Агуане — водные девы, карающие за грубость и насилие

Дэвы и асуры в физическом теле

При нарушении праведного образа жизни дэвы «засыпают» и отказываются выполнять свои функции. Когда засыпает Варуна, расстраиваются внутренние жидкости, спящий Агни вызывает проблемы с пищеварением, спящий Сурья понижает иммунитет, спящий Ваю приводит к лёгочным заболеваниям и так далее.

В пантеоне дэвов функции распределены и каждый дэв обычно отвечает за одну функцию. С другой стороны один асур в теле может заменить всех дэвов.

С позиции асуров, дэвы плохо выполняют свои функции в физическом теле, они стремятся его захватить для контроля и самоличного выполнения всех функций. Великие асуры обычно появляются во вселенной по одному или в парах. Тем не менее они могут вести бесчисленное войско младших асуров.

Асуры не различают добра и зла. Для них убить человека также легко, как и вылечить. Асуры смотрят на мир, как на враждебный и заинтересованы в реализации желаний и амбиций в физическом теле. Дэвы на всё смотрят отстранёно, для них физический мир иллюзорен, вследствие изменчивости.

Дэвы перерождаются в человеческом теле, чтобы изжить остатки желаний и оттолкнуться от него на пути к солнцу.

Асуры в Деви-Бхахавата Пуране

В период растворения мира Пралайи в водах Космического Океана в Йога-нидре спал Вишну на тысячеглавом змее Ади Шеша. Из его пупа вырос лотос, на котором сидел создатель мира Брахма, а из ушей Вишну появились асуры Мадху и Кайтабха. Увидев Брахму, асуры стали карабкаться по стеблю лотоса с криками: «Слезай и сразись с нами, этот лотос для героев, а не для трусов».

Мадху и Кайтабха символизируют разрушительные тенденции ума. Мадху — означает мёд, опьянение, Кайтабха — коварство. Мадху символизирует очарование сладкими, но ядовитыми речами. Кайтабха символизирует обман.

Если рассматривать асуров с позиции Панчататтв в Тантре, то они символизируют тамасичные продукты: Мадху вино, Кайтабха мясо. Вино это символ искаженного опьянением знания. Мясо символ насилия и убийства. Также можно сравнить Кайтабху с телом, а Мадху с умом, опьянённым иллюзией.

После Мадху и Кайтабхи в мир приходит Махишасура, который побеждает Индру и захватывает три мира.

Если рассматривать Махишасуру с позиции Панчататтвы в Тантре, то он символизирует рыбу, символ эгоизма, упрямства и тупости.

После Махишасуры во вселенной появляются братья асуры Шумбха и Нишумбха, которые снова захватывают три мира. Дэваты вспоминают об обещании, данном Дургой и исполняют гимн «Апараджита-Дэви стути» (Гимн Непобедимой Дэви).

Часто у людей складывается мнение, что асуры должны обладать страшной внешностью, по примеру Махишасуры, напоминающего буйвола. Но это ошибка. Имя Шумбха означает красоту, но природа которой обманчива. Под красивой маской скрывается тяга к принуждению и насилию. Шумбха это также очарование материальности, иллюзия поверхностных форм, страсть к шаблонному подражанию кумирам физического мира, накопительству и желанию выделиться из массы. Также Шумбха символизирует приходящую молодость и красоту физического тела.

Имя Нишубха означает убийца. Он убивает подлинное и пытается заменить его чем-то привнесённым. Если Шумбха это красивая маска, оболочка, то Нишумбха это уродливое содержимое, заменяющее естественную красоту. На грубом плане Нишубха означает погоню за сиюминутными удовольствиями, лишенными духовного смысла.

Если рассматривать Нишумбху с позиции Панчататтвы в Тантре, то он символизирует майтхуну, то есть подмену таинства соития желанием грубого обладания объектом и телом.

Перед тем, как самим отправиться в горы к Дурге, Шумбха и Нишумбха посылают к ней асуров Чанду и Мунду. Они символизируют беспричинную агрессию и слепой фанатизм. Когда Чанда и Мунда приблизились к Дурге, из неё изошла Чамунда, свирепая форма Дурги, убившая Чанду и Мунду.

Вслед за Чандой и Мундой Шумбха и Нишумбха посылают к Дурге Дхумралочану, имя которого означает Дымчатоокий. Дхумралочана это опьянение веществами, изменяющими сознание. Ум, искажённый дурманами, видит ложное как истинное. Дхумралочана делает шаги в безумные желания и неоправданный риск.

Рактабиджа символизирует зло. Если пытаться убить зло посредством зла, то в итоге зло будет только разрастаться. Дурга не смогла справиться с Рактабиджей, поскольку всё поле боя заполнили копии Рактабиджи. В гневе из её третьего глаза изошло сияние, из которого родилась Кали — Чёрная Дэви. Когда Дурга отрубала очередному Рактабидже голову, Кали выпивала его кровь, не давая ни капле упасть на землю. Таким образом полчище Рактабидж было уничтожено.

В том, что Дурга не сама убивает асуров, кроется глубокий смысл. Силы, способные уничтожить демонов, являются частью её, но она может их как испускать, так и втягивать, то есть не участвует в действии уничтожения асуров непосредственно.

На последнюю битву с Дургой приходит Шумбха в гордом одиночестве. Все асуры уничтожены, включая его брата Нишумбху. Если сравнить битву асуров с жизнью человека, то битва с асурами это битва сознания с пороками в течение жизни физического тела. Когда все пороки побеждены, остаётся только пустая маска в виде тела, привязанность к которому нужно также победить. Все пороки должны быть уничтожены и маска сорвана, в этом Дурга оказывает неоценимую помощь своим преданным.

Толкование рун при гадании «Три Норны»

Прежде чем приступать к раскладу «Три Норны» и толкованию рун при гадании на нем, следует углубиться в нордическую мифологию. Норны — это три могущественных существа, находящихся вне власти богов, великанов и каких бы то ни было сил. Они знают все, что было в мире, все, что есть в нем сейчас, и все, что произойдет в будущем. Одна из них, Урд — старуха, которая символизирует прошлое. Другая — женщина средних лет, которую зовут Верданди. Она — отвечает за настоящее. И третья — юная девушка по имени Скульд. Скульд — это символ грядущего. Живут норны прямо возле источника времени, водами которого поливают мировое древо Иггдрасиль.

Норны. Скульптурная композиция

Согласно мнению скандинавов, над словами норн не властны ни боги, ни кто-то еще. Предсказанное ими — невозможно изменить. Точно так же и расклад «Три Норны» является точным и неизменным предсказанием, которое расскажет вам о прошлом, о настоящем, и о будущем. В этом раскладе используется гадание на три руны, каждая из которых выкладывается по очереди. Если вы готовы принять свою судьбу — тогда можете приступать к этому раскладу, но помните, что все, что он вам расскажет — будет истиной, поколебать которую будет просто невозможно.

Сначала следует выложить первую плашку — Урд. Она расскажет вам о важнейшем аспекте прошлого в вашей жизни. Потом выкладывается Верданди. Эта, средняя руна, сообщает о том, под какой руной находится ваше настоящее. А о будущем — поведает третья руна, Урд. Традиционно, этот расклад можно делать исключительно раз в жизни, так как любые последующие гадания на этом раскладе будут содержать ошибки. Конечно, они могут и уточнять некоторые детали, однако, охватывает глобальные события этот расклад исключительно сделанный в первый раз.

В традиционном варианте этого рунического расклада не имеет значения, когда выпадает руна в прямом или перевернутом положении. Ведь перевернутая руна, в первую очередь, просто указывает на действие негативного аспекта этого символа. В то же время, расклад «Три Норны» дает возможность реализовать все аспекты жизни, связанные с конкретными рунами. Таким образом, он дает подсказку и совет, на чем именно стоит сосредоточиться.

Пахтание Молочного Океана

Пахтанье Молочного океана (Самудра-мантхан) — миф, описанный в Пуранах. Отмечается в виде праздника каждые 12 лет в ходе фестиваля Кумбха-мела в Индии.

Интересно, что в некоторых других традициях встречаются подобные истории. Например, миф, в котором Гор и Сет вращают бурав.

Предыстория

Однажды святой мудрец Дурваса посетил собрание Праджапати и получил в подарок неувядающую цветочную гирлянду. Размышляя об относительной ценности материального, мудрец повстречал царя дэвов Индру и решил подарить гирлянду ему. Индра повесил её на шею слона, чем вызвал гнев мудреца. Святой наложил проклятие (проклятие святого это скрытое благословение) на Индру и дэвов, пожелав им стать такими же беспомощными перед смертью, как люди. В тот же момент Лакшми покинула дэвов.

Вскоре царь асуров Бали объявил войну дэвам. Огромное войско асуров одержало верх и Бали взял под контроль три мира. Испуганные суры отправились к Шиве и рассказали об грозящей им опасности уничтожения. Шива не мог отменить проклятие Дурвасы и отправил их к Брахме, а тот к Вишну.

Вишну явился перед асурами и сказал, что они могут стать ещё сильнее и могущественнее, а главное получить бессмертие, если вспахтают Молочный Океан и получат амриту. Но вспахтать его можно только совместно с дэвами, а значит следует прекратить войну.

Было заключено перемирие. Дэвы и асуры вырвали из земли гору Мандару и опустили её в Молочный Океан. Затем огромного змея Васуки обвязали вокруг горы вместо верёвки. Чтобы снова сыграть на тщеславии асуров, Вишну сказал дэвам, что поскольку они самые сильные, то только они должны встать в голове Васуки.

Вращающаяся гора стала погружаться в океан. Тогда Вишну принял форму гигантской черепахи (Курма-аватар), нырнул в океан и подставил спину под гору.

Вскоре на поверхности океана появился смертельный яд Калакута. Своей силой он мог уничтожить всю вселенную. Асуры и дэвы в страхе разбежались. Шива из сострадания к живым существам выпил яд, в результате у него посинело горло (одно из имён Шивы — Синешеий).

В результате на поверхности океана стали последовательно появляться четырнадцать драгоценных предметов (Чатурдаса-ратнам):

  • Луна, которую Шива прикрепил к своим волосам.
  • Дерево Париджата и слон Айравата, их забрал Индра.
  • Чудесная корова Камадхену, её отдали семерым риши.
  • Варуни, опьяняющая дэви.
  • Апсары, небесные танцовщицы, отправились жить во дворец Индры.
  • Белый конь Уччайшравас. Бали, увидев, что драгоценности забирают дэвы, потребовал коня себе. Позже Индра вернул его, выпив амриту и победив в поединке.
  • Прекрасная Лакшми. Она обошла всех присутствующих, но нашла себе достойную пару только в лице Вишну и прильнула к его груди.
  • Морская раковина, булава и камень Каустубх, всё это забрал Вишну, благодаря тому, что с ним была Лакшми (удача).
  • Последним появился Дханвантари, автор Аюрведы, с сосудом амриты.

Увидев сосуд с амритой, дэвы и асуры стали драться. Асурам удалось оттеснить дэвов и присвоить сосуд. Но между самими асурами завязался спор кому пить первым. Чтобы обмануть асуров, Вишну тайно принял форму Мохини — дэви невероятной красоты, увидев которую асуры забыли про амриту. Мохини остановила взор на сосуде и очарованные асуры предложили ей распорядиться амритой.

Перед исчезновением Вишну с сосудом, одному асуру удалось принять иллюзорную форму дэва и отхлебнуть амриты. Но он не успел её проглотить, поскольку Вишну вытащил диск и отсёк ему голову. Рассечённый асур живёт в виде двух половинок (грах): Раху и Кету.

После победы над асурами вновь появилась Мохини. Шива, очарованный иллюзорной красотой, крепко сжал её в объятиях.

Рамаяна

Рамаяна (путешествие Рамы) — древнеиндийский эпос на санскрите, автором которого считается мудрец Вальмики (рождённый из муравейника).

Рамаяна рассказывает историю Рамы, чью возлюбленную Ситу похищает царь Ланки асур Равана. Эпос содержит учения древних риши (мудрецов), которые представлены в виде абстрактного повествования о природе реальности, преданности (бхакти), любви и духовном поиске.

Эпос Рамаяна имеет глубокое дно абстрактных смыслов. В одном из аллегорических значений главных героев можно рассматривать, как руководство к действию на пути йоги.

Хануман (аватар Рудры) это дыхание, Рама (седьмой аватар Вишну) — джива (душа), Сита (Лакшми) — ум, а Лакшмана (Ади Шеша) — осознанность. Равана (ревущий) — негативность и разрушительные тенденции.

Когда ум в погоне за иллюзией становится негативным, теряется связь с душой и осознанностью. И только дыхание становится точкой опоры, когда берется под контроль. Поэтому совместно с пранаямой Рама и Лакшмана побеждают Равану и Сита возвращается (освобождается от негативности).

Гадание «Три руны» — самый популярный вариант расклада

Более простым и многогранным является классический расклад на три руны, позволяющий получить ответ на конкретный вопрос, а не узнать о положении дел в целом. Этот расклад одновременно проще и сложнее описанного выше. В первую очередь, сложность заключается в правильной формулировке вопроса, а также в толковании не только каждой руны по отдельности, но и общего смысла трех знаков и их последовательности вместе. Проще же этот расклад по той причине, что его можно использовать для решения любых ситуаций. Так, гадание на 3 рунах поможет вам узнать информацию как об отношениях, так и о бизнесе. Более того — оно действительно даст ответы на вопросы и будет эффективным советом, которым можно будет воспользоваться в той или иной конкретной ситуации.

В некотором роде, толкование этого гадания на трех рунах аналогично расшифровке рунических ставов . Ответ может заключаться именно в сочетании всех трех символов, что, в итоге, может привести к совершенно иному толкованию, чем в случае с расшифровкой значений каждой руны поодиночке. Именно поэтому к такому гаданию следует приступать, если вы уже чувствуете себя достаточно хорошо разбирающимся в рунах человеком. Иначе, толкование, как и советы, будут ошибочны. И никакой вины рун в этом не будет — это просто инструмент, которым необходимо уметь пользоваться.

Техника самого расклада предусматривает одновременное выкладывание всех трех плашек. Таким образом, вы сможете сразу увидеть целый результат. В этом раскладе может использоваться как перевернутое, так и прямое значение символов. Кроме того, некоторые современные практики предусматривают применение в таком раскладе двадцать пятой, пустой плашки. В то же время, в традиционном древнем варианте гаданий пустые плашки отсутствовали, поэтому решать, использовать ее или нет — только вам.

Успех этого расклада будет зависеть от ваших знаний в рунической мантике и от умения толковать значения как отдельных знаков, так и сочетаний рун друг с другом. Сделать его довольно просто — поэтому сейчас существуют и отдельные версии онлайн гадания на трех рунах. Говорить об эффективности этого метода можно долго. Но, так или иначе, даже на экране монитора руны являются реальными объектами материального мира. Поэтому и магия, сокрытая в них, работает точно так же эффективно.

В целом, научиться гаданию на рунах может любой человек. Северная традиция практически не предусматривает никаких особых ритуалов или посвящений, как это может быть во многих других культурах. В отличие от Таро, вам не придется углубляться в церемониальную магию. Единственное, что потребуется от вас — посвятить свое время неспешному и глубокому осознанию рун. И, если вы планируете гадать самостоятельно — создать свой собственный набор рун для гадания своими руками.

Солнце, земля и человек

Другое название дэвов — суры, что связано с именем солнечного дэва — Сурьи и особым напитком «сура», который употребляют дэвы и отвергают асуры.

Условное местопребывание асуров подземный мир, а дэвов солнце. Человеческое тело для асуров священно, поскольку находится на поверхности земли. Человек, почитающий асуров, имеет крепкое тело, на здоровье которого слабо влияет образ жизни. Человек, почитающий дэвов, имеет крепкое тело при условии праведного образа жизни.

Поскольку для асуров человеческое тело священно, то почитающему их человеку сложно умереть естественным образом. Крепость асуров объясняется тем, что их Гуру Шукра имеет знание перерождения (Сандживани-видья), полученное от Шивы за суровые аскетические практики. Для дэвов человеческое тело иллюзорно, поскольку находится ниже солнца. Грубое тело сковывает светоносную сущность дэвов.