Статьи

Ахерон — легендарная река скорби

Ахерон

В D&D 3.x Править

Согласно Manual of the Planes в D&D 3.0 Ахерон описывается следующими параметрами:

  • Объективная гравитация (Objective Directional Gravity)
  • Обычное время (Normal Time)
  • Бесконечный размер (Infinite Size)
  • Божественно изменяем (Divinely Morphic) — божества в ранге выше полубога могут менять местности на этом Плане усилием воли.
  • Нет преобладания стихий или энергий (No Elemental or Energy Traits)
  • Среднее преобладание Порядка (Mildly Law-Aligned) — существа хаотичного мировоззрения испытывают проблемы на Ахероне.
  • Нормальная магия (Normal Magic).

Из новых достопримечательностей и обитателей Ахерона в третьей редакции было упомянуто только царство богини смерти Ви Яс (Wee Jas) из пантеона сеттинга Greyhawk, ставшего базовым в новой редакции — Кабал Макабр (Cabal Macabre). Расположенное на Окантусе, это царство состоит из дворца богини (выполненного из слабо светящегося льда — единственного естественного источника света на этом слое), стены которого украшают ледяные скульптуры, изображающие скелеты каждого вида живых существ в Мультивселенной. Безжалостная богиня испытывает в своем замке заклинателей из разных миров, и пока что никому не удавалось пройти все её испытания (что неизбежно означает смерть в процессе).

Мифология

Согласно одному мифу, Ахерон — терпящий наказание титан; согласно другому, более раннему, он обитает у Южного полюса.

Пустынный и ужасный вид потока, протекающего между отвесными как стены скалами и часто теряющегося в тёмных безднах, в связи со страшной глубиной и вредными испарениями Ахерузийского озера был причиной как народного верования греков, что здесь находится вход в преисподнюю, так и того, что вблизи озера с древних времён находился оракул. Также и в некоторых других странах этим именем назывались озёра, вид которых порождал подобные представления, а именно в Аркадии и Кампании.

Кроме того, имя Ахерона носила река в подземном царствеГомер. Одиссея X 513, через которую Харон перевозил в челноке прибывшие тени умерших (по другой версии он перевозил их через Стикс). У её ворот Геракл нашёл КербераПсевдо-Аполлодор. Мифологическая библиотека II 5, 12. Из четырёх рек Ахерон соответствует воздуху и югуОрфика, фр.123 Керн. Считалось, что в Ахерон впадают две реки подземного царства — Пирифлегетон (Флегетон) и Кокит / Кокитос (Коцит).Мифологический словарь. Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР, Ленинградское отделение, Ленинград, 1961.

Также это речной богМифы народов мира. М., 1991-92. В 2 т. Т.1. С.137; Сапфо, фр.95 Лобель-Пейдж; См. Цицерон. О природе богов III 43., отец АскалафаПсевдо-Аполлодор. Мифологическая библиотека I 5, 3.

У греков и римлян слова «Ахерон» и «ахерузийский» употреблялись вообще для обозначения глубины и ужасов преисподней.

«Божественная комедия»

Согласно Данте река Ахерон опоясывает первый круг Ада и, следовательно, все остальные; вытекающие из неё ручьи к пятому кругу становятся багрово-чёрными и впадают в болото Стикса (Стигийское болото), в котором казнятся гневныеАд, VII, 100—116 и которое омывает стены города Дита, окаймляющие пропасть нижнего АдаАд, VIII, 67-75. Ещё ниже он становится Флегетоном (греч. — «жгучий»), кольцеобразной рекой кипящей крови, в которую погружены насильники против ближнегоАд, XII, 46-54. Потом, в виде кровавого ручья, продолжающего называться ФлегетономАд, XIV, 134, он пересекает лес самоубийц и пустыню, где падает огненный дождьАд, XIV, 76-90, XV, 1-12. Отсюда шумным водопадом он свергается вглубьАд, XVI, 1-3; 94-105, чтобы в центре земли превратиться в ледяное озеро Коцит (греч. — «плач»)Ад: XIV, 119; XXXI, 123; XXXII, 22-30; XXXIV, 52.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *