Айтварас — дракон из литовских легенд

Вселенная Править

Во вселенной Рунтерры драконы – это группа рептилий, которые могут достигать гигантских размеров и обладают очень долгой продолжительностью жизни. В Рунтерре огромное разнообразие драконов, в одной только Ионии, по словам Ирелии, существует не менее 200 видов говорящих драконов.

Первородные драконицы несут в себе осколки стихийных рун, которые дают им власть над определенной стихией. Хотя драконов можно найти по всей Рунтерре, их стихийные сородичи обитают, в основном, в .

Звездные драконы обладают возможностями далеко превосходящими умения своих земных собратьев и способны управлять определенными аспектами Вселенной, например, создавать новые звезды. Они могут жить очень долго и, возможно, бессмертны.

Чемпионы-драконы Править

Аурелион Сол

Шивана

Связанные чемпионы
  • Джарван IV помог Шиване победить её мать.
  • Зои периодически пересекается с Аурелионом Солом, но относится к нему не как к величественному творцу, а скорее домашнему питомцу.
  • Предыдущее воплощение Пантеона управлял Аурелионом Солом.

Отношения Править

Ирка – надднепрянская ведьма-хозяйка, ошибочно призвавшая Великого Дракона Вод в мир людей. Первоначально между ними было недопонимание – Хортица совершенно не понимала, чего от нее хочет Айт, а тот, как ни старался, достучаться не мог. Все его попытки исполнить желания (он ошибочно полагал, что Ирка хочет что-то взамен за возвращение в Ирий) воспринимались как ухаживания, из-за чего девушка предположила, что он – Спиридон. После первой битвы Айтварас Жалтис спас ведьму в облике змея, а потом в ипостати человека. Она ему нагрубила(думая что он Спиридон), однако они поговорили. Она вечно ждала подвоха и совсем не ожидала что он не только не станет её убивать, но ещё и поцелует! Прошёл день а она никак не могла забыть его образ, и поняла что влюбилась. Но Спиридон не дремлет, и нашему змею снова в облике дракона пришлось спасать Ирку, а потом и Таньку, за их спасение он потребовал у Ирки поцелуй,а она ему отказала. Он обидевшись бросил: А в облике богатого красавчика была согласна, и улетел. Грядёт финальная битва между хозяйкой Спиридона и Иркой, на которую он прилетел что бы она его вернула домой(хотя он в неё уже тоже влюбился, но его дом далеко), Ирка выигрывает эту битву но не хочет отправлять нашего змея домой(любовь такая штука).они мирятся и Айт отправляется домой.

А потом в наш мир попадает змеица, По её словам она невеста царевича Айтвараса, а Ирка его приворожила(хотя на драконов не действуют привороты и яды) и вообще разлучница и убийца драконов, говорит змеица и пытается её убить. Но прилетает Айт и спасает ведьму-хозяйку.

Отношения наших главных героев довольно трудные так как они живут в разных мирах. Добавьте к этому то что Ирке нельзя в Ирий(мир Айтвараса), а Айту хоть и можно в мир Ирки, но у него почти нет времени, он же Великий Водный Змей, царевич-полоз.

Потом в мир людей проникает змеица. По её словам она невеста Айта, а

Ирка начинает ощущать вину перед Айтом, даже готова поверить, что Дъна – это он, кот

Аристарх Теодорович(Александр Федорович), ведьминский менеджер

Рада Сергеевна, робленная ведьма Симаргла, первая Ирина наставница ведьмовства

Этимология

По одной из версий слово Айтварас произошло от литовского aiti — бродяга, вертлявый, сорванец и varas — очень быстрое движение. По другой версии, имя связано со словом aitauti — тихий, спокойный, но эта версия менее распространена. Этимология может быть связана и с иранским pativāra, как и польское poczwara — злой дух, кошмар.

Другие названия: Алтвиксас, Дамавикас, Гаусинелис, Писуханд, Тулиханд, Кокликас, Пукис, Пуук, Спирукас, Атварас, Жалтвикшас и другие.

Среди литовского населения Островетчины в Белоруссии Айтварас был известен как скальсининкас, кутас, хутас, реже — шкутас, спорижюс, порижюс, домовикас.

Описание

До распространения христианства Айтварас, вероятно, был божеством верхнего порядка, руководил достатком и взаимоотношениями людей.

Живёт в небе или в лесах. Считается, что Айтварас приносит в дом, где селится, богатство, молоко, мёд и другие дары, воруя их у соседей. Это благо может порою оборачиваться неприятностями для хозяев дома — их могут обвинить в воровстве. Он показывается в воздухе красной кочергой, проносится, как звезда, указывая, где зарыт клад. Литовский языковед из Франции А. Греймас отмечает, что Айтварас питается яичницей, развлекает себя плетением гривы лошадям, насылает людям кошмары. Считается, что хозяйка в доме, где живёт Айтварас, будет постоянно хворать.

Если Айтварас начинает надоедать, его можно прогнать или убить. Последнее, однако, навлечёт страшный пожар на дом убийцы. Согласно церковным поверьям Айтварас даже после изгнания из дома святой водой может вновь вернуться. Айтварас может исцелиться от соприкосновения с землёй.

В некоторых литовских представлениях, освещённых в эмигрантской газете «Возрождение», Айтварас — это «лесной дух, бегающий в виде ветра по вершинам деревьев. Если бросить нож в крутящийся вихрь, можно поранить айтвараса». В пересказах легенд говорится, что, если кинуть щепку в сторону Айтвараса, то обратно прилетит монетка. Но злоупотреблять щедротами змея не стоит — он может обидеться и перестать помогать.

(Aitvaras, Aitivaras, Eitvaras, Atvars), в литовской мифологии летучий дух в виде огненного змея, дракона(иногда чёрной вороны или кошки), привидение, инкуб. Приносит людям богатство, особенно деньги, молоко, мёд; излюбленное занятие А. – заплетать лошадям гриву, насылать людям кошмары (в этом он схож с другимидухами – слогу тес). По поверьям, А. можно купить, за чью-либо душу получить от дьявола или вывести изяйца от семилетнего петуха (иногда сам А. представляется в виде петуха, извергающего зерно). А. можно сбольшим трудом выгнать или даже убить: убийство А. вызывает пожар; нередко Перкунас поражает А. Упоминается уже у Мажвидаса и др. (16 в.). Типологически он близок славянскому Огненному Змею (ср. особенно Pjenjezny Zmij, «денежный змей» у лужицких сербов). Само название «А.» обычно сопоставляют слитов. varyti, «гнать»; согласно другому объяснению, оно восходит к Иран.* pati-vâra, как и польск. poczwara, «злой дух, кошмар». Ср. Пуке. 
Лит.: Kreve-Mickevièius V., Aitvaras dzüku legendose, «Musu tautosaka», t. 3, Kaunas, 1931. 
В. И., В. Т.

Античные представления о драконе Василиске

Еще в четвертом веке до нашей эры Аристотелем упоминался небольшой но очень ядовитый змей, который почитался в Египте. Особенность его была в том, что как только существо начинало шипеть, любые животные, змеи сразу начинали разбегаются в разные стороны.

Согласно мифу, обитал этот Василиск в окрестностях Кирениака. Это существо в длину не более 30 сантиметров, на голове у него находится белое пятнышко. Есть также гипотеза о том, что на самом деле существо желтого цвета, а на голове у него наросты. Василиску приписывали самые различные особенности. Считалось, что передвигается он приподнимая наверх среднюю часть, что несвойственно змеям.

Люди считали, что убивает это существо с помощью яда, взгляда, может поджигать растения и разрушать камни. Еще одна теория гласит о том, что появилось это существо из крови убитой Медузы Горгоны, которая, как известно, умела превращать живых в камни взглядом.

Существует древняя легенда, описывающая столкновение воинов и магического существа. Она гласит, что всадник решил поразить Василиска копьем, но тут же умер, так как яд просочился через копье и убил всадника. Но другой же воин был более смышленым, он не только разрубил Василиска мечом, но и тут же отрезал себе руку, чтобы не умереть от яда чудовища.

Демокрит писал о том, что один из злейших врагов Василиска — это ласка. В далекие времена люди считали, что эти животные могут убить чудовище одним своим запахом. Залезая в нору, ласки убивают монстра, но сами также при этом погибают.

Во 2 веке до нашей эры появилась теория, что умереть Василиск может, услышав крик петуха. Вроде как считалось, что с помощью глаз и крови василисков можно делать различные амулеты и волшебные отвары.

В античном мире люди считали, что появляется на свет магическая сущность из яйца птицы ибис. С ней была также связана легенда, которая гласила, что птица ест змеиные яйца, а свои собственные иногда также откладывает через клюв.

Это поверье зачастую объяснялось так: поедая ядовитые змеиные яйца, птицы заражают змеенышами свои собственные яйца. Поэтому в Древнем Египте нередко люди находили яйца этой птицы и разбивали их для того, чтобы на свет не появлялись Василиски.

Примечания Править

 v · e

Расы

Жители Рунтерры Разумные
  • Вастайи
  • Кроты
Фауна
  • Огнедревы
  • Гневороги
  • Пышнохвосты
  • Гневороги
  • Волки мрака
  • Плавунчики
  • Защитники
  • Остроклювы
  • Речные крабы
  • Среброкрылы
Флора
Чужаки Разумные

 v · e

Бойцы League of Legends

Чемпионы · Питомцы · Строения (Башни · Ингибиторы · Нексус) · Маленькие легенды
Миньоны Малые
  • Миньон-воин
  • Миньон-маг
Большие
  • Осадный миньон
  • Суперминьон
Монстры Малые
  • Остроклюв
  • Волк мрака
Большие
  • Алый остроклюв
  • Двухголовый волк мрака
  • Древний краг
  • Громп
  • Красный огнедрев
  • Пугливый краб
  • Синий страж
Эпические
  • Барон Нашор
  • Герольд Бездны
  • Горный дракон
  • Морской дракон
  • Облачный дракон
  • Огненный дракон
  • Старший дракон