Ангелоподобные существа в других религиях
В буддизме
В буддизме идея ангелов находит своё отражение в концепции бодхисаттвы — некого Просветлённого Существа, подобного ангелам в авраамических религиях (см. Льюис Джеймс Р., Оливер Ивлин Д. Энциклопедия ангелов. Сер. «Энциклопедии»/Пер. с англ. П. В. Алтухова. Р/н/Д., 1997. — С. 101).
Ангел в чувашской мифологии
Пирешти (чуваш. Пирĕшти) — в чувашской мифологии антропоморфное и зооморфное существо, включено в полисистемность божеств и духов, обладает многочисленными функциями и выступает в различных образах: человекоподобный вестник, передающий через Кепе или Пулех Верховному богу Турă просьбы людей, или, наоборот, от богов небесного мира доносящий до людей добрые вести; ангел-защитник человека, сидящий на его плечах, часто их двое; дух-хранитель души, в виде неопределенной птицы; божество дома, в отличие от Хэртсурт (чуваш. Хĕртҫурт), способное делать только добро; покровитель лошадей, вообще скота.
Образ и функции Пирешти восходят к древнеиранской культуре: авест. Фраваши — податель жизни, защитник, дух-хранитель, вечные души предков в облике птиц; перс. Фереште — ангел, вестник.
Литература
- Ангел // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
- Ангелы // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
- Ангелолатрия // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
- — статья из
- Иван Бенчев. Иконы ангелов. Образы небесных посланников. М., Интербук-Бизнес, 2005.
- Андреев И. Апокрифы. — В: Христианство: Энциклопедический словарь.
- Софи Бернхэм. Книга об ангелах: Размышления об ангелах от прошлого до нынешних дней, и как они касаются нашей жизни. М., Покупки на дом, 2001.
- Василий (Кривошеин), архиеп. Брюссельский и Бельгийский. Ангелы и бесы в духовной жизни по учению восточных отцов. СПб., Сатисъ, 2002, 56 с.
- Книга ангелов: Антология христианской ангелологии. СПб., Амфора, 2005, 560 с.
Енохианская магия
Основная статья: Енохианская магия
«Магическое зеркало» Джона Ди.
Енохианская магия — это ангельская магия каббалистического происхождения, созданная (или полученная) английским математиком, алхимиком и астрологом Джоном Ди и медиумом Эдвардом Келли.
Возможно вследствие разочарования от невозможности достигнуть всеобъемлющего понимания тайн природы, Ди начал искать высшей помощи в общении с ангелами. Он и его медиум, осуждённый фальшивомонетчик Эдвард Келли, имели многочисленные сеансы такого общения во время их совместных путешествий между 1583 и 1589 гг. По общим отзывам Ди был искренним, чего нельзя сказать о Келли, который, возможно, дурачил Джона Ди.
Енохианская магия основана на вызывании с помощью молитвы и управлении различными духами. Дневники Ди содержат «енохианский алфавит» и таблицы соответствий с ним. В этих же дневниках утверждается, что переданное «учение» содержит тайны апокрифической Книги Еноха.
Джон Ди считал свою магию средством к естественной теологии, полагая, что общение с духовным миром необходимо для понимания природы, считая сотворенный мир сформированным в качестве комплексной системы, посредством которой Бог раскрыл Себя через духов и ангелов, передав ему через них тайны квази-математического порядка букв и чисел. Хотя космология Джона Ди обладала каббалистическим происхождением, он не усматривал в ней противоречий своим протестантским взглядам.
По мнению профессора Стивена Клюкаса, енохианская магия относится к «религиозной магии», в рамках которой оккультные отношения и силы рассматриваются в качестве путей к божественному и духовному восхождению мага. Клюкас называет воззрения Ди на молитву видом «христианской магии».
Примечания
- . bible-center.ru.
- Книга Еноха, 6
- ↑ А. П. Лопухин. Толковая Библия или комментарий на все книги Священного Писания Ветхого и Нового Заветов. Бытие. Издание исправленное и дополненное, 2003 год.
- Зоар, Брейшит. 258—2. kabbalist.ru. Дата обращения 22 июля 2013.
- ↑ Анна Китаева. 140. Издательский дом «ТехноМир» (Июль 2011 года). Дата обращения 30 июня 2013.
- Петр Тюленев, Екатерина Сарк. . Издательский дом «ТехноМир» (Май 2004 года). Дата обращения 22 июля 2013.
- . orthodox.etel.ru. Дата обращения 30 июня 2013.
- Сказания о земной жизни Пресвятой Богородицы. М., 1904 (репринт 1990). С. 340
- Γρηγόριος Ναζιανζηνός Λόγος κη΄. Θεολογικός Β’, Περὶ Θεολογίας.
- . Sacred-texts.com. Дата обращения 30 июля 2012.
- . Sacred-texts.com. Дата обращения 30 июля 2012.
- . Дата обращения 2 февраля 2013.
- Дебольский Г. Е. Дни богослужения Православной Кафолической Восточной церкви. Том 1. 1837 г. Стр. 98.
- .
- ↑ Николас Годрик-Кларк «Западные Эзотерические Традиции: Историческое введение», с. 65-66., ISBN 978-0-19-532099-2 , Издательство «Oxford University Press»
- Mandosio, Jean-Marc. D’or et de sable (chapitre IV. Magie et mathématiques chez John Dee, pp. 143—170), Paris, éditions de l’Encyclopédie des Nuisances, (2008) ISBN 2-910386-26-0
- Dee, John//Encyclopædia Britannica. Ultimate Reference Suite. Chicago: Encyclopædia Britannica, 2011.
- Дональд Тайсон «Енохианская Магия» ISBN 5-17-031750-6, ISBN 5-271-12001-5, ISBN 1-56718-747-1 (англ.)[неавторитетный источник?]
- Stephen Clucas. John Dee: interdisciplinary studies in English Renaissance thought. Springer, 2006. ISBN 978-1-4020-4245-4
В других источниках
В мифологии Розы мира
Основная статья: Ангелы (Роза мира)
Ангелы Высшего круга:
- Архангелы — хранители силы и мудрости, также самая страшная кара Господня[источник не указан 1420 дней]
- Херувимы — хранители светлых миссий,
- Серафимы — хранители некоторых человеческих содружеств (церквей, общин, этических объединений),
- Престолы — хранители наций.
Ангелы Низшего круга:
- Астралы или Власти — творцы материальности Энрофа,
- Силы — творцы материальности сакуалы даймонов,
- Господства — творцы материальности миров просветления, кроме Олирны,
- Начала — творцы материальности затомисов,
Ангелы низшего круга некогда были ангельским человечеством и обитали в Олирне.
Архангелами становятся сирины, алконосты, гамаюны христианских метакультур.
Также в Розе мира упоминаются ангелы мрака.
В Книге Урантии
В Книге Урантии говорится, что ангелы принадлежат к категории попечительских духов.
Ангелы в Книге Урантии классифицируются следующим образом:
- Супернафимы
- Секонафимы
- Тертиафимы
- Омниафимы
- Серафимы
- Херувимы и сановимы
Как следует из Книги Урантии, есть и другие нераскрытые ангельские чины.
Ангелы в виде детей на почтовой марке,