Статьи

Ярило — бог солнца, весны и плотской стороны любви

Ярилин день 1 июля 2019, макушка лета, как праздновали на руси, народные приметы, славянские традиции праздника

Оберег Ярило, его значение и сила

Бог славян Ярило

Символ Ярило — бога Солнца и весны был крайне мощным оберегом. В весеннее время его силой мог воспользоваться каждый человек, однако, в любое другое время года подобная сила может быть опасной. Без опаски могут использовать его лишь юноши и девушки в возрасте от 14 до 25 лет
. Это связано с самой сутью бога Ярило. Он — не покровитель Солнца, как об этом говорят расхожие заблуждения, а именно — олицетворение весеннего Солнца. Потому и силой его можно пользоваться лишь в весеннее время года, либо тем, чья жизнь находится в стадии весны.

В целом, говоря о той силе, какую предоставляет данный оберег, можно сказать, что она может использоваться в любых целях — будь это или же, например, развитие творческих способностей. Она может помочь также и в любовных делах, однако, подходит только для старта отношений — однолюбством и стабильностью в отношениях весенний бог не отличался

Поэтому подойдет использование данного аспекта оберега Ярило только для того, чтобы привлечь внимание противоположного пола или же внести изюминку в застоявшиеся отношения

Об ограничениях на использование данного оберега говорилось выше

Пользоваться им людям старшего возраста можно лишь в весеннюю пору года, и то — с осторожностью. Если обращаться к ней слишком часто, либо иметь злые умыслы — она имеет высокую вероятность обратиться во вред

Таким образом, этот при неправильном ношении может привести к инфантилизму, отсутствию рассудительности и непоследовательности в решениях — поэтому использовать его для бизнеса вряд ли будет возможно даже молодым людям.

Праздники древних славян в честь божества

Бога солнца Ярило чествовали трижды в год.

  1. Одно из главных празднеств выпадало на день Весеннего Равноденствия. В этот день Ярилу почитали наравне с другими богами, отвечающими за тепло, плодородие и возрождение. Традиционно сжигали чучело, изображавшее Морену-Зиму.

    В некоторых областях существовал необычный обряд, когда во время праздников куклу, изображавшую Ярило, укладывали в гроб, проносили по деревне и устраивали ей символические «похороны». В этом ритуале заключался символизм умирающего и возрождающегося заново божества.

  2. Главный праздник бога Ярило приходился на середину весны – 15 апреля. В этот день выбирали самую красивую девушку в деревне, наряжали в белые одежды, а на голову надевали венок из полевых цветов. Эту девушку (прозванную Ярилихой) сажали на белого коня и проводили по полям, чтобы земля была плодородной.
  3. Отдельно праздновали еще один день, посвященный богу Ярило, в середине лета. Парни и девушки уходили за окраину деревни, жгли костры, водили хороводы и веселились. В этот день прощались с беззаботной весной и отмечали начало полевых работ.

Ярило Воин

Если не было другого способа решить проблему, Ярило использовал свой меч. Он нёс восемь мечей и большой щит, украшенный золотом. В то время, как семь мечей представляли семь месяцев в году, которые находятся под юрисдикцией Ярило, восьмой меч был его собственным. Самый большой храм Ярило находился на острове Рюген в Германии. В корне его названия лежит слово «jar
», что означает «огонь», «ярость», «мощь
» и, таким образом, раскрывает его огненный темперамент. Но, как говорилось ранее, Ярило не был злым богом, он был праведным и добродушным.

Ярило на самом деле является комбинацией несовместимых характеров. Прекрасный баланс между двумя совершенно разными понятиями. С одной стороны, у него присутствует ярость, мощь, мужество и навыки отличного бойца, а с другой — доброта, нежность, красота и плодовитость, выступающие в качестве олицетворения весны и лета.

Святой Георгий и Ярило

Прочтя эту полезную статью, вы узнали, о славянском боге Ярило, и теперь не попадёте в затруднительное положение, если вам вдруг придётся услышать это имя.

Узнайте больше о славянских богах!

Славянская культура отождествляла природные явления с определенным божеством, где каждый бог являлся покровителем в определенной сфере или цикле жизни. Отношение к разным явлениям и растениям окружающего мира как к живой сущности помогало нашим предкам жить в гармонии с природой и собой.

По легендам славян бог солнца имел 4 ипостаси соответствующие времени года (жизненному циклу).

металл — используется для создания мужских оберегов (золото и железо);

день недели — воскресенье.

Помимо перечисленных атрибутами весеннего солнца являются все солярные символы, а также белый конь, колосья спелой пшеницы, человеческий череп. Оберег Ярило создается с использованием любого из атрибутов и призван усилить плодородие, в том числе делается и для бездетных пар желающих зачать и родить ребенка.

Яровита изображали на белом коне в одной руке с пшеничными колосьями, в другой с черепом. Так он объезжал весенние поля даруя плодородие. Этот образ создан на основе описания празднования Ярильего дня, встречается во многих литературных и исторических источниках.

Божества связанные с Ярилой

Образ бога солнца меняется с временем года от новорожденного Коляды до пожилого Свянтовита.

Бог весны и плодородия связан с Яровитом (балтийский бог плодородия). Руевит также связан с Ярилой, что переводится со славянского «ръвати» как разрывающий ледяные покровы.

Также сравнивали с Костромой, где по некоторым легендам она являлась женой Ярила — ярилихой. По другим источникам женская ипостась бога солнца (данное предположение не подтверждается).

Существовал обряд чествования Ярилы и Ярилихи, что указывает на то, что это разные божества и Кострома (Костробунька) все же относится к его супруге.

Данный обряд свершался на купалу, в конце Русальей недели (15 апреля). Роль Ярилы и Ярилихи исполняли выбранные парень и девушка или ряженные куклы. Одевали в белые нарядные одежды и чествовали играми да весельем. В конце обряда чучело закапывались в землю. Обряд посвящен был главному событию славянского рода — началу посевной.

Ярила в православном кал ендаре (олицетворение весеннего равноденствия)

После внедрения христианства образ Руевита претерпел изменения и был частично перенесен на святого Георгия (Егория, Юрия).

Главным днем считается весеннее равноденствие 21-22 марта. В современное время праздник носит название масленицы и проводится с обрядовым сжиганием чучела. Данный обряд имеет древние славянские корни когда прощаясь с зимой сжигали обрядовую куклу , прощаясь с зимой приветствовали пробуждение природы весельем и играми молодецкими. Встреча весны носила названия Яриловых гуляний.

После проводился обряд сжигания Ярило и приветствие Купалы (день Ивана-Купала), отмечался 3 июня и ознаменовал конец весны — начало лета.

Ярилин день — солнечный праздник

Ярилин день в старину отмечали в начале июня, если иметь в виду современный календарь, праздник выпадал на один из дней в период с 1 по 5 июня
. Однако солнечного бога чествовали и в другие праздники, например, весеннее равноденствие, Сороки в начале марта, на Масленицу и Ивана Купала. Поклонение солнцу было неизменным атрибутом культуры славян, поэтому воздавать почести Яриле старались при каждом подходящем случае.

День Ярилы-Солнца считали праздником окончания весны и начала лета.
Народные поверья говорили, что в этот день нечистая сила прячется подальше — солнца она боится и в обычные дни, не то что в посвященный дневному светилу праздник. Отмечали его вплоть до 18 века, по крайней мере, в Воронежской и некоторых других губерниях.

В старину в этот день устраивали праздничные ярмарки с песнями и танцами. Есть такое устойчивое выражение — на этот праздник все святые с Ярилой борются, а побороть не могут. Поэтому устраивались также кулачные бои — Ярило не отличается мягким и покладистым характером, такие занятия вполне в духе этого божества. Нередко устраивали пиры в полях с обязательными блюдами — яичницей, пирогами и сладостями. Никогда не обходился праздник без требы кумирам Ярилы. Обычно жертвой служило пиво.

По вечерам молодежь разводила костры, возле которых водили хороводы, пели песни и веселились. Девушки и парни одевали самые лучшие и яркие наряды, угощали друг друга сладостями, устраивали шествия с барабанным боем. Мужчины рядились в пестрые платья забавы ради, надевали шутовские колпаки, украшали наряды лентами и бубенчиками. Прохожие угощали ряженых выпечкой и сладостями — встреча с ними сулила удачу, урожай и счастье в личной жизни. Девушки, как правило, украшали себя цветами, плели венки.

Поскольку Ярило — бог не только солнца, но и плотской любви, поощрялись игрища брачного характера. В этот день, как и на , отношения между парнями и девушками были свободными, однако все оставалось в рамках благопристойности. Заключенные на Ярилу браки признавались законными, а рожденных после праздника детей считали рожденными в браке. Если любовь была невзаимной, обращались к , которые в этот день были более эффективными, чем обычно.

Знающие люди старались не упустить Ярилин день. Считается, что в этот праздник Мать Сыра Земля менее тщательно следит за своими тайнами, поэтому их можно разгадать. Перед восходом солнца колдуны и знахаря ходили в отдаленные места «слушать клады». Если клад пожелает явить себя, можно легко и быстро разбогатеть. В старину был самым надежным средством, ведь специальных приборов тогда не было.

Простые люди тоже верили, что на солнечный праздник можно увидеть иные миры. Для этого в полдень брали крепкие березовые ветки и сплетали их в косу. С этой косой шли на крутой речной берег и смотрели сквозь них. Сохранились предания о том, что таким образом можно увидеть духов умерших родственников и живых близких людей, которые находятся совершенно в другом месте.

Была еще одна традиция – оставлять угощение домовому, который тоже отмечает Ярилин день. Есть такая примета — если к вечеру угощения исчезнут, в доме будет царит счастье и благополучие, домовой остался доволен угощением и рад жить вместе с хозяевами дома. Оставляли угощения и на могилах родственников, навещая их и поздравляя с солнечным праздником.

Утренняя роса на Ярилин праздник считается целебной, дарующей молодость и красоту. Росу старались собирать практически на любой праздник. Ей умывались, набирали в небольшие емкости, чтобы давать тяжелобольным, смачивали простыни и оборачивались в них. Похожим образом поступали и с целебными травами — как и в большинство праздников славян, они набирают силу. Из собранных в этот день трав заваривают лечебные чаи, но для этого нужно знать свойства растений и разбираться в народной медицине.

Мифы о Яриле

Ярило — это воплощение молодости и жизни, поэтому нередко в мифах он выступает в роли влюбленного. Более того, по некоторым признакам становится ясно, что бог влюблен одновременно во всех женщин на земле и даже саму Землю.

Основным мифом о Яриле является повествование о сотворении жизни. Существует такой его вариант. Долгое время Матушка-Земля спала беспробудным сном, но вот как-то появился Ярило и стал ее будить своими ласками и страстными поцелуями. Поцелуи были горячи как солнечный свет, и Земля, согретая ими, пробудилась. А на месте поцелуев появились поля, леса, луга. Солнечный бог продолжал целовать Землю. И на ней появились озера, реки, моря, океаны. Земля разгорячилась от ласк Ярилы и породила насекомых, рыб, птиц и животных. Последним появился на свет человек.

Так звучит один из вариантов языческого мифа о сотворении мира и появлении жизни.

Символы

К символам Ярилы относится большинство солярных (солнечных) знаков, используемых в обережных орнаментах древних славян. Их традиционно изображали на амулетах, вплетали в вышитые орнаменты и чеканили на посуде и украшениях. К ним относятся:

  • Яровик;
  • Коловрат;
  • Руна Уд.

Рассмотрим детально:

  1. Яровик – знак, представляющий собой четырехсторонний диагональный крест с симметрично загнутыми по концам линиями, что роднит его с другими символами солнца. Чаще всего Яровик можно было увидеть в хлевах, на притолоках и косяках, на дверях, крышах, в амбарах и на ставнях.

    Его старались нанести в первую очередь в тех местах, куда не попадал солнечный свет, чтобы принести в эти места силу и защиту бога Ярило.

    При себе носят этот талисман те, кто желает наполнить свою жизнь чем-то новым или восстановиться после сложного жизненного периода. Помогает такой знак и в развитии творческого потенциала. У наших предков Яровик считался амулетом, защищающим от воров и недоброжелателей, он сохранял дом и хозяйство в целости и сохранности.

  2. Коловрат – универсальный символ солнца, он ассоциировался не только с Ярилой, но и с другими солярными богами славянского пантеона. Этот символ можно считать визуальным воплощением самого солнечного диска. Это восьмиконечный символ, имеющий очень древние корни. Он символизирует движение солнца по небу в течение года и ассоциируется со круговоротом всего живого.

    Исконный смысл использования такого оберега – получение божественной защиты и напоминание о том, что боги присматривают за людьми.

  3. Третий символ, который принадлежит богу Ярило – это руна Уд, одиннадцатая по счету руна славянского ряда. Она символизирует собой мужское начало, творческую энергию. Эта руна считалась символом плотской любви, которой также покровительствовал бог молодого весеннего солнца. Ее использовали в магических обрядах те, кто мечтал обрести любовь, страсть и найти вторую половинку.

    В качестве личного оберега такая руна могла использоваться как мужчинами, так и женщинами для раскрытия творческого потенциала, созидательной силы и поиска смысла в жизни.

Кто такой бог Ярило

Могущественные разумные силы природы когда-то очень давно сотворили энергетические развивающиеся матрицы, которые позже люди назовут богами стихий. Значительно позже, когда эти структуры были одухотворены сотворчеством божественного и человеческого промысла, они заняли свое место в ряду управителей стихий и прочих помощников (сыновей) могущественных космических иерархов. Именно поэтому в мифологи некоторые боги своими родителями имели духовных сущностей неизмеримо высокого порядка.

Происхождение имени и присущие ему качества

В древней Руси к богам огня причисляли Хорса, Перуна, Семаргла и Ярило. Но из них только Ярило мог отвечать за стихию яркого весеннего солнца. Их имена — энергетические коды, а поскольку «яр» в переводе с древнеарийского означает «сила», а «ило» — источник этой силы, значит действенным управителем стихии огня мог быть только Ярило.

Яр, яркий, ярь, ярость, ярка (молодая крепкая овца), переярок (волчонок), ярун (глухарь в период тока), яровая, яриться — все эти слова носят в себе частицу его неуемной, неукротимой огненной силы.

Имя этого бога имеет несколько значений, обозначающих качества его огненной природы, характеризующие его жизнетворящие черты.

Перечислим основные:

  • вечно молодой, очень стремительный поток силы;
  • мощный, всепроникающий свет;
  • обновляющее начало;
  • пылкая, юная страсть и плодородие;
  • неукротимость, неистовость до самозабвения.

Время его действенного могущества — от дня весеннего равноденствия до дня летнего солнцестояния. В этот период происходит пробуждение природы, возрождение ее после зимней спячки. В небе начинают радостно яриться птицы, на полях появляются первые всходы яровой пшеницы, начинается настоящее весеннее буйство жизни после долгого оцепенения.

Кроме того, что этот бог является управителем стихии огня, у славян Ярило также и бог Солнца. Вечно юный и темпераментный, он еще признавался богом весны, тепла и жизнетворящей любви, соединяющей живые существа для продолжения своего существования.

Молодой, искренний в своей страсти к жизни голубоглазый юноша с длинными волосами пшеничного цвета, обнаженный до пояса, с венком из трав и первых весенних цветов шествовал по весям и долинам, даря всем тем, кого встречал на своем пути, свет радости и надежды в торжество жизни и ее преобладание над Марой — богиней ночи, зимы и смерти. Таким он представал в сознании людей той далекой эпохи. Но чаще его изображали юношей, по пояс обнаженным и босым, восседающем на белом коне.

Легенды и мифы

В славянской мифологии иносказательно, в виде преданий, передается история о том, как был сотворен наш мир, какие могущественные силы принимали участие в его создании. То, что дошло до нас, наверняка претерпело искажения благодаря передаче из уст в уста. К тому же, чтобы передать весь сложнейший процесс боготворчества при помощи образов и точных метафор, необходимо иметь незаурядную способность емко облекать глобальные вещи в доступную для обыденного восприятия форму.

Дошедшее до нас обросло добавками и переделками великого народного творчества, но есть большая надежда, что в глубине своей сохранило первоначальную суть.

По легенде, славянский бог Ярило является сыном Велеса — повелителя навьего царства и Дивы-Додолы, которая являлась богиней Небесной влаги. Воспылавшему внезапными чувствами к прекрасной богине богу трех миров Велесу пришлось пойти на хитрость, поскольку его избранница предпочла скотьему богу Перуна-Громовержца. Он превратился в ландыш, который понюхала богиня, в результате чего на свет явился вечно юный бог весны. От своего-то отца он и перенял способность к оборотничеству и мужскую силу, а от матери — очень живой характер и особую привлекательность.

Другая легенда гласит о великой любви между Ярилой и Матерью-Землей. В ней говорится о том, что изначально пустая и холодная Мать-Сыра Земля без света, тепла, движения и звуков, была обласкана солнечным богом, который ее пожалел вопреки воле других богов и пронзил своим огненным взглядом. Согретая теплом Земля расцвела, как невеста на любовном ложе. Так в результате взаимной любви появились все живые создания, а человека владыка солнечного огня ударил солнечной стрелой в темя, и тот обрел мудрость.

Еще одна легенда рассказывает о том, как вечно юный солнечный бог научил славян выращивать хлеб, поскольку до этого они этим не занимались, считая тело земли неприкосновенным. Мать-Сыра Земля дала на это добро, а ее сын Микула Селянович сделал первую борозду. Первые зерна бросал по преданию сам весенний бог плодородия.

С той давней поры Ярило почитается и как бог плодородия.

Когда отмечается Ярилин день

Ярилин день, который также называют Макушка лета, отмечается 1 июля, что соответствует 18 июня по старому стилю. Этот день на Руси издревле был посвящен славянскому языческому божеству Яриле — богу Солнца. Впрочем, с приходом на Русь христианства праздник не исчез, а трансформировался, приобретя новый народно-христианский смысл. Считалось, что именно в «макушку лета» все святые меряются силой с языческим Ярилой, но окончательно победить не могут, поэтому божество ежегодно возрождается.

Ярило в славянской мифологии был не только богом Солнца — он символизировал плодородие, силы земли и природы, а также плотскую любовь и даже страсть — чувства, которые христианство, как известно, не слишком одобряет.

Ярило отвечал за то, чтобы в природе все «ярилось», играло — колос наливался зерном, травы становились гуще и душистее, в лесах начинали вызревать ягоды и грибы, в водоемах водилась рыба и т.д.

На Ярилу, который отвечал за Солнце, даже ждали сверхъестественных явлений, к которым относились затмения и различные природные катаклизмы. Древние считали, что в Ярилин день открываются двери и окна в потусторонний мир, через которые можно заглянуть как в прошлое, так и в будущее, а также увидеть пропавших без вести или умерших близких.

Ярилин день — солнечный праздник

Ярилин день в старину отмечали в начале июня, если иметь в виду современный календарь, праздник выпадал на один из дней в период с 1 по 5 июня
. Однако солнечного бога чествовали и в другие праздники, например, весеннее равноденствие, Сороки в начале марта, на Масленицу и Ивана Купала. Поклонение солнцу было неизменным атрибутом культуры славян, поэтому воздавать почести Яриле старались при каждом подходящем случае.

День Ярилы-Солнца считали праздником окончания весны и начала лета.
Народные поверья говорили, что в этот день нечистая сила прячется подальше — солнца она боится и в обычные дни, не то что в посвященный дневному светилу праздник. Отмечали его вплоть до 18 века, по крайней мере, в Воронежской и некоторых других губерниях.

В старину в этот день устраивали праздничные ярмарки с песнями и танцами. Есть такое устойчивое выражение — на этот праздник все святые с Ярилой борются, а побороть не могут. Поэтому устраивались также кулачные бои — Ярило не отличается мягким и покладистым характером, такие занятия вполне в духе этого божества. Нередко устраивали пиры в полях с обязательными блюдами — яичницей, пирогами и сладостями. Никогда не обходился праздник без требы кумирам Ярилы. Обычно жертвой служило пиво.

По вечерам молодежь разводила костры, возле которых водили хороводы, пели песни и веселились. Девушки и парни одевали самые лучшие и яркие наряды, угощали друг друга сладостями, устраивали шествия с барабанным боем. Мужчины рядились в пестрые платья забавы ради, надевали шутовские колпаки, украшали наряды лентами и бубенчиками. Прохожие угощали ряженых выпечкой и сладостями — встреча с ними сулила удачу, урожай и счастье в личной жизни. Девушки, как правило, украшали себя цветами, плели венки.

Поскольку Ярило — бог не только солнца, но и плотской любви, поощрялись игрища брачного характера. В этот день, как и на , отношения между парнями и девушками были свободными, однако все оставалось в рамках благопристойности. Заключенные на Ярилу браки признавались законными, а рожденных после праздника детей считали рожденными в браке. Если любовь была невзаимной, обращались к , которые в этот день были более эффективными, чем обычно.

Знающие люди старались не упустить Ярилин день. Считается, что в этот праздник Мать Сыра Земля менее тщательно следит за своими тайнами, поэтому их можно разгадать. Перед восходом солнца колдуны и знахаря ходили в отдаленные места «слушать клады». Если клад пожелает явить себя, можно легко и быстро разбогатеть. В старину был самым надежным средством, ведь специальных приборов тогда не было.

Простые люди тоже верили, что на солнечный праздник можно увидеть иные миры. Для этого в полдень брали крепкие березовые ветки и сплетали их в косу. С этой косой шли на крутой речной берег и смотрели сквозь них. Сохранились предания о том, что таким образом можно увидеть духов умерших родственников и живых близких людей, которые находятся совершенно в другом месте.

Была еще одна традиция – оставлять угощение домовому, который тоже отмечает Ярилин день. Есть такая примета — если к вечеру угощения исчезнут, в доме будет царит счастье и благополучие, домовой остался доволен угощением и рад жить вместе с хозяевами дома. Оставляли угощения и на могилах родственников, навещая их и поздравляя с солнечным праздником.

Утренняя роса на Ярилин праздник считается целебной, дарующей молодость и красоту. Росу старались собирать практически на любой праздник. Ей умывались, набирали в небольшие емкости, чтобы давать тяжелобольным, смачивали простыни и оборачивались в них. Похожим образом поступали и с целебными травами — как и в большинство праздников славян, они набирают силу. Из собранных в этот день трав заваривают лечебные чаи, но для этого нужно знать свойства растений и разбираться в народной медицине.

Бог Ярило. Древние славянские традиции.

ЯРИЛО – юный славянский бог яркой, неистовой страсти, яростной, неудержимой силы, молодой бог весны, возрождения и расцвета для всех сил жизненных у человека ли, у животных ли или у растений. Солнечный Ярило у славян считался также богом плотских утех и богом юности.

ДРУГОЕ ИМЯ. Ярила, Яромир

В РУССКИХ СКАЗКАХ. В сказках Ярило иногда называли Царь-Огонь.

РОДОСЛОВНАЯ: Ярило – это сын нежной и мужественного . Взял в жены

СФЕРА ВЛИЯНИЯ. Ярило выступал повелителем тех чувств, что не подвластны разуму. Но был он вместе с тем светлым теплом нашего мироздания.

ХАРАКТЕР. Неукротимый, беспокойный и бесшабашный был юный бог Ярило. Для людей Расы нашей стал Ярило воплощением чистого весеннего солнца, вышедшего наконец-то из неласковых объятий зимы, покинувшего .

Может быть, поэтому отличительными яркими чертами характера у этого молодого бога были чистота и неистовость, искренность и неукротимость.

Представлял он собой буйное солнце возрожденное, до краев полное живительной бурлящей энергии, так необходимой всем существам земным. Ярила — бог солнца яркого, солнца неистового.

Ярило является младшим из солярных (солнечных) богов (после светлого и серьезного ), входит в пантеон Ясуней.

Просто в отличие от спокойного (солнце зимнее) и доброго (солнце летнее), Ярило был олицетворением солнца весеннего.

Стрелы Ярилы обращались при этом лучиками солнечными и, естественно, могли быть расценены как стрелы чувственной любви.

ЛИТЕРАТУРА. Солнце, которое местные жители, исходя из каких‑то своих соображений, называли то Хорсом, то Ярилом, то Световиджем, а то и вовсе Даждьбогом, поползло вверх по небосводу, а всадники, следуя глубокой санной колее, поскакали дальше вниз по течению, распугивая невесть откуда взявшихся ворон. А.Прозоров, Заклятие предков (Ведун-3)

ПОДЧИНЕНИЕ. Яриле подчиняются и идут под руку его дикие животные лесные, и все духи природы ему поклоняются и даже все низшие божества (например, ) признают его старшинство.

СИМВОЛИКА. А день его — вторник. а месяц его — март, камень у него — , его металл — железо, число же Ярилы – пять.
Символ Ярило – равносторонняя (правильная) пятиконечная звезда, а также символом Ярило служит руна Уд, что одновременно является знаком мужской энергии.

ДАРЫ. Подношение для Ярилы в идеале должно иметь форму круга. Традиционно считается, что это — , которыми и угощают Бога на .

ИЗ ЛЕГЕНД: Давным-давно, совсем еще юной девушкой увидела красавица (славянская богиня любви) прекрасного юношу — солнечного Ярило. Увидела и влюбилась. И Богу Ярило она тоже понравилась. Счастьем засветилась Леля, любовью зажглись ее глаза.

— Люблю! Будь только моим! — сказало она златокудрому Богу.

Но в ответ засмеялся Ярило:

— Да, я люблю тебя, но других Богинь я тоже люблю, и если и буду твоим, то совсем ненадолго.

Ох, как больно было Лелюшке, ох, как тяжко на сердце ее слова те легли. Но ничего не поделаешь, насильно мил не будешь — не получилось у Лели пара с Ярило-Солнцем. Долго она потом еще по нем вздыхала, пока не встретила суженого своего — , что прилетал к нем .

В ЛИТЕРАТУРЕ: Любы были те речи Матери Сырой Земле, жадно пила она живоносные лучи и породила человека… И когда вышел он из недр земных, ударил его Ярило по голове золотой вожжой -ярой молнией. И от той молоньи ум в человеке зародился…, П.И.Мельников-Печорский, «В лесах»

Культ огня

Богом огня был Сварог (другие его имена Святовит, Радегаст) и его сын Сварожич. Огонь считался у славян священным. В него нельзя было плевать, бросать нечистоты. При горящем огне запрещалось сквернословить. Огню приписывались целебные и очистительные свойства. Больного человека проносили через огонь, в котором должны были погибнуть злые силы. Жениха и невесту перед свадьбой проводили между двумя кострами, чтобы очистить и защитить будущую семью от возможной порчи.

Битьё посуды на современных свадьбах – отголосок поклонения Сварогу, только прежде били горшки о печь.

Сварогу приносили и кровавые жертвы, которые определял жребий или указывал жрец. Чаще всего это были животные, но могли быть и люди. «Среди различных жертв жрец имеет обыкновение приносить иногда в жертву и людей — христиан, уверяя, что такого рода кровь доставляет особое наслаждение богам» (Гельмольд. Славянская хроника, 1167-1168 гг.). Адам Бременский в хронике XI века «Деяния гамбургских епископов» повествует о гибели Иоанна, епископа Мекленбургского: «Варвары отрубили ему руки и ноги, тело выбросили на дорогу, голову же отсекли и, воткнув на копье, принесли её в жертву богу своему Радегасту в знак победы».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *