Бенни — существа-прачки, предвещающие смерть

Разные имена одного персонажа

Интересен тот факт, что в разных частях Ирландии у банши разные имена. Конечно, самым распространённым является bean sidhe. Но, наряду с общепринятым обозначением существуют и локальные имена. Например, в таких графствах, как Типперэри, Мэйо и Лимерик, принято называть этого персонажа bean chaointe — «плачущая женщина». Кстати, иногда в Типперэри (а вместе с тем и в графствах Лиишь и Килкенни) банши называют бошентой. Жители юго-восточной части страны называют банши badhdh. Это определение банши обозначает женщину страшную, агрессивную и очень опасную. Стоит отметить, что этим же словом в эпоху Средневековья ирландцы называли богинь войны. На юге графств Уиклоу и Килдэр, Карлоу и Уэксфорде распространено имя bow. А вот в Уотерфорде банши принято называть bibe.

История происхождения

Бен Утопленник – популярный герой страшилок, входящих в цикл крипипасты. Автор зловещего персонажа – Алекс Холл, который известен любителям городских легенд под псевдонимом «Jadusable».

Большинство сказаний крипипасты пришли из США, где подростки присылали друг другу по электронной почте зловещие послания. Позже такие сказки объединили на специальных сайтах, которые рассказывали и биографии персонажей, и сами легенды.

Бен Утопленник

Подобное течение захватило весь мир, постепенно поклонники крипипасты стали объединяться в реальной жизни. Фанаты кровавых сказок организуют встречи и конференции, на которых делятся новыми подробностями о любимых героях.

Идеолог крупнейшего сайта, посвященного подобным легендам, утверждает, что создать ужастик не так-то просто:

Биография

Бен Утопленник в полный рост

Официальная история Бена Утопленника начинается в тот момент, когда мальчику исполняется 15 лет. Подросток живет вместе с матерью, младшими братом и сестрой, которые частенько выводили Бена из себя. Больше всего в жизни юноша обожает видеоигры. Герой проводит немало часов за монитором.

Конечно, такой образ жизни отразился на внешности подростка. В полный рост Бен едва достигал полутора метров. Светлые волосы и худощавое телосложение придавали молодому человеку сходство с эльфом. Тихий робкий парень жил в постоянном стрессе. На юношу легли заботы о младших членах семьи. К тому же мать, которая проводила много времени на работе, требовала от Бена идеальной чистоты в доме.

Бен Утопленник в мониторе компьютера

Единственной отдушиной для мальчика стала серия игр «Zelda». Бену до смерти хотелось пройти все эпизоды, и вскоре непокоренной осталась только «Majora’s Mask». Проблема была не в навыках Бена, все-таки подросток давно получил титул «одержимый геймер», – сама игра считалась редким экземпляром.

Потратив на поиски много времени и отдав за бета-версию карманные деньги, юноша стал обладателем долгожданной забавы. Но как только Бен сел за компьютер, младшие брат и сестра попросились гулять.

Бен Утопленник

Что ж, иногда проще согласиться, чем вступать в спор. Подросток отправился с малышами в местный парк. Но непослушные дети так утомили юношу, что вскоре Бен бросил детей и ушел бродить в одиночестве.

Это решение стало роковым в биографии молодого человека. На пути юноши из ниоткуда появились пьяные подростки, которые жили по соседству с Беном. Мальчишки часто обижали несуразного паренька, но на этот раз издевательства вышли из-под контроля.

Бен Утопленник в цепях

От удара по голове молодой человек упал на землю. Видя слабость противника, соседские дети и вовсе решили избавиться от раздражающего мямли. Последнее, что запомнил Бен, – как сосед по имени Джек связывает ему руки. Ребята бросили сопротивляющегося геймера с моста в речку.

Осознавая, что уже не выберется, Бен проклинал собственных обидчиков. Юноша мысленно попрощался с близкими и с горечью подумал, что так и не поиграл толком в новую игру. Спустя непродолжительное время случайные прохожие наткнулись на тело худощавого подростка. Глаза парня почернели и кровоточили.

Глаза Бена Утопленника

Мать Бена, не знавшая о конфликте сына с молодым соседом, после похорон раздала игры местным детям. Та игра, о которой так долго мечтал геймер, попала к Джеку – жестокому мучителю юноши. Через сутки подростка нашли повешенным в собственной комнате. На экране была запущена игра погибшего Бена.

Впрочем, поговаривают, что настоящая история Утопленника иная. Воскресший Бен лично переправляет факты о себе на просторах интернета, чтобы получить больше влияния на подростков. А на самом деле Бен вырос единственным ребенком в благополучной семье. Родители обожали парня и потакали всем капризам.

Бен Утопленник в секте «Дети Луны»

Юноша много времени играл в видеоигры, но не меньше времени уделял секте «Дети Луны», в которую вступил пару лет назад. Молодой человек вместе с друзьями проводил запрещенные ритуалы и часто прибегал к помощи черной магии.

Как погиб Бен – неизвестно. Возможно, мальчик просто поскользнулся возле бассейна или под действием галлюциногенных веществ сам бросился в воду. В любом случае, подросток утонул. Чтобы не терять давнего друга, «Дети Луны» переселили душу Бена в любимую видеоигру, после чего вырезали подростку глаза и бросили тело в комнате юноши. Обезображенный труп ребенка нашли родители. А сам Бен теперь путешествует из компьютера в компьютер в надежде найти выход из виртуальной реальности.

Ирландские легенды

На сегодняшний день известны три основных сюжета, связанных с банши. Согласно первому, мужчина ночью случайно встречает призрака, принимает его за обычную женщину и пытается обидеть её. Существо отталкивает мужчину, при этом оставляя на его теле след пальцев и ладони.

Второй сюжет ирландских легенд гласит — мужчина встречает банши за стиркой. Он смеётся над ней и предлагает постирать и его рубашку. Есть две основные версии дальнейшего развития событий: дух может и впрямь постирать рубашку, незаметно сняв её с мужчины, а может и просто задушить смеющегося над ней воротником его же одежды. Третья легенда рассказывает о путнике, который возвращается домой и случайно сталкивается с банши, расчёсывающей волосы. Заполучив костяной гребень духа, путешественник возвращается домой, но вскоре хозяйка приходит за своей вещью, угрожает и требует вернуть.

Персонажи, взращённые образом Банши: шотландская аналогия в лице Банни и Бааван Ши

На Британских островах есть несколько прототипов Банши. Кто такие эти персонажи и в чем их отличие от праобраза, нам поведает шотландская мифология. Именно оттуда нам известен образ Бааван Ши. В отличие от защитницы рода Банши, эта фейри зловредна, она питается кровью мужчин. Защититься от них можно при помощи железа. Своей красивой внешностью фейри заманивает мужчин в свое логово и выпивает их досуха. Отличительной чертой Бааван Ши можно назвать красивые длинные золотые волосы и зеленое праздничное платье, под которым скрыты оленьи копыта.

В свою очередь, Банни — образ, противоположный злобной Бааван Ши. Это маленькая прачка у реки, стирающая окровавленные одеяния людей, которым предначертана близкая смерть. Банни — это женщины, умершие при родах, покинут этот мир они лишь тогда, когда пробьёт их реальный смертный час.

Существует у народов горной Шотландии поверье, что если незаметно для Банни подкрасться и стать между ней и водой, она ответит на любые три вопроса. Тем не менее взамен она также потребует того же, и отвечать ей нужно предельно правдиво.

Любимый вид нежити(кроме вампиров).Самый сексуальный образ эдакого эмо-призрака ^__^.Хотя к привидениям она не относится,скорее к fairy creatures

.(мнения тут расходятся).К слову,в играх я всегда за нежить играю)))

Banshee.

Aka
: Washer of the Shrouds(о ней будет ниже), Washer at the Banks, Washer at the Ford, Cointeach, Cyhiraeth, Cyoerraeth, Gwrach y Rhibyn, Eur-Cunnere Noe, Bean sidhe, Bean Chaointe, the Bean-nighe, Kannerez-Noz

Банши — охранительница рода и предвестница смерти

Основным функциональным назначением Банши ирландская мифология считает опеку над древними семьями. Она предчувствует близкую смерть одного из членов рода и предвещает её его родственникам громким плачем. Некоторые американские легенды 18 века гласят, что от её душераздирающего крика лопаются стёкла. Непонятно в образе Банши, кто такие звуки вообще способен издавать, ведь её стенания не относятся к какому-либо языку, это, скорее, синтез собачьего лая, нечленораздельной речи, криков диких уток, волчьего воя и отчаянных стенаний покинутого ребёнка.

Когда в легендах кто-либо из людей видит Банши, это означает близкую смерть его либо его знакомого.

К примеру, есть легенда о том, как фермер встретил у реки длинноволосую старушку в белом платье, когда он её поприветствовал, увидел, насколько она бледна. Мужчине стало жутко, а когда он решил убраться восвояси, старушка обернулась к нему и встала во весь рост, возвысившись над ним метра на 4. Фермер уже успел попрощаться с жизнью, как женщина просто шагнула в воду и исчезла. На следующий день фермер узнал, что у него умер сосед.

Происхождение образа

Так кто такая банши? Это персонаж ирландского фольклора, который появляется около дома человека, дни которого сочтены. Об этом, собственно, женщина-вестник и оповещает самого человека и его близких. Делает она это с помощью стонов, рыданий и криков. Вероятнее всего, говорят исследователи, миф о банши возник на основе старой традиции: когда-то на похоронах обязательно должна была присутствовать женщина, поющая специальную похоронную песнь. При этом женщина громко рыдала и причитала. Ещё одна версия гласит: понятие банши неразрывно связано с легендой о призраке убитой женщины. Согласно же третьей версии, это мать, погибшая во время родов.

У этого героя ирландского фольклора нет прямых аналогов в культуре и верованиях других народов. Исследователи предполагают, что корни этого образа уходят в кельтскую мифологию. Более 20 лет изучению образа банши посвятила Патриция Лайсафт, профессор Дублинского университета. В своих работах она отмечает, что сами ирландцы практически не задумываются о происхождении этого персонажа, они просто воспринимают его как данность. Однако Патриции удалось систематизировать данные о нём.

  1. Феи — это одно из мнений о том, кто такие банши, распространённое в литературе XIX-XX веков. Сегодня же это отождествление утратило свою актуальность. Дело в том, что феи — это существа общественные. Они живут группами, а образ их жизни похож на тот, что ведут люди. Банши же — создания одинокие, а вся их связь с людьми — это исключительно предупреждение о смерти.
  2. Призраки — мнение куда более распространённое. Некоторые ирландцы говорят о том, что банши — это призрак женщины-плакальщицы. Существует поверье, говорящее о том, что если при жизни плакальщица не выполняла своих обязанностей, то после смерти она непременно станет духом-вестником.
  3. Покровительница рода — главная версия. Согласно ей, банши — это прародительница семьи, своеобразный дух-покровитель. Похвастаться наличием такого духа могут только истинно ирландские семьи.

Жизнь до атаки «Семьи»

На момент трагедии Шэрон Тейт была успешной моделью, восходящей звездой кино и любимицей светской хроники.

Под прицелы камер она попала еще подростком. Дочь военного, не имевшая друзей из-за постоянных переездов отца, болезненно застенчивая, Шэрон обратилась к врачам из-за заикания. И те посоветовали привлекательной девушке заняться чем-нибудь, что повысило бы ее самооценку, например, модельным бизнесом. Потом было участие в конкурсах красоты, в массовках нескольких фильмов, снимавшихся в Италии, где тогда служил ее отец, и окончательный переезд в Лос-Анджелес в стремлении сделать карьеру в кино.

В Городе ангелов Тейт, не имевшая на тот момент ни нужных связей, ни актерского образования, снималась преимущественно в рекламе и эпизодически — в комедийных ситкомах. Пропуском в высшую лигу для нее стал роман и помолвка с голливудским стилистом Джеем Себрингом, который работал с Фрэнком Синатрой, Стивом МакКуином, Полом Ньюманом и другими звездами.

Свою первую заметную, пусть и второстепенную, роль она получила в конце 1965 года в мистическом фильме «Глаз дьявола», удостоившись от одного из коллег-актеров отзыва «великое открытие», а от критиков — привычного упоминания о ее потрясающей внешности. Съемки проходили в Лондоне, и по их окончании Шэрон задержалась в Великобритании. Там же чуть позже она и познакомилась с Романом Полански.

Шэрон Тейт в фильме 1966 года «Глаз дьявола». Кадр из фильма

Полански на тот момент уже был известным европейским режиссером с несколькими наградами Берлинале. И жизненный «багаж» у него был еще тот. Детство прошло в Польше времен Второй мировой: туда семья состоятельного еврея Рышарда Либлинга (так звали отца) переехала из Франции, когда Роману было три года. Вскоре после оккупации они были интернированы в Краковское гетто. Потом мать оказалась в концлагере «Белжец», где и погибла, отец — в Маутхаузене. Сам Роман смог избежать фабрики смерти: его укрыла у себя польская семья. После освобождения Польши советскими войсками он бродяжничал и искал отца — и таки нашел. Но к тому времени у Рышарда уже была новая жена — Ванда Полански, выходившая его после концлагеря. Ее-то фамилию и взяли Роман с отцом в надежде, что с ней будет легче выжить.

Потом трудный подросток увлекся театром и кино, окончил кинематографическую школу в Лодзи, снялся в нескольких фильмах и еще несколько — снял сам, работая в Польше и Франции.

На момент встречи с Шэрон Тейт Полански был занят своим первым цветным фильмом — «Бал вампиров», который замыслил как «сказочную комедию». Продюсировала ленту компания «Филмуэйз», с которой у Тейт был контракт, и ей предложили участвовать в кастинге. Роль она получила (то ли под нажимом продюсеров, то ли действительно понравилась Полански — версии разнятся).

Как писал сам режиссер в своей автобиографии, «она не обладала присущей прирожденным актрисам уверенностью в себе, но сгорала от желания сыграть как можно лучше, чтобы доказать себе, что тоже на что-то способна». Работа давалась тяжело: в интервью Полански как-то рассказывал, что для съемок одной из сцен потребовалось 70 дублей, прежде чем он остался доволен.

В дополнение к режиссуре в этом фильме Полански сыграл и одного из главных героев, который влюбляется в персонажа Тейт и заводит с ней роман. Роман завязался и в реальной жизни. Тейт расторгла помолвку с Джеем Себрингом и после окончания съемок переехала в лондонскую квартиру Полански. А в начале 1968 года они поженились. В том же году Шэрон снялась еще в нескольких фильмах, в том числе в «Долине кукол», за роль в котором была номинирована на «Золотой глобус» и объявлена одной из лучших молодых актрис года.

Шэрон Тейт в фильме «Один из тринадцати». Кадр из фильма

«Шэрон поражала не только своим хорошеньким личиком и сексуальной фигуркой. Меня очаровывали ее добродушие, оптимизм, любовь к людям, к животным, к самой жизни. У нее было прекрасное чувство юмора. К тому же она была прирожденной домохозяйкой», — рассказывал позже Полански.

Женой и домохозяйкой Шэрон Тейт, похоже, была действительно образцовой: прекрасно готовила, терпела измены Романа и сама складывала его чемодан, когда он куда-то уезжал. И решила рожать незапланированного ребенка, несмотря на вероятные осложнения для карьеры.

Ее родители Полански не одобряли, возможно, считая, что он — худшее, что могло случиться с их дочерью. Они ошибались.

Роман Полански и Шэрон Тейт. Фото: Classic Film / Flickr

Характеристика образа Банши: мифы и легенды народов мира

Банши — это одна из разновидностей фейри, элемент ирландского и шотландского фольклора. В литературном переводе это «волшебная женщина», дословный же перевод её аутентичного имени — bean sí или bean sídhe, что означает «женщина холмов». Внешний вид Банши в точности не определён: к одним она приходит в образе грустной бледной девушки с красными от слёз глазами либо умершей девы из рода, а к другим является в виде устрашающей старухи с выпирающими зубами и мертвенно-бледной кожей в пятнах.

Единственное, что объединяет все интерпретации данного образа — это её длинные волосы. Чаще всего волосы имеют серебристый, седой цвет, однако известно несколько преданий, приблизительно века 15-го, где она демонстрирует людям багрово-кровавые волосы. Банши встречается в легендах в разной одежде, это и серый плащ поверх зелёного платья, и белое, светящееся во тьме платье, и даже саван.

Внешние особенности

С внешним видом есть разногласия — мифическое существо принимает разный облик. Иногда это женский образ, в других версиях дух выглядит как дерево, животное или туман.

Главной отличительной чертой баньши является ее длинные светлые волосы и пронзительный крик. Она редко бывает с черными или иного цвета волосами и в тёмном одеянии, поскольку ее появление в ночное время и в темных тонах было бы незаметным. Иногда ее описывают как злую летающую старуху, с острыми зубами, одетую в зеленое платье, не покидающую дом своей жертвы, ожидая ее смерти. Эта женщина ходит босой. Во всех преданиях плащ у нее доходит до пят, в темноте не видно, во что она обута.

Абсолютное зло Чарльз Мэнсон

Мэнсону на момент кровавого нападения было 34 года, вместе со своими последователями он жил на ранчо Спэн около Лос-Анджелеса, которое прежде использовали для съемок вестернов. Там они присматривали за ранчо, вели нехитрый наркобизнес и сами употребляли свой товар, пели песни, устраивали оргии и совершали ритуальные убийства животных.

Люди, собравшиеся вокруг Мэнсона, были абсолютно ему преданы. Как ему удалось стать для них гуру — вопрос. Ведь весь его жизненный путь еще за два года до этих событий не предвещал ничего подобного.

Почти половину своей жизни — 17 лет в общей сложности — он провел за решеткой за различные преступления: вооруженное ограбление, воровство автомобилей, кражу почты и подделку чеков, гомосексуальное изнасилование. А до этого были еще приемные семьи и исправительные школы, в которые его сплавляла мать, промышлявшая проституцией и злоупотреблявшая алкоголем.

В 1967 году закончилась его очередная отсидка, но Мэнсон даже не хотел покидать тюрьму, боясь, что не сможет приспособиться к миру за ее стенами. Охране пришлось выводить его на улицу силком.

По дороге в Сан-Франциско он влился в коммуну хиппи и нашел все то, чего ему недоставало: свободную любовь, прямой доступ к наркотикам, внимание к своей персоне и семью — в его личной интерпретации. И постепенно воришка и сутенер превратился в лидера собственной общины, который сумел добиться безоговорочного контроля над своими последователями

Винсент Буглиози — прокурор, который вел дело Мэнсона в суде, полагал, что «у него была та черта, которая встречается всего лишь у одной тысячной процента людей. Аура. Флюиды».

Чарльз Мэнсон после ареста 9 декабря 1969 года. Фото: cielodrive.com

В своей книге, посвященной процессу, он писал, что те люди, которые присоединялись к Мэнсону в странствиях, не были похожи на обычных, среднестатистических юношей и девушек. Почти все члены «Семьи» успели «выпасть» из общества еще до знакомства с Чарльзом.

«Мэнсон вытащил на поверхность их латентную ненависть, их врожденную склонность к насилию садистского толка, сфокусировав их на едином общем враге, на истеблишменте. Он лишил жертвы личностей, превратив их в символы (…) Он преподал своим последователям абсолютно аморальную философию, которая полностью оправдывала любые их поступки», — писал Буглиози в своей книге.

Сделать из них послушных фанатиков Мэнсону помогли харизма, искусная психологическая манипуляция, секс, наркотики, изоляция от остального мира и страх. «И еще была любовь, много любви. (…) Любовь основывалась на их обычаях делиться всем со всеми, их общих проблемах и удовольствиях, их отношениях с Чарли. Они были настоящей „Семьей“ во всех смыслах этого слова, социологической ячейкой со своими братьями, сестрами и приемными детьми, вращавшейся вокруг доминирующей фигуры всезнающего, всесильного патриарха», — отмечал Буглиози.

Существующие легенды

Как и о других мифических существах, о банши есть много легенд. Все они говорят о том, что встречи с потусторонними опасны и ни к чему хорошему не приводят. Банши нельзя отнести к злым духам, скорее, к предвестникам. Их вой слышно только тому человеку, которому в скором времени суждено погибнуть.

Много существует легенд, когда мужчина, встретив призрака в виде девушки или женщины, пытался причинить ей вред: обидеть, забрать у нее какую-то ее вещь. В наказание она, прикасаясь к его телу, оставляла метку от своей ладони, чтобы всю жизнь напоминала ему о совершенном преступлении.

Есть поверье: мужчина, встретив женщину на берегу реки, просит постирать вещи. Если она была в хорошем настроении, незаметно для самого человека снимала с него одежду, стирала и возвращала назад. Опасно было, если баньши была не в духе: она могла причинить боль или удушить путника его рубахой.

Другая легенда рассказывает, как юноша украл гребень у девушки, которая расчесывала свои волосы. Она нашла его, угрожая, забрала свою вещь обратно. Но ничего плохого не сделала: только предупредила, что он мог пострадать намного серьезнее.

Банши — не единственный образ мифической сущности, являющийся предвестником плохих вестей.

  1. Гурах-и-рибин — представитель двух миров — живых и мертвых, не имеющий пола. Он приходит к человеку в момент его смерти и сопровождает в мир иной. Иногда о нем говорят, что это старая тощая страшная старуха со ртом, полным желтых или черных зубов, или птица без перьев. Это существо приходит к дому обреченного и говорит ему или родственникам, за кем оно пришло, и не уходит, пока не сделает свое дело.
  2. Другое подобие банши — мужчина-скелет Кихирает, без кожи и мяса, приходит и пугает своим присутствием, а также предупреждает о грядущих событиях.
  3. В японской мифологии есть демон Райдзю, перевоплощающийся в образы разных существ. Он может превратиться в домашнее или дикое животное. Ночью он способен стать маленьким пушистым котом, забраться в кровать к человеку, предвещая ему неприятность, вплоть до смерти. Им в Японии пугают непослушных детей, которые не хотят ложиться спать вовремя.

Все эти мифы, легенды и их персонажи и внешне и по поведению отличаются друг от друга. Но у всех них одна цель — предупреждение о приближении смерти.

Миф — это вовсе не фантастическое повествование о заре человечества, это вневременная которая сопутствует развитию человека на всех этапах истории. Естественно, меняются «оболочки» мифа, из иррациональных интерпретаций он трансформируется в идеологические формы обоснования миропорядка. Религии — явление преходящее, миф же, будучи категорией универсальной, совечен человеку: он то находится в латентном состоянии, то возвращает себе активную форму. Наиболее активно проявляющейся мифологической традицией Европы можно считать британскую, в частности ирландскую мифологию, где мифопоэтическая традиция незримо сплелась с художественными произведениями и влилась в быт современного человека, став частью его мироощущения.