Статьи

Сатанинская библия

Библия Дьявола — содержание

Огромная зловещая книга представлена в виде древней рукописи. Согласно распространенной теории, появился атрибут в начале XIII века в бенедиктинском монастыре чешского города Подлажице (сейчас Храст).

В Гигантском кодексе 624 страницы, высотой книга 89 см, ширина — 49 см. Вес труда внушительный — 75 кг. По приблизительным данным, на изготовление рукописи потрачено 167 шкур ягнят.

По одной из легенд, монаху в написании книги помогал Сатана. Предание гласит, что для искупления тяжкого греха чернецу необходимо в течение одной ночи переписать Библию. Взявшись за работу, монах осознал, что это невозможно, и , молил Дьявола о спасении.

Выполнен кодекс нетипичным для XIII века почерком. Буквы напоминают печатные. Сегодня ученые не согласны с легендой и уверены, что срок изготовления книги — не менее 20–30 лет. Предположение М. Гулик подтверждал тем, что средневековый песец был способен скопировать не более 140 строк в сутки. Даже безостановочная работа потребовала бы около 5 лет для создания Библии.

В рукописи содержатся Ветхий и Новый Заветы, тексты «Этимологии» Исидора Севильского, «Иудейской войны» Иосифа Флавия, календарь с указанием дней святых и разнообразные заклинания.

Оригинал Codex Gigas (Библия Дьявола) выставлен в пражской библиотеке Клементинум.

Поразительна страница под номером 290, где расположены и привычные библейские рассказы, и странный рисунок, изображающий предположительно Дьявола. Просматривая книгу, просто определить, что лист отличается от остальных: другой окраски, стилистика и цвет текста явно иные. Создается впечатление, что отрывок выполнен другим человеком.

история

Есть несколько историй о рождении Сатанинской Библии . Во введении к 2005-настоящему изданию, Первосвященник Питер Гилмор описывает LaVey как будто они составлена Сатанинская Библия на его собственном из монографий , которые он написал о Церкви Сатаны и его ритуалах. Гилмор перечисляет ряд людей , которые повлияли труды ЛаВея: Айн Рэнд , Фридрих Ницше , Л. Менкен , члены карнавала , с которым ЛаВей якобы работал в юности, Барнум , Марк Твен , Джон Милтон , и лорд Байрон .

Отчуждены дочери ЛаВеи Зина Шрек , в разоблачении о религии как ее отца и прошлом, приписывает рождение Сатанинской Библии к предложению Питера Майер , издатель для Avon . Согласно Шреку, Майер предложил ЛаВей автор сатанинской Библии извлечь из популярности фильма 1968 ужасов Ребенка Розмари , который вызвал недавний рост общественного интереса как к сатанизму и другим оккультным практик. Шрек утверждает , что, опираясь на Дианой Хегарти , ЛаВей составил ряд сочинений он уже распределяющих: введение в сатанизме, ряд коротких эссе, руководства по ритуальной магии, а также статьи , которые он ранее опубликованных в The раздвоенное копыто , а Церковь Сатаны бюллетень.

Либо для удовлетворения требований к длине , установленным издателем или из соглашения с идеями, ЛаВей и Хегарти почерпнул из работ других авторов. Они включали в себя социальный дарвинизм книгу , изданную в 1890 г. , озаглавленной Might Is Right Рагнар Рыжебородого, а также енохианские ключи Ди из Алистера Кроули «s Равноденствие , модифицированную заменить ссылки на христианство с теми сатане. Некоторые обвиняют ЛаВей в перефразируя в Сатанинских от Рэнд Атлант расправил плечи без подтверждения, хотя другие утверждают , что ЛаВей просто черпая вдохновение из романа. ЛаВей позже подтвердил связь с идеями Рэнд, заявив , что Сатанизм Ла-Вея «просто философия Айн Рэнд, с церемонии и ритуал добавил».

История публикации

Первоначально опубликовано в мягкой обложке Avon в 1969 году Сатанинская Библия была тридцать тиражи и никогда не выйдет из печати. В твердой обложке издания была опубликована университетским книги в том же году , но теперь уже распроданы в течение десятилетий. В 2015 году Уильям Морроу опубликовала новый твердый переплет издание книги объединены в одном томе с его компаньоном работы, Сатанинские Ритуалы и продаются под специальной аранжировке бешеных Crow искусства и графики. Основное содержание не изменилось на протяжении изданий, хотя посвящение было удалено после нескольких тиражей и введение изменялось несколько раз. Символа Бафомета была напечатана на обложке с момента первой публикации. Сатанинская Библия было продано более одного миллиона копий с момента ее первоначального выпуска. Она также была переведена на датский, шведский, немецкий, испанский, финский и турецкий.

прием

Ричард Мецгер описывает Сатанинскую Библию как «бритва, нет-фуфли грунтовку в естественном и сверхъестественном законе .» Дэвид Г. Бромли называет его « иконоборческим » и «самым известное и наиболее влиятельным заявление сатанинской теологии». Евгений В. Галлахер говорит , что сатанисты используют труды ЛаВея «как линзы , через которые они считают себя, своей группой, и космос.» Он также утверждает: «С ясными глазами усмотрения истинной человеческой природы, любовь ритуала и зрелища, и чутьем на издевательство, ЛаВея Сатанинская Библия издал Евангелие баловство , что, по его мнению, любой , кто бесстрастно рассматривать факты обнимет «. Философия она представляет была описана как «пронзительное либертарианство » и «очевидная перегонка идей общих между членами США контр-культурой в 1960 — х годах .» Joshua Ганн утверждает , что значение Сатанинской Библии как оккультный элемент обязан свой статус как « тотем или фетишизированный объект в популярной культуре», а не философия , содержащаяся в. Он утверждает , что многие ошибочно классифицировать содержание Сатанинской Библии как зло и развращенные от минимализма, темного дизайна обложки (состоящий из фиолетового Символа Бафомета и белого текст на передней панели, и фото ЛаВея накладываются на Символ Бафомета на задний), то многословен, раздутый стиль текста, а наличие слова «Сатана» в названии. Вопреки этому убеждению, он говорит, философия , представленный ЛаВея является «ни оскорбительным , ни удивительно.»

Зина Шрек раскритиковал Сатанинскую Библию в качестве финансового начинании , предложенного Avon издателя, Майер. Она утверждает , что она содержит большое количество фальсифицированной информации о прошлом ЛаВея, и что большая часть книги плагиатом Рыжебородого в Might Is Right , енохианские ключи Ди, и Рэнд Атлант расправил плечи . Крис Мэтьюс, в современном сатанизме: Анатомия радикальной субкультуры , описывает Сатанинскую Библию , как «поспешно готовы» и циничные

Оба Mathews и 1971 статьи в Newsweek сравнить идеологии , представленные в Сатанинской Библии к нацизму : содержащее «неослабное внимание на социальной элитарности, обращается к силе, и презрение к уравнительным принципам». Израиль Регардие раскритиковал изменения ЛаВея Енохианских ключей в Книге Левиафана , как глупо и более низкого качества , чем оригинальные ключи.

Сатанинская Библия также получила большое количество критики со стороны людей и организаций , которые находят свое содержание , чтобы быть опасными. Большая часть этой критики пришли в период « » , когда сатанинский ритуал злоупотребления боялись быть эпидемии. Большая часть этого освещения в СМИ, однако, был осужден как «некритическое и сенсаций.» Том Harpur осуждает эту книгу как «кощунственный» и «социально крамольные» , и обвиняет его , вызывая увеличение отвратительного насилия, ритуальное насилие и другие непристойных актов. Критики также обвиняют Сатанинскую библию поощрения насилия и убийства, особенно у молодых людей , которые считаются впечатлительны. Рассвет Перлматтер критикует его за предоставление подросткам плохих сообщений и сообщений , которые могут быть легко неправильно истолкованы. Обладание Сатанинской Библии используется в некоторых исследованиях , для выявления подростков , которые являются антиобщественными , и некоторые из них предупреждают , что наличие книги предупреждающий знак эмоциональных проблем. Совет по борьбе со злоупотреблением Ума принял очень негативное представление о Сатанинской Библии . Бывший исполнительный директор Роб Tucker предупредил родитель искать Сатанинскую Библию в своем детских комнатах, говоря: «Вы должны помочь ребенку бороться с этой навязчивой идеей , как и любой другой зависимость» и «Это походит на предоставление лекарств для ребенка , который уже находится на краю «. Попытки запретить книгу из школ и публичных библиотек были сделаны в различных местах по всему миру, а также запретов и ограничений на книгах в тюрьмах неоднократно оспорены в суде. Тем не менее, оппозиция Сатанинской Библии редко приводит к его удалению; эти запреты редко. Книга была запрещена в Южной Африке с 1973 по 1993 год.

От автора

что ты сделал? Я не знаю.

Небеса в ад! Мир без рая.

Смотрит Дьявол. Ты сгораешь.

Вместе с нами. Сатанаил

Наш спаситель. Змея сын.

Крест зловещий он сломает.

Его вера так брутальна.

светит ночью его сила,

лунный свет за облаками

Кровь вскипает в наших жилах.

Превратил Ад в чудеса он.

О владыка падший ангел.

Да расправит крылья наши.

Улетим мы в небеса.

Да поможет нам сам Дьявол

Всемогущий, и волшебный

Чёрной магии лист белый.

Зажигаем, он сгорает.

Нам свидетель Сатана

договор уже за тебя составили

желания будут исполняться внезапно и случайно

нужно оставить прошлое, и не тащить за собой печаль

прошлое – неверные убеждения, и загнивающая мораль

любовь вечная как и Дьявол вечен

насколько ты Божественно очеловечен

человек сердечный, этой встречей

составь же договор, если не беспечен

этой Чести

как дьявольские руки жаждут встречи

и договор составленный навечно

Рекомендации

  • ABMA, Дерек (4 июня 2011). «Сатанизм не для поклонников дьявола, говорит канадский исследователь». Postmedia News .
  • Бромлей, David G. (2005). «Сатанизм». В Линдсей Джонс. Энциклопедия религии . 12 (2 — е изд.). Детройт, IL: Macmillan Reference USA.
  • Браун, Луиз (1 октября 1989). «Тревожные число подростков обращаются к сатанизму, говорят эксперты». Toronto Star .
  • Bogan, Джесси (9 августа 2011). «Заключенный говорят , что права были нарушены, Кевин Halfmann получает свой день в суде после тюрьмы Иллинойс не позволил бы ему иметь копию„Сатанинская Библия. “ ». Сент — Луис Post-Dispatch .
  • Коп, Эндрю Лоуренс (2010). Black Sabbath и подъем тяжелой музыки . Farnham, Surrey: Ashgate Publishing Group. ISBN  978-0-7546-9990-3 .
  • Галлахер, Юджин В. (2005). «Новые религиозные движения: писаниях новых религиозных движений». В Линдсей Джонс. Энциклопедия религии . 12 (2 — е изд.). Детройт, IL: Macmillan Reference USA.
  • Галлахер, Юджин В. (2013). «Источники, Секты и Писание: Книга Сатаны в Сатанинской Библии». В Per Faxneld и Jesper Аа. Петерсен. Дьявольская Party-сатанизм в Современности . Oxford University Press. стр. 103-122.
  • Harpur, Том (5 марта 1989). «Предупреждение для всех родителей о другой сатанинской книге». Toronto Star .
  • Хьюз, Кэтрин (21 февраля 2011). «Там нет черт в сатанизме». Atlanta Examiner .
  • «Заключенный подал в суд над правом на поклонение дьяволу». Associated Press . 28 мая 1990.
  • Kajzer, Джеки; Lotring, Роджер (2009). Full Metal Jackie Certified: 50 самых влиятельных Heavy Metal Песни 80 — х годов и реальные истории за их тексты песен . Boston, MA: Технологический курс. ISBN  978-1-4354-5569-6 .
  • Lam, Tina (3 марта 1999). «Principal свидетельствует о сатанинской профилактике». Detroit Free Press .
  • ЛаВей, Антон Шандор (1969). Сатанинская Библия . Нью — Йорк: Avon Books. ISBN  978-0-380-01539-9 .
  • — (1972) . Сатанинская Библия . Нью — Йорк: Avon Books. ISBN  978-0-380-01539-9 .
  • — (1976) . Сатанинская Библия . Нью — Йорк: Avon Books. ISBN  978-0-380-01539-9 .
  • — (2005) . Сатанинская Библия . Нью — Йорк: Avon Books. ISBN  978-0-380-01539-9 .
  • Маклеод, Ян (4 марта 1990). «Сатанизм; Подростковые сатанисты балуются с дьяволом». Ottawa Citizen .
  • Metzger, Ричард (2008). Книга Лжи: дезинформация руководства по магии и оккультизму . Нью — Йорк, Нью — Йорк: Дезинформация компания. ISBN  978-0-9713942-7-8 .
  • Мойнихан, Майкл ; Søderlind, Didrik (2003). Лорды Хаоса: Кровавое Возвышение сатанинского Андэграунда . Лос — Анджелес, Калифорния: Feral House. ISBN  978-1-932595-52-9 .
  • Muzzatti, Стивен Л. (2005). «Сатанизм». В Босуорт, Мэри. Энциклопедия тюрем и исправительных учреждений . 2 . Thousand Oaks, CA: Sage Reference. стр. 874-876. ISBN  978-1-4129-2535-8 .
  • Партридж, Кристофер (2006). Re-Чара Запада, Vol 2: Альтернативная, сакрализация духовности, народная культура и Occulture . Т & Т Кларк. ISBN  978-0567041333 .
  • Перлмуттер, Дон; ЛаВей, Karla (30 октября 2003). «Нерешенные проблемы». O’Reilly Factor (интервью). Беседовал Билл О’Рейли .
  • «Тюрьма Заключенный Ted Венц подал в суд государства для возвращения конфискованного Сатанинской Библии». USA Today . 2 октября 1990.
  • Steiger, Брэд ; Steiger, Шерри Хэнсон, ред. (2003). «Первая церковь Антона ЛаВея Сатаны». Гейл Энциклопедия Необычная и необъяснимые . 1 . Детройт, Чикаго: Cengage обучения. стр. 299-303. ISBN  978-0-7876-7764-0 .
  • Steinberg, Нил (21 сентября 1986). «Повышение цензуры ставит читателя в затруднительное». Chicago Sun-Times .

Сделка с дьяволом

Легенда эта гласит, что такой титанический труд в такой фантастически короткий срок стал возможен лишь потому, что монах заключил сделку с дьяволом. Более того, подразумевается, что книгу написал сам дьявол, именно поэтому его портрет украшает ее.
Одно могу сказать с уверенностью, даже если дьявол и является вдохновителем или непосредственным создателем книги, то странно, что в ней нет ничего, что бы представляло его в хорошем свете, по крайней мере, из того, что я смог найти в открытых источниках.

В National Geographic попытались объединить историю и легенду этой гигантской книги с современными наукой и криминалистическими технологиями с целью установить связь книги с дьяволом (его отношение к книге). В результате совершенно точно было определено, что рукопись была написана одним человеком, судя по анализу чернил и почерка.
Очень похоже на то, что автор Библии Дьявола мог быть тем самым монахом, который посвятил этому делу много, очень много лет, возможно, в качестве покаяния. То есть, Библия Дьявола была написана одним человеком, но явно не за одну ночь.

Влияние

Сатанинская Библия признается в качестве одного из ключевых текстов современного сатанизма. Церковь Сатаны требует , чтобы люди принимают «принципы ЛаВея» , прежде чем стать членами церкви. Многие другие группы сатанистом и отдельные сатанисты , которые не являются частью Церкви Сатаны также признает работу ЛаВея как влиятельная. Многие сатанисты приписывают их преобразования или открытия сатанизма в Сатанинской Библии , с 20% респондентов в опросе по Джеймс Льюис упоминая Сатанинскую Библию непосредственно , как влиять на их преобразование. Во введении Гилмора, он перечисляет ряд романов и фильмов , якобы под влиянием Сатанинской Библии и Сатанизм Ла-Вея. К ним относятся романы Ребенок Розмари от Айра Левин и Богоматерь Darkness от Фрица Лейбер , а также фильмов , таких как Ребенок Розмари , дождь дьявола , The Car , и д — р Дракулы . Другие хвалили Сатанинскую Библию , как сильно влиятельный на металл и рок — групп , таких как Black Sabbath , Venom , King Diamond , и Мэрилин Мэнсон .

Тайны Дьявольской Библии

Кодекс Гигас должен быть окутан секретами. История про монаха, заключившего сделку с Дьяволом, гласит, что Сатана договорился помочь человеку, но взамен инок должен был на одной из страниц изобразить портрет Дьявола. Неизвестно, какая участь в дальнейшем постигла мужчину.

Странно, что рукопись дошла до нашего времени, ведь инквизиция должна была не бережно хранить книгу на протяжении многих веков в библиотеках разных монастырей, а в кратчайшие сроки уничтожить творение Сатаны. Возникает вопрос: возможно, существование кодекса было выгодно кому-то?

В 1595 г. Гигас сберегался в хранилище правителя Венгрии Рудольфа III. Во второй части XVII века книга стала достоянием шведов и была перевезена в Стокгольм. После возили текст показывать в Берлин, Прагу и Нью-Йорк. В шведском королевском музее Библия Дьявола хранилась до 2007 г., через некоторое время была перевезена в Национальную библиотеку Чехии.

8 страниц после изображения с Дьяволом залиты чернилами.

Несмотря на современные способы анализа, не удалось определить, какой текст находится под закрашенными чернилами страницами и почему лист с ликом Сатаны темнее других. Исследователи не могут объяснить отсутствие людей на изображении города Неба.

Скачать копию Codex Gigas можно по этой ссылке .

Согласно одной теории, на владельца Кодекса будет наложено проклятие. Например, замок, где находился том в Стокгольме, внезапно сгорел, когда книгу оттуда увезли. Один из монастырей был поражён бубонной чумой. Существует поверье, что для спасения от черной магии необходимо выбросить Библию Дьявола из окна.

Что такое адописные иконы

Конечно, можно предположить, что гигантский кодекс — не более чем насмешка над христианством и религией в целом. Такое предположение можно вполне обоснованно, ведь среди священных текстов христианского мира спрятано изображения самого страшного и могучего, пугающего монстра — дьявола.

Такая теория возможна, ведь подобные искажение святы ликов уже встречалось в истории. Например, известные адописные иконы тоже можно рассматривать как некоторую насмешку над религией. В средневековые времена были распространены такие ужасающие реликвии, согласно некоторым источникам.

Их особенность заключалась в том, что под одним рисунком прятался другой. На первом, скрытом, изображались бесы, черти и Дьявол. После того как краска высыхала, сверху рисовались привычные мотивы — Иисус Христос, святые, апостолы. Иногда под изображениями святых дорисовывались рога, хвосты и копыта, но это скрывалось под слоем масла.

Есть еще одна теория, описывающая предназначение таких икон. Считалось, что если верующий молится святому, который изображён на такой иконе, то в этот же момент он молится и Сатане. Ведь оба изображения были неразрывно связаны друг с другом.

Следующая версия гласит, что в Средневековье такими адописными иконами могли пользоваться чёрные колдуны, если их целью было наказать человека глубоко верующего и регулярно молящегося. Подкинув ему этот атрибут, можно было заставить человека молиться тому, кого он считал своим врагом — Дьяволу.

По весьма распространенному поверью, созданы такие атрибуты могли быть людьми, которые воспротивились церковной реформе и не пожелали придерживаться свода правил, принятых в XVII веке. В таком случае устрашающие иконы могли быть созданы для того, чтобы напугать людей, которые приняли реформу.

Распространенно мнение, что созданы были адописные изображения теми, кто свято боялся нарушить правило «не сотвори себе кумира» и желал устранить веру в волшебство икон. Например были люди, которые противились поклонению святым образам, и они были уверены, что это то же самое, что поклоняться языческим идолам.

Есть и другие, менее мистифицированные теории относительно того, что было изображено на первом слое. На первом слове могли находиться просто плохо и неумело изображенные лики святых. Из-за низкого качества используемых материалов и недостаточной опытности мастеров лики изображенных святых действительно могли казаться устрашающими. Поэтому этот слой перекрывали новым и изображение переделывалось с нуля. Однако любителей сверхъестественного такая теория конечно же не устраивает.

На сегодняшний день нельзя с твердой уверенностью сказать, существовали ли адописные иконы и зачем тексты завета были изменены в Гигантском кодексе. Возможно, первые являлись плодом труда не особо опытных художников, второй — глупой насмешкой, и на самом деле никакой ценности эти артефакты не представляют. Однако мы можем ошибаться, поэтому остается лишь ждать, когда ученые разгадают эти загадки.

Тайны дьявольской библии

Конечно же, такой артефакт, как кодекс гигас, должен быть окутан тайнами. История про монаха, заключившего сделку с дьяволом также гласит, что сатана согласился помочь человеку, но взамен монах должен был на одной странице изобразить портрет дьявола. К сожалению, неизвестно, какая участь в дальнейшем постигла мужчину.

Весьма странно, что рукопись дошла до нашего времени, ведь инквизиция должна была не бережно хранить книгу на протяжении многих веков в библиотеках разных монастырей, а в кратчайшие сроки уничтожить это сатанинское творение. В таком случае возникает вопрос: возможно, существование кодекса было выгодно кому-то?

В 1595 году гигас сберегался в хранилище правителя Венгрии Рудольфа III. Во второй части XVII века книга стала достоянием шведов и была перевезена в Стокгольм. После этого ее возили показывать в Берлин, Прагу и Нью-йорк. В шведском королевском музее книга хранилась до 2007 года и через некоторое время была перевезена в национальную библиотеку Чехии.

8 страниц залиты чернилами, после изображения с дьяволом

Несмотря на наличие современных способов анализа, даже в наше время не удалось определить, какой текст скрывается под закрашенными чернилами страницами и почему лист с ликом сатаны темнее чем другие листы Также, исследователи не могут объяснить отсутствие людей на изображение города Неба.

Вы можете скачать оригинал Codex Gigas по этой ссылке.

Согласно одной из теорий, на каждого владельца кодекса будет наложено проклятие. Например, замок в котором находился кодекс в Стокгольме, внезапно сгорел после того, как книга оттуда исчезла. Один из монастырей, в котором находился кодекс, был поражён эпидемией бубонной чумы. Есть поверье, что для того, чтобы спастись от черной магии, необходимо выбросить книгу из окна.

Темы

Бог и сатана

Сатанинская Библия часто использует термины «Бог» и «Сатана» взаимозаменяемы, за исключением того, когда речь идет о понятиях , как они просматриваться другими религиями. ЛаВей также иногда используется термин «Бог» , чтобы сослаться на мнения других религий Бога, и „сатана“ или синонимы , чтобы обратиться к идее бога , как интерпретируется Сатанизм Ла-Вея, как тогда , когда он пишет: «Когда вся религиозная вера в ложь ослаб, это происходит потому , что человек стал ближе к себе и дальше от «Бога»; «дьяволу» ближе к» на протяжении Сатанинской Библии , вид на LaVeyan сатаниста в бог описываются как истинный сатанист в„я“-a проекция их собственных личность- а не внешние божества. Сатана используется как представление личной свободы и индивидуализма. Сатана также используются в качестве метафоры для идей , связанных с ранним христианским Сатаной или змеем : мудрый, дерзкий, допроса и вольнодумства. ЛаВей обсуждает это экстенсивно в Книге Люцифера , объясняя , что боги , которым поклоняются другие религии, также проекции истинной сущности человека. Он утверждает , что нежелание человека принять его собственное эго привело его к экстернализации этим богов, чтобы избежать чувства самолюбования , что будет сопровождать самопоклонение.

Хотя в некоторых точках ЛаВей ссылается на Сатану как физическое существо, это призвано стимулировать сатанист в «рациональное корысть».

Наука

Многие из идей в Сатанинской Библии формируются вокруг светского , научного взгляда на мир. Тем не менее, некоторые из этих идей по- прежнему вне современный секуляризма, подразумевая , что различные оккультные силы не сверхъестественные, а до сих пор неоткрытой науки. Эти силы называются манипулируемо от практикующего Сатанизм Ла-Вея, черта религии , которая была по сравнению с христианской науки и Саентологии .

Джеймс Льюис утверждает , что научные темы настолько распространены в Сатанинской Библии , потому что ЛаВей было апеллировать к авторитету науки узаконить сатанизм как религия.

Человеческая природа и социальный дарвинизм

Социальный дарвинизм и концепция «человеческой природы» идеи, которые распространены по всей Сатанинской Библии . ЛаВей описывает Сатанизм как «религии , основанной на универсальных черт человека,» и люди описаны на протяжении как по своей сути плотской и животная. Каждый из семи смертных грехов описываются как часть естественного инстинкта человека, и, таким образом , выступает. Социальный дарвинизм особенно заметно в Книге Сатану , где ЛаВей плагиат части из Рыжебородого в Might Is Right , хотя она также появляется в упоминаниях внутренней силы и инстинкт человека для самосохранения. Сатанизм Ла-Вея был описан как «институционализма из Макиавелли корысти» , потому что многие из этих тем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *