Бука — страшное существо из детской комнаты

Уберите из детской лишние вещи

Для ребенка потенциальную опасность может таить то пространство, которое он не может сразу охватить взглядом. Поэтому обстановка в комнате малыша должна быть минимальной. Не загромождайте помещение шкафами, столами и тумбами.

Если комната слишком захламлена различными вещами, то ночью, когда предметы трудно разглядеть, они могут казаться ребенку потусторонними сущностями, которые поджидают его в темноте. Так, совершенно безобидная днем напольная вешалка с одеждой ночью может превратиться в страшного великана…

Достаточно будет кровати, небольшого стола, шкафа для одежды, открытых книжных полок и пары стульев. Если какой-то предмет мебели ассоциируется у ребенка с чудищем, то можно попробовать убрать его или заменить другим — не исключено, что страх пройдет.

В этом разделе:
Дети в 4 года проявляют самую яркую агрессивность
Американские исследователи выявили неожиданный эффект кормления грудью
Детские инфекции приводят к психическим заболеваниям
Дети-сладкоежки становятся взрослыми алкоголиками
Исследователи: дефицит витамина D в детстве может вызвать развитие шизофрении
Новости партнеров

Не разрешайте ребенку перед сном читать и смотреть страшилки

Именно страшные сказки и мультфильмы, а также соответствующие компьютерные игры могут являться причиной того, что малышу за каждым углом мерещатся монстры, привидения и другие “буки”. Маленькие дети часто не в состоянии отличить вымышленную реальность от яви и вполне могут верить в таких существ.

Впрочем, даже вполне реальные злодеи, о которых ребенок читал или смотрел кино, могут стать источником страхов: малыш может вообразить себе, что этот страшный дядька вполне может явиться за ним.

Поэтому нужно обязательно контролировать, что читает или смотрит ребенок перед тем, как лечь спать. В случае чего проведите разъяснительную работу, объясните, чем отличается художественный вымысел от реальности и что “буки” из страшилок никак не могут появиться в комнате… Лучше сами расскажите ребенку добрую, позитивную сказку. Можно сделать это традицией.

Используйте “магические” методы защиты от монстров

Если у вашего ребенка слишком богатое воображение, которое сложно укротить обычными способами, используйте способы иррациональные. Например, подарите малышу амулет — какую-нибудь игрушку, которая будет “защищать” его от злодеев. Разрешите ему спать в обнимку с куклой или плюшевым медведем, так он действительно будет чувствовать себя защищенным.

Если у ребенка есть любимые персонажи из сказок или мультфильмов, поместите их изображения на видное место — это тоже поможет.

Можно рассказать ребенку, что в его комнате живет невидимая добрая фея и она будет охранять его от тех, кто может причинить ему зло. Фею можно заменить домовым или другими мистическими существами.

Подарите ребенку “волшебный спрей от монстров” — налейте в распылитель для цветов обычную воду с добавлением приятно пахнущего эфирного масла и посоветуйте разбрызгивать “спрей” в “подозрительных” местах.

От мала до велика

Страх хищников и темноты — самый древний. Его разделяют люди всех возрастов.

Самые древние и глубокие страхи человечества родились из детских сказок. Тысячи лет назад сведения людей об окружающем их мире были крайне ограничены, и передача суеверий от взрослых к детям шла естественным путем — младенцам рассказывали страшные и поучительные сказки, а вырастая, они продолжали верить в них. «Детские» монстры и «взрослые» монстры древности почти не отличались друг от друга.

Ребенок нового времени также не понимает окружающий его мир и пытается компенсировать недостаток сведений с помощью фантазии. Но взрослые уже многие сотни лет не верят в чудеса. Вместо того, чтобы аккуратно знакомить своих детей с магическим закулисьем реальности и формировать мистическое мировоззрение на всю жизнь, им читают добрые сказки, специально отобранные и отредактированные педагогами для усиления нравственного воздействия.

Позитивные истории про жар-птицу и молодильные яблоки теоретически могут воспитать хорошего человека — лет эдак через двадцать, но они непригодны для управления неуемным подрастающим организмом здесь и сейчас. Поэтому родители часто выводят против своих непослушных отпрысков целую армию выдуманных монстров.

Эти твари плохо вписываются в сюжеты сказок, рекомендованных Министерством образования. Они образуют особый слой детской мифологии — реальный, бытовой. Что более правдоподобно для городского ребенка — самодвижущаяся русская печь, которую он видел только на картинках, или темное пространство под его кроватью, где притаилось что-то на редкость злое?

Страшно до смерти

Страх может привести к смерти — в основном из-за остановки сердца. Здоровому человеку вспышка внезапного страха практически ничем не грозит, однако известны случаи, когда люди с аритмией умирали во время землетрясений или катаний на «американских горках». Когда человеку страшно, в кровь выбрасывается мощная доза адреналина, напрягаются мышцы, учащается пульс — организм рефлекторно готовится к бою или бегству. Еще говорят, что у человека «кровь застыла в жилах». К сожалению, это не просто метафора. Исследования ученых из университета Бонна показали, что страх усиливает сворачиваемость крови и может провоцировать образование тромбов.

Красные клетки крови.

Изобретение монстров детьми почти всегда связано с некими вещами, в особенности новыми, незнакомыми. Это могут быть внешне безобидные «объекты медитации» — тень от шкафа или экзотическая маска на стене, глядя на которую, ребенок способен дофантазироваться до кровожадных рогато-зубастых тварей.

К примеру, Джейн из книги П. Л. Трэверс «Мэри Поппинс» так загляделась на тарелку с нарисованными мальчиками, что попала в их измерение. Парни попытались похитить ее, однако Мэри Поппинс вернула замечтавшегося ребенка в реальность. История была бы обыденной, однако после этого на тарелке рядом с мальчиками появился шарф, оброненный Джейн во время того приключения.

Ребенка следует убедить в том, что большой монстр под кроватью не спрячется, а маленький не опасен.

Еще один прием: монстра можно напугать и прогнать.

Мелочи и факты Править

  • Образец 11 – второй образец, который после смерти телепортирует игрока в другую комнату(Первый Образец 8)
  • Он также первый Образец, на экране смерти которого показывается бинарный код, второй – Образец 10 (новый).
  • Образец 11 и его тематическая комната основаны на уровне из Little Big Planet, который сделал Акума Кира.
  • “Мясной коридор” может быть отсылкой на “Карманное Измерение” SCP-106 из SCP Foundation.
  • Название музыки погони Образца 11 является отсылкой на слоган 2014 года американской сети быстрого питания Arby: “We have the Meats”.
  • Образец 11 движется с такой же скоростью, как и игрок, когда не бежит

|-|HD=

В гостях у сказки

Пугать детей фразой «А вот сейчас тебя заберет дядя милиционер» нельзя. Имидж власти портится.

Увы, но русских народных монстров можно записывать в Красную книгу детских кошмаров. Современные сказки Диснея или разноцветные японские уродцы становятся популярнее русского фольклора. К тому же отредактированные русские сказки вовсе не так жестоки и страшны, как их оригиналы. Хотя иной раз и адаптации бывают, мягко говоря, жутковаты — взять к примеру хоррор про мужика, отрубившего ногу медведю. Тот сделал протез из липы и преследовал семью обидчика, изводя ее характерным скрипом искусственной ноги.

Классический «монстр» русских сказок — Баба Яга — вовсе не такой страшный, как хотелось бы родителям. Она, конечно, может забрать непослушного ребенка и съесть его, но Яга не слишком опасна. Ее можно перехитрить или договориться с ней, как это делали многочисленные Иваны-царевичи (и дураки).

К счастью, волков современные дети боятся мало. В сказках они бывают и добрыми, и глупыми. А в городах не водятся.

Кощей (Кащей) также не страшен — хотя и бессмертен. Народ придумал его как царя-колдуна. Об этом свидетельствует имя дочери Кощея — Василисы (от греч. basilissa, царица). Его сила — в воде. Когда Иван дал выпить ему три ведра воды, злодей разорвал цепи. Его слабость — в игле, спрятанной в своеобразной биологической «матрешке».

Самый страшный русский сказочный зверь пришел из далекого прошлого. Серенький волчок из колыбельной — не добрый Волк, на котором скачет Иван-царевич, а дикий хищник, способный причинить конкретный физический вред: цапнуть за бочок. То есть укусить, что обычно подтверждается щипком от родителей.

Знакомьтесь: коза рогатая. Которая идет за малыми ребятами, чтобы их забодать.

Кинофобия (боязнь собак) более всего свойственна тем, у кого в детстве не было собаки, а также тем, кто был покусан или напуган чужим псом. Лучший способ уменьшить страх ребенка перед Сереньким волчком — купить ему щенка.

Напугать маленького неслуха можно и кошкой. Кот-Баюн обладает волшебным голосом и сидит на железном столбе, обессиливая путников. В более современной обработке он может внушить ребенку ночной кошмар. А менее известный Котонай из сказки Науменко ловит в реке русалок и угрожает выпустить их на того, кто не спит, чтобы они защекотали его до смерти.

Изначально это был собирательный образ вражеской армии, нападающей на землю русскую. Таких монстров было трое (с 6, 9 и 12 головами), они имели змеиные черты, жили за рекой Смородиной через Калинов мост и ездили на черных конях в компании с волшебным вороном и псом. Однако ребенка не интересуют патриотические метафоры. Когда ему говорят, что его заберет Чудо-Юдо, он представляет себе кого угодно — от многоглавого змея до волосатой твари в шкафу.

Очень похожий монстр — Бука. Непонятно, что это такое, но звучит сердито. Есть где развернуться детской фантазии. В древности он жил под сараем и ухаживал за лошадьми. Теперь Бука крадет и ест непослушных детей, что делает его похожим на римских вампиров — ламий, питавшихся младенцами. Если ребенку читали Винни-Пуха, то в компанию к Буке добавляется еще и некая Бяка — тоже из чудищ, которых пытались поймать Винни и Пятачок.

Все реже на арену детских кошмаров выходит Бабай — то ли недобрый старичок (от тюркского «баба» — уважаемый пожилой человек), то ли нечто бесформенное, забирающее с собой капризных чад. Еще реже их пугают Домовым (живущим, в связи с отсутствием русской печи, за батареей) или Барабашкой — по сути, обычным полтергейстом, звучащим очень по-детски.

Раньше детей пугали холодом. У нас — Морозко, у скандинавов — Снежной королевой.

Число «действующих» русских народных монстров, специализирующихся на детях, невелико. Раньше их пугали «экологическими» чудовищами: лешим, великаном Верлиокой, русалками, шишиморой (кикиморой), овинником (полевым), банником, гуменником. Но в городах нет лесов или полей, а в естественных водоемах дети купаются слишком редко, чтобы можно было выработать страх перед олицетворениями сил природы.

Бу без границ

В Бразилии днем детям следует опасаться «человека с мешком»  — субъекта вроде «Санта Клауса наоборот», собирающего непослушных детей в мешок на продажу. А если его удалось избежать днем, ночью приходил Бука по имени бичо папао и съедал шалопая. Похититель с мешком также живет в Болгарии (Торбалан), Чехии (бубак, не брезгует и взрослыми), на Гаити (великан Тонтон Макуле), в Индии (Бори Баба), на Шри-Ланке (Гони Билла). Но чаще всего он — тварь под кроватью (норвежский буси, греческий бабулас, испанский и латиноамериканский эль куко), а также Нечто в темноте: черный человек (Германия, Италия, Швеция) или буном (французская Канада).

Фестиваль гильдий (Цюрих), сжигание чучела снеговика Boog — швейцарского аналога Буки.

Мелочи Править

  • Из официального первого трейлера игры можно узнать, что Спуки была (или до сих пор является) голограммой. Вероятнее всего разработчик решил сделать её призраком.
  • В обновлении декабря на официальной странице показана Спуки, а позади труп Санта Клауса и одна из форм образца 1.
  • В одной из мини-игр “Центр Страха” (Mall of the Spook) показано, как она радостно убивает людей ножом, что в значительной степени подтверждает её зловещую природу. Она также очень эгоистична и самолюбива, так как все имена на экране очков меняются на “Spooky”, в том числе имя игрока.
  • Еще в одной мини-игре “Мисс Спуки” (Miss Spooky) Спуки жестоко убивает Pac-Man’а, пронзая его огромным гвоздем. Эта мини-игра, как и предыдущая, служит для игрока тревожным сигналом об истинной личности Спуки.

Спуки хочет, чтобы её боялись, и негодует, когда её считают милой.

  • Спуки, вероятней всего, является боссом GL Labs. Об этом говорят записки в старой лаборатории.
  • Лицо и дизайн Спуки напоминает Марселин, персонажа мультсериала “Время Приключений”.

Появление Править

Эпичная Спуки за авторством StylishKira.Портрет висит в комнате 250.

Hello, I am Spooky!

And this is my home.

Can you, humble player, make it through a thousand rooms?

Can you find, what lies at the end?

Or is there even an end?

Cuz I don’t really know.

Anyway, just… just go.

(рус. “Привет, я Спуки!

И это мой дом.

Сможешь ли ты, смиренный игрок, пройти через тысячу комнат?

Сможешь ли найти то, что находится в конце?

И есть ли там вообще конец?

Потому что я и сама не знаю.

В любом случае, иди… просто иди.”)

Затем Спуки появляется через каждые 250 комнат.

В 250 комнате она вручает игроку “страшный” подарок:

So, you made it this far.

That’s, uh… that’s great!

I shall grant you a gift!

For your… progress.

So uh… So just keep going.

(рус. “Что ж, ты добрался так далеко.

Это, эм… Это здорово!

Я дам тебе подарок!

За твой… прогресс.

Так что, эм… Продолжай в том же духе.”)

В 500 комнате она говорит, что дверь, которая, скорее всего, была сломанной, починили специально для игрока:

Well, here you are.

Alive, and… still here.

You just keep on going, don’t you?

Well the next door has been fixed up for you.

So enjoy, and keep moving on!

You little… fleshy, live one.

(рус. “Вот ты где.

Живой, и… всё ещё здесь.

Ты просто идёшь вперёд, не так ли?

Что ж, следующую дверь специально починили для тебя.

Так что наслаждайся и продолжай идти!

Ты, маленький… кожаный, живучий человечек.”)

В 750 дает “Бесконечную энергию”, при которой игрок не сможет бегать, но сможет бесконечно бить топором, и Спуки утверждает, что она “никогда не закончится”, но через 15 комнат этот эффект снимается (в Spooky JumpScare Mansion и SJSM: HD Renovation эффект снимается через 10 комнат):

O Hai, I didn’t think you’d make it this far.

And you got an axe?

Nice

Well, congratulations!

Your just about there… I think.

Well I didn’t really have a gift ready so… uh…

SHAAA!

There you go, unlimited stamina.

It’ll never ever run out.

So… See you later!

(рус. “О, приветик, не думала, что ты зайдёшь так далеко.

И у тебя есть топор?

Неплохо

Ну, поздравляю!

Ты почти добрался… я полагаю.

И, если честно, я не подготовила для тебя подарок, так что… эм…

ША!

Вот, бесконечная выносливость.

Она никогда не закончится.

В общем… Увидимся!”)

В 1000 комнате Спуки с презрением поздравляет игрока с прохождением всех комнат, но потом сообщает, что нужно пройти последнее испытание, и исчезает:

Well you made it.

Congratulations.

I guess.

Uh. Well…

Oh!

So, you must now pass one final test to prove your…

Fortitude or dedication.

(рус. “Что ж, ты справился.

Поздравляю.

Наверное.

Ну, эм…

О!

Теперь ты должен пройти последнее испытание, чтобы доказать свою…

Стойкость и целеустремлённость.”)

Геймплей Править

Впервые Образец 11 появляется в морозильной камере комнаты 710 после того, как игрок берет ключ от выхода. Он появляется за дверью холодильника.

Образец 11 может пролетать сквозь стены и передвигается очень быстро. Удар топором может остановить его на несколько секунд.

Образец 11 наносит 45 урона при контакте. Во время погони он может делать двери невидимыми, чтобы запутать игрока.

Когда Образец 11 убивает игрока, он телепортирует его в “Мясной коридор” (не путать с “коридором плоти”), который представляет собой систему коридоров с неевклидовой геометрией, сделанных из красного мяса. В конце этих коридоров появляется Образец 11 и ждет игрока. Если игрок повернет обратно, то он упрется в тупик.

Если игрок приблизится к Образцу 11 , то будет показан экран смерти с текстом:

“With every bite with bone and skin.

The temple groaned and shook again.

His dwelling place did I neglect.

To the end with bad effect.”

(рус. “С каждым укусом с костью и кожей.

Храм стонал и качался снова.

Его жилищем я пренебрегал.

До плохого конца.“)

Также с некоторой частотой на заднем плане выводится сообщение с бинарным кодом:

01000010 01100101 01101100 01101001 01100101 01110110 01100101 00100000 01101001 01101110 00100000 01000111 01101111 01100100 00101100 00100000 01100010 01110101 01110100 00100000 01110001 01110101 01100101 01110011 01110100 01101001 01101111 01101110 00100000 01110100 01101000 01100101 00100000 01110100 01100101 01100001 01100011 01101000 01101001 01101110 01100111 01110011 00100000 01101111 01100110 00100000 01101101 01100101 1101110 00101110

.. который означает:

“Believe in God, but question the teachings of men.”

(“Верь в Бога, но сомневайся в учении человеческом.”)

Следует отметить, что если ударить Образец 11 топором, при этом имея меньше 20% жизней, то он изчезнет. Но при открытии двери в следующую комнату игрок все равно попадает в Мясной коридор, что означает неизбежную смерть.