Статьи

Что такое карма?

Литература

  • Аюшеева Д. В. [elibrary.ru/item.asp?id=15255558 Интерпретация закона кармы современными тибетскими буддистами] // Вестник Бурятского государственного университета. — Улан-Удэ: Бурятский государственный университет, 2010. — № 14. — С. 5—10. — ISSN [www.sigla.ru/table.jsp?f=8&t=3&v0=1994–0866&f=1003&t=1&v1=&f=4&t=2&v2=&f=21&t=3&v3=&f=1016&t=3&v4=&f=1016&t=3&v5=&bf=4&b=&d=0&ys=&ye=&lng=&ft=&mt=&dt=&vol=&pt=&iss=&ps=&pe=&tr=&tro=&cc=UNION&i=1&v=tagged&s=0&ss=0&st=0&i18n=ru&rlf=&psz=20&bs=20&ce=hJfuypee8JzzufeGmImYYIpZKRJeeOeeWGJIZRrRRrdmtdeee88NJJJJpeeefTJ3peKJJ3UWWPtzzzzzzzzzzzzzzzzzbzzvzzpy5zzjzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzztzzzzzzzbzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzvzzzzzzyeyTjkDnyHzTuueKZePz9decyzzLzzzL*.c8.NzrGJJvufeeeeeJheeyzjeeeeJh*peeeeKJJJJJJJJJJmjHvOJJJJJJJJJfeeeieeeeSJJJJJSJJJ3TeIJJJJ3..E.UEAcyhxD.eeeeeuzzzLJJJJ5.e8JJJheeeeeeeeeeeeyeeK3JJJJJJJJ*s7defeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeSJJJJJJJJZIJJzzz1..6LJJJJJJtJJZ4….EK*&debug=false 1994–0866].
  • Донец А. М. [elibrary.ru/item.asp?id=17214375 О некоторых особенностях буддийской концепции кармы] // Вестник Бурятского государственного университета. — Улан-Удэ: Бурятский государственный университет, 2011. — № 14. — С. 210—215. — ISSN [www.sigla.ru/table.jsp?f=8&t=3&v0=1994–0866&f=1003&t=1&v1=&f=4&t=2&v2=&f=21&t=3&v3=&f=1016&t=3&v4=&f=1016&t=3&v5=&bf=4&b=&d=0&ys=&ye=&lng=&ft=&mt=&dt=&vol=&pt=&iss=&ps=&pe=&tr=&tro=&cc=UNION&i=1&v=tagged&s=0&ss=0&st=0&i18n=ru&rlf=&psz=20&bs=20&ce=hJfuypee8JzzufeGmImYYIpZKRJeeOeeWGJIZRrRRrdmtdeee88NJJJJpeeefTJ3peKJJ3UWWPtzzzzzzzzzzzzzzzzzbzzvzzpy5zzjzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzztzzzzzzzbzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzvzzzzzzyeyTjkDnyHzTuueKZePz9decyzzLzzzL*.c8.NzrGJJvufeeeeeJheeyzjeeeeJh*peeeeKJJJJJJJJJJmjHvOJJJJJJJJJfeeeieeeeSJJJJJSJJJ3TeIJJJJ3..E.UEAcyhxD.eeeeeuzzzLJJJJ5.e8JJJheeeeeeeeeeeeyeeK3JJJJJJJJ*s7defeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeSJJJJJJJJZIJJzzz1..6LJJJJJJtJJZ4….EK*&debug=false 1994–0866].
  • А. Р. Ибрагимов. Старый царь Махабхараты. Свобода выбора и судьбa в индийском эпосe. Монреаль, AGC, 2016. ISBN 978-1-5337-3029-9.
  • Кэрролл Р. Т. [skepdic.ru/karma/ Карма] // Энциклопедия заблуждений: собрание невероятных фактов, удивительных открытий и опасных поверий. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2005. — 672 с. — ISBN 5-8459-0830-2, ISBN 0-471-27242-6.
  • Лысенко В. Г. Карма // Философия буддизма: энциклопедия / отв. ред. М. Т. Степанянц;. — М.: Вост. лит.,ИФ РАН, 2011. — С. 360—369. — 1045 с. — ISBN 978-5-02-036492-9.
  • Rosen, Steven J. (1997), [books.google.com/books?id=-u0CAAAACAAJ The Reincarnation Controversy: Uncovering the Truth in the World Religions], Torchlight Publishing, ISBN 188708911X, <books.google.com/books?id=-u0CAAAACAAJ> 
  • Capel, Evelyn (1988), [books.google.com/books?id=-_EtAAAACAAJ Reincarnation Within Christianity], Rudolph Steiner College, , <books.google.com/books?id=-_EtAAAACAAJ> 

Що таке карма

Чи правда, що немає порятунку від її яка не знає жалю руки- Що відповідно до вічним законом причин і наслідків, який байдужий до горя і каяття, кожен отримає за скоєне повної заходом, що минуле може обернутися нещастям і стражданнями, але також і благом- Тінь вчорашнього гріха чи обов’язково повинна затьмарити життя нинішню-

Або карма є лише синонім року- Бути може, дитя розкриває вже написану Книгу життя, куди занесені прийдешні події, уникнути які рішуче немає можливості- Який зв’язок карми з життям окремої людини- Невже йому не залишається нічого іншого, ніж вплітати в строкату тканину кожного земного існування брудні і вицвілі нитки минулих дій- Людини невблаганно затягує вир з добрих намірів і хибних схильностей, і нам кажуть:

Які б дії він не здійснював, хороші чи погані, все, що відбувалося їм в колишньому тілі, неминуче повернеться як насолода чи страждання. (Анугита, III)

Смх — подарунок Бога

Знаєте, в чому наша спільна проблема, в усякому разі у зв’язку з усвідомленням існування карми? У страху. Коли починаємо роздумувати про її механізми, копатися в теоріях, лякаємося. А це, не дивуйтеся, кармічний гріх, який ще більше збільшує вантаж її тиску. Знання, надані частково, тобто голі факти, без пояснення ведуть до накручування проблем, а не до їх розв’язання.

5518cb1770e095dc9e500cbd24a85ba5.jpg

А адже староіндійські філософи про це попереджали. Вони-то міркували про карму цілісно. Тобто не тільки розглядали її механізм, а й розповідали про можливості роботи з нею. І перше, що, як вони вважали, необхідно робити, — це вірити Вищим Силам! Раз дана задача, то до неї додаються способи її подолання. Немає іншого варіанту. А ми бачимо в кармі тільки «біду», «проблему» або ще щось таке ж негативне. А насправді це свого роду гра, як в дитинстві.

Для дворічного малюка, наприклад, конструктор «Лего» теж кармою може здаватися, поки він не навчиться з ним управлятися. Чому ж, вміючи в дитинстві із задоволенням стикатися з невідомим, ми втрачаємо цю здатність, коли виростаємо? Згадайте, наскільки весело і радісно сприймався будь-який виклик! Тепер вони просто стали складніше з огляду на те, що особистість збільшила свої масштаби. А зміст залишився тим же. Господь дав нам той інструмент, який допомагає в будь-якій ситуації. А саме почуття гумору. Це буквально по роботі з кармою.

Як змнити карму

Звідси зрозуміло, яким чином можна змінити слідства карми. Людині неможливо долучитися до того, про що він не думає, тому насамперед необхідно утвердити думку на вищому ідеалі. У цьому зв’язку доречно зробити зауваження щодо каяття. Каяття — це така форма думки, коли розум постійно повертається до скоєного.

Якщо ж ви хочете очистити розум від гріха і його кармічних наслідків, каяття ні до чого. Всякий гріх зароджується в розумі. Чим більше зосереджується розум на тому чи іншому вчинку, відчуваючи при цьому задоволення або біль, тим менше для нього ймовірність відмовитися від такої дії. Манас (пом) — це душевний узел- і як тільки він знятий з будь-якого предмета, іншими словами, як тільки розум втрачає до нього всякий інтерес, то пропадає і зв’язок між людиною і кармою, супутньої цього предмету.

Саме ставлення розуму і є той павук, який затягує навколо душі кармічні пута. Він сковує наші високі устремління, ставлячи перед ними непереборні перепони. Саме бажання штовхає карму минулого на прояв і побудова тлінного вмістища нашої душі. Відповідно, лише відмовившись від будь-яких уподобань, душа прорветься крізь пелену болю-лише перетворивши розум, можна зняти кармічне тягар.

Таким чином, хоча і вірно, що всяка дія має своє наслідок, в той же час «самі дії, хороші чи погані, не можуть бути переборні. Вони повертаються до людини в його послідовних перевтіленнях, дозріваючи кожне відповідним чином ». Однак це дозрівання є діяння самої людини.

Коли затверджується його вільна воля, він стає власним спасителем. Карма мирського людини обертається суворої НЕМЕСІДА, і вона ж розкривається в гармонії з вищими устремліннями людини духовного. Він з однаковим спокоєм дивиться на минуле і на майбутнє і не кається знову і знову в гріху, скоєному колись, так само як і не чекає нагороди за добрий вчинок в сьогоденні.

Примечания

  1. Часто карму путают с плодами кармы, что приводит к фатализму. Примером данной ошибки могут служить высказывания вида «Такова моя карма».
  2. Pratima Bowes, The Hindu Religious Tradition 54-80 (Allied Pub. 1976) ISBN 0-7100-8668-7
  3. Complete Works of Swami Vivekananda, Vol. II, at 217—225 (18th reprint 1995) ISBN 81-85301-75-1
  4. Alex Michaels, Hinduism: Past and Present 154-56 (Princeton 1998) ISBN 0-691-08953-1
  5. Yogananda, Paramahansa, Autobiography of a Yogi, Chapter 21 ISBN 1-56589-212-7
  6. [www.swami-krishnananda.org/ans/ans_57.html Swami Krishnananda on the Guru mitigating the karma of the disciple]
  7. [www.vnn.org/editorials/ET0410/ET27-8734.html Swami B. V. Tripurari on grace of the Guru destroying karma]
  8. [www.ruhanisatsangusa.org/godman/gm_title.htm Sant Kirpal Singh GodMan — Богочеловек 1971]
  9. [www.ruhanisatsangusa.org/wol/wol_title.htm Sant Kirpal Singh THE WHEEL OF LIFE — Колесо Жизни 1971]
  10. Пьер Франко Марченаро, Путь Духовности 50,66 (Центр Человека, Кишинев, 2003) ISBN 9975-9663-8-1
  11. E.g., Compare [www.swami-krishnananda.org/bs_3/bs_3-2-08.html] with Pratima Bowes, The Hindu Religious Tradition 54-80 (Allied Pub. 1976) ISBN 0-7100-8668-7
  12. Complete Works of Swami Vivekananda, Vol. II, at 217—225 (18th reprint 1995) ISBN 81-85301-75-1
  13. Alex Michaels, Hinduism: Past and Present 154-56 (Princeton 1998) ISBN 0-691-08953-1.
  14. Goyandaka J, The Secret of Karmayoga, Gita Press, Gorakhpur
  15. Лысенко, 2011, с. 362.
  16. 1 2 3 Лысенко, 2011, с. 363.
  17. Лысенко, 2011, с. 361.
  18. 1 2 3 Лысенко, 2011, с. 364.
  19. J. Lavrin «The Bogomils and Bogomilism» The Slavonic and East European Review (London, 1929, vol. VIII, p.270)
  20. Avi Rabinowitz [www.pages.nyu.edu/~air1/biblic.htm Karma in the Bible: Jacob, Joseph, Moses, the Egyptians, and the Ten Commandments]
  21. Max Heindel, The Rosicrucian Cosmo-Conception|The Rosicrucian Cosmo-Conception or Mystic Christianity (Part I, Chapter IV: [www.rosicrucian.com/rcc/rcceng04.htm Rebirth and the Law of Consequence]), ISBN 0-911274-34-0,1909.
  22. Heindel, Max (1910s), The Rosicrucian Philosophy in Questions and Answers (Volume II, Section 7, Question nº89: [www.rosicrucian.com/2qa/2qaeng05.htm#question89 The Essence of Christianity]), ISBN 0-911274-90-1, [www.archive.org/details/rosicrucianphilo00heinrich www2]
  23. [trita.net/books-alice-bailey/03-a-treatise-on-cosmic-fire/aab-03-page-0784-0806#798 Алиса А. Бейли «Трактат о космическом огне», с. 798]
  24. [trita.net/books-alice-bailey/03-a-treatise-on-cosmic-fire/aab-03-page-0444-0475#469 Алиса А. Бейли «Трактат о космическом огне», с.469]
  25. [trita.net/books-alice-bailey/03-a-treatise-on-cosmic-fire/aab-03-page-0784-0806#802 Алиса А. Бейли «Трактат о космическом огне», с.802]

Буддизм

В буддийской теории карма создается только намеренным, то есть осознанным действием, а не всяким действием вообще. В буддийской терминологии карма никогда не обозначает свои последствия; её последствия известны как «плод» или «исход» кармы (камма-пхала или камма-випака; монг. үйлийн үр). Намерение может быть хорошим или плохим, так же как и желание может быть хорошим или плохим. Хорошая карма (кусала) дает в дальнейшем хорошие последствия, а плохая карма (акусала) — плохие последствия.

Будда отрицал как кармический детерминизм, согласно которому текущий момент полностью предопределён прошлой кармой, а будущее изменить невозможно, так и индетерминизм, согласно которому настоящее не имеет причин[15]. Кроме прошлой кармы (пурана-камма), действующей при определённом сочетании факторов, Будда выделял карму, формируемую в настоящем (нава-камма), которая оказывает влияние на будущее[16]. Согласно другому схожему разделению, у кармы существуют две части: дайва (судьба) и пуруша-кара («человеческое действие»). Первая часть кармы связана с прошлыми поступками и является частью, которую человек не может изменить. Вторая часть является «сво­бодной инициативой», с помощью которой человек может действовать таким образом, чтобы создать условия для изменения будущего. В качестве предельного проявления пуруша-кары человек при помощи «действия без привязанности к его результатам» (карма-марга) или особого знания (джняна-марга) может «прекратить действие закона кармы» и достигнуть нирваны[17].

Проповедуя о прошлой карме монахам в «Махакамма-вибханга-сутте» («Беседе о большой классификации»), Будда указывал на то, что каждое из следующих суждений может быть верным в конкретных случаях[16]:

  1. Плохие действия приносят плохой результат;
  2. Плохие действия приносят хороший результат;
  3. Хорошие действия приносят хороший результат;
  4. Хорошие действия приносят плохой результат.

Будда объяснял это «бесконечным количеством факторов (в бесконечной цепочке предыдущих перерож­дений)», которые необходимо принимать во внимание[16]. Запутанный механизм действия кармы, согласно Будде, может полностью видеть только тот, кто достиг пробуждения[18].
. В то же время при проповеди среди мирян Будда «в чисто воспитательных целях» создавал однозначную связь между результатами в текущей жизни и действиями в прошлом

Так в Чулакаммавибханга-сутте Будда указывал, что короткая жизнь человека связана со склонностью к убийству и насилию, болезни — с жестокостью, уродство — с гневом, а бедность — с завистью и жадностью[18].

В то же время при проповеди среди мирян Будда «в чисто воспитательных целях» создавал однозначную связь между результатами в текущей жизни и действиями в прошлом. Так в Чулакаммавибханга-сутте Будда указывал, что короткая жизнь человека связана со склонностью к убийству и насилию, болезни — с жестокостью, уродство — с гневом, а бедность — с завистью и жадностью[18].

Будда призывал последователей сместить внимание с прошлого на настоящее, говоря, что выражение «Что посеешь в прошлом, то и пожнёшь» обнуляет ценность правильного поведения и убирает возможность достичь освобождения. Поэтому более правильным выражением Будда считал выражение «Пожинаешь то, что сеешь в настоящем». Результаты действий в настоящем, согласно Будде, могут проявляться как в этой жизни, так и в последующих жизнях.

Что означает карма в древнеиндийской философии

Индия является одним из тех государств, которые пронесли через века свое историческое наследие практически в полном объеме. Конечно, в Азии достаточно большое количество стран характеризуются подобным, но именно в Индии была сохранена древняя мудрость, которая только совершенствуется с годами. Индийские учения же за все эти годы не претерпевали абсолютно никаких изменений, это еще раз подтверждает их гармоничность и правильность.

В последние годы интерес запада относительно Азии и Индии в частности возрос в несколько раз. В основном это заслуга внезапно возросшей популярности йоги. Конечно, в большинстве своем она представляет собой просто спортивную гимнастику и не имеет ничего общего с тем учением, которое носит одноименное название и практикуется в Индии. Однако, не смотря на это несоответствие, многие практикующие начинают больше интересоваться Востоком и углубляются в истинную его природу.

Слово карма также обрело популярность за последние несколько десятилетий. Как и в отношении йоги, Запад в несколько раз упростил само это понятие и ввел в свой обиход. На самом же деле карма являет собой основу практически всех религиозных учений в Индии. Особенная роль ей отводится в двух главных религиях Востока – индуизме и буддизме. Оба этих направления по-своему трактуют данный термин и устанавливают свои собственные правила для последователей.

Если говорить обобщенно, что означает понятие карма в древнеиндийской философии, то получится, что это своего рода закон, который незримо управляет человеческой жизнью. Вне зависимости от того, хотим мы того или нет, любое наше действие или поступок оставляет значимый след на карме, в последствии, когда происходит накопление ее положительной или отрицательной разновидности, карма начинает возвращать нам аналогичные плоды.

Проще говоря, творя добро для других людей, мы делаем не только их жизнь лучше, но и свою. И наоборот, когда человек создает зло, зло возвращается к нему точно также.

Что такое кармические узлы и блоки

Данный вопрос также рассматривается в книге «Диагностика кармы – 1». Мы взаимодействуем с окружающими и каждое слово или поступок вызывает ответную реакцию. Если она оказывается негативной, к примеру, люди враждуют или лишают жизни другое существо, то образуется неразрывная связь между душами. Она не разрушается, когда личности покидают этот мир – они обязаны вернуться на землю и пройти данный урок заново. Такой тип связи называется кармическим узлом. Души вместе будут приходить в мир до тех пор, пока не смогут правильно развязать узел, преодолеть блок. Как говорит С. Н. Лазарев («Диагностика кармы»), нам необходимо научиться принимать негативные проявления со стороны другой личности. Если человека обижают, это нужно для его развития, а не врагу для самоутверждения. Если имеет место предательство, то его стоит воспринимать, как отработку кармических долгов и движение личности в правильном направлении. Блок – это память о негативных событиях из прошлых воплощений. Он находится в казуальном теле до тех пор, пока не активируется, и оказывает определенное влияние на судьбу человека и принятые ним решения.

Що таке закон карма

Закон карми не є щось фатальне, варто лише трохи поміркувати, як стає ясно, що особистість здатна впливати на свою карму. Якщо на якийсь один із планів буде залучено більшу кількість енергії, ніж на інші, то минула карма стане розгортатися саме тут. Наприклад, людина, що прагне лише до чуттєвих насолод, для здійснення своїх цілей буде відтягувати енергію з більш високого плану.

Щоб пояснити нашу думку, виділимо в людині дві сутності: вищу і нижчу. Коли розум і устремління обмежені нижчим планом, у ньому встановлюється «вогонь», або центр тяжіння, він харчується і розростається за рахунок енергій вищого плану, які викачуються і спустошуються в ході задоволення потреби в енергії, що виникла на нижчому плані внаслідок устремління до чуттєвих насолод.

Але центр тяжіння може бути встановлений на вищому плані, і тоді вся необхідна енергія спрямовується вгору, даючи як би «приріст» духовності. Слід пам’ятати: природа щедра у всьому і ніколи не відводить своєї дає руки. Запит зроблено, — і він буде задоволений. Але якою ціною-

Енергія, яка могла б зміцнити моральну природу людини і підтримати устремління до добра, залучається до нижчих бажанням. Зв’язок з вищими планами поступово виснажується, і карма сутності — хороша і погана — цілком втягується в воронку фізичного плану.

З іншого боку, якщо запити людини лежать поза планом чуттєвих насолод, якщо розум його постійно спрямований на досягнення вищого ідеалу, то карма минулого не знайде точки опори, щоб закріпитися на фізичному плані.

Таким чином, вона буде проявлятися в суворій відповідності з планом бажання. Чуттєва енергія фізичного плану вичерпає себе на вищому плані, і її слідства постануть в перетвореному вигляді.

Оккультизм

Алиса Бейли «кармой» называет один из важнейших законов[23], причины и основания которого скрыты в строении любой материи и во взаимодействии единиц этой материи между собой. Отсюда, помимо самого кармического закона и его принципов, всегда необходимо рассматривать и тот план, ту субстанцию, материю, в которой этот закон действует, те атомные единицы материи, чьё взаимодействие законом регулируется, а также ту «бо́льшую жизнь», в которую эта материя и эти единицы включены и которая так же кармически их обуславливает, но уже на своём, более высоком уровне существования, на более высоком уровне причинно-следственных связей.

Различают карму разных типов и подтипов, в зависимости от уровня существования. Человеческую карму (где субстанция — само человечество) разделяют на: индивидуальную карму, семейную, национальную, расовую, мировую. Так же различают карму царств природы (минеральную, растительную, животную), карму планетарную, солнечную, космическую[24].

Тема освобождения от кармы — это в реальности лишь эволюционный уход той или иной сущности из-под влияния кармических ограничений субстанции более низкой и переход под влияние более высокой кармической вибрации и плана её существования. Для человека это волевое преодоление кармы его животной, физической природы, отрыв от влияния этой природы и переход под влияние кармы «Божьей Воли». Буквальное «освобождение от кармы» невозможно в принципе, как невозможна в природе пустота.

Карма невидимый закон и сила бытия

Карма выступает как невидимая сила, причем лишь общий ее принцип представляется ясным, внутренний же механизм остается для обычного человека скрытым. Она определяет не только благополучные и неблагополучные условия существования (здоровье — болезнь, богатство — бедность и так далее), но и социальный статус, а, в конечном счете — прогресс или регресс по отношению к главной цели человеческого существования с точки зрения буддизма и индуизма — освобождение от цепей сансары (круговорота перерождений).

Закон кармы является таким же фундаментальным и непреложным законом природы как фактор времени или закон гравитации. Он безлик и естественен как дыхание — если вы бросаете камень в воду, по ней идут круги. Камень, ушедший на дно, становится невидимым, но он есть. Так и «зерна» кармы быстро уходят из поля зрения человека, но каждую секунду прорастают, пока из мира невидимого не перейдут в мир явный.

 

Строение человека. Место кармы в организме

Человек имеет две составляющие: физическое тело и сознание. Как физическое тело, так и сознание имеют очень сложное, но гармонично сбалансированное строение. Обычное сознание – это жизненный опыт, приобретённый за одну человеческую жизнь, плюс обычная умственная деятельность человека в общении и труде. Надсознание – это жизненный опыт, приобретённый за все предыдущие жизни человека, плюс особая умственная деятельность. У обычного человека оно заблокировано и проявляет себя во снах и некоторых других, особых, состояниях.

С подсознанием дело обстоит несколько сложнее. Это сумма информационно-энергетических программ, которые были сформированы либо самим человеком в его обычном сознании, либо другими людьми, и забытыми, неосознанными «осели» в структурах полевой формы жизни. Обычное сознание их не воспринимает, но они тем не менее оказывают влияние на него. В подсознание «проваливаются» сильные эмоциональные переживания, откладываются программы, сформированные родителями.

Отсюда они могут обратно подниматься в сознание и мешать его работе. Они активизируются похожими мыслями, эмоциями, настроением, подталкивая человека к дурным поступкам.

Звдки прийшло слвце поняття

35d2587b064b66e3df102ab40ace8d29.jpg

Не можна зрозуміти, що таке карма, поки не визначишся зі світоглядної системою, яка її створила. А дала світові це поняття давньоіндійська філософія. Ця школа розглядала існування планети і всього, що на ній є, як єдине ціле. Тобто в певному сенсі будь-яка істота є усім світом і навпаки. Зараз ця думка присутня в системах багатьох ізотеричних течій. Вона покладена в основу їх світорозуміння. Всі пов’язані з великою Всесвіту. Немає нічого, що не взаємодіє на польовому рівні.

Тільки з енергетикою староіндійські мудреці ще не були знайомі в тому сенсі, що ми зараз в це поняття вкладаємо. Вони вважали, що вчинки, думки, наміри особистості підсумовуються, накладаються, підраховуються і нікуди не діваються. Вони породжують наслідки, які особистість отримує в наступному втіленні. На питання про те, що таке закон карми, вони відповідали вельми просто. Є у нас така приказка, аналоги якої існують у всіх народів: «що посієш, те й пожнеш». Сенс міркувань давньоіндійських мудреців точніше й коротше передати просто неможливо. Будь-який суб’єкт отримує саме те, що зумів породити раніше. Це відноситься не тільки до людини, але і до освічених людьми малим і великим співтовариствам.

Що таке карма людини

Напевно, важко простій людині оперувати тими поняттями, якими пояснюють дане питання філософи. Саме тому досі люди так і не розібралися, що таке карма. Давайте простою мовою розпишемо основний сенс явища. Візьмемо, наприклад, освіта. Діти ходять до школи, набувають там певний набір знань. Він фіксований, тобто для всіх однаковий. Тільки одні вчителів слухають і завдання виконують, інші воліють в хмарах витати. На контрольній у кого оцінка вище? Це всім ясно.

Тепер перенесемо цей приклад в життя. Нам Господь (Всесвіт, Вищі Сили і так далі, залежно від системи цінностей) постійно задає завдання. Мета цього — дати знання, розуміння

Одні їх уважно «слухають», зосереджено міркують, роблять висновки. Інші відмахуються

Треті вважають за краще впадати в «великий плач» з приводу. Реакція людини на «задачки Господа» і будує його карму. Якщо все робиш вдумливо, уважно, совісно, то урок пройшов «на п’ять». Якщо порахував, що не варто твоїх праць, то отримаєш «завдання» ще раз, може, в більш серйозному варіанті. А коли панікуєш, себе, коханого, шкодуєш, то схлопочешь «двійку». Будь-яка думка, емоція, тим більше дію на «завдання» записується, аналізується всебічно і оцінюється.

Виходить, що на питання «що таке карма людини» можна відповісти: виховання характеру. Самі посудіть: якщо будь-яку «завдання» будуть підкидати до тих пір, поки її не переможеш, то що це? Зрозуміло: тяжка дорога виправлення помилок з метою формування «правильного» світогляду. Це шлях до розуміння божественної любові до світу.

c58b2611d0634be836d73d42bb3d5a73.jpg

Погляд з боку

Найчастіше особистість, задаються питанням про те, як змінити карму людини, має на увазі щось зовсім інше. Хочеться позбутися тих «проблем», що викликані її існуванням. Розумієте різницю між вирішенням завдань і звільненням від несприятливих обставин?

Наприклад, уявіть собі людину, у якої серця, кармічно обумовлений. Лікарі допомогти не можуть. Потрібно шукати інший спосіб. Він розуміє, що знаходиться в рамках закону карми. Шукає шляхи очищення. Так от, успіх залежить від підходу. Якщо він стане ритися в «історії» втілення, намагаючись знайти і виправити помилку, то може і не дожити до щасливого фіналу. А коли прийме і «переробить» проблему душею, то можна очікувати «чергового дива», яких безліч відбувається на планеті.

Очищення карми людини залежить від здатності прийняти на себе повну відповідальність за її існування. Не перекладати її на інші сили (Бог, Всесвіт, закони і так далі). Рекомендується зупинитися, відволіктися і «подивитися зі сторони» на те, що відбувається. А потім усвідомити, що все це ми створили самі! Тим більше що, придумуючи проблему, вже заклали в неї рішення. Тільки призабули. Тепер слід згадати або відшукати заново. З таким підходом питання «чи можна змінити карму людини» здасться несерйозним, дитячим.

Как действует закон кармы

Другими словами, каждому человеку придется отвечать за содеянное. За добро он будет вознагражден, за совершенное зло — наказан. Воздаяние необязательно произойдет в этой жизни. Как вы знаете, буддисты верят в реинкарнацию — переселение бессмертного духа в новые тела после смерти. Предположим, вы родились в семье бедняка, ваши родные умирают, вас преследуют несчастья. Почему так происходит? Последователи индуизма объяснили бы такое положение вещей: у вас плохая карма. То есть в прошлой жизни вы делали много зла, грешили, и теперь вы должны отвечать за содеянное. Если совсем коротко ответить на вопрос о том, что такое карма, то можно сказать, что это последствия совершенных когда-либо поступков.

Як зрозумти, що таке карма

Отже, щоб зрозуміти природу карми і її зв’язок з окремою особистістю, необхідно розглянути дію у всіх його аспектах. Будь-який вчинок виникає від розуму. Поза розуму немає дії, а значить і карми. В основі всякого вчинку лежить бажання. План бажання, або егоїзму, сам по собі є дія і матриця кожного конкретного вчинку.

Цей план можна розглядати як непроявлений і все ж виявляється двоїстим чином у тому, що ми називаємо причиною і наслідком, тобто вчинком і його наслідками. В дійсності і вчинок, і його наслідки суть наслідок, сама ж причина знаходиться на плані бажання.

Бажання, таким чином, є основа дії при його першому прояві на фізичному плані, і бажання визначає тимчасове протяг дії на основі його кармічного зв’язку з окремою особистістю. Щоб бути вільним від наслідків карми будь-якої дії, людина повинна досягти стану, що не містить тієї основи, де могло б зажевріла дію …

З насіння, скажімо, гірчиці виросте тільки гірчиця і нічого більше-але для того, щоб воно проросло, також необхідно посадити його в землю і належним чином обробляти. Землю можна скільки завгодно обробляти і поливати, але рослина не зійде без насіння, точно так само насіння не зійде за відсутності перших двох компонентів.

Можно ли очистить карму

Душа в процессе  бесконечных перевоплощений накапливает в своей кармической оболочке огромное количество грязи. Это и серьезные преступления, и различные проступки, и несдержанные обещания, и долги, которые не были возвращены.  Слова и поступки, за которые нам должно быть стыдно. Все это ложится тяжелым грузом на плечи людей в их последующих воплощениях в форме различных заболеваний и физических недостатков, переживаний и душевных расстройств, материальных трудностей и преград.

Человек не может избежать ответственности за содеянное до тех пор, пока он не осознает , что был не прав. А лучший способ осознать вину – прочувствовать ситуацию на собственной «шкуре». Вот поэтому люди испытывают боль, страдания, терпят поражения и неудачи, сталкиваются с подлостью и предательством, пытаются пробиться сквозь стену трудностей и преград. Это продолжается до тех пор, пока душа наконец-то не осознает свои ошибки.

5cc486a71580bd7c55007c877a352e78.jpg

Для того, чтобы исправить свою карму, человеку  прежде всего необходимо встать на путь духовного развития. Ему нужно освободиться от пороков и отрицательных качеств, научиться любить и понимать окружающих и действовать для всеобщего блага, а не только в угоду собственным интересам.

Только в этом случае становится возможным . Раскрыв лучшие качества своей души и устранив все слабости и пороки, человек становится неуязвимым перед любым злом.

Чтобы полностью очистить карму необходимо вести активную работу над собой на протяжении несколько жизней. Этому также способствуют определенные эзотерические практики, которые помогают приоткрыть завесу тайны над предыдущими воплощениями. К сожалению, в настоящее время такие знания не доступны большинству людей.

Также часто бывает трудно отличить реально действующие практики от шарлатанства. Например, сегодня многие «духовные наставники» предлагают быстро почистить карму путем прочтения волшебной мантры или провести ритуал сожжения плохой кармы. За такие обряды платятся огромные деньги, а результата, к сожалению, нет никакого.

Невозможно  совершить множество грехов и проступков, нанести непоправимый вред другим людям и надеяться на то, что все это простится после проведения ритуала и чтения молитвы.

Для этого необходимо прежде всего внутреннее изменение и развитие человека, высокий уровень сознания, любовь и сострадание ко всем обитателям планеты.

Больше узнать о карме человека вам поможет видеоматериал:

Карма людства

Теж розглянемо приклад. Візьмемо близьке — Україна. Величезний народ страждає без видимої об’єктивної причини. В чому справа? Адже ситуація призвела до виникнення такої ненависті, що люди гинуть. Народ теж має загальну карму. Вона не для кожного обов’язково. Тільки для тих, хто асоціює себе з даною групою населення. Деякі стверджують, що українці в певний час стали вважати себе винятковою нацією. Це гріх. Одні з жаром відстоювали цю тему, інші мовчки погоджувалися, треті не пручалися. А до всіх прийшла одна біда.

В принципі, цілком зрозуміло, що стосується це не лише українців. Приблизно так відбувається з кожним народом. Тільки є зрілі спільності, які самостійно справляються з такими Баламут, інші піддаються їхньому впливу, тим самим обтяжуючи карму. Ось війни ж не просто так виникають. Історичні причини — це однобоке пояснення. Є ще й кармічні. Якщо народ відкидає божественні закони, не реалізує своє завдання в сукупності, то доведеться відповідати.

До речі, це ж відноситься і до всього людства. Можна сказати, що найстрашніші проблеми у нього почнуться тоді, коли темрява переважить світле в людях. Поки велика частина населення тягнеться до добра, не буде ніякого апокаліпсису, що б про це не говорили. Ось і прийшли до висновку, цілком прозорому: від кожної людини залежить, як довго і щасливо буде розвиватися вся планета. Працюєте зі своєю кармою — рятуєте цю тлінну планету від нещасть.

Статті за темою «Що таке карма людини? Як дізнатися карму людини?»

7be633fbd44b8ee8ef669ce4a38bd7d0.jpgХто такий індивід? Це особлива людина!

57a7e29b02f0838e843d61a8f5476d6c.jpgНірвана: значення слова. Що таке нірвана в буддизмі і як досягти стану нірвани?

55a110dc28bc0dc9e55193ceae25850b.jpgЯк перестати думати про людей, які пішли з вашого життя

dae9e331e45cfded40d95782aa61bcfe.jpg

Простой способ определения кармических узлов

Есть иной путь. О нем также рассказывает С. Лазарев («Диагностика кармы»). Человеку, как существу земному, желательно снизить уровень опасностей и неприятностей в данном воплощении. Из этого и следует исходить. Необходимо проанализировать основные жизненные аспекты. Для этого необходимо произвести следующие действия:

  1. Запишите на листе бумаги все сферы жизни, которые вызывают тревогу или, наоборот, радуют.
  2. Поставьте оценку своим успехам в данных областях.
  3. Зафиксируйте имена людей, которые постоянно находятся рядом и влияют на течение вашей жизни (родственники, друзья, коллеги).
  4. Оцените их влияние, учитывая его характер, степень и интенсивность.

Основа рассуждения должна быть такова: мы приходим сюда для обретения полного счастья и покоя. Все моменты, отходящие от этого эталона, следует записать в «подозрительные». Не каждый, конечно, является кармическим. Но их нужно выявить как можно больше, чтобы глубже вникнуть в проблемы. Рекомендуется рассортировывать свои неприятности по темам. К примеру, все, что связано с отношениями, в одну группу, с благосостоянием – в другую, со здоровьем – в третью, с творчеством – в четвертую.

0e9f94b9d2a59e9b6082e2992dddade9.jpg

Чи можна працювати з кармою

b25f6a0e8f3004aba80473eb5b8f28c7.jpg

Той, хто починає розбиратися з питанням, знайомитися з поняттями, часто впадає в смуток. Ну от як очистити карму людини, якщо все записано в якихось невідомих «хроніках» (або ще десь, залежить від обраної системи понять)? Чи не вирубати, як кажуть, сокирою, чи не випалити вогнем. Впору вішатися, а не життя радіти, такого деколи наговорять астрологи чи інші «дослідники». Не варто так реагувати. Раз перед вами постають «грандіозні завдання», значить, сил достатньо. Просто людина часом їх не усвідомлює.

Насправді карма — це те, що дух сам собі вибрав. А ми до певної міри з ним себе не асоціюємо. Тут причина у вихованні. Не в тому, що батьками дається, а в загальному. Адже людство в певні періоди свого розвитку створює стандартні образи, які сприймаються кожною особистістю. В даний момент (кілька останніх століть) впроваджуються думки про «маленьких людей». Тобто кожна людина є слабовольним і залежним. Де вже тут узятися силам на рішення «грандіозних завдань», що сама душа перед собою ставить. Це, до речі, елемент загальнолюдської карми. Кожен зобов’язаний пройти це випробування і усвідомити себе вільною особистістю, рівної Богові. Хтось це усвідомлює і намагається справлятися, інші залишають «на потім», навіть не приступаючи до вирішення.

Рд його карма

Вважається, що в наш час події прискорюються. Тобто, якщо раніше за гріхи батьків відповідали нащадки, говорили навіть, що до сьомого коліна, то тепер все йде прискореними темпами. Зав’язавши вузол, ми вирішуємо його ще в цьому житті, не залишаючи тим, хто прийде після нас. Проте необхідно знати, що таке родова карма, щоб розібратися в питанні досконально. Справа в тому, що ми з’являється на світ в тій родині, члени якої мають завдання, схожі з нашими. Тобто тема карми людини пов’язана з тією, що мають родичі.

Для прикладу можна розглянути сімейство, в якому жінки втрачають мужів. Одна мала претензії до чоловіків, тому вони її кидали. У неї з’являється дочка, яка ненавиділа раніше сильна стать. Природно, сини Адама це відчувають і біжать від неї «швидше лані». Але один не встиг, і в неї народжується дочка, яка в минулому житті вважала себе «богинею». У цьому втіленні її стануть «лікувати» приниженнями і самотністю. В цілому у кожної жінки з ланцюжка проблеми різні, але схожі за змістом. Ось і вийшла родова карма. Особистість приходить, щоб вирішити завдання, з якою предки не впоралися. У даному прикладі це негативне відношення між статями.

Что представляет собой закон кармы

Задавали ли вы себе вопрос,  почему одни люди рождаются здоровыми и счастливыми, им везет по жизни, их окружают любящие и доброжелательные люди. А другие имеют физические недостатки, их жизнь полна трудностей и неудач, они страдают от одиночества и терпят поражения. Может ли это быть следствием поступков, которые были совершены человеком в далеком прошлом или даже в его предыдущих воплощениях?

Слово карма переводится с санскрита как «действие». В это понятие входят также слова, помыслы, чувства и переживания человека. Можно сказать, что любое деяние или мысль, даже самая незначительная, приводит к определенным последствиям в будущем. Эти последствия могут произойти завтра или через несколько жизней, но произойдут обязательно.

Лучше всего выражает русская пословица: «Что посеешь, то и пожнешь». Это универсальный вселенский закон причины и следствия. Ему подчинено все в мире, независимо от того, признает ли его конкретный человек. Ведь незнание законов не спасает от ответственности.

Карма не является сущностью, это определенная сила или энергия, регулирующая последствия  совершенного всеми действующими лицами этой Вселенной. Это не карающая сила, исполняющая приговор. Карма просто отслеживает причинно-следственную связь происходящего. В тех случаях, если какая-то проблема не разрешилась своевременно, информация о ней сохраняется и передается в будущее.

Каждое действие может иметь три типа последствий:

  1. Видимое, грубое следствие поступка. Оно проявляется на физическом уровне во время текущей жизни.
  2. Последствие, которое оставило эмоциональный след в душе человека. Его сила будет зависеть от того, насколько сильными были переживания.
  3. Далекие последствия, которые окажутся роковыми в следующих рождениях.

Станет ли поступок роковым, зависит от того, насколько он значим для человека и окружающих. Чем серьезнее поступок, тем больше вероятность, что он станет роковым и значимым в будущих жизнях.

Закон кармы действует не только в отношении конкретного человека. Существует также карма рода, народа, города, страны, всепланетарная. Все они тесно связаны и переплелись между собой.

Рзн види карми

Якщо відставити убік староіндійські трактати і міркувати в рамках сучасності, то ґрунтуватися слід на енергоінформаційних структурах і полях. У цьому сенсі простіше визначити, що таке карма. Є таке поняття, як хроніки Акаши. Вважається, що це своєрідний «банк інформації», в якому записано минуле, сьогодення і майбутнє. Приблизно як ген, що регулює розвиток клітин і цілих організмів.

Якщо використовувати це поняття, то вийде, що карма являє собою відповідальність за те, що було зроблено душею (польовий складової особистості) раніше. Вона створювала проблеми, будувала вузли в минулому, прийшов час їх «розв’язувати». Однак польову структуру має не тільки особистість, а й родина, рід, спільність людей і так далі. У кожного з великих і малих людських об’єднань є свій егрегор. Він є сукупністю полів людей, що утворюють спільноту. У хроніках Акаши для нього створюється «свій протокол». Тобто карма є не тільки у особистості, а й у спільності (будь-який). Наприклад, людині часто доводиться відповідати не тільки за свої гріхи, а й за ті, що здійснили члени його сім’ї, навіть народам необхідно справлятися з невірними тенденціями минулого, які вплинули на хід історії.

15d0e9c9cbeb808dd760e0565ff73ad9.jpeg

Понятие кармы в индуизме

Индуизм — одна из самых мощных мировых религий, в которой очень важным является понятие кармы. Про индуизм, а также про другие мировые религии вы сможете прочитать в статье Какие есть религии.

Что значит карма для последователя индуизма? Индуисты считают, что каждый человек целиком и полностью несет ответственность за свое положение на сегодняшний день. Так человек приучается обдумывать свои действия и поступки и то, какое влияние они могут оказать на ход его дальнейшей жизни

Особенно важно понять, что страдания не закончатся со смертью человека. Ведь будет следующее воплощение — и так будет продолжаться, пока карма не будет отработана, то есть пока человек не поймет, какие ошибки он совершал

В то же время индуисты не считают, что карма — это наказание. Просто это естественный процесс, закон Вселенной. Карма может быть нейтрализована с помощью конкретных действий и поступков. Таким образом, карма не является чем-то фатальным для человека, он может изменить свою жизнь. Прежде всего, карма способствует духовному росту и развитию индивидуума. О том, как изменить свою судьбу и можно ли сделать это, вы прочитаете в нашей статье .

Понятие кармы в буддизме

Буддисты говорят, что важным для формирования кармы являются намерения человека: хорошие или дурные. Чем руководствуется человек, совершая поступок? Если им движет желание навредить, то уже это оставляет кармический отпечаток в его тонком теле. Пусть этот отпечаток будет слабее, чем реально совершенное действие, тем не менее, разрушительный импульс обязательно вернется вам

Именно поэтому буддисты уделяют большое внимание контролю мыслей, медитации, устранению гнева, ярости и других негативных эмоций.

Так же происходит и с благими побуждениями, поступками и желаниями. Если вы даже мысленно пожелали другому добра, здоровья, процветания — тем самым вы улучшили свою карму, послав в окружающий мир положительный заряд.

Обратите внимание, если в вашей жизни повторяются без причины негативные ситуации: вас грабят, вы болеете, терпите нужду, возможно, это кармические последствия? Как уже говорилось, улучшить свою карму можно с помощью регулярных медитаций, молитв, совершения добрых дел

Но прежде всего важно осознание. Конечно, вы не можете осознать то, что было в прошлых жизнях, если вы не владеете особыми навыками

Но вы можете осмыслить свою жизнь, осознать, что все, что происходит, — это последствия ваших действий, принять на себя ответственность за происходящее.

Буддисты считают, что души, которые нашли дорогу к Свету и полностью очистили свою карму, больше не возвращаются на Землю и не имеют больше телесных воплощений. Они могут вернуться на Землю, чтобы выполнять какую-то высшую миссию, например, просвещать людей. Так появляются великие учителя, махатмы.

Если вы интересуетесь буддизмом и другими восточными религиями, то вас может заинтересовать статья .

Три види карми

Є план фізичний, тіло з його органами і почуттями сприйняття- далі, інтелектуальний план, пам’ять, яка пов’язує всі окремі сприйняття в єдине і послідовне ціле, і розум, який встановлює порядок у своєму сховищі фактів. Слідом за інтелектуальним йде план емоційний, план переваги одного предмета іншому — так званий четвертий принцип людини.

Ці три плани, фізичний, інтелектуальний та емоційний, пов’язані виключно з об’єктами чуттєвого сприйняття, їх можна було б назвати полем великої кармічного битви. (Дивіться Бхагавад-Гіту: всі події, описувані в поемі, обертаються навколо зіткнення на ня поле, «священній рівнині Курукшетра», що означає «тіло, яке знаходиться у владі карми».)

Існує також план етичний, план розпізнавання між «мені слід це робити і цього робити мені не слід». Цей план врівноважує інтелект та емоції. Все це плани карми. Саме розум як основа бажання породжує дію на різних планах, і тільки за допомогою розуму сприймаються наслідки дії і бездіяльності.

Воплощающаяся сутність приносить з собою кармічну енергію з минулих існувань, іншими словами, дії минулих життів очікують подальшого розвитку в якості свого слідства. Кармічна енергія проривається назовні у відповідності з природою діяння.

Фізична карма проявиться у фізичних особливостях, несучи з собою і насолоду, і страждання. Точно так же інтелектуальний і етичний плани є результат минулих кармічних особливостей, і людина, такий, який він є, з його моральними якостями та інтелектуальними здібностями, являють собою нерозривний зв’язок з минулим.

Таким чином, при народженні сутність має певною кількістю кармічного енергії. Потім настає момент, коли починає діяти нова карма. До цього ми маємо справу тільки з первісної кармою. Але коли з’являється відповідальність, нова особистість стає господарем власної долі. У вищій ступеня помилково вважати, що особистість — всього лише маріонетка минулого, безпорадна жертва долі.

Карма в древнеиндийских религиях

Индуизм и буддизм составляет древний религиозный костяк не только в Индии, но и во многих других странах Азии. Именно здесь наиболее подробно описывается схема, по которой происходит накопление той или иной кармы, ее трансформация и влияние на будущую жизнь человека.

В индуизме существуют три кармические разновидности, которые превращаются друг в друга по мере жизни и смерти человека.

Да, согласно древнеиндийской философии карма это определенная энергия, которая присутствует у человека не только во время его жизни, но и после смерти, а затем и в следующей жизни. Подобный круговорот жизни и смерти называется сансарой и подразумевает постоянное перерождение человеческой души в новом теле. При этом происходит сохранение той кармы, которая была накоплена за все время духовного существования и в периоды жизни на Земле. Сначала она накапливается, затем, когда физическая оболочка человека умирает, добавляется к прошлому уже накопленному.

Из этой смеси случайным образом забирается небольшой объем кармы, которая также случайным образом распределяется по будущей жизни души в новой оболочке и остается в ней в виде каких-то событий, или как их еще называют – даров. Эти кармические проявления напрямую зависят от того, какая именно энергия была взята случайным образом из накопленного запаса – положительная или отрицательная. Если первая, то жизнь будет наполнена наслаждениями, счастьем и так далее, если же вторая, то это обычно влечет за собой болезни, нищету и неблагополучие.

Никто не может спрогнозировать какая именно карма будет взята для распределения по будущей жизни.

Именно поэтому следует стараться сделать так, чтобы процент положительной энергии был значительно выше, тогда и шанс того, что она попадет в будущую жизнь, возрастет.

В буддизме дела обстоят несколько иначе. Вообще, обычно карма в индийской философии это чаще всего именно буддийское понятие. Здесь нет столь сложной градации, и кармическое понятие имеет всего две разновидности, которые характеризуются временем их образования – прошлым и настоящим. В первом случае человек ничего поменять уже не может, это конечно остается довольно таки значительным опытом для каждого, поскольку оглядываясь назад мы понимаем где ошиблись.

Но на этой части заострять свое внимание не стоит, а следует полностью сосредоточиться на настоящем. Дело в том, что именно реальный момент является определяющим, в понимании буддизма

Наши действия в прошлом провоцируют те или иные события сейчас, но они незначимы, нынешние же выборы, которые мы делаем, полностью определяют наше будущее. Причем это касается не только жизни после перерождения, но и той жизни, которую мы проживаем в данном теле.

Прочитав все это, может показаться, что целью любого человека является получение положительной кармы и ее накопление, на самом же деле это совсем не так. Дело в том, что высшая цель, что в буддизме, что в индуизме – полное освобождение.

Карма в Индии не часть человека, это невидимые духовные оковы, которые заставляют его душу бесконечно вращаться в цикле сансары и перерождаться бесчисленное множество раз.

Только избавившись от нее полностью становится возможен переход на новый уровень сознания и отрешение от материальных и физических проблем.

98809d2988ae0be34339d8487e50f24b.jpg

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *