Статьи

Христианская демонология

А как с ведьмами в православии

История с инквизицией, пожалуй, тот весьма нечастый случай, когда наша страна выглядит куда более цивилизованным местом, чем западный мир. Конечно, и в России были многочисленные случаи преследования за колдовство (не говорим сейчас о ереси) в период европейского Средневековья, однако они носили не столь массовый характер и были вызваны не вполне религиозными причинами. Так, в XIII веке епископ Владимирский Серапион в своем «Поучении» приходит в ужас и недоумение от того, что люди все больше верят в байки про ведьм и чародеев, и всякое негативное явление связывают именно с ними.

«От которыхъ книгъ или от кихъ писаний се слышасте, яко волхованиемь глади бываютђ на земли и пакы волхлваниемђ жита умножаются?» — пишет он.

Прежде проповедей Серапиона о чародействе упоминалось и в своде церковных законов Ярослава Мудрого («Церковный устав Ярослава»), который был составлен князем совместно с митрополитом Иларионом.

При этом в тексте отдельно указывалось, что чародейство не может служить поводом для развода. По церковным правилам максимальной «карой» за магию мог стать пост — от двух недель до двух лет, в зависимости от вида используемого колдовства.

Отношение к чародейству на Руси в целом было весьма противоречивым. Практически каждый человек так или иначе прибегал к различным мелким заговорам, приговорам, заклинаниям: «С гуся вода, с тебя худоба», «Уродись, пшеничка, горох, чечевичка», «Ей, туча, ей — не иди на косарей» и т. д. Вполне нормальным было и обращение к ворожеям, особенно если речь шла о девушках-просительницах, которые хотели отвести от себя сглаз или сделать любовный приворот. «Народная магия» была столь популярна не только по причине неграмотности населения, но также и потому, что христианство в XIII веке не до конца укрепилось на Руси, а языческие верования хоть и ушли в подполье, но полностью вытеснены не были.

Любопытная деталь: в западных странах ведьм и колдунов преследовала, в первую очередь, церковь, принуждая светскую власть подчиняться своей воле, но в России процесс выстраивался по иной схеме. Религия в княжествах всегда была тесно связана со светской властью, ведь «всякая власть от Бога», а значит, еретики и чернокнижники опасны именно князю или царю. Нередко именно местные городские власти или воеводы преследовали подозреваемых в магии, видя в них угрозу для всего общественного строя — кстати, колдуны и действительно нередко бывали настроены против законной власти.

В то же время в России охота на ведьм продолжалась дольше, чем в Европе.

Отношения с демонами

Опубликовано 19.10.2013

Демоны, конечно, выглядит страшно. Наш мир наполнен демонами во всем мире. Тем не менее, наш мир не является полностью демоническими, и существенная часть человеческой жизни происходит за пределами демонического мира.Правильное лечение демонов из реальности. Совершенно бессмысленно игнорировать демонов и пытаться побить их.Демоны кормить оппозиции и попытаться победить демона, мы не можем подготовить место для зрелой и сильной демон, который идет туда после падения противника. Борьба с демоном является почвой и противник — благодетель.

Хороший пример — месть демона крови. Победитель, месть, и таким образом генерировать следующий демон еще сильнее, который стремится отомстить за месть. Этот порочный круг может никогда не закончиться, порождая все больше и больше демонов.Полностью осознавая, что закон природы, Иисус говорит, что если тебя бьют по правой щеке, мы должны заменить осталось. Это не относится к идее «непротивления злу». Именно в этом случае только демон невырвался, который может быть во много раз хуже.Лишенные продовольствия, демоны могут умереть, но полностью исчезнуть, они не могут — малейший повод приводит к новому всплеск активности.Но демоны не являются абсолютно зло — большее зло, они только для тех, кто не понимает их природу и готовы с ними бороться, как Дон Кихот с ветряными мельницами

Энергии встроенного в демонов или энергии, хороший или плохой энергии.Важно как способ времени (или проснуться) Демон и мотиваций своего создателя.Таким образом, демон вращает турбину гидроэнергетики добро, отправка электроэнергию миллионам людей. Не зная, пытаясь бороться с этим демоном, может привести к аварии на АЭС, лишить людей света, затопление городов и сел.Чтобы использовать демонов для добра, имеют хорошее представление о его характере, а главное — глубокие целостности и цели

Это честность абсолютно всех демонов — демоны террористов взорвать дом альтруист демона, раздавать милостыню бедным суп.Объявить демонов в связи с этим.Демоны нейтральны — они не знают добра и зла. Пользы или вреда их действия определяется в момент их создания.Демон, выращенных в бой. Борьба с демоном — это ничто иное, как путь к воспроизводству.Демоны бессмертны. Они сделаны с некоторыми людьми, с другой стороны, переходя от одного воплощения в другое.Демоны могут зимовать только отсутствие внимания. Чтобы спать, они могут проснуться в любой момент.Да, демоны бессмертны и могут активно порода должна быть поглощена, и заснуть, падение спать. Конкретные люди или духи — демоны только контейнеры, которые возвращаются, всегда найдется замена. Существует только один способ «успокоить» демон — для полевых работ.Право демон должен постоянно двигаться турбины. Демон, получить работу становится активным союзником.Конечно, демон не может «приручить», если его работа будет бороться с другим демоном — на самом деле, как мы знаем, эта борьба будет только заботиться о беса из объединения противоборствующих сторон.

Краткий гайд для новчиков

Этот раздел предназначен для тех, кто только начинает играть чернокнижником, не ставит целью посещение рейдов в эпохальном режиме или просто стремится максимально упростить стиль игры, не желая постоянно помнить о приоритетах и следить за различными эффектами.

Основы

Специализация «Демонология» позволяет призывать армии демонов, которые и наносят большую часть урона. Специализация очень эффективна в бою с одной целью, особенно если персонажу не приходится слишком много двигаться.

В этом разделе мы рассмотрим упрощенный билд с минимальным количеством способностей, который не требует быстрой реакции, но при этом позволяет наносить достойный урон.

Выбор талантов для чернокнижника со специализацией «Демонология»

Выбор талантов в этом билде диктуется простотой их использования. В специализации «Колдовство» существуют оптимальные таланты, требующие пристального внимания со стороны игрока. Мы же предлагаем альтернативные, более простые в использовании варианты. Оптимальный билд рассматривается в разделе «Таланты». Рассматриваемые таланты достаточно эффективны, но при этом позволяют время от времени допускать ошибки:

Приоритет характеристик для чернокнижника Демонология

В настоящее время приоритет вторичных характеристик для специализации «Демонология» таков:

  1. Интеллект
  2. Скорость
  3. Искусность = Критический удар
  4. Универсальность

Ловко придумано как появились чернокнижники и ведьмы

Если существование демонологии было весьма умозрительной темой — в конце концов, это скорее вопрос к теологам и христианским философам, и к реальной жизни он имел мало отношения, — то вот существование магии, ведьм и колдунов действительно волновало людей. Долгое время это не приводило ни к чему серьезному.

Этой точки зрения, например, придерживался Карл Великий. Сторонники подобных взглядов были убеждены, что вера в волшебство противоречит сути христианского учения, где «потусторонние силы» имеют исключительно божественное происхождение. А значит, какие могут быть чернокнижники? Эдикт лангобардского короля Ротара от 643 года, например, запрещал верить в то, что кто-либо может быть вампиром и высасывать кровь из человека. В документе запрещалось убивать людей, заподозренных в использовании магии.

И все же к XIII веку умами людей завладела вера в чернокнижников и ведьм, чудесной силой которых наделяли те самые демоны из «Ключей Соломона». Сейчас трудно сказать, что послужило главной причиной такого развития событий — отчасти, это связано со страшной чумой, поразившей Европу.

Другой существенной причиной была и многократно возросшая сила церкви, уже не удовлетворявшейся властью над душами людей.

Идеологическую основу под решение об официальном признании существования ведьм было найти несложно. Во-первых, уже были гримуары, в которых речь шла о демонах, — ну а если есть демоны, то наверняка найдутся и люди, которые их призывают.

Во-вторых, упоминания о прорицательницах и ворожбе можно найти в Библии, правда в Ветхом Завете. Так, в Первой книге Давида к помощи магии прибегает не кто-нибудь, а израильский царь. После смерти пророка Самуила филистимлянская армия решила выдвинуться в сторону Израиля, и тогда правитель Саул захотел обратиться к прорицательницам, чтобы узнать, чем для него обернется грядущая битва.

Однако с этим были трудности: к тому моменту из иудейских городов были изгнаны все ведуньи — обращаться к ним за советом было запрещено. Но одну женщину гонцы все же нашли: ею оказалась Аэндорская волшебница. Саул обещал не наказывать ее за магию, лишь бы она рассказала о грядущем — после долгих уговоров она согласилась и предрекла Саулу гибель, а его семье — страшные беды. Ее слова сбылись. С учетом этого канонического эпизода становится ясно, что признать магию реально существующей было легко.

Женщина была богата, однако ей явно не везло с мужьями — друг за другом они умирали. Когда и четвертый муж занемог, он обыскал дом и нашел непонятные склянки и рукописи в комнате жены. Мужчина тут же обвинил ее в колдовстве, а местный священник, давно боровшийся с семьей Кителер, радостно его поддержал. Тяжба между представителем церкви и аристократкой длилась долго и с переменным успехом (Элис успела даже посидеть в тюрьме), однако ей все же удалось избежать наказания, и с помощью связей она лишила своего противника целого прихода. Вполне счастливая история — в дальнейшем случаев, когда обвиненному в колдовстве человеку так сильно везло, найти сложно: Церковь хорошо подготовилась к противостоянию со знатью, так что представители даже самых влиятельных родов в XIV–XVII веках не могли спать спокойно.

Наибольшее количество ученых трудов о ведьмах и особых церковных указов на эту тему было создано в конце XV–XVI веков. Так, в булле папы Иннокентия VIII, появившейся в 1484 году, говорилось о том, что «в Германии многие лица обоего пола входят в союз с дьяволом». Несколькими годами позже в Кельне была впервые издана книга «Молот ведьм», написанная монахом Генрихом Крамером и теологом Якобом Шпренгером. Исследование ведовства получило значительное развитие в XVI веке, однако из-за сложности и неоднозначности изучаемого вопроса у демонологов, теологов и священников происходили вечные споры.

Ведьмы наносят ответный удар

Инквизиция была официально упразднена в 1908 году: вернее, ее переименовали в Священную конгрегацию Священной Канцелярии. Инквизиторы исчезли, и по воле церкви костры больше не полыхали в Европе, однако ничто не проходит бесследно: любое зло, как известно, вполне в состоянии породить новое зло — даже еще масштабнее, чем прежде.

Буква «H» в названии отдела появилась неспроста: это первая буква слова “hexe”, что в переводе означает «ведьма». Организация, тесно сотрудничавшая с печально известной Аненербе, просуществовала до 1944 года. Ее специалисты проделали весьма впечатляющую работу: специально для Гиммлера со всех оккупированных стран в Прагу свозились труды, посвященные магии и оккультизму. Это выяснилось буквально недавно: в 2016 году в Национальной библиотеке Чешской Республики под Прагой был найден архив, который не разбирали с конца войны. В нем хранилось 13 тысяч книг, которые так или иначе были посвящены ведьмам, колдовству и черной магии.

Столь пылкий интерес к оккультизму у Гиммлера был неслучаен: из разных источников известно, что он на дух не переносил священников и католицизм, увлекался мистикой и вообще был склонен верить в магию рун и спиритические сеансы. Его интересы во многом повлияли на внешнее оформление идеологии Третьего рейха, в частности на его символику и атрибутику.

В глазах Гиммлера все это было лишь очередным актом борьбы евреев с германской нацией. Именно поэтому он и его единомышленники любили многократно преувеличивать число убитых колдунов: порой озвучивались цифры едва ли не в миллионы жертв. Этим фактом они старались объяснить тот упадок, который переживала Германия на протяжении многих веков с момента начала охоты на ведьм.

В ноябре 1935 года Гиммлер выступил на общеимперском крестьянском праздновании и открыто призвал «вернуть долги мировому еврейству», от рук которого страдали немецкие ведьмы:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *