Вторая часть списка демонов Гоетии с фото

Маркиз Лерайе

Лерайе − четырнадцатый дух. Он часто появляется в обличье молодого и рослого лучника, чем-то напоминающего Робина Гуда. Но помимо этого, он может показаться прекрасной женщиной в наряде египетской царицы. Говорят, что это и есть его истинное лицо. Лерайе может своим стрелами нанести тяжкие ранения, которые никто не может исцелить кроме ней самой. Но также она прекрасно умеет лечить различные болезни и раны. Кроме этого, он может разрушать любовь и привязанности одного человека к другому. Лерайе управляет ветрами и климатом в целом, и может научить заклинателя предсказывать погоду.

Король Пеймон Править

Пеймон (Paimon) — девятый дух, великий король, всецело покорный Люциферу. Он появляется в образе человека с великолепнейшей короной на голове, восседая на дромадере. Перед ним шествует толпа духов, похожих на людей, с трубами, тарелками и другими музыкальными инструментами. У него громкий голос, и он ревет при первом своем появлении, а его речь такова, что маг может не понять его, пока не заставит выражаться более внятно. Этот дух может обучить всем искусствам, наукам и разным секретным вещам. Он обязывает и заставляет любого человека служить магу, если тот маг этого пожелает. Он дарует хороших друзей, таких, которые могут научить всем искусствам. Он принадлежит к чину господств. Он правит 200 легионами духов, часть из которых принадлежит к чину ангелов, а часть — к чину сил.

Список демонов Ада

Имена демонов отличаются от народа к народу из-за особенностей языка (например: Астарот — Астарта — Астерот)

  • Абдусцииус – демон, вырывающий деревья с корнями.
  • Аббадон — властитель бездны.
  • Адрамалех – демон, который считался советником и отвечал за Сатанинский гардероб.
  • Абигор — искусный воин, демон-всадник
  • Азазель – носитель знамен могущественного войска ада.
  • Амон — маркиз.
  • Амдусциас — это музыкант.
  • Анку — предвещающий смерть призрак с повозкой (Бретань).
  • Андрас — великий маркиз.
  • Астарот — великий герцог преисподней, хранил адские сокровища.
  • Асмодей — демон похоти, семейных сложностей и великих страстей.
  • Астарта – богиня материнства, войны и плодородия — из древней.
  • Астарт — великий адский герцог.
  • Ахерон – чудовищный адский демон, глаза его пылают.
  • Барбатос – предсказатель будущего, так же умел находить запрятанные сокровища.
  • Бальтазар – хвостатый полудемон-получеловек.
  • Бельфегор – тот, кто соблазнял людей богатством.
  • Бафомет – являлся символом сатанинского козла; чаще всего изображается как получеловек-полукозел или в облике человека с козлиной головой.
  • Ваалберит — главный адский секретарь.
  • Ваал — демон обмана и вероломства, великий адский герцог.
  • Вампир – оживший мертвец, пьющий кровь людей.
  • Валафар – покровитель грабителей и разбойников.
  • Варлоки — ведьмы мужского пола.
  • Вельзевул – повелитель мух, командовал легионами ада
  • Велизар – демон лжи и один из сильнейших союзников Сатаны
  • Верделет — мейстер ада.
  • Голем – так зовется страшный человек, который создан магией, в еврейском фольклоре.
  • Данталиан — тот, кто толкает людей на плохие поступки, тем самым питаясь их энергией.
  • Дагон — пекарь ада.
  • Дьявол – христианские учения гласят, что это Великий князь зла.
  • Дис — Данте дал Сатане столь поэтическое имя.
  • Дюббук — по еврейской мифологии — блуждающий дух.
  • Зепар – демон, доводящий до безумия женщин
  • Иштар – из вавилонской и ассирийской мифологии — великая богиня-мать.

Для того, чтобы вызвать демона, колдун обязательно должен знать его имя.

«Царство небесное подобно царству земному»

По убеждению мудрецов древности, между устройством системы власти в земном мире и в духовном существуют прочные параллели. Поскольку речь у нас идет о так называемой «соломоновой традиции», начнем обзор с того, что говорили на этот счет мудрецы Израиля. В Талмуде (Брахот 58 а) приводится история о том, как рав Шешет пошел присутствовать при въезде царя в город. По законам иудаизма, когда видишь проезжающего царя, нужно произносить благословение. Но рав Шешет был слепым, и потому его спросили, как он узнает, в какой момент благословлять. Однако он точно знал, что сделать это нужно после того, как пройдет третий отряд из царской свиты. Свое решение он объяснил фразой, которая стала известным правилом: «Царство небесное подобно царству земному». При этом он сослался на откровение пророка Элияу, которому Бог открылся лишь после того, как перед этим прошли три стихии – ветер, шум и огонь.

Этот принцип также стал краеугольным камнем в построении каббалистической модели мироздания. Каббалист XVIII века рав Моше Хаим Луцатто (Рамхаль) опирается на него в свой книге «Путь Бога» (ч. 2, гл. 6), когда говорит об устройстве судов в духовном мире. Различные инстанции, через которые проходит определение заслуг и вины человека, располагаются в виде иерархии, занимая различные ступени и уровни.

Динамическое развитие. Причина и следствие

В обсуждаемой аналогии между «небесным» и «земным» устройством важно понять, что является причиной, а что следствием, и откуда растут корни. Если бы мы встали на позицию, характерную для современной академической науки, то нам бы пришлось признать, что данная аналогия есть не более, чем плод мысленного проецирования людьми знаний о своем обществе на какие-то непознанные духовные сферы

При таком взгляде было бы очевидно, что «небесная иерархия» весьма субъективна и должна восприниматься лишь как попытка – возможно, довольно неуклюжая – со стороны человека описать неведомые силы по аналогии с самим собой.

Для каббалиста более характерна обратная точка зрения – высшие миры являют собой причину всего, что происходит на материальном плане. А поскольку влияние передается из мира в мир по принципу «печати и отпечатка», аналогия небесного и земного возникает сама собой. Этот взгляд в четкой форме излагает рав Й. Ашлаг в предисловии к «Учению десяти сфирот» (п. 144):

В действительности обе противоположные точки зрения могут быть справедливы. Духовный план содержит в себе причины происходящего на материальном – процесс формирования реальности идет «сверху вниз». Однако человек постигает эти причины «снизу вверх», рассматривая таким образом все, что ему открывается, через оболочку своих представлений и земного восприятия. Можно сказать, что это человек наделяет ангелов или демонов титулами королей, принцев или слуг, проводя аналогию с понятным для него общественным устройством, но лишь потому, что его общество и в самом деле выстроилось по такой модели как следствие существующей духовной иерархии.

Из приведенной выше цитаты из «Учения десяти сфирот» видно, что эта духовная реальность динамична. Все новое, что возникает в нашем мире, прежде раскрывается на уровне причин – в более тонких мирах, принимающих и передающих это влияние друг от друга. Отсюда следует вывод, что если иерархическое устройство нашего общества меняется со временем, то и в духовном мире этому соответствуют аналогичные изменения. Среди ангелов или демонов короли, герцоги и маркизы могут смениться президентами, премьер-министрами или, например, спикерами парламента. Если в средневековом гримуаре, каковым по сути является «Малый Ключ Соломона», мы встречаем демонические титулы по образцу феодального общества той эпохи, это ни коим образом не должно вызывать удивления. «Что наверху, то и внизу».

Впрочем, остается еще один немаловажный вопрос: изучая оккультную традицию прошлого, мы убедились, что об ангельской иерархии сообщает целый ряд авторитетных источников; но можно ли перенести схожие принципы к рассмотрению отношений в мире демонов? Не противоречит ли поддержание такого порядка и субординации чинов самой демонической природе, которая тяготеет к хаосу?

Астарот и его описание. Править

Астарот один из высокопоставленных демонов Ада, великий герцог Тьмы, наряду с Люцифером и Вельзевулом. Прототипом демона является богиня финикийцев Астарта, чей культ отличался особой пышностью. Впоследствии Астарта трансформировалась в демона мужского пола, который является заклинателю, принимая облик то прекрасного ангела, то, напротив, безобразного, или предстает обнаженным юношей с женственными чертами. Восседая на злобном драконе, в правой руке держит змея – символ мудрости и смерти.

В «Завете Соломона» дается один из первых списков демонов. Соломон, повелитель демонов, якобы мог заставить любого демона открыть ему свое истинное имя, благодаря

чему получал над ним власть. В «Большом гримуаре» тремя верховными князьями Тьмы

названы Люцифер, Вельзевул и Астарот. В гримуаре перечисляются «имена духов, непосредственных подчиненных этим верховным демонам, с указанием их функций и с «метками».

Традиция изображения демоном в гротескных и отвратительных обличьях восходит к древним цивилизациям. К примеру, вавилоняне считали, что злые духи настолько

безобразны, что в ужасе бегут, если увидят свое отражение в зеркале. Их изображали с собачьими туловищами, орлиными ногами, львиными лапами, хвостами скорпионов, человеческими черепами вместо голов, козлиными рогами и птичьими крыльями – этот ужасающий симбиоз звериных и человеческих черт благополучно уживался в демоне. У демонической саранчи, фигурирующей в Откровении Иоанна, тела как у боевых коней, человеческие лица, длинные волосы, золотые венцы на головах, львиные зубы, шумные крылья и ядовитые хвосты, как у скорпионов.

Астарот почитается магами. Он может обучить мага всем наукам, дать обширные знания, и открыть истину о прошлом, настоящем и будущем. Занимает первое место среди наиболее часто призываемых демонов. Прежде чем его вызвать, демонолог на кольце-печатке рисует его знак. Дело в том, что Астарот – зловонный демон. С его появлением можно задохнуться от отвратительного запаха. Магическое кольцо – единственная возможность выстоять. Его держали у самого носа.

Его печать должна быть выгравирована на металлической пластине и одета перед вызовом, иначе Астарот не будет повиноваться.

Астарот считает себя падшим ангелом не по собственной воле, рассказывает об этом, а также может упомянуть имена демонов ада и даже рассказать их историю. Есть опасность, слушая его, потерять бдительность. Он может обоснованно уверять вас, что вы уже все имеете, и большего вам не нужно. Не поддавайтесь его сладкой лжи, делайте то, ради чего призвали этого могущественного и опасного демона. Попытайтесь подчинить его себе.

Астарот повелевает Западом, Меркурий – его планета-покровитель. Ритуал вызова демона проводят между 10 и 11 часами ночи, предпочтительно в среду. Он любит праздность, делает людей одержимыми и похотливыми. Ему подчиняются два демона: Сарбатанас – демон ясности, и Небирос – демон некромантии.

Астарот – один из верховных демонов ада, обладает огромной мощью и возможно происходит от изменённого имени богини Астарты.

Демон Астарот имеет огромные силы, так ему открыты тайные секреты всех людей на земле. Его знания безмерны, например, ему известны истинные причины того, почему каждый из падших ангелов предал Бога.

  • Могущество
  • Бессмертие – как у все духов
  • Неуязвимость 
  • Искривление реальности 
  • Термокинез 
  • Исцеление 
  • Телекинез 
  • Терракинез 
  • Пирокинез 
  • Подавление 
  • Биокинез 
  • Вызов/Изгнание 
  • Создатель демонов
  • Использование сосуда 
  • Смена формы 
  • Восприятие сверхъестественного .
  • Остановка времени 
  • Ментальные манипуляции 
  • Отключение сознания 
  • Управление сознанием 
  • Познания в магии 
  • Телепортация
  • Телепатия и Эмпатия 
  • Фотокинез 
  • Воскрешение 
  • Невидимость 
  • Путешествие во времени 
  • Электрокинез 
  • Сверхсила 
  • Манипуляции погодой  
  • Создание образов

Христианская демонология — классификация в соответствии с грехами

Христианская демонология отталкивается от связи между способностью человека грешить и демонами, которые имеют непосредственное отношение к превращению праведников в грешников. Впервые связал демонов и человеческие пороки демонолог П. Бинсфельд в 16 веке таким образом:

Маммон

В 19 веке оккультист из Лондона Ф. Баррет изменил классификацию в одной из своих книг. Маммон стал покровителем соблазнения и искушения, а не жадности и жажды наживы. Впрочем, материальные блага — это одно из искушений для человека. Асмодей, по мнению Баррета, повелевает не похотью, а местью и гневом. Сатана — известный обманщик, не имеющий никакого отношения к гневу и мстительности. Вельзевул же в этом источнике назван властелином ложных богов, которые на самом деле являются демонами. Чревоугодие Баррет «передал» Маммону, как властелину искушения.

Кроме этого, Фрэнсис Баррет добавил в список еще несколько демонов, которых не было в более ранней классификации:

Структура

Вступление в ряды охотников

Иноске объясняет систему рангов

Чтобы стать охотником на демонов, человек должен готовиться и тренироваться, чтобы пройти финальный отбор, который используется как экзамен для вступления в организацию “Истребители демонов”. 

Во время этого отбора участники должны выжить в горах, кишащими демонами 7 дней, без помощи внешнего мира. Те, кто смог пройти отбор, автоматически получают ранг Мидзуното, после чего выполняют множество заданий, чтобы достичь ранга Киноэ или получить статус Столпа. Столпом можно стать автоматически, если убить члена Двенадцати демонических лун или убить не менее 50 демонов. 

Ранги

Девять самых могущественных Истребителей демонов.

Столпы

Все Столпы должны обучить Цугуко, который будет передавать все техники новому поколению, который он учил у своего учителя.

Ранги:

Мидзуното → Мидзуноэ → Каното → Каноэ → Цучиното → Цучиноэ → Хиното → Хиноэ → Киното → Киноэ

Реквизит

Оружие

Всё оружие для охотников предоставляет Деревня кузнецов, благодаря которой каждый истребитель получает свой собственный клинок ничирин.  

Известно, что после того как человек достиг определенного уровня владения мечом, его клинок окрашивается в уготованный охотнику цвет.  

Одеяние

Стандартная форма охотников на демонов имеет черный пиджак, черные штаны хакама, белый ремень и светлые сандалии. Женская версия может отличаться тем, что вместо штанов, девушки могут носить юбку.  

Данная форма может защитить от сильного мороза и устойчива для порезов от слабых демонов. Поверх формы охотники могут надевать свою собственную хаори.  

Вороны уз

Всем людям, входящим в организацию после Финального отбора, предоставлены их собственные Вороны уз, которые используются для поддержания связи с главным штабом или другими охотниками.  

Вороны могут использоваться для переписок между людьми мало связанными с организацией, таких как жены, дети или бывшие столпы, и другими охотниками.  

Маркиз Аамон

Аамон, Амон, Амун, Аман, Аманд — седьмой дух, который согласно «Малому ключу Соломона» «могущественный и самый суровый Маркиз» гоетических демонов, командующий 40 легионами духов, и в чьей власти примирять вражду и улаживать споры между друзьями, а также открывать прошлое и будущее. «Гоетия» «Малого ключа Соломона» описывает демона как «волка с хвостом в виде змеи, изрыгающего огонь из своего рта, но по приказу мага принимающего образ человека с собачьими зубами, напоминающего ворона; или, если говорить проще — в образе человека с головой ворона с собачьими зубами». Аманом назвался один из демонов, овладевших в году сестрой Жанной де Анж в Лудуне. Во время экзорцизма демон признал, что ранее принадлежал к ангельскому чину Властей. В демонологии Аамона упоминают также как одного из демонических принцев и помощников Астарота. По другим сведениям, он командует первым легионом Ада и является одним из трёх духов, которые напрямую подчиняются великому генералу Сатанашиа. Демонологи связывали демона с богом Древнего Египта Амоном или с карфагенским богом Ваал-Хаммоном.

Губернатор Марбас Править

Марбас (Marbas) — третий демон в иерархии Вейера и пятый в иерархии «Гоетии», великий губернатор. При появлении, согласно гримуарам, он принимал форму рычащего льва, хотя легко мог обратиться в человека. Ему приписывалась способность открывать призвавшему его магу правду обо всех скрытых вещах или секретах. Марбаса считали способным насылать и излечивать болезни, даровать большую мудрость и знание в искусствах механики; к нему обращались, желая научиться изменять свой облик. Согласно трактатам по демонологии, он правил 36 легионами духов. Возможно, что в образе Марбаса постепенно слились черты нескольких более мелких демонов. Так, известно, что с ним иногда отождествлялся Барбуэль.

Марбас упоминается (под именем Барбасон) в пьесах Уильяма Шекспира «Виндзорские насмешницы» и «Генрих V» наряду с Люцифером.

«Одно напротив другого сделал Всесильный»

Чтобы ответить на поставленный вопрос, необходимо глубже взглянуть на происхождение демонического мира. В Каббале демоны связаны с более общей категорией – клипот, что означает «скорлупы» или «кожуры» – наиболее внешние слои, образовавшиеся на периферии духовных миров. В них почти не проникает свет, и потому возникают другие условия существования.

Считается, что уже первое сокращение света в Бесконечном создало отдаленные предпосылки для дальнейшего появления клипот. Само образовавшееся в его результате пространство можно рассматривать как некую первоматерию, из которой затем формируются все последующие миры. Под воздействием света сама эта первоматерия сублимируется и «осветляется», становясь основой для божественных миров. Однако те ее части, что расположены дальше от источника света, и куда свет хуже проникает, еще долго остаются в своей первобытной темноте. Таков первый этап на пути к появлению клипот.

По мере духовного миростроительства разница между светлыми и темными частями становится все заметнее: божественные миры, оформляясь в четкую структуру, оставляют в стороне все то, что в нее не вошло, тем самым словно автоматически придавая ему некий особый статус. Это создает уже более непосредственные условия к тому, чтобы в этом темном пространстве возникла жизнь иного рода. Это можно считать вторым этапом.

На третьем этапе происходит явление, известное в Каббале как «разбиение сосудов». Те силы божественного мира, что располагались дальше от источника света, в виду того, что голос верховной воли Бога слишком слабо доносился до них, откололись от общей структуры. Они противопоставили свою индивидуальную волю общей божественной воле, скреплявшей собой все организованное мироздание. В результате они отпали и оказались в темном пространстве, уже приобретшем свои очертания на втором этапе.

Если прибегнуть к метафорическому сравнению, можно сказать, что на первом этапе существовала темная безжизненная пустыня. На втором в ней вырос лес, в котором уже могли укрыться забредшие туда путники. Правда, пока еще никто из путников особо не стремился там укрываться. На третьем этапе из-за того, что в городе произошел раскол, некоторые люди сбежали и поселились в том лесу, создав в нем первичную инфраструктуру для выживания. Их дальнейшая судьба должна будет решиться на четвертом этапе.

Демон Элигос согласно описанию “Гоэтии”

И вот в городском обществе жизнь после раскола стала налаживаться: порядок был восстановлен, учреждены новые органы власти. Они даже издали указ об амнистии, распространившийся на некоторых спрятавшихся в лесу беглецов. На некоторых, но далеко не на всех. Сам факт того, что большинство беглецов не попало под действие этого указа, окончательно сделал их нежеланными в городе и закрепил за ними криминальный статус. Теперь им ничего не оставалось, как дальше развивать свою жизнь в лесу, выстраивая нечто навроде альтернативного государства.

Каббала описывает этот четвертый этап как процесс реинтеграции (или тикун), при котором часть из разбитых сосудов была поднята и послужила материалом для становления миров Ацилут, Брия, Ецира и Асия. Те же осколки, что не сгодились ни на один из этих миров, остались лежать во тьме, постепенно организуясь в систему клипот.

Таким образом, мир клипот можно противопоставить божественному миру примерно так же, как преступное государство противостоит государству закона. Однако это не означает, что в преступном государстве вообще нет законов – иначе оно не могло бы существовать. Жизнь неизбежно предполагает организацию: развитые формы жизни отличаются от примитивных более совершенной организацией клеток. Также и развитие общества предполагает усложнение организации институтов и отношений между различными группами. Поэтому клипот, продолжая развиваться как форма жизни, неизбежно утвердили у себя какие-то законы и создали собственную структуру и организацию. Главное, что отличает их от божественной иерархии, – это то, что они изначально не приняли для себя ее цели и не подчинились господствующим в ней принципам.

Каббалисты, говоря о соотношении божественной иерархии и клипот, цитируют стих из книги Коэлет (7:14): «Одно напротив другого сделал Всесильный». Эти слова указывают не столько на противостояние, разворачивающееся между двумя царствами, сколько на их аналогию и структурное подобие. Действительно, клипот в итоге выстроились схожим образом – в них также присутствует деление на уровни Ацилут, Брия, Ецира и Асия. Чтобы различать эти понятия, каббалисты используют названия, к примеру, «Брия де-Кдуша» (Брия святости) и «Брия де-Клипа» (Брия кожуры).

Принц и Губернатор Гаап

Гаап (Gaap) — тридцать третий дух, великий губернатор и могущественный принц. Появляется, когда солнце находится в южных знаках зодиака, в человеческом образе, и идет впереди четырёх великих и могущественных королей, указывая им путь. Он делает людей невосприимчивыми и неосведомленными, также он может дать знания философии и всех свободных наук. Он вызывает любовь и ненависть, он также может научить тебя тем вещам, которые относятся к ведению Амаимона (Amaymon), его господина. Он может вызволять друзей из под власти других магов, а также отвечает верно и точно, относительно дел прошлого, настоящего и будущего. По повелению и к удовольствию заклинателя, он может очень быстро переносить людей из одного королевства в другое. Он управляет более чем 66 легионами духов и принадлежит к чину сил.

Король Пеймон

Пеймон (Paimon) — девятый дух, великий король, всецело покорный Люциферу. Он появляется в образе человека с великолепнейшей короной на голове, восседая на дромадере. Перед ним шествует толпа духов, похожих на людей, с трубами, тарелками и другими музыкальными инструментами. У него громкий голос, и он ревёт при первом своем появлении, а его речь такова, что маг может не понять его, пока не заставит выражаться более внятно. Этот дух может обучить всем искусствам, наукам и разным «секретным вещам». Он обязывает и заставляет любого человека служить магу, если тот маг этого пожелает. Он дарует хороших друзей, таких, которые могут научить всем искусствам. Он принадлежит к чину господ. Он правит 200 легионами духов, часть из которых принадлежит к чину ангелов, а часть — к чину сил.