Статьи

Дикое неизвестное Таро и Таро дикого леса

Обзор колоды мистическое таро: история создания, особенности, символы

Общие сведения

«Дикое неизвестное Таро» (Wild Unknown Tarot), конечно, не единственная колода, использующая образы дикой природы. Есть, например, еще одна колода, очень созвучная ей, – это «Таро дикого леса», чьи карты содержат изображения птиц, змей, зайцев, лис и других диких зверей. Однако в неизвестном Таро Кранс вообще нет человеческих персонажей и, тем не менее, художнице удалось добиться хорошего интуитивного восприятия тех смыслов, которые она вложила в изображения – все образы близки и понятны.

Кроме того, карты отличаются цветовым решением – они черно-белые, с очень ограниченным использованием других цветов. Такой подход еще больше способствует интуитивному проникновению в значение карт, поскольку сам цвет становится важным смыслообразующим элементом и помогает схватить суть расклада.

Важной особенностью колоды является то, как Кранс назвала карты Двора. В этом вопросе автор немного отходит от традиции Уэйта и придворные карты – это, прежде всего карты семьи: Паж – это Дочь, Рыцарь – Сын, Королева – Мать, а Король – Отец

Художница намеренно поменяла названия, чтобы колоде было проще указывать на определенных людей.

Колода «Дикое неизвестное Таро» быстро стала популярной среди опытных тарологов, которые отмечают, что ее проработкой лучше заниматься на свежем воздухе, на природе. Начинающим тарологам для работы надо хорошо предоставлять систему Уэйта и внимательно прочитать перевод книги со значениями. С ключевыми трактовками карт можно ознакомиться в галерее «Дикого неизвестного Таро».

Может ли чёрно-белая колода быть информативнее цветной?

Чтобы не быть голословной, приведу пример трёх Старших Арканов. Возьмём, скажем, Мага, Императора, Правосудие и Повешенного из Герметического Таро и поставим рядом классические цветные изображения Райдера-Уэйта.

Лично я в этом чёрно-белом Маге вижу гораздо больше символизма, подстёгивающего работу интуиции, чем в традиционном первом Аркане Уэйта.

А взгляните на Императора! Из чёрно-белой карты вырывается такая энергия и мощь, что кажется, ещё немного, и сила Аркана собьёт всё на своём пути! Это не просто статичный правитель, восседающий на троне, это потрясающая динамика!

А теперь сравните два Аркана Правосудие! Разве можно сказать, что по монохромному изображению мы не почувствуем абсолютно все нюансы карты: и силу уравновешивания, и гармонию между противоположностями, и важность баланса между светом и тьмой?

Ну и напоследок взглянем на Повешенного. Здесь комментарии, наверное, будут даже излишними.

Почему мне нравятся чёрно-белые колоды?

Вы знаете, мне кажется, ответ на этот вопрос кроется в той же области, что и любовь к чёрно-белым фотографиям

Монохромные снимки, благодаря отсутствию цветов, концентрируют наше внимание исключительно на сюжете и деталях, не позволяя отвлекаться на какие-то посторонние, не столь важные мелочи. С одной стороны, в Таро, конечно же, имеет значение абсолютно всё: символизм, цвет, мельчайшие детали вроде позы персонажа или заднего плана карты

Моей самой любимой колодой по сей день остаётся Таро Тота Алистера Кроули, а художница Фрида Харрис, как известно, тщательно работала не только над символами, но и над цветовой палитрой каждого Аркана. Да, я не спорю, что с помощью цвета можно извлечь множество дополнительной информации или уловить особые нюансы, незаметные на первый взгляд.

Но с другой стороны, порой так хочется какой-то простоты и минимализма! Хочется просто взять в руки карты и не раздумывать о том, почему плащ Императора красный, лев на Аркане Умеренность белый, а Иерофант держит в руках чёрный ключ. Хочется просто посмотреть на карту и понять: ага, вот здесь, например, есть роза, но гадать при этом, как меняется смысл символа, если цветок окажется красным, жёлтым или синим, нет необходимости. Роза всегда пахнет розой, как её не назови. Понимаете, о чём я?

Именно поэтому мне однажды очень захотелось иметь чёрно-белое Таро. Простое, понятное, лёгкое для восприятия и, конечно же, очень красивое. И тогда я начала свои поиски. Точнее, было немного не так: сначала я увидела одну чёрно-белую колоду, в которую просто влюбилась, а потом уже, после её покупки, стала интересоваться и другими, выполненными в оттенках серого. Сегодня я хочу показать вам несколько очень необычных, интересных монохромных колод, которые я обнаружила в процессе своих поисков. Но перед этим хотелось бы показать на одном наглядном примере, почему цвет иногда просто не нужен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *