Дерево сефирот

Тайная Доктрина, том 2

Смотри Книгу Бытия, II, 19. Адам оформлен – в стихе 7, в стихе 19 сказано: «Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных и привел к человеку, чтобы видеть, как назовет их…». Так человек был создан прежде животных, ибо животные, упомянутые в первой главе, являются знаками Зодиака, тогда как человек «муже-женщина», не человек, но воинство Сефиротов, «Силы или Ангелы», «созданные по образу и подобию Божьему». Адам, человек, не сотворен по этому подобию, также не утверждается это и в Библии. Более того, второй Адам, эзотерически, является семеричным, что означает семь человек или, вернее, семь человеческих групп. Ибо первый Адам-Кадмон есть синтез десяти Сефиротов. Из них верхняя Триада пребывает в Мире Прообразов, как будущая «Троица», тогда как семь низших Сефиротов создают проявленный материальный мир, и эта семеричность и есть Второй Адам. Книга Бытия и Мистерии, на основании которых она была составлена, пришли из Египта. «Бог» первой главы Бытия есть Логос, а «Господь-Бог» второй главы – Создатель-Элохим, меньшие Силы.

Источник: Блаватская Е.П. – Тайная Доктрина т.2 гл.Предварительные заметки

Автор «Source of Measures» говорит, что основа Каббалы и всех ее мистических книг покоится на десяти Сефиротах; что есть основная Истина. Он изображает эти Десять Сефиротов или 10 Чисел следующим образом:

9249033327ee6867cc7b2703c5d90d10.png

«Круг есть нуль: его вертикальный диаметр есть первый или первоначальный Единый [Слово или Логос], от которого происходят 2, 3 и так далее до 9, предела единиц. 10 есть первое Божественное Проявление[6], содержащее в себе всякую мощь точного выражения пропорции – священное Jod. Та же Каббала учит нас, что эти Сефироты были числами или же эманациями небесного Света (20612 к 6561); они есть 10 Слов, ДБРИМ, 41224; светом, выявлением которого они были, и явился Небесный Человек – Адам – КДМ (144–144); Свет же, согласно Новому Завету, (41224) создал Бог; так же точно, как по Ветхому Завету, Бог (Алхим, 31415) создает Свет (20612 к 6561)»[7].
< … >
“…Итак, прежде всего, Сефироты описаны, как Свет, то есть, сами они являются его функцией, на самом же деле они то же, что и манифестация Эйн-Соф…”[8].

Источник: Блаватская Е.П. – Тайная Доктрина т.2 ст.1 шл.2

Божество, как Существо, «обладающее разумом, подобным разуму человека, лишь бесконечно более мощным», имеющее какое-то место за пределами цикла творения, не есть Бог. Он не имеет ничего общего с идеальным представлением о Вечной Вселенной. В лучшем случае, он есть одна из подчиненных творческих Сил, Совокупность которых называется – Сефироты, Небесный Человек и Адам Кадмон, Второй Логос платоников.

Источник:

Строение древа Править

«Cемира и В.Веташ. МИРОВОЕ ДРЕВО КАББАЛЫ»

Древо Жизни (мироздание), оно же Сефирот – результат эманации 10 сефирот из Неведомого () и 22 путей (букв еврейского алфавита). От первой до десятой сефирот происходит процесс уплотнения и в последней формируется материальный мир. Иногда сравниваются с 10 измерениями.

идея, стоящая за Сефирот — барьер между бесконечностью Создателя и душой человека. Каббала говорит, что человек не может принять духовный «свет» таким какой он есть, и поэтому до того, как он дойдёт до человека, он должен «сократиться», проходя через пласты Сефирот. У каждой Сефиры своё имя и значение:

Три верхние Сефирот назывются «Сефирот разума» (ספירות השכל)

  1. (כתר) — Корона, венец
  2. (חוכמה)— Мудрость
  3. (בינה) — Понимание, ум, интеллект

Семь нижних сефирот называются «Сефирот чувства» (ספירות הרגש)

  1. (חסד) — Милосердие, милость, благодеяние
  2. (גבורה) — Строгость, доблесть, героизм, могущество
  3. (תפארת) — Красота, роскошь
  4. (נצח)— Победа, вечность
  5. (הוד) — Слава, величие, великолепие
  6. (יסוד) — Основание, основа
  7. (מלכות) — Царство, королевство

Помимо этого, есть незримый сефирот, Даат, не входящий в стандартную нумерацию — «Невидимый сефирот ДААТ — ключи знания. (Вулкан, Хирон)» .

В соответствие с книгой Зоар, каждая сфера содержит в себе ещё десять сфер, и так до бесконечности. Выше первой сферы – кетер – существует бесконечный свет Творца (אור אינסוף), также называемый простым светом (אור פשוט). Имя Бога на этом уровне – “Ацмуто Итбарах”. Бесконечный свет свободно проходит через сферы кетер, хохма и доходит до трех верхних сфер (“гимель ришонот”), содержащихся в бине. На этом уровне существует вечное, ничем не омрачимое совершенство. Бина также называется раем. Ниже гимель ришонот бины проходит узкая струйка света, которая, многократно сократившись, доходит до нижней сферы – малхут. Самая нижняя часть малхут является нашим материальным миром. Возвышаясь, душа человека может дойти до гимель ришонот бины, но выше этого уровня можно будет пройти только после “окончательного исправления” мира (гмар тикун).

Древо жизни делится на правую, левую и среднюю части. Сферы правой части – хохма, хесед и нецах – символизируют свойство давать (которое считается мужским), а сферы левой части – бина, гвура и ход – символизируют желание получать, считающееся женским. Также правую часть связывают со светом (кдуша), а левую со тьмой (тума) и темными силами (ситра ахра). В каббалистических источниках рассказывается легенда о том, что Творец сотворил правые силы – хесед, который представляет собой абсолютную милость – способность простить даже самое тяжкое согрешение, и сотворил левые силы – гвуру, которая символизирует смертный приговор (гзира) за любую провинность. Увидив, что правые и левые не могут существовать сами по себе, Он сотворил “среднюю линию” (кав ха-эмца) – сферы, изображенные на древе посередине, символизирующие баланс между отдачей и получением. Средняя линия также называется Исраэль. Сферы изображенные на древе на одном уровне являются примерно равными по силе, но правая немного сильнее левой. Правые силы созданы чтобы дать нам радость, а левые чтобы ускорить процесс нашего развития (“преобразование материала” – המרת החומר).

Каждая сфера проявляет мужские свойства по отношению к нижележащей, и женские по отношению к вышележащей сфере (правое считается немного более высоким чем левое). Взаимоотношения между двумя сферами называются “зивуг” (досл. спаривание). Самая нижняя сфера – малхут – обладает исключительно женским характером (только получает). В книге “Шлавей сулам” малхут сравнивается с луной, потому что она также как и луна не имеет собственного свечения, а может только светить отраженным светом.

Есть соответствие между сферами и шестью возможными направлениями: север – гвура, юг – хесед, восток – тиферет, запад – малхут, вверх – нецах, вниз – ход.

Каждой из семи нижних сефирот соответствует личность из , семь личностей зовутся также «семь пастухов»(по порядку): , , , , , , . В праздник , продолжающийся семь дней, каждый день соответствует одному из «пастухов». Схема строения Сефирот называется также деревом жизни.

Характер

Характер Сефирота довольно противоречив и запутан; если в воспоминаниях Клауда и событиях Crisis Core, до Нибельхеймского инцидента, он предстает рассудительным, искренним, хоть временами высокомерным, но не жестоким человеком — к событиям он превращается в коварного психопата, которому нравится причинять боль людям, заигрывать с врагами и манипулировать ими. Это, впрочем, можно отнести к влиянию Дженовы. У «чистого» Сефирота (до и после событий Final Fantasy VII) есть, однако, слабое место — трогательная любовь к Матери-Дженове (что верно и для его «призраков» в Advent Children). В Мидгаре у Сефирота есть закрытый фанклуб «Серебряная Элита», состоящий в основном из женщин; однако никакого интереса к прекрасному полу Сефирот, судя по всему, никогда не проявлял.

Родственные отношения Сефиротаправить

Отцом Сефирота является профессор Выбегалло. Мнение о том, что отец Сефирота — вампир Алукард, опровергается тем, что Сефирот не боится чеснока, Библии и не пользуется большим серебряным пистолетом.
Хотя выносила и родила Сефирота Лукреция, она не является его матерью. Матерью Сефирота является Дженова; поскольку сам Сефирот является Дженовой, он сам себе мать, отец, дети (в трёх экземплярах), бабушка и дедушка. При этом, поскольку его дети являются братьями Макклауда, то сам Сефирот является ещё и дядей Макклауда.
Далее, поскольку Сефирот по своему рождению является Древним, по своей сути Великим и Ужасным, а целью его является Зохавание Фсего, он безоговорочно тождественен .
Все прочие родственные отношения Сефирота с кем бы то ни было осуществляются через протыкание и(ли) обрезание шампуром.

См. такжеправить

  • Унголиант
  • Ктулху

п·о·

Сефирот — завоеватель и повелитель мира

Бабай • Безумные учёные • Брежнев • Буш (мл.) • Вашингтон • Гейтс • Гитлер • Грозный • Гунн • Джавохурлал • Дуче • Ир • Ирод • Ельцин • Железный Феликс • Каддафи • Кеннеди • Коминтерн • Ктулху • Ленин • Линкольн • Македонский • Мао • Меченый • Мухмадинеджад • Навуходопоносор • Наполеон • Николай II • Нобунага • Обама • Первый • Пиночет • Порошенко • Пот • Путин • Распутин • Рейган • Рузвельт • Сен • Сталин • Сунь • Тамерлан • Царица Тамагочи • Троцкий • Туркменбаши • Тутмос III • Тэтчер • Утка • Фидель • Херохито • Хрущёв • Цезарь • Черчилль • Чингисхан • Я

Словари

СЕФИРОТЫ (Евр.) Десять эманаций Божества; высшая сотворена концентрацией Эйн Соф Аура, или Беспредельного Света, и каждая Сефира производит эманацией другую Сефиру. Имена Десяти Сефиротов следующие:

  1. Кэтер – Венец
  2. Хокма – Мудрость
  3. Бина – Понимание
  4. Хезет – Милосердие
  5. Гебура – Власть
  6. Тиферет – Красота
  7. Нецах – Победа
  8. Ход – Великолепие
  9. Иесод – Основание
  10. Малкут – Царство

Концепция Божества, воплощенного в Десяти Сефиротах, очень возвышенная , и каждая Сефира представляет для каббалиста группу возвышенных идей, титулов и качеств, которые лишь бледно отражены в названии. Каждая Сефира называется активной или пассивной, хотя это может привести к заблуждению; пассивная не означает возвращение к негативному существованию, и эти два слова выражают только отношение между отдельными Сефиротами, но не какое-либо абсолютное качество. (у.у.у.)


Источник: Блаватская Е.П. – Теософский словарь

Сефирот. Иудейское каббалистическое наименование для десяти божественных эманаций Эйн-софа, безличного, универсального начала или Божества.

Источник:

Адам Кадмон

   Адам Кадмон – это мир, который предшествует человеку, “Первочеловек”. Замысел, вследствие реализации которого человек может уподобиться Творцу. Адам Кадмон первое Творение бесконечной Божественности и занимает весь Космос. Он создан из ядра сефирот, которые составляют тело Адама Кадмона. Он является Всемирной душой, душой всего человечества. Поскольку от лучей, исходящих от Адама Кадмона могут меняться сефирот, значит он поддается трансформации. Сефиры имеют строгую схему расподожения на теле Адама Кадмона, по этому каббалисты при своих медитациях  медитируют на определенную часть тела.

История Сефирота в Final Fantasy 7править

Сефирот появился на свет как результат одного из экспериментов профессора Выбегалло над лаборанткой Лукрецией. Единственный свидетель эксперимента — вампир Алукард немедленно скончался на месте от сердечного приступа, поэтому суть эксперимента осталась неясной. Однако известно, что в эксперименте участвовал труп Дженовы, наручники и 48 маленьких белых кроликов.

Когда Сефирот немного подрос, боссы из компании Шынра дали ему в руки шампур, посвятили в евреи, включили в состав элитного отряда САЛАБОН шашлычником и отправили на войну в Японию — осуществлять массовое обрезание. Остальная армия Шынры наблюдала за процессом с безопасного расстояния, не желая попадаться под шампур.

Ко времени вступления Макклауда в ряды Армии Клонов Сефирот был уже прославленным Генералиссимусом, а население Японии полностью обрезано. Поэтому Сефирота вместе с подвернувшимся под руку Макклаудом отправили на место рождения обоих — в Чернобыль. (На самом деле вместо Макклауда туда отправился его злобный брат-близнец, но об этом не знал ни один из них.)

В Чернобыле Сефирот вместе с Макклаудом и вызвавшейся провожать их Брюшной Тифой обследовал работающий с неполадками четвёртый энергоблок и под влиянием антирадиационных средств осознал, что является Дженовой, Ктулху и Иисусом Христом. Потрясенный этим открытием, Сефирот (несомненно, под влиянием Макклауда) отпилил настоящей Дженове голову и с помощью шампура и спичек фабрики «Красная Звезда Смерти» устроил т. н. Чернобыльский шашлык (1986), в ходе которого под шампур пошли и его спутники. Однако Макклауд, будучи бессмертным, выжил, даже будучи проткнут шампуром. Это так поразило уже поражённого своими предыдущими открытиями Сефирота, что тот вместе с головой Дженовы упал в бассейн с расплавленной сталью, успев сказать: I’ll be back.

Пять лет спустя, когда безголовое и поэтому безвредное тело Дженовы было перевезено в Токио-3, Сефирот неожиданно вспомнил, что является Дженовой. Поэтому он превратился в самого себя и немедленно зашампурил всех подвернувшихся под шампур, включая Президента Шынры.

Макклауд встретил его также в трюме Титаника, где Сефирот, неожиданно вспомнив, что является Дженовой, незамедлительно превратился в неё. В дальнейшем Сефирот попадался Макклауду и его друзьям в застенках Чернобыля и на развалинах Мачу-Пикачу, где Макклауд отплатил ему Черной Неблагодарностью. Именно в Мачу-Пикачу Сефирот провозгласил свою основную цель — Зохавать Фсе древним еврейским методом обрушения астероида на Токио-3.

В конечном счёте Сефирот встретился с Аэрис на алтаре в Забытой Столице Аджика, где лишил её жизни посредством огромного блестящего шампура. Данный момент считается одним из самых трогательных за всю историю видеоигр. После этого Сефирот снова неожиданно вспомнил, что является Дженовой.

Как обнаружилось позже, побочной целью Сефирота на пути к Зохаванию Фсего являлось Воссоединение Себя, чего он в конечном счёте и добился. В действительности он все время находился в Северном Кратере, где неустанно шампурил всех прохожих, периодически неожиданно вспоминая, что является Дженовой. Однако, при появлении Макклауда Сефирот неожиданно вспомнил, что сам является Макклаудом. Это так поразило последнего, что тот снова отплатил Сефироту Черной Неблагодарностью.

Данный акт позволил Сефироту вызвать Писец в виде огромного астероида, направленного, согласно древней традиции, точно в центр Токио-3. Запуск ракеты Восток с Брюсом Уиллисом в качестве поражающего средства на борту (что описано в фильме Армагеддон) ни к чему не привёл. Недобитое в ходе атак огромных боевых роботов руководство Шынры уже было готово примириться с потерей Земли, однако героический Макклауд и его друзья, отправившись в Северный Кратер, показали распоясавшемуся Сефироту Кузькину Мать. Сефирот последовательно неожиданно вспомнил, что является:

  • Дженовой (Дженова Абсолют),
  • Пирожным Безе (Безе Сефирот),
  • Иисусом Христом (Шифер Сефирот),
  • и самим собой (Голый Сефирот).

Но это ему не помогло, и он был безжалостно заперфорирован . После чего астероид рассыпался сам собой.

Игровая журналистика о Сефироте

Сефирот, будучи одним из самых ярких персонажей игры, обрел значительную популярность, часто занимая почётные места в топ-листах «лучших злодеев видеоигр».[1][15] В таком топ-листе журнала Electronic Gaming Monthly Сефирот занял первое место в списке “10 лучших боссов видеоигр.[1] Он — регулярный участник «битв персонажей» на GameFAQs; в частности, он занимал первое место в «битве злодеев».[1]. В аналогичном рейтинге читательских мнений, устроенном GameSpot, Сефирот также занял первое место, набрав впятеро больше голосов, чем занявший второе место Боузер (из игр Nintendo о Марио).[16] Сефирот также назывался «злодеем номер один» в американской телевизионной передаче о видеоиграх Filter.[17] Тем не менее, многие журналисты критиковали образ Сефирота за неясную мотивацию поступков, толкуемую как непроработанность персонажа. Дэвид Смит с IGN отмечал, что «Сефирот, конечно, шикарно выглядит, но мотивы его поступков не яснее ночи…»[18] В конце 2007 года Сефирот вошёл в список «лучших героев всех времен и народов» журнала Dengeki PlayStation, где находился на 14 месте.[19]1UP.com, отнесясь к возвращениям Сефирота юмористически, поставил его на третье место в своём топ-листе «восставших из мёртвых», вместе с Ликвидом Снейком, Хроно и персонажами Final Fantasy IV, заметив, что, если Square Enix продолжит использовать этого персонажа, у неё рано или поздно «не останется способа сделать ещё какой-либо ремикс One-Winged Angel».[20]Game Informer поместила последнюю битву с Сефиротом на третье место в списке «Десятка лучших битв с боссами». В статье GamerHelp бой с Сефиротом в Kingdom Hearts включен в список «Самых трудных боссов всех времен и народов» с комментарием «вне зависимости от умения игрока ему вряд ли удастся выйти из этого боя без единой царапины».[21] Журнал Empire поставил Сефирота на 10 место в списке 50 величайших персонажей компьютерных игр..

Этимология

Сефирот или сфирот (ивр. ‏ספירות‏‎, ед. ч. «сфира» ספירה) англ. Sefirot, Sephirot) — понятие в каббале. В единственном числе — Сфира Согласно каббале, свет, прежде чем дойти до человека и запечатлеться в нём, должен пройти через десять ступеней-сефирот — от совершенных и возвышенных до простых и грубых, в каждом духовном мире они свои. Эти 10 сфирот: Кетер, Хохма, Бина, Хесед, Гвура, Тиферет, Нэцах, Ход, Йесод, Малхут — составляют или Древо Жизни. Проходя через «фильтры» сфирот, этот свет сокращается и упрощается, чтобы быть воспринятым человеком.

В каком-то смысле образ Сефирота можно связать с этим исконным значением слова: история Сефирота — история эволюции от человека к Богу (Дженове). Примечательно, что, по-видимому, в честь шестой сфиры — Тиферет (‏תפארת‏) — названа одна из главных героинь игры, Тифа Локхарт.

Вопрос о соотношении Дженовы и Сефиротаправить

Наиболее косным и не соответствующим игре мнением является то, что Сефирот держит Дженову в кармане и достаёт её в нужный момент. В действительности тело Сефирота постоянно находится в Северном Кратере, а то, что не находится в Северном Кратере, является Дженовой. С другой стороны, подвергать существование Сефирота сомнению нельзя.
Однако заметно явное совпадение целей Сефирота, Дженовы и Ктулху, а именно: их общая цель — Зохавать Фсе. Потому выдвигались следующие предположения:

  • Сефирот — это ступень эволюции Дженовы, которая им и управляет.
  • Дженова — это ступень эволюции Сефирота, который ей и управляет.
  • Оба они ступени эволюции Ктулху, который управляет ФСЕМ.

Конец спорам положили в 2005 разработчики, выпустив альманах Ultimania, где была установлена официальная точка зрения: Дженова является формой Сефирота и потому им управляет, но Сефирот является формой Дженовы и потому ей управляет, а Зохаваит Фсех.

Дискуссия о передаче имени в русском

На данный момент в русскоязычном фэндоме существуют два равноправных варианта транслитерации имени Sephiroth: Сефирот и Сефирос, имеющие примерно равное распространение. Споры между сторонниками обоих вариантов продолжаются и на настоящий момент. Основная причина — англоязычное написание этого имени через буквосочетание th, соответствующий которому звук [θ] не имеет соответствия в русском языке.

Основными аргументами, выдвигаемыми сторонниками первого варианта (Сефирот) являются указания на традиционность[12]транслитерации th как т и на то, что это имя непосредственно выведено из термина сфира в каббале.

Основными аргументами, выдвигаемыми сторонниками второго варианта (Сефирос) являются указания на то, что произношение звука [θ] далеко от русского т; на японское написание этого имени (яп. セフィロス Sefirosu) и на его произношение сэйю в звуковом сопровождении игр как Sefiros (в соответствии с японским написанием). Правда, в японской транслитерации практически всегда th, вне зависимости от чтения в английском, передается как «су» (ス), так что Сефирот, возможно, стал лишь жертвой нестыковки языков.

Духовные миры в Каббале

   В каббале все сущее делится на четыре мира, подразумевая под ними четыре этапа проявления. Миры называются Ацилут (мир Прообразов), Брия (мир Творения), Йецира (мир Формирования) и Асия (мир Действия или Форм).   Четыре мира представляют последовательное развитие изначального творящего импульса. Эта последовательность описывает акты Божественного творения. Сначала зародилось желание что-то сделать; затем появилось представление, какое оно должно быть; после началось создание и, наконец на четвертой стадии идея проявилась в материи. Каждый мир символизирует одну из стадий процесса проявления Бога и в каждом из миров он исполняет свой замысел особым образом. Самостоятельно Бог совершает работу только в мире Ацилут, а в остальных трудится через посредников. Но, не смотря на это, мир Ацелут нельзя считать более важным, чем остальные три, поскольку он присутствует одновременно во всех мирах. Данную четырехчастную классификацию можно рассматривать как отражение Божественного Имени Йод-Хе-Вав-Хе.

Три тернера

Три тернера изображают Троицу, проявляющуюся в трех мирах. Первый тернер – мир интеллектуальный – единственное совершенное
воспроизведение Святой Троицы: Проведение уравновешивает две чаши весов Божественного
порядка: Мудрость и Разум. Два низших тернера – есть отражение первого,
в более плотной среде миров морального и астрального. Поэтому они
являются обратными изображениями предмета, отражающегося на поверхности
жидкости.

Табл. 10.1

Сефироты

Соответствующие им имена Божии

כהד

Кетер

Провидение, уравновешенность

היוה הקדוש

Хайот, Хакадеш

Провиденциальные разумные существа

הכמח

Хокма

Божественная мудрость

אנאפים

Онафим

Двигатели звездных колес

בינה

Бина

Развитие всегда деятельное

אדדלים

Аралим

Могущественные

הסד

Хесед

Бесконечное милосердие

חאמלים

Хашмалим

Прозорливые

גכידה

Гебура

Безусловное правосудие

שדפים

Серафим

Ангелы, стремящасие к усердию

תפאדת

Тиферет

Неувядаемая красота

מםאכים

Малаким

Цари блеска

נאה

Нацах

Победа жизни над смертью

אלהים

Элоим

Боги посылаемые Богом

הוד

Ход

Вечность существование

בני אלהים

Бене – Элоим

Сыны божии

יסוד

Иесод

Произрождение: краеугольный камень устойчивости

בדבים

Хирубим

Служители (распорядители) астрального огня

מלכות

Малкут

Начало форм

אישים

Ишим

Души прославленные

Медицина Герметическая
6daa491df12ba5b3b5d710d23c757a46.pngГерметическая МедицинаХарактер лечения одержимых. Лечить —
одна из главных целей, налагаемых на мага посвящением. Наука Терапевтики…(Словарь магии)
|
Выход астрального тела |

В мире моральном Красота (Гармония или правильность) уравновешивает:
Милосердие и Правосудие. В мире астральном: Производительность – орудие
устойчивости существ, дает победу над смертью и несуществованием,
поддерживающая вечность непрерывным рядом скороприходящих вещей.
Последний – Малкут – царство форм, представляет внизу
объединенный синтез прекрасно распределенных сеферотов, тогда как на
верху Кетер (Провидение и Венец) заключает в себе синтез
способности и зарождения.

Если представить двадцать два мажорных Аркана Магии в виде позвоночника, состоящего из двадцати двух позвонков, придающих телу гибкость и движение,
то Сефироты каббалы, или каббалистические Счисления, будут его ребрами.

Часть первая

Перед тем, как отправить Геральта на поиски необходимых предметов, Калькштейну понадобятся две книги: “Врата тайны” и Ain Soph Aur. Чтобы их получить, ведьмаку нужно встретиться с Вивальди.

Его можно обнаружить в двух местах, в зависимости от решения, принятого в первом акте.

  1. Если Геральт решил отдать товар “белкам”, то банкир будет у себя. Книжки нужно будет приобрести за символическую плату.
  2. Если ведьмак перебил “белок”, то Вивальди коротает свои дни в тюрьме. Поговорив с Юзу в городской темнице, игрок получит книги бесплатно, но придется заплатить выкуп за банкира.

Игрок, который выбрал первый вариант прохождения, может немного сэкономить. При прохождении квеста “Паломничество” с дедушкой-людоедом в его домике можно найти копию Ain Soph Aur.

Прочитав обе книги, Геральт может возвращаться к Калькштейну. После этого он объяснит, где ведьмаку искать сефироты, и даст записку с полным списком.

e61a8e4ed7a2b8c6e32aa7da1b20d945.jpg

Процесс творения.

   Цимцум. Начальный акт Творения. Бог пожелавший создать миры и наполнить их своей Любовью, не мог этого сделать, поскольку занимал все пространство. Во время акта Творения произошло сжатие бесконечного Бога в центральной точке, которая была сердцевиной Его света. Бог сократил себя в этой точке и затем отпустил в стороны, окружив ее собой. Внутри образовалась пустота или эфир. После своего явления Пустота становится метафизическим пространством, в котором образуется бесконечное число миров, воплотившихся путем положительной эманации (Все это очень напоминает теорию Большого взрыва).

Появления в других играх

Final Fantasy V

На загрузочном экране PS-версии игры (Final Fantasy Anthology) иногда появляется изображение Сефирота, сделанное в духе графики Final Fantasy V.

Final Fantasy Tactics

Когда Клауд Страйф оказывается в Ивалисе, он оказывается в полном смятении и не помнит себя (предположительно его пребывание в Ивалисе совпадает с отсутствием в Final Fantasy VII — падением в Поток Жизни в Северном кратере, после того, как он, будучи управляем Сефиротом, передает тому Чёрную материю. Первое, что Клауд произносит в новом мире — «Жар! В голове… Нет, прекрати… Сефирот… нет!» Сам Сефирот, в отличие от Клауда и Айрис Гейнсборо, в игре не появляется.

Dissidia: Final Fantasy

Сефирот является игровым персонажем игры Dissidia: Final Fantasy, одним из десяти злодеев, призванных Хаосом в попытке завладеть всеми Кристаллами и в итоге всей Вселенной. В конце официального трейлера он сражается с Воином Света из первой Final Fantasy. Внешность Сефирота в игре практически не отличается от канонического образа; единственными изменениями стали пояс поверх плаща (а не под ним) и белый перистый кушак, свешивающийся с пояса. Кроме того, на наплечниках появились слоты для Материи.

Kingdom Hearts

Сюда. Я проведу тебя в Землю обетованную

Сефирот в Kingdom Hearts

Сефирот появляется в английской и Final Mix (но не оригинальной японской) версиях Kingdom Hearts как опциональный босс в мире Олимпийского Колизея и считается самым трудным боссом в игре. Атаки Сефирота включают удары Масамунэ, призывание метеоров и атаку «Heartless Angel», способную мгновенно убить Сору даже при полном здоровье. Во время этого боя играет переаранжированная версия One-Winged Angel. В версии Final Mix добавлены сцены: одна, в которой Айрис узнает, что Клауд искал не её, а Сефирота, а также другая, бонусная, где Сефирот сражается с Клаудом в воздухе; исход их битвы неизвестен.

Kingdom Hearts II

Эта тьма появилась из твоих собственных тёмных воспоминаний. Ты думаешь, прошлое так легко зачеркнуть?

Сефирот – Клауду в Kingdom Hearts II

Сефирот появляется и в Kingdom Hearts II, участвуя и в сюжете игры, точнее, в побочной сюжетной линии с Клаудом, обитающем ныне в Пустом Бастионе. Клауд разыскивает Сефирота, а тот — Клауда. На самом деле Сефирот — физическое воплощение тьмы в сердце Клауда, как Бессердечные, и он пытается склонить Клауда ко тьме. Он также является одним из самых сложных опциональных боссов игры.

Клауд упоминает Сефирота ещё перед вторжением в Пустой Бастион. Во время вторжения появляется и сам Сефирот, разыскивающий Клауда, однако герои ему ничего не говорят. Когда Сору и его друзей окружают Бессердечные, явившийся Сефирот уничтожает их одним ударом, но от боя с Клаудом уклоняется. С появлением Тифы он исчезает.

После сокрушения Главной Управляющей Программы, когда Пустой Бастион обращается в Лучезарный Сад, Сефирота можно найти в Темных Глубинах за Великим Зевом. Сефирот расспрашивает героев о Клауде и о них самих, но они снова ему ничего не отвечают

Тогда Сефирот обращает внимание на Меч-Ключ Сора и вступает в бой, чтобы завладеть им. Победа в этом бою не означает поражения Сефирота — его может победить только Клауд

После боя Сефирот сражается с Клаудом, и оба исчезают в ярком свете, когда Тифа вмешивается в бой, чтобы дать Клауду силы света и одолеть тьму Сефирота. И снова исход их битвы неизвестен.

Itadaki Street Special

Сефирот появляется в игре как игровой персонаж вместе с Клаудом, Айрис и Тифой.

Itadaki Street Portable

Сефирот появляется в игре как игровой персонаж вместе с Клаудом, Айрис и Тифой.

Ehrgeiz

В этом файтинге Сефирот появляется как игровой персонаж, как и Клауд Страйф (и Зак Фэйр как один из скинов для Клауда), Тифа Локхарт, Винсент Валентайн и Рэд XIII. Помимо обычного скина, для него можно выиграть и «полуголый» — обнажённую по пояс версию, как в финальном бою Final Fantasy VII.

В игре Little Big Planet для PS3 среди скачиваемого контента объявлен костюм Сефирота для главного героя — Sackboy, под названием, что естественно, Sackpiroth.

Большая часть

Где искать сефироты в “Ведьмаке 1”? Несмотря на наличие указаний, некоторые игроки все-таки пропускают некоторые элементы комплекта:

  1. “Хохма”. Его Геральт получит от самого Калькштейна после всех диалогов про башню на болоте.
  2. “Мальхут”. Этот сефирот игрок находит еще до самого задания. Выполнив в начале главы заказ на кокатрикса, ведьмак сможет извлечь из его туши первый элемент. Если геймер не получил предмет, то он остается на месте смерти чудовища в канализации.
  3. “Тифэрэт”. Можно купить на дамбе у персонажа Деклан Леуваарден.
  4. “Есод” находится в сундуке на болотах. Пещера с сокровищем располагается к западу от алтаря водяных и глиняных ям.
  5. “Хесед” игрок получит в награду за выполнение квеста по убийству утопцев. Договариваться надо с Васке, старейшиной деревни кирпичников.
  6. “Нецах”. Рядом с башней имеется кладбище големов. Искомый предмет хранится в одном из существ тут же.
  7. Сефироты “Бина”, “Гвура”, “Од”. Чтобы их получить, нужно принести дары на алтарь Мелитэле. Подойдет практически любая еда – фрукты, ягоды, бутерброды. Воспользоваться алтарем можно как в храмовом квартале, так и в лесу на болотах по завершении квеста с “дедушкой”.

Теперь стало понятно, где искать сефироты в “Ведьмаке”, однако этот список не полный. Главную проблему часто вызывает получение последнего предмета, поэтому прохождение нужного квеста будет рассмотрено отдельно.

d09349d5d567b3d2b9b1dd74e9993a42.jpg

Разбиение сосудов

   Божественные сосуды сифирот существуют для того, чтобы мир был совершенен. В каббале описывается предшествующая появлению мира космическая катастрофа, когда семь нижних сефирот лопнули, не выдержав божественного света, и разрушились. Черепки от этих сосудов упали в метафизическую Пустоту, завлекая с собой искры божественного света и стали элементами «Другой стороны» нашего мира. Они образовали «клипот» – источники мирового зла. В результате этой катастрофы Хокма и Бина потеряли равновесие и повернулись, друг к другу спиной от чего образовалась дисгармония между мужским и женским, Матерью и Отцом.   Задача человечества не только стремиться к соединению с Творцом, но и помочь возвращению божественных искр. Тогда сефирот восстановятся в своей первозданности, и в мире восстановится божественный порядок и царство закона.

Столпы проявления

   Схема Древа состоит из нескольких треугольников и трех вертикалей, трех столпов. Столпы играют исключительно важную роль в устройстве Древа.

67bad40790bdd2a1773e1e9d2c64cc4b.jpg Прежде чем перейти к рассмотрению столпов, устраним путаницу в некоторых встречающихся изображениях Древа. В схеме Макрокосмического Древа позитивный или мужской столп располагается справа от зрителя, а негативный или женский столп – слева. Это макрокосмическое Древо. Микрокосмическое Древо ориентировано иначе, столпы меняются местами. Это получается потому, что при наложении Древа на человеческое тело по традиции представляют, что человек входит в изображение спиной вперед, – как бы накладывая его себе на плечи. В результате мужской столб накладывается на левую сторону тела человека, а женский – на правую. Об этом не следует забывать при медитациях.    Все, что когда либо существовало, существует и будет существовать, рождается от союза мужского и женского начала. Они, соединяясь друг с другом, производят на свет некое новое состояние – состояние равновесия. Принципы творческого акта и формы, символами которой выступают два этих начала, обретают гармонию в «ребенке», родившемся от их союза. Поэтому три столпа символизируют положительное начало, отрицательное и состояние равновесия между ними. Но здесь надо понимать, что эти два противоположных состояния, как и наименования полюсов в электрической цепи, не несут смысловых оттенков.    Положительный, или мужской, столп называется Столпом Милосердия. Он несет жизненную творящую энергию, изливающуюся из Кетер. В Хокме он делает первый шаг к проявлению, в Хесед она уже более уравновешена, а в Нецах имеет венерианский оттенок и стремиться к единению.    Отрицательный, или женский, столп называется Столпом Строгости. Он символизирует ограничение и сдерживание. Он «захватывает» подвижную энергию мужского столпа, тем самым обрекая ее на «заточение» в узах формы. Именно это подразумевается в каббале под «суровостью»: структурирование необузданной силы и подчинение ее дисциплине и порядку. Бина создает неосязаемые архетипические формы в виде эмоций, интеллектуальных и духовных идей, ее называют «Великой горней Матерью» или «Горней Шехиной». Гебура, подчиняет строгой дисциплине  изобильное течение энергии Хесед и адаптирует их к последующей стадии эманации. Ход – место создания мыслеоброз воплощенных в Малкут.    Срединный Столп Равновесия или Столп Сознания можно рассматривать с одной стороны, как плод взаимодействия двух боковых столпов, а с другой – как прямой канал энергии, идущей вниз. Здесь обретается гармония и равновесие. Кетер – «единение с богом». Таинственная Даат пребывает в великой Бездне и дает «осознанное понимание». Тиферет – символ человеческого сердца и символ Солнца, и «просветленное сознание». В Йесод все энергии Древа объединяются для окончательного проявления, она дает «астральный психизм». В сефире Малкут уже не добавляется ни каких качеств и она дает только «чувственное сознание».

Внешность

Дизайн Сефирота, как и прочих главных героев игры, принадлежит художнику Тэцуе Номуре. Сефирот выглядит как рослый, привлекательный мужчина с длинными серебристыми волосами почти до колен; у него яркие изумрудно-зеленые глаза с узкими вертикальными зрачками, наподобие кошачьих, придающими его взгляду необычный, пугающий вид. Он неизменно одет в чёрный кожаный плащ, перетянутый в поясе ремнём с крупной металлической эмблемой отряда СОЛДАТ, с белыми многосоставными наплечниками на плечах; грудь обнажена и перетянута перекрещивающимися ремнями. Единственным оружием Сефирота является очень длинный меч Масамунэ. Сефирот — левша и носит меч в левой руке.

Согласно Crisis Core и Advent Children, Сефирот (как Энджил Хьюли и Генезис Рапсодос) обладает одним не вполне материальным, но огромным крылом чёрного цвета, способным по воле хозяина неожиданно вырастать из спины и столь же неожиданно исчезать. Генезису и Энджилу удавалось на этих крыльях летать. В оригинальной игре это крыло не упоминалось и не показывалось, кроме финального босса Сефер Сефирота — у того есть одно чёрное крыло, заменяющее ему правую руку. Тем не менее, главная музыкальная тема Сефирота называется Однокрылый Ангел (). Судя по всему, Сефирот до Нибельхеймского инцидента об этой своей способности не знал и не пользовался ей, а телу Дженовы впоследствии крыло и не было нужно. В финале Advent Children перед вторичной смертью Сефирот закрывается вырастающим из спины крылом. В расширенной версии Advent Children Complete, Сефирот пользуется крылом для полёта, как это делали Генезис и Энджил.

Мистическая каббала

9e2273b96c3ec1452b81c84ed3ab59da.jpg

Колесо жизни служит схемой мироздания, являющей собой символическую картину индивидуальных и космических сил, древо сефирот преследует ту же цель. Но в отличие от буддизма, начало которого ясно прослеживается через жизнь принца Сиддхартхи Гаутамы, Будды, истоки каббалы следует искать в ранних метафизических ритуалах и практиках. Мистическая каббала развивалась в виде устной традиции. Ее основной текст, «Сефер Иецира» («Книга творения», III—VIII в. согласно преданию создана Авраамом) не существовал в печатном виде до 1558 года. Ведь само слово «каббала», производное от корня «кбл», говорит об устной природе традиции, означая «воспринимать». В полную противоположность буддизму, каббала всегда была тайным учением. Она развивалась, как преследуемая философия, носителем которой был гонимый народ. С письменной традицией связана опасность, но скрытые обычаи гарантируют спасение. Все метафизическое учение и сама философия представлены в символической форме, которую отражает древо сефирот — Эц хиим.

Обычно мы ведем разговор о духовном путешествии. Древо сефирот можно уподобить дорожной карте для предстоящего пути. Это карта и отдельного человека, и целого мироздания. Как карта мира показывает дороги и городские агломерации, так и Древо жизни отображает пути и сефироты. Сефироты, божественные атрибуты (ед. число — сефира; этимологически связаны со словами «цифра» и «сапфир» в том, смысле что их сияние подобно сиянию сапфира), представляют излияние творения из непроявленного к проявленному. Десять сефиротов, десять атрибутов бытия (десять первочисел), связаны двадцатью двумя путями (двадцатью двумя буквами еврейского алфавита). Это есть Древо жизни, а также духовное путешествие.

  • Кетер (1) корона (соответствует ауре над головой человека);
  • Хохма (2) мудрость (соответствует правому полушарию мозга);
  • Вина (3) понимание (соответствует левому полушарию мозга);
  • Хесед (4) милосердие (соответствует правому плечу);
  • Гевура (5) жестокость (соответствует левому плечу);
  • Тиферет (6) красота (соответствует солнечному сплетению (сердцу));
  • Нецах (7) победа (соответствует правой руке);
  • Ход (8) величие (соответствует левой руке);
  • Йесод (9) основание (соответствует гениталиям);
  • Малкут (10) царство (соответствует стопам ног).

Также читайте «Техника восполнения энергии «Центральный столб» (Каббала)»

f2c45d46a06dc5c06d24aa7dbcfe9fa2.jpgВ мистической каббале правый столп Древа сефирот связан с милосердием и мужским началом, а левый — с судом и женским началом, тогда как центральная ось образует линию гармонии и равновесия. Сефироты и Пути вместе образуют карту бытия. Как улицы и города имеют названия и своих обитателей, так и пути и сефироты обладают именами и свойствами, которые отражают определенные стороны бытия, одновременно являющиеся индивидуальными и надличностными. По Древу каббалы путешествуют подобно внутренней карте, когда ландшафт усваивается посредством созерцания. Его многочисленные символы встраиваются в психику. Когда мы впитываем его опыт, мы развертываем те же самые характеристики внутри самих себя. Поэтому Древо жизни позволяет совершить путешествие, открывающее внутренний мир, что оказывается воистину великим приключением. Мировое Древо представляет другой универсальный символ, подходящий для .

Просмотры
1 263

Знаете ли вы, чтоправить

Сефирот жжот!

  • Сефирот жжот! Когда не может колоть шампуром.
  • Айрис воскресить нельзя! Потому что её убил Сефирот.
  • На свете есть только один человек круче Сефирота. Это сам Сефирот. Он настолько крут, что видит в этих словах логику.
  • Сефирот — президент Шынры. Просто он иногда даёт другим ею порулить.
  • Волосы Макклауда стоят дыбом от страха перед Сефиротом.
  • Макклауд так крут, потому что он неудачный клон Сефирота.
  • Алукард так крут, потому что он УДАЧНЫЙ клон Сефирота. Хотя все равно не дотягивает до оригинала.
  • Артас так крут, потому что он очередной не совсем удачный клон Сефирота.
  • Сефирот ходит на рыбалку с Мидгар Золомами вместо червей, накалывая их на бревна.
  • Сефирот способен вырастить золотого чокобо, спарив двух самых обычных жёлтых чокобо. Причем даже одного пола.
  • Годзилла — это древний японский миф о Сефироте.
  • Айрис можно воскресить с помощью слез Сефирота. Однако Сефирот слишком крут, потому и не плачет. Никогда.
  • Сефирот не убивал Айрис. Ее убила Тифа. Но Сефирот, как истинный джентльмен, взял вину на себя.
  • Зато Сефирот убил Кенни.
  • Древние вымерли, потому что их всех убил Сефирот.
  • Племя Реда 13 вымерло по той же причине.
  • Племя Ги вымерло по той же причине.
  • О большей части человечества я и не говорю.
  • От чего вымрет оставшаяся часть человечества, догадайтесь сами.
  • В игре не приведены мысли Сефирота, потому что Сакагути его боялся.
  • При помощи атаки Super Nova Сефирот уничтожил Солнечную Систему. Поэтому её не существует. Существует лишь Сефирот.
  • Сефирот – единственный человек, способный уничтожить одну и ту же вещь несколько раз.
  • Сефирот стал богом. Аллилуйя, господи Сефироте!
  • Если вы не верите в предыдущий пункт, Сефирот покарает вас после смерти.
  • От чего она наступит, тоже догадайтесь сами.
  • Сефирот — лучший из когда-либо созданных злодеев, потому что у него длинные белые волосы, сверкающие глаза и длинный меч. Последний аргумент самый веский.
  • Айрис — самый проработанный персонаж серии после Сефирота, потому что её убил Сефирот.
  • Сефирот думает только о себе.
  • Любой настоящий фанат Сефирота испытывает оргазм, когда о нем думает.
  • Сефирот — настоящий фанат самого себя.
  • Сефирот не отпускает бороды потому, что если бы у него была борода, его бы звали не Сефирот, а Чак Норрис.
  • Есть версия, что Айрис — главный отрицательный персонаж Final Fantasy VII, а Сефирот милосердно убил её ещё до того, как об этом стало известно.
  • 21 декабря 2012 года Сефирот узнает о существовании Чака Норриса.
  • Гитлер покончил с собой не потому что боялся советских войск. Просто по Берлину прошёл слух, что Сефирот в городе.
  • Сефирота не может убить никто, даже сам Сефирот.
  • Сефирот самым первым поймал язя и отдал некоему В. Н. Гончаренко только потому, что он уже слишком крут.
  • Именно Сефирот уступил своё место в рекламе World of Warcraft Чаку Норрису. Если бы он всё же снялся, то Апокалипсис наступил бы чуть раньше от его крутости.
  • Ктулху зохаваит фсех с помощью Сефирота. Сначала он зохаваит фсех, кроме Сефирота, потом Сефирот зохаваит Ктулху, потом Сефирот вспомнит, что он Ктулху, а так как Ктулху уже зохавал фсех, в том числе Дженову, а Дженова, как известно, Сефирот, то выходит, что Ктулху зохаваит Сефирота, а Сефирот — Ктулху.
  • Как удалось победить Сефирота неизвестно. Это самая большая тайна человечества. Ходит слух, что он использовал читы.

Музыкальные темы

Сефироту соответствуют три музыкальные темы, все написанные композитором Нобуо Уэмацу. Основная тема, сопровождающая появления Сефирота по ходу игры — Those Chosen by The Planet. Тема Birth of a God сопровождает битву с Bizarro Sephiroth.

One-winged Angel

Основная статья: One-Winged Angel

Самая известная и самая привлекательная музыкальная тема играет в последнем бою с Сефиротом как с боссом — это One-Winged Angel. Её аранжировки (часто с изменённым текстом) фигурируют и в других играх и фильмах, где появляется Сефирот, в частности, в Advent Children, Crisis Core, Kingdom Hearts и .

Сила Сефирота

Несмотря на появления Сефирота как в самой Final Fantasy VII, так в Final Fantasy VII: Advent Children и других играх компиляции, истинная сила Сефирота так и осталась непроясненной. В комментировавшем события фильма официальном буклете Reunion Files говорилось, что Сефирот перешёл на новый уровень существования и стал гораздо сильнее, чем раньше[11], но в битве против Клауда не проявил всей своей мощи, и потому его истинный потенциал до сих пор неизвестен.

В комментариях от Ёсинори Китасэ и Тэцуи Номуры в видеоинтервью, изданном на японском DVD с Advent Children, сказано, что «Бытие Сефирота и его воля чрезвычайно сильны. Нет ничего сильнее, ничего превыше его». Продюсер Китасэ даже добавил, что они просто не смогли придумать для мира Final Fantasy VII персонажа более сильного, чем Сефирот.

Разумеется, воплощения Сефирота в Final Fantasy VII и Advent Children намного более могущественны, чем «старый» Сефирот до Нибельхеймского инцидента, каким он показывается в воспоминаниях Клауда и . Таким образом, после своей «смерти» в нибельхеймском Мако-реакторе Сефирот стал намного сильнее.

Разоблачённая Изида

Сваямбхува есть непроявленное божество; оно есть Существо, существующее через себя и от себя; оно есть центральный и бессмертный зародыш всего, что существует во вселенной. Три троицы эманируют из Него и содержатся в Нем, образуя Верховное единство. Этими троицами или тройными Тримурти являются: Нара, Нари и Вирадьи – первоначальная триада; Агни, Вайя и Сурья – проявленная триада; Брахма, Вишну и Шива – творящая триада. Каждая из этих триад становится менее метафизической и более приспособленной к обычному рассудку по мере нисхождения. Таким образом последняя становится только символом в его конкретном выражении, вызванном необходимостью чисто метафизической концепции. Вместе со Сваямбхува они суть десять сефиротов еврейских каббалистов, десять индусских Праджапати; – Эйн-Соф первых соответствует великому Неизвестному, выраженному мистическим А У М последних.

Франк, переводчик «Каббалы», комментирует:

«Десять сефиротов разделяются на три класса, причем каждый из них представляет нам божество под иным аспектом, в то время как целое все же остается неделимой Троицей.
Первые три сефирота чисто интеллектуальны в метафизике; они выражают абсолютную тождественность существования и мысли и образуют то, что современные каббалисты называют интеллигибельным миром – что есть первое проявление Бога.
Три последующие заставляют нас постигать Бога в одном из их аспектов как идентичность доброты и мудрости; в другом они являют нам в Высшем добре источник красоты и величия (в творении). Поэтому они называются добродетелями, или чувственным миром.
Наконец, по последним трем сефиротам мы узнаем, что Всемирное Провидение, что Верховный художник есть также абсолютная Сила, всемогущая причина, и что в то же время эта причина является порождающим элементом всего, что существует. Именно эти последние сефироты являются теми, кто образуют естественный мир или природу в ее сущности и в ее активном принципе. Natura naturansv» [256].

Эта каббалистическая концепция таким образом оказалась идентичной с концепцией индусской философии.

Источник:

Сноски


Появление Сефирота в Advent Childrenправить

Действие полнометражной рекламы мобильных телефонов «Пришествие Детей» разворачивается два года спустя после победы добра над Сефиротом. В мире свирепствуют Апстенентный синдром и Три Сетевых Брата, переодетые Сефиротом. Целью последних является возрождение Дженовы, которая, будучи Сефиротом, является их Матерью. В конечном счёте главному из них — Джихаду — удалось отобрать у Президента Шынры Черный Ящик с компактно упакованным туда Сефиротом. Вскрыв его, Джихад сам превратился в Сефирота. Тот немедленно провозгласил ряд марксистско-джедаистских лозунгов, в частности: «Я улечу в новый мир и построю там светлое будущее!», за что был вторично заперфорирован Макклаудом и снова превратился в Джихада со словами Я не останусь , отчего последний немедленно скончался в страшных мучениях.