Эйнхерии — бессмертные воины Одина

Галерея

Бессмертные с гордостью носят триархический анх, в котором до сих пор способны узнать символ их древней империи. Как и у их младших собратьев, символы бессмертных раскрашены в цвета их лордов и владык. Эти два бессмертных, например, принадлежат владыкам Зендрику и Аздраху соответственно

Пользующиеся особой благосклонностью фаланги бессмертных могут демонстрировать цвета своего фаэрона. Это означает, что либо они состоят в его личном легионе, либо действуют под началом одного из его приближённых владык

Как и прочие войска легиона, бессмертные придерживаются тех же знаков фаланг, которые являются производными от династического глифа их правителя. Будучи элитой, некоторые фаланги бессмертных имеют право перекрасить свою символику в династические цвета в качестве награды за их успехи или ради восхваления своего хозяина

Добавить фото в галерею

Войска некронов
Командование Владыка некронов • Криптек • Лорд некронов • Лорд-уничтожитель
Элита • Преторианцы триархов • Свежеватели • Смертоуказатели • Стражи-личи • Триархический охотник
Пехота Воин некронов • Бессмертные
Штурмовые Каноптековые акантриты • Каноптековые призраки • Каноптековые скарабеи • Могильный клинок • Могильный сталкер • Уничтожители
Тяжёлая огневая поддержка Аннигиляционная баржа • Гибельная Коса • Каноптековые пауки • Ковчег судного дня • Могильный охотник • • Монолит • Монолит судного дня • Обелиск • Ночной Саван • Пилон () • Тессерактовая темница
Транспорт Катакомбная командная баржа • Ковчег Духов • Ночная Коса • Тессерактовый ковчег
Персонажи

Вальхалла в творчестве Рихарда Вагнера

Композитор Рихард Вагнер очень увлекался древнегерманской мифологией, которая сходна с древнескандинавской. Именно его произведения сыграли значительную роль в популяризации Вальгаллы и всего, что с ней связано. Самыми известными музыкальными произведениями, связанными с раем викингов являются «Вхождение богов в Вальхаллу» и «Полёт Валькирий».

Современному человеку рай викингов может показаться скучным и однообразным, но для воинов того времени Вальхалла была приделом мечтаний.


Автор статьи:

ULFHED

Увлекаюсь единоборствами с оружием, историческим фехтованием. Пишу про оружие и военную технику, потому что это мне интересно и хорошо знакомо. Часто узнаю много нового и хочу делиться этими фактами с людьми, неравнодушными к военной тематике.

Нелёгкая дорога в Вальхаллу

Дорога в Вальхаллу тяжела и лишь достойные воины найдут её. Не каждый павший в бою воин был достоин войти в Вальгаллу. Туда попадали только лучшие. Часть убитых Валхаллы не достигали, а были «перенаправлены» в Фольквангр к Фрейе, что считалось не таким почётным. Викинги, которым посчастливилось попасть к Одину, становились его личной гвардией (в некоторых источниках их называют ледяными воинами). Для того, чтобы дорога в Вальхаллу привела воина именно к Одину, пасть викинг должен был с оружием в руках. Смертельно раненые воины просили товарищей вложить меч или топор в руки, иначе дорога в Вальхаллу ему не откроется.

Ледяные воины Вальхаллы с утра сражаются друг с другом, пока не останется единственный уцелевший. После этого все павшие воскрешаются, их раны заживают, а отрубленные конечности вырастают вновь. После битвы путь героев лежит в зал Одина, где их встречает сам хозяин Вальхаллы. Там храбрецы пируют до самого вечера, вспоминая свои подвиги и чествуя сегодняшнего победителя. Ночью викинги расходятся по всей Вальхалле, а к ним приходят прелестные девы, которые ублажают их до самого утра. Некоторые считают, что воины, попавшие в свой рай, развлекаются с валькириями, однако ночные красавицы вовсе не являются ими.

https://youtube.com/watch?v=Jg4p_ly0d8Q

Вступление в ряды дружинников Одина могло совершаться несколькими способами:

  1. Хозяин Вальхаллы забирал себе лучших бойцов, причём викинги верили, что Один может специально послать валькирий на поле боя, чтобы те мешали сражаться героям. Если воин внезапно спотыкался или промахивался, это значило, что Один хочет поскорее заполучить его в свои чертоги;
  2. Если воин доживал до старости, он мог покончить жизнь ритуальным самоубийством, повесившись на дубе. Таким образом, он повторял жертвенное самоубийство Одина, который повесился, чтобы постичь мудрость рун;
  3. Самым суровым был третий вариант – мужественная смерть через специфическую казнь, носившую название «кровавый орёл». Если викинг терпел такую казнь без криков и стонов – вход в Вальхаллу для него считался открытым, и он мог рассчитывать на почётное место между ледяными воинами Одина;
  4. Считается, что другого пути в Вальхаллу нет, но существовал ещё один жестокий обычай. Пленным врагам викинги редко давали умереть достойно, но мужественные воины знали, как попасть в Вальхаллу в этом случае. Они просили распороть себе живот и прибить кишки к высокому столбу. Потом храбрец ходил вокруг столба, наматывая кишки на него и насмехаясь над своими врагами. Если он не терял самообладания и мужественно переносил боль, враги сжигали его тело, прося Одина принять к себе доблестного воина.

Загробная жизнь эйнхериев

В Старшей и Младшей Эдде, а также в других скальдических текстах неоднократно упоминаются сюжеты, связанные с тем, как эйнхерии живут в Вальхалле. В частности, в Эддах говорится о том, что воины Вальхаллы каждый день выходят на битву и каждый вечер «мирно пируют». Нет прямых упоминаний о том, что эйнхерии сражаются с каким-то внешним врагом, так что речь здесь вполне может идти о тренировочных спаррингах. Немаловажный момент заключается в том, что даже самые жестокие раны эйнхериев всегда затягиваются, иными словами они потенциально бессмертны.

Эйнхерии пьют мед, который течет из вымени козы Хейдрун. Неизвестно, какими свойствами обладает этот напиток и справедливо ли отнести его к числу алкогольных (однако, делая скидку на традиционную воинскую культуру Древней Скандинавии, это более чем вероятно). Едят эйнхерии мясо, которое принадлежит огромному вепрю по имени Сехримнир. Сехримнира каждый вечер готовит главный повар Асгарда, Андхримнир. Ключевая особенность этого волшебного вепря заключается даже не в том, что он способен прокормить потенциально неограниченное число воинов. Каждый вечер Сехримнира съедают, но каждое утро он вновь оживает, становится целым и невредимым (также как и козлы Тора).

Фактически Вальхалла – рай для скандинавских воинов, так что стать эйнхерием, вероятно, мечтал каждый из них. Но здесь существовал ряд довольно смутных и неоднозначных критериев. К примеру, в некоторых источниках говорится следующее: чтобы воин был принят в эйнхерии, валькирии должны найти его убитым, но не выпустившим оружия из рук. В традиционных эддических текстах такого упоминания нет. Зато в Старшей Эдде говорится о том, что в Вальхалле мед эйнхериям подносят именно валькирии, и вместе они составляют свиту Одина. При этом валькирии не служат эйнхериям, вероятно, они обладают равным статусом и об этом говорит тот факт, что и валькирии, и эйнхерии будут вместе биться во время Рагнарека.

Как устроена Вальхалла и чертоги Одина

Чертоги Вальхаллы представляют собой большой пиршественный зал, только вместо крыши у него золотые щиты гвардии Одина (эйнхериев). Стены сделаны из огромных копий героев, которые пируют в зале. Утром, уходя на сражение, воины разбирают стены и крышу, фактически забирая чертоги с собой.

Несмотря на то, что женщины в культуре викингов занимали достаточно привилегированное положение и часто сражались наравне с мужчинами, в скандинавских сагах нет ни одного упоминания о том, куда попадают прекрасные воительницы. Единственной женщиной, упоминаемой в сагах, была Брунгильда, сосланная в наказание на землю и лишённая статуса валькирия. В древних сагах она не считается ни человеком, ни валькирией.

В самой середине Вальхаллы стоит трон Одина, с которого суровый бог осматривает все миры единственным глазом, чтобы не пропустить начало конца света.

Стоит заметить, что такая дикая и суровая жизнь виделась язычникам викингам настоящим раем, ведь их настоящая жизнь была чередой битв, убийств и пьяного веселья.

Какой виделась Вальхалла в христианские времена

Весьма интересно, какого мнения о Вальхалле были первые христиане, которые узнали про рай суровых северных воинов. Первые миссионеры, посетившие скандинавов и узнавшие аспекты их суровой религии, были поражены до глубины души. Христиане и так считали викингов настоящими демонами, а узнав, что их рай напоминает христианский ад и вовсе утвердились в своём мнении. Ежедневное воскрешение воинов для того, чтобы на следующий день опять убивать друг друга, было трактовано христианами как муки грешников в аду. Сам Один в этом месте являлся воплощение сатаны.

Несмотря на принятие норвежцами христианства, многие язычники бежали в Исландию, где до наших дней сохранилась религия Асатру (что означает вера в Ассов). Современные исландские воины спецназа до сих пор используют боевой клич викингов «Till Valhall!», который в переводе на наш язык означает « В Вальгаллу!».

Галерея Править

Юниты HoMM VII
Базовые юниты
Альянс Света Арбалетчики • Свирепые волки • Стражи • Кавалеристы • Хранители • Капелланы • Ландскнехты • Серафимы
Академия Волшебства Кабиры • Горгульи • Големы • Джинны • Ракшасы • Ученики • Чародейские орлы • Колоссы
Некрополис Скелеты • Призраки • Чёрные пауки • Вампиры • Личи • Ламасу • Всадники смерти • Костяные драконы
Непокорные Племена Орки • Гарпии • Гноллы • Кентавры • Песчаные виверны • Всадники на василисках • Циклопы • Чудища
Лесной Союз Охотники • Дриады • Феи • Друиды • Лунные оленихи • Танцующие с клинками • Зелёные драконы • Энты
Лига Теней Ассасины • Троглодиты • Тёмные ловчие • Минотавры • Неприкаянные • Медузы • Пещерные гидры • Сумрачные драконы
Северные Кланы Защитники гор • Медведи • Кобольды-разведчики • Дисы • Жрецы рун • Элементали лавы • Огненные гиганты • Красные драконы
Улучшенные юниты
Альянс Света Арбалетчики-ветераны • Среброшкурые волки • Легионеры • Кирасиры • Юстициары • Аббаты • Мастера меча • Небесные воины
Академия Волшебства Старшие кабиры • Обсидиановые горгульи • Аренитовые големы • Джинны-медиумы • Ракшасы-раджи • Адепты • Симурги • Титаны
Некрополис Скелеты-воины • Банши • Пауки смерти • Вампиры-лорды • Архиличи • Чумные ламасу • Тёмные жнецы • Призрачные драконы
Непокорные Племена Неистовые орки • Фурии • Гноллы-охотники • Кентавры-мародёры • Ядовитые виверны • Копейщики на василисках • Разъярённые циклопы • Древние чудища
Лесной Союз Егеря • Дриады дубрав • Нимфы • Друиды-старейшины • Солнечные олени • Мастера клинка • Изумрудные драконы • Древние энты
Лига Теней Воины тени • Хтонцы • Тёмные охотницы • Минотавры-стражи • Бездушные • Медузы-заклинательницы • Тёмные гидры • Чёрные драконы
Северные Кланы Воители • Чёрные медведи • Кобольды-следопыты • Валькирии • Жрецы Арката • Элементали магмы • Эйнхерии • Пылающие драконы
Нейтралы
Каппа-сойя • Шалдан-пират • Золотой дракон • Грифон • Имперский грифон • Элементаль Воздуха • Элементаль Земли • Элементаль Огня • Элементаль Воды • Элементаль Света • Элементаль Тьмы • Лилим • Разрушитель • Шантирийский голем • Шантирийский титан • Пантера теней • Русалка • Ифрит • Кракен • Ящер • Лесной стрелок • Чёрный стражник • Мантикора • Огненная птица • Белый тигр

Эйнхерии – лучшие из лучших

В традиционной древнескандинавской культуре эйнхериями называли величайших воинов, доблестно павших в бою. По всей видимости, речь идет о древнеисландском слове «einherjar» (в единственном числе – «einheri»), однако на сегодняшний день не существует ни одной лингвистической теории, которая могла бы объяснить происхождение и значение понятия. Иными словами, мы не знаем, что в буквальном смысле значит слово эйнхерий.

В эддических текстах эйнхериями называют только погибших воинов, то есть при жизни боец не могу быть записан в ряды обитателей Вальхаллы. После славной гибели на поле боя воин попадал либо к Одину, либо к Фрейе, они делили души павших поровну. При этом в скандинавском эпосе нет четких упоминаний о том, по каким критериям происходит отбор. Известно, что эйнхериями становились те, кого Один забирал в Вальхаллу. Души, которые попадали к Фрейе, отправлялись в ее чертог, который назывался Фольквангр.

Трудно сказать, существует ли ограничение на то, сколько воинов одновременно могут быть эйнхериями. Но в Старшей Эдде на этот счет есть косвенное указание: в кровавый час Рагнарек Один поведет в битву своих бойцов, при этом через каждую из 540 дверей Вальхаллы пройдет по 800 эйнхериев. В сумме получается довольно существенная цифра – 432 000. Тем не менее, речь идет о пророчестве вельвы Хейд (песнь «Прорицание Вельвы»), и это вовсе не значит, что Вальхалла не способна вместить в себя большее число эйнхериев.

Врата Вальхаллы

Чтобы войти в Вальхаллу, мёртвые герои должны отпереть врата Вальгринд. Их значение до сих пор не ясно, хотя по логике, они должны запирать Вальхаллу от нежелательных посетителей. В пользу этой теории говорит и то, что одна из скандинавских Эдд ясно говорит о том, что ворота Вальгринд могут отпереть только мёртвые. Запор данных ворот является одним из уникальных артефактов, которые были изготовлены тёмными альвами.

Замок обладает волшебной силой, каждый недостойный его коснуться, при прикосновении к нему будет скован навеки.

Некоторые фольклористы и публицисты Швеции (в частности Виктор Рюдберг) считают, что название ворот Вальхаллы можно перевести как «громко хлопающие». Данное утверждение основано на древнем поверье, которое связывало раскаты грома и открытие ворот Вальгринд в одно целое.

Эйнхерии, хьяднинги, призраки Вотана

Многие исследователи ассоциируют эйнхериев с хьяднингами. Хьяднинги – это воины двух враждующих конунгов Хедина и Хёгни (впервые этот сюжет упоминается в Младшей Эдде). По легенде дочь Хёгни (она же – супруга Хедина) по имени Хильд («битва») каждую ночь воскрешает погибших (с обеих сторон), чтобы они могли продолжить бой. Хильд в этом мифе получает статус валькирии. Все это действительно сближает образы эйнхериев и хьяднингов (более подробно об этом сопоставительном анализе можно прочесть в работах О. Хёфлера).

Зачастую эйнхериев также сравнивают с хариями (в оригинале – «harii»), которых неоднократно упоминает Тацит. В более поздних германских мифах появляется армия мертвых (призраков), которая движется по небу под водительством Вотана, как предзнаменование великого кровопролития (так называемая Дикая Охота). Вероятно, образ Дикой Охоты также «навеян» раннесредневековыми легендами об эйнхериях. Тем не менее, уже упомянутый О. Хёфлер предполагает, что вопрос об эйнхериях сложнее, чем кажется. Исследователь склоняется к мысли о том, что в мифах о воинах Вальхаллы скрыто указание на тайные воинские братства древних скандинавов. Однако на данный момент эта гипотеза не нашла подтверждения.

Советуем почитать:

  • Прорицание вёльвы
  • Фимбульвинтер – великанская зима
  • Мировое древо Иггдрасиль
  • Символ трикветр (трикветра, триквестр)
  • Велунд – бог, кузнец, маг

Описание

Бессмертные используют тот же элемент глифов, что и воины. Кроме этого, многие в качестве знака отличия носят полоску, которая бежит от переносицы к макушке черепа

Неумолимо наступающие бессмертные с помощью своих пушек насылают на врага настоящую гаусс-бурю, срывающую плоть с костей. Будучи в прошлом представителями воинской касты некронтир, бессмертные воплощают господство некронов над галактикой. В ходе Войны в Небесах именно они шли в авангарде армий, и теперь спустя миллионы лет они снова занимают своё место на передовой захватнических войн. Бессмертные крупнее и прочнее рядовых воинов, поэтому им по силам вынести урон, который бы не выдержали даже легендарные Адептус Астартес.

В энграммных схемах каждого бессмертного виднеется слабый проблеск его прошлой личности. Несмотря на внедрение сильно сдерживающих протоколов подчинения, бессмертные до сих помнят радость побед и удовольствие, получаемое от усмирения неприятеля. Переход от смертной плоти к неувядающему металлу только укрепил их ненависть к врагам. Лишённые таких ненужных понятий, как жалость и сострадание, а также избавившиеся от страха перед смертью, бессмертные убивают всех без разбора и без колебаний. Единственное желание любого из этих элитных воинов — осуществлять волю своего владыки и вернуть былую славу Империи Некронов.

«Единственное, что испытывал к врагам Хирсек, волоча своё искалеченное тело, так это презрение. Одну его ногу оторвало и отбросило назад, и сейчас искрящий обрубок самостоятельно тащился к нему по пыльной земле. При жизни такое ранение означало бы неминуемую смерть для некронтирского солдата, однако теперь оно представляло всего лишь временное неудобство, которое не могло помешать убивать дальше.Доползши до края орудийного окопа, Хирсек вытянул холодные металлические когти. При виде его живое существо скривилось в ужасе и в упор выстрелило в некрона из своего ничтожного оружия. Лазерный луч оставил на лбу Хирсека раскалённый порез, что, однако, ничуть не обеспокоило бессмертного. Схватив смертного за шею, он стал сжимать её, пока меж пальцев не потекла кровь и не повалились куски плоти.Отшвырнув труп, Хирсек приподнялся — вновь ставшая гладкой и целой металлическая нога наконец вернулась на своё место. Как раз в этот момент в окоп вбежали ещё трое противников, рассеянно ведя огонь. Встав во весь свой пугающе огромный рост, Хирсек взял пульсирующий тесла-карабин наперевес и во вспышке молнии, озарившей его череполикую маску, обратил людей в прах.»

– История бессмертного-некрона