Енохианская магия — тайны религиозного оккультизма

Краткое содержание Первой книги

Первая книга тайн Еноха стала доступна широкому миру только в 18 веке, когда в Абиссинии были найдены рукописи, содержащий полный текст оригинала на эфиопском языке. В таком виде рукопись была принята за канон и официально вошла во многие религиозные библиотеки. Не признана она была правдой только Ватиканом.

Содержание ее, действительно, неоднозначное – речь об истинных причинах происхождения Великого Потопа, который спровоцировали не люди, а сами Ангелы

Энох пишет о том, как 200 близких служителей Бога обратили внимание на то, сколь привлекательны земные женщины, и решили спуститься к ним, чтобы стать их мужьями. С точки зрения Творца, его приближенные усомнились в величии божественного, избрав мир похоти и смертных

Поэтому все эти ангелы были названы падшими.

Спустившиеся к людям высшие передали смертным знания, которые не принесли свет, а родили насилие и грех. Потомки Адама научились изготавливать оружие, убивать им все живое. Процветала противная свету черная магия, разрушительные науки. Люди постепенно превращались в злых, алчных, порочных существ, перенимая знания падших, не предназначенные для человеческих натур.

Бог не мог видеть подобное извращение своего творения, посему задумал очистить землю от грешников. Своих падших слуг он низвергнул во Тьму, а смертных смыл губительным потопом.

Сегодня читать и слушать Первую или Эфиопскую книгу Еноха можно свободно в Интернете. Однако поразительное в ней не только то, насколько правдиво она корректирует известные библейские сюжеты, а то, что во времена летописца многое из описанного было пророчеством, а не летописью.

Путешествуй, но не забывай о доме

Эдуард VI

Один из принципов, которому Джон Ди может научить
именно потому, что сам он его придерживался не очень хорошо — и едва не лишился
всего.

Когда в 1548 году Ди оправлялся в Лёвен к Меркатору и Фризиусу, он рассчитывал поделиться с коллегами опытом, узнать что-то новенькое и вернуться буквально через год, однако судьба распорядилась так, что в Англию он прибыл лишь в феврале 1552 года. В то время как Джон Ди колесил по Европе, его отец, Роланд, искал милости короля Эдуарда VI.

Роланд Ди поставлял ко двору юного монарха ткани и со
временем стал вхож в его окружение. Ди-старший разделял протестантские
воззрения Эдуарда и открыто поддерживал его политику.

Беда подкралась откуда не ждали — 6 июля 1553 года шестнадцатилетний Эдуард VI скончался от туберкулеза (или пневмонии, точно не известно). В ходе ожесточенной борьбы за власть, на трон села его сводная сестра Мария I Тюдор, она же Мария Кровавая. Будучи рьяной католичкой, она немедленно начала репрессии против протестантов — под каток попал и Роланд Ди.

В то время Джон находился на службе у герцога
Нортумберленда, влиятельного генерала Джона Дадли, который был близок к Эдуарду
и терпеть не мог Марию. После смерти любимого короля он хотел было ее
арестовать, но не успел — она арестовала и казнила Дадли первой — так что для
Джона Ди ситуация оказалась крайне запутанной. Как, впрочем, и для всех
остальных жителей Англии.

Дадли казнили в августе 1553 года, тогда же арестовали Роланда Ди. Джон тогда в очередной раз был в отъезде — писал трактат о приливах — но как только получил весточку об отце, вернулся в Лондон, предварительно разослав письма с просьбой о помощи знакомым ученым и чиновникам, имевшим вес в английском обществе. Лишь это помогло избежать казни — Роланда отпустили, но новая власть конфисковала у него все имущество, так что по факту семья Ди осталась без гроша.

Мог ли Джон Ди предугадать, что произойдет с его отцом
и семейным капиталом? Вряд ли, потому что Эдуард VI умер
внезапно — такое не предугадаешь, даже будучи опытным астрологом.

Тем не менее, если бы Джон Ди сразу понял, чем грозит смена
политического курса лично его семье, и сразу после смерти Эдуарда вернулся
домой, может быть он и успел бы немного пораньше понажимать нужные «кнопки». А
нужные «кнопки», к слову, были.

Осознанные сны

Стивен Лаберж — Практика осознанных сновидений Скачать.
Учебник по настройке мозга в состояние, нужное для осознания во сне. Никакой шизотерики, всё это проверено на личном опыте.

Михаил Радуга — Школа внетелесных путешествий. Практический учебник Скачать.
Простые и эффективные упражнения для осознанных сновидений и выходов в астрал. Есть рекомендации, как там удержаться и идеи, как можно применить полученную сиддху.

Патрисия Гарфилд — Сновидения Скачать.
Книга об управляемых снах, менее «хардкорная», чем книги М. Радуги или С. Лабержа, но она и не претендует на полное «осознание» — здесь скорее включение в поток бессознательных образов и их корректировка, подобная юнгианскому «активному воображению».

Джон Ди и Эдвард Келли — создатели енохианской системы

Вероятно, первые шаги по созданию нового вида оккультной практики были предприняты Джоном Ди из-за разочарования. Он был глубоко отвращён идеей невозможности постижения всех природных тайн и разгадывания всех загадок. Потому начал искать пути получения помощи Бога, ангелов, духов, возможностей общения с этими высшими сущностями без вреда для себя и своей бессмертной души.

В поиске ему помогал Эдвард Келли, медиум, а в прошлом — преступник (он был осуждён как фальшивомонетчик). Джон Ди и Эдвард Келли путешествовали вместе на протяжении шести лет, с 15383 по 1589 годы, проводили сеансы и искали следы присутствия божественных проявлений. Как утверждают современники, Джон в своей вере был честен и неподделен, в отличие от Келли, который, вполне вероятно, мог дурачить партнёра.

Эдвард Келли и Джон Ди утверждали, что создание этой системы было основано на указаниях, полученных ими от ангелов. В это поверило большое количество оккультистов, практиковавших подобную магию. Однако, другие отмечали настораживающее и смущающее сходство енохианской магии с гримуарами вроде Гептамерона за авторством Петра де Абано.

Тем более что Джон Ди был знаком с этим оккультным трудом. Масла в огонь добавлял и тот факт, что Эдвард Келли был фальшивомонетчиком и, в целом, человеком с нечистой репутацией. Некоторые даже полагали, что медиум просто дурит искренне верящего ему Джона, чтобы выманить у него деньги. Но последователи ангельской магии это мнение активно оспаривали.

Датой создания енохианской системы считается восьмое марта 1582, когда Эдвард был представлен Джону. Тот имел великолепную домашнюю библиотеку, слава о которой гремела по всей Европе, а потому к Ди часто приезжали различные ученые чтобы прикоснуться к хранящимся у него трудам и беседовать. Однако, Джон был крайне заинтересован в таланте Эдварда — способностям медиума, общающегося с высшим миром, а также ясновидца. Плодом совместной работы этого дуэта стало создание особого направления в магии, живущего и сей день.

Енохианская магия для начинающих

В отличие от прочих оккультно-магических теорий и направлений, основанная на книге Еноха магия остается целостной, утонченно-возвышенной и трудной для понимания. Даже енохианская магия для начинающих не столь легка, как иные труды. К великому сожалению, оригинальные манускрипты Джона оказались утеряны из-за произошедшего после его кончины пожара. Из-за этого ключевые аспекты созданной им теории оказались потерянными, породив в результате десятки догадок и попыток восполнить пробелы собственными интерпретациями.

Енохианская магия, заклинания которой были дарованы Джону и Келли ангелами, насчитывает в себе множество ангельских имён, стихийных символов и проявлений. Был записан свод всех полученных ученым и медиумом знаний, именуемых Великим Столом Квадратов или Элементарными Досками, в которых находятся все доступные людям знания о стихиях, существах элементальной магии, цели их сотворения, обо всём живом в эфире, живом в воде, живом в почвах, живом в пламени (которое есть огонь, а огонь хранит в себе тайну всего живого в мире), о тайнах камня, механизмов, превращений, людей и прочего.

Тисон Дональд. Подлинная магия ангелов. Энохианская магия для начинающих

Хорошим началом для изучения такой вещи, как ангельская магия, послужит изучение ее истории, а также различных письменных трудов, посвященных ей. Енохианская магия, книги о коей зачастую сложны для понимания, хорошо раскрыта в труде Тисона Дональда, называющемся «Подлинной магией ангелов». С позиции современного человека она раскрывает азы енохианской магии, открытой еще в шестнадцатом веке.

Эта магия является основой для оккультной традиции всего европейского мира. Она сочетает теургию и гоэтию, позволяет призыв и управление и небесными посланниками, а демоническими сущностями. В книге раскрыты исторический путь создания этой магии, ее инструменты, енохианский язык и его заклинания. Она рекомендована всем, кто желает познать тонкости магического искусства.

Несомненно, ангельская магия — сложная тема, тяжелый для изучения материал. Но даже к не самому умному человеку придёт знание, если он потратит часы на изучение интересующего его предмета. И, кто знает, быть может именно этому человеку предначертано в будущем стать великим магом.

….

Енохианская магия в наши дни

Енохианскую магию нередко считают одной из самых сложных и труднодоступных магических систем. Одно из затруднений заключается в том, что многие первоисточники по енохианской магии утрачены, и даже те, что дошли до наших дней, носят отрывочный характер. В результате возникло много различных интерпретаций, не всегда согласующихся между собой. Еще одна проблема связана с тем, что буквы, таблицы и схемы, на которых основана эта система, допускают огромное количество перестановок и вариантов.

Третью проблему составляет енохианский язык. Маги полагают, что для успешной работы с енохианской системой требуется правильное произношение енохианских букв, слов и зовов. К счастью, существует несколько словарей енохианского языка (Лэйкока, Винчи и Регарди) и сделанные Израэлем Регарди аудиозаписи, по которым можно составить представление о том, как произносили енохианские тексты в ордене Золотой Зари. Енохианская магия составляет важную часть магических систем Кроули и Золотой Зари. Многие маги, практикующие самостоятельно или в малых группах, предпочитают енохианскую магию другим системам, поскольку она позволяет сократить церемониальную часть работы. Но, с другой, стороны, для енохианской магии требуется более сложное оборудование, чем для ритуалов масонского образца (в частности, точные копии различных таблиц и схем, а также перечисленная выше храмовая утварь).

Поскольку известно, что Ди работал на британскую разведку, современные исследователи иногда трактуют его ангельскую магию как криптографическую систему, служившую для передачи сообщений политического характера. Оккультисты не признают подобных трактовок, однако не вызывает сомнений, что обширные познания Ди в математике и шифровальных системах внесли существенный вклад в саму структуру енохианской магии.

Третья книга Еноха

Третья, Еврейская или Дворцовая книга патриарха считается не личным его творением, а рукописью, основанной на его знаниях. Эта часть уникальна тем, что подробно повествует о процессе превращения праведника Еноха в Верховного каббалистического Ангела Метатрона после того, как Бог забрал его навсегда на небо без смерти. В целом, вся книга посвящена ангелологии, космогоническому устройству мира, быту высших ангелов.

Из трех книг Еноха только первая считается его достоверным собственным творением. И именно она была внесена в Ветхий завет Коптской Эфиопской Церковью, благодаря чему сегодня этот труд доступен каждому желающему. В официальные каноны традиционной же Библии ни одна книга не вошла, несмотря на то, что ее с уважением цитируют многие известные религиозные очевидцы от Иуды и Моисея до преподобного Тертуллиана. И можно понять, почему.

Примечания

  1. ↑ Николас Годрик-Кларк «Западные Эзотерические Традиции: Историческое введение», с. 65-66., ISBN 978-0-19-532099-2 , Издательство «Oxford University Press»
  2. Mandosio, Jean-Marc. D’or et de sable (chapitre IV. Magie et mathématiques chez John Dee, pp. 143—170), Paris, éditions de l’Encyclopédie des Nuisances, (2008) ISBN 2-910386-26-0
  3. Dee, John//Encyclopædia Britannica. Ultimate Reference Suite. Chicago: Encyclopædia Britannica, 2011.
  4. ↑ Дональд Тайсон «Енохианская Магия» ISBN 5-17-031750-6, ISBN 5-271-12001-5, ISBN 1-56718-747-1  (англ.)[неавторитетный источник?]
  5. Stephen Clucas. John Dee: interdisciplinary studies in English Renaissance thought. Springer, 2006. ISBN 978-1402042454
  6. Colin D. Campbell, «The Magic Seal of John Dee: The Sigillum Dei Aemeth.» (2009).
  7. ↑ Дональд Тайсон «Енохианская Магия» ISBN 5-17-031750-6, ISBN 5-271-12001-5, ISBN 1-56718-747-1 (англ.) [неавторитетный источник?]
  8. Дональд Тайсон «Енохианская Магия» глава «Енохианские Ангелы и Апокалипсис» ISBN 5-17-031750-6, ISBN 5-271-12001-5, ISBN 1-56718-747-1 (англ.)
  9. Дональд Тайсон «Енохианская Магия» глава «Учение Енохианских Ангелов» ISBN 5-17-031750-6, ISBN 5-271-12001-5, ISBN 1-56718-747-1 (англ.)
  10. James R. Lewis. Satanism Today: An Encyclopedia Of Religion, Folklore and Popular Culture

Вторая или Славянская книга

Славянской рукопись называют только за то, что она к настоящему времени сохранилась лишь на ветхославянском языке. Эта запрещенная книга Еноха рассказывает об еще более смущающих церковных мужей вещах – о путешествии автора на небеса и об устройстве верхнего мира, которое он видел собственными глазами.

В подробном описании небесной иерархии Енох ярко раскрывает тайны земли и неба, не похожие на привычные церковные рассказы. Согласно Славянской книге, мир над землей делится на 7 небес:

  • первое – хранилище погодных стихий, центр управления движением звезд;
  • второе – здесь наказанные за проступки ангелы ждут в неволе отпущения грехов в молитвах;
  • третье – рай для праведных смертных, который ждет их после жизни, именно здесь растет знаменитое Древо Жизни, однако здесь же есть холодный уголок для грешников;
  • четвертое – центр управления движением Солнца и Луны;
  • пятое – здесь праведные Ангелы пытаются отмолить неправедных собратьев в круглосуточных службах
  • шестое – место жизни и службы 7 херувимов и 7 серафимов, следящих за порядком в мироздании, среди людей, среди народов;
  • седьмое – обитель Творца, где стоит его трон, окруженный великой ратью серафимов и херувимов, отсюда Господь руководит миром.

Енохианская магия для начинающих

В отличие от прочих оккультно-магических теорий и направлений, основанная на книге Еноха магия остается целостной, утонченно-возвышенной и трудной для понимания. Даже енохианская магия для начинающих не столь легка, как иные труды. К великому сожалению, оригинальные манускрипты Джона оказались утеряны из-за произошедшего после его кончины пожара. Из-за этого ключевые аспекты созданной им теории оказались потерянными, породив в результате десятки догадок и попыток восполнить пробелы собственными интерпретациями.

Енохианская магия, заклинания которой были дарованы Джону и Келли ангелами, насчитывает в себе множество ангельских имён, стихийных символов и проявлений. Был записан свод всех полученных ученым и медиумом знаний, именуемых Великим Столом Квадратов или Элементарными Досками, в которых находятся все доступные людям знания о стихиях, существах элементальной магии, цели их сотворения, обо всём живом в эфире, живом в воде, живом в почвах, живом в пламени (которое есть огонь, а огонь хранит в себе тайну всего живого в мире), о тайнах камня, механизмов, превращений, людей и прочего.

Тисон Дональд. Подлинная магия ангелов. Энохианская магия для начинающих

Хорошим началом для изучения такой вещи, как ангельская магия, послужит изучение ее истории, а также различных письменных трудов, посвященных ей. Енохианская магия, книги о коей зачастую сложны для понимания, хорошо раскрыта в труде Тисона Дональда, называющемся «Подлинной магией ангелов». С позиции современного человека она раскрывает азы енохианской магии, открытой еще в шестнадцатом веке.

Эта магия является основой для оккультной традиции всего европейского мира. Она сочетает теургию и гоэтию, позволяет призыв и управление и небесными посланниками, а демоническими сущностями. В книге раскрыты исторический путь создания этой магии, ее инструменты, енохианский язык и его заклинания. Она рекомендована всем, кто желает познать тонкости магического искусства.

Несомненно, ангельская магия — сложная тема, тяжелый для изучения материал. Но даже к не самому умному человеку придёт знание, если он потратит часы на изучение интересующего его предмета. И, кто знает, быть может именно этому человеку предначертано в будущем стать великим магом.

Джон Ди – об авторе

Ди был набожным христианином, но в его мировоззрении немалую роль играли философские доктрины герметизма, платонизма и пифагорейства
, широко распространившиеся в эпоху Ренессанса
.

Ди верил, что число есть основа и мера всех вещей во Вселенной, и что сотворение мира Господом было «актом исчисления».

Он умер в 1609 году. Свои записи Джон Ди спрятал в кедровом сундуке с двойном дном, и они долго переходили из рук в руки, никем не обнаруживаемые. Лишь спустя полвека секрет случайно обнаружил некий господин Джонс. Часть рукописей после этого сгорела, поскольку служанка взялась прокладывать манускриптами противни для выпечки пирогов. Но другая часть попала в руки Эллиоса Эшлона, естествоиспытателя и мистика. Он заинтересовался находкой и стал собирать дневники Ди, разбросанные по архивам всей Европы. В семнадцатом веке письменное наследие Ди было издано, и весь мир узнал о секретах, которые хранил сундучок с двойным дном.

Цветовой круг

Цветовой круг, благодаря которому активизируется магия ангелов, может значительно улучшить вашу жизнь и помочь выстроить планы на будущее. Заранее определитесь: у каких ангелов вы будете просить о помощи. Приготовьте фломастеры нескольких цветов и бумагу.

На листе начертите окружность при помощи циркуля. Затем начертите еще одну, но с меньшим диаметром. Здесь важна точность, и разница между величинами должна составлять 1,22 см.

В зависимости от количества ваших желаний разделите круг на части. В центре запишите свое имя. В области каждого сегмента опишите желание, а на обратной стороне – имя своего ангела.

Теперь встаньте около алтаря и проведите Малый Ритуал Изгнания. Обратитесь про себя к каждому из ангелов, попросите о желаемом. Представьте, как происходит активное движение энергии, как воздействуют ангельские сущности на процесс обряда.

Начерченный круг можете оставить на алтаре, а можете повесить на видном месте. Позаботьтесь, чтобы никто не смеялся над вашей работой, так как ангелы отрицательно реагируют на негативные эмоции. И вместо помощи могут привлечь злость и ненависть.

Достигнув всех поставленных задач, вы должны снять магический заряд. Для этого подойдите к алтарю. Скажите слова благодарности и зажгите рисунок. Представляйте, как из него выходит ангельская энергия. Она принимает форму красивого золотого шара и медленно поднимается вверх, к небесам.

Учись, учись и еще раз учись

Джон Ди

Джон родился 13 июля 1527 года в Лондоне в семье небогатого валлийского галантерейщика Роланда Ди. Семья Ди перебралась в столицу незадолго до рождения мальчика, поэтому о каком-то серьезном положении в лондонском обществе и речи не шло — отец получил скромный пост при дворе лишь через восемь лет, когда Джон уже пошел в школу.

Ди жили небогато, однако им все же удалось скопить
кое-какой капитал, чтобы отправить сына в приличное учебное заведение. В 1535
году он отправился в школу города Челмсфорда, графство Эссекс, где за семь лет
успел неплохо освоить больше десятка самых разных дисциплин: картографию,
навигацию, астрономию, математику, философию, языки и прочее. Юный Джон поражал
преподавателей не только и не столько умом, сколько подходом к учебе — Ди не было
и четырнадцати лет, когда он придумал собственную систему дневного распорядка,
оптимально подходившую его режиму обучения. На сон Джон выделял всего 4 часа, 2
часа приходились на прием пищи, а оставшиеся 18 он посвящал штудиям.

Учеба была для Джона Ди всем. Он как подорванный бежал
после занятий в библиотеку, ненадолго отлучался до столовой и вновь возвращался
к книгам после трапезы. Когда его однокашники просыпались утром, его койка уже
была заправленной — лишь через какое-то время выяснилось, что спит Джон чаще
всего в небольшой библиотеке, где сторож выделил ему закуток возле камина.  

Биографы отмечают, что такая мощная тяга мальчика к
знаниям шла из раннего детства — он хотел доказать отцу и соседям, что не просто
так просиживает штаны за партой. В Лондоне многие дразнили маленького Джона
«черным» (на валлийском du
— черный), намекая на его низкий статус, поэтому юный Ди решил, что выжмет из
учебы максимум и утрет всем носы.

В 1542 году, в возрасте пятнадцати лет, Джон Ди
поступил в Сэйнт-Джон Колледж. Юношу приняли без вступительных экзаменов,
хватило положительной рекомендации от преподавателей челмсфордской школы. В
колледже Джон продолжил штудии, сосредоточившись на математике, астрономии,
астрологии и языках. Он также продолжал соблюдать режим, но делать это удавалось
далеко не всегда — как-то раз одноклассник разбудил Ди посреди ночи, чтобы
посоветоваться с ним по поводу учебы, так Джон поднял такую бучу, что едва не
дошло до драки. Обиженный тем, что его четко выверенный сон был нарушен, Джон
еще долго мстил приятелю, кидая в того исподтишка камни с определенной
периодичностью — Ди объяснял это тем, что учит недотепу простым числам.

Уже в 1546 году Джон Ди получил степень бакалавра и стал членом совета Сэйнт-Джон Колледжа. Мало того, в том же году его пригласили в совет нового Тринити Колледжа, со временем ставшего самым большим в Кембридже. Среди наиболее именитых его выпускников — Исаак Ньютон, лорд Байрон, Бертран Рассел и Владимир Набоков.  

Когда Джон Ди возвратился в Лондон, о его кличке
больше никто не вспоминал.

Безопасно ли такое колдовство

Сторожевые Башни являются ангелами и охраняют наш мир с четырех сторон. Они были созданы в момент низвержения Адама и Евы из Рая, контролируют законы времени и судьбы. Способность выйти за пределы Сторожевых Башен дает доступ к небесным созданиям, которые никогда не соприкасались с грешным земным миром.

Нельзя считать, что енохианская ангельская магия была дарована человечеству для исполнения его воли, как дар Божий. Знание инвокации — способности призывать духовных существ, таит в себе опасность в неопределенности. Исследователи считают, что главная тайна появления енохианы кроется в замысле посланников о преобразовании земного мира.

Неизвестно кто может скрываться за вратами Сторожевых Башен — ангел или демон. Какими благими намерениями не обладал енохианский практик, магия подобного уровня способна разрушить мир, стать причиной апокалипсиса.

Исследователи енохианской магии считают, что 49 ключей предназначены для совершения пятидесятидневного ритуала инициирования разрушительных изменений, которые знаменуют конец света.

Магия, дарованная ангелами, не может причинить зло, подталкивает адепта или опытного практика на использование колдовства в различных сферах жизни. Стоит ответственно отнестись к применению енохианских заклинаний.

Астрология — реально полезная наука. Но не всегда

Астрология — вполне себе полезная наука, если
астрологу платят за гороскопы деньги. Джон Ди в этом смысле был в крайне
выгодном положении, поскольку занимался не только составлением гороскопов, но и
астрономией, а значит, изучал движение небесных сфер не только на
метафизическом уровне, но и на вполне научном (как его тогда понимали).

Неизвестно, когда именно Ди составил свой первый
гороскоп, однако увлекся он этим ремеслом еще в колледже. Юный Джон частенько
предсказывал однокашникам, что «из-за убывающей Луны» их именно в этот день ждала
неудача, после чего эту самую неудачу подстраивал — поливал исподтишка пивом,
бил палкой по голове или кидался камнями. Те, в свою очередь, отвечали Ди тем
же — серьезно к гороскопам никто из школяров не относился.  

Со временем Джон Ди изменил свое мнение. Изучая
влияние Луны на приливы и отливы, ученый пришел к выводу, что небесные тела
действительно способны серьезным образом воздействовать на окружающий мир. Проанализировав
работы Меркатора, Фризиуса, а также математика и инженера Джероламо Кардано (в
его честь, кстати, названа карданная передача), Джон в итоге вывел собственную
астрологическую систему, ставившую в центр мироздания именно Солнце, а не Землю,
как это тогда было принято в научном сообществе.

Кардано, с которым Ди обсуждали не только астрономию и
астрологию, но и, например, проблему вечного двигателя, являлся сторонником
идеи о всеобъемлющем влиянии светила. Он полагал, что человек так же зависим от
Солнца, как и растение, вянущее в темноте и расцветающее на свету. Из этого
Кардано выводил, что чем успешнее и веселее тот или иной человек, тем большей
активностью Солнца был отмечен день его рождения. Джон Ди взял эту идею на
вооружение, добавив к ней кое-что от себя — точной методики его расчетов не
сохранилось, однако известно, что Ди придавал несколько большее значение фазам
Луны, чем активности Солнца.

Чуть позже Джераломо Кардано был обвинен в ереси за
то, что опубликовал гороскоп Иисуса Христа, но лишь чудом не оказался на
костре. По легенде, он даже предсказал день своей собственной смерти — 21
сентября 1576 года. В этот день ничего не предвещало беды, поэтому он просто
повесился, чтобы оправдать предсказание. 

Как бы то ни было, новый, выверенный математический
подход Ди к составлению гороскопов привлек внимание сильных мира сего. Тогда
это вообще было правилом хорошего тона — иметь собственного астролога

Разумеется,
уважаемые люди не хотели «светиться», поскольку церковные власти не дремали, и поэтому
отправляли за гороскопами подчиненных. Чтобы сохранить инкогнито, астрологу
назывались лишь день рождения и пол человека.

Известно, что гороскопы у Джона Ди заказывали не
только английские, французские и фламандские аристократы, но и сам король Эдуард
VI,
что сыграло колоссальную роль в жизни ученого. Именно благодаря работе
астрологом Джону Ди удалось вытащить из тюрьмы отца — постарались европейские
патроны, доверявшие его предсказаниям — но, в то же время, астрология впутала в
авантюру его самого.

Дело в том, что после смерти Эдуарда новая королева
Мария Тюдор каким-то образом прознала об их отношениях с Джоном Ди и вызвала того
во дворец. В ходе недолгой беседы (которая случилась уже после казни герцога
Дадли и освобождения Роланда Ди) Мария предложила Джону составлять гороскопы и
для нее — взамен она пообещала астрологу небольшой денежный пансион и защиту от
преследований. Ди, к своему несчастью, согласился.