Енохианский язык ангелов — знания, полученные из бесед с ангелами

Христиане о сатанизме

Отношение членов РПЦ к представителям этого течения, конечно же, в большинстве случае резко отрицательное. Христиане всеми силами стараются свести это движение на нет. Причем направляют свой религиозный гнев не только собственно на самих сатанистов, но и на все течения, причисляемые РПЦ к таковому, и даже на представителей культуры. К примеру, в 2014 году в связи с проблемы возникли у просатанинской польской группы Behemoth. Последняя по инициативе православных активистов была даже выдворена из России (официально за нарушение визового режима).

Конечно же, высказывают свое мнение об этой религии и христианские священники. К примеру, желающие могут почитать книгу А. Кураева «Сатанизм для интеллигенции». Посвящена она не только собственно этому темному течению. Рассказывается в ней и о других направлениях и движениях, причисляемых РПЦ к сатанизму.

К числу подобных религий в книге «Сатанизм для интеллигенции» Кураев относит, к примеру, «Живую этику» отлученных от церкви Рерихов, язычество, оккультизм, теософию Блаватской и пр.

Способности загадочных существ

Относительно способностей нефилимов можно предположить, что они переняли их от своих отцов-ангелов, но получили их в более ослабленном виде. Таким образом, среди способностей нефилимов может быть:

– регенерация более слабого уровня (летальный исход, тем не менее, причиняют лишь тяжелые ранения – в сердце и голову);

– ментальная защита среднего уровня;

– способность видеть бесплотные сущности – души, духов, но способность влиять на них в силу утраты святости отсутствует;

– способность вызывать определенные положительные ощущения у людей (любовь, тепло, уверенность, смелость и т.д.);

– облегчать ощущения негативные (боль, страх, тоску), как правило, прикосновением (для бесконтактного эффекта нужна большая сила);

– возможно отсутствие необходимости в пище, воде, однако только на протяжении определенного срока.

Физические способности нефилима могут быть аналогичны родительским возможностям, но проявляющимся в меньшей степени. Нефилим теряет бессмертность и он лишен души, также как и его предок, однако в его случае это проблема. Будучи лишенным благодати и подверженным смерти после наступления таковой, нефилим рискует попросту исчезнуть не только с лица земли, но и из всего Мироздания вовсе.

Нефилимы (наблюдатели – «сыны Божие») описаны в книге Еноха. Они являются падшими ангелами. Являясь физическими существами, они обучали людей запретным искусствам, а взяв в жены жен человеческих, рождали новое поколение людей. В Торе и нескольких неканонических еврейских и ранних христианских письмах, нефилим – nephilim означает «которые заставляют других пасть». Нефилимы были гигантского роста, сила их была огромна, как и аппетит. Они стали проедать все человеческие ресурсы, а когда те кончались, могли напасть и на людей. Нефилимы стали воевать и угнетать людей, что явилось огромными разрушениями на земле.

О том, что на Земле жили необычные гиганты, свидетельствуют и многочисленные археологические находки – кости, окаменевшие следы и даже поражающие воображение мегалитные постройки.

Так кто же они такие – эти загадочные нефилимы, о происхождении которых до сих пор спорят теологи, историки, археологи и лингвисты?

Общение с Наставниками

Общение с наставниками происходит на более высоких, тонких уровнях, на уровне пространства Мира Душ.

В основном наше Высшее Я (та часть души, которая всегда присутствует в Мире Душ, даже когда часть её воплощается в материи) взаимодействует с Наставниками при планировании воплощения, обозначении задач, обсуждении пути души и ее развития.

А после Наставники участвуют в анализе и разборе прожитой жизни с подведением итогов, что получилось, что не получилось, какие выводы и дальнейшие решения принимает Душа.

Таким образом, они сопровождают Душу на пути её развития, подсказывают и поддерживают, направляют и наставляют.

Когда мы находимся в воплощении, мы можем вспоминать эти моменты общения с наставниками и то, о чём шла речь, для того, чтобы понимать, что происходит в нашей жизни и куда двигаться дальше, если “застряли”. Это своего рода шпаргалка.

Также с помощью медитации можно настроиться на тонкий мир, вибрации Мира Душ и своих Наставников и выйти на прямой контакт с ними. Он может быть точно таким же как и при общении с Ангелами или Душами других людей.

Нужно лишь понимать, какого уровня ваши вопросы и кому их задавать: Ангелам или Наставникам, чтобы получить адекватный и исчерпывающий ответ.

Сетианцы

Храм Сета был основан бывшей правой рукой ЛаВея, Майклом Акино, который оставил Церковь Сатаны после ЛаВей начал продавать храмы. В Храме Сета был разработан ряд философий, отличающихся от Церкви Сатаны. В то время как сатанисты ЛаВея не верят в какого-либо бога или божество, сетианцы верят в сверхличность, известную как Сет. Сет – египетский бог насилия и беспорядка, который в итоге стал известен как бог тьмы и враг всех других египетских богов. Другими словами, он является “настоящим сатанистом”, противопоставляя себя всем ложным богам.

Сатанисты ЛаВея считают, что каждый член их секты сам для себя бог, и этого состояния нужно достичь. Целью сетианцев является достижение “хепер” (это египетское слово примерно означает “Я пришел в бытие”).

Современный енохианский язык

Удивительно, но язык, созданный еще в 16 веке, получил свою популярность намного позже, в 19-20 веках. С расцветом оккультизма его стали использовать приверженцы эзотерических практик. Он был популяризован Герметическим Орденом Золотой Зари и используется до сих пор.

Исследователи так и не пришли к единому мнению относительно этого языка. Кто-то считает его одним из древнейших языков на планете, а другие уверены – это просто мистификация Джона Ди и Эдварда Келли. Однако совершенно точно, что наследие доктора Ди живет, а енохианские ключи до сих пор популярны в эзотерической практике.

ИСТОЧНИК AncientOrigins

ТЕГИ языки
языковые заметки

Енохианский язык — наречие ангелов

Иначе его называют язык ангелов, так как его создатели Джон Ди и Эдвард Келли в 1581 году объявили, что во время ритуала ангелы явились к ним и даровали основы знаний. С помощью этих основ они могли наладить общение с иным миром, существующим за гранью обыденности. В этом языке высших сил имелись свои алфавит, грамматика и синтаксис, записанные в дневниках Джона Ди. Название ему дали «Енохианский», в честь книги Еноха и ее автора. Он был последним, кто владел знанием о нём, а знание также получил от ангельских созданий.

Джон Ди

Сам создатель и реконструктор языка ангелов Джон Ди имел степень доктора математических наук, увлекался также оккультизмом, астрономией и астрологией. Значительную часть жизни он прожил в Мортлейке, который является западной стороной Лондона. По тем временам он был весьма образован, получил образование в кембриджском Колледже Святого Иоанна, был вхож в высшее общество, давал научные консультации, а также являлся доверенным лицом королевы Елизаветы Первой.

В юношестве Джон не испытывал тяги к сверхъестественным вещам и мистическим практикам, однако, позже его постигло разочарование в точных науках. Он стал искать ответы на свои вопросы в экспериментах с оккультизмом. Джон хотел отыскать затерянные духовные знания и заново открыть мудрость, спрятанную в древних манускриптах и гримуарах

Наибольшее его внимание привлекла так называемая книга Еноха, библейского патриарха, который описывал систему магии, бытовавшую во времена Иисуса и вплоть до Соломона

Язык ангелов, енохианский язык — это всё связано с библейской фигурой Еноха, бывшего источником знаний о мистической стороне Библии. Как гласит книга Бытия, Енох «ходил с Богом» и не умер, как все люди. Енох был вознесён на небеса и приближен к Небесному Престолу.

Начиная со второй половины жизни, по достижению пятидесятичетырехлетнего возраста Джон Ди начинает создавать труд всей своей жизни. В личном дневнике он записывает, что Бог отправил на Землю ходить меж людьми «Хороших ангелов», служащих проводником Его божественной воли. Для общения с ангелами он привлекает медиума и фальшивомонетчика Эдварда Келли.

Вместе они записали сотни бесед, проведенных с духами, в том числе и те, в которых содержался енохианский алфавит, совершенно непохожий на привычные английские буквы. Эти символы ангелы показали Джону и Келли при гадании на поверхности зеркала, вместе с разными текстами и таблицами. С той поры гадание на зеркальной поверхности стало обычной методикой для провидцев, экстрасенсов, колдунов, медиумов, ведьм и прочих оккультистов всех мастей чтобы получить информацию о будущем.

История

Начало

Джон Ди и Эдвард Келли утверждали, что получили указания к созданию этой системы от ангелов и записали их. Это принимается на веру большинством оккультистов, которые практикуют такой вид магии. Однако некоторые из них отмечают поразительное сходство с ранними гримуарами, такими, как Гептамерон Петра де Абано, который был известен Ди.

Ни Ди, ни Келли не испытывали желания покидать Англию, но ангелы вынудили их сделать это. Они поверили, что послужат Богу и получат достойную награду, если будут сопровождать Ласки, и при этом — что Джона Ди арестуют, останься он в Мортлэйке.

Так начались странствия Джона Ди и Эдварда Келли по Центральной Европе, продлившиеся несколько лет, в течение которых «контакты» с ангелами были постоянными и регулярными, и во время этих контактов записывалось то учение, которое нынче известно под названием «Енохианская Магия».

Следуя указаниям ангелов, которые передавал ему его медиум — Эдвард Келли, он должен был путешествовать, встречаться с правителями Польши и Богемии, и излагать им учение Ангелов. При этом, согласно дневникам Ди, самих ангелов мало волновал тот факт, что это учение считалось еретическим.

Судя по дневникам Ди, он искренне верил в то, что ангелы могли уважать его как их пророка и глашатая перед принцами и сильными мира сего. Складывается впечатление, что он никогда не задавался вопросом, почему ангелы выбрали именно его для передачи их системы Енохианской магии, просто принимая это как награду за благочестивую жизнь.

Говоря о целях ангелов, — для чего им понадобилось передавать систему Енохианской Магии Джону Ди, — следует отметить «внешнюю цель», о которой они говорили прямо, и «внутреннюю», которая вплетена «красной нитью» во все беседы Ди и Келли с ангелами, во все видения, которые посещали Келли, и во всю концепцию самой системы, переданной ангелами.

«Внешняя» цель, о которой ангелы говорили открыто, в том, что ангелы исполняли волю Патриарха Еноха. Его же воля, согласно тому, что говорили ангелы, была в том, чтобы научить всю человеческую расу «Истинной Магии Ангелов».

Ни с кем не обменивайся женами — даже если того требуют Ангелы

Джон Ди и Эдвард Келли вызывают духа

Переломным моментом в жизни Джона Ди стало его знакомство в 1582 году с Эдвардом Келли — английским мистиком, алхимиком и медиумом. После выхода «Монады» Келли, занимавшийся спиритизмом с помощью кристального шара («скраера»), прибыл к Ди для обмена опытом и оказался немало удивлен. Оказалось, что Джон Ди в то время занимался тем же, чем и он сам — с помощью своего «скраера» пытался наладить контакт с потусторонними силами (некими Ангелами). Все его попытки были неудачными, однако после приезда Келли дело пошло — вместе они употребляли некие «красный и белый алхимические порошки», после чего с легкостью устраивали «спиритические встречи» с потусторонними силами.

От Ангелов Келли и Ди узнали о «Енохианской магии» — системе сигналов, с помощью которых можно было вызывать духов и вообще творить все что угодно. Для того, чтобы понять нюансы магии, Джон Ди записал ангельский «Енохианский язык», с помощью которого открывалась вся система — Ди полагал, что это был тот самый первый человеческий прото-язык, которым Адам разговаривал с Богом.

После того, как Ди и Келли подготовили детальный разбор «Енохианской магии», они отправились в Европу искать себе богатых благотворителей. Идея парочки была в том, чтобы приготовить с помощью магических упражнений некую «красную тинктуру», которая могла бы позволить превращать различные металлы в золото.

Приют ученые нашли в чешском городе Тршебоне, у пана
Вилема из Рожмберка, через которого парочка хотела выйти либо на короля Стефана
Батория, сидевшего тогда в Кракове, либо императора Рудольфа II. Тем не менее, у них не получилось
ни то, ни другое — в какой-то момент Ди и Келли поругались из-за «обмена женами»,
к которому их призывали Ангелы во время спиритических сеансов, и Джон вернулся
на континент. Келли остался в Чехии.

«Магическое зеркало» Джона Ди

К сожалению, подробностей о дальнейшей жизни Джона Ди
не так много. Известно лишь, что через общих знакомых он пристально отслеживал
перемещения Келли, о чем докладывал Елизавете, живо интересовавшейся темой
превращения металлов в золото. Что конкретно стало с Эдвардом Келли —
неизвестно, однако многие источники утверждают, что он попал в немилость императора
Рудольфа и был казнен. Очевидно, получить золото ему так и не удалось.

Постепенно угас и интерес к Ди со стороны Елизаветы — причина этого остается неясной, но есть мнение, что у Джона Ди развился Альцгеймер, и он стал бесполезен в качестве шпиона. Знакомые ученые со временем тоже прекратили с ним всякое общение.

В своих поездках с Келли Ди сильно поиздержался, поэтому
вынужден был просить у королевы какой-нибудь пансион, на что она в итоге дала
добро. В 1592 году Джон стал ректором Колледжа Христа в Манчестере, однако пробыл
в должности он не очень долго — коллеги не желали иметь ничего общего с больным
на голову «волшебником», которого к тому же подозревали в шпионаже, поэтому
всячески саботировали его работу.

В конце концов Ди вынужден был покинуть пост и
вернулся в Лондон, где умер в бедности 26 марта 1609 года — так и закончилась
история величайшего мага, алхимика и шпиона всех времен.

Джон Ди — пример того, что бывает с увлекающимся
человеком, попадающим в водоворот политических интриг. Разумеется, он был
образованнейшим ученым и большим умницей, но был и человеком своего времени —
идеалистом, пытавшимся разгадать «шифры Вселенной», чтобы управлять миром.

Джон Ди был любопытным человеком с любопытной судьбой — настоящий герой своего времени.

Сторожевые башни Вселенной

В созданной Джоном Ди магии можно с легкостью определить влияние иудаизма и каббалы. Сам создатель говорил о своем учении, что он получил его от ангелов, в награду за служение.

Согласно версии самого Джона Ди, это молитва, с которой Патриарх Енох обращался к Господу Богу на протяжении пятидесяти дней, чтобы создать свои Каменные Скрижали. Несмотря на то, что эта молитва стала началом в создании енохианы, ее можно успешно использовать в любом магическом обряде, направленном на вызов Ангелов.

Эти слова по три раза в день произносил Енох на протяжении 50 дней. И в конце суждено ему было пожать плоды общения с Господом Богом, и получил он свою награду.В тексте молитвы не указывается точно, о каком числе Скрижалей Патриарха Еноха идет речь. Можно только предположить, что здесь говорится о 48 каменных квадратах, на основе которых Джон Ди создал свою знаменитую книгу Еноха.

И законы человеческие и законы Божьи говорят о том, что на пятидесятый день после исхода из Египта евреев, Моисей получил на горе Синай Заповеди, кроме того, на 50-ый день после Воскрешения Христа, на Апостолов снизошел Святой Дух на горе Сион. Именно поэтому число 5- принято называть числом милосердия и посвящают его Святому Духу.

Элохим, нефилим, аннунак — в чем разница

Евреи традиционно полагают, что первый сошедшийся с женщиной ангел – Григорий, его именовали также Наблюдателем. Но в других трактовках нефилимы – есть отголосок мифологии древнего еврейского пантеона, а все описанное в Торе — результат редактуры и переработки веры незапамятных времён.

В направлениях христианства считается, что «ангельские сыновья» – простые люди. И их, нефилимов, распространение стало одной из причин, что заставили Бога во времена Ноя вызвать Всемирный Потоп для уничтожения грешников на земле.

В моменте вхождения ангелов к дочерям человеческим в Библии (Ветхом Завете) множество противоречий, и порождаемых сложностями перевода также. «Элохим», или «Элогим», — это скорее «сыны богинь», нежели потомки небесных созданий. Элохим нефилим — сын богини. В другом переводе «Элохим» означает «светлый».

Согласно писанию Торы, в дни жития Авраама на востоке от реки Иордан области Эдом и Моав населяли потомки Анаков, Анаким. Сын Божий Иисус изгнал их из коренных земель, но горстка сумела сбежать в города Ашдод и Газ. Полагается, что великан Голиаф происходил из этого племени, в его жилах текла кровь Анаким.

Одно и то же ли нефилимы и аннунаки, откуда они произошли, как связаны с мифическим племенем Анаким? На этот вопрос отвечает одно обстоятельство: шумеры богов именовали Аннунаки.

Авраам происходил из города Ур, что принадлежал халдеям, он не знал об этом названии. Оттуда и пошла традиция называть людей исполинского роста словами Анак (единственное число) и Анаким (множественное), чтобы подчеркнуть их враждебность для еврейского народа. Это название практически уравнивает нефилимов с героями шумерского эпоса, такими прославленными, как Гильгамеш и Энкиду.

Считается, что нефилимы  – племя людей великанского роста, воинственного и жестокого настолько, что память о них прошла через века в виде легенд о потомках падших небесных посланников. В других версиях, вроде теорий сторонников палеоконтакта — это потомки цивилизации Атлантиды, связанной с пришельцами из других миров, планет. Третья теория гласит, что нефилимы представляли собой плоды смешения ДНК человека и неандертальца. Так это или нет – не известно.

Доктор Джон Ди

Джон Ди, один из создателей енохианского языка, родился в 1527 году в Лондоне. С самого детства он интересовался науками и языками, выучил латынь, древнегреческий и занимался по 18 часов в сутки. Он получил образование в кембриджском колледже, а позже продолжил сотрудничество с университетами Европы. Его страстью была математика, но также он интересовался и астрологией.

Портрет Джона Ди, датируемый 17-м веком. Портрет находится в Национальном морском музее в Гринвиче.

Во времена правления Марии Тюдор его семья попала под репрессии против протестантов. Он даже был арестован, так как занимался гороскопами – вычисления в то время были приравнены практически к колдовству.

Однако ему удалось найти общий язык сначала с Марией, а затем и ее сестрой – Елизаветой I. Он был назначен ее личным астрологом и специально высчитывал с помощью гороскопа дату ее коронации. Также он отвечал за дела науки при английском дворе.

Доктор Джон Ди был верным христианином, точнее, протестантом, но на его религиозные взгляды повлияла философия платонизма и пифагореизма. Ди разочаровался в науке и мечтал найти ответы в древних книгах, в частности, книге Еноха.

Джон Ди проводит эксперимент перед королевой Елизаветой I.

Ученый хотел познать тайны мироздания и искал ответы на вопросы всеми способами. Джон мечтал пообщаться с ангелами и вместе с медиумом Эдвардом Келли увлекся спиритическими сеансами. Они вместе путешествовали с 1581 по 1589 годы и провели множество сеансов. Кстати, доктор Ди не считал оккультизм чем-то нарушающим его религиозные взгляды, наоборот, он рассматривал это как способ общения с высшими силами, не более. Однако позднее его енохианская магия послужила основой для многих оккультных сообществ.

Алистер Кроули и енохианская магия

Алистер Кроули много работал с енохианской магией преимущественно по системе Золотой Зари и существенно способствовал ее распространению в оккультных кругах.

Он опубликовал в №7-8 журнала «Эквинокс»» некоторые материалы Золотой Зари по енохианской магии под названием «Краткий обзор символической картины мира, выведенной доктором Джоном Ди на основе видений сэра Эдварда Келли». Впоследствии этот текст получил название «Liber LXXXIV vel Chanokh» — «Книга 84, или Книга Еноха» (84 — числовое соответствие имени «Chanokh»). (В некоторых изданиях этой книге ошибочно присвоен номер 89.)

Самая знаменитая из работ Кроули по енохианской магии посвящена Зовам тридцати Эфиров, в которой он описывает свое духовидческое путешествие с использованием вполне типичного енохианского метода – скраинга. Кроули рассматривал Эфиры в связи с сефирот Древа Жизни, соотнося с каждой сефирой группу из трех Эфиров.

Описания видений, полученных при помощи этих Зовов, составили книгу под названием «Видение и Голос» («Liber 418»). Благодаря этой работе утвердилось мнение, что Эфиры могут представлять собой символический путь посвящения. Сохранились также аудиозаписи первого и второго Зовов (на английском и енохианском языках), прочитанных Кроули в 1922 году. В этой работе Кроули пользовался не только материалами Золотой Зари, но и оригинальными источниками по енохианской магии — рукописями Джона Ди.

Енохианские соответствия есть в ритуале, содержащемся в «Книге Самех». Они есть в Книге 777; также Кроули рекомендовал пользоваться енохианскими ключами в «Гоэтии» при обращении к демонам. Элементы енохианской магии есть и в некоторых других работах Кроули (например, «Книге Исрафель». В качестве одного из своих девизов Кроули взял выражение «Christeos Luciftias», что на енохианском языке означает «Да будет свет», и «Ol Sonuf Vaoresagi» — «я правлю вами» — начальные слова первого енохианского Ключа.

Еще одним вкладом Кроули в енохианскую магию стала адаптация системы пирамид, разработанной в Золотой Заре, для целей сексуальной магии в духе О.Т.О. В своей секретной работе «Liber XXIV. De Nuptiis Secretis Deorum cum Hominibus sub figurâ XXIV» («Книга 24. О тайных бракосочетаниях между богами и людьми, под номером 24») он рекомендовал использовать для этой цели енохианские Ключи. Маг должен был довести себя до оргазма, а затем поместить свое семя внутри перевернутой усеченной четырехсторонней пирамиды из букв, составляющих имя сущности элемента. Согласно этому методу, пирамиды букв имени ангела переворачиваются и превращаются в квадратные «чаши», которые заполняются ритуальным жертвоприношением, предлагаются ангелу и используются как талисманы.

Глоссолалия — что это такое

Слово глоссолалия имеет греческие корни, представляя собой гибрид двух слов — «язык» и «говорить, вещать, лепетать». Современное христианство зовёт глоссолалией распространённую в различных церквях практику произносить речи на непонятном и бессмысленном языке, который не может быть известен среднестатистическому слушателю.

В течение всего своего повествования Библия нередко упоминает иные, разные и новые языки. Еще до появления на свет нового языка, Писание могло предсказать это — такие предсказания в Библии встречаются дважды. Первым такое предсказание совершил пророк Исая, живший в шестом-седьмом веке до нашей эры, и возвестивший появление иных языков, «лепечущих уст». В разговоре о других наречиях Апостол Павел в Новом Завете указывает именно на это пророчество, говоря, что дар разных языков, когда два человека, говорящие на разных языках, не могут понять друг друга, и есть предсказанные Исаей «лепечущие уста».

Помимо Исаи глоссолалию, то есть возникновение дара явления разных языков, предсказал Сын Божий, Иисус Христос. Когда его земное служение подходило к концу, как говорит Евангелие от Марка, он перечислил пять знамений сверхъестественной природы, которые предназначены Богом сопровождать проповеди Евангелия. Христос говорил о новых языках, а явились они на Пятидесятницу, великий праздник.

Как относятся глоссолалия к ангельскому языку, который записали Джон Ди и Эдвард Келли? Существует теория о том, что Келли, который увлекался алхимией и твердил, что способен из меди сделать золото, используя лишь помощь таинственного порошка, обретенного им в Уэльсе на могиле епископа, дурил своего компаньона. Утверждения Келли о том, что он одарён силой призыва ангелов посредством магического кристалла, а также умением вести с ними долгие диалоги, вызывали скепсис.

Джон вел протокол каждого такого ритуала и записывал ангельский алфавит, позже названный енохианским, именно во время беседы. Енох был библейским отцом Мафусаила, взятым в рай и возвращенным на землю, чтобы записать всё увиденное им. Недруги, отрицавшие енохианский язык, говорили что Эдвард Келли дурит Джона, а его бормотание при сеансах — не более, чем глоссолалия, бессвязный набор слов, которые Ди, желавший верить в присутствие ангелов, принимал за истинное божественное присутствие и складывал в связные слова

Примечания

  1. ↑ Николас Годрик-Кларк «Западные Эзотерические Традиции: Историческое введение», с. 65-66., ISBN 978-0-19-532099-2 , Издательство «Oxford University Press»
  2. Mandosio, Jean-Marc. D’or et de sable (chapitre IV. Magie et mathématiques chez John Dee, pp. 143—170), Paris, éditions de l’Encyclopédie des Nuisances, (2008) ISBN 2-910386-26-0
  3. Dee, John//Encyclopædia Britannica. Ultimate Reference Suite. Chicago: Encyclopædia Britannica, 2011.
  4. ↑ Дональд Тайсон «Енохианская Магия» ISBN 5-17-031750-6, ISBN 5-271-12001-5, ISBN 1-56718-747-1  (англ.)[неавторитетный источник?]
  5. Stephen Clucas. John Dee: interdisciplinary studies in English Renaissance thought. Springer, 2006. ISBN 978-1402042454
  6. Colin D. Campbell, «The Magic Seal of John Dee: The Sigillum Dei Aemeth.» (2009).
  7. ↑ Дональд Тайсон «Енохианская Магия» ISBN 5-17-031750-6, ISBN 5-271-12001-5, ISBN 1-56718-747-1 (англ.) [неавторитетный источник?]
  8. Дональд Тайсон «Енохианская Магия» глава «Енохианские Ангелы и Апокалипсис» ISBN 5-17-031750-6, ISBN 5-271-12001-5, ISBN 1-56718-747-1 (англ.)
  9. Дональд Тайсон «Енохианская Магия» глава «Учение Енохианских Ангелов» ISBN 5-17-031750-6, ISBN 5-271-12001-5, ISBN 1-56718-747-1 (англ.)
  10. James R. Lewis. Satanism Today: An Encyclopedia Of Religion, Folklore and Popular Culture