Иисус Христос

Кто такой Иисус Христос

1) Иисус Христос — вочеловечившийся Сын Божий, одно из Лиц Пресвятой Троицы, Бог Слово. По Своей Божественной природе Сын рождается в вечности (вне условий времени) от Бога Отца (по аналогии: как от ума рождается слово, от света — сияние, от тумана — роса).

Во исполнение воли Отца Сын Божий воспринял в Свою Ипостась человеческое естество (1Ин. 4:9). Восприятие человеческого естества Богом Словом произошло в самый момент сверхъестественного зачатия, в утробе Преблагословенной Марии. Тогда же одушевленная разумной душой плоть Иисуса Христа получила свое бытие. Так, через соединение двух природ, Божеской и человеческой, в едином Лице, Сын Божий, не переставая быть Богом, стал Совершенным Человеком, во всём подобным нам, за исключением греха ().

Божественное и человеческое естества соединены в Ипостаси Иисуса Христа неслитно, непреложно, нераздельно и неразлучно. Это значит, что ни Божественное, ни человеческое естество, в результате соединения, не претерпело ни малейших изменений; они не слились и не образовали нового естества; никогда не разделятся. Поскольку Сын Божий — не только Бог, но и Человек, постольку Он обладает и двумя волями: Божественной и человеческой. При этом Его человеческая воля во всём согласна с Божественной.

2) По Своему человеческому естеству Иисус Христос — Сын Пресвятой Богородицы, потомок царя и пророка Давида. Его зачатие осуществилось без участия семени мужа и без нарушения девства Марии, которое Она сохранила и при Рождении, и после Рождения Сына.

См. также

Школы

  • Древний и Принятый Шотландский Устав (18 степень) и Йоркский Устав масонства.
  • Мартинизм Луи Клода де Сен-Мартена
  • Мемфис-Мицраим
  • Орден Розы и Креста, O.’.R.’.C.’.
  • Антропософское Общество Рудольфа Штейнера
  • Археософическое Общество Томмазо Паламидесси
  • Lectorium Rosicrucianum Яна ван Рейкенборга/Катарозы де Петри
  • Либеральное Католическое Движение
  • Масонское Societas Rosicruciana
  • Розенкрейцерское братство Макса Генделя

Традиции

  • Мартинизм
  • Розенкрейцерство
  • Богомильство
  • Катары
  • Ессеи
  • Гностицизм
  • Герметизм
  • Неоплатонизм
  • Пифагореизм
  • Бехменизм

Учения

  • Алхимия, Философский камень
  • Мартинизм
  • Астрология
  • Христианская медитация
  • Христианство и теософия
  • Эзотерика
  • Эзотерический характер Евангелий
  • Гнозис
  • Каббала, Христианская каббала, Герметическая Каббала
  • Магия (см. также Воззрения христиан на магию), Гоетия, Теургия
  • Мистицизм
  • Нумерология
  • Оккультизм

Искупал ли Христос грехи человечества

 Церковь утверждает, что Христос не только спасал, но и искупал грехи человечества. Конечно, искупление чужих грехов кем-то невозможно, так как грехи связаны с неправильным построением в тонких конструкциях каждой души. Можно искупить свои грехи, то есть через какие-то действия перестроить себя, но как заставить перестраивать себя другого человека? Любой чело­век обязан строить свою душу сам за счёт определённой работы. Поэтому под искуплением грехов человечества имелось в виду другое: искупать — в смысле нейтрализовать отрицательные энергии, накопленные от неправомерных действий людей на Земле.

Христос нейтрализовал эти отрицательные эгрегоры своим мощным положительным биополем и таким образом просветлил общее энергополе Земли, что впо­следствии проявилось в том, что дальше нейтрализовались и отрицательные энергии в биополях самих людей. Это соответствовало снятию греха с них, так как фактически удалялись «грязные» энергии. Но, чтобы такая очистка произошла в человеке, он дол­жен был поверить в Христа, потому что доверие открывает доступ к энергоканалам, недоверие способствует закрытию каналов, их зажимам. Доверие — это расслабление, это раскрытие себя. Поэтому очистилась только часть людей, поверивших в Христа.

Что же касается будущего человечества, то естественно, что коррекция его общего энергополя в настоящем, способствует и коррекции его в будущем, так как любое будущее строится на настоящем.

Уничтожение Христом отрицательных энергонакоплений (эгрегоров) на Земле люди принимали как искупление кармы человечества, надеясь, что кармы у людей больше не будет. Однако она продолжается, потому что Христос уничтожил тот отрицательный эгрегор, который был накоплен человечеством в целом к моменту его прихода, но не саму карму. Он очистил планету.

Иисус в литературе и искусстве Править

ЛитератураПравить

Первыми произведениями об Иисусе были произведения 3 евангелистов-синоптиков – Евангелия от Марка, Матфея и Луки, которые были написаны в 50-60 годах н.э. Приблизительно в это же время были написаны послания апостолов Иакова, Петра и Павла. В конце I века были написаны послания апостола Иоанна и Евангелие от Иоанна.

На рубеже I и II века возникло много апокрифических произведений, в которых образ Иисуса и Его вероучение значительно отличались от описаного в канонических книгах Нового Завета. Церковь признала подложность этих произведений, но не все из них были отвергнуты как еретические, некоторые повлияли на формирования т.н. «Священного Предания». Наиболее известный из апокрифов об Иисусе Христе – т.н. «Евангелие детства», полное название которого в рукописях – «Сказание Фомы, израильского философа, о детстве Христа».

ЖивописьПравить

ФильмыПравить

Фильмы об Иисусе Христе:

  • Иисус (фильм) – фильм, выпущенный в 1979 году. Cогласно библейскому изложению по Евангелию от Луки.
  • Иисус из Назарета (фильм) – фильм, выпущенный в 1979 году.
  • Иисус Христос — суперзвезда (фильм) – кинофильм, снятый по одноимённому мьюзиклу.
  • – фильм о жизни и личности Иисуса, выпущенный в 2004 году.

Личная жизнь

Начиная со Средневековья, не утихали споры о личной жизни Иисуса. Многих волновало – был ли он женат, оставил ли после себя потомков. Но церковнослужители постарались свести эти разговоры к минимуму, так как божий сын не мог пристрастится к земному. Раньше существовало множество Евангелий, каждое из которых трактовалось по-своему. Но церковнослужители постарались избавиться от «неправильных» книг. Даже есть версия, что упоминания о семейной жизни Христа не вписаны в Новый Завет специально.

42ef0f3ccd84138755dcddf5a8d6c001.jpgВстреча Марии Магдалины и Иисуса Христа

В других Евангелиях упоминается супруга Христа. Историки сходятся во мнениях, что его женой была Мария Магдалина. А в Евангелии от Филиппа есть даже строки о том, как ученики Христа приревновали учителя к Марии за поцелуй в губы. Хотя в Новом завете эта девушка описывается, как блудница, ставшая на путь исправления и последовавшая за Христом из Галилеи в Иудею.

В то время незамужняя девушка не имела права сопровождать группу странников, в отличии от жены одного из них. Если вспомнить, что воскресший Господь первым делом явился не к ученикам, а к Магдалине, то все встает на свои места. В апокрифах есть указания и на женитьбу Иисуса, когда он свершил первое чудо, обратив воду в вино. Иначе зачем бы ему и Богоматери переживать за еду и вино на свадебном застолье в Кане?

d80059f4b75eff6c4fec93ed4ffcb4e0.jpgУченые предполагают, что Иисус Христос был женат на Марии Магдалине

Во времена Иисуса неженатые мужчины считались странным явлением и даже богопротивным, поэтому холостой пророк никак не стал бы Учителем. Если Мария Магдалина – супруга Иисуса, тогда возникает вопрос о том, почему именно ее он выбрал в суженые. Здесь, вероятно, замешаны политические веяния.

Иисус не мог стать претендентом на Иерусалимский трон, будучи чужаком. Взяв в супруги местную девушку, принадлежащую княжескому роду Вениаминова колена, уже становился своим. Рожденный четой ребенок стал бы видной политической фигурой и однозначным претендентом на престол. Возможно, поэтому возникли гонения, а впоследствии и убийство Иисуса. Но церковнослужители представляют сына Божьего в другом свете.

4a58190071be55e0e3dd1c692d976308.jpgИисус Христос и Мария Магдалина

Историки полагают, что это и явилось причиной 18-летнего пробела в его жизни. Церковь постаралась искоренить ересь, хотя пласт косвенных доказательств так и остался на поверхности.

Подтверждает эту версию и папирус, обнародованный профессором Гарвардского Университета Кэрин Кинг, в котором четко написана фраза: «Иисус сказал им: моя жена…».

Мистическая религия

Ранние христиане использовали слово греч. μυστήριον (мистерии) для обозначения таинств христианской церкви. В Ветхом Завете слово «mysterion» эквивалентно еврейскому sôd, «тайна» (Прит. 20:19; Иудифь. 2:2; Сир. 22:27; 2 Мак. 13:21).

В Новом Завете слово таинство обычно применяется по отношению к возвышенному откровению Евангелия (Матфея. 13:11; Колоссянам. 2:2; 1 Тимофею. 3:9; 1 Коринфянам. 15:51), воплощению и жизни Спасителя и Его проявлению в проповедях апостолов (Римлянам. 14:24; Ефесянам. 3:4; 6:19; Колоссянам. 1:26; 4:3). Теологи называют таинством раскрытие истин, которые превосходят естественный ум, так как, в узком понимании, таинство — истина, превосходящая тварный интеллект[9].

Невозможность достижения понимания таинства рациональным путём приводит, по мнению оккультистов, к внутреннему или скрытому пути понимания христианских таинств, который получил название эзотерического в эзотерическом христианстве[10].

Эзотерики полагают, что даже будучи открытыми и при наличии веры, таинства все равно остаются неясными и сокрытыми пока длится смертная жизнь, если только понимание таинств не делается возможным при помощи эзотерики.

Жизнь Иисуса Христа

До тридцати лет Христос вёл обычную жизнь, учился, по­знавал мир, готовился к предстоящему основному действию, и никакими сверх-способностями не обладал. Однако уже с десяти лет ребёнок может мыслить не очень ординарно по сравнению с другими детьми и поступать не так, как все, потому что у него включается по программе соответствующая часть разума, превосходящая других. Понятно, что душа, достигшая в прошлом более высокой степени развития, будет превосходить многих детей в том же возрасте, но имевших меньшее число реинкарнаций. А так как Христос являлся зрелой душой, то опережал в своих понятиях многих других детей в таком же возрасте.

Высокое сознание начало у него открываться рано; не как считают некоторые, что только с тридцати лет. Безусловно, временами он удивлял взрослых некоторыми своими рассуждениями, так как уже с двенадцати лет начал говорить не как все. Но так как окружающие в то время были малограмотными, то многое недопонимали и сводили всё к детским странностям, детским фантазиям. К тому же скромность и послушание не позволяли Христу выделяться среди прочих детей. Всё, что он понимал по-особому, всё, что видел не так, как другие, оставалось у него внутри.

Скромность помогала Христу держаться на уровне простых детей, что было не­обходимо ему в целях собственной же защиты, то есть скромность играла для него защитные функции. Люди слишком агрессивны и любое проявление чего-либо в других, отличного от них самих, вызывало с их стороны нападки. Поэтому Высшие сделали всё, чтобы уберечь ребёнка Христа от человеческой агрессии. Отсюда всё выдающееся у него оставалось внутри. Так что необычный ребёнок умел держать­ся на уровне обычного середняка в целях собственного спасения.

Но в тридцать лет, когда подошло время его основной миссионерской деятельности, в Иисусе уже стали раскрываться необычные способности, и Он начал творить истинно. В этот период у него произошло полное подключение к Высше­му плану. Для Христа не существовало мирской жизни. Он выполнял свою задачу, полностью поглощённый ею на духовном плане, и таким образом он реализовывал личную программу. Он больше жил внутренне, чем внешне. Иисус знал, зачем по­явился на Земле, понимал цель своего прихода и многогранность этой цели.

Он знал, что служит Высшим сферам и что принесёт своей деятельностью смену энергетических процессов, понимая, что служит не только людям, а Богу и самой Земле.

Спасение человечества

Христос пришёл на Землю, чтобы спасти человечество, поэтому его и называют — Спаситель. Но в чём заключается данное спасение?

Суть спасения состоит в энергетическом обновлении человека. Христос принёс человечеству новые энергии на последующие 2000 лет. Его учение, Библия, молитвы — всё было построено на энергиях нового диапазона энергий, охватываю­щих период с момента прихода Христа и до конца 20-го века. Человечество долж­но было подняться на следующий Уровень развития, и для этого ему необходимо было наполнить свои тонкие оболочки этими новыми типами энергий, а они уж (эти энергии) сами поднимают человека на тот Уровень, которому принадлежат. Кто впитал новые энергии в себя, тот поднялся выше и перешёл на вышестоящую ступень развития, так как это были энергии следующего диапазона развития; а кто не принял нового учения, остались на нижележащем Уровне, и с ними Высшие работают всегда отдельно, отправляя в низкие миры или раскодируя. Поэтому тот, кто впитал нужные энергии и поднялся выше, оказался спасённым.

Чтобы спасти человечество, не требуется размахивать мечами, громыхать оружием и убивать кого-то. Спасение может пройти тихо, спокойно и незаметно для самого человека. Он усваивает новое учение, и ему кажется, что особо ничего не делает, а оказывается, таким способом он спасает себя, впуская в свои тон­кие оболочки вместе с новыми знаниями энергию вышестоящего Уровня.

Чудеса

  • Обращение воды в прекрасное вино.
  • Исцеление парализованного.
  • Чудесное воскрешение дочери Иаира.
  • Воскрешение сына Наинской вдовы.
  • Усмирение бури на Галилейском озере.
  • Исцеление Гадарийского бесноватого.
  • Чудесное насыщение люда пятью хлебами.
  • Хождение Иисуса Христа по водной глади.
  • Исцеление дочери Хананеянки.
  • Исцеление десяти прокаженных.
  • Чудо на Геннисаретском озере – наполнение пустых сетей рыбой.

Сын Божий наставлял людей и объяснял каждую из своих заповедей, склоняя к Божьему учению. 

c5666aa0dc946337105c441ac7246173.jpgИисус Христос исцеляет слепого

Популярность Господа росла с каждым днем и массы людей спешили увидеть чудодейственного проповедника. Иисус завещал заповеди, которые впоследствии стали основами христианства.

  • Люби и почитай Господа Бога.
  • Не поклоняйся идолам.
  • Не употребляй имя Господа в пустых разговорах.
  • Шесть дней трудись, а седьмой – молись.
  • Уважай и почитай родителей.
  • Не убей другого или себя.
  • Не нарушай супружеской верности.
  • Не кради и не присваивай чужое имущество.
  • Не лги и не завидуй.

1843095274aa66881fa2f1bb2721df48.jpgЗаповеди Иисуса Христа

Но чем больше Иисус завоевывал людскую любовь, тем больше его ненавидела знать Иерусалима. Вельможи боялись, что пошатнется их власть и сговорились убить посланника Божьего. Христос триумфально въезжает в Иерусалим на ослике, тем самым воспроизводит легенду иудеев о торжественном пришествии Мессии. Народ восторженно встречает Нового Царя, кидая под его ноги пальмовые ветви и собственные одежды. Люди ожидают, что скоро закончится век тирании и унижения. При таком столпотворении фарисеи побоялись арестовать Христа и заняли выжидающую позицию.

567a589722f7eb10684c610d71120396.jpgТолпа людей встречает Иисуса Христа

Евреи ожидают от Него победы над злом, покоя, обеспеченности и устойчивости, однако Иисус, напротив, предлагает им отказаться от всего мирского, стать бездомными странствующими, которые будут проповедовать слово Божье. Осознав, что ничего не переменится во власти, люди возненавидели Бога и посчитали обманщиком, разрушившим их мечты и надежды. Немаловажную роль тут сыграли и фарисеи, подстрекавшие бунт против «лжепророка». Окружающая обстановка становится все напряжённее, а Иисус шаг за шагом приближается к одиночеству Гефсиманской ночи.

Мать и отец Иисуса Христа

У Христа были мать и отец, простые земные люди. До этого душа Христа никогда не воплоща­лась на Земле. Это была его первая и последняя миссия на нашей планете.

Религия, говоря о тайне зачатия Иисуса, утверждала, что Дева Мария родила от Святого Духа. Однако у Христа был физический отец, но люди идеализировали его рождение. Участие Святого Духа в процессе рождения заключалось в том, что одухотворяющая энергия, которой располагала душа, одухотворила материальное тело младенца. В момент оплодотворения обычных людей их будущие Опреде­лители* закладывают в создаваемое тело особую энергию. В случае рождения Христа эту энергию закладывал Бог — это была Божественная энергия.

По этой причине от младенца Христа исходило ослепительное белое сия­ние чистой энергии. Души всегда отличаются энергиями. По ней волхвы долж­ны были точно узнать среди множества детей Божественного ребёнка. (Но это сияние было скрыто от глаз обычных людей.) Волхвы были ясновидящими, они способны были видеть тонкие энергии, поэтому увидев сияние тонких энергий вокруг ребёнка, признали его как сына Божьего.

Христос родился в Вифлееме Иудейском в дни правления царя Ирода. Привела к младенцу волхвов вновь вспыхнувшая на небосводе звезда. Для тех времён это являло знак рождения нового царя. Впоследствии Христос стал царствовать в душах христиан по всей Земле. Волхвы принесли в дар младенцу золото, ладан и смирну.

Христос рос как обычный ребёнок среди простого народа, учась понимать его материальные и духовные нужды, то есть Бог не создавал для него каких-то исключительно благополучных условий, не изолировал его в царских хоромах, а давал возможность познать жизнь снизу, в её реальности. 


*Определитель – Высшая Личность, пребывающая на первом Уровне Иерархии Бога, ведущая человека или другое существо по жизни.

Была ли голограмма смерти Иисуса Христа

Несколько раз в контактной литературе других авторов прошла информация, в которой говорилось, что распятие Иисуса Христа было не реальным, а носило голографическое исполнение.

Но Христос был распят в действительности, это уже доказанный исторический факт, а всё прочее – это измышления любителей сенсаций. Однако состра­дающие и любящие Иисуса верующие, осознавая, какие физические мучения Он испытывал, всё-таки надеются, что обладая многими необычными свойствами, Христос, как маг и экстрасенс, мог подавлять боль, облегчая свою участь. Однако муки ему пришлось принять сполна, так как Он участвовал в энергетических и социальных процессах, в этом состояли его очищение и карма. 

Применение к Иисусу Пророчеств о Мессии в Ветхом Завете

Христиане верят в то, что Иисус является обещанным Мессией, христологически трактуют пророчества Ветхого Завета как пророчества о времени прихода Мессии, его миссии, смерти и воскресении.

Например, христиане Быт. 49 рассматривают, как указание на то, что Мессия придёт до уничтожения государственности Иудеи; считают, что в Дан. 9 указан точный год прихода, исчисляя от указа о восстановлении Иерусалима, а в следующих двух стихах предсказывается разрушение Иерусалима и храма после смерти Мессии. Книга Исаии толкуется как пророчества о Мессии, включая Его рождение от девы, мученическую смерть и Второе пришествие. Наиболее известна из них 53 глава, которая толкуется как страдания и смерть Мессии. Соответственно этому, в Новом Завете жизнь Иисуса Христа описана как исполнение этих пророчеств и приводятся многочисленные цитаты этих пророчеств из Ветхого Завета, как евангелистами, так и самим Иисусом Христом.

Евреи не согласны с христианскими толкованиями текста Ветхого Завета и считают их лингвистически и контекстуально неверными.

Иудаизм не признаёт Иисуса Мессией также и потому, что в Ветхом Завете главным признаком прихода Мессии является окончание всех войн (: «И перекуют (все народы) мечи свои на орала и копья свои на серпы; не поднимет народ меча на народ, и не будут больше учиться воевать»)

Христиане признают ключевую важность этого пророчества, но относят его исполнение ко второму приходу Христа.
.

Суд и распятие

Спустившись с горы глубокой ночью, сообщает им, что предатель уже близко и просит своих последователей не уходить. Однако в тот момент, когда пришел Иуда с толпой римских воинов, все апостолы уже крепко спали. Предатель целует Иисуса, якобы приветствуя, но тем самым показывает стражникам истинного пророка. А те заковывают Его в кандалы и ведут в Синедрион для свершения правосудия.

52c215d1b8971662c46ba5402cca1f7a.jpgАрест Иисуса Христа

Согласно Евангелию, это произошло в ночь с четверга на пятницу седмицы перед Пасхой. Первым Христа допрашивал Анна – тесть Каиафы. Он ожидал услышать о колдовских штучках и магии, благодаря которым за пророком ходят толпы народа и поклоняются, как божеству. Ничего не добившись, Анна отослал пленённого к Каиафе, у которого уже собрались старейшины и религиозные фанатики.

Каиаф обвинил пророка в богохульстве за то, что тот назвал себя сыном Божьим и отправил к префекту Понтию. Пилат был справедливым человеком и пытался отговорить собравшихся от убийства праведного человека. Но судьи и духовники стали требовать распять виновного. Тогда Понтий предложил решить судьбу праведника людям, собравшимся на площади. Он огласил: «Я считаю невиновным этого человека, выбирайте сами, жизнь или смерть». Но в тот момент возле суда собрались только противники пророка, кричавшие о распятии.

66a60ac072f04b6991d715db3bb8a9c2.jpgРаспятие Иисуса Христа

Перед казнью Иисуса долго избивали плетьми 2 палача, истерзав его тело и сломав переносицу. После публичного наказания, на него надели белую рубаху, которая тут же пропиталась кровью. На голову водрузили терновый венок, а на шею – табличку с надписью: «Я – Бог» на 4 языках. В Новом же завете говорится, что надпись гласила: «Иисус Назорей – Царь Иудейский», но вряд ли бы такой текст уместился на маленькой доске, да еще на 4 наречиях. Позднее римские священники переписывали Библию, пытаясь умолчать позорный факт.

После экзекуции, которую праведник перенес, не издав не звука, ему надлежало нести тяжелый крест на Голгофу. Здесь руки и ноги мученика прибили гвоздями к кресту, который вкопали в землю. Стражники сорвали с него одежду, оставив только в набедренной повязке. Одновременно с Иисусом наказывали двух преступников, которых повесили по обоим сторонам наклонной перекладины распятия. Утром их отпустили, а на кресте остался только Иисус.

852543aaa0dbbc986c637de42a5f5d57.jpgИисус Христос на кресте

В час смерти Христа земля содрогнулась, словно сама природа взбунтовалась против жестокой казни. Умершего похоронили в гробнице, благодаря Понтию Пилату, который очень сочувствовал невиновно-казненному.

Что означает имя иисус христос

Имя Иисуса Христа несет в себе глубочайший смысл, являясь своеобразным кратким символом христианской веры. Иисус – греческая форма еврейского слова «Иешуа», что значит помощь Бога, или Спаситель. Христос – греческое слово, означающее «Помазанник», на еврейском звучащее как Машиах – Мессия.

В древнем Израиле помазанниками называли царей, первосвященников и пророков, ввиду того, что они помазывались на служение особым освященным миром. Помазание было лишь внешним обрядовым действием. Тем не менее, считалось, что через это священнодействие на человека низводятся Божьи благословения.

Совершая Свое общественное служение, Христос действовал и как Царь, и как Первосвященник, и как Пророк. Как Царь Он проявлял власть над стихиями, изгонял демонов, совершал чудеса и знамения. Как Первосвященник — принес Себя в Жертву на Кресте, а как Пророк — возвещал волю Божью, обличал зло, посвящал в тайны грядущего. Однако в отличие от ветхозаветных помазанников Христос был помазан не вещественным миром, а непосредственно Духом Святым, в Нём обитала «полнота Божества телесно» ().

Навигация

Персональные инструменты

  • Вы не представились системе
  • Обсуждение
  • Вклад
  • Создать учётную запись
  • Войти

Пространства имён

  • Статья
  • Обсуждение

Варианты

Просмотры

  • Читать
  • Просмотр кода
  • История

Ещё

Поиск

Чтение

  • Главная
  • Летопись
  • Новые статьи
  • Случайная статья

Созидание

  • Портал сообщества
  • Справка
  • Техподдержка
  • Статистика
  • Активность
  • Пожертвования
  • Сувениры
  • Свежие правки

Статьи к улучшению

  • Недостающие
  • Планируемые
  • Короткие
  • Сироты
  • Тупики
  • Незавершённые
  • С нехваткою иллюстраций
  • Недостающие шаблоны

Партнёры

Инструменты

  • Ссылки сюда
  • Спецстраницы
  • Версия для печати
  • Постоянная ссылка
  • Сведения о странице
  • Цитировать страницу
  • Просмотреть свойства

Доступность

Рождение и детство

Мария – будущая мать святого младенца, была дочерью Анны и Иоакима. Они отдали трехгодовалую дочку в Иерусалимский монастырь, как Божью невесту. Таким образом девочки замаливали грехи родителей. Но, хотя Мария и дала клятву вечной верности Господу, в храме имела право жить только до 14 лет, а после обязана выйти замуж. Когда пришло время, архиерей Захарий (духовник) отдал девчушку в жены восьмидесятилетнему старику Иосифу, дабы она не нарушила собственный обет плотскими утехами.

a4412ba4dfb0b5fc491c1a4d8146e959.jpgДева Мария и Иосиф

Иосиф огорчился такому повороту событий, но ослушаться священнослужителя не посмел. Новоявленная семья стала жить в Назарете. Однажды ночью супруги увидели сон, в котором им явился архангел Гавриил, предупредивший о том, что скоро дева Мария забеременеет. Также ангел предупредил девушку о духе Святом, который снизойдет для зачатия. В эту же ночь Иосиф узнал, что рождение святого младенца спасет род человеческий от адских мук.

Когда Мария носила ребенка, Ирод (царь Иудеи) распорядился о переписи населения, поэтому подданным надлежало явиться по месту рождения. Так как Иосиф родился в Вифлееме, то супруги направились туда. Молодая жена тяжело перенесла путь, так как находилась уже на восьмом месяце беременности. Из-за скопления народа в городе они не нашли себе пристанища, поэтому вынужденно отправились за городские стены. Поблизости нашелся только хлев, выстроенный пастухами.

8bf7ebf1c07fb3803347b04f73b6bfc9.jpgРождение Иисуса Христа

Ночью Мария разрешается от бремени сыном, которого называет Иисусом. Местом рождения Христа считается город Вифлеем, находящийся неподалеку от Иерусалима. С датой рождения дела обстоят не однозначно, так как источники указывают противоречивые цифры. Если сопоставить время правления Ирода и кесаря Рима Августа, то это произошло в 5-6 веке. 

В Библии указано, что младенец родился в ночь, когда в небе зажглась ярчайшая звезда. Ученые полагают, что такой звездой стала комета, пролетавшая над Землей в период с 12 года до нашей эры, по 4 год до нашей эры. Конечно, 8 лет – это не малый разброс, но за давностью лет и противоречивыми трактовками Евангелия даже такое предположение считается попаданием в цель.

f11b6a008a6927012d17258875001dc5.jpgДева Мария с младенцем Иисусом

Православное Рождество празднуется 7 января, а католическое – 26 декабря. Но, согласно религиозным апокрифам, обе даты неверны, так как рождение Иисуса пришлось на 25-27 марта. При этом 26 декабря праздновался языческий день Солнца, поэтому православная церковь перенесла Рождество на 7 января. Духовники хотели отучить прихожан от «плохого» праздника Солнца, узаконив новую дату. Этого не оспаривает и современная церковь.

Восточные мудрецы заранее знали о том, что на Землю скоро спустится духовный учитель. Поэтому, увидев в небе Звезду, последовали за свечением и пришли к пещере, где и обнаружили святого младенца. Войдя внутрь, волхвы поклонились новорожденному, как царю и преподнесли дары – смирну, золото и ладан.

94d023c739bb4b48fcaa32a8846e0766.jpgВолхвы приносят дары младенцу Иисусу

Моментально слухи о новоявленном Царе дошли и до Ирода, который, разгневавшись, приказал уничтожить всех младенцев Вифлеема. В работах древнего историка Иосифа Флавия нашлась информация о том, что в кровавую ночь было убито две тысячи малышей, и это отнюдь не миф. Тиран так боялся за трон, что даже убил собственных сыновей, что уж говорить о чужих детях.

От гнева правителя святому семейству удалось спастись бегством в Египет, где они прожили 3 года. Только после смерти тирана супруги с ребенком вернулись в Вифлеем. Когда Иисус подрос, то стал помогать нареченному отцу в плотницком деле, чем впоследствии и зарабатывал на жизнь.

da8bacb42dc145d0b64bdc7f594e086d.jpgМаленький Иисус с родителями

В 12 лет Иисус приезжает с родителями на Пасху в Иерусалим, где 3-4 дня ведет духовные беседы с книжниками, толковавшими Святое писание. Наставников мальчик поражает познаниями Законов Моисея, а его вопросы ставят в тупик не одного учителя. Потом, согласно арабскому Евангелию, мальчик замыкается в себе и скрывает собственные чудеса. Евангелисты даже не пишут о дальнейшей жизни ребенка, объясняя это тем, что земские события не должны отражаться на духовной жизни.

Внешний облик Править

В Библии Править

В Новом Завете ничего не говорится о внешности Иисуса. В Ветхом Завете, в пророчестве Исаии о Мессии говорится: «Ибо Он взошёл пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему» (Ис.53:2). Однако же, существует версия, согласно которой на известной всему миру Туринской плащанице чудесным образом было запечатлено изображение тела Иисуса Христа во время Его воскрешения из мертвых.

Критики христианства Править

Во II веке Цельс в своем сочинении «Правдивое слово» среди критических высказываний в адрес христианства упоминал и о внешности Иисуса: «А между тем Иисус был таким же обыкновенным человеком, как все другие: если верить рассказам, он был мал ростом, некрасив, а в наружности его не было ни тени благородства.» (III,4,84). Однако, следует учитывать, что сам Цельс Иисуса Христа лично не знал.

Современные исследователи Править

Свою лепту в создание нового облика Иисуса внёс Ричард Нив (Richard Neave), экс-медик из Манчестерского университета, Великобритания. Группа учёных во главе с Ричардом Нивом исследовала череп израильтянина, умершего приблизительно в 1 века н. э. Ричарду Ниву хватило того факта, что найденный человек был евреем, и жил приблизительно в одно время с Иисусом, хотя нет никакой уверенности, что этот израильтянин хотя бы отдалённо напоминал христианского Спасителя. Для воссоздания формы лица, цвета глаз и кожи Иисуса Христа они использовали компьютерные технологии, глину, симулятор кожи и исторические данные о евреях того времени.
На основании таких скудных и сомнительных данных был сделан вывод, что Иисус был человеком с широким крестьянским лицом, тёмной оливковой кожей, короткими курчавыми волосами и большим носом. Рост Иисуса Христа мог достигать 177 см, но весил он немного — около 55 килограммов. Информация о длине волос была почерпнута непосредственно из Библии. При этом исследователи рассуждали так: «Разве написал бы святой апостол Павел, что „если человек носит длинные волосы, это позор для него“, если бы у самого Христа были длинные волосы?»
. Однако апостол Павел зависел от нравов его времени, вследствие чего это заключение относительно. Он сам не считает их бесспорными (1 Кор. 11:16).

Следует отметить, что это исследование имеет весьма отдалённое отношение к , и не выдерживает критики.

Древние корни

Некоторые современные ученые[кто?] полагают, что на ранних стадиях христианства ядро устного обучения было унаследовано от палестинского и эллинистического иудаизма, который сформировал основу тайной устной традиции, в IV веке названной disciplina arcani, которая, как полагают богословы, придерживающиеся господствующего мнения, содержится только в частях литургии и в некоторых других традициях, которые остаются частями некоторых ветвей основного христианского течения (например, доктрина транссубстанциации, как полагают католические теологи, была частью disciplina arcani)[8][12][13].

Эзотерики уверены, что disciplina arcani, практиковавшаяся в раннем христианстве, являлась неким тайным, эзотерическим учением, отличавшимся от явного учения.

Однако в христианском понимании термин disciplina arcani имеет иное, довольно узкое значение. Например, согласно Православной энциклопедии:

Disciplina arcani (реже arcana; лат. — тайное учение), совр. термин, означающий правило древней Церкви не допускать присутствия некрещеных (включая оглашенных) при совершении таинств — прежде всего Крещения и Евхаристии. D. a. подразумевала запрет на разглашение чинопоследования таинств и их смысла, а также точной формулировки крещального Символа веры и молитвы «Отче наш» до перехода желающего креститься в разряд «приступающих ко просвещению»[14].

Действительно, процедура оглашения в первые века совершалась в обстановке тайны. Георгий Флоровский указывает, однако, что тайна относилась не к учению, а к формулам и обрядам и имела скорее педагогический смысл:

И потому сообщаемый и разъясняемый в это время Символ надлежит «памятью начертывать в сердце», повторять его устно, не записывая на бумагу, и читать его тайно, чтобы кто не подслушал. Эта disciplina arcani, распространяющаяся в Церкви, в особенности в IV веке, имеет пастырский и педагогический смысл и может быть отражает Александрийскую тeopию о ступенях ведения. Возможно, что в ней отразилась и практика древних языческих мистерий… Она относится не столько к учению, сколько к формулам и обрядам[15].

Тертуллиан писал о вынужденном сокрытии сведений о христианском богослужении в обыденной жизни ввиду непонимания и насмешек со стороны язычников; при этом язычники все равно знали, что совершается в Церкви[14].

Крупный специалист по античности и христианской истории академик С. С. Аверинцев указывал на принципиально иной смысл явления disciplina arcani в раннем христианстве по сравнению с эзотеризмом гностиков или масонов:

Вообще говоря, любое религиозное и тем более мистическое сознание принуждено создавать для себя систему сакральных знаков и символов, без которых оно не могло бы описывать своё «неизрекаемое» содержание; <…>это так же присуще византийскому богословию, как даосской, или буддийской, или индуистской мистике.

Если иметь в виду только эту универсальность символического языка, легко проглядеть существенное различие между историческими типами и «стилями» символики. Поэтому подчеркнем, что для христианской традиции самый главный акцент лежит <…> не на атмосфере тайны и «оккультного» намека на сокрываемое от непосвященных (ср. роль символики мистериальных и гностических сообществ от Элевсина до новоевропейского масонства). Разумеется, элементы того и другого могут быть без труда выявлены в сложном составе христианской традиции (раннехристианская «disciplina arcani»<…>), но их модальность внутри христианской символики как целого всякий раз определяется центральным аспектом этого целого: сакральный знак и символ есть знамение, требующее веры. <…>

Выраженная в сакральном знаке «тайна» есть в христианской системе идей не столько эзотерическое достояние немногих, сберегаемое от толпы, сколько военная тайна, сберегаемая от врагов. <…> Место мистериально-гностической оппозиции посвященные/непосвященные заступает совсем иная оппозиция соратники/противники; в число последних включены «враги зримые и незримые» — люди и бесы[16].

Некоторые современные течения эзотерического христианства обращаются к сочинениям Оригена (как и к другим отцам церкви и библейским толкованиям), чтобы утвердить идеи реинкарнации в качестве части христианской традиции[17], хотя Ориген в работе «Против Цельса» и других своих работах явно отрицает реинкарнацию[18].

править Биография

Биография Иисуса Христа известна из Нового Завета.

Родился в Палестине, Вифлееме (Бейт-Лехеме), провел детство в Назарете (Нацерете). О детстве известно мало, хотя есть апокрифы, не признаваемые основными течениями христианства. Затем начал проповедовать, собрал вокруг себя группу учеников. Не имел семьи и пропагандировал монашеский образ жизни среди своих непосредственных последователей (апостолов). Затем был арестован в Гефсиманском саду по доносу Иуды Искариота и казнен римлянами путем распятия на кресте. Затем воскрес (см. Пасха) и вознесся.

Приписываемые Иисусу Христу тексты носят в основном литературный характер, систематическое богословское изложение его учения сделали позднее и другие последователи Христа.

Новое время

В течениях средневекового западного эзотеризма, например алхимии и астрологии, были соединены христианская теология и доктрины эзотерического содержания[20].

В своей Апологии Пико делла Мирандола («Apologia J. Pici Mirandolani, Concordiae comitis», опубликованная в 1489 году) утверждает, что есть два типа «магии»: теургия (божественная магия) и гоетия (демоническая магия). Эти дисциплины были названы «Операцией Звёзд», в то время как алхимия была «Операцией Солнца», а астрология — «Операцией Луны». Все они отнесены к активным, или «оперативным» дисциплинам, равно как и Каббала. Представители эзотерического христианства могут практиковать все эти течения, или традиции, и стать адептами, алхимиками, астрологами, и герметиками-каббалистами, но тем не менее существуют эзотерики-христиане, практикующие только пассивные, или созерцательные дисциплины, которые помогают им лучше постигать «тайные знания», получаемые от Высших Сущностей.

В XVI и XVII веках это направление было доведено до логически завершенной формы развитием теософии и розенкрейцерства[21]. Движение бехменистов и также активно развивались в это время.

Жена Иисуса Христа

Если же говорить о наличии у Христа в этой земной жизни жены, то Бог послал ему верную спутницу. Но это была не Мария Магдалина, как думают многие. Настоящая супруга Христа оставалась всегда как бы в тени, поэтому её никто из наших современников не знает. Их супружеские отношения были зарегистрированы на Небесах самим Богом. Супруга Иисуса постоянно находилась рядом с ним в его свите и ходила везде за любимым человеком. Христа сопрово­ждали двенадцать апостолов, и она всегда была среди них. Они не афишировали свои отношения, как это делают сейчас многие молодые люди, поэтому история об этом, как говорится, умалчивает. Однако спустя год после смерти Христа она тоже вознеслась на Небеса, и хотя они там не встретились, но она там нашла успокоение.

Современные формы

Многие современные течения эзотерического христианства принимают идею перевоплощения, а также сложную энергетическую структуру человеческого существа (таких, как эфирное тело, астральное тело, ментальное тело и каузальное тело). Эти течения делают акцент на необходимости внутренней духовной работы, которая приведет к обновлению человека в Павловском смысле. Рудольф Штайнер и Макс Гендель опубликовали несколько духовных упражнений в своих трудах, чтобы помочь развитию последователей. В том же самом ключе написаны и сочинения Томмазо Паламидесси, чьей целью было развитие аскетических техник и медитаций.

Георгий Гурджиев называл своё учение «Четвёртым Путём» — путём сознания, на котором студент учился работать с отрицательными сторонами и страданиями своей обычной жизнии преобразовывать их, чтобы прийти к жизни истинной («Жизнь только тогда жизнь, когда Я Есть».) Согласно всем этим ученым-эзотерикам, совокупность этих методов (часто связываемых с такими восточными методами медитаций, как медитация чакр или визуализация) приведёт к спасению души и к полному возрождению человека. Этот процесс зачастую подразумевает существование духовного тела, склонного к воскрешению (и потому названному в христианской терминологии Телом Воскресения)[22][23][24]. Некоторые эзотерические христиане в наши дни включают в свои верования техники традиционных магических практик, таких как каббала, теургия, гоэция, алхимия, астрология и герметизм.

Страсти Христовы

Согласно Евангелию, Христовыми страстями принято называть муки, перенесенные Иисусом в последние дни своей земной жизни. Священнослужителями составлен список очередности страстей:

  • Вхождение господа в Иерусалимские врата
  • Вечеря в Вифании, когда грешница омывает ноги Христа миром и собственными слезами, а вытирает своими волосами.
  • Омовение ног своих учеников Божьим сыном. Когда Он с апостолами пришел в дом, где надобно было есть пасху, то слуг для омовения стоп гостей не нашлось. Тогда Иисус сам вымыл ноги своим ученикам, тем самым преподав им урок смирения.

17bb6d75a9de5ea849076883065cab95.jpgТайная вечеря Иисуса Христа и его последователей

  • Тайная вечеря. Именно здесь Христос предрек, что ученики откажутся от него и предадут. Вскоре после этого разговора вечерю покинул Иуда.
  • Дорога в Гефсиманский сад и моление Отцу. У Масличной горы он взывает к Создателю и просит избавления от грозящей участи, однако не получает ответа. В глубокой печали Иисус идет прощаться со своими учениками, ожидая земных мук.

Доказательства существования Иисуса

Ознакомившись с библиями, первоисточниками и археологическими находками, можно найти реальные доказательства существования Мессии на земле.

  1. В 20 веке во время раскопок в Египте был обнаружен древний папирус, содержащий стихи из Евангелия. Учеными было доказано, что рукопись относится к 125-130 годам.
  2. В 1947 году на побережье Мертвого моря нашли древнейшие свитки библейскими текстами. Эта находка доказала, что части первейшей Библии наиболее близки к ее современному звучанию.
  3. В 1968 во время археологических изысканий на севере Иерусалима обнаружили тело распятого на кресте мужчины – Иоанна (сына Каггола). Это доказывает то, что тогда таким способом казнили преступников, и в Библии описана правда.
  4. В 1990 в Иерусалиме нашли сосуд с останками умершего. На стенке сосуда на арамейском наречии выгравирована надпись, гласящая: ««Иосеф, сын Каиафы». Возможно, это сын того самого первосвященника, который подверг Иисуса гонениям и суду.
  5. В Кесарии в 1961 г была обнаружена надпись на камне, связанная с именем Понтия Пилата, префекта Иудеи. Его называли именно префектом, а не прокуратором, как всех последующих преемников. Такая же запись есть и в Евангелиях, что доказывает реальность библейских событий.

Наука смогла подтвердить существование Иисуса, подтвердив фактами сказания Завета. И даже известный ученый в 1873 году сказал: 

«Крайне трудно представить, что эта необъятная и чудесная вселенная, так же, как и человек, возникла по воле случая; это кажется мне главным аргументом в пользу существования Бога».

Как Христос подтверждал то, что Он и Бог, и Человек

Будучи Богом, Иисус Христос открыто объявляет Свою Божественную природу. Он говорит: «Видевший Меня, видел Отца» (Ин.14:9), «Я и Отец – одно» (Ин.10:30), «никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» (Мф.11:27). На вопрос иудеев «кто же Ты?» Он отвечает: «От начала Сущий, как и говорю вам» (Ин.8:25). Говоря с ними об Аврааме, Он говорит: «Истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь» (Ин.8:58).

Но Он также именует Себя и Сыном Человеческим. О Нем можно и должно говорить как о человеке, за исключением одного отличия – Он совершенный человек, ибо Он не имеет греха. Человеческая природа Иисуса Христа единосущна нашей, но она всецело свободна от первородного греха. В Нем вновь явлено человеческое естество во всей его непорочности и чистоте. Его человеческое естество пронизано Божеством, преображено и совершенно непричастно греху.

***

Святые Отцы Собора IV-го, Халкидонского, собравшиеся в 451 году в количестве порядка 630 участников, определили догмат об образе соединения в Лице Господа Иисуса Христа двух естеств в следующих словах:
«Последуя Святым отцам, все единодушно поучаем исповедывать одного и того же Сына Господа нашего Иисуса Христа, совершенного в Божестве и совершенного в человечестве, истинно Бога и истинно человека, того же из души разумной и тела, единосущного Отцу по Божеству, и того же единосущного нам по человечеству, во всем подобного нам кроме греха, рожденного прежде веков от Отца по Божеству, а в последние дни ради нас и нашего ради спасения от Марии Девы Богородицы — по человечеству; одного и того же Христа, Сына, Господа, единородного, в двух естествах неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно познаваемого, — так что соединением нисколько не нарушается различие двух естеств, но тем более сохраняется свойство каждого естества и соединяется в одно Лице и одну Ипостась, — не на два лица рассекаемого или разделяемого, но одного и того же Сына и Единородного, Бога Слова, Господа Иисуса Христа, как в древности учили пророки о Нем, и как Сам Господь Иисус Христос научил нас, и как предал нам символ отцев».

Догмат ста семидесяти святых отцов VI вселенского собора, Константинопольского. О двух волях и действиях в Господе нашем Иисусе Христе:
«Проповедуем также, по учению святых отцов, что в Нем и две естественные воли или хотения, и два естественные действия нераздельно, неизменно, неразлучно, неслиянно. И два естественные хотения не противоположенные одно другому, как говорили нечестивые еретики — да не будет! Но Его человеческое хотение не противоречит и не противоборствует, а следует, или лучше сказать, подчиняется Его Божественному и всемогущему хотению».

***

Перестаньте говорить о Христе. Начните говорить со Христом. Перестаньте думать о Христе как о чем-то внешнем, далеком. Найдите Его внутри себя. Не выдумывайте себе Христа, позвольте Ему самому рассказать вам о Себе. 
Не пытайтесь спасти себя. Позвольте Ему спасти вас. Он очень желает заботиться о вас, утешать вас, направлять; вы просто позвольте Ему сделать это, отодвинув свое я с Его пути.
Все, что нужно от вас, – это только смотреть в Его сторону и шептать: «Христе мой, спаси меня».протоиерей Сергий Баранов (г. Орск)

 

См. ЛЮБОВЬ БОЖЕСТВЕННАЯ, БОГОВОПЛОЩЕНИЕ, ХРИСТОЛОГИЯ, БЛАГОДАТЬ, БОГ ОТЕЦ, СВЯТОЙ ДУХ, БОЖЕСТВЕННЫЕ СВОЙСТВА, ОБЩЕНИЕ СВОЙСТВ В ИИСУСЕ ХРИСТЕ ,

Оживление Лазаря

Посмотрим на старые чудеса с позиций новых зна­ний, чтобы понять тот скрытый смысл, который скрывается за ними. Определим, какой внутренний смысл таят высказывания Христа далее.

Так, например, когда его друг Лазарь был тяжело болен, и пришли люди позвать его излечить больного, сказав, что он может умереть, то Христос ответил им, что «болезнь Лазарю дана не для смерти, а для того, чтобы показать силу Бога». Лазарь умер. Иисус не успел его излечить, и тот был похоронен в пещере.

На первый взгляд слова Иисуса могут показаться неправдоподобными: он ска­зал, что болезнь «дана не для смерти», а тот всё-таки умер. И на тот момент времени Христа могли бы обвинить во лжи, но он говорил истинную правду, которая была скрыта от понимания простых людей. Знание планов Высших и Их возможностей позволили Христу предвидеть будущие события и не бояться смерти. Но что ино­сказательно выразил Христос своей фразой, какой скрытый смысл таился в ней?

Лазарь, как и Иисус, был одним из участников проекта Бога — проекта создания новой Веры, новой религии. Его миссия состояла в том, чтобы заболеть, умереть и снова воскреснуть благодаря силе Христа, то есть его энергии. Вся программа жизни Лазаря была рассчитана на главную цель — умереть, чтобы вос­креснуть. Поэтому его болезнь и смерть были даны Свыше.

В моментах воскрешения обязательно участвует Медицинская Система* Бога, это она разрабатывает все тонкости течения болезни и смерти. Процесс оживления Лазаря был связан с энергией мощного потенциала. Её пустили Свы­ше через Христа, когда он воскрешал друга. Дополнительная жизненная энергия привела его организм в норму, и он встал и пошёл. Со стороны невежественных современников Иисуса это выглядело как чудо, а со стороны новых знаний — это проект, имеющий техническую подоснову манипуляции тонкими конструкциями и энергиями.

Поэтому Христос в случае со своим другом говорил, что смерть Лазаря должна была показать силу и возможности Бога

Это был проект, разработанный по Его замыслам; важно было, чтобы человек увидел способность Бога оживлять людей. Только Творец мог создавать на тот момент времени такие великие проекты

Далее Высшие объяснили нам, как Христос воскрешал мёртвых. Нам было инте­ресно узнать – возвращал ли Он душу в тело или человек не был мёртв, а засыпал летаргическим сном?

 «Всё это тоже подготавливалось технически. Над этим работал не один Христос, а ему помогали Свыше. На тонком плане его постоянно сопровождала свита из двенадцати Сущностей* Высшего порядка, которые оставались для людей не­видимыми. Но они под его руководством совершали чудеса воскрешения. Душу возвращали назад в тело, которое восстанавливалось в тех местах, где требова­лось. К тому же, если говорить о чудесах того времени, то Ему легко было явить чудо, потому что Он жил в такие времена, когда люди были невежественны и ничего не знали о тех науках, которые знает современный человек.

 Если бы Христос проделывал свои чудеса сейчас, при настоящем развитии нау­ки и техники, вы бы уже легко могли понять, как Он это делает. И ваши экстрасенсы могли бы многое осознать и увидеть в Его чудесах. Само сопоставление “тёмного” народа, который был раньше, и прогрессивного, который есть сейчас, даёт две раз­ные точки отсчёта и совершенно другие уровни понимания». То есть до понимания такого чуда душе человека пришлось пройти путь развития в две тысячи лет.

Таким образом, Высшие подтвердили на наших контактах, что в любых чудесах участвуют иерархические Системы, а точнее, Высшие Личности, пребывающие на тонком плане и остающиеся невидимы для человека.

Иисус в других религиях

Основные статьи: Иисус бен Пантира, Иса бин Мариам

В Талмуде упоминаются несколько проповедников по имени Иисус (Йешуа/Йешу). Чаще всего основатель христианства отождествляется (вслед за языческим философом Цельсом) с Йешу бен Пантира, сыном римского солдата Пантеры или Пандиры и парикмахерши (завивающей волосы женщинам (מגדלא נשיא — отражение прозвища «Магдалина»?) Мирьям ([1]). Современный французский историк Рожер Амбелен предполагает, что отцом Иисуса был вождь еврейских мятежников Иуда Галилеянин.

В исламской традиции, Иисус (Иса) считается одним из величайших , не сыном Божьим, но его посланником.

править Мнения

Имеется гностическая версия (распространённая ещё у мандеев 2-4 веков), что Иисус Христос не был этническим евреем, чем объяснялись его многочисленные проблемы с еврейскими религиозными авторитетами.

Шаблон: ··

Католическая церковь

Организация, папство, учение и литургические традиции
История Иисус Христос · Двенадцать апостолов · Раннее христианство · История папства · Соборы · Крестовые походы · Миссии · Великий раскол · Великий западный раскол · Реформация · Контрреформация · Католическая церковь в мире f740a247c5cfc0609c189624b0816ae5.gif
Иерархия Папа Римский · Кардиналы · Патриархи · Верховные архиепископы · Примасы · Митрополиты · Архиепископы · Епископы
Богословие Троица · Первородный грех · Единая Святая Вселенская и Апостольская Церковь · Богопочитание · Благодать · Спасение · Нагорная проповедь · Десять заповедей · Догмы
Таинства Крещение · Миропомазание · Евхаристия · Исповедь · Елеосвящение · Священство · Брак
Мариология Мариология · Почитание · История мариологии · Дева Мария в учении святых · Дева Мария в учении Римских пап · Богородица · Вечная девственность · Непорочное зачатие  · Вознесение
Учители церкви Альберт Великий · Амвросий · Ансельм Кентерберийский · Антоний Падуанский · Фома Аквинский · Афанасий Великий · Аврелий Августин · Василий Великий · Беда Достопочтенный · Роберто Беллармино · Бернар Клервоский · Бонавентура · Пётр Канизий · Екатерина Сиенская · Пётр Хрисолог · Иоанн Златоуст · Кирилл Александрийский · Кирилл Иерусалимский · Пьетро Дамиани · Ефрем Сирин · Франциск Сальский · Григорий Великий · Григорий Богослов · Иларий Пиктавийский · Исидор Севильский · Иероним Стридонский · Иоанн Дамаскин · Иоанн Креста · Лаврентий Бриндизийский · Лев Великий · Альфонсо Лигуори · Тереза из Лизье · Тереза Авильская · Григорий Нарекаци
Папа Франциск I Конклав · Богословие · Труды · Amoris laetitia · Magnum principium ·
Предыдущие папы Бенедикт XVI · Иоанн Павел II · Папа Павел VI · Иоанн XXIII · Пий XII · Пий XI · Бенедикт XV · Пий X · Лев XIII · Пий IX
Ордены и конгрегации Ассумпционисты · Августинцы · Бенедиктинцы · Василиане  · Вербисты  · Доминиканцы  · Иезуиты · Капуцины · Кармелиты · Картезианцы · Конгрегация Святого Креста · Ораторианцы  · Салезианцы  · Францисканцы
Ватикан II Второй Ватиканский собор · Определение Церкви · Gaudium et Spes · Lumen Gentium · Nostra Aetate
Партикулярные церкви
иЛитургические традиции
Александрийский · Коптская · Эфиопская · Эритрейская · Антиохийский  · Маронитская · Сирийская · Сиро-маланкарская · Армянский · Армянская · Византийский · Албанская · Белорусская · Болгарская · Хорватская · Греческая · Венгерская · Итало-албанская · Македонская · Мелькитская · Румынская · Российская · Русинская · Словацкая · Украинская · Восточно-сирийский · Халдейская · Сиро-малабарская · Римский · Амвросианский · Брагский  · Мосарабский · Англиканский чин · Латинская · Священническое Братство св. Петра

Ходил ли Иисус по воде

 В данном случае по поверхности воды двигалась Его голограмма, а не Он сам. Это была вклю­чена картина-голограмма, а малоразвитый человек не мог отличить реальное от неё. Современный же человек уже хорошо знаком с материальными голо­граммами, правда, они пока остаются неподвижными.

Таким образом, многие чудеса Христа были подготовлены технически иерархическими Системами, именуемыми «Союзом»*. Помимо технических устройств на чудеса требовалась ещё энергия. Чудеса обычно обходятся очень дорого для Высших, и их всегда бывало сложно осу­ществить на материальном плане, так как переводить что-то с тонкого плана на фи­зический – это большая затрата энергии и задействование разной техники тонкого плана, поэтому Они на чудеса идут неохот­но и делают их в редких случаях.

Демонстрация чудес вызвана потреб­ностью повернуть души людей в Веру, в существование Высших над человеком. Он должен был об этом твёрдо знать, чтобы укрощать свои дикие и низкие желания. Но любое чудо оказывало воздействие только на некоторые слои населения и имело кра­тковременный эффект. Поэтому Высшим приходилось посылать снова в земной мир людей со своих Высших планов со специальной миссией – вернуть общественное мнение к прежнему чуду. И они возвращали и поднимали его на должную высоту в сознании невежественных землян, превращая чудо в легенды. Таким способом чудеса шествовали через века, укрепляя веру в Высших, Бога, Христа. Чудеса, хотя технически сложно давались и требовали больших энергетических затрат, всё-таки способствовали поддержанию Веры на протяжении тысячелетий, и таким образом со временем оправдывали затраты на них. Но Высшие ценят больше Веру человека без всяких чудес и религиозных притч. Вера, основанная на пони­мании Высших и Их знаний, стоит выше Веры, основанной на видении чудес.

Крещение

Бог явился пророку Иоанну Крестителю, который жил в пустыне, и повелел ему заняться проповедью среди грешников, а желающих очиститься от греха – крестить в Иордане.

084e9fb74d2331a11bf42a78c8d3461a.jpgКрещение Иисуса Христа

До 30 лет Иисус жил вместе с родителями и всячески им помогал, а после на него снизошло озарение. Он сильно возжелал стать проповедником, рассказывая людям о божественных явлениях и смысле религии. Поэтому отправляется на реку Иордан, где принимает крещение от Иоанна Крестителя. Иоанн сразу понял, что перед ним тот самый отрок – сын Господа, и, недоумевая, возразил: 

«Мне надобно креститься от Тебя, а Ты приходишь ко мне?»

Затем Иисус отправился в пустыню, где скитался 40 дней. Таким образом, готовил себя к миссии по искуплению греха рода человеческого через акт самопожертвования. 

898c423e35f0057adca8fe85d0c399e0.jpgСатана искушает Иисуса Христа

В это время Сатана пытается помешать ему через искушения, которые с каждым разом становились изощреннее.

1. Голод. Когда Христос проголодался, то искуситель произнес: 

«Если Ты Сын Божий, повели этим камням стать хлебами».

2. Гордыня. Дьявол вознес мужчину на вершину храма и молвил: 

«Если Ты Сын Божий, бросайся вниз, ведь Тебя поддержат ангелы Божии и Ты не преткнёшься о камни». 

Христос отверг и это, сказав, что он не намерен испытывать силу Божью ради собственной прихоти.

3. Искушение Верой и богатством. 

«Я дам Тебе власть над царствами земли, которая предана мне, если поклонишься мне» – посулил Сатана. Иисус ответствовал: «Уйди от Меня, сатана, ибо написано: Богу нужно поклоняться и только ему служить».

Сын Божий не сдался и не искусился дарами сатаны. Обряд Крещения придал ему силы для борьбы с греховными напутствиями искусителя.

6f5c1e66903efa375e07f03c8fbf8540.jpg12 апостолов Иисуса

После скитаний по пустыне и борьбы с дьяволом Иисус находит 12 последователей и передает им частичку собственного дара. Путешествуя вместе с учениками, он несет слово Божье в народ и свершает чудеса, дабы люди уверовали.

править Оценки личности Иисуса Христа

Личность Иисуса Христа оценивается разными конфессиями христианства по-разному:

  • тринитарные христиане (наиболее многочисленное сейчас направление христианства) считают его Богом и человеком одновременно;
  • унитарные христиане и гностики (например, манихеи) считают Иисуса Христа промежуточным между Богом и человеком существом, чем-то вроде ангела, многие из них также отрицают наличие у Христа реального тела (докетизм); близки к докетизму также монофизиты, которые, тем не менее, являются тринитариями, то есть считают Христа Богом, а не ангелом или логосом;
  • мусульмане и последователи некоторых синкретических учений (например, ) считают Иисуса Христа выдающимся человеком и пророком;
  • в секулярной культуре Европы XIX—XXI веков распространено мнение о том, что Иисус — реально существовавшая историческая личность, еврейский мудрец и мистик (данное мнение высказывают, например, Э.Ренан и так далее);

Происхождение и значение имени

ba41057a598ed74c06dea243c04050d1.jpg

Спас Нерукотворный (Новгородская икона XII в.)

Иису́с — это греческая форма (Ἰησοῦς — в древнегреческом произношении Е̄су́с, в современном греческом Ису́с) ивритского имени ישׁוע (Иешу́а), которое означает «Спасение».

Это имя является сокращением имени יהושע(Йеhошу́а) — «Господь есть Спасение». Имя Йеhошу́а, Йешу́а давалось в основном в память об ученике Моисея и завоевателе Земли Израильской Иисуса Навина (Йеhошу́а бин Нун) (ок. XV—XIV вв. до н. э.).

Зачастую сокращённое имя Йешуа сокращалось дальше — до Йе́шу. В еврейской религиозной полемике основателя христианства чаще всего называют именно так. Некоторые рассматривают такое сокращение как пренебрежительное. Следует отметить, что Йеhошуа, Йешуа или Йешу — одно из самых распространённых еврейских имён того периода.

Христос — это эпитет, указывающий на характер миссии Иисуса.
Самостоятельное греческое слово Χριστός используется как перевод ивр. משׁיח (Маши́ах) и др.-арамейск. משיחא (Меши́ха) в значении «помазанник» (мессия), что параллельно и индоевропейскому «крещён», отмечен ритуальной «краской». Эпитет «помазанник» употреблялся в древнем Израиле по отношению к царям и священникам. Поставление царей на трон и священников на служение совершалось в Израиле через торжественное помазание елеем. Изначально «помазанными» называли священников, а после установления монархии в Израиле слово «помазанник» начали употреблять по отношению к царям. Исходя из этого, пророки предсказывали пришествие царя из рода , «помазанника», который, являясь одновременно священником и царём, исполнит всё то, что Израиль ожидает от истинного Царя мира. О таком ожидании свидетельствуют мессианские пророчества.

Ради чего явился Христос

Как известно, Благой Бог «создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего» (Прем.23:2). Но человек воспротивился воле Создателя, и «грех вошел в мир, и грехом смерть» (Рим.5:12). В результате грехопадения порча коснулась не только человеческой совести, но и самой человеческой сущности. Человек уже не мог порождать святых и безгрешных потомков, сделался склонным ко злу, удобопреклонным к воздействию падших духов: «О, что сделал ты, Адам? Когда ты согрешил, то совершилось падение не тебя только одного, но и нас, которые от тебя происходим» (3Ездр.7:48). Грехопадение «извратило все силы души, ослабив ее природные влечения к добродетели» (св. Григорий Синаит).

Избавиться же от власти греха человек мог не иначе как только особым вмешательством Всемогущего Бога. И вот, являя Свое беспредельное человеколюбие, Бог посылает в мир Своего Сына ().

Воскрешение Иисуса Христа

После смерти Христа на кресте его мёртвое тело было отнесено в пещеру- склеп Иосифом – его учеником, который готовил эту пещеру для себя, но был вынужден уступить её своему Учителю. Здесь тело оставалось до воскрешения, которое состоялось на третий день, в воскресение. С тех пор религия свято чтит этот день и празднует его каждый год как «воскресение Господне».

Христос умер на кресте и снова воскрес, но не в материальном теле, а в тонком. И на протяжении тех 40 дней, когда Он являлся своим ученикам, Он про­должал оставаться в этом тонком теле. А так как Он концентрировал в себе мощную энергетику, то эта оболочка вся светилась.

После смерти Христа матери­альное тело его находилось в пеще­ре, но когда его пришли проведать, то никакого тела там не оказалось, оно исчезло. Поэтому верующих всегда волновал вопрос, куда девалось его физическое тело?

Воскрешение Спасителя не было таким уж простым и лёгким делом для Бога и Его Помощников, осуществля­ющим данное чудо технически.

Во-первых, чтобы последователи Христа потом не воспользовались мёртвым телом для создания его культа, или чтобы противники Иисуса не надругались над ним, Высшие разложили физиче­ское тело на атомы.