Молитвы праведному Иоанну Кронштадтскому

Икос 1

Ангела молитвы и проповедника покаяния ведаем тя, блаженне отче. Ходатайствуеши бо за нас у Престола Божия, да в разум истинный приидем и жизнь свою на путь спасения направим, взывая тебе: Радуйся, благодати Божия сосуде избранный; Радуйся, Премудрость Божию, яко млеко матере, сладостно впитавый; Радуйся, Ангелу хранителю твоему, яко Товия древле, вседушевне последовавый; Радуйся, боголюбивых родителей целомудренный плод чистоты непререкаемый; Радуйся, в повиновении родителям своим благословение Божие стяжавый; Радуйся, от юности твоея водительству Духа Святаго прилежавый; Радуйся, всем сердцем твоим Бога возлюбивый; Радуйся, в меру возраста Христова Богомудренно возраставый; Радуйся, Иоанне, земли Российския молитвенниче предивный.

Икос 4

Слышаще о тебе, яко ты еси сосуд избранный и благодатных даров преисполненный, подвигов милосердия и нищелюбия ревнитель, вдов сирот, страждущих и обремененных утешитель и о нераскаянных грешницех молитвенник слезный, не токмо от Кронштадта, но и от всех конец земли потекоша к тебе людие Божии, исцеления от тебе получаху. С ними же и мы гресех своих кающеся, яко ходотаю о нас пред Богом теплу, умильно зовем ти: Радуйся, сеятелю правды, слезами твоими землю нашу освятивый; Радуйся, обличителю неправды, души верных от прелести греховныя свободивый; Радуйся, свете сердец кротких и разумных, путь к Богу указуяй; Радуйся, ученьми твоими, яко кормилица кроткая нас греяй и питай; Радуйся, всех скорбящих и обремененых неложное упование; Радуйся, болящих и от духов злых страждущих благодатное врачевание; Радуйся, сосуде избранный, дары Духа Святого туне верным источивый; Радуйся, не о людях токмо, но и о скотех милосердовавый; Радуйся, Иоанне, земли Российския молитвенниче предивный.

Молитва вторая

О великий чудотворче и предивный угодниче Божий, богоносне отче Иоанне! Презри на нас и внемли благосердно молению нашему, яко великих дарований сподоби тя Господь, да ходатаем и присным молитвенником за нас будеши. Се бо страстьми греховными обуреваеми и злобою снедаеми, заповеди Божия пренебрегохом, покаяния сердечнаго и слез воздыхания не принесохом, сего ради многим скорбем и печалем достойни явихомся. Ты же, отче праведный, велие дерзновение ко Господу и сострадание к ближним своим имея, умоли Всещедраго Владыку мира, да пробавит милость Свою на нас и потерпит неправдам нашим, не погубит нас грех ради наших, но время на покаяние милостивно нам дарует. О святче Божий, помози нам веру православную непорчно соблюсти и заповеди Божии благочестно сохранити, да не обладает нами всякое беззаконие, ниже посрамится Правда Божия в неправдах наших, но да сподобимся достигнути кончины христианския, безболезненныя, непостыдныя, мирныя и Тайн Божиих причастныя. Еще молим тя, отче праведне, о еже Церкви нашей Святей до скончания века утвержденней быти, Отечеству же нашему мир и пребывание испроси и от всех зол сохрани, да тако народи наши, Богом храними, в единомыслии веры и во всяком благочестии и чистоте, в лепоте духовнаго братства, трезвении и согласии свидетельствуют: яко с нами Бог! В Нем же живем и движемся, и есмы, и прибудем во веки. Аминь.

МОЛИТВА ИОАННУ КРОНШТАДТСКОМУ ОТ ПЬЯНСТВА И ОБ ИЗБАВЛЕНИИ ОТ ЗАВИСИМОСТИ

Известно, что по просьбам моряков-пьяниц, по слезным мольбам их жен и детей добрый пастырь, отец Иоанн, молился к Богу — и недуг зависимости проходил безвозвратно.

И сегодня свидетельствами о его помощи люди не перестают делиться устно, в печати и интернете. Молва об исцелениях от пьянства — тогда еще не было игромании и наркомании, — и помощи отца Иоанна шла по всей стране.Сегодня ему также молятся те, кто страдает от вредных привычек, зависимостей и пристрастий.

Молиться святому Иоанну Кронштадскому можно об избавлении и от алкоголизма, и от наркомании, и от курения, и от игромании. Зачастую люди обращаются с молитвой к святому, когда все средства уже испробованы — тем явнее чудо, когда страсть исчезает. Часто молятся святому родные и близкие зависимых людей, это доброе дело и эти эти молитвы тоже бывают услышаны.

Известно, что для исцеления человек должен сам осознать зависимость и начать работать над собой. После обращения к святому Иоанну Кронштадскому даже самые запойные люди, бывает, осознают глубину своего падения и впервые соглашаются на просьбу лечиться. Отметим, что в каждой епархии Русской Православной Церкви есть Отдел по борьбе с алкоголизмом и наркоманией, поэтому вы можете подкрепить свою молитву действием, обращением в Церковь, прохождением православного реабилитационного курса.

Читать молитву об избавлении от зависимости:

«О святой праведный Иоанн Кронштадтский! Помолись ко Господу о рабе Божием (имя), да смилостивиться над ним Бог и избавит от пристрастия к плотскому наслаждению пьянства (наркомании, игромании, курения). Да подаст Господь ему познать радость воздержания и спокойной жизни в любви со всеми ближними и в доме Божием. Аминь.»

Икос 2

Разумом Божественным просвещаемый, богословия струи животочныя источил еси, всеблаженне отче Иоанне, в посте и молитве словеса Божия со слезами в сердца верных сея, к свету истиннаго Богопознания чад земли нашея призывал еси. Тии же, в любви Божии укрепляющеся, пояху тебе таковая: Радуйся, Евангельския Истины пламенный ревнителю; Радуйся, глаголов жизни вечныя неумолкаемый возвестителю; Радуйся, равноангельным житием твоим достойно украшенный; Радуйся, у Престола Божия о людях ходатаю верный; Радуйся, от юности Церкви Христовой всем сердцем прилепивыйся; Радуйся, Христу сораспятися о людях вседушевне возгоревыйся; Радуйся, любовию Христовою сердце твое, аки ниву благоплодную, возделавай; Радуйся, людям, в скорбех и печалех изнемогшим, состраданием и молитвою облегчение подававый; Радуйся, Иоанне, земли Российския молитвенниче предивный.

Икос 10

Стена твердая бысть любовь твоя ко Господу, в ней же утвердися сердце твое, богоносне, отче Иоанне. Сего ради всем притекающим к тебе с верою прибежище и утверждение явился еси, да всяческая Христу приобрящеши. Темже и нам, к тебе припадающим, буди стена крепка и ограждение непреодолимое, да не посмеются о нас, хотящия нам злая, во еже в мире и любве Христове пребывати и приносити сия похвалы: Радуйся, святильниче неугасимый, огнем Духа Святого возжженный; Радуйся, крине, присно благоухаяй, росою благодати Божия напоенный; Радуйся, росо сладкоплодная, благодатными дары верных ожитворяющая; Радуйся, соле земли, от греховнаго тления нас сохраняющая; Радуйся, в мире житейском обуреваемым тихое пристанище; Радуйся, яко душевне и телесне изенемогающим о помощи Божией умоляеши; Радуйся, сердцеведче предивне, верныя от лжемудрствования ограждаяй; Радуйся, силою молитвы чистыя союз супружеския верности укрепляй; Радуйся, Иоанне, земли Российския молитвенниче предивный.

О чем молятся перед святым ликом

Святой среди православных верующих пользуется особой популярностью. Народную любовь он заслужил благодаря тому, что он оказывал бескорыстную помощь при лечении больных людей. Он не делил людей по вере и помогал абсолютно всем. Очень часто люди имеющие католическую или мусульманскую веру из-за любви к святому принимали православную веру. Иоанн служил всем не выбирая чина и знатности. После тог как он умер богатые христиане начали жертвовать денежные средства на строения храмов в честь святого.

И так, в чем помогает икона Иоанна Кронштадтского? Перед ликом святого просят о заступничестве и помощи во многих житейских ситуациях. К нему обращаются в следующих случаях:

  • просят об исцелении при различных заболеваниях;
  • просят об исцелении души от мук и страданий;
  • просят помощи в излечении от алкогольной зависимости;
  • просят об силе преодолеть наркотическую зависимость;
  • студенты просят помощи в успеваемости по учебе.

Кроме того, к святому обращаются с просьбами помочь укрепить свою веру и обрести поддержку в старости. Также перед тем как произносить молитвенные прошения необходимо знать от чего оберегает Иоанн Кронштадский. Молитвы к нему помогают защитить всю семью от разлуки и злых слухов. Святой помогает укрепить и сохранить домашний очаг.

«О великий угодниче Христов, святый праведный Иоанне Кронштадтский, пастырю дивный, скорый помощниче и милостивый предстателю! Вознося славословие Триединому Богу, ты молитвенно взывал: Имя Тебе – Любовь: не отвергни меня заблуждающегося. Имя Тебе – Сила: укрепи меня, изнемогающего и падающего. Имя Тебе – Свет: просвети душу мою, омрачённую житейскими страстями. Имя Тебе – Мир: умири мятущуюся душу мою. Имя Тебе – Милость: не переставай миловать меня. Ныне благодарная твоему предстательству всероссийская паства молится тебе: Христоименитый и праведный угодниче Божий!

Любовию твоею озари нас, грешных и немощных, сподоби нас принести достойные плоды покаяния и неосужденно причащатися Христовых Таин. Силою твоею веру в нас укрепи, в молитве поддержи, недуги и болезни исцели, от напастей, врагов, видимых и невидимых, избави. Светом лика твоего служителей и предстоятелей Алтаря Христова на святые подвиги пастырского делания подвигни, младенцем воспитание даруй, юное настави, старость поддержи, святыни храмов и святые обители озари!

Умири, чудотворче и провидче преизряднейший, народы страны нашея, благодатию и даром Святаго Духа избави от междоусобныя брани, расточенная собери, прельщенныя обрати и совокупи Святей Соборней и Апостольской Церкви. Милостию твоею супружества в мире и единомыслии соблюди, монашествующим в делах благих преуспеяние и благословение даруй, малодушныя утеши, страждущих от духов нечистых свободи, в нуждах и обстояниих сущих помилуй и нас на путь спасения настави. Во Христе живый, отче наш Иоанне, приведи нас к Невечернему Свету жизни вечныя, да сподобимся с тобою вечнаго блаженства, хваляще и превозносяще Бога во веки веков. Аминь».

Смотрите еще видео рассказ о святом Иоанне:

Икона Иоанна Кронштадтского: значение, как помогает, как молиться Метки:икона Иоанн Кронштадтский молитва

Почему Православная Церковь установила почитание святых мощей

Объяснение этой православной традиции можно найти в творениях святых отцов.

Иоанн Златоуст говорит: «Вид гробницы святого, проникая в душу, и поражает ее, и возбуждает, и приводит в такое состояние, как будто сам лежащий во гробе молится вместе, стоит пред нами, и мы видим его, и таким образом человек, испытывающий это, исполняется великой ревности и сходит отсюда, сделавшись иным человеком… Подлинно, как бы легкий ветерок какой веет отовсюду на присутствующих при гробнице мученика, ветерок не чувственный и укрепляющий тело, но могущий проникать в самую душу, благоустрояющий ее во всех отношениях и свергающий с нее всякое земное бремя».

Один из учителей древней Церкви Ориген говорит: «В молитвенных собраниях присутствует двоякое общество: одно – состоящее из людей, другое – из небожителей…» Это значит, молясь у мощей святых, мы как бы молимся вместе с ними, единой молитвой.

К концу VII века Франкский Собор постановил, что престол может быть освящен только в церкви, в которой есть мощи святых, а VII Вселенский Собор (787) определил, что «на будущее время всякий епископ, освятивший церковь без мощей, должен быть извержен» (Правило 7). С тех пор в каждом храме есть антиминсы, в которые обязательно влагаются частицы святых мощей и без которых невозможно совершение Таинства Евхаристии. А значит, в любом храме обязательно есть мощи святых, которые, согласно нашей вере, как бы служат залогом присутствия святых при богослужении, их участия в наших молитвах, их предстательства за нас перед Господом.

Третьим основанием для почитания святых мощей служит учение Православной Церкви о мощах как носителях благодатных сил. «Мощи Твои, яко сосуд благодати полный, преизливающийся на всех к ним притекающих», – читаем мы в молитве Преподобному Сергию Радонежскому.

Благодать Божия преподается человечеству чрез посредство тех или других святых людей, которые и при жизни своей творили чудеса, и по смерти сообщили эту чудотворную силу своим останкам.

Благодатные силы, действующие чрез тела святых при их жизни, продолжают действовать в них и после смерти. На этом именно и основывается почитание святых мощей как носителей благодати. Мощи святых, говорит пророк Ефрем Сирин, врачуют больных, изгоняют демонов, ибо в святых останках всегда находится благодать Святого Духа.

По материалам статьи «Почитание святых мощей», Журнал Московской Патриархии, № 1, 1997 г.

Чудесный дар чудесных исцелений

Такой необычный пастырский подвиг совсем молодого священника стал вызывать нарекания и даже нападки со всех сторон. Многие и в церковной среде долго не признавали искренности его настроения, глумились над ним, клеветали устно и печатно, называли юродивым.

Одно время епархиальное начальство воспретило даже выдавать о. Иоанну на руки жалование, так как он, получив его, все до последней копейки раздавал нищим, и вызывало для объяснений.

Все эти испытания и глумления о. Иоанн мужественно и терпеливо переносил, понимая, как человек опытный в духовной жизни, откуда они берутся. За обижателей молился по заповеди Христовой: молитесь за обижающих и гонящих вас. И ни в чем не изменял принятого образа жизни.

Прошло время, и те, кто в первые годы пастырства над праведником смеялись, поносили, клеветали и преследовали, — стали прославлять, потому что стало ясно: это не «обновленец какой», а настоящий пастырь, полагающий душу свою за овцы своя.

«Нужно любить всякого человека и в грехе его, и в позоре его, — говорил о. Иоанн, — не нужно смешивать человека — этот образ Божий — со злом, которое в нем».

С таким сознанием он и шел к людям, всех побеждая и возрождая силой сострадательной любви.

Скоро открылся в о. Иоанне и дар чудотворения, который прославил его на всю Россию и далеко за пределами ее.

Неверующая часть общества, среди которой было много интеллигенции, вообще по трагическому непониманию не расположенной к о. Иоанну, в печати намеренно замалчивала чудесные случаи проявления милости Божией по молитвам праведного священника. Но все же очень много чудес оказалось записано.

Сохранилась точная запись рассказа самого о. Иоанна о первом таком чуде. «Кто-то в Кронштадте заболел. Просили моей молитвенной помощи. У меня и тогда уже была такая привычка: никому в просьбе не отказывать. Я стал молиться, предавая болящего в руки Божии, прося у Господа исполнения над ним Его святой воли.

Но неожиданно вдруг вижу, как будто бы приходит ко мне одна старушка, которую я давно знал. Она была глубоко верующая, проведшая жизнь по-христиански и в страхе Божием кончившая свое земное странствование. Приходит она ко мне и настойчиво требует, чтобы я молился именно о выздоровлении болящего.

Помню, тогда я почти испугался: «Как я могу, — думал я, — иметь такое дерзновение?» Однако эта старушка твердо верила в силу моей молитвы и стояла на своем. Тогда я исповедал пред Господом свое ничтожество и свою греховность, увидев волю Божию в этом деле, и стал просить для болящего исцеления.

И Господь послал ему милость Свою — он выздоровел. Я же благодарил Господа за эту милость. В другой раз по моей молитве исцеление повторилось. Я тогда в этих двух случаях уже прямо усмотрел волю Божию, новое себе послушание от Бога — молиться за тех, кто будет этого просить».

И по молитве о. Иоанна действительно совершалось — и теперь по его блаженной кончине — продолжает совершаться множество чудес. Излечивались молитвою и возложением рук о. Иоанна самые тяжкие болезни, когда медицина терялась в своей беспомощности.

Исцеления совершались как наедине, так и при большом стечении народа, а весьма часто и заочно. Достаточно было написать письмо о. Иоанну или послать телеграмму, чтобы он помолился, и чудо исцеления совершалось.

Особенно замечательно происшедшее на глазах у всех чудо в селе Кончанском (Суворовском), описанное случайно находившейся там Суворовской комиссией профессоров Военной академии (в 1901 г.): много лет страдавшая беснованием и приведенная к о. Иоанну в бесчувственном состоянии женщина, через несколько мгновений была им исцелена и приведена в состояние вполне здорового человека.

По молитве о. Иоанна прозревали слепые. Художником Животовским описано чудесное пролитие дождя в местности, страдавшей от засухи и лесных пожаров, после того, как о. Иоанн вознес там свою молитву.

О. Иоанн исцелял молитвою своею не только русских православных людей, но и мусульман, и евреев, и обращавшихся к нему из-за границы иностранцев.

Этот великий дар был наградой о. Иоанну за его подвиги — молитвенные труды, пост и самоотверженные дела любви к Богу и ближним.

Икос 3

Имея любовь велию людем, Кровию Сына Божия искупленным, потекл еси к неимущим благочестия, трезвения и страха Божия и отчаянием обуреваемым, пастырю добрый Иоанне, сих же кротостию и смиренномудрием покорив Христу, научил еси благодарно взывати тебе таковая: Радуйся, сущих во тьме н сени смертной премудрый просветителю; Радуйся, о спасении людей, в пучине греховней обуреваемых, благостный попечителю; Радуйся, неведущих Бога и окамененных сердцем к покаянию пробуждаяй; Радуйся, Божественною премудростию в писаниях твоих нас озаряяй; Радуйся, сердец строптивых и злонравных благостное умягчение; Радуйся, ленивых и коснеющих совестию щедролюбивое обличение; Радуйся. Сова Божия и правды Его проповедниче неустрашимый; Радуйся, Иоанне, земли Российския молитвенниче предивный.

Икос 7

Новаго избранника Божия, всеблаженне Иоанне, ведяще тя у Алтаря Господня за всех молитвою слезною Христу сраспинающаяся, боголюбивии людие с верою к тебе притекаху и душевне и телесне исцеляхуся. Темже и мы, в немощи сущии, молим тя прилежно: воздвигни руце твои и не премолчи за ны ко Господу, якоже отец о чадсх своих, да умножит Господь милость Свою на нас, приносящих ти сицевая: Радуйся, у Престола Божия прилежный о нас печальниче и ходотаю; Радуйся, покаяния слезнаго усердный глашатаю; Радуйся, образе неусыпнаго делания, Христу Богу работати прилежно нас наставляеши; Радуйся, яко на божественней страже веры апостольския стояти нас утверждаеши; Радуйся, образ воздержания и целомудрия добре показавый; Радуйся, суеверия, ереси и злохуления от стада твоего отсекавый; Радуйся, сущих во тьме неведения славный просветителю; Радуйся, душ человеческих от суеты житейския мудрый восхитителю; Радуйся, Иоанне, земли Российския молитвенниче предивный.

Икона Иоанна Кронштадтского

Иоанн Кронштадтский почитается среди православных христиан как чудотворец. Молитвы, обращенные к нему, способны исцелять даже самые тяжелые заболевания.

Святой Иоанн помогает каждому, кто обращается к нему с молитвой. Сила чудотворного лика не раз проявила свои чудодейственные свойства. А при жизни к святому праведнику стекалось множество паломников, которые просили совета у мудрого Иоанна.

История и описание иконы

Иоанн Кронштадтский с раннего детства был одарен, и в шестилетнем возрасте к нему явился ангел-хранитель. Святой, подобно Сергию Радонежскому, обрел способности к обучению лишь после молитв. Закончив семинарию и академию, Иоанн стал священником, и к преподобному вскоре стали обращаться за мудрыми советами. Благодаря врожденному чувству сострадания отец Иоанн всегда подбирал верные слова для каждого прихожанина, помогал молитвами и исцелял людей с любыми недугами. Кроме чудес исцеления, Иоанн поддерживал благотворительную деятельность, ежедневно кормил нуждающихся, число которых доходило до тысячи. Праведник снискал славу по всему миру и после своей кончины был канонизирован Русской Православной Церковью.

Иоанн Кронштадтский изображен старцем в одеянии священника. Изображается святой с Чашей и Евангелием в левой руке, а правой благословляет всех, кто обращается к нему за помощью. На некоторых иконах Иоанн изображен с крестом в правой руке и Кронштадтским Собором в левой. Есть и изображения, где старец держит в руках свиток с надписью, которая различна на иконах.

В чем помогает икона Иоанна Кронштадтского

К святому обращаются в разных жизненных ситуациях с просьбами:

  • о сохранении лада в семье;
  • об излечении от болезней;
  • о даровании разума детям;
  • при обучении;
  • чтобы избежать искушений;
  • от алкоголизма и прочих зависимостей;
  • молятся о сохранении здоровья пожилые люди.

Праведные молитвы, даже сказанные своими словами, способны изменить жизнь каждого в лучшую сторону, помочь справиться с бушующими эмоциями и отказаться от негативных действий, которые способны разрушить душу.

День празднования иконы

День памяти православного святого Иоанна отмечают два раза в год. Первый раз — 2 января, в день его кончины, а также 14 июня, в день его прославления.

Молитва перед иконой

«Чудотворец Иоанн! Спаси и сохрани раба Божьего (имя). Даруй мне здоровья и исцеление от мук телесных и душевных. Наставь на путь истинный и не дай пропасть в пучине гнева своего и жадности. Сохрани семью мою в крепости и мире, даруй разума отпрыскам, дабы смогли они постичь премудрости обучения. Спаси и сохрани души всех моих близких да не оставь в трудный час без своей поддержки. Аминь».

Где находится икона Иоанна Кронштадтского

Паломники посещают монастырь, основанный святым Иоанном, который находится в Санкт-Петербурге. В нем размещается усыпальница, в которой захоронен чудотворец. Иконы Иоанна есть во множестве городов по всей России и за рубежом: в Москве, Эстонии, Брянске, поселке Березник Архангельской области, в Минске, в Запорожье, в Республике Узбекистан.

Православные молитвы дают помощь и поддержку каждому. С их помощью гораздо проще справляться с трудностями, вести праведный образ жизни и противостоять негативу. Желаем вам здоровья и счастья, и не забывайте нажимать на кнопки и

Молитва первая

О великий угодниче Христов, святый праведный отче Иоанне Кронштадтский, пастырю дивный, скорый помощниче и милостивый предстателю! Вознося славословие Триединому Богу, ты молитвенно взывал: Имя Тебе – Любовь: не отвергни меня, заблуждающагося. Имя Тебе – Сила: укрепи меня, изнемогающего и падающаго. Имя Тебе – Свет: просвяти душу мою, омраченную житейскими страстями. Имя Тебе – Мир: умири мятущуюся душу мою. Ныне благодарная твоему предстательству всероссийская паства молится тебе: Христоименитый и праведный угодниче Божий! Любовию твоею озари нас, грешных и немощных, сподоби нас принести достойные плоды покаяния и не осужденно причащатися Христовых Таин. Силою твоею веру в нас укрепи, в молитве поддержи, недуги и болезни исцели, от напастей, врагов, видимых и невидимых, избави. Светом лика твоего служителей и предстоятелей Алтаря Христова на святые подвиги пастырского делания подвигни, младенцем воспитание даруй, юное настави, старость поддержи, святыни храмов и святые обители озари! Умири, чудотворче и провидче преизряднейший, народы страны нашея, благодатию и даром Святаго Духа избави от междуусобныя брани, расточенная собери, прельщенныя обрати и совокупи Святей Соборней и Апостольской Церкви. Милостию твоею супружества в мире и единомыслии соблюди, монашествующим в делах благих преуспеяние и благословение даруй, малодушныя утеши, страждущих от духов нечистых свободи, в нуждах и обстояниих сущих помилуй и нас на путь спасения настави. Во Христе живый, отче наш Иоанне, приведи нас к Невечернему Свету жизни вечныя, да сподобимся с тобою вечнаго блаженства, хваляще и превозносяще Бога во веки веков. Аминь.

Замкнутый, но сострадательный

Святой праведный отец Иоанн, Кронштадтский чудотворец, родился 19 октября 1829 года в селе Сура Архангельской губернии — на далеком севере России — в семье бедного сельского дьячка Илии Сергиева и жены его Феодоры. Новорожденный казался таким слабым, что родители поспешили сразу же крестить его. Вскоре после крещения младенец Иоанн стал поправляться.

Родители, приписав поправку сына действию таинства крещения, стали с особым вниманием следить, чтобы ребенок и дальше рос под покровом Божиим. Отец с раннего детства брал сына в церковь

Внутренний вид избы, в которой родился св. прав. Иоанн Кронштадтский. Фото 1900-х гг. Фото с сайта hamburg-hram.de

В условиях крайней нужды Иван рано узнал, каковы на деле бедность, горе и страдание. Это сделало его сосредоточенным, вдумчивым и замкнутым в себе, но воспитало и глубокое сочувствие к людям.

Сура – родина св. прав. Иоанна Кронштадтского. Фото конца XI X в. Фото с сайта hamburg-hram.de

На шестом году отец стал учить Ваню грамоте. Но грамота вначале не давалась. Тогда Ваня начинал молиться: ему и самому хотелось научиться читать, и хотелось обрадовать отца, который мечтал, что сын станет священником.

Но когда отец, собрав последние средства, отвез Ваню в Архангельское приходское училище, мальчик особенно остро почувствовал одиночество и беспомощность. Утешение приходило лишь в молитве, к которой Ваня привык с детства.

Однажды, после одной из горячих ночных молитв, случилось необычное: «точно завеса спала с глаз, как будто раскрылся ум в голове», «легко и радостно так стало на душе», — как вспоминал потом сам святой Иоанн Кронштадский. А едва рассвело, Ваня вскочил с постели, схватил книги, и — о, счастье! — стал читать гораздо лучше, стал хорошо понимать и запоминать прочитанное.

С той поры Иван стал отлично учиться: одним из первых окончил училище, первым окончил Архангельскую дyxoвнyю семинарию и был принят на казенный счет в Санкт-Петербургскую духовную академию.

Еще учась в семинарии, Иван лишился нежно любимого им отца. Иван хотел прямо из семинарии искать себе место диакона или псаломщика, чтобы содержать оставшуюся без средств мать. Но она не пожелала, чтобы сын из-за нее лишился высшего духовного образования и настояла на его поступлении в Академию.

В Академии студент не оставил свою мать без помощи: он выхлопотал себе в правлении канцелярскую работу и весь заработок отсылал матери.

Учась в Академии, Иван хотел стать миссионером: просвещать язычников Сибири и Северной Америки.

Однажды, размышляя о предстоящем ему служении, Иван заснул и во сне увидел себя священником, служащим в Кронштадтском Андреевском соборе, в котором никогда не бывал.

Скоро сон сбылся с буквальной точностью. В 1885 году, когда Иван Сергиев окончил курс Академии со степенью кандидата богословия, ему предложено было вступить в брак с дочерью протоиерея Кронштадтского Андреевского собора К. Несвитского Елизаветой и принять сан священства для служения в том же соборе.

Вспомнив свой сон, Иван принимает предложение. 12 декабря 1855 года совершилось его рукоположение во священники. Войдя впервые в Кронштадтский Андреевский собор, о. Иоанн остановился почти в ужасе на его пороге: это был именно тот храм, который задолго до того представлялся ему в его детских видениях.

Вся остальная жизнь о. Иоанна проходит в Кронштадте, поэтому многие, забывая его фамилию «Сергиев» называли его «Кронштадтский», да и сам он нередко так подписывался.

Кронштадт. Андреевский собор. Фото начала XX в. Фото с сайта mir.zavantag.com

Благотворительность в особо крупных размерах

Скоро вся верующая Россия потекла к великому чудотворцу. Наступил второй период его жизни. Вначале о. Иоанн сам шел к народу, а теперь вся Россия шла к нему. Тысячи людей ежедневно приезжали в Кронштадт, желая видеть о. Иоанна и получить от него помощь. Еще большее число писем и телеграмм получал он:

кронштадтская почта для переписки о. Иоанна должна была открыть особое отделение.

Вместе с письмами и телеграммами приходили к о. Иоанну и огромные суммы денег на благотворительность. О размерах их можно судить только приблизительно, потому что, получая деньги, о. Иоанн тотчас все раздавал.

По самому минимальному подсчету через его руки проходило в год не менее одного миллиона рублей (сумма по тому времени громадная)!

На эти деньги о. Иоанн ежедневно кормил тысячу нищих, устроил в Кронштадте «Дом Трудолюбия» со школой, церковью, мастерскими и приютом, основал в родном селе женский монастырь и воздвиг большой каменный храм, а в Санкт-Петербурге построил женский монастырь на Карповке, в котором и был по кончине своей погребен.

Достигнув высокой степени бесстрастия о. Иоанн спокойно принимал богатые одежды, преподносимые ему почитателями, и облачался в них. Это ему нужно было для скрытия своих подвигов.

Полученные же пожертвования раздавал все, до последней копейки.

Так, получив однажды при громадном стечении народа пакет из рук купца, о. Иоанн тотчас же передал его в протянутую руку бедняка, не вскрывая пакета. Купец взволновался: «Батюшка, да там тысяча рублей!» «Его счастье», — спокойно ответил о. Иоанн.

Иногда, однако, он отказывался принимать от некоторых лиц пожертвование. Известен случай, когда он не принял от одной богатой дамы 30 тыс. рублей. В этом случае проявилась прозорливость о. Иоанна, ибо эта дама получила деньги не чистым путем, в чем и покаялась.

К общему сожалению жителей Кронштадта, во второй период своей жизни о. Иоанн должен был оставить преподавание Закона Божия в Кронштадтском городском училище и в Кронштадтской классической гимназии, где он преподавал свыше 25 лет.

Преподавателем о. Иоанн был также чудесным: никогда не прибегал ни к чрезмерной строгости, ни к нравственному принижению неспособных.

У о. Иоанна мерами поощрения служили не отметки, мерами устрашения — не наказания. Успехи рождало теплое, доброе отношение его как к самому делу преподавания, так и к ученикам. Поэтому у о.Иоанна не было «неспособных». На его уроках все без исключения вслушивались в каждое его слово. Урока его ждали

Это была живая беседа, захватывающий внимание рассказ

Нередко бывали случаи, когда о. Иоанн, заступившись за какого-нибудь ленивого ученика, приговоренного к исключению, сам принимался за его исправление. Проходило несколько лет, и из ребенка, не подававшего, казалось, никаких надежд, вырастал добрый человек. Особенное значение о. Иоанн придавал чтению житий святых — реальных, живых свидетельств веры и подвига.

И этот труд учительства о. Иоанн должен был оставить для всероссийского душепопечения.

Кронштадт. Мужская гимназия, где 25 лет законоучительствовал св. прав. Иоанн Кронштадтский. Фото с сайта hamburg-hram.de