Каббалистические знаки

Оглавление

Основные аспекты или направления каббалы.

 

Так как Каббала является формой еврейского мистицизма, то и ей присущи следующие аспекты:

 

  • Исследования;
  • Эксперименты;
  • Практика.

 

Исследования. Исследовательский аспект Каббалы включает в себя поиск и накопление скрытых знаний, которые могут содержаться в священных текстах, передаваться из уст в уста от каббалистического мастера, или в следствии откровений.

 

Эксперименты. Экспериментальный аспект Каббалы включает в себя реальный поиск мистического опыта: прямое, интуитивное, немедленное столкновение с близким, но скрытым Божеством. Мистики специально ищут восторженный опыт Бога, а не просто знание о Боге. В своем стремлении встретиться с Богом, еврейские мистики живут духовно дисциплинированными жизнями. Хотя ни формальное, ни неформальное монашество не санкционировано еврейским мистицизмом, эмпирические каббалисты склонны быть аскетами.

Практика. Практическое применение Каббалы включает в себя ритуалы для получения власти способной изменять как наш, так и запредельные миры. Эта сила генерируется путем выполнения заповедей, вызова и контроля ангельских и демонических сил.

 

9b6a2ecf9534a352caf46731696b7622.jpg

 

В итоге можно сказать, что Каббала, это очень обширное и увлекательное течение которое является весьма популярным по всему миру. Само собой, что с точки зрения традиционных религий, каббала является язычеством и не слишком приветствуется. Тем не менее, количество каббалистов в мире постоянно растет. Стоит также отметить, что многие люди считают данное течение неким подобием науки, но это крайне неверная интерпретация, так как вся эта изотерическая и сверхъестественная концепция, не имеет ничего общего с реальной наукой.

Реинкарнация это выдумки или правда Я могу узнать о своих прошлых гилгулим

«Гилгуль» означает «круг», то есть душа иногда должна пройти новый круг скитаний по миру. Слово «реинкарнация» происходит от латинского «карнэ», что означает «мясо, плоть», то есть душа вновь и вновь приходит в этот мир в разных материальных воплощениях. Иногда требуется не прожить целую жизнь, а лишь поучаствовать в каком-то фрагменте, и тогда это «ибур нэшама» (присоединение к чьей-то душе временно). Например, Надав и Авиу пришли помочь Пинхасу в эпизоде с шатром Козби бат Цур.

Реинкарнация — это не фантазия. Цель ее — исправление тех аспектов души, которые пока не были очищены. Говорить сегодня кому-либо о его прошлых воплощениях является, как правило, спекуляцией, ведь наш мир по определению является миром сокрытия и утаения. Эта информация может быть предоставлена лишь для практической пользы в плане Торы, заповедей. Например, АРИ раскрыл рабби Хаиму Виталу его прошлые воплощения, так как требовалось за очень короткое время помочь ученику добиться глубокой концентрации.

Каббала и аскетизм

Требует ли изучение каббалы полного отвержения материального мира, как это свойственно некоторым мистическим восточным учениям? Нет, никакого аскетизма каббала не требует. Наоборот, данное учение обязывает человека жить полноценной общественной жизнью — обучаться профессии, образовывать семью и наслаждаться материальным изобилием. Творец создал этот мир для человека не для того, чтобы он отказывался от него. Только наслаждаться нужно в исправленных свойствах, то есть, не эксплуатируя других в своих целях.

Есть ли наказание в «том мире» за грехи и неверие? Каббала говорит, что Творец есть абсолютное добро, поэтому наказывать никого не может. Наказание мы ощущаем в своих неисправленных от эгоизма свойствах, которые искажают истинную природу Творца. Он посылает нам абсолютное добро, которое мы не можем принять и ощутить благом в своих эгоистических свойствах. Отсюда берут корни все наши страдания.

Человек соткан из желаний и их наполнения, поэтому желания материальных благ не являются грехом. Грех — это использование других в своих корыстных целях, а не наслаждение благами вселенной. Каббала говорит, что цель творения — достижение вечного совершенного наслаждения, ведь ради этого нас и создал Творец. Вопрос лишь в том, как правильно получить эти наслаждения и не мешать Творцу наполнять нас блаженством.

Как заслужить благоволение Творца, что необходимо для этого сделать? Будет ли Творец относиться лучше к человеку, если человек своими поступками заслужит это? Любовь Творца к творению не нуждается в заслугах, поэтому никакие механические действия не смогут помочь человеку избавиться от бед. Бед не существует, и Творец никого не наказывает — наказание мы ощущаем лишь в своих неисправленных свойствах. Нет необходимости отказывать себе в удовольствиях и ограничивать свой комфорт — нужно лишь научиться изменять намерения. Этому и обучает наука каббала.

Отличия каббалы от мистики, философии и религии

Каббала — это индивидуальное ощущение Творца каждым человеком лично.

Отличие каббалы от мистики и оккультизма

Каббала не занимается проявлениями сверхъестественного в нашем мире, не имеет амулетов и не практикует никаких ритуалов, магий, медитаций, излечений и гимнастик. Каббала не занимается заклинаниями, благословениями и проклятиями.
Единственное чудо, относящееся к каббале, единственное подлинное чудо состоит в том, что маленькая искра духовного желания воспламеняет человека, поднимает его над повседневностью и выводит в духовный мир. Любые же иные события не являются чудесными, поскольку они возможны в рамках нашего мира, пусть даже их вероятность мизерная.
Иногда за мистическую часть в каббале, по ошибке, принимают изображения сфирот и формулы гематрии.
Любое изображение сфирот, миров, гематрий — не более чем прикладной материал. В них не больше мистики, чем в изображениях интегралов в математике.

Поскольку у людей не было правильного ключа к Тайне, то страсть к знанию была, в конечном итоге, сведена к различного рода пустякам и поверьям, из чего возникла своего рода «вульгарная каббала», которая далека от истинной каббалы, а также различные фантазии под ложным названием «магии», и этим полнятся книги.

— Г. В. Лейбниц, «Философские труды»

Отличие каббалы от философии

Философия оперирует абстрактными понятиями. Каббала, с точки зрения её исследователей, в отличие от философии, не опирается на абстрактные понятия, а занимается исключительно реальными желаниями и намерениями человека и теми формами, которые принимают эти желания.

Некоторые современные исследователи определяют каббалу как философию или нетрадиционную науку. Так, например, философ, культуролог и методолог науки Вадим Розин не соглашается с профессором Михаэлем Лайтманом и пишет:

Михаил Лайтман склонен идентифицировать каббалу с точными, естественными науками, мой анализ показывает, что более правильно относить её к нетрадиционным наукам, ведь одна из функций каббалы состоит как раз в обосновании и расширении каббалистического опыта жизни. Хотя я понимаю, что это вопрос спорный и на каббалу можно посмотреть иначе. [3]

Доктор философских наук, ст. науч. сотр. Института Философии РАН Яков Иосифович Свирский говорит:

Наблюдаемые аналогии в интенциях современного естествознания и науки каббала позволяют выдвинуть гипотезу, согласно которой синтетическое видение мира, в котором так нуждается современное мышление, может быть конструктивно развёрнуто лишь в режиме интенсивного диалога разных, если можно так выразиться, культурных программ. Причём каббала в рамках такого диалога выступает в качестве духовного катализатора нового мировоззрения, конструктивным образом сочетающего в себе достижения самой передовой научной и философской мысли.[4]

Отличия каббалы от религии

  • Каббала абсолютно противоположна слепой вере, она не имеет никакого отношения ни к религиям, ни к любого рода верованиям — это чистый эксперимент.
  • В каббале отсутствуют понятия наказания и вознаграждения за какие-то действия перед Высшей силой.
  • Каббала не практикует религиозных обрядов
  • Каббала не делит желания и действия человека на хорошие и плохие.

Путь религии – давить в себе материальное и тем самым обнаруживать духовное. Путь каббалы – исследовать, развивать и возвеличивать духовное, не занимаясь подавлением материальных страстей – достаточно того, что тело ограничено законами общества.

  • Каббала не опирается на надежду, что Высшая сила смилостивится и как-то изменится по отношению к человеку. В этом отношении к Творцу состоит кардинальное отличие каббалы от религии. Это отличие человека, который понимает, что ему нужно работать над изменением себя, от человека, который ждет, когда Творец изменит своё отношение к нему.

Из статьи «Отличие каббалы от религии»:

Религия считает, что Творец меняет своё отношение к человеку в зависимости от действий человека. А наука каббала считает, что высшая сила неизменна и действия человека её не меняют, но действия человека меняют его самого, и поэтому он уже по-иному воспринимает высшее управление: если изменения в нём ведут к большему подобию Творцу, – ощущает Его как более благосклонно расположенного к нему, если же человек изменился в сторону больших отличий своих свойств (получения) от свойств Творца (отдачи), то ощущает, будто Творец стал относиться к нему более негативно.[5]

Мифы о каббале

Другие мифы о каббале подробно изложены в статье Михаэля Лайтмана «Мифы о каббале».[6]

Sefer Yesirah

Книга написана мишнаитским языком, т.е.
смесью халдейского (точнее, арамейского) с
еврейским. Характерный текст как и в Мишне, отличается
чрезвычайной сжатостью, отрывочностью и обрывом логичности
контекста. В ней излагается история о том, как праотец
Авраам оставил поклонение звездам и стал поклоняться Единому
Вечному Богу, далее открывается монолог Авраама с
доказательствами единства и премудрости Творца, которые
выведены из созерцания единства и порядка наблюдаемого
творения. Определяется аналогия, существующая между
предметами, знаками и мыслями, т.е. рассматриваются средства
через которые Премудрость раскрывается людям и между ними хранится, это:

  1. Тридцать два элемента мироздания, к которым относятся не только 10
    первочисел (как в греческом Пифагореизме) но и 22 буквы
    еврейского алфавита. Соединенные вместе они называются
    “тридцать два таинственных пути Премудрости”
  2. Трактат о десяти “Сефиротах” или отвлеченных понятиях, своего рода
    идеях, в которых Неопределимый Бог приходит к определенности
    в стадиях или эманациях своего смыслового саморазвертывания,
    аналогичных “эонам” гностицизма (“Венец, Мудрость,
    Разумение, Милость, Сила, Сострадание, Вечность, Величие,
    Основа, Царство”); соотношение этих гипостазированных
    атрибутов бога изображалось в виде “Древа Сефирот”. После
    Сефиротов, или учения о существе вселенной, излагается
    другое учение о том, каким образом посредством 22 букв
    еврейской азбуки раскрывается Божественный Замысел в мире.

Кто сейчас главный каббалист

Для нас — наш Ребе. Все его ответы, нюансы, предпочтения, обычаи проникнуты каббалой. Хабадники устрожают в Пейсах запреты как никто, — из-за каббалы. Не спят в сукке — из-за каббалы. Не пьют в самолете воду во время 12-часового перелета в Суккот — из-за каббалы. Множество мельчайших каббалистических деталей — как астральные нити — пронизывают бытие хабадника. В молитве множество тонкостей — все выдержано по каббале. Мясо со специальным кашрутом — опять же каббала. Каббалисты и спят, и ходят, и едят с особенными устрожениями. Тут, в Хабаде, устрожения на себя берешь, а каббалистом себя не называешь.

Ссылки

dcaaf5fc195db0933b53b9a93572f07b.png Внешние ссылки в этой статье не соответствуют правилам Википедии.
Вы можете улучшить эту статью, удалив из неё ссылки, не соответствующие правилам.

Каббалистические группы и направления

  • “Галь Эйнай” – Центр изучения каббалы и хасидизма под руководством рава Ицхака Гинзбурга
  • Каббала и хасидизм
  • Каббалистический бейт мидраш рава Авраама Готлиба
  • Каббала! Каббала? Тайное учение иудаизма

Дополнительные ссылки

  • древо жизни (на английском)
  • Лекции по Каббале и Хасидизму в формате MP3 (на русском)
  • Каббалистический википортал на русском, английском и литовском языках
  • Каталог «Каббала» по Бааль Суламу
  • Телевизионная трансляция уроков Каббалы
  • Форум Каббалистов «Путь Творца»
  • Форум Каббалистов «IsraMagic» — Израиль
  • Обширнейшая библиотека первоисточников по каббале и хасидуту
  • Медиаархив (видео, аудио)
  • Книги по Каббале на KabbalahBooks.ru
  • Книги по Каббале в Израиле и Европе на KabbalahBooks.il
  • Электронный вариант израильской газеты «Каббала сегодня»
  • Каббала и её связь с Раджа-Йогой, а также разъяснения фундаментальных понятий, таких как: душа, жизнь после жизни, судьба и т. п. (см. в разделе статьи)
  • «Семь дней творения»
  • Каббала раскрывается — Адам Ришон, Авраам, Моше ,РАШБИ, АРИ. Бааль Сулам, РАБАШ, РАМЛАН
  • Каббала. Открытый литературный клуб.
  • «Как стать Волшебником»: Каббала для детей
  • Каббала: Огромный выбор книг и статей
  • Каббала — Бааль Сулам
  • Санкт-Петербургский центр Международной академии Каббалы
  • Кинокомпания «ARI Films»
  • «Сефэр аИлан»-Древо состояний -виртуально
  • Интерактивный еврейско-английско-числовой каббалистический «словарь» (свыше 5000 словарных единиц) (на английском языке)
  • «Практическая кабалла для начинающих» — статья на сайте booknik.ru
  • Каббалист Израэль Регарди на «Энигме»
  • Ask in Wiki
  • Каббала Открытый Каталог АРИ -Ашлаг
  • Торнтон Уайлдер. Каббала. Роман
  • Хэрольд Блюм. Каббала и литературная критика // Таргум. Еврейское наследие в контексте мировой культуры. Вып. 1, апрель-июнь 1990. М., 1990, с. 45-75.
  • Андреас Б. Кильхер. Языковой миф каббалы и эстетический модернизм // Немецкое философское литературоведение наших дней: Антология СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2001, с. 445—474.
  • Раввин А. Штейнзальц. «Разговор о Каббале».
  • Интернет-газета «Каббала миру»
  • Рецензия на книгу А. Рыбалки «Путеводитель по миру каббалы».
  • Статья «Храни меня, мой талисман, или Практическая каббала для начинающих».
  • Еврейская религия и философия
  • Еврейская философия и каббала
  • ДААТ ТВУНОТ — одна из основных книг каббалы
  • “Живая каббала Аризаля – учение о душе” – оригинальное изложение основных концепций каббалы для начинающих
  • “Что Вы должны знать о Каббале” – вводные лекции по каббале рава Ицхака Гинзбурга
ecccc9b5c23d5e88a0bc945b64e50f04.gifУведомление: Предварительной основой данной статьи была статья КАББАЛА в

Статус каббалы

Во все века своего развития каббала была интегральной частью иудаизма.

Согласно Талмуду, в Торе есть четыре уровня понимания Торы, называемые «Пардес»(букв. «Сад»). Это понятие является аббревиатурой:

  • «Пшат» — простое, непосредственное понимание текста;
  • «Ремез» — букв. «намёк»;
  • «Драш» — толкование;
  • «Сод» — тайна.

Таким образом, иудаизм рассматривает Каббалу как четвёртый, наиболее глубокий уровень понимания Торы. Поэтому считается, что начинать изучение Каббалы может лишь тот, кто постиг все предыдущие уровни: знающий как Письменную Тору, так и Устную (). Тем не менее, для тех, кто ещё не достиг этого уровня, возможно постепенное знакомство с основами Каббалы, однако оно может быть успешным лишь при условии, что сопровождается продвижением в других областях еврейского Закона и Учения.

Хранилище душ это абстракция

Во всех книгах по каббале мы находим упоминание о таких понятиях, как свет с уровня головы Адама или носа Адама, уха, рта, груди или пяток Адама. Это очень сбивает с толку, если не представить себе изначально одно целое изображение человека — Адама — как, допустим, песочные часы в виде человеческой фигуры. И каждая песчинка, высыпаясь наружу из «часов», символизирует в этой метафоре душу, которая снизошла с определенного уровня. Это — характеристика исходного уровня души. Чем выше ее изначальное положение в «теле» Адама, тем сильнее ее потенциал. И тем дальше ее может забросить судьба вглубь «клипот» (нечистых оболочек). Души Авраама, Рут, Давида пришли путем «торга» Всевышнего с антиподом святости, Сатаной. Согласившись спустить эти высокие души очень низко вглубь «клипот», Всевышний как бы «обошел» противодействие оппозиционера и дал этим душам возможность прийти в мир.

Что же он ему открыл

АРИ объяснил, что душа рабби Хаима связана с корнем Каина. Она много раз спускалась в этот мир и каждый раз что-то исправляла в своем прошлом. Итро — это Каин, его прозвище — а-Кени — говорит об этом, в частности. Он дал Моше («гилгуль» Авеля) свою дочь в жены. Далее, эта же душа пришла как Рахав. Далее, она же пришла в мир как Хевер а-Кени, муж знаменитой Яэли. Хевер — те же буквы, что Рахав. Далее, Яэль пришла как первосвященник Эли (опять, перестановка букв имени). Рахав воплотилась в Хану. У Ханы доминировал мужской аспект, ей было трудно зачать. Эли дал ей благословение, с ним пришло к ней женское начало, так как Эли был именно женским началом. В своей песне Хана упоминает Рахав намеком: «Рэхав пи аль ойвай» (раскрой мой рот, дабы поглотить врагов). Эти и другие воплощения были раскрыты АРИ с определенной целью. От широкой общественности теория реинкарнации, впрочем, достаточно долго скрывалась. Каббала считалась опасным делом.

Категории

Каббалистическая нумерология имени устанавливает корреляции между звуками, числами и буквами древних евреев, а также подразделяется на 3 основные категории:

  1. Нотарикон – занимается возникновением новых слов из последних и первых букв каждого слова в каждом предложении.
  2. Гематрия – определяет значение числа слов. Для того чтобы сделать это, нужно просуммировать значения всех букв, кроме того, провести аналогии между всеми произнесёнными словами и фразами, из которых буквы и состоят. Так можно увидеть глубинный смысл сказанного и написанного.
  3. Темура – занимается определением аналогий между фразами и словами, в которых можно одну букву поменять на другую, а также изменить в слове их положение, отчего написанное обретает совершенно иной смысл.

Откуда взялись обезьяны

Обезьяны, согласно Мидрашу, это деградировавший вид людей, — тех, которые участвовали в строительстве Вавилонской башни. Р. Хаим Витал пишет, что обезьяна в своем развитии занимает промежуточное место между животными и человеком. «Так же, как есть промежуточные звенья между минеральной природой и флорой (кораллы и камни, которые растут и размножаются), между растительным миром и животным (описанная в Талмуде собака, пуп которой растет из земли и если его перережешь, она умрет)… Между категорией животного и человека тоже есть промежуточная ступень, и это и есть обезьяна. А между Творцом и сотворенным — стоит праведник, подобный Аврааму». До сих пор слова р. Хаима Витала.

Каббалистическая методика

Каббала предлагает свою методику исследования мира развитием дополнительных способностей человека в ощущении окружающего мира. Поскольку из поколения в поколение человечество и человек меняются, то, соответственно, меняется и методика. Слово «каббала» (ивр. «получение») выражает стремление получить высшее осознание, ощутить истинную картину мира. Каббалисты рассказывают нам о технике, основанной на их личном опыте. Эту технику, методику они назвали «наукой получения» — «Хохмат а-каббала».

Методика каббалы опирается только на реальные результаты. Каббалисты описывают действительные постижения, и только им дают названия. Всё воображаемое, то есть, то, что реально не постигнуто, нельзя называть по имени и определять словами.

Главное отличие методики каббалы от метода познания других наук состоит в том, что, изучая духовные объекты, их описания каббалистами, ощутившими их и исследовавшими, человек должен стремиться уподобиться этим духовным объектам, их свойству добра и власти над своими желаниями. Когда человек изучает математику, он не должен становиться похожим на треугольник или круг. Но, когда он изучает каббалу — должен уподобиться тому, что изучает!

Методика каббалы — это методика индивидуального совершенствования каждого. Она стремится к тому, чтобы любой человек относился ко всему обществу, как к единому целому, потому что в этом единстве он достигает слияния с Творцом. Таким образом, методика каббалы является индивидуальной, но приводит она к всеобъемлющему результату.

Основные элементы методики

  • Изучение структуры духовных миров по основным каббалистическим источникам, с обязательным намерением постичь это самому, приведя свои свойства в соответствие с духовными. Каббалист читает книгу не ради получения и упорядочивания знаний, а ради совершенствования себя и всего мира.
  • Увеличение своего стремления к духовному за счёт объединения людей с соответствующим желанием в совместной учёбе. Именно в объединении может быть испытана и проведена оценка соответствия человека свойству альтруизма. Этот принцип методики каббалы сформулирован ещё в Торе и звучит:

Возлюби ближнего, как самого себя!

— Ваикра (Левит), 19:18

Составные части каббалы

Каббала состоит, в основном, из двух частей:

  • внутреннее созерцание
  • структура мироздания

Обе её составляющие изучаются одновременно.

Внутреннее созерцание направлено на создание и развитие у человека так называемого экрана – инструмента духовного постижения. Экран — это способность не находиться под властью наслаждения, смотреть со стороны на свой эгоизм, осознавая его во все большем объёме, и использовать его ради отдачи. Не подавление эгоизма, а его использование ради отдачи, совершенно не ради себя — является отличительной особенностью каббалистической методики.

Изучение второго раздела призвано объяснить ученику структуру того, что он постигает.

Человек заранее, теоретически, изучает какой-либо объект: его свойства, силы, динамику и т.д. Разбирает, осваивает по книгам, написанным каббалистами. Одновременно с этим, при помощи внутреннего созерцания, он создаёт в себе экран, шестой орган чувств, и тогда теория становится для него практикой. Тогда человек приходит к тому, что изучает структуру мироздания уже своим постижением, своим ощущением.

Выясняя структуру мироздания, человек изучает то, как высшие корни нисходят и постепенно раскрываются сверху вниз, то есть от альтруистических (верхних) свойств к эгоистическим (нижним). Этот путь называется в каббале «порядком нисхождения миров, парцуфим и сфирот». Путь внутреннего созерцания называется также «постижением Высшей силы».

Человек, постигающий Высшую силу, обязан идти снизу вверх, постепенно постигая каждую деталь и каждую ступень, в полном соответствии с теми законами, которые установлены при нисхождении Высшей силы сверху вниз.
Полное постижение Высшей управляющей силы происходит постепенно и проявляется в ощущениях человека в течение определённого времени, в зависимости от скорости очищения от эгоизма, пока он не постигнет все свойства всего множества ступеней, нисходящих сверху вниз.
Последовательное постижение всех ступеней предопределено, каждое последующее постижение выше предыдущего, что напоминает лестницу со ступенями.

История каббалистических знаков

Каббала — свод древних знаний, основанных на учении духа. Считается, что в этих знаниях скрыт ответ на тайны Вселенной, ключ от всех дверей физических и ментальных. Эта система действенна, работает и направлена на помощь человеку в понимании его жизненного пути, высшего предназначения, обретения счастья и духовного покоя. Говоря грубо, Каббала направлена на поиск смысла жизни, а не на уход от нее посредством медитаций и отрешения, как это делают буддийские учения.

0d9a3ce175540b009449b813ae49c89e.gifМногие выдающиеся учены изучали каббалу для лучшего понимания метафизических аспектов своего существования. Среди этих деятелей науки были знаменитый греческий математик Пифагор, физик-испытатель Исаак Ньютон, основоположник психоанализа Зигмунд Фрейд, а также Лейбниц и многие другие. Понимание этого мистического учения помогает лучше улавливать незначительные на первый взгляд вещи, события, которые помогают установлению причинно-следственных связей, облегчают осознание связанности всех событий. Знание законов духовного мира, влияние их на материальную вселенную укрепляет дух человека и делает его куда более стойким перед ударами судьбы.

Само название «каббала» пришло к нам из арамейского языка, в котором оно означало «получение чего-либо». Нет никаких ограничений в поле, вере, национальной принадлежности, возрасте адептов, желающих воспринять это учение — каббала принимает всех, ибо цели у людей всегда едины. Каковы? Например, желание счастья для себя и своих близких. Кто этого не желает? Взаимная любовь, душевное спокойствие, успешная самореализация, нерушимое благополучие, крепкое здоровье.

Вещи, к которым стремится каббала, невозможно взять в руки, прикоснуться, удержать в руках, даже увидеть. Они незримы, их природа нематериальна, но, тем не менее весьма явственна и их существование не подвергается сомнению. Именно эти желания, удовлетворение их, в учении каббалы именуются «Свет»

Если речь идет о получении чего-либо, не важно чего, то имеется ввиду получение именно этого Света. Его проявления в целом одинаковы, но при этом сугубо индивидуальны для каждого человека

Михаэль Лайтман видел в данном учении науку о постижении тайн мироздания, что кардинально расходится с мнением прочих приверженцев каббалы. Впрочем, маги и ведьмы более склонны согласиться с Михаэлем. Они активно используют каждый символ каббалы для своих амулетов, талисманов и прочих оберегов.

Влияние Каббалы еврейскую и нееврейскую мысль

Каббала наложила глубокий отпечаток на все последующее развитие еврейской религиозной культуры. В широких кругах еврейства ее влияние отразилось в литургии, обычаях и повседневной жизни. Многие каббалистические обычаи стали неотъемлемой частью еврейского религиозного быта, нередко утрачивая первоначальное значение. Одним из таких обычаев является третья субботняя трапеза, которой каббалисты Цфата приписывали магическую силу, способствующую соединению мужских и женских начал в мире сфирот. Во многих произведениях 15–18 вв., не относящихся к собственно каббале, нашли отражение те или иные каббалистические мотивы. Особенно сильное влияние каббала оказала на нравоучительную литературу этого периода.

На всех этапах своего существования каббала привлекала к себе интерес виднейших представителей раввинистических кругов, таких как Аврахам бен Давид из Поскьера, Нахманид, Иосеф Каро, Иехуда Леви бен Бецалель (Махарал) из Праги, Элияху бен Шломо Залман (Виленский Гаон) и многие другие. Выдающимся каббалистом 18 в. был мыслитель и поэт Моше Хаим Луццатто. К традиционным каббалистическим мотивам обращался в новейшее время А. И. Кук. Однако с момента своего появления каббала натолкнулась и на резко отрицательное отношение некоторых авторитетов, видевших в ней угрозу традиционному иудаизму. Одним из первых противников каббалы был Элияhу Дельмедиго. В эпоху Хаскалы неприятие каббалы приняло форму борьбы с мракобесием.

Начиная с эпохи позднего средневековья элементы каббалы начинают проникать в нееврейский мир. Впервые – через Пико де Мирандола, затем некоторые ее элементы были переведены на латынь под названием “Каббала денудата”, которое является, видимо, искаженным еврейским /…/ и распространялась в мистически настроенных европейско-христианских кругах.

Христианские каббалисты видели в каббале откровение, с помощью которого можно постигнуть тайны Пифагора и Платона. С этой каббалой, просуществовавшей до 18 в., связано также имя христианского мистика Я. Бёме (конец 16 в. – начало 17 в.). Влияние каббалы прямо или опосредованно испытали такие философы, как Ф. Шеллинг, Ф. Баадер, В. С. Соловьев, Н. А. Бердяев, психолог К. Г. Юнг и многие другие мыслители.

В более позднее время, с расширением преподавания каббалы, ее элементы вошли в европейскую культурную парадигму и стали восприниматься как часть еврейско-европейского культурного пространства. Например, в романе Умберто Эко “Маятник Фуко” главы называются именами сфирот без особого объяснения и комментария – предполагается, что образованный читатель знаком с предметом.

Общее распространение Каббалы в конце ХХ в начале XXI века привлекло к изучению Каббалы многих деятелей культуры и искусства.

Наиболее известной поклонницей Каббалы является певица Мадонна, чьи последние альбомы наполнены каббалистическими мотивами. В частности, в своём последнем альбоме Мадонна исполняет песню «Исаак»[3], в которой используется шофар, а также израильский певец Ицхак Синуани, сопровождающий Мадонну, исполняет на иврите мотив «Эль Хай» (букв. «Бог Живой»), автором которого является каббалист Шалом Шавази.

Критика Каббалы в иудаизме

Каббалу принимали не всегда и не все. С самого начала ее возникновения были отдельные раввины, выступавшие против нее. Однако абсолютное большинство из них ее приняло и поддержало. Отдельные возражения высказывались и позднее, впрочем, с точки зрения иудаизма, допускающего весьма широкий спектр взглядов, отрицание человеком каббалы не выводит его за пределы иудаизма.

Каббала не является всеобщей и обязательной вещью – есть люди, которые без каббалы чувствуют неполноту иудаизма, но есть и те, которые этого не чувствуют. Иудаизм не может существовать без Божественного текста – Танаха, без устной традиции соблюдения заповедей и своих центральных философско-религиозных воззрений, но и другие детали иудаизма, например, те или иные агады, или мидраши, или каббала, могут быть приняты или отвергнуты разными его последователями.

  • В начале XX века Иhье Капах, один из лидеров йеменских раввинов, выступил против Каббалы в целом, объявив Зоhар и учение Ари лжеучениями. На эту тему им была написана книга «Войны Всевышнего» (“Мильхамот hа-Шем”). Многие раввины подвергли его анафеме из-за подобных воззрений. Главный раввин Израиля в те годы Авраам Кук критиковал Капаха, но не подвергал его анафеме. Небольшая группа его последователей существует в Израиле и в наше время.
  • Многие воззрения Капаха поддержал , известный израильский религиозный философ крайне левых политических взглядов.

Сны и каббала что вы можете об этом сказать

Снами каббала занимается серьезно, только когда это дурные сны и нужно исправить ситуацию. Здесь используются методы, которые нам известны как принципы позитивного мышления. Предлагается рассказать сон другу, который должен вербально истолковать этот сон к добру. Вербально — потому что слова все же сильнее связаны с материализацией, нежели сны и мысли. Ключевая фраза такова: «Халма тава хазита» на арамейском, то есть «Ты видел хороший сон». В книгах по каббале на эту фразу накладываются различные «каванот» — то есть медитативные усилия по привлечению букв Божественного Имени. И тем самым осуществляется исправление корня негативного сна.

Сны же, о которых пишет рабби Хаим Витал в своей книге «Хезьонот» («Видения») — это удивительные пророческие сны-шифры, причем он описывает процесс нисхождения, когда после высокого открытия тебя постепенно спускают во все более низменные миры, пока не вернут обратно в наш. Это его описание так реалистично, как будто относится к 21 веку, а не к концу 16-го.

Оцениваем результат

Далее каббалистическая нумерология раскрывает нам информацию о человеке. В табличке ниже приведены сведения, о которых говорят полученные цифры.

1

Честолюбие, грубость, жадность.

21

Симпатия, любовь к ближним.

41

Томление души, неуспех, печаль.

150

Победа, похвала.

2

Гибельное последствие, разрушение.

22

Мудрость, гениальность, глубина.

42

Трудоспособность, путешествие.

200

Слабохарактерность, хладнокровие.

3

Стремление к светлому, религиозность.

23

Бич Божий, преступление.

43

Недалекость, обрядность.

300

Глубина мысли, философия.

4

Власть, ум, нерадение.

24

Добродетель, хорошее стремление.

44

Энергичность, успех, величие.

315

Зло, вред, хамство.

5

Храбрость, благополучие, честность.

25

Слава, знатность.

45

Потеря здоровья, заточение.

318

Миролюбие, добродетель.

6

Труд, успех, свободолюбие.

26

Полезный труд, душевность, добро.

46

Общественное признание, богатство.

350

Крепость, справедливость.

7

Бедность, недалекость, преступление.

27

Сила воли, мужество.

47

Благополучие, долголетие.

360

Общественная деятельность.

8

Величие, кротость, справедливость.

28

Удача в любви, счастье, богатство.

48

Суд, наказание, приговор.

365

Усталость, путешествие, неудача.

9

Мудрость, уважение, свободомыслие.

29

Злой замысел, себялюбие, ничтожество.

49

Корысть, ничтожность.

400

Проницательность, высшая наука.

10

Добродушие, широта души, справедливость.

30

Удачный брак, известность, успех.

50

Освобождение, свобода, забвение.

409

Начитанность, богословие, церковность.

11

Преступность, вздорность, противозаконие.

31

Справедливость, добродетель.

60

Потеря лучшего, одиночество.

500

Любвеобилие, знатность, простота.

12

Безбожие, вольность, неверие.

32

Чистота души, верность.

70

Наука, ясность ума, величие.

600

Победа, успех.

13

Благость, бессмертие, победа тьмы.

33

Красота, величие.

73

Стремление к наукам, дарование.

666

Убийство, вражда, зло.

14

Порок, жертва.

34

Болезнь души, немощь, страдание.

75

Способность.

700

Гордость, владычество.

15

проницательность.

35

Стремление к высшему.

77

Прощение, раскаяние.

800

Катастрофа, измена, государство.

16

Благополучие, семья, любовь.

36

Величие души, выдающаяся способность.

80

Война, великое несчастье.

900

Война, жертвы, бедствие.

17

Несчастья, зло, порочность.

37

Семейное счастье, кротость.

87

Верование.

1000

Поэзия, самостоятельность, любовь.

18

Сила воли.

38

Несовершенство души, неисполнение.

90

Ослепление, заблуждение, неудача.

1095

Кротость, скромность.

19

Нерешительность, бесхарактерность, робость.

39

Слабость ума, бедность.

100

Стремление к выгодам, политическая деятельность.

1260

Испытание, мучение, гнет.

20

Печаль, неуспех, строгость.

40

Настойчивость, довольствие.

120

Религиозность, патриотизм.

1390

Опасность.

Мнения о месте каббалы среди наук, религий и культур

Профессор и телеведущий Сергей Петрович Капица во время круглого стола в 2004 году в Московском Доме Учёных:

Я не исключаю, что настанет время, когда рядом будут стоять десять томов теоретической физики Ландау и шесть классических томов каббалы

Профессор Алан Вольф, доктор наук в области теоретической физики и известный популяризатор квантовой физики полагает, что каббала – это единственный источник знания о происхождении мира:

Люди желают знать, как Творец это сделал. Но, с одной стороны, их уже не удовлетворяет понятие «святого Бога», способного в любой момент раздавить нас, как тараканов, а с другой стороны, им надоел сухой научный подход, отрицающий Творца и утверждающий: «Забудьте о Нём, всемогущая наука всё вам объяснит». Люди стремятся узнать о жизни больше, чем удаётся при помощи наук и религий…
Каббала – это единственный источник, откуда приходит истинное понимание жизни. Именно из каббалы идут знания, способные дать ответ на самые животрепещущие для нашего времени вопросы.[7]

Профессор Джефри Сатиновер, доктор наук, преподававший теоретическую физику в Йельском университете и психологию в Гарвардском университете, полагает, что, хотя каббалу и нельзя назвать наукой в полном смысле слова, тем не менее, это система точных знаний:

Я полагаю, что, с одной стороны, каббалу нельзя назвать наукой, поскольку понятие «наука» очень строго определённое. Вместе с тем, изучая
у, я обнаружил, что взгляды больших каббалистов на удивление точные и выверенные. Они создали типа карты и точной техники, как изменить природу человека.[7]

Как освещается в каббале понятие Мессии

Очень широко и глубоко, это — ключевое понятие всего иудаизма вообще, это — цель Творения миров. Шесть тысячелетий даны для того, что полностью привести мир к переходу на новые рельсы, к переходу в новую реальность. У каждого тысячелетия есть свои характеристики. Будние дни недели — их также шесть — приводят нас к субботе. За это время дважды высвечиваются имена Б-га «БАН», «МА» и «САГ». Наконец наступает очередь имени «АБ». Суббота — это другой уровень. Ее влияние начинается со среды, постепенно доминируя все больше и охватывая все пласты Бытия. Это отражено и в смене планет по дням недели.

Волшебная семерка видна во всем — и в музыке, и в цветовой гамме, и в астрономии. Она спроецирована из семи Сфирот — эмоциональных качеств Всевышнего. А Мессия соответствует раскрытию последней Сфиры — Малхут, реализации королевского атрибута.

Отсюда — идея о том, что именно седьмой Любавичский Ребе является Мошиахом, Мессией.

Вы можете сказать,— не все верят именно в Субботу. Для кого-то важнее пятница или воскресенье…

Однако заметьте, что и во времени, и в пространстве дочерние религии, отпочковавшиеся от иудаизма, теснятся именно к еврейскому аутентичному пункту исходной правды. В пространстве — идет спор за Иерусалим (точку, откуда были взяты элементы для сотворения первого человека, Адама). Во времени — идут попытки «облепить» субботу, прилепиться с обеих сторон к ее исконной святости. Понятно, что таким образом пытаются высосать из иудаизма все, что только можно. Это обычный вампиризм. Что же касается индийских Вед, которые продолжают традицию Авраама, то там написано — «Кто отдыхает в седьмой день, будет жить долго и счастливо».

Избранные цитаты об изучении каббалы

Нет среди мудрецов народов мира и среди философов, даже среди таких, какие были в дни расцвета философии, сразу же после Аристотеля, которые бы знали о творении столько, сколько знает самый небольшой каббалист. А вся польза от прочих наук только в том, чтобы быть лестницей ко входу в науку постижения Творца.

— РАМБАН, статья «Торат аШем тмима» стр.155

Необходимость в каббале велика, потому что мы обязаны знать ее, как сказано: «И знай сегодня и вмести в сердце твое, что Творец – Он Создатель на небе и выше, на земле и ниже, нет иного» (Дварим 4,39). Т.е. обязаны мы знать, а не только верить. Знать, что Творец – единственный управляющий всем, как высшими, так и низшими, и что нет иного.

— Моше Хаим Луцатто, «Шаарей Рамхаль», статья «Викухим», стр.77

Закон, по которому не должен человек гулять в пардесе прежде чем наполнит себя мясом и вином (не заниматься тайнами Торы прежде, чем закончил изучать все остальное), справедлив только относительно тех, кто учит Тору как обязанность. Но кто чувствует в себе стремление учить внутреннюю часть Торы, удостовериться в наличии Творца, тот относится уже к правилу: “Всегда да учит человек только то, что желает сердце его”, потому что, очевидно, есть у него к этому особая предрасположенность. И отсюда следует, что это желание Творца, чтобы занимался он познанием Его… ведь все источники эти говорят о знании Творца… Поэтому тот, кто ощущает стремление узнать Творца, да укрепится он в своем пути, и да знает он, что получит мудрость и преуспеет…, а главное в учебе – глубина веселия сердца, и чтобы постоянно душа его желала слиться с Творцом…, а если видит, что большинство изучающих Тору не имеют этих стремлений, знай, что вправду необходимо им не разбивать, что есть у них, пока не будут в состоянии идти постепенно по ступеням, и это не зависит от воодушевления, а только делятся т.о. созданные души.

— рав Кук, «Света Торы» 9,12

Если бы прислушались ко мне мои современники, в которых устрашающе возгорается нечистота, начинали бы изучать книгу Зоар и книгу Тикуней Зоар с 9-летними, чтобы подражать ей, тогда бы страх прегрешения упредил знания и устояли бы.

— Рав Ицхак Айзик Йехиэль из Комарно, «Ноцар Хесед» 4,20

Тайны и постижение мироздания не передаются одному или избранным, а всем творениям, всему миру, каждому дано слияние с Творцом.

— Кордоверо Моше, «Познай Творца – отца своего», 93.«Ор Якар, Зоар, Пекудей 13»

Наказание творениям за унижение Торы! Ведь несомненно, потому как занимаются простой Торой и ее рассказами, подобно это будто выглядит Тора как вдова, одетая в мешковину, а все народы мира говорят Израилю, чем же отличается ваша Тора от нашей, ведь и ваша – рассказы да и только. Нет большего унижения Торы. И наказание им за это. Но не занимаются каббалистической мудростью, дающей Торе уважение. А их Тора вызывает удлинение изгнания и усиление страданий в мире. Но что делать, если …мудрецы наши довольны имеющимся и веселы тем, что есть у них…и говорят, что нет Торы кроме простой…, и несомненно, нет у них участи в будущем мире…

— Хаим Виталь, предисловие к книге АРИ «Древо жизни», ч.1, 11-12

Они-то и делают Тору сухой, тем, что не желают заниматься каббалой. Ой им, несущим миру бедность и бедствия, убийства и несчастья.

— «Тикуней Зоар», 30

Основы учения Каббалы

Учение Каббалы невозможно изобразить в виде стройной философской системы; разные сочинения, принадлежащие разным авторам и разным эпохам, по-разному излагают его. Только общие идеи или тенденции появляются всюду с некоторым постоянством. Они состоят в следующем. Согласно учению Каббалы, Бог – источник жизни и творец вселенной; Он – бесконечность («Эн-Соф»), недоступная, непознаваемая. Бог осквернился бы, если бы имел непосредственные сношения с миром. Поэтому между Ним и миром находятся «сефироты», творческие метафизические силы. «Сефироты» – наиболее характерное учение Каббалы. Уже в «Книге Творения» встречается этот термин для обозначения творческих чисел первого десятка (от еврейского сафар – считать). Позднейшие ученые сближают «сефирот» Каббалы с 10 «сферами» Птолемеевой астрономии и считают их либо «орудиями Бога» или «каналами», чрез которые Его деяния передаются миру, либо частями Божественной сущности. Графически их изображают в виде дерева (arbor cabbalistica, каббалистическое Древо жизни), в виде лучей или же в виде членов «Адама Древнего», метафизического микрокосма. Названия «сефирот» таковы: 1. Венец, 2. Мудрость, 3. Разум, 4. Величие (или Любовь), 5. Сила (или Правосудие), 6. Красота (или Милосердие), 7. Победа, 8. Слава, 9. Основание, 10. Царство.

373197a88bbdc0333b9092092964b01e.jpg

Десять сефирот, которые, согласно учению каббалы, составляют Древо Жизни

 

Эти 10 «сефирот» составляют «мир излучения» (ацилут), идущий непосредственно от Бога. Ниже «мира излучения» последовательно стоят еще три мира, для обозначения которых учение Каббалы воспользовалось тремя глаголами, обозначающими по-еврейски – «творить» (ср. Ис., 43,7): мир бериа, мир иецира и мир асия. Подобно «миру излучения», остальные миры также делятся на сферы, и всему, что имеется в более низком мире, можно найти параллель в мире более высоком.

Приверженец учения Каббалы хочет дойти до сущности вещей и мира посредством мистического погружения в бесконечность, духовного экстаза, восторженной молитвы. Он при этом хочет исполнить закон, как строгий еврей, и не только внешним образом, но с душой, отрешившейся от всего чувственного для соединения с Богом, возвратившейся от мира видимостей к вечному Бытию, своему началу. Дуализм духа и материи, света и мрака, добра и зла проходит чрез всю Каббалу.

На вопрос о смысле страданий праведников учение Каббалы отвечает учением о вечности душ и перевоплощении: душа существовала еще до рождения человека. Она терпит страдания, если ранее делала зло, будучи в другом теле. Эти и им подобные учения встречаем и у , у Филона, гностиков, мандейцев, неоплатоников; в Каббале они переплетаются с игрой чисел и букв, всякого рода магией, астрологией, хиромантией.

 

Суть каббалы это выполнение заповедей

Да, плюс глубокое понимание того, что именно каждая заповедь «проворачивает» и проецирует в высших мирах. Ведь слово «каббала» – это еще и «акбала», то есть проекция, параллель, соответствие. Мы думаем, что борода мужчины – это просто борода, а в системе «сфирот» оказывается, что это — 13 атрибутов милосердия. Таким же образом «раскладываются» и органы тела, проецируясь на систему «сфирот». Как только исполнение заповедей привлекло весь свет в тело — а тело является сосудом для света — то на этом закончена задача данного творения. Если все сосуды очищены и весь свет привлечен — завершена цель Творения в целом. Хранилище душ — Кнессет Исраэль — это источник, откуда берутся души при их нисхождении в тела.

Исследование каббалы

Изучение связанных с каббалой проблем почти так же старо, как и сама каббала. Среди критических произведений прошлых столетий следует упомянуть «Митпахат сфарим» («Обертка книги», 1768) Я. Эмдена. В 19 в. исследования в области каббалы были предприняты А. Еллинеком, Г. Грецем, М. Штейншнейдером и другими.

В настоящее время исследования этих ученых представляют чисто исторический интерес. Отношение еврейских исследователей 19 в. к каббале носит чаще всего апологетический характер, исключением является крайне отрицательное отношение Г. Греца, видевшего в каббале воплощение обскурантизма и шарлатанства.

Новый подход к исследованию каббалы наметился лишь после Первой мировой войны. Ценный вклад в эту область науки внесли Ш. А. Городецкий и И

Тишби, однако самое важное место в области исследования каббалы по сей день бесспорно принадлежит Г. Шолему, создавшему целую область критического исследования каббалы и реабилитировавшему ее как религиозный и культурный феномен

В 1925 г. в был создан центр по исследованию каббалы, во главе которого Г. Шолем стоял в течение многих лет.

Каббалистические кольца личные и парные талисманы

Как мы уже выяснили, украшения-обереги с изображением мистических символов каббалы люди часто носят как обычную бижутерию: серьги, ожерелья, браслеты на ноги и руки, кольца. Последние занимают в мифологии и символизме человечества отдельное место — кольцо есть символ бесконечности, так как оно замкнуто на самого себя.

dc0b498b3ab87632b10ad821668162a9.jpg

Kаббалистические обручальные кольца

Каббалистические кольца являются также и напоминанием о самом первом кольце, с которого пошла традиция изготовлять украшения, имеющие подобные символы — это было . По сей день оно является символом крепкой власти, острого ума, большой проницательности. У носителя подобного украшения-амулета обостряются лидерские качества, становится тверже характер, сильнее и честнее интуиция.

Помимо этого, у последователей учения бытует традиция на свадьбе надевать друг другу каббалистические обручальные кольца. Это не только символы супружества, но и талисманы-обереги от невзгод на жизненном пути. На такие кольца нанесены пентаграмма или пентакль Соломона, имена ангелов-защитников и архангелов-покровителей и многие другие символы древнего учения, именуемого каббала, знаки которого направленны на защиту и помощь людскому роду. Супруги, носящие подобные кольца, защищают себя от измены, предательства, лжи, ссор и недомолвок, навета и сглаза.

Высший мир

Что учение каббала говорит о высшем мире? Высший мир — это Творец и его основное свойство — отдача. Постичь высший мир можно лишь при одном условии — научиться свойствам отдачи вместо получения. Этому обучает наука каббала. Насколько человек преуспеет в изменениях своих эгоистических свойств, настолько он сможет постичь высший мир.

В высшем мире есть один закон — закон альтруизма. Если мы желаем войти в этот мир, должны соответствовать этому качеству. В высшем духовном мире нет ничего материального, поэтому постичь духовное с помощью материальных объектов или механических обрядовых действий невозможно.

Как можно приблизиться к духовному миру в постижении Творца? Для этого следует читать оригинальные каббалистические источники, например книги «Зоар» или труды выдающихся каббалистов Бааль Сулама, Ари, Рабаша. В современном изложении каббала доступно описана в трудах Михаэля Лайтмана, ученика Рабаша. Информацию можно найти в интернете на сайтах или канале ютуб.

Можно ли самостоятельно изучить каббалу по первоисточникам? Это возможно, потому что при формировании сильного желания познания на человека начинает действовать высший свет — он раскрывает истинную суть каббалы. Однако толкование учения выдающимися учителями помогает быстрее освоить знания.

Является ли каббала прерогативой иудеев, и нужно ли вступать в иудейскую религию для постижения каббалы? Никакого отношения к иудаизму как религии каббала не имеет. Это учение доступно для человека любой национальности и любого вероисповедания. Каббала говорит, что все люди на земле — единая душа Адамам Кадмона, разделенная на части. Мы все едины на духовном уровне, поэтому принадлежность к какой-либо религии не является существенным препятствием для изучения каббалы.

Каббала и гностика

Есть внешнее сходство некоторых элементов каббалы и гностики,поэтому многие исследователи считали что каббала происходит от гностических сект. Однако есть кардинальные различия, сводящие на нет эти элементы внешнего сходства.

  1. В отличие от дуализма гностицизма, каббала полностью и строго монотеистическое учение. Еврейский эзотеризм всегда отвергал гностическую идею низшего демиурга, ответственного за творение и управление видимым миром.
  2. B отличие от гностицизма, видевшего в божестве-демиурге воплощение зла, которое царствует в сотворенном им мире, – каббала, в соответствии с традиционным представлением иудаизма, воспринимает мир как лучший из возможных миров, а сам факт его сотворения – проявлением Божественной доброты.

Sefer ha Zohar

Книга больше по объему, нежели предыдущая, также написана на
мишнаитском языке, состоит из двух отдельных частей:

  1. Комментарии на Пятикнижие, в котором беспорядочно изложено
    каббалистическое учение о природе Бога, Мира и Души человека;
  2. Сборник произведений: “Вечный Пастырь”,
    “Великий Собор”, “Малый собор” и т.д.

Основой учения, содержащейся в этой книге, есть мысль о том, что Бог
есть и материя и форма вселенной. Его субстанция находится в
основе всех веществ и существ этого мира. Все они имеют на
себе отпечаток или символ Его Разума. Схожую идею, но с
христианским содержанием, встречаем мы в богословии св. Максима Исповедника.

Основатель христианства имел отношение к каббале

Он пользовался запрещенными методами. Его мотивы пока не совсем понятны. В любом случае, это был сын еврейского народа, и он наверняка уже совершил «на том свете» все положенные этапы раскаяния. Представители так называемой «иудео-христианской этики» видят в нем пророка, популяризатора идей Торы и каббалы. Что ж, популяризаторов много, но важен результат. От христианства мы видим тот результат, что вылились реки еврейской крови.

Еврейскую мудрость взяли на вооружение народы мира, но перестали ли они от этого быть антисемитами? И почему слово «семит» не предполагает, что и арабы — тоже сыны Шема, а следовательно, семиты? Почему антисемитское — это именно антиеврейское? В мире так много элементарного невежества, что, пока дойдем до каббалы, было бы неплохо просто растолковать базисные термины. Тогда к каббале можно будет подойти с более чистыми руками…

Основные книги и учебники научного подхода к каббале

  • – излагает причинно-следственный порядок нисхождения духовных корней и его закономерности. Это «введение» написано как одно из предисловий к книге «Зоар», совершенно необходимое как для её понимания так и для понимания каббалы в целом
  • Книга «Зоар» с комментариями Бааль Сулама. Частичный перевод . Книга «Зоар» была основным учебником каббалы до публикации сочинений АРИ. Комментарии и введения Бааль Сулама дают возможность использовать эту книгу и в наше время
  • – основное пособие для внутреннего созерцания. Книга «Шамати» — это ключ к глубокому постижению каббалы

93d064b45c6a4ec9dbc9783bcf52f7fc.jpg
Перевод и комментарий М.Лайтмана на «Талмуд Эсэр а-Сфирот»

  • «Талмуд десяти сфирот» (здесь с комментариями) — в наше время главное учебное пособие по каббале, написанное Бааль Суламом и основанное на сочинениях АРИ
  • – необходимое пособие для внутреннего созерцания

Что такое Каббала

Каббала – это набор убеждений и мистических практик, возникший в промежутке между 11-13 веками в религии иудаизма. Также можно сказать, что учение «Каббала», является эзотерической и оккультной традицией, которая объясняет истинный смысл еврейских Писаний, скрытый от широких масс.

 

Что такое КАББАЛА – определение простыми словами.

 

Простыми словами Каббала – это смесь философии, религиозных верований, псевдонаучных концепций и мистических практик, основанных на еврейской религии – иудаизме. Другими словами, можно сказать, что каббала, это система убеждений, построенная на поиске и применении «сокровенных знаний», которые скрыты в священных текстах и доступны только посвященным.

 

Само слово «Каббала», с иврита переводится как: получение, принятие или предание. Приверженцев культа принято называть – «каббалистами» и их отличительным знаком является ношение красной нити на запястье. К слову, среди каббалистов есть множество мировых знаменитостей, это: Мадонна, Эштон Кетчер, Бритни Спирс, Деми Мур и другие.

 

8ad869aeaf2333771c48c201a1676cee.jpg

 

Учение каббала, суть и основы.

 

Считается что за основу учения Каббалы было взято собрание письменных мистических комментариев к Торе которое называется «Зоар». Написанный в средневековом арамейском и средневековом иврите, Зоар призван направлять каббалистов в их духовное путешествие, помогая им достичь большего уровня связности с Богом. Также следует отметить еще два важнейших для каббалистов текста, которые значительно повлияли на развитие течения, это: «Йецира» и «Багир».

Каббалистическая мысль часто считается еврейской мистикой. Его практикующие склонны рассматривать Творца и Творение как континуум, а не как отдельные сущности, и они хотят испытать близость с Богом. Это желание особенно интенсивно из-за мощного мистического чувства родства, которое, по мнению каббалистов, существует между Богом и человечеством. В душе каждого человека есть скрытая часть Бога, которая ждет своего раскрытия.

 

Как и большинство религий или религиозных течений, практика Каббалы, а именно использование «скрытых знаний», обещает своим последователям: здоровье, богатство, успех и знаменитость, духовное и интеллектуальное просветление, чувство единения с Богом и понимание сути Творения.

 

c39e96914f542d0481010da93446b3d7.jpg

 

Основные аспекты или направления каббалы.

 

Так как Каббала является формой еврейского мистицизма, то и ей присущи следующие аспекты:

 

  • Исследования;
  • Эксперименты;
  • Практика.

 

Исследования. Исследовательский аспект Каббалы включает в себя поиск и накопление скрытых знаний, которые могут содержаться в священных текстах, передаваться из уст в уста от каббалистического мастера, или в следствии откровений.

 

Эксперименты. Экспериментальный аспект Каббалы включает в себя реальный поиск мистического опыта: прямое, интуитивное, немедленное столкновение с близким, но скрытым Божеством. Мистики специально ищут восторженный опыт Бога, а не просто знание о Боге. В своем стремлении встретиться с Богом, еврейские мистики живут духовно дисциплинированными жизнями. Хотя ни формальное, ни неформальное монашество не санкционировано еврейским мистицизмом, эмпирические каббалисты склонны быть аскетами.

Практика. Практическое применение Каббалы включает в себя ритуалы для получения власти способной изменять как наш, так и запредельные миры. Эта сила генерируется путем выполнения заповедей, вызова и контроля ангельских и демонических сил.

 

9b6a2ecf9534a352caf46731696b7622.jpg

 

В итоге можно сказать, что Каббала, это очень обширное и увлекательное течение которое является весьма популярным по всему миру. Само собой, что с точки зрения традиционных религий, каббала является язычеством и не слишком приветствуется. Тем не менее, количество каббалистов в мире постоянно растет. Стоит также отметить, что многие люди считают данное течение неким подобием науки, но это крайне неверная интерпретация, так как вся эта изотерическая и сверхъестественная концепция, не имеет ничего общего с реальной наукой.

Как соотносится вдохновенное учение каббалы с сухой буквой закона, Галахой

Каббала подчеркивает любовь, в то время, как Галаха служит выражением аспекта Страха и Трепета. Это и есть два крыла, с помощью которых мы взлетаем к Творцу. Есть псалмы Давида, в которых «высвечиваются» первые буквы слова КАББАЛА и ГАЛАХА. Есть специальное размышление — медитация — на слияние этих двух аспектов.

Это похоже на обычный фотоаппарат и цифровой. Галаха (в итоге) проста, рубит сплеча. Каббала сложна, тонка, объемна, многомерна, модулярна

Решения раввинов, как правило, принимаются по Галахе, но бывали случаи, когда принималась во внимание каббалистическая трактовка.

Профанация каббалы

Первая половина ХХ в. стала также временем широкой профанации каббалы. Профанация каббалы – это не просто ее широкое изучение: широкое преподавание основ каббалы происходит также в рамках классического иудаизма. Профанация каббалы отличается от просто широкого ее преподавания следующими аспектами:

  1. каббала отрывается от иудаизма и объявляется отдельной наукой, существующей вне религии или даже до религии;
  2. утверждается, что каббала не имеет никакой связи с поведением человека, с соблюдением заповедей и т.д., – якобы ничего менять в своей жизни и соблюдать заповеди не нужно: на жизнь повлияет само изучение каббалы;
  3. каббала объявляется разновидностью абстрактной науки, помогающей жить и получать от мира то, что нужно. Адепты профанированной каббалы парадоксальным образом утверждают, что они являются сторонниками альтруизма, стремления давать ближнему – и одновременно – что давать ближнему необходимо для того, чтобы можно было получать, т.е. в конечном счете работают на эгоизм своих приверженцев.

Наиболее активно профанацией каббалы занимаются и Берг. Профанация каббалы в наше время является высокодоходным бизнесом, поскольку современное общество жаждет духовного.

Ввиду их многочисленности и активности, группы, занимающиеся профанацией каббалы, широко представлены в сети Интернет, и искажают материалы связанные с каббалой, выложенные в таких открытых сетевых источниках, как Википедия, для того, чтобы они соответствовали их идеологии.

В наше время во многих серьезных университетах открыты кафедры каббалы.

Университетские исследователи каббалы не признают идеи движения профанации каббалы аутентичными и подчеркивают искажение ими каббалистических источников и концепций.

Предмет изучения каббалы

Каббала исследует мироздание, включая его начало и конец, процесс формирования и общее устройство, движение в целом и каждой его детали в частности.
Она изучает:

  • возникновение мироздания, включая неживую, растительную, животную природу и человека;
  • течение, функционирование и конечную цель всего процесса развития;
  • возможность вмешательства человека в этот процесс (т.е. антропологический аспект);
  • смысл тех десятков лет, в течение которых мы существуем в виде биологического тела и ощущаем через него окружающий мир;
  • кругообороты жизни — существуют ли они, и как они взаимосвязаны между собой;
  • возможность включения земной жизни в высшую форму, в которой мы существуем до рождения и после смерти;
  • источники наук, искусства, культуры — всего, что связанно с языком, с поведением человека, их корни и причины их реализации именно в таком виде.

Браслет Каббала из красной нити

Помимо этого, бытует традиция повязывать красную нить на запястье в качестве браслета. Источником этой традиции считается то, что гробница праматери Рахили или Рахели, считавшейся величайшей женщиной, матриархом рода иудейского, была обернута красной нитью. В древности люди вновь оборачивали эту нить вокруг гробницы праматери, а после отрезали от нити часть, чтобы завязать на запястье.

3fd3c572088d571f63419f3e2156cec4.jpgТакой талисман имел огромную силу — лучше всего он защищал от недоброго взгляда, так называемого сглаза. Браслет каббала носится на левом запястье, так как слева расположено сердце. И именно через него проходит наиболее мощная энергия, которая защищает от сглаза.

Однако, нить необходимо правильно повязать. Если человек сделает это сам для себя, то это его не убережет от воздействия дурного глаза. Подвязывание нити необходимо сопроводить специальным ритуалом. Каббалистическую красную нить должен повязывать человек с любовью в сердце и без злых мыслей. Именно так красная нить обретает истинную силу и препятствует вхождению в тело потоков негативной энергии.

Нить обязательно должна быть из натуральной шерсти, не важно какой. На ней завязывают семь узелков: по числу духовных измерений

Она не должна быть повязана очень туго, чтобы не передавливать вены. А также она должна быть не подарена, а куплена на собственные деньги. Оригинальную нить можно купить в одном из еврейских городов, который называется Нетивот.

Повязывающий человек должен читать специальную . Она называется «Бен Порат». При этом нужно очистить свое сердце, направить мысли на добро, защиту, сострадание ближнему. Только если все условия соблюдены, оберег вступает в силу и защищает человека всеми своими силами.

Каббала и каббалистические знаки направлены на защиту и сохранение человеческой жизни и здоровья. Изучив их, вы можете самостоятельно или при помощи опытного мага-практика, создать свои амулеты и обереги, которые будут оберегать вас на вашем пути. Количество направлений магии огромно, но каббалистическое учение является одним из самых древних и уважаемых. Ему можно доверять.