Статьи

Картины Сергея Пахомова и другое его творчество

Дед пахом: биография участника шоу битва экстрасенсов (сергей пахомов)

«Аллегория с Венерой и Амуром» предупреждает о сифилисе

Картина, которая показывает Венеру и Амура, собирающихся заняться сексом на фоне лысого мужчины, всегда тревожит воображение. Даже по меркам своего времени картина Аньоло Бронзино «Аллегория с Венерой и Амуром» темновата.

Несмотря на восторженные отзывы о произведении как об эротический картине «особой красоты», есть много доказательств, что это действительно предупреждение о сифилисе. Об этом свидетельствует кричащая фигура в левой части картины.

Хотя в классическом описании картины сказано, что это метафора ревности или отчаяния, внимательное изучение показывает, что ей на самом деле очень плохо. Пальцы фигуры опухли, как у больных сифилисом, на них не хватает ногтей, а волосы имеют признаки сифилитической аллопеции. Беззубые дёсны предполагают отравление ртутью, которой пытались лечить сифилис в Италии эпохи Возрождения.

У одного из персонажей в ногу впился шип розы, но он этого не замечает. Такое отсутствие ощущений будет непосредственным результатом сифилитической миелопатии. Иными словами, на картине изображены страдания, которые ожидают в будущем тех, кто пойдет на поводу у страстей.

«Зеленый слоник» и Сергей Пахомов — культовый фильм

Постер к фильму «Зеленый Слоник» с Пахомовым.

По-настоящему культовым фильмом, принесшим первую славу и известность Пахомову, как актеру, стал «Зеленый слоник». Появление «Зеленого слоника» совпало с распространением Интернета в России, что поспособствовало ее популярности. Фильм буквально изобилует сценами жестокого и даже отвратительного характера, включая в себя обмазывание Пахома собственными экскрементами и их поедание, сцены гомосексуального контакта и кровавого убийства.

Большая популярность киноленты обеспечена во многом запоминающимися фразами, которые и по прошествии стольких лет можно встретить в интернет-сленге. Это и вопрос «сколько истребителей?» и фраза: «Я уже не человек, я зверь…», и, конечно же, коронные слова Пахома: «братишка, я тебе покушать принес», о которых во время первого испытания на «Битве Экстрасенсов» вспоминали скептики. И, конечно же нельзя не вспомнить эпитета «поехавший», которым наградил героя сокамерник.

Тем не менее, сам фильм оказывается куда глубже банальных шокирующих сцен и может показать весь ужас закрытого мужского сообщества в виде армии или тюрьмы. То, что кажется обывателю странным или невозможным на поверку проявляется очень часто в военных частях и местах заключения в России, что делает эту ленту отнюдь не театром абсурда, а жестокой сатирой, показывающей на реальные проблемы общества.

Пахом ведет себя как типичный юродивый, постоянно надоедая своему сокамернику разговорами и нелепыми предложениями, чем, в течение непродолжительного времени, выводит его из себя. Когда же братишка засыпает, демонстрируется основная сцена фильма: Пахом начинает обмазывать себя собственными фекалиями, есть их, а после этого — решает разбудить братишку, предлагая ему покушать «сладкого хлеба», как он называет продукты своей жизнедеятельности. Это приводит братишку в ярость и становится причиной его окончательного сумасшествия, развиться которому помогает жестокое поведение охранника и командира. В конце фильма, не выдерживая происходящего вокруг него сумасшествия, братишка убивает командира и самого себя, вызывая у Пахома слезы и искреннее горе.


В целом, можно сказать, что несмотря на странности в поведении, герой Сергея Пахомова здесь ведет себя очень добродушно и доброжелательно, действительно не понимая, почему на него так злится единственный его друг в лице сокамерника. Во многом этот фильм похож сюжетом на «Невезучих» с Жаном Рено и Жераром Депардье, однако, он, конечно же, куда более гротескный и близкий к нашим, российским реалиям.

Как говорила сама Баскова, эта лента является протестом против войны в Чечне, и она действительно самым неприглядным и шокирующим образом показывает ужасы военной службы, которые происходят, при этом даже не на фронте.

Биография

Родился в 1966 году в Москве. Детство Сергея проходило в неполной семье. Отец Пахомова, профессор-биолог, ушёл от матери, когда сын находился ещё в детском возрасте. С ранних лет Пахомова преследовали видения и галлюцинации. В 1981 году окончил Краснопресненскую художественную школу, в 1985 году — завершил обучение в Московском художественно-промышленном училище имени Калинина, в период посещения которого особенно интересовался иконописью. В 1986 году находился на лечении в психиатрической больнице имени Кащенко, куда был направлен призывной комиссией вместо войны в Афганистане. Другими увлечениями Пахомова в 1980-х были игра в музыкальных группах, а также спорт и борьба. В 1984—1985 годах участвовал в квартирных выставках, а начиная с 1988 года, принимал участие в более крупных выставках живописи — как в России, так и за рубежом, например, в Нью-Йорке. В конце 80-х впервые попал на телевидение в программу «Взгляд» благодаря своему художественному творчеству. В 1988—2000 изучал современное искусство в Европе и США, бывал в Нью-Йорке, Париже, Марселе, Берлине.

Известность Сергею Пахомову принесло участие в съёмках фильмов Светланы Басковой: «Кокки — бегущий доктор» (1998), «Зелёный слоник» (1999), «Пять бутылок водки» (2002) и «Голова» (2003). Наиболее заметной для него стала роль младшего офицера родом из деревни в резонансном фильме «Зелёный слоник», где герой Пахомова испражнялся и поедал свои фекалии.

В 2000 году Пахомов начал работать в издательском доме «Hachette Filipacchi Shkulev», где в дальнейшем он назначался арт-директором ряда глянцевых журналов. Так, в 2002—2007 годах художник редактировал журнал «Elle Декор», в 2008 году — исполнял обязанности арт-директора «Marie Claire», а 1 июля 2009 года занял аналогичную должность в редакции российской версии журнала «Elle».

Сам Пахомов нередко называет то, что он делает, «смесью идиотизма и абсурда». Выступает с лекциями и комическими монологами в жанре стендап-камеди, участвует в съёмках фильмов, занимается дизайном интерьеров, выставляет свои картины на различных экспозициях. По собственному признанию Пахомова журналу Rolling Stone Russia, он никогда не стремился заработать как можно больше денег:

Периодически появляется в программе «Познавая мир с Виктором Пузо», выступая в роли второго ведущего.

В 2015 году принял участие в телешоу «Битва экстрасенсов» на канале ТНТ. 24 октября добровольно покинул проект, объяснив это тем, что хотел «сделать доброе дело». Продюсер передачи «Битва экстрасенсов» пророчила победу Пахому и не хотела, чтобы тот уходил с проекта, кроме того, дед Пахом на момент ухода являлся фаворитом как телезрителей, так и жюри, согласно опросам, за него отдавалось 50 % зрительских голосов. Сам Пахомов про своё участие в «Битве» говорит следующее: «Я решил, что лучше со своим личным сценарием внедриться в уже готовый формат, где есть свет, звук, продакшен. А искусство в том, насколько грамотно ты расскажешь историю за шесть серий, чтобы были начало и конец».

10 февраля 2017 года принял участие в развлекательном телешоу «Человек-невидимка» на канале ТВ-3. С 13 ноября 2017 года ведёт шоу «Сверхъестественный отбор» на том же телеканале.

В 2019 году стал участником реалити-шоу «Последний герой».

Творчество

Творческая биография артиста – это и работы в жанре стендап-камеди. Пахомов известен благодаря лекциям и комическим монологам. Его сольные шоу носят довольно «перченный» смысл и имеют скандальные тексты. Номера «Барин-гомосек», «Мертвый домик» и другие можно увидеть в театре «Школа современной пьесы».


Художник и артист Пахом («ВКонтакте»)

С 2008 года артист использует творческий псевдоним Пахом. Он активно занимается концертной деятельностью. Так, совместно с музыкантом Михаилом Вивисектором Антиповым он записывает 3 альбома – «Бонча», «Жизнь — веселый карнавал» и «Москва». В 2013-м появился альбом Пахома и Прохора «Курлык».

Критики противопоставляли музыку артиста песням Децла, Тимати, Касты, а также проводили параллели с музыкальными композициями Петра Мамонова.


Художник Сергей «Пахом» Пахомов («ВКонтакте»)

Что касается Пахомова-художника, то большинство картин он написал в 80-х годах. Его полотна представляют современное искусство и авангард. Они выставлялись в немецком музее Людвигсхафена, галерее Саатчи в Лондоне и музее Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке. Последняя экспозиция Пахомова появилась в галерее Марата Гельмана в мае 2012 года. Он неплохо владеет техниками хохломы, а также палехской и жостовской.

А что в реальной жизни?

Затем было обучение в  Московском художественно-промышленном училище имени Калинина, в период посещения которого особенно интересовался иконописью. Примечательно, что ещё в 1984 году, до окончания МХПУ, в соответствии со словами художника он находился на лечении в психиатрической больнице имени Кащенко, куда был направлен призывной комиссией вместо войны в Афганистане.

В 1984—1985 годах участвовал в квартирных выставках, а начиная с 1988 года, принимал участие в более крупных выставках живописи — как в России, так и за рубежом, например, в Нью-Йорке. Затем последовало длительное изучение современного искусства в Европе и США. По признанию Пахома наилучшее впечатление на него произвёл Нью-Йорк, однако и Париж «завёл» его своим снобизмом.

Вот одна из наиболее известных картин художника под названием «382 греха». Картина выставлялась в лондонской галерее Saatchi. Неправда ли напоминает политический плакат с налетом монастырской живописи?

Также за свою трудовую карьеру Сергей успел поработать арт-директором в ряде таких известных глянцевых изданий, как «Elle Декор»,  «Marie Claire» и российской версии журнала «Elle». В настоящее время он выступает с лекциями и комическими монологами в жанре стендап-камеди, продолжает участвовать в съёмках фильмов, заниматься дизайном интерьеров и выставлять свои картины на различных экспозициях.

Интересно мнение артиста о самом себе: «Вот я, Пахомов, сорокалетний москвич без образования — пою, танцую, (извините, здесь мат) показываю, снимаюсь в запрещённых фильмах, употребляю наркотики, если они есть, беден как церковная мышь…»

Что касается личной жизни артиста, то она полна сплетен и слухов. В одном из интервью он признался, что состоит в браке и имеет двух сыновей семнадцати и восемнадцати лет, но это не мешает ему увлекаться «молодыми бабами семнадцати-восемнадцати лет», от которых «пахнет хорошо творожком и сметанкой, фиалкой и ландышем». Но имя супруги Пахомова и сам факт ее наличия остаются тайной.

Вот видите, насколько точно по дате рождения можно описать характер и поведение человека. А теперь давайте оценим натальную карту на наличие экстрасенсорных способностей. Если помните в статье про экстрасенсов я упоминала, что дар ясновидения – это наработанный душой потенциал в прошлом и развить с нуля его невозможно, как и все остальные наши способности и таланты.

Творчество[ | код]

Живопись | код

«Я вообще был художником, картины рисовал в середине восьмидесятых. И все иностранцы ко мне приходили, там, послы разные, и давали мне очень много денег за картины и потом их в музеях разных выставляли», — вспоминал Пахомов о наиболее плодотворном периоде его творческой деятельности. Полотна кисти Пахомова, представителя современного искусства, выставлялись в музее Людвигсхафена (нем.)русск., лондонской Галерее Саатчи, а также в нью-йоркском музее Соломона Гуггенхайма. Люди, знакомые с Пахомовым, уверены, что мало кто воспринимает его как художника и, говоря словами критика Леонида Александровского, «вероятно, не догадываются, что он — весьма серьёзный живописец». Работы Пахомова периодически экспонируются и в галерее Марата Гельмана — ярким примером тому послужила выставка, прошедшая в апреле — мае 2012 года. Центральным элементом этой экспозиции стала скульптурная композиция «Altare». Сам Пахомов аннотировал её следующим образом:

Музыка | код

2013 год

В интервью 2007 года Пахомов рассказал, что музыкой — его «любовью с детства» — он занимался ещё в молодости, сотрудничая с такими московскими музыкантами, как Павел Хотин («Звуки Му»), Алексей Борисов и Иван Соколовский («Ночной проспект»), Андрей Сучилин («До мажор») и другие, выступал с американской группой («Maroon 5»), в Париже, и Крисом Катлером (англ.)русск. во время первого приезда того в Москву. Сам Пахомов предпочитает электронную музыку и дэт-метал. Первая музыкальная группа Пахомова под названием «Дзю Ом», играющая в стиле панк, задумывалась им в качестве ансамбля душевнобольных.

С 2008 года Сергей Пахомов, использующий творческий псевдоним «Пахом», занимается музыкальной и концертной деятельностью, в том числе совместно с гитаристом Михаилом «Вивисектором» Антиповым. Познакомились они в 2007 году. «Ему в группу нужен был барабанщик, по-моему, или перкуссионист. Ну и как-то так мы переплелись». По состоянию на 2012 год дуэт «Пахома» и «Вивисектора» записал два совместных альбома. Первый из них, «Бонча», увидел свет в 2008 году. Артемий Троицкий, под чьим лейблом вышел альбом, охарактеризовал его словами «первый настоящий русский рэп». Некоторые критики разделяют мнение Троицкого в этом вопросе. «Бонча» вызвал неоднозначную реакцию в обществе. Так, журнал «Maxim» назвал творчество дуэта непохожим на рэп, однако отметил его большую близость «к реалиям нашего коллективного бессознательного», противопоставив творчеству «чахоточных стилизаторов»: Тимати, Децла, Касты, а Андрей Бухарин — сравнил его с песнями Петра Мамонова и других абсурдистов. «Пахом (…) убедительно симулирует маниакальный алкогольный бред или просто поток помрачённого сознания (…) благодаря мастерству гитариста Михаила Антипова, — подчёркивает он, — эту вроде бы полнейшую „жесть“ можно, как ни странно, слушать». Свой следующий альбом под названием «Жизнь — весёлый карнавал» Пахомов записал уже в одиночку, без Антипова, правда, при активном участии Алексея «Прохора» Мостиева, видного деятеля российской музыкальной богемы. 14 октября 2010 года Артемий Троицкий и «Пахом» с «Вивисектором» представили новый диск, записанный в рамках проекта, — «Москва». Новый альбом вызвал ту же реакцию, что и «Бонча». Пахомов, как отметил Сергей Бернард, «меньше всего тянет на адеквата», если исходить из содержания альбома. Андрей Смирнов, сравнивая «Москву» с предыдущими альбомами Пахома, назвал её более «угрюмой», подметив, впрочем, присутствие «очарования» и «колорита». «Музыка и живопись Пахома живут по одним и тем же законам. Из звуков и воплей, так же, как из пятен и мазков краски, рождается поэзия» — резюмировал российский кинокритик Михаил Трофименков.

Детство и юность

Сергей Пахомов (известный чаще под псевдонимом Пахом) родился в Москве в 1966 году. Его покровительствующим знаком зодиака оказался Скорпион. По его словам, в 5 лет он был отведен в одну из музыкальных школ столицы, которую окончил по классу скрипки. Но игру на инструменте Пахом забросил после трагичной случайности: однажды во время прогулки по обледеневшей улице мама, поскользнувшись, упала на скрипку.

Кроме игры на инструменте, Сергей Пахомов уже в раннем детстве интересовался рисованием. Чтобы развить художественный талант, он окончил 2 заведения. За его плечами завершенное образование в Краснопресненской художественной школе в 1981 году.

После нее Пахом обучался в столичном художественно-промышленном училище, оконченном в 1985-м. Здесь парень увлекся иконописью и русскими техниками живописи.


Сергей «Пахом» Пахомов в детстве и молодости («Фейсбук»)

В молодости Пахомов стал проявлять интерес к музыке и спорту. Он играл в разных музыкальных коллективах и занимался борьбой. Пахом сообщает, что за год до окончания училища он был помещен в психиатрическую лечебницу имени Кащенко, куда его направила призывная комиссия, вместо того чтобы отправить на войну в Афганистане.

В середине 80-х художник принимал участие в камерных художественных выставках, проводившихся в квартирах и клубах. Но в конце 80-х он получил возможность демонстрировать свое мастерство на выставках живописи в России и за рубежом, в частности в Нью-Йорке и Австрии.


Пахом в молодости («Фейсбук»)

С 1988-го по 2000-й Сергей Пахомов имел возможность изучать современное искусство в странах Европы и Америки. Смог побывать в Париже, Берлине и Марселе.

Экстрасенс Пахом также работал на должности арт-директора в глянцевых журналах. С 2002-го по 2007-й он редактировал как художник издание «Elle Декор». В 2008-м был исполняющим обязанности арт-директора журнала «Marie Claire», а с июля 2009 года Пахом принят на такую же должность в редакцию российской версии «Elle».

Выставки

  • Квартирные выставки (Москва, СССР; 1985—1986)
  • Группа «Ирис». Клуб авангардистов (Москва, СССР; 1987)
  • Выставочный Центр «Авангард» (Донецк, СССР; 1988)
  • Первая эротическая выставка (Москва, СССР; 1988)
  • Выставка «Art-Expo» (Нью-Йорк, США; 1992)
  • «Миниатюры Соколова» (совместно с Е. В. Семёновым; Центральный дом художника, Москва, Россия; 1993)
  • «Традиции и постмодернизм» (Третьяковская галерея, Москва, Россия; 1993)
  • «Времена года» (совместно с Е. Семеновым, KulturKontakt Gastalelier, Вена, Австрия; 1994)
  • Выставка памяти А. В. Харитонова (Третьяковская галерея, Москва, Россия; 1994)
  • «А мы уже умерли», или «Пиздюлькин слушает» (галерея «Д137», Санкт-Петербург, Россия; 2008)
  • «Костлявый барин» (галерея ЦехV, Москва, Россия; 2009)
  • «Жёлтый» (галерея «Д137», Санкт-Петербург, Россия; 2009)
  • «На деревню дедушке или картины для Саачи» (галерея «Богородское», Москва, Россия; 2015)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *