Карты Таро

Возникновение Таро

Сейчас мы не можем определить место, где были изобретены карты Таро, поскольку не располагаем документальными свидетельствами о факте их появления (первые упоминания о картах относятся к XV веку). Однако ученые, занимающиеся этим вопросом, склоняются к северной Европе, поскольку в Италии в это время существовала карточная игра с созвучным названием Tarocchi, изначально слывшая развлечением представителей высших кругов. Согласно упоминаниям, вплоть до XVIII века Таро применялись исключительно для развлекательных целей, их «первооткрывателем» в области гаданий стал французский оккультист Жан-Батист Альетт. Помимо реформ в использовании карт, Альетт модифицировал и их внешний вид: включил новые образы, приурочил символику к четырем элементам (земля, воздух, огонь и вода) и астрологическим знакам. Успех не заставил себя ждать.

Состав карт Таро

Однако настоящая популярность пришла в 1910 году, когда свет увидела колода Уайта-Смита. Это, пожалуй, был первый случай, когда в колоде оказались задействованы все 78 карт, представленные образами-шифровками (22 – старшие Арканы, и 56 – малые Арканы). Старшие Арканы, «козыри», представлены образами-архетипами; это люди, аллегории физических, эмоциональных и духовных состояний, олицетворения добродетелей и пороков, изображения жизненных путей или обстоятельств. В классическом, самом распространенном варианте, козыри имеют названия: «Дурак» («Шут»), «Маг», «Жрица», «Императрица», «Император», «Иерофант» («Первосвященник»), «Влюбленные» («Выбор»), «Колесница», «Справедливость» («Правосудие»), «Отшельник», «Колесо Фортуны», «Сила», «Повешенный», «Смерть», «Умеренность» («Время»), «Дьявол», «Башня», «Звезда», «Луна», «Солнце», «Страшный суд» («Суд»), «Мир». Сейчас считывание значений затруднено тем, что древние знания дошли да нас в усеченном виде; значительная их часть сознательно искажалась или скрывалась.

Есть и более интересная версия появления карт; в Древнем Египте существовал храм, в котором было 22 комнаты, на стенах которых висели картины, ставшие прообразами колоды. Какое значение картины имели для храма и какой смысл был в перенесении их на карточки карманного формата – остается только догадываться. Возможно, это просто красивый миф, но, как известно, мифы не возникают на пустом месте. Так некто де Жебелин в XVIII веке выдвинул новую теорию этимологии Таро. Он упомянул в качестве их источника древнеегипетскую книгу Тота. Несмотря на то, что признаков существования в Египте самой колоды ученым обнаружить не удалось, версию де Жебелина не стоит считать ошибочной, связи книги с колодой, все-таки, есть, и вряд ли это можно расценивать как случайность.

По другой версии, Таро попали в Европу благодаря цыганам, и произошло это в XV веке (эта теория, правда, имеет довольно-таки зыбкие основания: «Антология Оккультизма» де Живри свидетельствует о том, что еще в 1329 году Таро были в Германии, цыгане же появились в Европе лишь век спустя).

Задокументировано свидетельство о появлении в 1392 году еще одной колоды Таро, изготовленной специально для душевнобольного Карла VI Жакмином Грингонье. Сейчас 17 карт из этой колоды находятся в Париже, в Национальной Библиотеке, однако это уже работа конца XV века, изображения принадлежат к северо-итальянскому типу.

Так или иначе, на протяжении всей истории карты Таро окружены интересными фактами, подчас запутанными и анахроничными, что придает их эволюции мистический оттенок. Например, их связь с кабалистикой неоспорима (Элифас Леви, в частности, разрабатывал эту теорию), при этом до XV века буквы еврейского алфавита на картах не встречались. Если же говорить о происхождении колоды от азартной игры, здесь тоже встречается неувязка – игральные карты содержат всего одну карту старшего Аркана – Джокера, а Рыцарь, например, отсутствует вовсе.

6d6693c65ac1fcdd32dad7cfd0cb73ac.jpg

Источник Таpо

   Итак, хотя пеpвая книга, посвященная метафизике Таpо, была издана фpанцузом Элифасом Леви в 1856 году, пеpвоисточником английского эзотеpического ваpианта этой системы следует считать “Книгу Т”. Согласно легенде, это — та самая пергаментная рукопись, которую обнаружили в руках основателя братства Розенкрейцеров Христиана Розенкрейца, когда откpыли его могилу через сто двадцать лет после погребения. Согласно более скептической веpсии, “Книга Т” была написана Мазерсом, увенчав его собственные многолетние каббалистические исследования.

   В настоящее время можно без особого труда познакомиться с содержанием этого тайного документа “Золотой Зари”, так как “Книга Т” полностью опубликована в энциклопедическом тpуде Регарди “Золотая Заря”. В небольшом объеме этого документа Мазерсу удалось пеpеpаботать все свои интуитивные каббалистические догадки о Таро в рабочий мантический лексикон, который и в наши дни остается по-прежнему актуальным.

   Тремя самыми глубокими и авторитетными каббалистическими толкованиями Таро после книги Мазеpса считаются:

  • Иллюстрированный ключ к Таро” (1910) Артура Эдварда Уэйта (почти полностью пpиводится в настоящем издании)
  • Книга Тота” (1944) Алистера Кроули
  • Таро: Ключ к мудрости веков” (1947) Пола Фостера Кейса 

  Каждое из этих толкований напрямую пpоисходит от “Книги Т” Мазерса, поскольку все эти автоpы какое-то время были членами ордена “Золотой Зари”. В каждой из книг содержится масса прорицательных значений для карт Таро, но при критическом рассмотрении выявляется, что все эти значения непосредственно восходят к мазерсовскому уникальному прорицательному словарю для Таро. 

Ссылки

Карты Таро на Викискладе
  •  (англ.)
  •  (англ.)
  •  (англ.)
Таро
Игры Таро, тарок и тарокки
  • Minchiate
  • Кёнигруфен
  • Тароччини (Partita)
  • Троггу
  • Троккас
  • Французское таро
  • Цего
Старшие арканы(Козыри)
  • I (Маг / Фокусник)
  • II (Верховная Жрица / Папесса)
  • III (Императрица)
  • IV (Император)
  • V (Верховный Жрец / Папа)
  • VI (Влюблённые)
  • VII (Колесница / Повозка)
  • VIII (XI) (Справедливость / Правосудие)
  • IX (Отшельник)
  • X (Колесо Фортуны)
  • XI (VIII) (Сила)
  • XII (Повешенный)
  • XIII (Смерть)
  • XIV (Умеренность)
  • XV (Дьявол)
  • XVI (Башня)
  • XVII (Звезда)
  • XVIII (Луна)
  • XIX (Солнце)
  • XX (Суд)
  • XXI (Мир)
  • Ненумерованный или Ноль (Шут / Дурак)
Младшие арканы(Карточные масти)
  • Денарии (Пентакли / Бубны)
  • Жезлы (Посохи / Скипетры / Трефы)
  • Кубки (Чаши / Червы)
  • Мечи (Пики)
Знаменитые дизайны
Итальянский стиль Марсельское

  • Таро Райдера — Уэйта
  • Тота
  • Висконти — Сфорца
  • Таро Карла VI
  • Тарокки Мантеньи
Египетский и др. стили Таро Папюса
Египетское Таро
Известные тарологи Антуан Кур де Жебелен
Эттейлла
Элифас Леви
Артур Эдвард Уэйт
Алистер Кроули
Граф Сен-Жермен
Освальд Вирт
Папюс
Г. О. Мёбес
Поль Кристиан
С. Л. Мазерс
К. К. Заин
Успенский П. Д.
Холл М. П.
Статьи по теме

  • Колода Таро
  • Таро в эзотерической традиции
  • Картомантия
  • Hermetic Qabalah
  • Mantegna Tarocchi
  • Oracle cards
  • Игральные карты
  • Карточные игры со взятками
  • Trionfo
  • Trionfi (карты)
  • Козырь
Оккультизм
Оккультизм
  • Алхимия
  • Антропософия
  • Астрология
  • Герметизм
  • Гностицизм
  • Каббала
  • Карты Таро
  • Магия
  • Мартинизм
  • Мистицизм
  • Неоплатонизм
  • Пифагореизм
  • Розенкрейцерство
  • Спиритуализм
  • Теософия
  • Теургия
  • Христианская каббала
  • Христианский мистицизм
  • Физиогномика
  • Эзотеризм
Основные концепции
  • Адам Кадмон
  • Ангелы
  • Астральная проекция
  • Астральный план
  • Бафомет
  • Великое делание
  • Гнозис
  • Гномы
  • Голем
  • Гомункул
  • Грехопадение
  • Демоны
  • Древо Жизни
  • Духи
  • Духи воды
  • Духи огня
  • Закон синархии
  • Знаки зодиака
  • Иерофант
  • Кадуцей
  • Крест
  • Микрокосм
  • Мировая душа
  • Одержимость
  • Падшие ангелы
  • Пентаграмма
  • Пентаграмматон
  • Печать царя Соломона
  • Пифия
  • Пять метаэлементов
  • Саламандры
  • Святой Грааль
  • Сильфы
  • Стихии
  • Тетраграмматон
  • Ундины
  • Феникс
  • Философский камень
  • Флюид
  • Элементали
  • Эликсир жизни
  • Эфир
Методы и практики
  • Гадания
  • Гематрия
  • Гоетия
  • Демонология
  • Енохианская магия
  • Некромантия
  • Нотарикон
  • Нумерология
  • Сакральная геометрия
  • Спиритизм
  • Таро в эзотерической традиции
  • Темура
  • Футарк
  • Церемониальная магия
  • Эзотерическая астрология
  • Экзорцизм
   Словари и энциклопедии
Нормативный контроль GND:  · NDL: 

Эта страница в последний раз была отредактирована 9 ноября 2018 в 01:54.

История Таро Уэйта

Во время оккультного возрождения, которое продолжалось и в начале XX века, произошло много пересмотров старых традиций в антропологическом ракурсе. Артур Эдвард Уэйт, христианский мистик и исследователь оккультизма, явно отвергал основу оккультного Таро. Он писал: «Я не принадлежу к числу тех, кто зациклен на соответствии между буквами иврита и Таро». Его собственная интерпретация карт родилась из нескольких аспектов и источников (в том числе и оккультных) и вылилась в эклектичное, но интегрированное представление о мистической философии. Первая половина «козырей» иллюстрировала инволюционный путь развития, в то время как вторая половина – напротив, демонстрировала эволюционное восхождение; этот духовный цикл напоминает Джозефа Кэмпбелла.

Все это соответствовало религиозно-философским идеям конца XIX и начала XX века. Опираясь на универсальность мифа и мистики, Уэйт описал свое новое творение как «истинное Таро под одним из его аспектов», «не оккультное, но мистическое»

Кроме того, он был первым, кто использовал живописную манеру в оформлении карт и акцентировал внимание на интуитивный аспект работы с картами, а это значительно облегчало задачу начинающим энтузиастам и отметало необходимость изучать массу сложных систем и учений.

К концу XX века Таро получили широкое распространение в различных направлениях, попав в сферу заинтересованности не только мистиков и гадалок, но и людей, использовавших расклады на Таро для самоисследования без какой-либо духовной или мистической мотивации. Современные способы использования Таро включают в себя различные методы самоанализа и медитации, упражнения для личностного роста и многое другое. Некоторые психологи используют карты в своих методиках, руководствуясь терапевтическими целями.

Кроме того, в конце XX века, писатели-историки стали стремиться к сохранению как можно большего объема изначальной информации, восстановлению знаний, насколько это возможно. Это повлекло за собой отказ от большей части заведомо ложных элементов (соответственно, от излишней декоративности). Карты основаны на наборе универсалий, которые интуитивно понятны. С учетом этой предпосылки, карты Таро всегда должны быть приближены к тому, что он в настоящее время максимально понимается, иначе универсалии не являются универсальными. Критики этой точки зрения говорят, что в этом случае предвзятое мнение (основанное на сегодняшнем толковании образов) приведет к изобретению сообщений, закодированных в изображениях, что люди видят в образах сегодня не то, что было всегда, а значит, приближая образ к современности, мы теряем его первоначальную суть.

В 1996 году Питером Праковником и Терри Дональдсоном были опубликованы .

2001 – настоящее время

Сейчас в мире насчитывают множество колод, разнообразных по манере изображения, энергетике и символическим акцентам. Соответственно, использование их тоже лежит в разных плоскостях: это и исследование мифологической основы, в том числе легенд о появлении самих карт; это и обращение к опыту предыдущих воплощений, и изучение линий вероятности, и прогнозирование будущего, и поиск решения каких-то проблем. Англоязычные страны, например, не проявляли никакого интереса к игровому аспекту Таро, в то время как гадания и предсказания пользовались успехом, несмотря на то, что широкое распространение «мистические» функции карт получили лишь через три с половиной века после задокументированного появления.

В 2003 году Таро проникли в массовую литературу («Код да Винчи» Дэвида Брауна). Интернет начал предоставлять доступ к популярным работам об истории карточных игр. В течение последних двух десятилетий XX века было опубликовано множество теорий и доказательств. Однако большая часть подлинной истории (оцененной по достоинству слишком поздно) утрачена или же сохранилась в «выжатом» виде, поэтому на ее восстановление потребуется довольно-таки много времени и сил.

Особенности предсказаний

Применение колоды Таро в процессе предсказания является лишь инструментом. Они используются для получения информации о будущем, помогают проанализировать настоящее, способствуют принятию верного решения в сомнительных ситуациях. Главное в обращении с ними– это умение правильно трактовать выпавшие символы.

Оккультисты считают, что гадание с помощью Таро на самого себя является неверным. Ведь гадающий постоянно на подсознательном уровне проводит анализ ситуации, а соответственно он может толковать расклад как ему удобно. В такой ситуации карты несут опасность – неправильно направленная магия способна губительно повлиять на человека.

Неправильное обращение с картами приводит к неправдивой информации: гадающий программирует себя на неудачи. Поэтому профессионал никогда не гарантирует 100% свершение предсказаний, ведь Таро – это помощь в поисках путей в жизненных ситуациях и какой из них выбрать каждый решает самостоятельно.

Существует мнение, что карты вызывают зависимость. Но проблема кроется не в самой колоде, а в ее использовании. Если человек неуверенно себя чувствует и бесконечно прибегает к гаданию – зависимость действительно возникает.


137b0e84bb90c7f472cdfb95f28f07de.jpg

Легенды о картах Таро

Египетская легенда

Самая первая идея зарождения карт Таро походит из древнего Египта. Все началось очень давно. Ещё с появления Атлантов. Но, сегодня мы не будем углубляться в эту ветвь истории, а начнем из легенды Таро.

6e1895d822f9e18f173fd4390c74e642.jpg

Представьте себе фараонов из древнего Египта. Будем их так же называть древними магами. Они были предками Атлантов и имели те знания, которыми обладала та могучая цивилизация. О том, что древние египтяне имели “неземные” знания, не опровергают даже сегодняшние исследователи и ученые. Вскоре Атлантида распалась, но люди из древних веков смогли уберечь некоторые знания. Удалось это им благодаря другой структуре сознания. Они хорошо помнили то, что происходило с ними в прошлой жизни. Так они могли накапливать свои знания. Тем не менее, в каждой следующей жизни они могли утерять некоторые знания, полученные в предыдущих жизнях.

Этот вопрос стал особенно важным перед тем, как на Египет начали нападать кочевые племена. На самом деле фараоны (или маги) не боялись смерти, ведь они знали, что переродятся и будут продолжать жизнь в другом теле. Больше всего они боялись потерять знания. Однажды все они собрались и начали думать, что делать с этой проблемой. Всего приняли 3 способа, как передать или напомнить себе о утерянных знаниях.

  1. Одно из предложений было оставить записи где-то в горах Тибета, куда обычные люди не могли попасть. Избранные маги могли ознакомиться с надписями с помощью медитаций.
  2. Второе предложение заключалось в том, чтобы вылить золотые слитки с иероглифами, которые могли бы напомнить древним магам о их знаниях. Как нам известно, золото может пролежать очень долго и не испортиться.
  3. Но самый младший из магов предложил создать азартную игру. Благодаря азарту народ мог сам поддерживать существование этой игры и даже не задумываться, что в ней заложен таинственный смысл.

Древние маги сделали правильный выбор, создав азартную игру для народа. Таким образом по сегодняшний день у нас есть колода карт Таро, которую сохранили сами люди. Но есть одно большое “Но”. Если изначально колоду сделали как книгу, которая может напомнить о каком-либо знании, то ни в коем случае нельзя было изменять иероглифы (рисунки) на этих картах. Дело в том, что раньше в древнем Египте нельзя было изменять написанные тексты. Если же нарушить это правило, то наказанием могла стать смертельная казнь. И в то время создатели карт Таро и не думали, что придет время, когда любой сможет перерисовать, изменить, добавить рисунки на картах. Таким образом сегодня у нас существует множество различных колод Таро, но большинство из них не подходят для чтения тех подсказок, которые оставляли для себя маги.

Из вышеуказанного можно сделать вывод, что колода карт Таро была изначально сделана не для гадания. Гадать же по ней стали намного позже.

По одной из египетских легенд, в Древнем Египте был храм, в котором находилось 22 комнаты с разными изображениями на стенах. Легенда утверждает, что именно с этих рисунков на стенах и пошли Великие арканы Таро.

Кур де Жебелен написал в одной из своих книг следующие слова: “Таро. Карточная игра, распространенная в Германии, Италии и Швейцарии. Это игра египетская, как мы ещё однажды покажем; её название состоит из двух восточных слов, Tar и Rha (Rho), и означает «царский путь»”. Однако факты опровергают истинность этих слов, а значит и то, что карты Таро имеют египетское происхождение.

Каббалистическая легенда

Также по одной из легенд, некоторые люди утверждают, что колода Таро пошла от каббалы и историю её следует начинать ещё с 300 года нашей эры.

YouTube

Документальный фильм, в котором вы можете узнать как историю обычных игральных карт, так и историю происхождения карт Таро

Описание колоды карт Таро

Основная статья: Колода Таро

Состав

Карты типичной колоды Таро делятся на две большие группы:

  • Старшие арканы — «козыри», обычно 22 карты. Каждая из этих карт имеет свой оригинальный рисунок и уникальное название. Порядок следования карт и наименования в различных вариантах колоды Таро могут несколько отличаться.
  • Младшие арканы — четыре масти, обычно 56 карт, по 14 карт каждой масти. Младшие арканы состоят из четырёх серий или мастей — Жезлов, Мечей, Кубков и Денариев. Каждая масть содержит Туза, Двойку, Тройку и так далее до Десятки, за которой идут «придворные» или «фигурные карты» («картинки») — Паж (Валет), Рыцарь (Всадник), Королева, Король. Положение Туза в ряду младших арканов определяется лишь принятым соглашением, он может стоять как в начале последовательности (то есть считаться, по сути, Единицей соответствующей масти), так и после Короля (то есть считаться старшей из фигурных карт). В современных гадальных практиках, использующих колоду Таро, чаще применяется первый вариант.

Дизайн

В зависимости от использованной стилистики, различные знаменитые колоды получили имена:

  • Египетское Таро — египетские мотивы.
  • Марсельское Таро — в стиле Франции XVII века.
  • Таро Висконти-Сфорца — самая старая из известных полных колод, создана в XV веке, называется по имени заказчиков. Изображения старших арканов выполнены в стиле итальянского Ренессанса.
  • Таро Райдера — Уэйта — нарисованы в начале ХХ века, самая популярная иконография, оставившая множество клонов и потомков. Названы по фамилиям первого издателя Уильяма Райдера и автора дизайна Артура Уэйта. Художница — Памела Колман-Смит. Впервые младшие арканы получили не только обозначения мастей и номинала, но и осмысленные сюжетные рисунки.
  • Таро Тота — колода, созданная Алистером Кроули и художницей-египтологом Фридой Харрис. Характерны более современным стилем исполнения и чрезвычайно богатой эзотерической символикой.

В XX веке, особенно во второй его половине, появилось множество «новых» дизайнов колоды Таро, так что сейчас затруднительно не только перечислить все варианты, но даже назвать их точное число. Значительная их часть являются вариациями на тему одной из классических колод, в основном — Таро Райдера-Уэйта, но есть и довольно оригинальные «тематические» дизайны. В качестве примеров можно назвать эротическое Таро Манара (арканы Таро проиллюстрированы тематическими зарисовками с остро-эротическим уклоном, автор — итальянский художник Мило Манара, колода создана в самом конце XX века и впервые выпущена в 2000 году) или Таро Эльфов Марка МакЭлроя и Дэвида Корси (в отличие от целого ряда других вариаций на эльфийскую тему, здесь композиции рисунков не заимствованы из Уэйта, а полностью самостоятельны, более того, в колоде, при сохранении всех общих особенностей Таро, символически изображены пять историй: старшие арканы последовательно рассказывают о том, как главный герой расследует пропажу четырёх реликвий, а карты мастей описывают историю каждой из этих реликвий). Есть колоды, созданные по мотивам различных культовых произведений искусства, и просто на популярные темы («Таро цветов», «Таро вампиров», «Самурайское таро» и так далее). Ряд последователей философских, религиозных и психологических школ оформили в виде колод Таро свои системы взглядов и используют такие колоды для различных практик («Ошо дзен Таро» и другие).

Таро и игральные карты

Напрашиваются параллели между колодой Таро и распространёнными европейскими игральными карточными колодами. Четыре масти Таро можно поставить в соответствие четырём традиционным карточным мастям: жезлы — трефам, мечи — пикам, кубки — червам, денарии — бубнам, ряд достоинств младших арканов, от туза до короля (или от двойки до туза) отличается от большинства игральных колод только наличием не трёх, а четырёх «фигурных» карт, причём в большинстве европейских игральных колод отсутствует Рыцарь, но имеется Валет (Паж), но есть и такие, в которых нет Валета, но есть Рыцарь (Всадник). Правда, со старшими арканами в игральных колодах связать нечего, лишь Джокер, имеющийся в 54-листовой колоде, может быть с некоторой натяжкой уподоблен Шуту.

Все эти параллели многократно отмечались различными исследователями истории Таро. По одной из распространённых гипотез, колода Таро была общим предшественником для всех европейских игральных колод. Есть и другие варианты, некоторые из них приведены ниже в разделе «Происхождение Таро».

Что такое гадание на картах Таро

Человек, занимающийся практикой гадания, скажет, что Таро – это скрытые древние символы, открывающие путь в неведанное будущее. Это один из древнейших артефактов эпохи Ренессанса. Первые сведения о разукрашенной колоде встречаются в манускриптах XV столетия в Италии. Ее применяли для игры, по правилам схожей с традиционным бриджем. И только с XVIII столетия Таро стали использовать в процессе предсказания будущего. Гадание на картах не дает прямых ответов, как считают многие, а лишь позволяют посмотреть на событие с разной точки зрения. Применение в гадании колоды Таро – это способ понять не только свою жизнь, но и познать близких людей.

Появление Таро мифы и легенды

Одним словом, достоверно, когда появились карты неизвестно. И именно поэтому существует множество легенд об этом мистическом атрибуте.

  • Древний Египет. Самой распространенной легендой в мире является сказание, идущее с Древнего Египта. Согласно поверью, для передачи тайной информации древнеегипетские жрецы зашифровали свои знания в символах: данные сведения были доступны лишь посвященным людям. Колода, состоящая из 78 золотых карт в виде пластин с определенными изображениями, могла поведать всю мудрость Мира.
  • Китай. По данным словаря Чинг-Цзе-Тунга начиная с 1120-го года в Китае возникает игра, в которой используются пластины из слоновой кости с нанесенными на них рисунками. В то время страна вела активную деятельность с Европой. Именно по торговым каналам и попали Таро во все страны Мира. Но были ли карты предсказывающими будущее – остается загадкой.
  • Вавилон. Подобие символов Таро находятся на цилиндрах Вавилона, хранящихся в Британском музее. Многие колоды в точности передают известные изображения. Вавилонское происхождение колоды не доказано, как, впрочем, и никакое иное, поэтому и имеет право на существование.

Странствующий народ

В древние времена мудрецы увидели: мир стал наполняться людьми, которые не воспринимают целостность бытия. Появилось опасение, что человечество может использовать уникальные знания не на благо Земли. Мудрецы зашифровали свои знания, преобразив их в символы на 78 пластинах и отдали образовавшуюся колоду странствующему народу – цыганам. В соответствии с этим верованием Таро это:

  • TORA – закон
  • ATOR – природа
  • ROTA – круг
  • ORAT – речи

Младшие Арканы

Пятьдесят шесть карт Младших Арканов представляют собой четыре масти Таро, символами которых являются кубки, жезлы, мечи и пентакли, – это образное описание опыта человека в четырех различных сферах жизни. (Это если рассматривать Таро в проекции человеческой личности). Также Младшие Арканы могут говорить просто о проявлениях качеств той или иной стихии в соединении с определенным числом. К примеру, пентакли – это не только физическое развитие человека, это вообще Материя.

Каждая масть акцентирует какие-то грани всеобщего цикла (эмоциональное, творческое, интеллектуальное и физическое развитие человека) и детально исследует ее через множество фаз развития.

Каждая масть Младших Арканов делится на нумерованные карты (10) и дворцовые (4). Нумерованные карты открывают различные стороны повседневной жизни: события, взаимоотношения с окружающими, состояние духа и чувства, которые на данный момент испытываем. Каждая из нумерованных карт отражает типичный опыт жизни любого человека. Поэтому они чаще всего трактуются как отражение событий внешнего мира.

Группу придворных карт составляют Рыцарь, Дама, Король и Паж. Они отличаются от нумерованных карт тем, что не описывают события, а передают присущие конкретной сфере жизни характерные особенности и качества. Они несут на себе совокупность определенных человеческих черт. Различная степень власти, присущая картам, указывает на различную степень проявленности выражаемого ими качества во внешнем мире. Придворные карты часто вторгаются в жизнь человека не только как внутренние переживания, но и как реальные люди, однако при трактовке карт надо чувствовать, когда за выпавшими в раскладе дворцовыми картами стоят конкретные люди, а когда – просто характеристика ситуации.

Масть Кубков
– соответствует первоэлементу воды. Она текуча, изменчива и неуловима, принимает любую форму и просачивается сквозь любые преграды. Таков же и мир чувств. Четырнадцать карт масти описывают развитие чувственной сферы человека: эмоциональные реакции, их изменение по мере приобретения жизненного опыта, а также показывают на характерные людские типы, отражающие чувственную сферу в ее первозданном виде.

Масть Жезлов
– соответствует первоэлементу огня. Он способен возникать из ниоткуда, трансформируя все, до чего дотрагивается, оставаясь при этом неизменным. Огонь неукротим, он разлагает объекты до основных элементов и преобразует их природу. Таков же и мир творческого воображения: образы приходят из ниоткуда, преобразуя «реальный» мир конкретных форм, вдыхая в них смысл и значение. Четырнадцать карт масти жезлов описывают развитие творческого воображения, его использование для решения жизненных задач и головоломок, а также указывают на опасность преобладания воображения над здравым смыслом. Здесь же указываются характерные человеческие типы, представляющие в наиболее чистом виде мир воображения.

Масть Мечей
– соответствует первоэлементу воздуха. Невидимый воздух считался дыханием духа, постигшего замысел творения до того, как оно было проявлено. Такова и наш разум: способность абстрактно мыслить и формировать концепции, придающие жизни упорядоченность и смысл. Обоюдоострое лезвие меча – прекрасный символ двойственности разума: остро отточенное лезвие ума способно проникнуть в самый сложный и запутанный предмет или ситуацию, но негибкая сталь может ранить. Четырнадцать карт масти мечей описывают развитие мыслительной способности, темные и светлые ее аспекты. Развитие происходит через конфликты, ссоры и разобщенность, через ясность и понимание, и прослеживается на примере людских типов, воплощающих логику и разум в чистом виде.

Таро Висконти начало истории карт Таро

Первой полноценной колодой, содержащей в себе не только Старшие Арканы, а все 78 карт, стало Таро Висконти-Сфорца. Историки расходятся в точной дате его появления на свет: по одним источникам это произошло в 1428 году, по другим – чуть позже, в 1441, третьи же вообще называют 1450 год.

«Заказчиками» магической колоды были миланский кондотьер Франческо Сфорц и его супруга Бьянка Мария Висконти, а нарисовал ее художник Бонифацио Бембо.

Выход магической колоды в большой свет

До 18-го века карты Таро не пользовались особой популярностью, а выход их в свет произошел лишь в 1770-1780-е годы, когда граф Антуан Кур де Желебен, начал изучать тайные знания и мифологию, после чего структурировал полученные знания в своих работах «Об игре в Таро» и «Исследование Таро». Именно там впервые речь пошла о возможности предсказывания будущего с помощью карт.

Еще дальше пошел ученик графа – парикмахер дель Альеттэ. Этот человек вступил в масонскую Ложу, взял себе псевдоним Этейла, а затем выпустил не только книгу о предсказательных картах, но и собственную колоду, которая получила название «Таро Эттейла».

В конце 18-го-начале 19-го веков были выпущены еще три вариации колоды Эттейла.

Элифас Леви и его последователи

Большой вклад в развитие использования карт Таро внес французский оккультист Альфонс-Луи Констан, известный миру под псевдонимом Элифас Леви. Великого мистика совершенно не интересовала возможность гадания на этой колоде, а целью его исследования стала связь таинственного еврейского учения о Каббале с интерпретацией Старших Арканов.

Труды Леви были оценены по достоинству: несколько известных мистиков и оккультистов 19-го века переработали его учение, выпустив в свет собственные труды на тему магической колоды Таро.

Цыгане или нет

Самой популярной на сегодня гипотезой о появлении карт Таро является легенда, согласно которой эти магические карты впервые были замечены у странствующих цыганских предсказателей.

Однако, историки с этим категорически не согласны. Их исследования говорят о том, что первые упоминания об этих картах появились еще на территории Германии в 1329 году, что произошло еще за век до прихода в Европу цыган.

В настоящее время нет возможности проверить, действительно ли в том древнем писании речь шла о предсказательных картах, поскольку документальные свидетельства о том, как они выглядели, до наших времен не сохранились.

Первые изображения Старших Арканов увидели свет в 1392 году во Франции. Король Карл IV захотел как-то скрасить свой досуг и попросил придворного художника нарисовать ему колоду карт. Эти карты, количеством 22 штуки, выглядели очень солидно: телячья кожа, золотой обрез и рубашки, инкрустированные настоящим серебром!

Цыгане и Таро

Цыганское Таро напрямую связано с мистикой. Их колода считается универсальной и используется для анализа событий и взаимоотношений между людьми, психоэмоциональной диагностики человека. Стоить заметить, цыгане редко гадали себе. Чаще всего они прибегали к колоде для предсказаний определенному клиенту. Смысл иллюстраций цыганской колоды существенно отличается от традиционных Таро: практически все карты имеют отличия. К примеру, Старшие Арканы, такие как Папа, Повешенный и иные в них, просто, отсутствуют. Также сменена в них и нумерация: Правосудие обозначается в цыганской колоде цифрой семь, Сила обладает номером одиннадцать. В колоде цыганских Таро присутствуют карты Земля и Небо, которых не встретить больше нигде.

Цыганская предсказательная система построена на трудах Роланда Бакленда, который был внуком барона кочевого народа, является уникальной и имеет множество раскладов:

  • карта дня – гадание, которое используется для определения конкретной даты: что она принесет, какие события произойдут. Используя этот расклад оккультисты получают совет, как лучше поступить в той или иной ситуации;
  • на новое знакомство, который поведает о первых впечатлениях после встречи с незнакомым человеком;
  • на любимого, позволяющее определить общие интересы двух людей;
  • узнать правду, используемое для получения достоверной информации и т.д.

Применение цыганских карт — самый сложный процесс предсказания. Немногие маги используют их в гадании. Сами же цыгане не применяют иных карт, всецело доверяя родной колоде.

История предсказаний в России с помощью Таро

В России отношение к картам Таро можно охарактеризовать двумя этапами.

Впервые чудо-колода появилась еще в XIX столетии. Поклонник всего мистического царь Павел I всячески способствовал развитию гадальных систем. При его правлении в Россию проникли способы предсказывания Малой Ленорман, «Посещения Сибиллы» и т.д. В 1861 г. в Москве появляется «Таинственная книга Тота», к которой прилагалась колода карт с прорисованными Младшими Арканами. Но особую популярность система приобрела лишь в начале ХХ столетия благодаря политику и эзотерику доктору Папюсу. В тот период гадальную систему рассматривали как:

  • мистико-герметическую: П. Успенский в своих предсказания применял основные центральные символы, нарисованные в черно-белом цвете. По его мнению, белый – это основа человеческого познания, а черный – контраст, позволяющий увидеть особенности каждого характера;
  • филосовско-герметическую: В. Шмаков использовал совпадение эзотерических систем и их гармоническое соотношение с наукой;
  • нумерологию: Г.О.М. использовал связь чисел и Старших Арканов.

В период Советского Союза Таро, как и иные оккультнические науки, затихает. И только с распадом великой страны карты возвращаются в страну в британо-американском варианте. В России смешиваются разносторонние традиции предсказаний в результате чего возникает своеобразная линия отличия. Сегодня Таро после многих экспериментов имеют сугубо психологическое звучание. Возникают практические направления:

  • медицина на Таро;
  • проектирование методики;
  • гадальные системы.

Российская традиция Таро не тяготеет к предсказаниям будущего. Она предполагает глубокий анализ взаимосвязей, изучение поведенческого фактора людей с окружающим миром. Это одна сторона современной практики. Иная – носит характер «цыганщины», легенд и предсказаний будущего.


3affc05f7d75b27950a4082e0cb27a3d.jpg

Примечания

  1. Каплан, С. Р. Классика Таро: происхождение, история, гадание. М.; 2004 с. 23, 25
  2. [www.buzzle.com/articles/history-of-tarot-cards.html History of Tarot Cards]. Buzzle.com (July 15, 2008). Проверено 27 января 2009. [www.webcitation.org/68goyuPmG Архивировано из первоисточника 25 июня 2012].
  3. [www.etymonline.com/index.php?search=tarot&searchmode=none Etymology for Tarot], Douglas Harper — The Online Etymology Dictionary
  4. [www.cnrtl.fr/definition/tarot French etymology for tarot] Portail Lexical: Lexicographie — Centre National de Ressources Textuelle et Lexicales
  5. [www.manorathtarot.com/index-2.html Manorathtarot.com]
  6. Куманяева Наина. Подлинное Таро Эттейлы. — Москва: Рипол Классик, 2006. — P. 5,6,22,23,32,33,37. — ISBN 5-7905-4736-6.
  7. Бартлет Сара. Таро: Полное руководство по гаданию на картах таро. — Кладезь-Букс, 2007. — P. 16,18. — ISBN 978-5-93395-195-7.
  8. [catlongtail.info/index.php?option=com_content&task=view&id=75&Itemid=9 catlongtail.info — Карты правду говорят…]
  9. Куманяева Наина. Подлинное Таро Эттейлы. — Москва: Рипол Классик, 2006. — P. 6,7. — ISBN 5-7905-4736-6.
  10. Ирина Тризна “Таро как система анализа и воздействия” Киев: София, 2006
  11. Алексей Пряников “Медитация на Старшие Арканы Таро” Н. Новгород, 2013 – ISBN 978-5-458-50167-5
  12. www.proza.ru|avtor|tsarenko «Сказание Символов» или «Тайны Египетских Таро», Составитель А. Костенко. Перевод с англ. и нем. — М.: ООО Издательский дом «София», 2008—288 с.
Таро
Игры Таро, тарок и тарокки
Minchiate · Кёнигруфен · Тароччини (Partita) · Троггу · Троккас · Французское таро · Цего
Старшие арканы(Козыри)

I (Маг / Фокусник)  ·</span> II (Верховная Жрица / Папесса)  · III (Императрица)  · IV (Император)  · V (Верховный Жрец / Папа)  · VI (Влюблённые)  · VII (Колесница / Повозка)  · VIII (XI) (Справедливость / Правосудие)  · IX (Отшельник)  · X (Колесо Фортуны)  · XI (VIII) (Сила)  · XII (Повешенный)  · XIII (Смерть)  · XIV (Умеренность)  · XV (Дьявол)  · XVI (Башня)  · XVII (Звезда)  · XVIII (Луна)  · XIX (Солнце)  · XX (Суд)  · XXI (Мир)  · Ненумерованный или Ноль (Шут / Дурак)</center></div></td></tr>
</td></tr>
<center>Младшие арканы(Карточные масти)</center>

<center>Денарии (Пентакли / Бубны) · Жезлы (Посохи / Скипетры / Трефы) · Кубки (Чаши / Червы) · Мечи (Пики)</center></td></tr>

</td></tr>
<center>Знаменитые дизайны</th>
Итальянский стиль
Марсельское · Таро Райдера — Уэйта · Тота · Висконти-Сфорца · Таро Карла VI · Тарокки Мантеньи
Египетский и др. стили
Таро Папюса · Египетское Таро

</td></tr>

</td></tr>
Известные тарологи

Антуан Кур де Жебелен · Эттейлла · Элифас Леви · Артур Эдвард Уэйт · Алистер Кроули · Граф Сен-Жермен · Освальд Вирт · Папюс · Г. О. Мёбес · Поль Кристиан · С. Л. Мазерс · К. К. Заин · Успенский П. Д. · Холл М. П.
</td></tr>

</td></tr>

Статьи по теме · Колода Таро · Таро в эзотерической традиции · Картомантия · Hermetic Qabalah · Mantegna Tarocchi ·
Oracle cards · Игральные карты · Карточные игры со взятками · Trionfo · Trionfi (карты) · Козырь · </td></tr></table></td></tr></table>

Оккультизм
Оккультизм

Алхимия •
Антропософия •
Астрология •
Герметизм •
Гностицизм •
Каббала •
Карты Таро
Магия •
Мартинизм •
Мистицизм •
Неоплатонизм •
Пифагореизм •
Розенкрейцерство •
Спиритуализм •
Теософия •
Теургия •
Христианская каббала •
Христианский мистицизм •
Физиогномика •
Эзотеризм

Основные концепции

Адам Кадмон •
Ангелы •
Астральная проекция •
Астральный план •
Бафомет •
Великое делание •
Гнозис •
Гномы •
Голем •
Гомункул •
Грехопадение •
Демоны •
Древо Жизни •
Духи •
Духи воды •
Духи огня •
Закон синархии •
Знаки зодиака •
Иерофант •
Кадуцей •
Крест •
Микрокосм •
Мировая душа •
Одержимость •
Падшие ангелы •
Пентаграмма •
Пентаграмматон •
Печать царя Соломона •
Пифия •
Пять метаэлементов •
Саламандры •
Святой Грааль •
Сильфы •
Стихии •
Тетраграмматон •
Ундины •
Феникс •
Философский камень •
Флюид •
Элементали •
Эликсир жизни •
Эфир

Методы и практики

Гадания •
Гематрия •
Гоетия •
Демонология •
Енохианская магия •
Некромантия •
Нотарикон •
Нумерология •
Сакральная геометрия •
Спиритизм •
Таро в эзотерической традиции‎ •
Темура •
Футарк •
Церемониальная магия •
Эзотерическая астрология •


</center>

Происхождение карт Таро

Происхождение этих мистических карт уходит далеко в древнюю культуру. Тем не менее говорить о конкретном происхождении мы не можем. Существует много легенд, которые гласят о разном. Тяжело назвать не то что происхождение самих карт, а даже от чего пошло название “Таро”. Одни склонны считать, что название происходит от линий, скрещивающихся на обратной стороне карты, которые имеют название “tarotee”. Другие же больше придерживаются теории о том, что название образовалось из итальянской колоды “тароччи”, как называли колоду в XIV веке. И это ещё далеко не все теории. С другими возможными происхождениями мы познакомимся дальше в статье.

Историки же склонны считать, что впервые карты Таро появились в Италии где то в 15 веке (если точнее, то в 1420-1440 годах).

Старшие Арканы

Считается, что в основе Таро лежит образ Древа Жизни Сфирот, пришедшего из Каббалы, и считающегося символом Творения. Это древо состоит из десяти энергетических центров (сфирот) и соединяемых между собой 22 «тропами» или связками. Считается, что десять сфирот соответствуют первым десяти числам, а двадцать две связки между ними – 22 буквам еврейского алфавита, которые в свою очередь соответствуют 22 Старшим Арканам (от лат. Arcanum – тайна).

Двадцать две карты, называемые Старшими Арканами Таро, представляют собой великое путешествие жизни, которое суждено пройти всем людям: рождение, детство, опека и влияние родителей, отрочество с его влюбленностями, конфликтами и бунтами, период зрелости с житейскими и нравственными испытаниями, потерями, кризисами, отчаянием, ведущими к преобразованию и пробуждению новой надежды; в конце человек приходит к победе и достигает цели, после чего начинается следующее путешествие. Панорама жизни, по сути, представляет собой внутреннее путешествие, происходящее на различных уровнях. Внутренние перемены провоцируют внешние события, а внешние события способствуют внутренним переменам.

Старшие Арканы описывают и внутреннее состояние человека в определенной точке жизненного пути, и опыт, через который человеку вероятнее всего придется пройти во внешней жизни. Понимание внутреннего значения определенного опыта – какое отношение происходящее вокруг имеет отношение ко мне? – может помочь разобраться в нынешних проблемах, а также перестать относиться ко всему происходящему как к случайности. Во всем, что с нами случается, отражается наша сущность и то, как мы развиваем и реализуем эту сущность на Пути. Если рассматривать обретение целостности личности на Пути как цель человека, то смысл каждого Аркана как этапа жизненного пути, и их взаимосвязь друг с другом, может дать поразительные жизненные ориентиры.

Образы Старших Арканов – древние символы жизненного опыта человечества, пробуждающие в нас древнюю память. Мы следуем за Глупцом, делая шаг в пустоту, и проходим весь жизненный цикл существования человека, вплоть до карты Мира, завершающей этап, и являющейся вратами в новую жизнь. Когда поставленная цель достигается, и замыслы исполняются, возникает следующая, более высокая и глубокая цель, и поэтому окончание чего-то одного на самом деле является лишь подготовкой к чему-то другому, и цикл повторяется вновь.

Все карты имеют двойной смысл, отражая как позитивные, так и негативные стороны опыта. Ни одна карта в Старших Арканах не является безусловной ни хорошей, ни плохой, просто отображаемый ими опыт может быть для кого-то легче, для кого-то труднее.

Считается, что Старшие Арканы символизируют явления и события духовного мира, и при выяснении на картах бытовых вопросов лучше избегать пользоваться ими.

При помощи Старших Арканов можно не только предсказывать, но и моделировать ситуации. Но это не входит в рамки данного курса и требует долгого изучения и специальной подготовки.

Познавательные факты о картах Таро

  1. Полный контроль над собственным мировоззрением.
  2. Категорически запрещается использовать Таро просто из любопытства: в колоде скрыта магическая информация и игра с ней способна нанести урон.
  3. Существует более 10000 колод Таро с разной символикой: изображениями звезд кино и спорта, кукол Вуду, астрономическими символами. Каждый человек имеет возможность подобрать ту колоду, которая ему более всего импонирует.
  4. Прорицатели могут толковать карты по-своему, основываясь на личном понимании символики.
  5. Современные психологи используют карты Таро для составления психологического состояния клиента, предлагая ему выбрать карту из колоды, с которой он себя ассоциирует.
  6. Перетасовывание колоды приводит к поступлению энергии – карты заряжаются. Именно поэтому оккультисты предлагают «помешать» карты в колоде клиенту для получения достоверных сведений о нем.
  7. Некоторое религии негативно ставятся к гаданию на Таро, обосновывая это тем, что человек не имеет власти над судьбой.

Символы карт Таро скрывают что-то потустороннее и неведанное, которое вызывает интерес. Но распознать и правильно истолковать карты может лишь человек, владеющий даром. К гаданию стоит подходить особенно аккуратно: верующего в прорицания человека расклад карт может изменить судьбу.f21f02045d41a4901b2ee2a027d310e3.png