Кэпкуэны — двухголовые вестники Апокалипсиса

Содержание серии[править]

«Князь Пустоты» — первая трилогия. Повествует о крестовом походе местных христиан против местных мусульман, который был спровоцирован инопланетной расой, а так же о пути к власти главного героя Анасуримбора Келлхуса, пришедшего в людское общество из закрытого монастыря, в котором на протяжении двух тысяч лет проводили опыты по выращиванию сверхлюдей.

  • «Тьма прежних времён» (Слуги Тёмного Властелина) (англ. The Darkness That Comes Before) (2003 г.)
  • «Воин-пророк» (Воин кровавых времён) (англ. The Warrior Prophet) (2004 г.)
  • «Тысячекратная Мысль» (Падение святого города) (англ. The Thousandfold Thought ) (2006 г.)

«Аспект-Император» — вторая тетралогия, действие которой происходит спустя двадцать лет после событий «Князя Пустоты». Анасуримбор Келлхус, ставший императором, организовывает поход против пришельцев, в своё время уничтоживших местных не эльфов и угрожающих людям. Одновременно с этим, его супруга императрица Эсменет пытается удержать свою власть при дворе.

  • «Око Судии» (англ. The Judging Eye) (2009 г.)
  • «Воин Доброй Удачи» (англ. The White-Luck Warrior) (2011 г.)
  • «Великая Ордалия» (англ. The Great Ordeal) (2016 г.)
  • «Нечестивый Консульт» (англ. The Unholy Consult) (2017 г.)

Отдельные рассказы

  • «Ложное солнце» (англ. The False Sun) (2012 г.)
  • «Четыре Откровения Киниал’джина» (англ. The Four Revelations of Cinial’jin) (2012 г.)
  • «Нож, что всем по руке» (англ. The Knife of Many Hands) (2015 г.)
  • «Каратайана» (англ. The Carathayan) (2017 г.)

Ключевые персонажи[править]

  • Стабби Престон — обаятельный мошенник, карточный шулер. В начале фильма предстает эдаким хладнокровным и циничным денди, однако впоследствии, пройдя через тяжелые физические и душевные испытания, становится мужественным бойцом.
  • Эммануэль «Зайка» О’Нил — молоденькая проститутка из салуна, некстати забеременевшая от кого-то из своих клиентов. Судя по тому, что в начале фильма ей исполняется девятнадцать лет, а впоследствии она с тоской вспоминает о том времени, когда ей было шестнадцать («когда всё было ещё хорошо»), можно с уверенностью сказать, что телом она торгует от силы пару лет и не по своей воле (возможно, после смерти родителей). Несмотря на «древнейшую профессию» — милая, чувствительная, добрая девушка. Для Стабби становится не просто возлюбленной, но и моральным питомцем — забота о ней заставляет его возмужать и кардинально пересмотреть свои взгляды на жизнь.
  • Клем — добродушный выпивоха и типичный Алибабаевич. Всегда готов вылакать чужой одеколон. По пьяной лавочке и под воздействием наркотика помогает отморозку Чако связать своих друзей, но придя в себя, осознав, что наделал, и увидев, что тот вытворяет — бесстрашно кидается в бой с булыжником, невзирая на то, что у негодяя винтовка.
  • Бад — веселый негр-гробокопатель, солнечная душа, житель Страны Эльфов: разговаривает с мертвыми и уверен, что они ему отвечают. По ходу путешествия его безумие прогрессирует.
  • Чако — мексиканец, великолепный стрелок, бандит с большой дороги, садист, насильник, убийца, специалист по вырезанию семей, не щадит ни женщин, ни детей, короче говоря — полное чудовище. По замыслу с блеском исполнившего эту роль Томаса Милиана — Копиркин печально известного Чарли Мэнсона. Опоив своих спутников наркотиками, связывает их, жестоко измывается и насилует беспомощную Зайку на глазах у Стабби, после чего тот клянется его убить.

Примечания[править]

Литература

Страницы в категории «Литература» 

From the New World, Halo: The Flood, Legend of the Galactic Heroes, S.N.U.F.F., T (роман), The Expanse, Айвенго, Анафем, Артемис Фаул, Бесконечная история, Бесы, В час, когда луна взойдёт, Вечный Воитель, Вирус «Reamde», Властелин Колец, Волкодав, Волшебный напиток, Второй Апокалипсис, Гарри Поттер, Двенадцать стульев, Дозоры, Дочь короля Эльфландии, Змей Уроборос, Игра Эндера, История с кладбищем, Квантовый вор, Конгрегация, Конец детства, Космическая трилогия, Космоолухи, Лавина, Муми-тролли, Остров Сокровищ, Парфюмер. История одного убийцы, Пасынки вселенной, Первые люди на Луне, Перелётный кабак, Песнь Льда и Пламени, Понедельник начинается в субботу, Приключения Васи Куролесова, Приключения Жихаря, Путешествие на Запад, Сага о ведьмаке, Сага о Форкосиганах, Сердце меча, Сильмариллион, Сказки тёмного леса, Трудно быть богом, Тупик гуманизма, Умирающая Земля, Хоббит, Хонор Харрингтон, Хроники Амбера, Хроники Края, Чёрная книга Арды, Чародей с гитарой, Шар и Крест

Подкатегории для категории «Литература» 

Литература по жанрам, Память о прошлом Земли, Ранобэ, Старинная литература

Что тут еще есть[править]

  • Деконструкция — жанра вестерн.
  • Темнее и острее — в сравнении с оригинальными рассказами Брета Гарта, где не было никакого Чако. С другой стороны, у Гарта погибают даже те, кто выжил в фильме.
  • Пейзажное гуро — в ландшафтах, по которым странствуют главные герои, действительно есть нечто инфернальное.
  • Город-призрак, в котором наши герои находят укрытие от дождя.
  • Разум не вынес — после жестокого нападения Чако бедняга Бад все больше и больше теряет связь с реальностью.
  • О ужас! — когда Стабби понимает, насколько (и где Бад раздобыл мясо, которое они все съели).
  • Характерный тик — разговаривая со своими новыми спутниками, еще не подозревающими, с кем столкнулись, Чако мерно постукивает перстнем на пальце о ствол винтовки; это напоминает трещотку гремучей змеи, как бы намекая на истинную сущность и подлинные намерения нового товарища.
  • Забота перед убоем — прежде чем связать героев и бросить погибать в пустыне (предварительно поизгалявшись), Чако настрелял для них дичи, чем сразу завоевал их симпатии.
  • Пнуть собаку — Чако распинает преследовавшего его шерифа на дереве, срезает у него кусок кожи с груди и пришпиливает шерифскую звезду прямо к кровоточащей ране. Хотя обычный бандит просто бы застрелил.
  • Ели мясо мужики… —
  • Изнасилование и месть — с натяжкой можно приписать и этот поджанр.
  • Изнасилование — худшее из зол — Зайка, конечно, за время работы в борделе испытала всякое, к тому же Чако овладел ею, когда она была в бессознательном состоянии, но преступления это не умаляет. Недаром после этого Стабби впервые поклялся его убить.
  • Последняя просьба —
  • Похороны под дождём —
  • Пастырь нерадивый — преподобный Салливан, старый друг Стабби. Однажды в пылу азарта проиграл ему все деньги на постройку храма! И тем не менее…
  • …он также пастырь добрый.
  • То же самое можно сказать о семействе странствующих христиан.
  • Убитая игрушка — зигзагом: улыбающаяся тряпичная куколка
  • Эмоциональные качели — мучительные роды Зайки в поселке горняков, которые все до одного — убеждённые холостяки. Пока герои пытаются ей помочь, суровые мужики, побурчав на тему появления в поселке женщины, да еще и беременной (не подумайте ничего ТАКОГО про «суровую мужскую дружбу» — они лишь не допускают женщин в свою общину, а сами вполне себе натуралы и посещают проституток в соседнем поселении), начинают шумно и весело отмечать это событие, делая ставки на пол будущего ребенка, цвет его глаз и размер сами-знаете-чего, буде родится мальчик.
  • Жертвенный агнец —
  • Смерть от родов —
  • Несовместимая с жизнью жестокость — рано или поздно Чако должен был доиграться.
  • Пнуть сукиного сына —
  • Коронный момент —
  • Поторопить смерть —
  • Хороший плохой конец —

Чем примечателен фильм[править]

Чако издевается над связанным Стабби

«Четыре всадника Апокалипсиса» заметно выбиваются из остального творчества маэстро Фульчи, который в первую очередь прославился кровавыми фильмами ужасов о зомби, маньяках и сверхъестественных явлениях с сильным оттенком сюра. Помимо «Всадников» он снял еще два более традиционных вестерна — «Кольт пропел о смерти» и «Серебряное седло» — качественные, добротные, но вполне стереотипные образцы «спагетти» (к вестернам Фульчи иногда условно относят и его известную дилогию «Белый клык», снятую примерно в таком же духе).

«Четыре всадника Апокалипсиса» не похож ни на один из этих фильмов: он нетороплив, почти медитативен, в нем очень мало традиционных для жанра лихих перестрелок и героизма. Все положительные герои формально представляют собой отбросы общества, хотя на деле это просто люди, с большими слабостями, но все равно сохраняющие человеческое лицо даже перед лицом жесточайших невзгод, своего рода «золотая середина», пролегающая между «Добром» в лице безжалостных храмовников из Плоских Солончаков с одной стороны, и «абсолютным Злом» в лице головореза Чако с другой.

Сочувствие к этим маленьким людям, сумевшим сохранить человечность в мире, пронизанном жестокостью, безумием, страданиями и горем, составляет основной гуманистический посыл фильма. При этом о фирменном кровавом мочилове старик Фульчи тоже не забыл, как и о сюрреалистической атмосфере, благодаря чему приключения героев напоминают странствия по кругам Ада.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafety

Тем не менее, хватает в картине и светлых моментов, в которых люди раскрываются с лучшей своей стороны. Все это великолепно снято и сыграно, раздражающие фульчивские приёмчики вроде навязчивых крупных планов глаз и вставного вида гурятины напрочь отсутствуют. Одним словом, практически шедевр, который недаром входит в список любимых картин Квентина нашего Тарантино.