Молитвы Иоанну Крондштатскому и как их читать

Всероссийский батюшка

Получая письма с просьбой помочь, Святой праведник молился, и больные выздоравливали, не видя самого батюшку. Слава о силе его молитв была так велика, что Андреевский храм, в котором служил (вместимостью 5000! тыс. человек) всегда был переполнен. Почитатели святынь, растерзали на кусочки епитрахиль, когда посещал Ригу. Вот пример, как он молился:

Позвали о. Иоанна к больному, у которого случился заворот кишок. Врачи ничего не могли сделать, мужчина умирал. Батюшка стал молиться так: «Господи, ты сделал его отцом шестерых детей. Не оставь их сиротами. Исцели страждущего» . Утром, к удивлению врачей, умирающий пошел на поправку.

Все люди разные, особенно в несчастьях, но святые очень похожи между собою. Они обладают удивительной способностью любить как хороших, так и плохих, видя в каждом Образ Божий. Иоанн Кронштадтский мечтал о том, чтобы такими были все. Человек, с помощью Божией, должен стяжать Дух Любви, тогда не будет на земле нищих, голодных и страдающих.

Присущая угоднику Божию боль за судьбу страны, будущее которой он видел, сделала его пламенным борцом с губительными веяниями безверия — Всероссийским батюшкой. Со своими проповедями он посетил много городов. Равнодушных слушателей не было. Несмотря на попытки революционеров стереть дорогое имя из памяти народа, разрушив Андреевский храм, и залив мощи бетоном, Слава о нем растет. Каким помнят о. Иоанна:

i>

Слушать онлайн молитву Святого Иоанна Кронштадтского:

Молитва Святому Иоанну Кронштадтскому об исцелении

Очень востребованными являются молитвы Иоанну Кронштадтскому об исцелении. Они помогли многим людям. При этом молиться можно не только о себе, можно просить об исцелении своих близких и родных.

Молитва об исцелении от пьянства

Очень часто используется молитва Иоанну Кронштадтскому для избавления от вредных привычек, в частности от пьянства. Человек может просить сам за себя, если он осознает свое пагубное пристрастие к алкоголю. Но гораздо чаще молитву Иоанну Кронштадтскому читают матери и жены, чтобы помочь избавится от алкоголизма близким людям.

Текст молитвы звучит следующим образом:


«О, Великий угодник Христов, Святой Иоанн Кронштадтский, прошу тебя о спасении. Обратись к Господу, Всемилостивому и Всемогущественному, вымоли прошения за меня грешного. Пусть он обратит свой взор и дарует милость Рабу Твоему (имя человека), зависимого от алкоголя и прельщенного лестью чрева. Даруй ему, Господи, познать праведность воздержания в посте. Аминь».

Молитва об исцелении больного

Молитва Святому Иоанну помогает не только справиться с различными мирскими соблазнами, но позволяет также побороть страшные недуги. Она наполняет человека силой и надеждой, что болезнь отступит. Некоторые люди приходят в храм помолиться за себя, другие просят об исцелении своих близких.

Молитва в сокращенном варианте звучит таким образом:


«Святой Отче Иоанне Кронштадтский, досточудный и милостивый, заступник всех верующих! Ты при жизни добродетелями своими многими к Богу приблизился и за это дарованиями духовными был наделен. Ты способен недуги страшные исцелять, беды прогонять и скорби утолять. Смиренно голову преклоняю и прошу даровать исцеление мне и близким моим. Скорби наши утоли и в наши сердца надежду на скорое выздоровление всели. Помоги нам стать истинными подражателями жизни твоей, надеясь на получение Божьих благ за собственные деяния. Да сподобимся мы Царствия Небесного. Аминь».

Молитва исцелении от уныния

Святой Иоанн слышит каждого верующего, который обращается к нему с молитвой. Он помогает пережить жизненные неприятности и преодолеть все преграды на пути к цели. Можно справиться помощью молитв Иоанну Кронштадтскому с душевным унынием, которое не позволяет человеку стать успешным.

Чтобы обрести душевный покой и избавится от уныния необходимо прийти в храм и прочитать следующую молитву:


«Господь – это всемогущая сила, которая позволит избавиться от уныния моего. Прошу тебя, Святой Иоанн Кронштадтский, ходатайствовать за меня грешного. Слава тебе, Господи, Владыка и Творец. Избавь меня от душевной смерти, причиняемой страстями пагубными. Слава Тебе, Господи, ты просвещаешь мрачные лики наши и наполняешь миром Твоим, превосходящим все земное и души наши. Аминь».

Смерть смиренного праведника

Не задолго до упокоения батюшку попросили приехать к больному. Причем сделали это через людей, близких к о.Иоанну. Когда просьбу передали, склоняя посетить страждущего, он, как предвидящий дальнейшие события сказал: «На заклание меня зовете». Этих слов никто не понял, продолжая настаивать на поездке. Когда уже были в дороге, снова предрек: «На заклание меня везете», а потом добавил: «Да будет воля Божия, а не моя».

Прибыв по адресу, его оттеснили от встревоженных сопровождающих, якобы приглашая к болящему. Там накинулись с ножом. Чуя беду, кучер взломал двери, ворвался в комнату, но батюшке уже нанесли несколько ножевых ранений. Смиренный батюшка запретил об этом рассказывать, полностью отдав себя в руки Божии. После чего немного проболел и мирно отошел ко Господу.

Понятие и значение акафиста в православии

Акафист – это церковный гимн Господу, Богородице, святым, исполняемый стоя. Традиция исполнения хвалебных песнопений зародилось в древней Греции в византийский период. Первая песенная молитва, известная до настоящего времени, – Великий акафист Пресвятой Божьей Матери.

Он был написан после осады Константинополя в 626 году. Свидетель осады Синкелл утверждал, что Святая Дева показала свою власть, вмешавшись в битву на море. Варвары на лодках потерпели крушение возле Влахернского Богородичного храма.

После божественного избавления от набега варваров, император Восточной римской империи считал Божью Матерь Покровительницей своей столицы. Молебен исполнялся во Влахернском храме, где хранились чудотворная икона Святой Девы, ее пояс и риза. Впоследствии обряд распространился на всю православную церковь.

Последующие песнопения составлялись по аналогии с первоначальным образцом, что сделало гимн особым жанром, формой церковной поэзии. Поэтический текст имеет особую структуру. В него входит 25 песен, расположенных по греческому алфавиту.

Имеется основной кондак, у которого определенное окончание или припев, и 12 кондаков, перемежающихся с икосами. В конце каждого икоса произносится «Радуйся!», кондаки заканчиваются «Аллилуйя!». 13 кондак повторяется трижды, затем поется первый ирмос.

Сочинителями текстов были богословы, святые отцы, православные поэты. В русской православной церкви гимны написаны не только Божьей Матери, Иисусу Христу, но и каждому прославляемому святому, а также некоторым праздничным датам. Первая русская торжественная молитва была посвящена Сергию Радонежскому.

Как правильно читать акафист за единоумершего дома?

Молитвы в домашних условиях читаются по желанию мирян. Не обязательно стоять перед иконостасом. Акафист допускает прочтение без образов. В этом случае важнее внутренний настрой. Ленивое, расслабленное состояние души не принесет пользы усопшему. Благочестивый, смиренный настрой на молитву будет свидетельством любви к поминаемому. Усердие в чтении утешительно и для души почившего, и для души поминающего.

Как читать акафист за единоумершего дома? Четких определений Устав не дает в этом случае. Все зависит от личного настроя и усердия. Акафист читается полностью, от начала до конца, после него идет специальная молитва.

Еще раз повторимся: если в доме нет иконостаса — не беда. Допускается чтение молитв перед окном или с закрытыми глазами. Поза просящего зависит от состояния здоровья. Если трудно долго стоять на ногах или на коленях — можно молиться сидя.

Чтение акафиста за единоумершего дома можно приурочить к ежедневным обращениям к Господу. Например, прочитать утреннюю молитву, поле нее — сам акафист, затем молитву после акафиста. По тому же принципу читаются вечерние церковные тексты.

Родственники усопших, переживая, спрашивают священнослужителей: «Можно ли записать на лист бумаги акафист за единоумершую? Как читать его — вслух или про себя?» Гимн можно читать по книжке или наизусть. Существуют даже специальные аудио- и видеозаписи — их допустимо включать во время домашней молитвы. Что касается вопроса о том, как молиться — вслух или шепотом, то ответ на него определяет каждый человек самостоятельно. Как вам удобнее.

Позволяется молиться за умершего своими словами. Не обязательно заглядывать в брошюру или учить акафист наизусть. Если слова идут от души — они будут услышаны.

Символ веры

1Ве́рую во еди́наго Бо́га Отца́ Вседержи́теля, Творца́ не́бу и земли́, ви́димым же всем и неви́димым. 2И во еди́наго Го́спода Иису́са Христа́, Сы́на Бо́жия, Единоро́днаго, И́же от Отца́ рожде́ннаго пре́жде всех век. Све́та от Све́та, Бо́га и́стинна от Бо́га и́стинна, рожде́нна, несотворе́нна, единосу́щна Отцу́, И́мже вся бы́ша. 3Нас ра́ди челове́к и на́шего ра́ди спасе́ния сше́дшаго с небе́с и воплоти́вшагося от Ду́ха Свя́та и Мари́и Де́вы и вочелове́чшася. 4Распя́таго же за ны при Понти́йстем Пила́те, и страда́вша, и погребе́нна. 5И воскре́сшаго в тре́тий день по Писа́нием. 6И возше́дшаго на Небеса́, и седя́ща одесну́ю Отца́. 7И па́ки гряду́щаго со сла́вою суди́ти живы́м и ме́ртвым, Его́же Ца́рствию не бу́дет конца́. 8И в Ду́ха Свята́го, Го́спода, Животворя́щаго, И́же от Отца́ исходя́щего, И́же со Отце́м и Сы́ном спокланя́ема и ссла́вима, глаго́лавшаго проро́ки. 9Во еди́ну Святу́ю, Собо́рную и Апо́стольскую Це́рковь. 10Испове́дую еди́но креще́ние во оставле́ние грехо́в. 11Ча́ю воскресе́ния ме́ртвых, 12и жи́зни бу́дущаго ве́ка. Ами́нь.

Здесь читаем акафист или канон.

Общепринятые сокращения. Вместо надписи «Слава:» или «Троичен:», читается «Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху». Вместо надписи «И ныне:» или «Богородичен:» читается «И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь». Вместо «Сла́ва, и ны́не:» читается «Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь».

Замечание по чтению канона. Ирмос на богослужении поется на глас канона. Если нет возможности петь, его можно прочесть. Каждая песнь состоит из тропарей. Перед чтением каждого тропаря добавляется припев. Праздникам: Сла́ва Тебе́, Бо́же на́ш, сла́ва Тебе́. Богородице: Пресвята́я Богоро́дице, спаси́ на́с. Святым: Святи́телю о́тче на́ш Нико́лае, моли́ Бо́га о на́с; Преподо́бне о́тче на́ш Се́ргие, моли́ Бо́га о на́с; Свята́я блаже́нная ма́ти на́ша Ксе́ние, моли́ Бо́га о на́с. Если перед тропарем стоит обозначение «Слава:» или «Троичен:», то тропарь посвящен Господу и вместо припева читается «Слава:» (см. общепринятые сокращения). Если тропарь надписан «И ныне:» или «Богородичен:», то он посвящен Пресвятой Богородице и также читается без припева. Если в песни нет троична, а только богородичен, перед ним читается «Сла́ва, и ны́не:». Если нет и богородична (в канонах Пресвятой Богородице), то «Сла́ва, и ны́не:» читается после всех тропарей. В восьмой песне вместо «Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху» читается «Благослови́м Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха Го́спода». После 3-й и 6-й песни (при домашнем чтении) читается трижды «Го́споди, поми́луй».

Представленные на Акафистнике каноны предназначены, в первую очередь, для домашнего чтения и содержат некоторые упрощения (убраны подобны, катавасии, номера гласов, повторения тропарей и т.п.). Тексты для богослужения доступны в «зеленых» и «коричневых» минеях.

Замечание по чтению акафиста (помещено в каждом акафисте после 13-го кондака). Первые 12 кондаков и икосов прочитываются обычно. Кондак 13-й прочитывается три раза с поклонами. После этого читается 1-й икос, который находится в начале акафиста, сразу за 1-м кондаком. Затем прочитывается и 1-й кондак. После него читаются молитвы, расположенные в конце акафиста.

Соединение двух и более канонов. Соединение канонов производится согласно Типикону или богослужебным указаниям. Если у вас нет под рукой этих книг или вы не знаете, как ими пользоваться, можно действовать по упрощенной схеме. Первыми читаются каноны ко Господу и праздникам. Вторыми — Пресвятой Богородице. Третьими — святителям, преподобным, мученикам, праведникам и другим святым. В начале каждой песни читается ирмос первого канона, потом по очереди все его тропари с припевами, потом тропари очередной песни второго канона и т.д.

Соединение канона с акафистом (если канон и акафист одному и тому же празднику, или иконе Пресвятой Богородицы, или святому). Акафист читается после 6-й песни канона вместо кондака и икоса, которые приведены в каноне.

Мытарства души после смерти

По церковному преданию, душа после смерти начинает мытарства. Они длятся 40 дней, поэтому молитвы об единоумершем в это время считаются наиболее действенными.

После смерти в первые 3 дня душа находится у гроба, рядом со своими родственниками. С 3 по 9 день она облетает райские обители. С 9 по 40 день она созерцает ад и мучения в нем. Становятся ненужными для души все материальные блага — дорогой гроб, памятник. Она соединяется с миром духов, где важнее очищение от земной греховности.

Покаяние перед смертью помогает начать новый путь. Молитвенная помощь близких, их добрые дела в память об умершем — это необходимый духовный, жертвенный труд. Святые Отцы говорят, что вместилищем страстей является душа, а не тело. Никому не известно, какие страдания уготованы сей бессмертной субстанции после земной жизни, какие страсти будут ее терзать. Именно поэтому стоит просить об отпущении грехов и прощении усопшего.

В земной жизни мы сталкиваемся с малыми искушениями и не всегда стремимся побороть их. Мытарства — проверка силы души, испытание добром и злом. Покаяние перед смертью способно изменить внутренний настрой человека. Молитвы после его смерти помогут душе пройти испытания.

О чем говорится в акафисте

В акафисте Иоанну Богослову вспоминается земной путь святого от начала его призвания на служение Христом до его кончины.

Труды его, подвижническую и богоугодную жизнь, а также чудеса, им сотворенные, воспел византийский церковный деятель Иоанн Евгеник. Автор акафиста с благоговением упоминает о том, как апостол Иоанн стал свидетелем воскрешения дочери Иаира, Преображения Господня на горе Фавр; о том, как апостол изгнал беса от отрока Домна, воскресил его; о том, как много обличал идолопоклонников и совершил чудес: исцелил жену игемона на острове Патмос, превратил в золото сено, чтобы спасти обнищавшего христианина от долгов кредитора, а также много других.

Особым состраданием и безмерным уважением к стойкости духа святого проникнута та часть акафиста, где Евгеник упоминает о мучительных пытках, которые Иоанн претерпел от «злочестивого  Дометиана», римского кесаря, рьяного гонителя христиан. Император несколько раз безуспешно пытался казнить святого евангелиста. Но, видя, что ни яд, ни кипящая вода, в котел с которой был брошен апостол, не могли причинить ему вреда, отослал его на остров Патмос. Именно на этом греческом острове Иоанн Богослов написал свое Откровение…

Иоанн Богослов и Прохор на Патмосеконец XVIII в.Государственный музей Палехского искусства

Интересный фактАкафист датируется началом XV века, считается последним известным памятником византийской гимнографии.

Моли́тва ко свято́му Іоа́нну Предте́чи.

Крести́телю Христо́въ, проповѣ́дниче покая́нія, ка́ющагося не пре́зри мене́, но совокупля́яся съ во́и небе́сными, моли́ся ко Влады́цѣ за мене́, недосто́йнаго, уны́лаго, немощна́го и печа́льнаго, во мно́гія бѣды́ впа́дшаго, утружде́ннаго бу́рными по́мыслы ума́ моего́. Азъ бо е́смь верте́пъ злы́хъ дѣ́лъ, отню́дъ не имѣ́яй конца́ грѣхо́вному обы́чаю, пригвожде́нъ бо е́сть у́мъ мо́й земны́мъ ве́щемъ. Что́ сотворю́? Не вѣ́мъ. И къ кому́ прибѣ́гну, да спасе́на бу́детъ душа́ моя́? То́кмо къ тебѣ́, святы́й Іоа́нне, благода́ти тезоимени́те, я́ко тя́ предъ Го́сподемъ по Богоро́дицѣ вѣ́мъ бо́льша бы́ти рожде́нныхъ всѣ́хъ, и́бо ты́ сподо́бился еси́ косну́тися верху́ Царя́ Христа́, взе́млющаго грѣхи́ мíра, Агнца Бо́жія. Его́же моли́ за грѣ́шную мою́ ду́шу, да поне́ отны́нѣ, въ первыйна́десять ча́съ, понесу́ тяготу́ благу́ю и пріиму́ мзду́ съ послѣ́дними. Ей, Крести́телю Христо́въ, честны́й Предте́че, кра́йній проро́че, пе́рвый во благода́ти му́чениче, по́стниковъ и пусты́нниковъ наста́вниче, чистоты́ учи́телю и бли́жній дру́же Христо́въ! Тя́ молю́, къ тебѣ́ прибѣга́ю: не отри́ни мене́ отъ твоего́ заступле́нія, но возста́ви мя́, па́дшагося мно́гими грѣхи́. Обнови́ ду́шу мою́ покая́ніемъ, я́ко вторы́мъ креще́ніемъ, поне́же обо́его нача́льникъ еси́: креще́ніемъ омыва́яй прароди́тельный грѣ́хъ, покая́ніемъ же очища́яй коего́ждо дѣ́ло скве́рно. Очи́сти мя́, грѣха́ми оскверне́ннаго, и пону́ди вни́ти, а́може ничто́же скве́рно вхо́дитъ, въ Ца́рствіе небе́сное. Ами́нь.

Можно ли читать акафист на могиле?

Посещение кладбища — обязанность друзей и родственников усопшего. Но не стоит ходить на могилу против воли. Искреннее желание помочь умершему должно стать причиной посещения кладбища или молитв за почившего.

Нельзя устраивать поминки на могиле — для христиан оптимальны только молитвы, добрые слова об умершем. Можно зажечь свечи, прибраться. Близкие иногда интересуются у Святых Отцов: «Как произносить на кладбище акафист за единоумершего? Можно ли читать его на могиле?»

Если на кладбище много народа, то вряд ли чтение акафиста принесет пользу. Не стоит отвлекаться от молитвы на мирские заботы. Поэтому на кладбище лучше прийти в такой день, когда никого поблизости не будет. В тишине и спокойствии должны звучать молитвенные слова. Тогда ходатайство об усопшем пойдет ему на пользу. Можно зажечь свечи, принести небольшую икону.

Священнослужители особенно настаивают на том, чтобы венков или искусственных цветов не было на могилах христиан. Живые цветы — символ жизни и Воскресения. Поэтому лучше принести на могилу один живой цветок, чем устилать ее искусственными венками.

Могила в православии считается местом будущего вознесения. Ее необходимо содержать в чистоте и порядке. Бессмертная душа испытывает потребность в постоянной молитве, так как не может сама за себя просить. Чтение акафиста и молитв у могилы покойного — долг христианина.

Икос 9

Витии многовещаннии недоумеют изъяснити силу молитвы твоея, Иоанне предивне, егда три юноши, дерзнувшия поглумитися о тебе и молитве твоей, спасительне наказал еси. Узрев же я кающихся и слезно молящихся, исцеление злохулителю от Бога испросил еси. Тии же, познавше молитвы твоея силу чудодейственную и любве твоея милосердие теплейшее, яко Божия провидца, ублажиша тя похвалами таковыми:

Радуйся, благое икономство чина своего богомудренно соблюдый; радуйся, данный тебе залог, Тело Христово, цел и невредим до последняго твоего издыхания сохранивый.

Радуйся, скрижали Богоначертанныя обою Заветов достойне возвестивый; радуйся, Церковь Христову благочестием пастыря добра прославивый.

Радуйся, истиннаго просвещения и христианскаго благочестия ревностный насадителю; радуйся, кающихся грешников, сирых и убогих милостивый покровителю.

Радуйся, мудрый путеводителю, стези правды юным указуяй; радуйся, судие нелицеприятный, зломудрствующия любовию наказуяй.

Радуйся, Иоанне, земли Российския молитвенниче предивный.

Апостол, евангелист и любимый ученик Христа

Иоанн Богослов был любимым учеником Христа. Нрав его был незлобив, а дух смирен. Ему была уготована долгая жизнь длиною в сто лет, и за это время он совершил немало чудес, проповедуя слово Божие по всей Малой Азии и в Греции.

Он оставил после себя одну из самых противоречивых книг в церковной литературе – Апокалипсис, единого толкования которой не дано до сих пор. Его труды: Евангелие и три Послания являются значимыми памятниками христианской литературы, а церковь почитает его как величайшего святого.

Краткое житие Иоанна Богослова

Родился Иоанн, будущий подвижник и святой, в семье рыбака Зеведея. Вместе с братом своим Иаковым, он, сидя в лодке, починял сети, когда Христос обратился к нему с берега и призвал к Себе на служение. Из двенадцати учеников Иоанн был самым молодым, но вместе с братом своим и апостолом Петром входил в число особо приближенных к Христу. Именно к нему обратился Господь с Креста, прося заботиться о Богородице.

Уже после Успения Пресвятой Богородицы апостол Иоанн отправился на свою миссионерскую деятельность в Эфес, город Малой Азии. В Евангелии сохранились тексты трех его Посланий, первое из которых обращено ко всем верующим малоазийских церквей. Проповедь Иоанна сопровождалась различными чудесами: многие язычники тогда уверовали во Христа и крестились.

Со смертью святого подвижника связан интересный эпизод. Когда было открыто ему, что дни его сочтены, он просил своих учеников вырыть для него могилу, опустить в нее и засыпать землей. Немало изумившись, ученики исполнили просьбу, но, вернувшись чуть позже и раскопав могилу, никого в ней не обнаружили.

Икос 12

Поюще богоугодное твое от юности житие, и духовное от силы в силу восхождение, ублажаем праведную твою кончину и славное погребение благодатных твоих мощей, обретших вечный покой в созданней тобою девичей обители. Веруем же, яко и святая душа твоя радуется в пресветлых райских селениих, ихже наследовати помози и нам возглашающим ти похвалы сицевыя:

Радуйся, течение временныя жизни мирно и богоугодно скончавый:
радуйся, веру правую непорочно сохранивый.
Радуйся, мирною христианскою кончиною праведность твою известивый:
радуйся, покой вечный на Небеси со святыми получивый.
Радуйся, радости праведных во обителех небесных причастивыйся:
радуйся, со множеством душ тобою спасение улучивших, блаженства вечнаго сподобивыйся.
Радуйся, с царственными страстотерпцы Царство Небесное наследивый:
радуйся, с ними Царю славы предстояй, и о избавлении отечества нашего от безбожных враг молитвы возносяй.
Радуйся, великий православия поборниче:
радуйся, неодолимый благочестия защитниче.
Радуйся, сонными явленьми преславно чудотворяй:
радуйся, инославныя в православие приводяй.
Радуйся, яко святыя мощи твоя источают многая исцеления:
радуйся, сбытие надежды нашея всемирнаго твоего со святыми прославления.Радуйся, Иоанне, новый Российский светильниче, и теплый о нас к Богу молитвенниче.

Св. пророкъ, Предтеча и Креститель Господень Іоаннъ († I в.)

Святой Іоаннъ Предтеча — послѣ Пресвятой Девы Богородицы самый чтимый святой. Заключивъ собою рядъ свв. пророковъ, предвозвѣщавшихъ о Спасителѣ міра, ближайшимъ образомъ предшествовалъ явленію Сына Божія во плоти и удостоился крестить Его во Іорданѣ. Сродникъ Господень по матери, сынъ свящ. Захаріи и Елисаветы, Предтеча Господень предварилъ рожденіе Господа шестью мѣсяцами. Архангелъ Гавріилъ предвозвѣстилъ объ его рожденіи отцу его Захаріи въ храмѣ. Спасенный, по милости Божіей, отъ смерти постигшей тысячи младенцевъ въ Виѳлеемѣ и его окрестностяхъ, св. Іоаннъ возросъ въ дикой и безплодной пустынѣ, приготовляя себя къ своему великому служенію строгою жизнію, постомъ, молитвою и благоговѣйнымъ размышленіемъ о судьбахъ народа Божія. Онъ остался пустынножителемъ до тѣхъ поръ, пока Господь не призвалъ его къ общественной проповѣди народу іудейскому. Повинуясь этому призванію, св. Іоаннъ, имѣя ок. 30 лѣтъ отъ роду, явился на берегахъ Іордана, чтобы своимъ словомъ приготовить народъ къ принятію давно ожидаемаго Мессіи — Спасителя міра. Крестивъ пришедшаго къ нему въ числѣ грѣшниковъ безгрѣшнаго Агнца Божія, св. Іоаннъ завершилъ и какъ-бы запечатлѣлъ этимъ свое служеніе. Проповѣдникъ покаянія, строго и безбоязненно обличавшій пороки людей, онъ «со дерзновеніемъ» обличилъ прелюбодѣйный грѣхъ царя Ирода, за это былъ заключенъ въ темницу и потомъ усѣченъ мечемъ по желанію преступной Иродіады.

Труды праведного Иоанна Кронштадтского

  • “Иоанн Кронштадтский. Все творения” – полный сборник всех трудов праведного Иоанна Кронштадтского: книги, проповеди, дневники и пр.
  • “Моя жизнь во Христе” или “Минуты духовного трезвения и созерцания, благоговейного чувства, душевного исправления и покоя в Боге” – праведный Иоанн Кронштадтский
  • “Победа над смертью. Слово в день Успения Пресвятой Богородицы” – праведный Иоанн Кронштадтский
  • “Богопознание и самопознание, приобретаемые из опыта” – праведный Иоанн Кронштадтский
  • “Великий пост” – праведный Иоанн Кронштадтский
  • “Живое слово мудрости духовной” – праведный Иоанн Кронштадтский
  • “Живой колос” – праведный Иоанн Кронштадтский
  • “Катехизические беседы” – праведный Иоанн Кронштадтский
  • “Мысли протоиерея Иоанна Ильича Сергиева, настоятеля Кронштадтского Андреевского собора о различных предметах христианской веры и нравственности” – праведный Иоанн Кронштадтский
  • “Мысли христианина о покаянии и причащении” – праведный Иоанн Кронштадтский
  • “Наставление о. Иоанна Сергиева Кронштадтского при совершении Таинства Покаяния” – праведный Иоанн Кронштадтский
  • “О Кресте Христовом” – праведный Иоанн Кронштадтский
  • “Ответ Иоанна Кронштадтского Льву Толстому на его обращение к духовенству” – праведный Иоанн Кронштадтский
  • “Путь спасительный” – праведный Иоанн Кронштадтский
  • “В мире молитвы. Выборки из его писаний” – праведный Иоанн Кронштадтский
  • “Письма разных лет. 1859–1908. Том I” – праведный Иоанн Кронштадтский
  • “Письма разных лет. 1902–1908. Том II” – праведный Иоанн Кронштадтский
  • “Письма” – праведный Иоанн Кронштадтский
  • “Симфония по творениям святого праведного Иоанна Кронштадтского” – праведный Иоанн Кронштадтский
  • “Толкование на Евангелие от Матфея” – праведный Иоанн Кронштадтский
  • “Беседы о Блаженствах Евангельских” – праведный Иоанн Кронштадтский
  • “Золотые слова” – праведный Иоанн Кронштадтский
  • “Новые грозные слова о Страшном поистине Суде Божием, грядущем и приближающемся” – праведный Иоанн Кронштадтский
  • “Полный годовой круг слов, поучений и бесед” – праведный Иоанн Кронштадтский
  • “Поучения и слова на праздники Господа нашего Иисуса Христа” – праведный Иоанн Кронштадтский
  • “Поучения, слова и речи на храмовые праздники и разные случаи” – праведный Иоанн Кронштадтский
  • “Проповеди” – праведный Иоанн Кронштадтский
  • “Простое Евангельское слово русскому народу” – праведный Иоанн Кронштадтский
  • “Слова и поучения на праздники Божией Матери” – праведный Иоанн Кронштадтский
  • “Слова и поучения, произнесенные в разные годы” – праведный Иоанн Кронштадтский
  • “Слова на высокоторжественные дни” – праведный Иоанн Кронштадтский
  • “Слово на Новый 1899 год” – праведный Иоанн Кронштадтский
  • “Дневник. Том I. 1856” – праведный Иоанн Кронштадтский
  • “Дневник. Том II. 1857–1858 года” – праведный Иоанн Кронштадтский
  • “Дневник. Том III. 1859–1860 года” – праведный Иоанн Кронштадтский
  • “Дневник. Том IV. 1860–1861 года” – праведный Иоанн Кронштадтский
  • “Дневник. Том V. 1862 год” – праведный Иоанн Кронштадтский
  • “Дневник. Том VI. 1864 год” – праведный Иоанн Кронштадтский
  • “Дневник. Том VII. 1863–1864 года” – праведный Иоанн Кронштадтский
  • “Дневник. Том VIII. 1865 год” – праведный Иоанн Кронштадтский
  • “Дневник. Том IX. 1865–1866 года” – праведный Иоанн Кронштадтский
  • “Дневник. Том X. 1866–1867 года” – праведный Иоанн Кронштадтский
  • “Дневник. Том XI. 1866 год” – праведный Иоанн Кронштадтский
  • “Дневник. Том XII. 1867 год” – праведный Иоанн Кронштадтский

Благодарственная молитва Иоанна Кронштадтского «Господи, имя тебе любовь»

Очень сильной считается благодарственная молитва к Святому Иоанну Кронштадтскому. Ее можно читать в любой момент, когда в этом возникает жизненная необходимость.

Звучит она так:


«О, великий угодник Христов, Святой праведный Иоанн Кронштадтский, при жизни дела добрые и богоугодные творивший. Ты являешься скорым помощником людей верующих и милостивым представителем ихним перед Господом. Возноси сильное свое славословие Триединому Богу, взывай молитвенно: «Имя Тебе, Всевышний – Любовь. Так не отвергни заблудшего. Имя Тебе, Всевышний – Сила, так укрепи изнемогающего и падающего. Имя Тебе – Свет, так просвети душу, омраченную житейскими страстями. Имя Тебе, Всевышний – Мир, так примири мятущуюся душу. Имя Тебе, Всевышний – Милость, так ниспошли благость свою. Благодарю Тебя, Господи, за дарование мне настоящего бытия, за рождение меня христианином, за Святую Богородицу, которая является просительницей за весь род людской, за всех святых Угодников Твоих, которые каждое мгновение молятся за нас, за Ангела Хранителя, защищающего нас, за святое богослужение, которое поддерживает нас в вере и добродетели, за Священное Писание, за Святые Таинства, за надежду обрести Царствие Небесное после смерти и за все блага земные, дарованные Тобой». Во Христе живущий, отче наш Иоанне! Избавь нас от преждевременной смерти без покаяния, приведи нас к истинному свету да к жизни вечной, с тобою в блаженстве, в хвалении и прославлении Бога. Аминь».

Псалом 50

Поми́луй мя, Бо́же, по вели́цей ми́лости Твое́й, и по мно́жеству щедро́т Твои́х очи́сти беззако́ние мое́. Наипа́че омы́й мя от беззако́ния моего́, и от греха́ моего́ очи́сти мя; я́ко беззако́ние мое́ аз зна́ю, и грех мой предо мно́ю есть вы́ну. Тебе́ Еди́ному согреши́х и лука́вое пред Тобо́ю сотвори́х, я́ко да оправди́шися во словесе́х Твои́х, и победи́ши внегда́ суди́ти Ти. Се бо, в беззако́ниих зача́т есмь, и во гресе́х роди́ мя ма́ти моя́. Се бо, и́стину возлюби́л еси́; безве́стная и та́йная прему́дрости Твоея́ яви́л ми еси́. Окропи́ши мя иссо́пом, и очи́щуся; омы́еши мя, и па́че сне́га убелю́ся. Слу́ху моему́ да́си ра́дость и весе́лие; возра́дуются ко́сти смире́нныя. Отврати́ лице́ Твое́ от грех мои́х и вся беззако́ния моя́ очи́сти. Се́рдце чи́сто сози́жди во мне, Бо́же, и дух прав обнови́ во утро́бе мое́й. Не отве́ржи мене́ от лица́ Твоего́ и Ду́ха Твоего́ Свята́го не отыми́ от мене́. Возда́ждь ми ра́дость спасе́ния Твоего́ и Ду́хом Влады́чним утверди́ мя. Научу́ беззако́ныя путе́м Твои́м, и нечести́вии к Тебе́ обратя́тся. Изба́ви мя от крове́й, Бо́же, Бо́же спасе́ния моего́; возра́дуется язы́к мой пра́вде Твое́й. Го́споди, устне́ мои́ отве́рзеши, и уста́ моя́ возвестя́т хвалу́ Твою́. Я́ко а́ще бы восхоте́л еси́ же́ртвы, дал бых у́бо: всесожже́ния не благоволи́ши. Же́ртва Бо́гу дух сокруше́н; се́рдце сокруше́нно и смире́нно Бог не уничижи́т. Ублажи́, Го́споди, благоволе́нием Твои́м Сио́на, и да сози́ждутся сте́ны Иерусали́мския. Тогда́ благоволи́ши же́ртву пра́вды, возноше́ние и всесожега́емая; тогда́ возложа́т на oлта́рь Твой тельцы́.

Память: 20 декабря / 2 января

Праведный Иоанн родился в 1829
году в селе Сура Архангельской губернии в семье бедного
сельского дьячка. С юных лет пережив материальную нужду,
Иоанн стал чуток и сострадателен к чужим страданиям, без
колебаний раздавая нуждающимся все, что имел. В 1855
году Иоанн становится священником Кронштадтского
Андреевского собора, женясь на дочери протоиерея этого
собора Елизавете Несвитской. Муж и жена всю жизнь
прожили как брат с сестрой, храня телесную и душевную
чистоту.

Слава Кронштадтского молитвенника еще
при жизни была столь велика, что на исповедь в
Андреевский собор собирались ежедневно тысячи народа.
Толпы людей сопровождали доброго пастыря везде, где бы
он ни появлялся. В годы всеобщего духовного и
нравственного оскудения, происходившего в России в
предреволюционное смутное время, Иоанн Кронштадтский
явился непримиримым обличителем лжи “освободительного
движения”, стал ярким примером несокрушимой веры в Бога,
надежды на Его милость к кающемуся человеку, любви к
своему страждущему народу.

Мудрый наставник и добрый пастырь,
сделавший много для укрепления веры, помощи людям,
умирения страны, спасения от надвигающейся смуты.
Податель многих исцелений и помощи в различных житейских
нуждах, болезнях, при одержимости пьянством. Покровитель
миссионеров и катехизаторов, ему возносят
молитвы о помощи детям в учебе. Чудеса,
совершенные Богом по молитвам св. Иоанна Кронштадтского,
изливались прежде и изливаются ныне нескончаемой рекой
на Русскую Землю.

Молитва вторая праведному Иоанну Кронштадтскому

О великий угодниче Христов, святый
праведный отче Иоанне Кронштадтский, пастырю дивный,
скорый помощниче и милостивый предстателю! Вознося
славословие Триединому Богу, ты молитвенно взывал:

Имя Тебе – Любовь: не отвергни меня,
заблуждающагося.

Имя Тебе – Сила: укрепи меня,
изнемогающаго и падающаго.

Имя Тебе – Свет: просвети душу мою,
омраченную житейскими страстями.

Имя Тебе – Мир: умири мятущуюся душу
мою.

Имя Тебе – Милость: не переставай
миловать меня.

Ныне благодарная твоему предстательству
всероссийская паства молится тебе: христоименитый и
праведный угодниче Божий!

Любовию твоею озари нас, грешных и
немощных, сподоби нас принести достойныя плоды покаяния
и неосужденно причащатися Святых Христовых Тайн. Силою
твоею веру в нас укрепи, в молитве поддержи, недуги и
болезни исцели, от напастей, врагов видимых и невидимых
избави.

Светом лика твоего служителей и
предстателей Алтаря Христова на святыя подвиги
пастырскаго делания подвигни, младенцем воспитание
даруй, юность настави, старость поддержи, святыни храмов
и святыя обители озари!

Умири, чудотворче и провидче
преизряднейший, народы страны нашея, благодатию и даром
Святаго Духа избави от междоусобныя брани, расточенныя
собери, прельщенныя обрати и совокупи Святей Соборней и
Апостольстей Церкви.

Милостию твоею супружества в мире и
единомыслии соблюди, монашествующим в делах благих
преуспеяние и благословение даруй, малодушныя утеши,
страждущих от духов нечистых свободи, в нуждах и
обстояниих сущих помилуй и всех нас на путь спасения
настави.

Во Христе живый, отче наш Иоанне,
приведи нас к Невечернему Свету жизни вечныя, да
сподобимся с тобою вечнаго блаженства, хваляще и
превозносяще Бога во веки веков. Аминь.