Статьи

Проказник пак, кто он — добрый помощник или враг?

Гоблин (доступно игроку) | wowwiki | fandom

Мифы о бэнши

До нас дошло много сказаний, связанных с данными существами. Чтобы не перечислять все, выделим три основных сюжета.

  • Мужчина встречает чудовище, принимает его за прекрасную девушку и пытается соблазнить. Существо отталкивает его, но видит, что тот не успокаивается, в наказание оставляет на теле след от ладони.
  • Мужчина увидел баньши, которая стирает вещи. Смеётся над ней и приказывает привести в порядок и его вещи. Обворожительная сущность убивает мужчину. Просто душит.
  • Возвращавшийся с работы путник видит на пути расчесывающую волосы сущность. Он отбирает гребень и убегает прочь. Разъярённая баньши идет в его дом и поражает всех в округе ужасным воплем. Сущность получает гребень назад, но наносит людям урон (сильный/слабый — зависит от того, когда вернули гребень).

Баньши — разноплановый образ, в нем есть и черты вампира, и призрака, и феи. Действительно, аналога сущности в мировой мифологии нет. Поэтому в Ирландии и сегодня с таким трепетом, уважением и страхом относятся к этим существам.

Как защитить себя от Лешего?

Наверняка многие начнут интересоваться тем, а как вообще защитить себя от воздействия этого демона. На самом деле, если вы в одиночку отправляетесь в лес и встречаете Лешего, то навряд — ли вам уже что-то поможет

А потом заранее надо задуматься о мерах предосторожности,  стоит, к примеру, не отправляться в лес в одиночку, так как это гарантировано может вас погубить. В остальном никаких особых рекомендаций точно не будет, так как их попросту нет

Кстати, не стоит думать, что каждое посещение леса может оборачиваться встречей с Лешим. Дело в том, что он выходит за новыми жертвами только в определенных случаях и далеко не всегда желает встречаться с людьми. Но тем не менее, активность он проявляет довольно часто, что становится причиной многих бед.

Личность

Убийца гоблинов является стойким и спокойным в большинстве своем персонажем и просто не может посвятить себя чему-либо, кроме подготовки к борьбе с Гоблинами, после событий произошедших в детстве. Также из-за этих событий, ему не хватает способности понимать определенные социальные нормы, и замечать привязанность окружающих

Его спутники работают, чтобы помочь ему преодолеть это, но процесс нелегкий и часто он грубо обходится с ними, несмотря на это, ему кажется, что он уделяет первоочередное внимание безопасности соратников и гражданских лиц. Он готов отдать жизнь во время работы, готов противостоять, по меньшей мере, сотне гоблинов

Он всегда ведет поиск более эффективных способов их отслеживания и убийства.

Гоблины: внешний вид

Как выглядит гоблин, достоверно не знает никто, однако во всех упоминаниях имеются основные сходства.

Однозначно это были одни из самых уродливых обитателей земли и подземелья. Их рост мог колебаться от фута до двух метров!

Гоблины имели длинные уши, что росли возле щек. Глаза напоминали кошачьи, а на руках длинные когти острые как бритва.

По преданию, даже если монстр решит затесаться среди людей и спрячет уши под шапку, а когти в перчатки, то его непременно выдадут страшные кошачьи глаза.

Макдональд в продолжение своей версии об изгнании чудовищ утверждает, что именно подземная жизнь сделала из человекоподных созданий настоящих уродцев и чудовищ.

Происхождение образа

Исследователи говорят, что в мифологии нет существа, полностью аналогичного этому. В бретонском фольклоре упоминается сущность Анку, и она предупреждает о надвигающейся погибели и действительно похожая на баньши.

Исследователи сходятся во мнении, что образ баньши уходит корнями в древнюю кельтскую мифологию. Сущность занимает настолько значимое место в ирландской культуре, что люди и не думают, откуда произошел образ баньши, есть она или нет. Воспринимают ее как данность.

Есть теории о происхождении ирландского мифического существа. Рассмотрим три основные.

Баньши-феи

Теория первая гласит, что эти сущности — феи. Но были божествами, и приняли этот образ, когда в Ирландии появились сыновья Миля, пращуры современных ирландцев. Божества скрылись от глаз человеческих и ушли жить под землю. И стали злобными чудовищами.

Эта версия прижилась благодаря литературным произведениям XIX века. Подтвердить предположение практически невозможно – в легендах эти два образа непохожи. Для ирландцев феи – это существа социальные, и живут поблизости от людей. А баньши — одинокие сущности потустороннего мира.

Бэнши-призрак

Многие верящие в призраков, полтергейстов люди поддержат вторую теорию. Согласно ей, монстр – дух женщины-плакальщицы. И неудивительно, согласно легендам, издаваемый этими существами крик напоминает воющий плач. У ирландцев есть теория, что когда плакальщица плохо работала, после смерти становилась баньши, чтобы оплакивать усопших.

Покровительница рода

Согласно третьему варианту, баньши – духовные покровительницы семей. Колдунья чаще приходит к семье, чтобы предупредить о смерти родственника.

Духом обязательно прародитель семейства. Согласно поверьям, не у всех проживающих сейчас на территории Ирландии семей есть своя баньши. Считается, что они есть у истинных ирландцев.

Характерные черты[править]

Слово «они» образованно от «онъёми» — «скрывать». В ранних источниках они предстают бесплотными духами (и даже необязательно злыми), но потом в Японию проник буддизм, а с ним — некоторые концепции индийской мифологии. Впитав детали образа вышеупомянутых ракшас, они преобразились совершенно.

Типичный они:

  • Огромен ростом, крепок телосложением и зачастую упитан.
  • Имеет кожу нехарактерного для людей цвета — красную (чаще всего), синюю, зелёную и так далее.
  • Выпирающие изо рта тигриные клыки.
  • Рогат: рог либо один — тогда он торчит из центра лба, либо два — тогда по бокам лба. Рога, как правило, не слишком длинные, прямые или имеют незначительный изгиб.
  • Может иметь не два глаза, а один или три (третий расположен посреди лба).
  • Космат.
  • Носит набедренную повязку из тигровой шкуры, а больше ему ничего не нужно.
  • Если вооружён, то это непременно длинная шипастая дубина канабо. Если не вооружён, то у него в любом случае есть когтищи и зубищи.
  • Нечеловечески силён (а кто-то сомневался?), но и магии не чужд (например, может становиться невидимым или принимать человеческий облик).
  • Часто умеет регенерировать.
  • Любит выпить и закусить. Пьют они сакэ, а закусывают — вы правильно угадали — человечинкой.

Живут они в горах, на небольших островах, в заброшенных крепостях, а также в Дзигоку, где брутально издеваются над грешниками. Кстати, новые они появляются из крайне грешных людей (особенно из подверженных гневу) — из кого после смерти, а из кого и при жизни. Если учесть, насколько кошмарный у японцев ад, перспектива стать они и тыкать в грешников острогой, а не чувствовать её уколы самому, кажется весьма привлекательной.

Женщины у ониправить

Имеются. Называются они кидзё (鬼女), живут отшельнической жизнью, одеваются в лохмотья и обладают безобразной внешностью. Практикуют колдовство, заманивают к себе путников, а потом их едят. В силе заметно уступают они-мужчинам, но столь же заметно превосходят людей. В общем, кидзё — это японские «коллеги» нашей Бабы Яги.

Но в эпоху аниме и интернета слово «кидзё» широкой публике неизвестно, а под «oni girl» понимают очень даже фансервисный гендерсвап классических они. Их рисуют либо здоровенными крутыми бабищами, либо совсем юными девочками (которые, впрочем, сохраняют огромную силу). В обоих случаях лица у них вполне миловидные (если вас не пугают рога), да и характер не такой скверный, как у кидзё.

Не совсем ониправить

Некоторое время слово «они» было полным синонимом термина «ёкай» — так называли всех сверхъестественных существ, будь то призраки, громадные чудовища и даже малоизвестные ками. В итоге они оформились в конкретный вид ёкай, но в названиях многих других чудовищ остался корень «они»: уси-они, садзаэ-они, тэарай-они и так далее.

Пак — родственник гоблинов

Сложно сказать, как выглядит пэк. Поэтому тяжело определить, к какому виду мифических существ он относится. Простого описания характера или повадок в для этого недостаточно. В английских легендах встречается внешне похож на хоббита либо гоблина.

Пак — это не имя определённого духа, а название целой расы существ. Они принимают любой облик: животного, человека или неодушевленного предмета. В отличие от злых гоблинов паки добрые, оказывают людям помощь (за вознаграждение). Существа эти забавные, проказники.

Не любящих природу, не уважающих самих существ путников они заставляют сбиться с пути. Стараются всячески навредить Неверным в любви. Если хотите прогнать пэка, предложите любой предмет гардероба, и он радостно убежит с подарком. По сказкам существа ходят голыми и будут рады новой одежке.

Леший: защитник лесного хозяйства в славянских верованиях.

Лес особое место, где с течением времени собственное «Я» перестает иметь какое — либо значение. Этого здесь просто не существует. Каждый лес имеет своего собственного охранника и защитника. В славянской мифологии это существо наиболее известно как Леший.

Согласно сказаниям ранних славян, особенно тех, кто живет в сильно лесистых районах, леший был мужского рода, смертным человекоподобным существом. Строгий хозяин лесных угодий, он мог наказать за убийство животного из своего собственного стада, если человек загодя не испросил на то разрешения.

По сказкам от бабушек, лесной владыка видится нам правителем леса и дикой природы. Он давал успех в охоте, но также заботился и о домашних животных, и даже помогал бедным. Лешего рисуют в одеждах из шкур животных, либо в маскировочном «платье» из листьев и веток, нередко носящего людские одежды.

Все растения, фрукты и животные принадлежат лесному владыке. Каждый лес имел собственного охранника, и силу свою невероятную, Леший брал у деревьев. Сильный лес наделял защитника большей силой, чем более слабый. В тоже время, Леший и сам заботясь о лесном хозяйстве «поднимал» силу своего леса.

Смотрите по теме: Страшный монстр Вендиго,каннибал, жрущий людей в лесах.

Некоторые почитатели древних легенд соотносят лешего с земной материализацией бога Велеса, бога скота и диких животных, в то время как другие считали Лешего слугой Велеса. Странное, даже мистическое существо владело волшебными технологиями: могло легко изменять объём своего тела, размер и высоту.

Мало кто из людей встречал загадочного обитателя леса, хотя его мощный смех или пение были отчетливо слышны. Тем не менее, в те редкие случаи встреч, лешего легко узнавали: очень высокий человек с неестественно белым лицом, чьи волосы напоминали сосновые иглы и кожа на вид была как кора дерева.

Немного заострённая голова, лицо без бровей и ресниц, и почему-то без правого уха, а то и вовсе одноглазый, — пугающее конечно существо потусторонней природы. Тем не менее, несмотря на ужасный образ, дедушка лесовик в прошлом был хоть и большой проказник, но все же добрая душа была.

Как проявляется активность Лешего?

Что касается активности Лешего, то это можно узнать по сводкам новостей и социальных групп, где пишут о людях, ушедших в лес и пропавших без вести. Кстати, если люди находятся, то они по своей воле теряются, а те, кто навсегда покидает мир, те точно ушли с Лешим.

А если оценить статистику, то она будет неутешительной, так как довольно много людей ежегодно уходят в лесистую местность и больше никогда не возвращаются оттуда. Что самое удивительное, статистика не прекращается и продолжает попадать в сводки, что уже давно должно стать основанием для повышенного внимания.

Кстати, Леший имеет и слабость, которая выражается единением с лесом. К примеру, если в лесу происходит сильный пожар, то там больше никогда не объявится Леший. Либо если идет вырубка, то Леший тоже может исчезнуть, так как он обладает тонкой гранью единения с этой природой. При этом можно отметить, что животные не боятся лешего и никак на него не реагируют.

Лесные эльфы в кино, играх и литературе

Как уже говорилось выше, во многих произведениях подходы авторов к типажу эльфов различаются, иногда довольно сильно. Так, например, у Толкина что светлые эльфы, что темные эльфы, не являются антиподами. Просто последние никогда не бывали под светом Древ Валинора, именно отсюда и произошло их название. Именно мир «Властелина колец» и «Хоббита» был взят за основу в одноименных кинотрилогиях. И именно эти фильмы привили зрителям большую любовь к племени остроухих.

В мире «Ведьмака» эльфы являются народом, проигравшим в войне с людьми. Не удивительно, что человеческая раса к ним относится с недоверием и пренебрежением.

Во вселенной игры Dragon Age эльфы являются угнетаемым, не слишком любимым народом, делящимся на кланы, и соседствующим бок о бок с людьми, дворфами и иными расами, населяющими данный мир.

В мире Forgotten Realms, где, кстати, живут и темные эльфы, так называемые дроу, лесные эльфы являются недоверчивыми, по отношению к другим расам, существами, чья магия тесно связана с природой.

В серии игр The Elder Scrolls лесными называют босмеров – низкорослых эльфов, живущих среди болот, являющихся превосходными лучниками, и, что самое страшное, практикующими каннибализм.


Эльфы картинки

Данный список можно продолжать бесконечно долго, но неизменным всегда остается одно – острые уши, любовь к природе и орлиный взгляд прочно связаны с образом всех эльфов.

Лесные Эльфы на сайте Мир Фантазий !

Если статья была для Вас полезной, не стесняйтесь ссылаться!

URL На эту статью:

https://wallpaper-fantazy.blogspot.com/2014/02/wood-elf.html

Вставьте этот HTML код к себе на страницу:

Лесные эльфы

Предыстория

Детство

Родился и жил в безымянной деревне с сестрой. Он часто общался и играл с подругой детства Фермершей. Еще тогда он хотел стать авантюристом и прославиться, из-за чего часто бегал по деревне и ее окрестностям размахивая палкой и крича что он авантюрист. Примерно в 10 лет он пережил ужасное… На его деревню напали гоблины. Сестра спрятала его под пол, а сама попыталась противостоять нападавшим, но у не вышло. Её насиловали и использовали как игрушку у него на глазах, а потом жестоко убили, в то время как он мог лишь наблюдать за всем этим. Под полом он просидел 3 дня, и питался съедобной землей. Выйдя на улицу, увидел во что превратилась деревня: сгоревшие и разграбленные дома, везде трупы соседей и знакомых. Мальчик попытался сбежать из деревни через границу, но его заметили гоблины и он вступил в бой, в котором чуть не погиб и был спасен Стариком-реей, у которого он вскоре начал обучаться.

Обучение и тренировки

После спасения Стариком-реей, Убийца гоблинов жил и обучался у него в ледяной пещере. Каждый день ему приходилось заниматься физическими упражнениями, развивать мышление путем отгадывания загадок (если он не успевал дать ответ, на него сверху падала огромная сосулька, от которой было тяжело увернуться). Так же он часто подвергался издевательствам со стороны своего учителя (например Старик-рея начал обвинять Убийцу гоблинов в смерти его сестры, говоря, что он просто не хотел ей помочь). Так же, Старик-рей толкал Убийцу гоблинов в ледяной поток бегущей воды, в котором плавали льдины, и заставлял его выбираться из воды раз за разом. Одним словом, жизнь Убийцы гоблинов постоянно висела на волоске. Помимо этого, учитель постоянно говорил и доказывал всеми силами своему ученику то, что как бы он не старался и как бы не хотел, он не станет избранным, и не сможет изменить этот мир. Через 5 лет Учитель сказал, что уходит, и оставил Убийцу гоблинов одного, завершив таким образом пятилетнее обучение. После этого Убийца направился в Гильдию авантюристов, чтобы стать одним из них

Пак в литературе

В пьесе «Сон в летнюю ночь» Уильяма Шекспира ,Пак слуга короля Оберона и королевы Титании. Благодаря паку, неуклюжему и весёлому эльфу, в пьесе возникает смешная ситуация, когда он начинает применять зелье любви и путает влюблённых.

Встречается сущность у Редьярда Киплинга в «Паке с волшебных холмов». Герой появляется перед читателями в облике духа хранителя старой Англии – феи холмов. Существо рассказывает детям истории и демонстрирует людей из прошлого.

Нил Гейман продолжил развивать воспетый в литературе образ и продемонстрировал его в цикле комиксов «Песочный человек». У этого автора пэк демонстрирует себя как злобный, коварный, безумно сильный, дикий персонаж, наделенный качествами, которые не встречались ни у Шекспира, ни у Киплинга.

Персонаж этот объемный, имеет в себе черты различных мифических существ, он занимает важное место в мировой литературе и воспет различными авторами

Соседи чуди: чем дальше в Сибирь — тем больше загадок

В ненецких легендах сииртя прибывают «из-за моря». Сначала они стремятся к изолированной жизни на некоем песчаном острове, но этот клочок земли быстро размывают штормы — и тогда пришлецы переселяются на материк. Здесь происходят их первые контакты с ненцами, но неизвестный народ по-прежнему ведет замкнутый и абсолютно другой образ жизни, да и внешность у новых соседей совершенно особая: землистый цвет кожи, светлые глаза и низкий рост. Финал напоминает историю чуди — собрав все свои богатства, сииртя уходят куда-то в землю, где теперь владеют огромными стадами мамонтов.

Но они продолжают напоминать о себе — ненцы рассказывают об эпизодических встречах с ними (которые считаются удачным знамением), полученных от бывших соседей рекомендациях, предупреждениях (вспомним историю о пророке из дивьих людей и коммунисте) и даже о помощи в борьбе с врагами и злыми силами.

Как бы мы ни трактовали весь этот мифологический пласт, возникает вопрос: а кто такие сииртя? Согласно самой распространенной гипотезе — одни из прямых предков ненецкого населения. Или же перед нами своеобразная версия легенды о происхождении народа, возникшая в результате этнической рефлексии. Что, впрочем, неудивительно.

Если мы продолжим путь вдоль побережья Северного Ледовитого океана, то можем услышать сказания еще об одном загадочном народе — онкилонах. Эти легенды немногочисленны и вызывают намного больше вопросов, чем дают ответов. Первые относящиеся к ним сведения были записаны в XIX веке бароном Врангелем, исследовавшим побережье Чукотки. Местные жители регулярно указывали ему на разбросанные повсюду остатки хижин и землянок, сильно отличавшихся от обычного в тех краях жилья, и демонстрировали находки, связанные, как они считали, с онкилонами.

Этот народ проделал тот же исторический путь, что и чудь или сииртя: некогда он занимал большую территорию, но по мере переселения сюда чукчей его ареал обитания сужался. И в конце концов после конфликта последний предводитель онкилонов собрал своих соплеменников и уплыл с ними куда-то за море, где находится загадочный и неизученный остров, который лишь иногда можно видеть с одного из мысов Чукотки.

На первый взгляд история довольно банальная: два народа борются за территорию в крайне сложных природных условиях, и проигравший (возможно, уступающий по численности или техническому развитию) удаляется прочь

И не важно, где находится это «прочь» — под землей или за океаном, — главное, что «не здесь». Изящная метафора исчезновения

Современные теории о происхождении эльфов

Известный оккультист, писатель и мистик Йейтс предположил, что эльфы существую в иной реальности, это астральные сущности, живущие в ином измерении, поэтому обладающие своими сверхчеловеческими способностями. Увидеть их можно только в определенные моменты и в определенном месте.
Исследователь истории и мифологии Л. Гарднер считает, что эльфы как нечистая сила – существа вымышленные, придуманные церковью, дабы очернить «истинных эльфов» — великой королевской ветви древности, обитателей Атлантиды или гостей с другой планеты. Так же в доказательство своей теории он приводит древние архитектурные сооружения, создать которые, обычные люди были не в силах: исполины с острова Пасхи, Ньюгрейндж, Гозекский круг и Стоунхендж.
Скептическая теория объясняет происхождение эльфов крайне просто. Никаких сверхсуществ не было, а были обычные люди, вынужденные скрываться от остального мира по тем или иным причинам. Им было удобно притворяться различными мифическими существами.
Уфологическая теория связывает эльфов с инопланетянами. И те и другие похищают людей, опережают человечество в развитии. Тут же проводится параллель с временными провалами, характерная для присутствия в нашем мире и тех и других.
Научная теория склонна к тому, что мифы об эльфах появились на почве генетического отклонения — «синдрома Уильямса». Этот синдром характерен особым строением лица, называющегося эльфийским, а также отставанием в общем развитии при развитости определенных областей интеллекта. Для этого генетического отклонения характерен отличный музыкальный слух, даже при совсем слабом уровне интеллекта. Люди с таким отклонением добры, словоохотливы, речь довольно хорошая, но они не способны к самым простым организационным действиям.
Так или иначе, не существует ни одной гипотезы, которая бы достоверно оправдала или отвергла существование эльфов.

Если статья была для Вас полезной, не стесняйтесь ссылаться!

URL На эту статью:

https://wallpaper-fantazy.blogspot.com/2014/01/Otkuda-prishli-i-kuda-delis-elfy.html

Вставьте этот HTML код к себе на страницу:

Откуда пришли и куда делись эльфы?

Белые пятна на карте

Более или менее системное освоение земель, сейчас именуемых Россией, началось достаточно поздно. К тому времени уже были вдоль и поперек исхожены Европа и северная часть Африки вместе с Ближним Востоком — многочисленные народы, о которых можно прочитать в учебниках истории, делили мир и стремились занять в нем свое место. Да и в других регионах происходили изменения. Тем не менее к условному X веку белых пятен на карте оставалось предостаточно, и одно из самых крупных начиналось где-то чуть севернее Волги.

Конечно же, эти территории не были абсолютно пустыми и необитаемыми.

Особенно с учетом того, что последние занимались в основном земледелием, а местное население предпочитало другие способы выгодного взаимодействия с природной средой. Вот на этих-то землях и начался один из самых интригующих мифологических процессов — формирование легенд о скрытых народах.

Сам этот фольклорный мотив не то чтобы оригинален. Конечно, степень мифологизации, приписываемые этносу свойства и обстоятельства столкновения с ним могут различаться, но общая идея остается одной и той же: рядом с «нами», живущими здесь и сейчас, постоянно находится кто-то еще, хоть и очень похожий на нас, но совсем другой. Он жил на этой земле до того, как сюда пришли мы, и территория по-прежнему в некотором смысле принадлежит ему.

Просто после нашего появления «кто-то» ушел, но продолжает напоминать о себе.

Легенды об эльфах и феях практически всегда развиваются по похожему сценарию, и люди иногда даже находят экстравагантные подтверждения тому, что в них говорится. Одна из подобных историй вызвала настолько большой резонанс, что сам сэр Конан Дойл мало того что поверил в нее, но и до последнего доказывал, что сделанные двумя девочками фотографии мифического народа никакая не фальсификация, и посвятил этому целую книгу с красноречивым названием The Coming of the Fairies. Другой пример — еще более странное сказание о «зеленых детях», якобы появившихся лет восемьсот назад на поле неподалеку от одной английской деревушки — и описавших «иной» мир. Его населяют «иные» же люди, но иногда он незаметно контактирует с нашим.

Легендарный прообраз

У кельтов, германов и скандинавов, чьи мифы и поверья тесно связаны с окружающим их миром, существовали сказания, в которых говорилось о необычных, маленьких существах, духах природы, живущих в деревьях и обожающих песни и танцы. Такими люди представляли себе эльфов. Но в скандинавской мифологии были и другие, подобные эльфам, существа. Их называли альвы. Именно их образ больше всего похож на современных лесных эльфов – прекрасные лицом, статные, мудрые , покровительствующие плодородию и наделенные магическими способностями. Однако и среди них было своеобразное деление на «хороших» и «плохих». Так, светлые альвы, являлись прототипом нынешних эльфов, чей образ широко используется в современном кино, книгах и играх, а темные альвы, в свою очередь, стали, одновременно, прообразом темных эльфов и гномов сразу.

Но, как бывает со многими легендами, они были незаслуженно позабыты с распространением не языческой религии и остались лишь существами, описанными в книгах учеными. Лишь немногие из людей помнили об этих необыкновенных существах.

Пак — мифический образ

Это лесной дух, повелевающий вверенной территорией, пугает людей, защищает лес и обитателей, похож на славянского лешего.

Согласно другому предположению, эта прототип домового. Она не проживает в одном помещении с людьми, предпочитает не контактировать с ними, но его можно заманить домой и задобрить.

Для этого оставляют сладости, вкусную еду на окне. Тогда лесной дух придет в дом человека и поможет разобраться с неприятностями.

Есть мнение, что сущность связана с миром демонов. Встречаются записи, где пак — злобный, коварный и не помогают людям, старается наносить урон при любой возможности.

Реже сравнивают существо с добрыми эльфами.

История тропа[править]

Наглядный пример отсюда.

Что самое смешное, Толкин в свое время тоже учинил разрыв шаблона, показав эльфов могучими прекрасными воителями: ведь до этого в европейской литературе эльфы присутствовали главным образом в виде крохотных человекообразных существ с крыльями бабочек, порхающих с цветка на цветок. В итоге дефолтный образ эльфов в фэнтези стал именно таким, какими эльфов вывел Толкин, и мало-мальски знакомый с массовой культурой человек при слове «эльф» представит себе именно что высокого и прекрасного гуманоида, любящего природу и искусство и вооружённого луком.

Однако Толкин, создавая образ эльфов, почти ничего не выдумывал от себя. Как известно, новое — это хорошо забытое старое, и Профессор попросту воскресил альвов германского фольклора и сидов ирландского.

Но его можно при этом считать дважды основоположником тропа «У нас не такие эльфы» — ему все-таки не нравилась аморальность и бездуховность альвов и сидов, и он сделал своих эльфов народом святых, не познавших первородного греха.

Впрочем, и эльфов Моргот научил грешить, но, поскольку эльфы-грешники не стали прародителями народа, основная масса эльфов все-таки осталась святой.

К слову говоря, как раз эту черту в позднейшем фэнтези не переняли: даже там, где автор не срывает покровы и эльфы остаются в общем хорошими, акцент делается на то, какие они эстеты и как любят природу, а не на их особую гуманность.

К слову, классически «толкиновские» эльфы появились в фентези ДО публикаций Толкина. Лорд Дансени успел раньше. Но многие ли слышали про «Дочь короля Эльфляндии»? Хотя у Дансени именно благие эльфы, а не аморальные альвы.

Самый опасный Леший

Сразу стоит разобрать ситуацию, при которой можно выделить самого опасного Лешого. Да, их может быть несколько, каждый привязан к определенному месту, что уже говорить о пустующих лесах.

Тем не менее уже сейчас можно выделить наиболее опасное место среди всех, которое известно как Аокигахара. Да, это японский лес, который прославился тем, что в нем постоянно находят повешенных людей, которые в отчаянии решают покинуть этот мир и избавиться от проблем. Но даже такие основания не дают достоверных сведений, да и многие уже говорили о том, что в этом лесу живет злой дух. А учитывая все обстоятельства, можно сказать о том, что таковым является Леший, который доводит до самоубийства людей.

Почему он является сильнейшим? Просто у всех людей, которые были там найдены, обнаруживалась сложная форма депрессии. Получается, что он мог воздействовать на людей издалека и постепенно сманивать их в свой лес.

При этом прямое убийство человека является сильнейшей формой паранормальных явлений, поэтому дух здесь обитает серьезный и крайне злой. Ни один человек, который владел хоть какими-то знаниями и способностями по паранормальной активности, никто не хотел исследовать лес и делать какие-либо выводы.

Вызов духов на природе

Во всякой местности свои духи. В полях – хозяин Полевой, хозяюшка Полевая. Хозяйка Полевая, Полудница, высокая, статная. Появляется в полдень. Сказывают, Полудница пугает тех, кто работает в полдень, положено в сей час отдыхать. Проверяет, не оставили ли родители забытого младенца в поле. Полуденница, как и Полевик, появляется часто с сильным ветром, вихрем средь ясного дня. Полевика издревле старались задобрить, приносили хозяину поля дары, чтобы зерно уродилось, чтобы урожай звери не повредили. Когда отпускали скотину пастись в полях, тоже вверяли её заботе Полевика.

Сказывают, не всегда Полевик и Полевая к людям ласковы, а ведали славяне и как вызвать добрых духов природы себе на помощь:

А в лесу есть полевой и есть красавица хозяйка полевая. Один раз я на дворе обряжался, и убежал боров. И потеряли его, не могут найти. Я спросила у бабки, а она говорит, иди возьми хлеб, три копейки, встань на дороге, по которой он бежал, и скажи: «Хозяин полевой, я тебя хлебцем и золотой казной, а ты пригони мне борова домой», — и кинуть через правое плечо. Сделала, вечером гляжу, боров-то пришел. Ето леший пригнал. Если что потеряется, тоже так скажешь, и поможет. А полевая бывает хорошая, а бывает и злая (Новгородская обл., Старорусский район, Каншино, 1990).

Полевой хозяин есть, он скотину берегет. Бобер Иваныч, пастух, лошадей пас, его вчастую видел. Полевой хозяин один в поле, и на кажном поле есть хозяин. Напугать напугает, да не трогает. Я был небольшой. Поле было все полосам, конец был запущен. Саморощен клевер скошен был. Мать говорит: «Сходи, сграбь». Я пошел грабить. Вдруг засинило, гром загремел. Он вышел со ржи, говорит: «Уходи домой». А я думаю, нет, я сграблю, немного осталось. Он опять: «Тебе сказано, уходи домой». Я бросил грабли и побежал. Бабкам рассказал, оны сказали, это перед нехорошим. А был он, как мужчина, только такой седой (Новгородская обл., Старорусский район, Гривы, 1990).

Выгоню скотину и первым долгом прошу полевого, ведь в поле-то он хозяин: «Полевой батюшко, полевая матушка, со своим малым детушкам, спасибо, что сохранили мою корову!»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *