Статьи

Ом мани падме хум мантра для духовного просветления.

Целительные и защитные мантры с пояснениями

Легенда

С мантрой связана одна красивая история. Она повествует о древнем правителе, который мечтал о сыне. Он беспрестанно поклонялся богам, медитировал, делал подношения в виде цветков лотоса, которые собирались им и его подчиненными на озере неподалеку.

В один прекрасный день в гигантском бутоне распустившегося лотоса показался молодой человек неописуемой красоты. Правитель привел юношу к себе в дом и стал воспитывать, как сына.

Это стало настоящим чудом. Молодой человек был похож на совершенство, на будду с белоснежной кожей, отдававшей особым сиянием. Он чувствовал боль от того, что все живое в мире призвано страдать.

Учитель правителя, являвшийся буддой, предрек, что мальчик – посол сострадания и милосердия в этом мире. Его назвали Авалокитешвара, что означает «глаза, наполненные любовью».

Не в силах терпеть страдания окружающих, он призвал всех будд с просьбой даровать людям освобождение. В ответ на это будды говорили, что Авалокитешвара должен без остановки молиться, нести свет на Землю, отказаться от собственной нирваны в пользу людей. Мальчик согласился.

Многие годы юноша упорно трудился, сеял добро, указывал людям правильный путь. Но однажды он понял, что зла в этом мире все равно становится все больше, оно безгранично. Тогда Авалокитешвара отчаялся и подумал заняться своим освобождением.

Мальчик нарушил данный обет. Вдруг его голова рассыпалась на бессчетное количество частичек. Упав духом, он снова призвал всех будд.

Амитабха собрал голову по частям и буквально создал его внешний облик заново: теперь это было существо со ста руками и десятью головами. Девять из них выступали за мир, а десятая принадлежала воину. Чтобы головы держались, Амитабха водрузил на вершину собственную голову.

Любопытная легенда гласит, что именно так Авалокитешвара создал известную мантру, чтобы все сущее вокруг обрело освобождение.

Смысл

Мантра «Ом мани бадмэ хум», записанная в виде геоглифа кириллицей на склоне горы Баян-Тогод в селе Иволгинск, Республика Бурятия, Россия

Тарина во въезде в Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва на перевале

Эта мантра наделена множеством значений. Все они сводятся к объяснению смысла совокупности сакральных звуков составляющих её слогов. Сама мантра редко интерпретируется в значении, обусловленном её буквальным переводом: «О, жемчужина, сияющая в цветке лотоса!»

В частности, Далай-лама XIV поясняет, что мантра олицетворяет собой чистоту тела, речи и ума Будды. Второе слово (མ་ཎི། — «драгоценность») соотносится с бодхичитта — стремлением к Пробуждению, состраданием и любовью. Третье слово (པ་དྨེ། — «цветок лотоса») соотносится с мудростью. Четвёртое слово (ཧཱུྃ།) олицетворяет неделимость практики (метода) и мудрости.

У данной мантры имеется собственное название, а именно «Шестислоговая», которое традиционно объясняется способностью шести слогов мантры спасать живых существ от рождения в шести юдолях сансары (адских миров, мира голодных духов, мира животных, мира людей, мира полубогов, мира богов), при этом каждый слог символизирует определённый мир.

Практика чтения «Шестислоговой» с целью освобождения живых существ отражена, в частности, в тибетской практике начитки дхарани «Практика небесной активности Авалокитешвары»: ОМ — удаляет гордыню и самомнение, МА — удаляет ревность и зависть, НИ — удаляет привязанность и эгоистические желания, ПАД — рассеивает неведение и запутанность, МЕ — растворяет жадность и алчность, ХУМ — трансформирует ненависть и злость.

Другим, гораздо более распространённым просторечным обозначением этой мантры является «Мани», под каковым именем она широко известна и используется тибетскими и монгольскими буддистами.

Также существует версия, утверждающая, что чтение мантры дарует процветание, изобилие и деньги, где Ом означает Брахму, находящегося за пределами всего непроявленного, Мани — драгоценный камень или кристалл, Падме — лотос, Хум — сердце.

Мантра, записанная на камне рядом с дворцом Потала, Лхаса

Исходя из этих положений существуют несколько интерпретаций этой мантры:

  • «Все (Ом) драгоценности (Мани) процветают (Падме — цветущий лотос) у меня, имеющего открытое сердце (Хум — сердце)»;
  • «Вселенная дарует процветание и изобилие мне, принимающему их с открытым сердцем»;
  • «Богатство (Бог, Всё — Ом) во всех его формах (драгоценных, ценимых, значимых — Мани) приходит (растёт, цветущий лотос — Падме) к тому, кто готов его принять всем своим существом (сердцем — Хум)»;
  • «Всеобщее изобилие наполняет моё сердце» — то есть в мантру вкладывается следующее понимание: «Я принимаю изобилие всем своим естеством»;
  • «Драгоценность в лотосе»

Способы медитации

Медитативная работа с мантрой предполагает регулярность занятий. Обращение к ней от случая к случаю, разумеется, принесет какие-то плоды, но результат будет минимальным и неустойчивым. Если уделяете медитации время каждый день, вы словно заряжаете внутренний аккумулятор духовной силой, увеличивая свой потенциал. Длительный перерыв обесточит ваш духовный центр, и начинать придется почти с нуля.

Второе важное правило – настрой. Машинальное проговаривание пользы не принесет

Необходима вера в силу мантры, предельная концентрация, внутреннее спокойствие и телесная расслабленность. На начальном этапе лучше выбрать уединенное место, чтобы никто вас не беспокоил.

Для практики идеально подходит поза лотоса, даже упрощенный вариант

Важно держать спину ровно и избегать напряжения. Медитировать можно, просто слушая запись мантры, либо самому размеренно проговаривать или вслух напевать текст

Коллективная медитация буддийских монахов

В самом начале рекомендуется несколько раз произнести мантру ОМ, а затем приступать к шестислоговой мантре.

Читают текст нараспев, четко проговаривая каждый слог, тем самым усиливая его воздействие на сознание. При этом можно закрыть глаза и представлять цвета, соответствующие каждому фрагменту молитвы.

Первый месяц поставьте задачу проговаривать мантру 108 раз за одну практику. На самом деле это займет 10–20 минут в зависимости от выбранного темпа. Для того чтобы не потерять счет, используйте четки, составленные из 27, 54 или 108 бусин. Материал четок выбирайте на свое усмотрение.

Если в какой-то день не получается уделить время для практики, поработать с мантрой ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ можно на прогулке или во время принятия душа. Можете петь ее про себя, когда едете на автобусе или если выдалась свободная минута на работе. Можно записать ее на свой смартфон и слушать в наушниках.

В этом видео можно послушать мантру ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ:

История Авалокитешвары


Тханка Авалокитешвары

Для того чтобы глубже понять смысл мантры Ченрезига, нужно больше узнать о том, кем или чем он является; попробуем приблизиться к нему со стороны его «биографии», описанной в многочисленных легендах.

Много кальп тому назад жил царь Цангпочёг, который очень хотел иметь сына, и для этого постоянно совершал подношения Трем драгоценностям Прибежища. Среди даров были цветы лотоса, собранные слугами на близлежащем озере. Как-то раз один из помощников обнаружил посередине озера очень большой лотос и рассказал об этом царю. Тот сразу понял, что его желание близко к осуществлению, и немедленно отправился на озеро. За это время цветок распустился, а в его чаше люди обнаружили прекрасного шестнадцатилетнего юношу с белым светящимся телом и всеми физическими признаками совершенного Будды. Юноша произнес: «Ужасно, что все существа испытывают столь сильные страдания!».
Правитель и его свита совершили перед ним простирания и пригласили во дворец. В знак чудесного рождения царь дал юноше имя «Рожденный в Лотосе». Царь рассказал о случившемся своему Учителю, Будде Безграничного Света (Амитабхе), который поведал, что юноша — проявление активности и сочувствия всех Будд, его имя Авалокитешвара и он пришел, чтобы освободить существ.

Любящие Глаза испытывал огромное сочувствие ко всем существам во всех шести мирах. Он видел, что иллюзия вечного «я» вовлекает их в бесконечный круговорот колеса сансары; осознав бессмысленность и ужас всего этого, он попросил всех Будд помочь ему освободить существ. Будды ответили, что ему придется развить глубочайшую любовь и сочувствие, научиться ни на миг не прекращать работу и никогда не отчаиваться, не опускать рук; для того чтобы Ченрезиг мог осуществить все это, Будда Амитабха дал ему особые поучения и Посвящения.

После этого Авалокитешвара пообещал трудиться до тех пор, пока все существа не будут освобождены из сансары. Также он дал слово не уходить в нирвану, пока последнее существо не выйдет из круговорота существования. Если же останется малейшая привязанность к эго, сказал Бодхисаттва, пусть мое тело расколется на тысячу кусков.

Через какое-то время Авалокитешваре показалось, что он завершил свой труд. Однако через мгновение, когда он снова взглянул на обусловленные миры, оказалось, что положение даже ухудшилось. Он снова начал излучать свет во все сферы, но существа пребывали в такой запутанности, что работа стала казаться бесполезной. Он испытал глубокое разочарование и подумал: «Пространство воистину бесконечно. Я уже освободил очень многих, но бесчисленные существа продолжают страдать. Все это бессмысленно, и лучше бы я начал работать над собственным Освобождением». В этот миг он нарушил свой Обет бодхисаттвы, и его голова раскололась на тысячу частей. В отчаянии он призвал на помощь Будду Амитабху и всех Будд. Амитабха собрал все осколки и придал Любящим Глазам новую форму: теперь у него было 100 рук и 11 голов: 9 «мирных», а десятая — голова , шестирукого защитника. Сверху же он водрузил свою голову, скрепив ею всю конструкцию. Эта мощная форма не должна была испытывать трудности в своей сочувственной работе.

Мантра Ом мани падме хум значение и ее влияние в потустороннем мире

Сакральный смысл этой ритуальной фразы, разумеется, не ограничивается только символикой и помощью в самосовершенствовании. Она, по верованиям буддистов, дает непосредственную практическую пользу в получении спасения. В их религиозных текстах утверждается, что произнесение этой мантры избавляет от перерождений в так называемых низших мирах. То есть такая практика способна прервать «круг сансары» и увести человека из этой «юдоли скорбей».

  • Слог «ом» закрывает путь в так называемый мир богов. Это место, подобное земному раю, жители которого испытывают разнообразные наслаждения. Но они не являются бессмертными, и когда их благая карма заканчивается, они вновь могут оказаться в кругу перерождений. Но пока им хорошо, они не думают о спасении.
  • Слог «ма» закрывает двери в мир полубогов. Эти существа очень хотят попасть в рай, и из-за этого постоянно грызутся друг с другом. Но их карма от таких конфликтов только ухудшается.
  • Слог «ни» не дает снова переродиться в нашем мире, где живут люди.
  • «Пад» – избавляет от переселения в тела животных, где можно застрять очень надолго – на тысячи лет.
  • Слог «ме» не дает после смерти стать одним из голодных духов, которые всегда ищут, кого бы съесть и не имеют отдохновения.
  • А «хум» избавляет от ада. С точки зрения буддистов, это иллюзорный мир, но причиняющий реальные страдания. Людям, которые там находятся, представляется, что их мучают, и им кажется, что это происходит бесконечно.

Подборки

Армейские ПесниКлассика пианиноМузыка из рекламыДетские песни из мультфильмовМузыка для аэробикиСборник песен 70х годовДля любимого человекаКлассика в современной обработкеКлубные миксы русских исполнителей3D ЗвукДальнобойщикиЗарубежный рэп для машиныТоповые Клубные ТрекиМощные БасыДискотека 2000Песни про папуХристианские ПесниЗимняя МузыкаМузыка Для МедитацииРусские Хиты 90ХГрустная МузыкаRomantic SaxophoneТанцевальный хип-хопНовогодние песниЗарубежные хиты 80 – 90Песни про покемонаРомантическая МузыкаМотивация для тренировокМузыка для сексаМузыка в машинуДля силовых тренировокПремия “Grammy 2017”

Правильное произношение

Во время повторения мантры важно контролировать вдохи и выдохи. Они особым образом направляют и распределяют потоки внутренней праны:

  1. Глубокий вдох. Начало медленного выдоха. Ом — энергия наполняет голову.
  2. Вместе со слогом Ма энергия начинает опускаться ниже, растекаясь в верхней части тела.
  3. Ни — поток заполняет грудь и опускается в середину туловища.
  4. Пад — энергия разворачивается в обратном направлении.
  5. Ме — поток поднимается к голове.
  6. Хум — глубокий выдох. Прана покидает тело.

Кратность выполнения зависит от цели, обычно 3, 9, 27, 54 либо 108 раз. Мантра произносится медленно, нараспев (вслух или мысленно).

На первых парах внимание йогина будет сосредоточено на технике выполнения. Цикличное дыхание подарит организму равновесие и гармонию, а с опытом чтение войдет в полезную привычку

Особенности и значение

История мантрического текста «Ом Мани Падме Хум» связана с древней буддийской легендой. Согласно преданию, на свете когда-то жил великий правитель. К сожалению, он не имел детей, поэтому каждый день мужчина молился светилу и просил послать ему сына. Чтобы умилостивить небожителей, он каждый день приносил Шиве цветы лотоса, лично собирал их на озере. Однажды свершилось чудо — на водной поверхности появился огромный цветок и из него вышел молодой человек необычайной красоты. От юноши исходило сияние, и это сказало правителю о его божественном происхождении.

Мужчина забрал молодого человека к себе в дом и стал воспитывать как родного сына. Ребенок оказался очень чувствительным, от страданий живых существ он испытывал огромную боль — именно поэтому ему дали имя Авалокитешвара, что в буквальном переводе значит «взгляд, исполненный милосердия». Юноша молил богов, чтобы те избавили людей от тягот и страданий. В ответ небожители повелели ему беспрестанно повторять молитву «Ом Мани Падме Хум» обо всех живущих, они потребовали отказаться от нирваны и освещать своей любовью весь мир.

Авалокитешвара согласился на это условие. Долгие годы он творил добрые дела или направлял заблудших людей по их истинному пути. К сожалению, зла в мире не становилось меньше, и тогда юноша впал в отчаяние, задумавшись о необходимости спасать самого себя. Впервые в жизни он отказался выполнить обещание, и в тот же миг голова его раскололась на множество мелких осколков. Эти мелкие части собрал Амита Будда и слепил юношу заново, превратив в существо с сотней рук и десятью головами, а чтобы головы не упали, поверх он водрузил свою собственную. Очнувшись, Авалокитешвара произнес свою мантру и таким образом освободил все живое.

Это легенда о сострадательном юноше. Его милосердие было столь велико, что даже став полностью освобожденным, он остался в сансаре, чтобы помочь всем живущим существам на Земле до того момента, пока они не найдут свой путь и не получат высвобождения от оков плохой кармы.

Он был чист и невинен, потому его всегда изображают в белых красках. Первая пара рук юноши сложена в молящем жесте — тем самым фигура словно символизирует воззвание, адресованное высшим силам с намерением избавить людей от боли и страданий. В двух других руках он держит цветок лотоса, который в Ведах олицетворяет чистоту и разум, а также четки из хрусталя, символизирующие пожелание благ и достатка.

Слова шестислоговой мантры точно соотносятся с этой легендой:

  • ОМ – символизирует искренность разума и чистоту слов Будды;
  • жемчужина МАНИ — сообщает Высшим силам о стремлении живущих на Земле к избавлению сознания от оков;
  • лотос ПАДМЕ — символизирует душевную чистоту и абсолютную мудрость;
  • звук ХУМ — означает полное единение знания и практики.

Сакральный ведический текст был составлен на священном для всех буддийцев языке – санскрите, он предполагает несколько версий толкования слов. Именно поэтому «Ом Мани Падме Хум» в дословном смысле точному переводу не подлежит. Буквально мантру можно перевести следующим образом «О жемчужина в самом центре лотоса».

В соответствии с тибетскими представлениями, существует 6 основных миров, где душа человека мечется, исходя из своего ментального предназначения. Согласно учению, чтение мантры многократно уменьшает время пребывания души в кругах рождений и смерти. Авалокитешвара помогает людям освободить душу от любых негативных наклонностей. Неслучайно звуки сакрального текста несут в себе мощное воздействие на пребывание практика в каждом из миров.

ОМ – отвечает за мир полубогов. Главные негативные мысли и действия здесь связаны с чрезмерной гордостью и тщеславием. Чтение мантры преобразует их и таким способом закрывает перерождение в кругу полубогов.

МА – принадлежит к миру титанов и других местных жителей Пантеона. Главная отрицательная эмоция представлена конкуренцией и постоянным соперничеством. Прочтение слога «МА» меняет их, освобождает от перерождения среди гневных существ.

НИ – символизирует мир людей. Здесь правят чрезмерные привязанности и ложные иллюзии. Произнося вслух «НИ», карма очищается и закрывается дальнейшее перерождение в людском мире.

ПЕ (ПАЙ) – принадлежит животному кругу, основным проявлением которого стало невежество. Чтение звука защищает от перерождения в таком пространстве.

МЕ – принадлежит к кругу изголодавшихся духов, которыми всегда двигали алчность и жадность. Исполнение звуков «МЕ» освобождает человека от перерождения в их кругу.

ХУМ – точно соответствуют аду, где доминируют жестокость и ненависть. Звук «ХУМ» очищает человека от этой негативной энергии.

Успокаивающие нервы и ум

Священные Писания древней Индии (их называют Веды) содержат не только молитвы для духовной эволюции. Отдельные тексты имеют практическое применение. Они помогают человеку успокоить нервы, снять с тела накопившуюся усталость, осознать глубинные страхи и просто поднять настроение.

Индийские мантры – отличное средство для обретения спокойствия ума

Чтобы остановить беспорядочный поток мыслей и обрести равновесие, можно использовать священную фразу:

Следующий текст нелегко запомнить, но он весьма эффективен, если вы желаете достичь максимального расслабления и успокоить нервную систему:

Как практиковать мантру «Ом мане падме хум»

Шаг 1. Ее нужно выучить наизусть. Кроме того, полезно перед началом чтения Ом мане падме хум слушать онлайн и подпевать. Это поможет правильно выговаривать слова. 

Шаг 2. Намерение, желание или просьба

Проще говоря, вам важно определить цель повторения мантры и высказать ее вслух. Это может быть просьба о защите или помощи в бизнесе, исцеление от болезни, искреннее желание новой работы, поиск предназначения и т.д

Намерение желательно произнести вслух: «Все заслуги от чтения этой мантры я направляю на …» или сказать своими словами желаемую цель и сроки чтения мантры.

Шаг 3. Определить сроки чтения этой мантры и сколько раз вы ее будете повторять в сутки. Оптимальный срок — 1, 3 месяца, полгода или год. Чем больше читаете, тем лучше становится жизнь, поскольку заслуги от чтения накапливаются. Количество повторений — 3, 9, 18, 27 или же 108 раз. Именно 108 считается наиболее значимым числом повторений. Количество лучше отсчитывать с помощью четок, но если их нет, подойдут старые бусы, спички, полоски бумаги. 

Важно! Когда есть реальная опасность, можно просто произнести «Помогите мне!» или «Прошу небесной помощи!» и читать эту мантру без счета, в любой день и время. По себе знаю, что в критические минуты совершенно забываешь о намерении

Эта мантра работает в любом случае.

Шаг 4. Срок и количество прочтений желательно выдержать. Но даже если сорвались, бросили, не стоит сильно переживать — можно начать заново.

Важно! Если период чтения мантры пришелся на критические дни, прерываться не нужно. В этом случае читать нужно прямо после того, как приняли душ. . А вот еще одна очень красивая версия исполнения это мантры, послушайте:

А вот еще одна очень красивая версия исполнения это мантры, послушайте:

Еще несколько СЕКРЕТОВ эффективной практики мантры:

  • Перед чтением «ом мани падме хум» полезно сделать три глубоких вдоха и три глубоких выдоха. Это поможет успокоить ум и настроиться. 
  • Читать можно вслух, шепотом или про себя. Для начинающих самое простое — это громкое повторение вслух. Еще очень полезно мантру Ом мани падме слушать, включать аудио в доме. Это прекрасно очищает атмосферу жилья и уменьшает ссоры. 
  • Где и во сколько читать — решать только вам. Когда вы начнете практиковать, вы сами поймете, когда и где вам комфортнее этим заниматься. Не стоит ограничивать себя определенным временем или действием, вы можете повторять мантру везде и всегда — во время поездки на работу, пока моете посуду или гуляете с собакой. Но будьте уважительны к ней! Настройтесь, будьте искренни, старайтесь отгонять любые мысли при чтении.
  • Если есть возможность, перед началом чтения за 1 час не нужно есть лук, чеснок, мясо и желательно прополоскать рот чистой водой. Во время практики рекомендуется избегать алкоголя, табака, крепкого кофе. Это сделает ее более эффективной. 

И еще один совет: запишите эту мантру и носите с собой. Можно положить в карманы одежды, в сумку, сделать как заставку на телефон. Это будет вашим личным оберегом и талисманом. 

Теперь вы знаете все, что нужно, о значении мантры ом мане падме хум, ее силе, секретах чтения. Надеюсь, я смогла передать вам свой восторг от этих сакральных слов, которые не раз выручали меня и сделают это снова. Я уверена!

Хотите узнать больше о себе? Чего ждать в будущем, на чем сделать упор, как найти свое предназначение и место в этом мире? Приходите учиться у Индийских гуру в Институт астрологии “Лакшми-Амея”. Пишите нам ВКонтакте в личные сообщения, чтобы узнать подробнее.  Указывайте кодовое слово “ЛАКШМИ БЛОГ”, чтобы получить в подарок пособие по составлению натальной карты со всеми трактовками.

Символика

Для буддизма характерна вера в перерождение душ. Конец жизни является только финалом определенного отрезка времени, отведенного для одной телесной оболочки, а душа бессмертна и каждый раз переходит в новое тело.

Последующее вместилище души определяется ее состоянием при жизни на этом этапе – кармой. В колесе сансары заключено 6 миров.

Душа передвигается по ним, а звуки мантры символизируют их.

  1. Ом – место, в котором обитают полубожества. Их души наполнены гордыней и завистью. Повторяя этот звук, человеческая душа обращается к Вселенной с просьбой освободить ее от этих чувств.
  2. Ма – мир титанов. Их души наполнены духом соперничества, злобой и завистью. Повторение этого слога поможет не переродиться в теле титана, освободиться от греховных помыслов и гневливости.
  3. Ни – олицетворение нашего мира. Человек живет и дышит иллюзиями, находится в постоянном заблуждении, ищет для себя ненужных отношений, обременяя себя ими.
  4. Пе (Пай) – мир, принадлежащий животным. Олицетворяет невежество, хамство, нежелание обучаться.
  5. Ме – мир злых духов. Их пороки – алчность, жажда наживы.
  6. Хум – слог, символизирующий ад. Смысловое наполнение мира – злость.

Немного иная трактовка описывает цвета молитвы. Так, слово Ом – это белый цвет, который является символом мира богов. Достигнув этого предела, душа погружается в состояние нирваны. Ма – синий оттенок, означает мир бесов, помогает избавиться от последствий, которые всегда сопутствуют сквернословию. Ни – желтый слог, олицетворяющий человеческий мир, помогает очиститься от грехов. Пад – зеленый, символизирует животное начало. Ме – красный, показывает мир духов, которые могут оказать влияние на мысли и поступки. Хум – черный, помогает избавиться от влияния адских существ, прослыть праведником в своей семье.

Мантра демонстрирует глубокую буддийскую символику

Сила сакрального слога

Шестислоговая мантра позитивно влияет как на физический, так и ментальный уровень человека. В первом случае она успокаивает нервную систему, помогая избавиться от депрессии и других заболеваний. Во втором – способствует очищению от негативных мыслей и греховных побуждений. Она признана универсальной, поскольку способна приводить в гармонию энергию Вселенной и человека, побуждая открыть в себе духовное начало и достичь внутреннего умиротворения.

С ее помощью можно усилить также энергию внешнего пространства. Если текст будет прочитана в водоеме, то очистятся все находящиеся вблизи живые существа. Медитация на открытом воздухе наполнит ветер священным свойством, и он окажет благоприятное воздействие на всех насекомых, захваченных его стремительными порывами.

Постоянное повторение мантры приносит человеку не только глубинные изменения, но и надежду унаследовать четыре важных в буддийской практике блага:

  • Возможность переродиться в более чистой земле;
  • Получить посмертный дар видеть Будду и неземной свет на Небесах;
  • Гарантирует покровительство Высших Сил и получение судьбоносных подарков;
  • Появляется шанс стать по-настоящему просветленным человеком, святость которого будет распространяться на весь род в семи поколениях, друзей и близких.

Известны и более приземленные результаты духовных практик. Мантра может очистить неблагоприятную карму, раскрыть имеющиеся таланты, пробудить в душе человека чувство сострадания, отвести грозящую опасность, защитить воина на поле боя.

Священный звук ОМ

Отдельной темы заслуживает базовый универсальный звук ОМ. Индусы считают его изначальной священной вибрацией, из которой возникли Вселенная и все мироздание. В этом звуке заложена энергия Творения, которая присутствует всюду.

Символ древнего звука ОМ

Мантра ОМ имеет универсальный характер. Вибрации этого звука подходят человеку любого вероисповедания. В Индии считается, что она окажет благотворное воздействие на каждое живое существо и применима для разных целей.

Многие известные мантры содержат в себе этот звук. Одну из них мы упоминали выше:

Ее можно послушать на видео:

Не менее известна индийская молитва, вызывающая поток любви:

И также с этого звука начинается знаменитый стих, способный привлекать свет в вашу жизнь:

А вот еще одна сакральная фраза. Индусы используют ее, чтобы лучше воспринимать полезные знания. А также она способствует пробуждению творческих способностей:

Способ достижения просветления

Восточная традиция называет вершину духовного роста Просветлением. У многих индусов на обретение этого состояния ушли десятки лет. Мантры не могут дать окончательного Просветления, но позволяют ощутить, на что оно похоже.

Повторение этой фразы способно пробудить в человеке Божественную природу и выйти на глубинные уровни сознания, где мы начинаем воспринимать себя как часть единого целого.

В этом видео правильное исполнение мантры:

Признаками просветленного человека являются любовь и сострадание ко всякому живому существу на Земле. Чтобы пробудить в себе эти чувства, индийские йоги советуют читать:

Просветление также означает избавление от своих негативных качеств. Для очистки души используйте короткую священную индийскую фразу:

А также очищению и единению с Божественным началом способствует мантра:

Следующая молитва довольно сложна для запоминания и предназначена тем, кто давно практикует йогу. Ее пение заполняет душу божественным светом:

Советы практикующим

При прослушивании индийских мантр человек способен войти в состояние, которое позволяет ощутить связь с Божественным началом и напрямую подключиться к источнику космической энергии.

Дарья Чудина проведет видеолекцию о мантрах в йоге:

Вся энергоструктура получает мощную подпитку, но с любыми энергиями надо обращаться осторожно. Огонь может согреть, а может и сжечь

Чтобы получить пользу и избежать вреда во время медитаций, соблюдайте следующие рекомендации.

Мантру можно прослушивать или произносить самому. Эффект будет в любом случае, но при самостоятельном исполнении отдача от упражнений будет сильнее.
Работа с мантрами занимает от 5 минут до двух часов. Новичку лучше начинать с 5–10 минут и постепенно наращивать длительность занятий. Постепенность – страховка от перегрузок, которые могут принести вред.
Не спешите. Священные стихи требуют размеренного ритма. Торопливое исполнение не имеет ничего общего с чувством гармонии. Правильное пение индийских мантр вызовет ощущение спокойствия и силы.
Основное ударение падает на последний слог. Длинную мантру разделите на несколько частей, чтобы не сбивать дыхание. Прерывать пение нельзя.
Гласные звуки растягивают, произнося их на выдохе. Произношение согласных четкое и ясное.
После некоторой практики усложните характер исполнения. Читайте мантру нараспев, при этом добейтесь, чтобы звук вибрировал

В пении максимально задействована гортань.
Текст мантры важно знать наизусть. В этом случае вы избавлены от необходимости читать с листа

Во-первых, не будете отвлекаться. Во-вторых, закрыв глаза, сможете целиком сконцентрироваться на звуковых вибрациях. Так вы получите максимальную пользу.
Одно занятие — один стих.
Традиция рекомендует трехкратное число повторов для каждой мантры. Таким образом, минимальное количество повторов – 3, максимальное – 108.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *