Шрек – это тролль или огр

Духовная лаборатория ребёнка, или почему нужно беречь сказки

Сказка — это не просто один из многочисленных жанров художественной литературы. Сказка адресует нас к древнейшим пластам человеческого опыта. Слушая сказку, ребёнок не только приобщается к образцам высокой словесности, но и получает совокупный опыт его далёких предков, самостоятельно переживает всю историю человечества. Как это происходит?

Ещё в первой половине прошлого века наш соотечественник В.Я. Пропп в своих книгах «Морфология волшебной сказки» и «Исторические корни волшебной сказки» убедительно показал, что сказка восходит к обряду инициации на древнейшем этапе родоплеменного строя. Смысл обряда инициации заключался в том, что человек умирал в своем статусе неполноценного члена общины (ребенка) и рождался заново — уже полноценным членом общины (взрослым).

При этом в момент символической смерти инициируемый получал сакральные знания, отражающие представления об устройстве и его происхождении, об отношениях между человеком и духами, о власти охотника над животными (такой обряд проводился в охотничьей избушке — она же «избушка на курьих ножках»). При переходе от родоплеменного строя к государственности необходимость в обряде инициации отпала, однако память о нём сохранилась в форме сказки: отсюда путешествия к Бабе-Яге, на край света и т.д.

На сюжетный стержень сказки стали наслаиваются явления более поздней действительности, поэтому первобытные представления о мире (магические способности) соседствуют в сказке с феодальной структурой общества (царь, крестьянин).

Для чего же ребёнку сакральные тексты столь далёкой эпохи? Как известно, онтогенез повторяет филогенез: индивид повторяет в своем развитии развитие всего вида homo sapiens. Как зародыш в теле матери постепенно превращается из «головастика» в человека, так и в своём духовном развитии ребёнок переживает все стадии становления человечества — от первобытной до современной.

И сказка — это первая ступень на этом нелегком пути.

Не случайно, что в XX веке к исследованию сказки подключилась психология, включая такое её направление, как психоанализ. Один из отцов этого метода, Карл Густав Юнг, в своих работах (например, в статье «Душа и миф. Шесть архетипов») показал, что сказку можно понимать как повествование о внутрипсихической жизни человека. Испытания, которым подвергается герой, метафорически рассказывают о трудностях на пути становления личности, а венчающий сказку брак говорит о благополучном преодолении этих трудностей и достижении человеком целостности.

Злых персонажей юнгианская школа трактует как отрицательные черты характера, борясь с которыми, человек становится духовно зрелым. Любую сказку можно расшифровать, проанализировав содержащиеся в ней метафоры, которые считываются ребёнком интуитивно, однако вполне доступны и сознательному, взрослому, восприятию.

Гуманитарные исследования в области сказки подтвердили необходимость её широкого использования в обучении и воспитании. «Сказка неотделима от красоты, способствует развитию эстетических чувств, без которых немыслимо благородство души, сердечная чуткость к человеческому несчастью, горю, страданию, — писал выдающийся советский педагог В.А. Сухомлинский. — Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем».

Музыка

Название Исполнитель Действие
«One Love» Антонио Бандерас Кот поёт под окном Шрека и Фионы
«Isn’t It Strange» Scissor Sisters Семья Шрека с друзьями летят на драконе
«Top Of The World» The Carpenters Шрек пугает крестьян
«Rumpel’s Party Palace» Майк Симпсон Шрека привозят во дворец Румпельштильцхена
«Click Click» Light FM и Ллойд Хэммингс Шрек сидит на метле
«Sure Shot» Beastie Boys Крысолов заставляет ведьм танцевать
«Darling I Do» Лэндон Пигг и Люси Шварц Шрек и Фиона тренируются
«Shake Your Groove Thing» Майк Симпсон Крысолов заставляет танцевать огров
«Hello» Лайонел Ричи Осёл встречает Дракониху
«Orinoco Flow» Эния Румпельштильцхен обещает своим подданным «сделку всей жизни»
«I’m A Believer» Weezer Конец мультфильма
«For Once In My Life» Стиви Уандер Первая часть титров (основные создатели)
«Right Back Where We Started From» Максин Найтингейл Вторая часть титров (полная группа)

править Алсо

◄ ►

Уроки пикапа от Барри Б. Бенсона

Краткий пересказ фильма

Why so всрато?

DO IIIITT!!!! I CEEAAAN’T!!!1 *вздох* HOW COULD I STARTED? YA LAIK JEEEAAAAZZZZ????7?

Madskillz

Ева in the House

Пираты мемной воды

Ситуация со Шреком в некотором роде повторилась с анимационным кинцом 2007 года Bee Movie. В оном главную роль озвучил культовый и меметичный у пиндосов, но практически неизвестный у нас комик Джерри Сайнфелд (в дубляже — не менее меметичный Михаил Шац). Сам мультик вышел исключительно странным и проходным, но не менее странно то, что этим он и запомнился. Апогей сумасшествия по «Би-Муви» пришёлся на конец 2016 — начало 2017, когда шитпостеры с ютуба, вдохновленные волной ремиксов с Робби Злобным, перекинулись на следующую жертву — невинно валявшийся там же трейлер сабжа. За непродолжительное время интернет оказался завален видеопародиями, мэшапами и тоннами мемоговна с голубоглазой пчелой, а фразы «You like Jazz?» и вступительный нарратив из фильма про невозможность полёта пчелы с точки зрения авиации до сих пор гремят пушечными выстрелами во всех уголках сети, где есть хоть малейший намёк на пчелиную тему. Аналогом для вышеупомянутого в западных интернетах является Cory in the House, один из ширпотребных подростковых ситкомов, высранных современным Диснеем. За бугром сериал считается не чем иным, как эталоном качественного аниме для элиты, а тролльски лыбящуюся рожу главного героя любят засовывать в различные рикролл-видео. Наверное, не стоит добавлять, что в обоих случаях кроссоверы со Шреком были неизбежны.

Макс Шрек — второстепенный антагонист из фильма «Бэтмен возвращается», коррумпированный бизнесмен. К середине фильма выпиливает свою секретаршу (неудачно), из-за чего та малость едет кукушкой и становится мегафапабельной Женщиной-кошкой в латексе. К концу фильма она (удачно) выпиливает своего бывшего босса. А ещё это актёр, сыгравший Носферату в одноимённом винрарном фильме. Ходили слухи, что он и в самом деле вампир.

Со Шреком некогда любили сравнивать покойного ныне депутата Шандыбина, а также вполне живого музыкального продюсера Пригожина, мужа певицы Валерии. Что интересно, сам Пригожин к подобному сравнению относился с юмором и в одной из новогодних передачек таки закосплеил огра костюмом. А ещё с ним сравнивают французского борцуна уральского происхождения Мориса Тийе, жившего в начале XX века.

В первой части еще не скатившегося в УГ «Пункта назначения» есть агент Шрек.

Образ зла привлекательная Дракониха

Заслуживает внимания и фигура дракона. Мотив похищения девушки драконом широко распространен в мифологии и восходит к древнейшему обряду, во время которого девушку приносили в жертву духу вод, обычно реке, от разливов которой зависело выживание людей (Нил, Хуанхэ), — позднее этот дух стал персонифицироваться в образе дракона. В какой-то момент человечество отказывается от человеческих жертвоприношений, но память об обычае — а вернее, о его преодолении — сохранилась в фольклоре.

Героем становится уже не дух-похититель (Змей Горыныч), а тот, кто освобождает похищенную девушку (Иван-царевич). Дух-похититель, наоборот, демонизируется — отсюда отождествление Дьявола с драконом, которое в христианской традиции восходит к «Апокалипсису» Иоанна Богослова.

В «Шреке» же мы, неожиданно для себя, обнаруживаем привлекательный образ дракона. Дракон оказывается прекрасной девушкой

И здесь важна не только лесбийская подоплёка (ведь в классической сказке дракон похищает девушку для того, чтобы жениться на ней), важно объявление дракона привлекательным персонажем

Отныне кровавое, демоническое, лишающее жизни начало, с которым человечество боролось и в муках побеждало, становится интересным и заманчивым. И если огр Шрек — это сниженный образ человека, то привлекательная дракониха — это возвышенный образ сатаны.

Красавица и Чудовище сказка о преобразующей силе любви.

«Шрек» базируется на классической сказке «Красавица и чудовище» — европейский аналог «Аленького цветочка». Современный ребёнок обычно знакомится с этой сказкой по сборнику Ш. Перро, а также диснеевскому мультфильму. В русской культуре сказка с аналогичным сюжетом называется «Аленький цветочек» и известна в обработке С.Т. Аксакова или по одноимённому мультфильму.

«Красавицу и чудовище» можно назвать краеугольной сказкой всей европейской культуры, поскольку она имеет глубоко христианский смысл

Сказка посвящена преобразующей силе любви: познав доброту Чудовища, Красавица не только перестаёт обращать внимание на его уродливую внешность, но и находит в себе силы полюбить его прекрасную душу. Подлинная любовь Красавицы (не к внешней форме, а к содержанию) превращает уродца в прекрасного принца

Что же нужно, для того, чтобы любовь стала преобразующей силой? Сказка даёт нам ключ к знанию об этом.

«Красавица и чудовище» начинается с просьбы девушки привезти ей розу. Роза символизирует не только желание любви, но и чистоту самой девушки. Таким образом, сказка обозначает необходимые условия для возникновения преобразующей любви: человек должен не только сам очень этого захотеть, но и быть чистым, то есть внутренне готовым к преображению.

Что происходит дальше? Дальше в сказке описано путешествие купца за розой. Это путешествие тоже имеет глубокий смысл. Почему Красавицу не устраивала роза из собственного сада? Почему ей нужна не абы какая роза, а такая, «краше которой нет на всём белом свете»? Речь идёт, конечно, не о капризности девушки: необходимость пуститься в испытания ради розы на языке сказки означает то, что для достижения счастья, гармоничных любовных отношений необходимо приложить немалый труд.

Недостаточно просто воспользоваться тем, что есть, надо всему обучиться самому, пройдя через испытания — как внешние, так и внутренние. Об испытаниях рассказывает история пребывания девушки в плену у Чудовища: она должна остаться одна в безлюдном замке, должна встретить его страшного хозяина с доброжелательностью и приветливостью, не должна жаловаться.

Страх, одиночество и неопределенность — это те чувства, которые должен преодолеть человек в момент выбора жизненного пути. Но есть ещё одно испытание. Получив возможность уйти из страшного замка, Красавица должна по собственной воле туда вернуться — из чувства ответственности перед Чудовищем, которое без нее бы погибло.

Благодаря тому, что Красавица не испугалась испытаний и смогла почувствовать ответственность за ближнего (каким бы неприятным он для неё ни был), она стала королевой богатого королевства, женой прекрасного короля, что в переводе с языка символов означает обретение духовной зрелости, становление личности.

Сказку «Красавице и Чудовище» также можно интерпретировать на уровне индивидуальной психической жизни. Перед нами картина женской души, имеющей глубокую привязанность к отцу при отсутствии связи с матерью (во всех версиях этой сказки Красавицу воспитывает отец). Такая привязанность может обернуться утратой женственности, превращением женщины в мужеподобное существо. В этом смысле, Чудовище в сказке — это комплекс маскулинности, который женщине необходимо в себе преодолеть. Преградой к преодолению этого комплекса является связь Красавицы с отцом: уже живя в замке у Чудовища и подружившись с ним, Красавица всё же продолжает тосковать по дому.

Лишь вновь побывав в родном доме и как бы попрощавшись с отцом, Красавица преодолевает тяготящую её связь. И именно в этот момент Чудовище прекращается в принца: комплекс маскулинности теперь не угрожает личности девушки, а наоборот становится её органической частью. Женское и мужское начало уравновешивают друг друга, а брак в конце сказки говорит о благополучном исходе внутренней борьбы. И вот, мы снова видим отца: обретая собственную личность, человек получает возможность понять и заново полюбить своих родителей, интегрировать опыт предыдущих поколений — в свой собственный. Таков глубинный смысл сказки, которую «выворачивает» «Шрек».

                                                                  Владимир Иванов, Анна Желонкина

Сюжет

Шрек становится знаменитостью — около его болота каждый день проходят экскурсии, а крестьяне становятся в очереди, чтобы взять его автограф. Но всё это не радует Шрека. Доведённый рутиной жизни до тихого отчаяния, Шрек в приступе гнева на вечеринке в честь дня рождения своих детей ссорится с окружающими и Фионой.

Подслушавший их маг-неудачник Румпельштильцхен, который в своё время уговаривал королеву Лиллиан и короля Гарольда отдать ему Тридевятое королевство в обмен на спасение принцессы, предложил Шреку контракт. Шрек отдаёт ему день из своей прошлой свободной жизни, а взамен может «чуть-чуть для себя пожить». Румпельштильцхен обещает ему, что когда этот день закончится, Шрек «почувствует себя совсем другим огром».

Подписав контракт, Шрек оказывается в альтернативной реальности, в которой развлекается от души, пугая людей. Затем в иссохшем болоте (где должен был находиться дом Шрека) его ловят ведьмы. Шрек попадает в плен к Румпельштильцхену, ставшему диктатором благодаря тому самому контракту с королём и королевой. Оказалось, что Румпельштильцхен забрал день рождения Шрека, и теперь всё пошло по-другому. Мало того, что у Шрека нет ни жены, ни детей, ни друзей, так ещё нет и его самого. А раз Шрек никогда не рождался, то вместе с наступлением следующего дня наступит конец и ему самому.

Шрек сбегает и встречается с Ослом. Не без труда завоевав его дружбу, Шрек узнаёт от него, как расторгнуть контракт: он должен успеть поцеловать свою истинную любовь. Шрек ищет Фиону и наконец встречается с ней — предводительницей племени огров. Фиона мечтает о революции, свержении Румпельштильцхена, свободе для огров. Разумеется, она не знает Шрека — в этом мире его никогда не было, и из плена Фиона спаслась сама. И её проклятие осталось при ней, хотя среди огров проклятием считается её дневной, человеческий облик. Фиона поначалу отвергает попытки ухаживания Шрека, но постепенно проникается к нему доверием.

Однако в ночь, когда Фиона планировала решающий бой, огров берёт в плен Гамельнский крысолов, нанятый Румпельштильцхеном. Шреку и Фионе удаётся бежать — при поддержке Осла и Кота в сапогах, который в этом мире жил у Фионы, растолстел, обленился и до встречи со Шреком был вполне доволен ролью домашнего любимчика. Румпельштильцхен опасается расторжения договора поцелуем с Фионой и обещает исполнить любое желание того, кто приведёт Шрека. Шрек жертвует собой ради Фионы: он сам приходит и требует освободить всех огров. Огры освобождены, кроме Шрека и… Фионы, поскольку она не совсем огр.

Происходит грандиозное сражение с участием освобождённых огров, Драконихи, Осла, Кота, которое приводит к поражению Румпельштильцхена. Фиона понимает, что любит Шрека, и целует его, когда он почти исчезает. Поцелуй настоящей любви уничтожает мир без Шрека, и последний возвращается к себе. Попав обратно на вечеринку непосредственно перед началом ссоры, Шрек понимает, насколько ему дорого то, что он имеет. На DVD финал мультфильма был продлён: Румпельштильцхен сидит в клетке, а Фиона заставляет его питомца, гусыню Фифи, взорваться. Все огры купаются в грязи.

Релиз

  • Торжественный премьерный показ фильма состоялся 22 апреля 2001 года.
  • Фильм участвовал в конкурсной программе Каннского кинофестиваля, его фестивальный показ состоялся 12 мая 2001 года.
  • Фильм вышел в широкий прокат в США 18 мая 2001 года.
  • Фильм прошёл в прокате с успехом, собрав 268 миллионов долларов в США и 484 миллиона долларов во всём мире.
  • В опросе, проведённом фондом «Общественное мнение» среди жителей России 8—9 февраля 2014 года, фильм «Шрек» поделил третье место с трилогией «Трое из Простоквашино»: по 5 % респондентов отдало им предпочтение как любимому мультфильму (1-е место занял мультсериал «Ну, погоди!» с 20 % голосов, 2-е место — мультсериал «Маша и Медведь» с 7 % голосов).

Его волшебный помощник Осёл

Обязательным персонажем классической сказки является волшебный помощник — животное (конь, птица) или мифическое существо (Морозко, фея). С исторической точки зрения, волшебный помощник — это то существо, в которое после пребывания в загробном мире символически перевоплощался инициируемый, что давало ему свойственную данному животному или духу силу. С точки зрения психологии, волшебного помощника можно рассматривать как персонифицированную способность героя, которую тот использует для прохождения испытаний.

В «Шреке» роль волшебного помощника играет Осел. Символика осла прозрачна. Со времён античности осел в европейской культуре олицетворял материально-телесный низ, то есть всё самое плохое, что есть в человеке: глупость, невежество, упрямство, отсутствие чести, похоть (вспомним «Метаморфозы» Апулея, басни Эзопа).

Эта символика не может интуитивно не считываться даже самыми маленькими зрителями «Шрека». И если в огре мы находим сниженный образ человека, то в осле мы находим сниженный образ волшебного помощника, персонификацию отрицательных черт героя, а не положительных.

Примечания

  1. ↑  (англ.) (недоступная ссылка). Box Office Mojo.
  2. Linder, Brian. . IGN (May 17, 2004). Дата обращения 9 марта 2012.
  3. . ComingSoon.net (November 1, 2006). Дата обращения 14 мая 2015.
  4. Aaron.  (недоступная ссылка). Lineboil (April 22, 2010). Дата обращения 8 января 2012.
  5. Kyle Smith.  (англ.) (недоступная ссылка). New York Post (21 May 2010). Дата обращения 12 декабря 2010.
  6. Michael O’Sullivan.  (англ.) (недоступная ссылка). The Washington Post (21 May 2010). Дата обращения 12 декабря 2010.
  7. Алекс Экслер.  (недоступная ссылка). Exler.Ru (2010-11-1). Дата обращения 12 декабря 2010.
  8. Александр Иванов.  (недоступная ссылка). volgograd.ru (25 мая 2010). Дата обращения 12 декабря 2010.
  9. PR Newswire (May 28, 2009).. Пресс-релиз. Проверено September 3, 2016.
  10. . Deadline (June 14, 2016). Дата обращения 3 сентября 2016.
  11. . Cinemablend (September 16, 2016). Дата обращения 17 сентября 2016.

Галлерея

Огр

Огр троллей

Огр с КМКИЧ

Добавить фото в галерею

Персонажи Homestuck
Б1 Дети(Б2 Опекуны)
Наследник Дыхания Провидица Света Рыцарь Времени Ведьма Пространства
Джон Эгберт( Дедуля ) Роуз Лалонд( Мама Рокси ) Дейв Страйдер( Бро Дирка ) Джейд Харли( Бабушка )
EB – ectoBiologist TT – tentacleTherapist TG – turntechGodhead GG – gardenGnostic
Б2 Дети(Б1 Опекуны)
Дева Жизни Разбойница Пустоты Принц Сердца Паж Надежды
Джейн Крокер( Бабуля ) Рокси Лалонд( Мама Роуз ) Дирк Страйдер( Бро Дейва ) Джейк Инглиш( Дедушка )
GG – gutsyGumshoe TG – tipsyGnostalgic TT – timaeusTestified GT – golgothasTerror
А2 Тролли(А1 Предки)
Дева Времени Паж Дыхания Маг Рока Рыцарь Крови
Арадия Мегидо Таврос Нитрам Соллукс Каптор Каркат Вантас
AA – apocalypseArisen AT – adiosToreador TA – twinArmageddons CG – carcinoGeneticist
Разбойница Сердца Сильф Пространства Провидица Разума Вор Света
Непета Лейон Канайя Марьям Терези Пайроп Вриска Серкет
AC – arsenicCatnip GA – grimAuxiliatrix GC – gallowsCalibrator AG – arachnidsGrip
Наследник Пустоты Бард Ярости Принц Надежды Ведьма Жизни
Эквиус Заххак Гамзи Макара Эридан Ампора Фефери Пейшес
CT – centaursTesticle TC – terminallyCapricious CA – caligulasAquarium CC – cuttlefishCuller
А1 Тролли(А2 Предки)
Ведьма Времени Разбойник Дыхания Наследник Рока _Провидец Крови
Дамара Мегидо( ) Руфио Нитрам( ) Митуна Каптор( ) Канкри Вантас( )
Маг Сердца Дева Пространства Рыцарь Разума Сильф Света
Меулин Лейон( ) Поррим Марьям( ) Латула Пайроп( ) Арания Серкет( )
Паж Пустоты Принц Ярости Бард Надежды Вор Жизни
Хорусс Заххак( ) Курлоз Макара( ) Кронос Ампора() Миина Пейшес( Снисхождение )
Херувимы
Муза Пространства Лорд Времени
Каллиопа Калиборн
UU – uranianUmbra uu – undyingUmbrage
Спрайты

Кукла-арлекин &Бабуля

Джасперс &Жуткая принцесса

Дейвспрайт

Буйный ворон &Будущий Дейв

Джейдспрайт

Беккерель &Дремо Джейд

Тавриспрайт

Таврос &Вриска

Фефетаспрайт

Фефери &Непета

АОквиуспрайт

Эквиус &Малой Хэл

Эрисолспрайт

Эридан &Соллукс

Первые хранители
Беккерель Богокот Док Скретч
Персонажи второго плана
Папа Мути Малой Кэл Сассакр
Кейси Серенити Кленовое Копытце Халли
Зайчики Малой Хэл
Панцирники
Вольный Путешественник Гордая Побирушка Косой Ренегат Мисс Пэинт
Белая Королева Белый Правитель Черная Королева Черный Правитель
Джек Нуар(А2 · Б1 · Б2 · У) Беспощадный Бюрократ(А2 · Б1 · Б2) Королевский Дурачок(А2 · Б1 · Б2)
Суконники Лрд Инглиш · Док Скретч · Снеговик · Лепреконы
Крокеркорп
Снисхождение Гай Фиери Insane Clown Posse
Спутники
Саламандры Черепахи Крокодилы
Подчиненные
Бесы Огры Василиски Личи
Гиклопы Арчероны Титахниды Королева Личей
Обитатели
Тифон Кето Гефест Ехидна
Гемера Никта Иалдабаоф Абраксас
Остальные

EB
TT
TG
GG

GG
TG
TT
GT

AA
AT
TA
CG
AC
GA
GC
AG
CT
TC
CA
CC

UU
uu
ВП
ГП
КР

БК
БП
ЧК
ЧП

ПП
ББ
ЧГ
КД

Сказки-перевёртыши новый жанр массовой культуры

Родители уже успели заметить, что последние лет 15 в массовой культуре появился новый сказочный жанр — инверсированная сказка, или сказка перевёртыш. Речь идёт о сказке со знакомым всем сюжетом, но рассказанной с неожиданного ракурса — от лица отрицательного персонажа. К таким сказкам относятся «Белоснежка и месть гномов» (режиссёр Т. Сингх, 2012) и недавно вышедшая «Малефисента» (режиссёр Р. Стромберг, 2014). Это направление даже проникло в школьные учебники. Например, учебник по обществознанию «Наш мир и наши права» (М, КомпасГид, 2011) предлагает оправдать Волка из сказки о Красной шапочке.

Но, пожалуй, самым ярким примером сказок-перевёртышей является вышедший в 2001 году культовый американский мультфильм «Шрек» (режиссёр Э. Адамсон). Фильм имел колоссальные кассовые сборы (около полумиллиарда $ при бюджете всего в 60 миллионов) и вызвал к жизни несколько продолжений. Несмотря на явно недетский характер мультфильма, который содержит многочисленные туалетные шутки и аллюзии на сексуальные темы, он стал популярен именно у детской аудитории. Вслед за выходом фильма по его мотивам появились игрушки, школьная канцелярия, компьютерные игры и даже серия шоколадных яиц.

Многие не видят ничего плохого в том, чтобы показывать «Шрека» своим детям: действительно, что такого в забавном мультфильме? Ведь, мол, время не стоит на месте, мы больше не боимся драконов и троллей, почему же не сочинять сказки по-новому?

Такое легкомысленное отношение к сказке очень выгодно создателям «Шрека» и подобных мультфильмов, а также владельцам всей сопутствующей детской индустрии. Ведь если бы родители всерьёз думали о воздействии на своих детей этой продукции, кассовые сборы были бы на порядок ниже.

Но позволим себе серьёзный подход к «Шреку».

Рыночная сделка вместо подвига

История зелённого огра Шрека, экранизированная Голливудом в виде полнометражного мультфильма, на протяжении почти 15 лет приковывает к себе внимание детей и многих взрослых всего мира. Фильм снят по мотивам детской сказки «Шрек» американского писателя У

Стейга, изданной в 1990 г. Надо отметить, что голливудское прочтение книги, как это часто бывает, весьма отличается от оригинала. Поэтому в данной статье речь пойдёт именно о голливудской интерпретации «Шрека».

Главной функцией, предназначением любой сказки, фольклорной или авторской, является воспитание и социализация подрастающего поколения. Она была придумана нашими предками, чтобы в доступной форме донести до ребёнка правила и ценности жизни общества, выработанные в процессе исторического развития народов.

Тысячелетней историей сказок в культурном опыте человечества закреплено представление о добре, зле и их персонификациях. Традиционно в сказках народов мира силы добра – это, во-первых, жертвы какого-либо рода несправедливости: наиболее беззащитные и уязвимые, хрупкие и нежные создания – небольшие зверьки (как правило, травоядные), дети или девушки и т. д., которые попадают в беду по чьему-то злому умыслу; во-вторых, их защитники – отважные благородные богатыри, рыцари, принцы и т. д.; в-третьих, помощники жертв несправедливости, униженных и угнетённых – звери, птицы, добрые феи, волшебники.

Зло – это, во-первых, всякого рода нечисть, имеющая мало сходства с человеком. Самым ярким представителем этого рода негативных персонажей является дракон (Тугарин-змей, Змей-Горыныч). Во-вторых, асоциальные элементы – разбойники, пираты. В-третьих, представители сильных мира сего – короли/цари и королевы/царицы (последние, как правило, злые мачехи). Вспомним также, что и Кощей Бессмертный тоже относился к этой категории, нося царский титул. И наконец, злые волшебники и волшебницы, которые могут выступать в сказке в качестве главной отрицательной силы или быть чьим-то помощниками.

Внешность и образ жизни существа

От людей орг отличается сильной деформацией частей тела, вплоть до уродства и безобразия: продолговатое лицо с искривлёнными губами, увеличенные зубы, низкие лбы, лысая голова. Почти во всех описаниях огры ниже человека. Некоторые считали, что за зеленистой, волосатой кожей скрывается отличная мускулатура.

Огра описывали очень глупым, он говорил очень мало, чаще выдавал рык или рёв. Огр, который немного умнее и смекалистее, может стать вождем племени.

Они селятся в болотистых местностях, недалеко от людных мест, выбирая пещеры или заброшенные поселения. Часто они бросают свои богатства на произвол судьбы: тому, кто завладеет их сокровищами, не поздоровится. Виновник станет главным ингредиентом в блюде огра.

Желудок чудовищ был огромен, а пищеварительная система могла переварить кости или даже металл. Такая характеристика великанов делает их отличными наемными телохранителями, бойцами и воинами. Во многих былинах рассказывается, что предводителям удавалось повелевать ограми.