Ом мани падме хум

Коротко о мантрах

Мантры по своей сути — глубокая философия восточной культуры. Ее призванием всегда было просвещать верующих, предавать новые ощущения для более глубокого понимания существования. Проявляются мантры в виде определенных текстов, состоящих из слов и даже одиночных звуков, которые постоянно повторяются.

e655387526efb0c5c7cdead5fdf922ef.jpg

Древние мудрецы воспринимали мантры как вибрации из космоса, Вселенной. Принято считать, что каждый текст был гордо принят мудрецами и записан для понимания простых смертных.
Существует огромное количество видов различных мантр, в зависимости от происхождения, веры, наличия и отсутствия божеств и другого.
Поскольку каждое слово имеет силу, мантры предназначены для введения человека в своеобразный транс и расширение сознания.

Вам будет интересно узнать, о таких видах йоги как: Айенгара, Кундалини, йога-танец «Мандала», бхакти-йога,

Легенда

С мантрой связана одна красивая история. Она повествует о древнем правителе, который мечтал о сыне. Он беспрестанно поклонялся богам, медитировал, делал подношения в виде цветков лотоса, которые собирались им и его подчиненными на озере неподалеку.

В один прекрасный день в гигантском бутоне распустившегося лотоса показался молодой человек неописуемой красоты. Правитель привел юношу к себе в дом и стал воспитывать, как сына.

Это стало настоящим чудом. Молодой человек был похож на совершенство, на будду с белоснежной кожей, отдававшей особым сиянием. Он чувствовал боль от того, что все живое в мире призвано страдать.

Учитель правителя, являвшийся буддой, предрек, что мальчик – посол сострадания и милосердия в этом мире. Его назвали Авалокитешвара, что означает «глаза, наполненные любовью». 

Не в силах терпеть страдания окружающих, он призвал всех будд с просьбой даровать людям освобождение. В ответ на это будды говорили, что Авалокитешвара должен без остановки молиться, нести свет на Землю, отказаться от собственной нирваны в пользу людей. Мальчик согласился.

299e52284121bb5a1e643718147bc586.jpg

Многие годы юноша упорно трудился, сеял добро, указывал людям правильный путь. Но однажды он понял, что зла в этом мире все равно становится все больше, оно безгранично. Тогда Авалокитешвара отчаялся и подумал заняться своим освобождением.

Мальчик нарушил данный обет. Вдруг его голова рассыпалась на бессчетное количество частичек. Упав духом, он снова призвал всех . 

Амитабха собрал голову по частям и буквально создал его внешний облик заново: теперь это было существо со ста руками и десятью головами. Девять из них выступали за мир, а десятая принадлежала воину. Чтобы головы держались, Амитабха водрузил на вершину собственную голову.

Любопытная легенда гласит, что именно так Авалокитешвара создал известную мантру, чтобы все сущее вокруг обрело освобождение.

ef2987366825db73ad899643c970a532.png

1 Значение шестислоговой мантры

Появление священного текста Om Mani Padme Hum приверженцы буддизма связывают с Авалокитешварой. Это имя божественного существа переводится с санскрита как “Бог, внимающий всему миру”. Авалокитешвара освобождает души от бесконечного цикла реинкарнации в круге Сансары. Этот Будда считается самым милостивым и сострадательным Богом, который помогает обычным людям достичь нирваны.

  • Смотри как я на пенсии выращиваю дома грибы на 55 000 р. каждый месяц! Возьми 3-х литровую…Читать далее ►

Перевод и значение Om Mani Padme Hum:

  • Ом – непреодолимое желание каждого человека очистить свою душу и тело от накопившегося негатива и отрицательной энергетики, приблизиться к Будде и другим высшим силам.
  • Мани – какое-либо сострадание к окружающим. Символизирует непоколебимую веру людей.
  • Падме – очищение от грехов и всевозможных пороков (ненависти, алчности, жадности, злобы и др.) Приближение к буддистской практике.
  • Хум – помогает справиться с неконтролируемыми эмоциями и агрессией, восстанавливает самоконтроль человека, делает его помыслы светлыми и чистыми.

Еще одна расшифровка сакральных слогов:

  • Ом – избавляет от гордости;
  • Мани – удаляет привязанности и ревность;
  • Падме – духовное просветление и избавление от жадности;
  • Хум – избавляет от беспокойства и злости.

Каждый слог мантры ассоциируется с определенным миром и цветом: Ом – мир божественных существ, белый цвет; Мани – демоны и люди, синий и желтый; Падме – животные и духи, зеленый и красный; Хум – адские существа, черный цвет.

Кто главный волшебник

432cdf36d0f2e5d2b93138d4dc7e5a68.jpg

Сила в вере

Вопрос, как же происходят необъяснимые чудесные вещи в жизни, волнует абсолютно каждого. На самом деле, на примере восточных духовных практик становится ясно, что сам человек и является тем могущественным волшебником, способным творить невероятное.

Осознать и пользоваться этим во благо себе и окружающим может каждый, если ему удастся открыть свое сознание, освободить его от косности и догм, научиться мыслить позитивными категориями.

Мантры являются самым мощным и эффективным инструментом на пути самосовершенствования, улучшения и познания мира через собственную сущность. Волшебником же, в данной ситуации, выступает сам человек.

Ссылки

  • // Бидия Дандарович Дандарон. 1971 г. Из сборника «Труды по востоковедению», т. 1, вып. 2, Тарту, 1973, с. 463—477.
  • / Объяснение тибетского далай-ламы.  (англ.)

Буддизм в темах

Обзорные статьи
Будда
История
Философия
Мифология
Литература
Школы буддизма
Три колесницы

  • Хинаяна
  • Махаяна
  • Ваджраяна

    • Тантра
Тхеравада
История буддизма
  • Ашока
  • Будда Гаутама
  • Буддизм в Индии
  • Буддизм в Китае
  • Буддизм в Корее
  • Буддизм в Японии
  • Буддийские соборы

    • Первый
    • Второй
    • Третий
    • Четвёртый
  • Гандхара
  • Греко-бактрийское царство
  • Греко-буддизм
  • Империя Маурьев
  • Индо-греческое царство
  • История Тибета
  • Кушанская империя
  • Кхмерская империя
  • Махаджанапады
  • Шривиджая
  • уддияна
Учение
  • Абхидхарма
  • Архат
  • Анатмавада
  • Анатман
  • Анитья
  • Бардо
  • Безответные вопросы
  • Бодхи
  • Бодхисаттва
  • Бодхичитта
  • Бхикшу
  • Виная
  • випассана
  • Восьмеричный путь
  • Двенадцатичленная формула бытия

    • Авидья
    • Ведана
    • Тришна
    • Упадана
    • Бхава
  • Двенадцать Аятана
  • дзадзэн
  • Дзогчен
  • Дукха
  • Дхьяна
  • Идам
  • Карма
  • Каруна
  • Клеша
  • коан
  • Колесо дхармы
  • Кшаникавада

    • Здесь и теперь
  • Мандала
  • Мантра

    • Ом
    • Ом мани падме хум
  • Махамудра
  • Медитация
  • Метта
  • Недвойственность
  • Мудра
  • Нирвана
  • Парамита
  • Паринирвана
  • Праджня
  • Праджняпарамита
  • Пратьекабудда
  • Природа Будды
  • Просветление
  • Пять заповедей
  • Пять скандх
  • Реинкарнация
  • Ретрит
  • Ригпа
  • Садхана
  • Самадхи
  • Сансара
  • Сатори
  • Сиддхи
  • Срединный путь
  • Сутра
  • Таковость
  • Тантра
  • Татхагата
  • Татхагатагарбха
  • Теория взаимозависимого возникновения
  • Теория несуществования души
  • Три драгоценности (Будда
  • Дхарма
  • Сангха)
  • Три поворота
  • Три тела Будды

    • Дхармакая
    • Самбхогакая
    • Нирманакая
  • Упайя
  • Чакра
  • Четыре Благородные Истины
  • Четыре стадии просветления
  • Шаматха
  • Шанти
  • Шастра
  • Шуньята
  • Янтры
Школы, течения и организации
  • Амидаизм
  • Баром
  • Бон
  • Ваджраяна
  • Вибхаджьявада
  • Вон-буддизм
  • Гелуг
  • Дзэн
  • Дзёдзицу
  • Дзёдо-синсю
  • Дзёдо
  • Джонанг
  • Дрикунг
  • Друкпа
  • Йогачара
  • Кагью
  • Карма Кагью
  • Кван Ум
  • Куся
  • Кэгон
  • Линьцзи
  • Мадхъямака
  • Махасангхика
  • Нитирэн
  • Ньингма
  • Обаку
  • Орден Чоге
  • Пема Лингпа
  • Прасангика
  • Риндзай
  • Риссю
  • Сарвастивада
  • Сакья
  • Санрон
  • Сарвастивада
  • Саутрантика
  • Сватантрика
  • Сингон
  • Сока Гаккай
  • Сото
  • Стхавиравада
  • Тантра
  • Татхагатагарбха
  • Тибетский буддизм
  • Тхиен
  • Тэндай
  • Тяньтай
  • Фукэ
  • Хинаяна
  • Хоссо
  • Хуаянь
  • Цаодун
  • Чань
Буддийская космология
  • Абхасвара
  • Ад

    • Авичи
  • Асуры
  • Брахма
  • Дэва
  • Западный Рай
  • Кальпа
  • Мара
  • Миры Будды
  • Преты
  • Пять миров
  • Сфера отсутствия форм
  • Сфера форм
  • Сфера чувственного
  • Три сферы
  • Тридцать три бога
  • Трилока
  • Тушита
  • Четыре Небесных Царя
  • Шесть миров
  • Яма
Пантеон
  • Будды

    • 7 будд прошлого
    • Акшобхья
    • Амитабха
    • Амогхасиддхи
    • Ваджрадхара
    • Ваджракилая
    • Ваджрасаттва
    • Вайрочана
    • Майтрея
    • Падмасамбхава
    • Ратнасамбхава
    • Самантабхадра
  • Дакини

    • Курукулла
  • Дхармапалы

    • Махакала
    • Хаягрива
  • Идамы

    • Калачакра
    • Ямантака
  • Список бодхисаттв

    • Авалокитешвара
    • Ваджрапани
    • Манджушри
    • Праджняпарамита
    • Тара
Монастыри, храмы, памятники, места паломничества
  • Ангкор-Ват
  • Анурадхапура
  • Бамиан
  • Боднатх
  • Бодх-Гая
  • Борободур
  • Буддийские места паломничества в Индии
  • Бхактапур
  • Вайшали
  • Варанаси
  • Ват
  • Ват Арун
  • Ват Пхо
  • Вихара
  • Вьентьян
  • Гая
  • Ганден
  • Гангте Гомпа
  • Дацан
  • Джокханг
  • Дрепунг
  • Канди
  • Капилавасту
  • Кушинагар
  • Гандхара
  • Катманду
  • Кайлаш
  • Киртипур
  • Косамби
  • Кумбум
  • Лабранг
  • Лалитпур
  • Луанг-Прабанг
  • Лумбини
  • Лхаса
  • Матхура
  • Магадха
  • Махабодхи храм
  • Монастырь Десяти Тысяч Будд
  • Наланда
  • Паган
  • Панаути
  • Парпинг
  • Паталипутра
  • Пахарпур
  • Пелкор Чёде
  • Потала
  • Раджгир
  • Румтек
  • Самье
  • Сваямбунатх
  • Сера
  • Ступа
  • Таксанг-лакханг
  • Таксила
  • Ташилумпо
  • Хурул
  • Шведагон
  • Шечен
  • Эрдэни-Дзу
  • Чи Лин
Буддизм по странам
  • Австралия
  • Бангладеш
  • Бразилия
  • Бутан
  • Вьетнам
  • Индия
  • Индонезия
  • Италия
  • Камбоджа
  • Казахстан
  • Канада
  • Кашмир
  • Китай

    • Тайвань
    • Тибет
  • Корея
  • Лаос
  • Лихтенштейн
  • Маньчжурия
  • Монголия
  • Мьянма
  • Непал
  • Пакистан
  • Россия

    • Бурятия
    • Калмыкия
    • Тува
  • Сингапур
  • США
  • Таиланд
  • Узбекистан
  • Франция
  • Шри-Ланка
  • Эстония
  • Япония
См. такжеБог в буддизме

Эта страница в последний раз была отредактирована 19 октября 2018 в 12:52.

Мантра Ом мани падме хум значение и ее влияние в потустороннем мире

Сакральный смысл этой ритуальной фразы, разумеется, не ограничивается только символикой и помощью в самосовершенствовании. Она, по верованиям буддистов, дает непосредственную практическую пользу в получении спасения. В их религиозных текстах утверждается, что произнесение этой мантры избавляет от перерождений в так называемых низших мирах. То есть такая практика способна прервать «круг сансары» и увести человека из этой «юдоли скорбей».

  • Слог «ом» закрывает путь в так называемый мир богов. Это место, подобное земному раю, жители которого испытывают разнообразные наслаждения. Но они не являются бессмертными, и когда их благая карма заканчивается, они вновь могут оказаться в кругу перерождений. Но пока им хорошо, они не думают о спасении.
  • Слог «ма» закрывает двери в мир полубогов. Эти существа очень хотят попасть в рай, и из-за этого постоянно грызутся друг с другом. Но их карма от таких конфликтов только ухудшается.
  • Слог «ни» не дает снова переродиться в нашем мире, где живут люди.
  • «Пад» – избавляет от переселения в тела животных, где можно застрять очень надолго – на тысячи лет.
  • Слог «ме» не дает после смерти стать одним из голодных духов, которые всегда ищут, кого бы съесть и не имеют отдохновения.
  • А «хум» избавляет от ада. С точки зрения буддистов, это иллюзорный мир, но причиняющий реальные страдания. Людям, которые там находятся, представляется, что их мучают, и им кажется, что это происходит бесконечно.

Вибрации, визуализация и имена Господа

Если вернуться к различиям в практике мантр, то для индуизма основным фактором является звук. Как правило, в мантре содержатся различные имена Господа и эпитеты, которыми он описывается и прославляется

Звук считается неотличимым от самого Господа, является своеобразной его экспансией, то есть правильное произнесение звука выполняет основную функцию и именно на этом акцентируют внимание индуисты, они стараются верно произносить сочетание звуков.

В буддизме к повторению мантр добавляется визуализация и различные другие практики. Возможно использовать различное произношение, но используется специальная концентрация, которая может быть весьма глубокой. Часто повторение сочетается с выполнением различных практик и работой ума, которая требует тренировки, а в индуизме зачастую достаточно просто повторять искренне, с верой и нужным произношением.

Также требуется понимание значения мантры. Полезно рассуждать и размышлять на тему мантры, знать как переводится каждый слог, изучать сочетания, делать собственные исследования. Ведь в буддизме стараются достигнуть сочетания мудрости и метода.

В данном варианте под методом понимается повторение мантры, которое дает различные блага практикующему, а под мудростью понимается умопостижение мантры и медитация на эти слоги и значение таковых. Таким образом, буддийская традиция советует не просто заучивать какие-то слоги, но стараться глубоко постигнуть этот сакральный смысл. При этом также простых умствований мало, нужно регулярно добавлять метод, то есть попросту практиковать повторение священных слогов.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Другие варианты для практики

54906cd038cbe901858688e22e0ef2ac.jpgЕсли говорить о популярных и универсальных буддийских мантрах, то помимо означенной (шестислоговой) следует вспомнить и о девятислоговой (по другим источникам десятислоговой, смотря как читать) мантре: Ом Ушниша Бимал (Бимале, Вимале) Хум Пе (Пема, Пхат). В скобочках даны другие варианты произношения.

Эти слоги оставил знаменитый проповедник Падмасамбхава, который принес буддизм на территорию Тибета. Фигура тоже весьма интересная и далеко не просто проповедник. Тем не менее, биография Падмасамбхавы заслуживает отдельного рассмотрения.

Эта мантра считается защитником дома и способна даровать нужное людям. Для того чтобы исполнилась какая-то просьба, следует просто практиковать повторение. Согласно буддийской традиции, просто узнать о существовании этих слогов является большим счастьем для любого живого существа, настолько велика мощь этого священного сочетания звуков.

Воздействие

Как мы уже выяснили, каждый звук принадлежит определенному миру сансары, а значит, может отгородить от главных пороков, присущих этим юдолям: гордыни, зависти, ревности, вражды, привязанности, страсти, неведения, жадности, злости.

Кроме избавления от негативных черт, звуки могут даровать человеку положительные качества, такие важные для последователя буддийской философии:

  • Ом – щедрость, милосердие;
  • Ма – стремление к праведной жизни, духовному росту;
  • Ни – терпимость;
  • Пад – усилие, радость от успехов;
  • Ме – концентрация при медитации, внутренняя гармония;
  • Хум – мудрость.

Считается, что частое повторение мантры в несколько подходов способно принести успех, изобилие, финансовую стабильность, прибыль. Если взглянуть с нематериальной точки зрения, то она пробуждает в верующем частичку Будды, которая спит в любом из нас.

5b1d51ca1b6869bd4674aedd2ef92091.jpg

Мантра не любит эгоизма, поэтому произносить ее стоит не для собственного блага и освобождения духа, а во имя всего сущего.

Здесь вы можете послушать красивую песню с этой мантрой:

Символика

Для буддизма характерна вера в перерождение душ. Конец жизни является только финалом определенного отрезка времени, отведенного для одной телесной оболочки, а душа бессмертна и каждый раз переходит в новое тело.

Последующее вместилище души определяется ее состоянием при жизни на этом этапе – кармой. В колесе сансары заключено 6 миров.

Душа передвигается по ним, а звуки мантры символизируют их.

  1. Ом – место, в котором обитают полубожества. Их души наполнены гордыней и завистью. Повторяя этот звук, человеческая душа обращается к Вселенной с просьбой освободить ее от этих чувств.
  2. Ма – мир титанов. Их души наполнены духом соперничества, злобой и завистью. Повторение этого слога поможет не переродиться в теле титана, освободиться от греховных помыслов и гневливости.
  3. Ни – олицетворение нашего мира. Человек живет и дышит иллюзиями, находится в постоянном заблуждении, ищет для себя ненужных отношений, обременяя себя ими.
  4. Пе (Пай) – мир, принадлежащий животным. Олицетворяет невежество, хамство, нежелание обучаться.
  5. Ме – мир злых духов. Их пороки – алчность, жажда наживы.
  6. Хум – слог, символизирующий ад. Смысловое наполнение мира – злость.

Немного иная трактовка описывает цвета молитвы. Так, слово Ом – это белый цвет, который является символом мира богов. Достигнув этого предела, душа погружается в состояние нирваны. Ма – синий оттенок, означает мир бесов, помогает избавиться от последствий, которые всегда сопутствуют сквернословию. Ни – желтый слог, олицетворяющий человеческий мир, помогает очиститься от грехов. Пад – зеленый, символизирует животное начало. Ме – красный, показывает мир духов, которые могут оказать влияние на мысли и поступки. Хум – черный, помогает избавиться от влияния адских существ, прослыть праведником в своей семье.

fa2922c1fdcaa69e300cfd8b99643d29.jpg

Мантра демонстрирует глубокую буддийскую символику

Перевод и значение

fc09c8c238ea02b9b03b0d5f8286719e.jpg

Несмотря на то, что мантра совсем короткая, но относительно ее перевода до сих пор нет единого мнения. При этом слова, из которой она состоит, действительно существуют в санскрите.

Так, слово «падма» обозначает лотос, «мани» — драгоценность или драгоценный камень. Самый популярный перевод этого буддийского напева звучит как «ОМ, ты сокровище на лотосе».

Однако удовлетвориться таким значением великой мантры могут только буддисты-неофиты. Образованные последователи Будды вкладывают в нее другой, сакральный, смысл.

По их мнению то, что священные слоги этой мантры образовали слова со столь красивым значением – это не более чем игра высших сил и языка.

С их точки зрения, чтобы раскрыть глубину этой мантры, необходимо осознать, что предназначена она именно бодхисаттве Авалокитешвара. В буддизме этот персонаж является олицетворением милосердия на земле.

Это звуки любви и сострадания каждому живому существу на планете.

Просвященные люди не делят эту мантру на слова. Для них она состоит из шести слогов, каждый из которых находится точно на своем месте и связывает с одним из шести миров, из которых, по верованиям буддистов, состоит Вселенная.

  1. ОМ – мир богов
  2. МА – мир воинов, живущих на небе
  3. НИ – мир людей
  4. ПАД – мир животных
  5. МЕ – мир демонов, мучающихся от вечного голода
  6. ХУМ – мир ада

Каждый шаг вперед приближает к мечте

2124c966a2c53aa8b64b7b0848b93aaf.jpg

Идем шаг за шагом

Чтобы духовная практика давала результаты и, соответственно, способствовала улучшению качества жизни и исполнению желаний важна ее регулярность. На пути к просветлению, мечте, освобождению сознания от того, что мешает улучшить жизнь, остановки недопустимы.

Особенно, длительные. Нельзя каждый день аккумулировать внутренние силы, настраиваться на определенный энергетический лад, а потом забросить практику до лучших времен

Важно регулярно поддерживать энергетическую связь со Вселенной, а это возможно только при чтении мантр. Остановка и длительное прерывание практики как бы откидывают человека назад, к исходной точке от которой он начинал свой путь

Способы медитации

Медитативная работа с мантрой предполагает регулярность занятий. Обращение к ней от случая к случаю, разумеется, принесет какие-то плоды, но результат будет минимальным и неустойчивым. Если уделяете медитации время каждый день, вы словно заряжаете внутренний аккумулятор духовной силой, увеличивая свой потенциал. Длительный перерыв обесточит ваш духовный центр, и начинать придется почти с нуля.

Второе важное правило – настрой. Машинальное проговаривание пользы не принесет

Необходима вера в силу мантры, предельная концентрация, внутреннее спокойствие и телесная расслабленность. На начальном этапе лучше выбрать уединенное место, чтобы никто вас не беспокоил.

Для практики идеально подходит поза лотоса, даже упрощенный вариант. Важно держать спину ровно и избегать напряжения. Медитировать можно, просто слушая запись мантры, либо самому размеренно проговаривать или вслух напевать текст.

eb1545a09608b321ab19feba70592897.jpg

Коллективная медитация буддийских монахов

В самом начале рекомендуется несколько раз произнести мантру ОМ, а затем приступать к шестислоговой мантре.

Читают текст нараспев, четко проговаривая каждый слог, тем самым усиливая его воздействие на сознание. При этом можно закрыть глаза и представлять цвета, соответствующие каждому фрагменту молитвы.

Первый месяц поставьте задачу проговаривать мантру 108 раз за одну практику. На самом деле это займет 10–20 минут в зависимости от выбранного темпа. Для того чтобы не потерять счет, используйте четки, составленные из 27, 54 или 108 бусин. Материал четок выбирайте на свое усмотрение.

Если в какой-то день не получается уделить время для практики, поработать с мантрой ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ можно на прогулке или во время принятия душа. Можете петь ее про себя, когда едете на автобусе или если выдалась свободная минута на работе. Можно записать ее на свой смартфон и слушать в наушниках.

В этом видео можно послушать мантру ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ в аутентичном исполнении:

Как найти время

ad1b2c01a54d7ebcc1f19c81a21d13db.jpg

Необходимое время

В динамичном и стремительном ритме жизни бывает трудно найти достаточное количество времени, чтобы сосредоточиться, расслабиться и отключиться от посторонних мыслей. Еще труднее выкроить время для посещения специализированных тренингов.

Практика мантр универсальна тем, что приводит в действие энергии Вселенной и человека независимо от вида ее проведения. Это дает возможность практиковать мантры в любое освободившееся время. Если мантры скачать бесплатно, то слушать их можно и в собственной машине, и в общественном транспорте (в наушниках, конечно, дабы не вводить в недоумение окружающих), и во время авиаперелета, и на прогулке.

Таким образом, практику можно продолжать вне зависимости от обстоятельств. А это является гарантией высоких результатов в собственном внутреннем развитии, во внешних изменениях жизни, в достижении желанной цели и исполнении мечты.

История Авалокитешвары

d03d3929cfec1794047a550765cdf01d.jpg
Тханка Авалокитешвары

Для того чтобы глубже понять смысл мантры Ченрезига, нужно больше узнать о том, кем или чем он является; попробуем приблизиться к нему со стороны его «биографии», описанной в многочисленных легендах.

Много кальп тому назад жил царь Цангпочёг, который очень хотел иметь сына, и для этого постоянно совершал подношения Трем драгоценностям Прибежища. Среди даров были цветы лотоса, собранные слугами на близлежащем озере. Как-то раз один из помощников обнаружил посередине озера очень большой лотос и рассказал об этом царю. Тот сразу понял, что его желание близко к осуществлению, и немедленно отправился на озеро. За это время цветок распустился, а в его чаше люди обнаружили прекрасного шестнадцатилетнего юношу с белым светящимся телом и всеми физическими признаками совершенного Будды. Юноша произнес: «Ужасно, что все существа испытывают столь сильные страдания!».
Правитель и его свита совершили перед ним простирания и пригласили во дворец. В знак чудесного рождения царь дал юноше имя «Рожденный в Лотосе». Царь рассказал о случившемся своему Учителю, Будде Безграничного Света (Амитабхе), который поведал, что юноша — проявление активности и сочувствия всех Будд, его имя Авалокитешвара и он пришел, чтобы освободить существ.

Любящие Глаза испытывал огромное сочувствие ко всем существам во всех шести мирах. Он видел, что иллюзия вечного «я» вовлекает их в бесконечный круговорот колеса сансары; осознав бессмысленность и ужас всего этого, он попросил всех Будд помочь ему освободить существ. Будды ответили, что ему придется развить глубочайшую любовь и сочувствие, научиться ни на миг не прекращать работу и никогда не отчаиваться, не опускать рук; для того чтобы Ченрезиг мог осуществить все это, Будда Амитабха дал ему особые поучения и Посвящения.

После этого Авалокитешвара пообещал трудиться до тех пор, пока все существа не будут освобождены из сансары. Также он дал слово не уходить в нирвану, пока последнее существо не выйдет из круговорота существования. Если же останется малейшая привязанность к эго, сказал Бодхисаттва, пусть мое тело расколется на тысячу кусков.

Через какое-то время Авалокитешваре показалось, что он завершил свой труд. Однако через мгновение, когда он снова взглянул на обусловленные миры, оказалось, что положение даже ухудшилось. Он снова начал излучать свет во все сферы, но существа пребывали в такой запутанности, что работа стала казаться бесполезной. Он испытал глубокое разочарование и подумал: «Пространство воистину бесконечно. Я уже освободил очень многих, но бесчисленные существа продолжают страдать. Все это бессмысленно, и лучше бы я начал работать над собственным Освобождением». В этот миг он нарушил свой Обет бодхисаттвы, и его голова раскололась на тысячу частей. В отчаянии он призвал на помощь Будду Амитабху и всех Будд. Амитабха собрал все осколки и придал Любящим Глазам новую форму: теперь у него было 100 рук и 11 голов: 9 «мирных», а десятая — голова , шестирукого защитника. Сверху же он водрузил свою голову, скрепив ею всю конструкцию. Эта мощная форма не должна была испытывать трудности в своей сочувственной работе.

Тибетский буддизм и йога

ffcfe2685ce38aea7f3c29beb8a3323c.jpgСоседствующие религии – йога и буддизм – развивались территориально в одной местности – в Индии. Имея долгую историю и параллельное развитие, эти два направления, тем не менее, отличаются. Конечно, непосвященному человеку Запада найти эти отличия достаточно сложно, почему сегодня их часто путают. И все же разница в них есть.

Она не только в философских воззрениях, но и в используемых практиках, а также процессах самих практик. Основным отличием тибетского буддизма является способ передачи знаний. Самые важные истины учащийся перенимает у своего учителя, всецело доверяя ему и в него веря. Из этой практики родился институт Далай-лам, который существует и поныне.

Именно тибетский буддизм более всего приближен к йоге, за что другие направления иногда называют религию Тибета «ненастоящий буддизм». Все дело в практиках, которые здесь используются. Во многом они похожи на йогу: мантра, ), визуализация божественных образов и прочее. Наверное, поэтому тибетский буддизм стал также быстро распространяться в западном обществе, как и йога.

При этом в отличие от йоги, в буддизме не признается поклонение богу и посвящение себя ему. Здесь Будды почитаются, как просветленные, которые достигли своего максимума, но по разным причинам предпочли остаться на земле. То есть божества, почитаемые в буддизме, не являются создателями и творцами мира. Они просто советчики, которые живут среди людей, направляя их на путь истинный.

Существует много людей, которые сегодня пытаются совместить буддизм и йогу в единое учение. Однако независимо от того, к которой из великих религий лежит ваше сердце, использование приемов каждой из них дает поразительный эффект. И даже если вы только начали изучать практику йога или буддизма, стоит попробовать каждый вариант, чтобы найти свой собственный путь развития духовности.

Как получаются чудеса

67f35aae63229803af53c8e861e04f2d.jpg

Запуск чуда

Если говорить официальным физико-математическим языком, то механизм действия мантр запускается при совершении человеком звуковых вибраций, способствующих упорядочиванию энергетических потоков.

Если выражаться проще, то при помощи практики мантр, представляющих определенный набор звуковых сочетаний можно привлекать в свою жизнь энергию Вселенной, улучшать ее с помощью необходимой энергии.

Каждая мантра имеет собственное значение, от которого и зависит получаемый результат. Мантры для успеха и богатства приносят человеку долгожданную финансовую независимость, мантры для защиты помогают избавиться от неприятных людей и преодолеть препятствия на жизненном пути.