Греческая мифология и кентавры
Полулюди-полукони в греческих легендах имеют разнообразное происхождение. Не то их породила туча с обликом Геры, с которой совокупился царь Фессалии Иксион, сын Ареса, не то Кронос и Филира, не то Аполлон от одной из нимф. Мог породить это племя и Посейдон, первый создатель коней в греческом пантеоне — его анималистическим атрибутом был конь. Кроме этого, родителями считали также Иксиона с Нефелой.
Ряд легенд указывает прародителем данного племени первого Кентавра, от которого понесли магнесийские кобылицы. В этом случае считается, что их воспитанием занимались пелионские нимфы. Когда кентавры возмужали, то покрыли кобылиц, позже породивших второе поколение полулюдей-полуконей.
Доподлинно известно происхождение самого мудрого представителя полуживотного племени — кентавра Хирона. Породил его титан Кронос от дочери хтонического Океана — Филиры. Титан и морская богиня втайне от Реи провели бракосочетание. Законная супруга Кроноса Рея застигла мужа с любовницей в момент страсти. Испуганный Кронос обрел облик жеребца. Сын родился полуконем-получеловеком.
Воспитание Ахиллеса (Кентавр Хирон). Готтлиб Шик
Хирон был бессмертен, в отличии от своих собратьев. Изучал медицину, музыку, любил и умел охотиться, мастерски стрелял из лука, слыл знатоком военного дела, но был добр и милосерден. Его другом был бог искусства Аполлон, а воспитанниками — самые знаменитые греческие герои вроде Ахилла, Геракла, Тесея и Язона. Асклепий учился искусству врачевания именно у Хирона.
Смерть доброго кентавра была ужасна: Геракл случайно ранил его стрелой с ядом лернейской гидры. Хирон был бессмертен, а потому его муки длились бесконечно долго. Неизлечимая рана сводила кентавра с ума, он желал умереть. Хирон отказался от вечной жизни с одним условием — Зевс освободит от оков титана Прометея. Громовержец согласился выполнить эту просьбу — он освободил титана, а самого Хирона превратил в созвездие Кентавра.
Так или иначе, но отличались они буйностью нрава, любовью к мясу, пьянству и разврату. Постоянно враждовали они с лапифами, поскольку среди кентавров нет женщин, а у лапифов были жены. Полулюди-полукони постоянно пытались их похитить. Когда их победил и разогнал Геракл, кентавры разбрелись по всей Греции.
Кентавры и их происхождение
Главная отличительная черта — буйный нрав и невоздержанность. По некоторым данным, изначально кентавры появились как воплощения бурных горных рек и стремительных потоков. Героические мифы делят кентавров на два вида — доброжелательных мудрецов, воспитателей героев, и враждебных дикарей.
Само слово «кентавр», или его латинизированный собрат «центавр» делится на два греческих корня — «кен», то есть «рубить», и «таурос» — «бык». Образ подобного существа имеется у многих народов. Вероятно, он появился после столкновения оседлых цивилизаций, не имевших традиций верховой езды, с кочевыми, где конные всадники были неотъемлемой частью культуры. Таковы были северные кочевые племена: скифы, касситы, тавры. Отсюда и общая черта всех кентавров — их свирепость, а также прослеживаемая связь с быками, поскольку скотоводство составляет основу кочевого хозяйства.
Эвгемерическое истолкование античных времен приписывает появление кентавров двум поселениям. В первом из них, деревне Туча, жили юноши, впервые оседлавшие лошадей. Они стали искусными наездниками и истребили всех обитавших неподалеку диких быков. Во втором же городе, Пелефронии, люди научились приручать лошадей ранее жителей окрестных населенных пунктов.
Другое толкование приписывает кентаврам еще большую древность: якобы их появление произошло еще в период индоевропейского языка и распада единства греко-арийского наречия. По этой теории слово «кентавр» — это видоизмененное «гандхарв». Ведическая мифология говорит о гандхарвах как о младших богах, возницах солнечной колесницы. Отчасти теория подтверждается находками археологов: две статуэтки кентавров были обнаружены при раскопках в Угарите среди микенской керамики. Это говорит как минимум о том, что кентавры были известны еще в период Бронзового века. «Могилу героя» в Лефканди украшает кентавр из терракоты — это тоже известный памятник с подобным мифическим существом.
Онокентавр
«И почиют тут сирины, и беси тамо воспляшут, и онокентавры тамо вселятся, и возгнездятся ежеве в домах их…»
Исаия, 13.2122
Разновидность кентавра. Это получеловек-полуосёл, иногда имевший не четыре, как кентавр, а только две ноги. В Средние века онокентавров изображали с луком и стрелами, также изображается и зодиакальный знак Стрельца.
«Считалось, что онокентавры никогда не спят и что в неволе они способны уморить себя голодом, если их не освободят.
Культурно-географическая классификация существ:
Культурна-геаграфічная класіфікацыя істот:
Kulturalno-geograficzna klasyfikacja istot:
Культурно-географічна класифікація істот:
Cultural and geographical classification of creatures:
Средневековые бестиарииСярэднявечныя бестыярыіŚredniowieczne bestiariuszeСередньовічні бестіаріїMedieval bestiaries
Псевдо-биологическая классификация существ:
Псеўда-біялагічная класіфікацыя істот:
Pseudo-biologiczna klasyfikacja istot:
Псевдо-біологічна класифікація істот:
Pseudo-biological classification of creatures:
КентавроидыКентавроидыCentauroidsКентавроидыCentauroids
Физиологическая классификация:
Фізіялагічная класіфікацыя:
Fizjologiczna klasyfikacja:
Фізіологічна класифікація:
Physiological classification:
ЧеловекЧалавекCzłowiekЛюдинаHuman, ОселОселDonkeyОселDonkey
Форумы:
Форумы:
Fora:
Форуми:
Forums:
О каждом в отдельностиО каждом в отдельностиО каждом в отдельностиО каждом в отдельностиО каждом в отдельности
Легенда о Петухе из Барселуша
В своё время петух, спасший человеку жизнь, стал в Португалии символом справедливости. Об этом гласит одна старая легенда, события которой произошли в далёкие века в городе Барселуш… . Читать дальше
Легенда об «Адской пасти»
Есть на побережье Атлантики возле португальского города Кашкайш (порт. Cascais) одно уникальное местечко, прозванное людьми «Адская пасть»… В одном старом мрачном замке, находившимся в этих краях, жил да был злой колдун, который терроризировал всё… . Читать дальше
Легенда о Святом Мартине
Давным-давно, во времена правления римской империи на Пиренеях, в одном из легионов её армии служил смелый и отважный воин по имени Мартин. А родом он был из Галии. Это был смелыйи отважный воин. Отслужив положенный срок, Мартин седлаетсвоего коня и отправляется… Читать дальше
Легенда о Воронах Святого Викентия
Многие гости португальской столицы интересуются, почему во многих местах Лиссабона встречаются изображения двух воронов на небольшом корабле и что это значит? Всё просто, сие является одним из элементов герба Лиссабона… . . Читать дальше
Легенда о Принцессе Фатиме
Фатима (араб. «светлолицая»), молодая и очень красивая мавританская принцесса, была единственной дочерью эмира тайфы Сантарэя. Из-за боязни потерять любимую дочь отец спрятал её подальше… . Читать дальше
.
Легенда о Санта-Ирии
Легенда гласит, что Ирия (Iria) родилась в местности, которая раньше называлась Набансия (Nabancia), по названию реки Набан. Её родители были уважаемыми и образованными людьми. Воспитание, которое получила юная Ирия, повлияло на её будущее… . Читать дальше.
Легенда о Трёх Португальских Реках
Давным-давно, когда мир был юн, а камни умели разговаривать, на территории современной Испании родились три маленькие речушки. Звали их Доуру, Тежу и Гуадиана. Они были сёстрами и жили дружно вместе со своей приятельницей, Чайкой… . Читать дальше
. Легенда Об Основании Лиссабона
Давным-давно там, где сейчас находится Лиссабон, существовала страна, носящая странное имя Офиуза или Земля Змей. Офиузой управляла странная королева — наполовину женщина, наполовину змея. У неё был магнетический… . Читать дальше
.
История Одной Любви
Это одна из самых трагических историй о любви, события которой произошли в Португалии ещё за два столетия до появления на свет великого британского драматурга. Она до сих пор служит поводом… . Читать дальше