Воскресенье, 13 июня, 2021

Статьи

Посвящение

По законам природы

Инициация — это всего лишь этапы, проходимые личностью в естественные периоды взросления. Речь идет о духовном росте, который в гармоничном человеке соотносится с физиологическими изменениями. Подростки в возрасте 12-13 лет начинают демонстрировать антисоциальное поведение, превращаясь в новую, прежде незнакомую личность. Обряд инициации был призван вернуть юноше человеческий облик, однако, одарив его зрелым опытом, введя в тонкий мир новых ценностей. В древности подростку открывали имена богов, раскрывали смысл легенд и знакомили со святыми традициями племени. Юный мужчина должен был уловить в итоге связь между «миром живых», памятью о предках и сверхъестественными проявлениями. Сегодня этот процесс отпущен на самотек, родители либо подавляют в ребенке перемены, либо полностью предоставляют самому себе. Самостоятельно человек через этот процесс пройти может не всегда.

Посвящения

Каждый человек, проживая жизнь на земле, проходит по ступеням «посвящения». Понятие «посвящения» равнозначно личностному лучу, т. е. луч — соответствует ступеням посвящения. …Мы можем определить собственную ступень посвящения, но для этого необходимо знать структуру Посвящений и их влияние на человека. Источник —

Посвящений существует: 3 Божественных, 4 космических и 3 земных. Названия — космические и земные посвящения — условны, т. к. эти посвящения происходят в процессе пребывания человека на земле они в принципе являются земными. Некоторые эзотерические школы в определении ступени посвящения используют имена планет, например: «Солнечное», «Лунное» и т. д.

Первые три земных посвящения проходят для человека незаметно, потому что они суть всего земного. Первое и второе посвящение прошло все человечество, живущее на земле. Значение этих посвящений — в зарождении и продолжении жизни материи. Третье посвящение — это крещение (разные формы в разных религиях, но суть одна — приобщиться к Божественному потоку). Люди, проходящие эти стадии посвящения, должны знакомиться и изучать материальный мир, утверждаться в обществе, заботиться о семье, развивать свою личность, обучаться, в основном ремеслам или профессиям, связанным с материальным миром. Сам человек находится в постоянном состоянии тревоги либо депрессии или ее противоположном полюсе — беззаботности. Желание удовлетворить животные наклонности очень сильно. Желания быть счастливым, свободным сопоставляются чаще с количеством и качеством материальных благ, сексуальных связей и т. д., но в этом нет ничего плохого, наоборот, это естественный процесс развития личности.

 

Первое космическое Посвящение

Дает человеку возможность прикоснуться к духовному миру. Этот путь называется ПОСЛУШНИЧЕСТВО, или путь стремящегося. С человека снимаются некоторые ограничения. Состояния счастья на этом уровне возникают от мысли «Бог есть!», что мы не одни. Посещение Храмов, Ашрамов, приобщение к религии становится источником духовных сил человека, но все-таки на этом уровне развития эмоциональное состояние нестабильно. Идет постоянная борьба личности, души и общества, получившего только два или три посвящения (большинства). Религиозный пыл иногда доходит до фанатизма. Послушники часто попадают под влияние различных сект, т. к. канонические религии зачастую не могут удовлетворить потребности стремящегося. Люди, получившие первое космическое посвящение, как правило, всегда знают об этом (видения, сны и т. д.)

 

Ритуальные сюжеты

У каждого народа свои герои, символы, наполняющие обряд инициации. Знакомясь с этносом в сказаниях и легендах, с этой точки зрения, интерес представляют сюжеты, где главный герой умирает и воскресает. В мировом наследии огромное количество мифов и легенд, где бог или полубог проходит через это перевоплощение, как феникс. Исходя из целей ритуала, выбирают сюжет и стилизируют его к контексту. Можно написать свой сценарий или совместить несколько. 687a47e64e9bd97dc89cc4c2a0b4dee5.jpgИстория проигрывается в измененное состояние сознания, чтобы выйти в запредельное пространство, где нет границ. Достигается это посредством особой музыки, танцев, продуктов. На лиминальной стадии человек совершает рывок, личность трансформируется, получая новые качества.

Из неофита в принцы

Инициация — для приобретения посвящаемым нового статуса. Неофит становится сторонником, меняясь не только внешне, но и внутренне. Религиозные ритуалы делятся на три когорты. Через первую проходят практически все. Она совершается взрослыми, когда юноша или девушка взрослеют. Это может быть групповое посвящение или индивидуальное.4290d9d6b499695b152e805c42d220d4.jpg

Вторая когорта — для избранных, тех кто посчитал себя достаточно мудрым, чтобы примкнуть к братству. Третья когорта — элитарная. Издревле к ней относились исключительные люди, которые развивали в себе особые качества и индивидуальные черты: шаманы или жрецы.

Третье космическое посвящение

Оно назвается «принятый ученик». Оно характеризуется тем, что человек твердо знает, что ему помогают, поддерживают, учат. Он уже не ищет Учителей в проявленном мире. Он постоянно медитирует и получает ответы через медитацию. По мере того как человек борется, решает свои проблемы и пытается контролировать свои желания и мысли, ему открывается особая область знаний духовного тела, его подготавливают к работе в группе таких же учеников. С него снимаются запреты, и начинает поступать информация о невидимом мире. Происходит частичный доступ к «Вселенскому банку знаний». Ученик вступает на длительный путь подготовки к служению. Принятые ученики записывают полученные знания. Пробуют ими делиться с ищущими — с теми кто, пока не имеет прямой информации от Учителей. Ученикам приходится очищать свое физическое тело, подготавливая его к высоким вибрациям Учителя. Это становится одной из важнейших задач посвящения. Каждый, кто получил второе и третье космическое посвящение, четко знают об этом. Этот обряд становится одним из самых ярких эзотерических впечатлений в жизни ученика.

 

Очищение или трансформация

Основной смысл процесса — это вернуть «иному» миру его часть. Человек рождается на свет «нечистым», несвободным. Первым этапом, отсекающим его от мира мертвых, является наречение именем. Далее это посвящение во взрослое состояние, опять же через смерть и очищение.4b31ae76940899e6a3deb815aa59e33f.jpg Помимо этого, перерождение помогает освободиться от балластных чужеродных качеств, которые были привиты в результате нечуткого воспитания. Инициация — это словно уточнение маршрута своего пути по стрелке компаса.

При переходе в новое качество, например из подмастерья в мастера, смерть означает преодоление своеобразной стены, препятствия, которое невозможно преодолеть обычными способами. Прежняя личность сделала все, чтобы оказаться возле этого раздела, и теперь она может умереть, тогда трансформированная персона родится на той стороне и продолжит свой путь духовного развития.

Непреодолимой традиционными способами преградой является разница между мирянином и воином, служкой и чародеем, невестой и женой, оруженосцем и рыцарем, свободным человеком и владыкой.

Значение слова Посвящение по словарю Брокгауза и Ефрона

Посвящение (автора) — (d&eacute. dicace, Widmung, Zueignung) — в широком смысле заявление автора, что он делает из своего произведения (литературного, научного, художественного) почетное подношение тому или иному лицу или его памяти, группе лиц («Молодежи»), учреждению или даже отвлеченному понятию («Свободе»). Название П. носят иногда и лирические вступления к большим стихотворным произведениям, с обращением к определенному лицу («Мороз красный нос» Некрасова — П. сестре) или без него («Zueignung» к «Фаусту» Гете). Теперь П. обыкновенно ограничиваются одним общим заявлением, с кратким указанием на внутреннее основание П. («В знак…»), но еще не так давно принято было излагать П. в форме целого послания в прозе или стихах (&eacute.p&icirc.tre d&eacute. dicatoire), в большинстве случаев весьма многоречивого, высокопарного и льстивого. Это являлось прямым следствием приниженного положения деятелей литературы, которые вынуждены были искать своему произведению и себе могущественных покровителей среди лиц знатных и богатых. Редко П. были следствием настоящего уважения и преданности. обыкновенно они делались в расчете на денежное вознаграждение (в Англии в XVII ст. П. стоило от 20 до 40 фун.). Ж.-Ж. Руссо, отказавшись посвятить свое произведение королеве, вызвал удивление современников. Как видно из одной эпиграммы Марциала (Lib. III, 2), П. были известны еще римлянам. Система покровительства сделала из Франции классическую страну П. Наряду с ничтожными писаками (напр., Рошетт де ла Мюрльера, который, посвятив свою книгу г-же Дюбарри, восхвалял в П. ее добродетели и таланты), печальная хроника посвящений насчитывает в своих списках много славных имен. Корнель, посвятив «Цинну» — за тысячу пистолей — президенту Монторону, написал ему в П. столь неумеренный панегирик, что » &eacute.p&icirc. tre а Montauron» вошло в пословицу и Гэре (1641—1688), в своем литературном кодексе («Parnasse r &eacute.form&eacute. «), между прочим устанавливал: «D &eacute.fendons de mentir dans les &eacute.p&icirc.tres d&eacute.dicatoires. supprimons tous les pan&eacute. gyriques а la Montauron». Людовик XIII отказался принять П. «Полиевкта», боясь, что это ему будет дорого стоить. Драйден был известен подобострастием своих П. Даже Вольтер не брезгал ими. Злоупотребления П. вызвали разные виды реакции. Скаррон посвятил свою книгу «A tr &egrave.s honn&ecirc.te el tr&egrave. s divertissante chienne dame Guille. mette». в заголовке «Тристрама Шэнди» Стерн заявил: «П. продается». Сборники литературных курьезов Лаланна и Дизраэли перечисляют длинный ряд необычайных П. В XVIII в. им посвящена была целая литература, напр. Walch, «Diatriba de dedication i bus» (1715). Tacke, «Commentarius de dedicationibus librorum» (1733). Grundling, «De abusu dedicationum» и др. У нас панегирический тон литературы XVIII в. нашел себе весьма яркое выражение в П. Любопытную в культурно-историческом отношении параллель между старым и современным П. см. у П. К. Михайловского («Сочиненения», т. I, стр. 733). Превосходны П. Жуковского — А. А. Воейковой («Громобой»), Д. Н. Блудову («Вадим»), вел. кн. Николаевне («Наль и Дамаянти»), Пушкина — к «Руслану», «Полтаве», «Онегину», Лермонтова — ряд П. к «Демону» А. Г.


0e4652417188f550190745fba96f16b3.png20fa9d1506da2225ef944b3506f0d8f2.png

Возрождение

С психологической точки зрения, моральная смерть — избавляющий личность от детских страхов и комплексов. Ведь с этим грузом невозможно двигаться дальше по взрослой жизни, где намного больше ответственности. Если не пройти ритуал, то двигаться дальше будет очень сложно. ae108466a66ffedc9452a560de749086.jpgЛичность освобождается от прошлого, опорожняется, становится пустой, поэтому порой следующий этап — наполнение новыми ценностями — это длительное время. Так растет герой в схемах инициации, сказочных сюжетах. Сохранив свою персону и трансформировав личность, человек начинает создавать новые прочные и интересные взаимоотношения, интегрироваться в новую среду обитания.

Инициации у женщин в древнем мире

Испокон веков во всех обществах всегда существовали женские инициации. Некоторые были гласными, другие были психологическими и сугубо личностными.

Так, например, во многих культурах и племенах существует инициация ребенка в мир взрослых, в некоторых традициях до сих пор в семье празднуют первые месячные у девочки как переход на новый уровень жизни и женственности.

Свадьба в большинстве культур также являлась инициацией для девушки: она как бы умирала для своего рода и возрождалась в новом роду — теперь уже своего супруга. В славянские времена на невесту надевали белое платье в знак траура по поводу ее ухода из семьи: белый цвет являлся цветом забвения. И поэтому на свадьбах плакали, прощаясь с той девочкой, которой была невестой до этого дня. Белое платье символизировало смерть на определенном уровне: закончилась одна жизнь — девичья, и она рождалась как женщина-жена в другом роду.

Почти ко всем инициациям женщине помогали готовиться старшие и наставницы: они вели ее и поясняли важные моменты. Потому что любая инициация — это прохождение через кризис во имя развития и обретения силы. Каждая инициация — это преодоление сложностей, это всегда эмоционально трудно, даже если переход происходит грамотно и правильно. Переход на новый уровень — это разрыв предыдущих границ, поэтому стресс неизбежен. Но наши праматери были предупреждены: они знали, что им придется проходить и как, поэтому переход к новой силе осуществлялся легче и торжественнее.

Временная смерть

Инициация — это ритуальная смерть. Значительная часть посвящений предполагает символическое умирание, забвение себя прежнего, но персона обязательно воскрешается. Смерть готовит рождение к более качественной жизни, другого значения. В древнем племени, например, только после священного ритуала юноша приобретал статус члена общества. После этого он получал равные права со взрослыми мужчинами и нес новые для себя обязанности. Таким образом, культ важен именно своим неповторимым жизненным опытом, который все мы должны получить, чтобы раскрыть новый смысл ценностей и значений. Очень часто в древних обществах подростки проходили обряд воинского и сексуального посвящения. Эти ритуалы сохранились в ряде 5da5f25c6a1a8363c76f678b2d7810e3.jpgДля соития с женщиной юноша проходит испытания, после чего получает первый сексуальный опыт, меняющий представление о противоположном поле и делающий возможность создавать полноценные взаимоотношения.

В свою очередь, потеря невинности для девушки тоже может символизировать «малую» смерть. Теперь женщине доступны новые ощущения и понимание своего тела.

Второе космическое посвящение

Это посвящение — подготовка к ученичеству. На этом этапе развития человек также находится в состоянии ментальной и эмоциональной нестабильности. Он уже не присоединяется к сектам и общинам, а наоборот, больше находится в одиночестве, он начинает испытывать желание медитировать, он постоянно анализирует и пытается взять под контроль свое эмоциональное состояние. Он чаще страдает, чем бывает счастлив, т. к. внутри все бунтует против материального мира. Неудовлетворенность, усталость — очень часто характерны для того, кто стоит на пороге ученичества. По мере своего развития человеку отчасти удается стабилизировать свое состояние, и тогда его допускают к следующей ступени посвящения.

 

Посвещение Игнатию Христофору Гвариенту, послу имератора Леопольда I к царю и великому князю Петру Алексеевичу в 1698 г.

Ваше Сиятельство и Высокопревосходительство, Милостивый Государь!Окажи мне снисхождение, превосходительнейший господин граф, дозволь посвятить твоему имени этот незначительный труд, ничтожный и недостойный печати; он, будучи украшен твоим достославным именем, мог бы быть опубликован и получил бы признание. Труд мой, по всей справедливости, принадлежит тебе, как главному его виновнику, потому что тебе одолжен тот муж, достохвальные деяния которого на пользу цесаря и отечества описал я в этой книге, своим назначением чрезвычайным послом ко двору великого князя московского; тебя же считает он виновником и тех милостей, которые он удостоился получить от императора. Твоему ходатайству обязан он в настоящее время поездкой своей на Восток. Этим ты дал ему возможность служить и при Оттоманской Порте с тем же усердием, с каким служил он при дворе московском, и, оказав, под твоим покровительством, при обоих дворах большие заслуги, достигнуть тех даров счастия, которые ему назначило твое благоволение.Кому не известно, что все уверенные в доброте твоей прибегают к тебе, нимало не сомневаясь, что под сенью твоего великодушия обретут себе верную помощь, и что ты их примешь и, оказав им покровительство, привяжешь к себе своими бесконечными благодеяниями. К людям часто влечет нас сочувствие; ты же побеждаешь сердца и внушаешь к себе удивление оружием более доблестным — твоею добродетельною благотворностью. У меня недостало бы ни перьев, ни чернил, чтобы написать столь большую книгу, какая составилась бы, если бы я вздумал повествовать порознь о всех облагодетельствованных тобою особах. Ты в этом отношении гораздо выше французского Геркулеса, так как ты доблестнее делами, чем красноречием, и по твоему изволению короны и скипетры делаются покорным в твоих руках орудием. Поэтому ты пользуешься величайшими милостями самого великого из государей, Леопольда. Монарх сей, желая по возможности оказать свое благоволение, пожаловал тебе знаки ордена Золотого Руна, а чтобы приблизить к своей особе, возвысил тебя в звание действительного тайного государственного советника. Монарх многократно имел случай удостовериться в мудрости твоих советов: он видел, что при обсуждении важнейших государственных дел каждое слово твое имело силу оракула. Свежо еще и никогда не изгладится у всего христианского мира воспоминание о Ризвицком договоре, который ты, в качестве цесарского полномочного посла, так искусно заключил, что можно было подумать, будто ты заботился о благе всех сторон, заключавших помянутый договор, между тем как ты имел в виду лишь выгоды одной Римской империи. Несомненно, что, следуя примеру своих достопамятных предков, ты ознаменовал свое славное служение великими успехами, доказывающими, что в тебе одном соединилась вся возвышенность ума и сердца, принадлежавшая каждому из них. Но оставляю перо, утомленное восхвалением твоих знаменитых деяний; страшусь, что, повествуя о твоих славных делах, нарушаю твою скромность. Страшусь и того, чтобы похвала моя не обидела тебя, так как красноречие мое ниже твоих славных дел. Будет достойнее тебя и соответственнее моей посредственности, если я почтительным молчанием прейду то, что не могу выразить достойным тебя красноречием. Умоляя тебя быть благосклонным ко мне, равно как и к труду моему, пребываю вечно преданнымТвоему Высокопревосходительству Иоганн Георг Корб, секретарь цесарского посольства.

Код смерти

Смерть — это и есть место, где отменены все ограничения. В средиземных легендах умерщвление изображают как чудовище, проглотившее героя, в русском эпосе — смерть приравнивается к уходу из дома в чужие земли. Прощание с жизнью может быть выражено через избиение, нанесение увечий, физическое насилие или сильное эмоциональное унижение. В Скандинавском и восточном эпосе смерть характеризуется сражением и убийством дракона.

На Кубани и в других традиционных казачьих культурах юноши проходили через этап посвящения. В это время им нельзя было есть, пить, разговаривать. Их унижали морально, например, заставляя кукарекать, сидя на шесте, или измазывали нечистотами. Через такое же моральное давление проходил процесс инициации для девушек на выданье. Их могли сечь плеткой, выгонять из дому, выкидывали в воду на виду у всех. Постыдные унижения окончатся как только девица станет женой.

Герои русских и украинских сказок тоже проходят этот этап. Иванушке приходится врать, терять лицо и ублажать Бабу-ягу всеми способами. Баба-яга и есть главная женская богиня народного эпоса, а жители леса — ее жрецы. Выбравшись из козней ведьмы, Иванушка получает новые способности, которые в сказке зашифрованы в виде волшебных предметов.

aee1c764385d1fc3434136ee2cd31642.jpg

Персонажи, олицетворяющие смерть в сказах, имеют черты покойника: у яги — это костяная нога.

Самой большой страх для человека — а для духа — забвение. Личность, которая прошла ритуал инициации и соприкоснулась с ней, обретает самый ценный ресурс — это опыт возрождения, а значит — бессмертия. Инициация — это преодоление самого большого страха и обретение настоящей свободы.

Значение слова Посвящение по словарю Символизма

Посвящение — Архетипическая схема смерти и возрождения, переход от одного состояния к другому, от одного онтологического плана к другому. Означает смерть перед возрождением и победу над смертью, возврат к тьме перед возрождением света, смерть человека ветхого и возрождение нового, возрождение духовное или физическое, принятие в общество взрослых. Инициация обычно требует нисхождения в преисподнюю для того, чтобы преодолеть темную сторону природы перед воскресением, просветлением и восхождением на Небеса. В этой связи церемонии инициации обычно происходят в пещерах или где-нибудь под землей, или в лабиринте, из которого возрожденный человек появляется на свет. Умирающие боги приносят в жертву самих себя для того, чтобы возродиться и .

Три божественных посвящения

Пятое, шестое и седьмое посвящения — это уровень мировых учителей.

Эти посвящения не относятся к живущим на Земле, т. к. они возможны при условии свободной трансформации материи из газообразного состояния в плотную форму. Когда эти посвященные приходят на землю в физическом теле, то рождаются новые мировые религии с такими Учителями, как Будда, Христос, Кришна и другие. Группа мировых Учителей состоит из живых сознательных душ, постоянно пребывающих в Шамбале. Ее девиз «Слава Единому», символ группы — Золотой треугольник, заключающий внутри себя равноконечный крест с алмазом в вершине треугольника. Этот символ никогда не воспроизводился в форме. Он сияет над головами тех, кто входит в группу и не может быть виден никем, даже ясновидящими. В случае прихода одного из Учителей, его кармический код покажет Божественное происхождение, но эту информацию разглашать пока рано, знающие — знают.


Посвящение в современной культуре

Начиная с XIX века посвящение, особенно в произведениях небольшого объёма, минимизировано до имени адресата и, в некоторых случаях, короткого пояснения, которое может раскрывать характер отношения автора к адресату или причины посвящения. Специалисты отмечают, что посвящения могут носить сугубо личный характер («Светлой памяти моего прекрасного мужа Владимира Лазаревича Тискина» — в книге Л. В. Зубовой «Современная русская поэзия в контексте истории языка», 2000), а могут указывать на культурные и научные связи («Светлой памяти моего учителя Владимира Яковлевича Проппа» — в книге К. Е. Кореповой «Русская лубочная сказка», 1999). В некоторых случаях личный и профессиональный мотивы комбинируются, формируя более широкий и многоплановый контекст: «В знак признательности за правду, не предусмотренную школьной программой, — Валентине Васильевне Бакуровой, преподавателю словесности средней школы № 1 Молотовского района города Жданова Сталинской области» (в книге А. Н. Баркова «О Булгакове, Маргарите и мастерах социалистической литературы», 1990).

Особенность посвящения в литературном произведении, особенно в лирическом стихотворении, заключается в том, что оно способно взаимодействовать с содержанием текста. Д. В. Кузьмин делит посвящения на «социализирующие» и «приватизирующие» (в первом случае адресат должен или может быть известен читателю, во втором случае, предполагается, нет), указывая, что социализирующие посвящения могут проливать неожиданный свет на смысл стихотворения, в том числе и функционируя как разновидность (посвящение от одного писателя к другому может устанавливать связь между их произведениями).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector