Статьи

Рефаимы, гиборимы, анаким — великаны смытые потопом

Рефаимы википедия

Литература

  • H.L. Ginsberg, Legend of Keret (1941), 23, 41;
  • J. Gray, in: PEQ, 81 (1949), 127–39; 84 (1952), 39–41;
  • A. Jirku, in: ZAW, 77 (1965), 82–83;
  • J.C. de Moor, in: Ugarit Forschungen, 1 (1969);
  • H. Mueller, ibid.
  • B. Margulies (Margalit), in: JBL, 89 (1970), 292–304;
  • D. Pardee, in: Ugarit Forschungen, 15 (1983), 127–40;
  • K. van der Toorn, CBQ, 52 (1990), 203–22;
  • idem, in: BiOr, 48 (1991), 40–66;
  • H. Rouillard, DDD, 692–700;
  • M. Dietrich and O. Loretz, Wordlist of the Cuneiform Alphabetic Texts from Ugarit… (1996);
  • W. Pitard, in: W. Watson and N. Wyatt (eds.), Handbook of Ugaritic Studies (1999), 259–86.

Нефилимы и их происхождение

Впервые на русском языке это название появилось в Синодальном переводе, где передавалось как «исполины». В последующих переводах исполины стали нефилимами или гибборимами. Чешские переводчики называют их богатырями, гигантами и титанами. Порой их отождествляют с рефаимами, представителями древнейшего населения палестинской земли, они отличались колоссальным по тем временам ростом. Они жили в Палестине в период правления царя Соломона.

Нефилимы, как гласит Ветхий Завет, произошли от ангелов и смертных женщин. То есть сыны божии и дочери человеческие сходились вместе, а от этого союза нарождались диковинные люди огромных сил и роста — нефилимы. Срок их жизни составлял сто двадцать лет, а старость протекала быстро и безболезненно.

Но позже трактовки изменились, и потомки ангелов от дочерей Евы превратились в отщепенцев, порождений соблазна и слабости высших существ.

В священном писании иудеев Торе не только письменные строки — есть Устная Тора, где есть раздел «Мидраш». Название дословно переводится как «изучение чего-либо, толкование», в нём указываются коренные положения еврейского учения, что находятся в Письменной Торе. Мидраш дает семь имён потомков ангелов и человеческих женщин, среди них – «нефилимы», падшие, ибо они – плод падения посланников Бога, порождение блуда тех, кому назначена вечная святость. «Рефаимы» — так называемые мертвецы или духи, их плоть размягчается как воск, а душу поражает животный страх.

О происхождении анаким и легендах агадской мифологии

Лучше всего это описывается в агадической литературе, где слово «анаким» произошло от «анак», то есть шея». Переводится как шейное ожерелье — достижение небес, поскольку у анаким гигантский рост и охватывали солнце, чтобы потребовать дождь у высших сил. Израильские разведчики, узрев головами достигавших облаков людей испытали ужас и бежали, решили, что и Господь не убережет от гигантов.

Мифология гласит и о том, что нефилимы, рафаимы и потомки имели зубы в шестнадцать рядов, а также колоссальную прожорливость. В день съедали тысячу верблюдов, быков и лошадей. Не устрашившись предостережений Ноя, нефилимы полагались на чудовищный рост и огромные ноги и считали, что остановят подъем воды.

Легенды о великанах прошли сквозь века: у братьев Гримм в сборнике «Детские и семейные сказки» есть видоизменённая легенда о дочери Анака, что в саду отца сорвала гранатовое яблоко. Дюжина пришедших в тот сад разведчиков, узрев отца, от испуга спряталась под кожурой от яблок, подумав, что это пещера. Когда дочь Анака возвратилась, испугалась, что отец выбранит за неряшливость, и выкинула шелуху. А вместе с ней и дюжину разведчиков.

Нефилимы, рефаимы, замзумимы, гиборимы — чудовища с острыми зубами. Изначально вкушали мясо животных, а потом стали поедать людей. Это они, непобедимые за счет своих колоссальных сил и унаследованных от отцов знаний, создали оружие и развязали кровавые войны. Но дурной нрав и вспыльчивость привели их к истреблению соплеменников. Поэтому и перевелся род. Единственным носителем крови полуангелов остался Ог, он спасся на Ноевом ковчеге. История гигантов — пример того, как убивает великие народы разобщённость.

Тотемы

Многим известно, что у народов Африки есть тотемные животные. В связи с этим появилось много сказаний и ритуалов. У народов, с уважением относившихся к змеям, есть такой обряд.

Новорождённого ребёнка клали со змеей. Когда она не трогала малыша, считалось что он заслуживает жизни. Когда нападала, убивали как нечистого.

Согласно верованиям, тотемное животное сохраняет связь с определенной этнической группой. Тотем племени – сильное животное, то этот хищник пощадит поклоняющихся ему людей.

Но когда тотемное животное нападало на поклоняющегося человека, это говорило о том, что он незаконный член рода. И человека изгоняли. Во многих областях Африки запрещалось употреблять мясо таких животных в пищу. Поклонение тотемам сегодня практически не сохранилось у народов Африки.

Африканская культура богата. Многие столетий она развивалась и трансформировалось. Но разнообразные культы, вера в богов, поклонение идолам ещё распространены на территории континента. И до скончания времен останутся верные древним традициям предков люди.

Нефилим, элохим, аннунак, рефаимы

В эзотерической и религиозной литературе не мудрено запутаться в непонятных для современного человека определениях.

Итак, по порядку:

  • Нефилимы — это дети-великаны, рожденные женщинами от ангелов (Сынов Неба).
  • Элохим, Элох, Элои — одно из древних имен Творца, Бога, Божества у семитских народов, к которым относятся и евре. Термин к исполинам никакого отношения не имеет. В Пятикнижии упоминается наравне с именем Яхве. Несложно догадаться, что у семитов-арабов оно звучит как Аллах, Илах.
  • Аннунаки — термин часто мелькает в эзотерической литературе и означает тайных высших правителей Земли, или одних из правителей. На самом деле жители древней Месопотамии называли аннунаками младших Божеств пантеона шумерской и аккадской цивилизаций. Старших Богов называли Игигами. То есть, аннунаки вполне подходят под определение Сынов Божьих, которые обитали на земле и в подземном мире.
  • Рефаимы — некое племя великанов, жившее после потопа. Согласно православному мировоззрению, слово “рефаим” ассоциируется с “мертвецом”. Связано это с тем, что Бог послал Великий потоп как раз затем, чтобы убить исполинов-нефилимов. Но раз рефаимы жили после потопа, то их считали восставшими из мертвых, или которые должны быть мертвы. По другой версии, рефаимы считаются потомками падших ангелов, уже бывших грешными, в то время как нефилимы — изначально праведных Сынов Неба (Стажей), сошедших на землю и согрешивших в процессе.

Особенности детей ангелов

Это были невероятно сильные, но злобные и кровожадные существа. Не глупые, владеющие необходимыми для выживания ремеслами, ткачеством и металлургией.

По преданиям, они были великолепными воинами и охотниками, имели познания в строительстве. Многому научили представителей человечества.

У энтузиастов-исследователей и богословов нет единого мнения об их росте. Якобы наиболее многочисленными были 3-5-метровые существа. Некоторые титаны вырастали до 15 м, и даже до 30 м. В последнее верится с трудом, хотя бы с учетом физики Земли. Даже динозавры не достигали таких размеров.

Согласно Библии, нефилимы в конечном итоге стали слишком злобными и неуправляемыми. Они отвернулись от Бога. Чтобы их смыть (в буквальном смысле) с лица планеты, высшими силами и был послан Великий потоп.

В источниках на других языках

Это второе значение также найдено в финикийских источниках. Царь Сидона Табнит проклинает любого предполагаемого взломщика своей гробницы: «Да не будет тебе покоя с рефаим», царь Эшмуназар использует ту же формулу во множественном числе, добавляя «… и пусть они не будут похоронены в могиле».

Угаритский материал наиболее проблематичен, потому что соответствующие тексты, относящиеся к rpum, являются фрагментарными, и их трудно интерпретировать. Эти rpum, как и их финикийские коллеги, имеют божественную природу и называются ilnym, буквально «божественные» (ср. иврит «элохим», буквально «божественные существа» (1 Цар. 28:13; Ис. 8:19, 21). Но нет четкого указания на то, что rpum являются хтоническими божествами. Более того, они, кажется, выполняют военную функцию. Одно из их числа называется mhr, угаритский термин для воина, а rpum описывается как езда на колесницах.

Нелитературные угаритские тексты упоминают гильдию bn rpiym, который предположительно был группой под покровительством божественного rpum, как было отмечено Б. Маргулисом (Маргалитом). Кроме того, угаритский герой Днил описывается как mt rpi, что может указывать на его членство в такой группе. Маргулис ошибается в приравнивании этот эпитет к предполагаемому beabe bilaṭi, который следует читать tillati, и который не ограничивается Ханааном. Другой угаритский герой, Керет, описывается как принадлежащий к rpi arṣ — рефаи земли — термин, который идет параллельно с qbṣdtn, группой, связанной с Ditanu.

Существование бога по имени Рпу уже давно указывается личными именами, такими как Абрпу. В настоящее время это подтверждается публикацией текста, в котором упоминается rpu mlkʿlm, «Rpu, вечный царь» (Dietrich and Loretz, 187), соответствующим образом описанный как gṯr, «могучий» (ср. аккадское Gašru). ). Хотя этот текст не свободен от трудностей, кажется, что Рпу упоминается вместе с r ars как их покровитель. Если, по общему признанию, гипотетическая интерпретация материала Угарита верна, библейская традиция рефаим как могучих воинов может быть понята. Их огромный рост способствовал бы их военному мастерству. Кроме того, библейский эпоним Рафа можно рассматривать как неопознанного бога Рпу, что больше соответствует библейской мысли.

Но использование слова «рефаим» у евреев и финикийцев как «тень, дух» остается проблематичным. Различные попытки были предприняты, чтобы обнаружить основную этимологию, которая могла бы объяснить развитие. Наличие одинакового слова и на иврите, и на угаритском предполагает, что древние не знали о связи между «рефаим» и каким-либо словесным корнем. Далее следует отметить, что глагол rpʾ неизвестен в угаритском языке за пределами ономастики.

Такие понятия, как «лечить» и «собирать» или «объединять», подтвержденные в других семитских языках для корня rpʾ, часто приводились для объяснения «рефаим», но в угаритском языке эти слова не связаны с корнем rpʾ. В угаритском языке слово «лечить» — bny, в то время как слово «собирать» — ʾsp, ḥpš и ʿdn в отношении растений, соломы и войск соответственно.

ⓘ Рефаимы

«Рефаимы» изначально мн. ч. м. р. — русская транскрипция еврейского слова ивр. ‏ רפאים ‏‎. В Септуагинте и Вульгате переводилось как «гиганты». Также слово «рефаимы» в употреблении нарицательно стало синонимом словам: «нечестивцы», «тираны» и «гиганты». В русском Синодальном переводе слово «рефаимы» переведено как «мертвецы» прим.: Притчи, в остальных случаях использована русская транскрипция слова רפאים — рефаим.

Прит. 21:16 — Человек, сбившийся с пути разума, водворится в собрании мертвецов.

Прит. 2:18 — Дом её ведет к смерти, и стези её — к мертвецам;

Ис. 26:19 с номерами Стронга — Оживут 02421 08799 мертвецы 04191 08801 Твои, восстанут 06965 08799 мертвые 05038 0 тела 05038 0! Воспряните 06974 08685 и торжествуйте 07442 08761, поверженные 07931 08802 в прахе 06083: ибо роса 02919 Твоя — роса 02919 растений 0219, и земля 0776 извергнет 05307 08686 мертвецов 07496 Рефаимы, духи мертвых.

Евреи называли высокорослые племена мертвецами рефаимы, полагая что мертвые восстали, так как они не забыли исполинов нефилимы, которые жили до Всемирного Потопа и погибли.

Этническая принадлежность рефаим

Существует мнение, что великаны не представляли собой единого племени. Это была порода людей высокого роста, жившая среди разных народов. Ог был из Башана (ЙбН. 2:10); анаким относились к амореям во время завоевания евреями Страны Израиля, а во времена Авраама они были хеттами. Гиганты, с которыми имел дело Давид, были филистимлянами из Гата.

Эта точка зрения не является общепринятой. Утверждается, что рефаим составлял самое раннее население Земли Израиля, позднее покоренное и поглощенное хананеями, филистимлянами и евреями. В случае эмим и замзумим прямо сказано (Втор. 2:10, 11, 20, 21), что они были заменены моавитянами и аммонитянами, а авим были уничтожены филистимлянами (Втор. 2:23).

Похоже, что амореи (среди хананеев; Быт. 16) поглотили большую часть аборигенного населения. В Амосе 2:9 их описание напоминает, что они из автохтонов, расовая принадлежность которых, однако, не ясна. Было высказано предположение, что они, возможно, были в стране первыми поселенцами хамитского происхождения, к которым также принадлежали более поздние иммигранты, а именно, амореи и ханаанеи. Фактические данные о существовании этого доисторического населения, безусловно, покрыты мифическими элементами. Это придает вес теории, что библейские ссылки имеют ту же историческую ценность, что и многие нееврейские описания гигантов, предшествующих людям обычного роста или живущих среди них.

Учитывая, что имена «Рефаим», «Эмим», «Замзумим» являются еврейско-народными этимологическими адаптациями нееврейских слов, этот факт доказал бы, что в сознании еврейских писателей историческая достоверность этих расы аборигенов была полностью вытеснена мифологическими и легендарными сказаниями, хотя нет никаких оснований для того, чтобы с Эдуардом Мейером, утверждать, что мнение о существовании анаким и рефаим как народа — это произвольное развитие популярной традиции, когда отдельные гиганты жили в Стране Израиля.

Нефилимы и рафаимы — есть ли разница между ними

Рафаимы или рефаимы, чьё название стало синонимом к слову «нечестивцы», – племя людей исполинского роста, они жили на земле Ханаанской вместе с потомками неправедного Ханаана (прямого сына Хама). Согласно мифологии хананеев, их породили хананейские женщины от падших ангелов. Они являлись к ним при совершении ритуальных оргий под сенью священных древ. Хананеи считали их богами, а получившихся полукровок — за полубогов.

В апокрифах рафаимы описываются как имеющие большой рост, шестнадцать рядов зубов и шестипалые руки — полидактилия среди этого племени распространялась повсеместно. На то, что и легендарный Голиаф был рафаимом, указывает его шестипалость.

Нефилимы и рафаимы  – суть одна, но под разными именами. Но есть нюанс в их происхождении: Книга Еноха и Книга Юбилеев говорят, что нефилимы — потомки согрешивших с женщинами Стражей, а рафаимы произошли от других ангелов, поскольку грешные Стражи оказались запертыми до свершения Страшного Суда. Библия гласит, что во время Судного Дня нефилимы и рефаимы не воскреснут, поскольку суть этих существ изначально нечестива.

Разница в отцах считается причиной, что отличала этих потомков ангелов — нефилимы великанского роста, рефаимы считались просто исполинами по тем временам. Также нефилимы жили до Всемирного Потопа, а рефаимы — после. Традиционное место их обитания – горы, откуда они спускались в крайнем случае. Не забывшие о разорявших их племенах гигантов евреи полагали, что рефаимы – восставшие мертвецы, чья сущность противна Небесам.

В память о ходивших по земле гигантах назывались различные места и объекты. Мегалит Гальгар-Рефаим, именуемый также Колесом духов, Эмек Рефаим, иначе прозванный Долиной Рефаимов, а также большая улица в Иерусалиме, что располагается в колониальном районе города.

Во времена Давида и Голиафа рефаимы обитали в городе Гат или Геф. В древности важеный и величественный, о чем свидетельствуют развалины замка. Но бедствия и войны разрушили этот город, а время довершило начатое людьми. Последние упоминания о городе Геф встречаются в истории первых Крестовых Походов, и тогда последние потомки племени рефаимов покинули его.

Интерпретации

О происхождении исполинов

Основная статья: Сыны Божии

В книгах Библии нет прямых и однозначных указаний на то, кем именно были «Сыны Божьи» (ивр. ‏בני האלהים‏‎, бне́Й-элохи́м) и «дочери человеческие» (ивр. ‏את־בנות האדם ‏‎, эт-бнот адам). Поэтому в мире существует несколько основных версий о них.

Существа, родившиеся от союзов ангелов («бней Элоким», сыновей Всевышнего) со смертными женщинами («бнот Адам», дочерями человеческими), красотою которых они пленились. Эта версия изложена в книге Еноха и книге Юбилеев. Так считали Филон Александрийский и Иосиф Флавий.

  • Сыны Божьи — это люди, мужские потомки праведного Сифа, а дочери человеческие — женские потомки Каина; (так считали Иоанн Златоуст, Ефрем Сирин, блаженный Феодорит, Кирилл Иерусалимский, Иероним, Августин и др.).
  • По учению Православной Церкви «сыны Божии» — это потомки (мужчины и женщины) Сифа (или сифиты), а «дочери человеческие» — это потомки (мужчины и женщины) Каина (каиниты), при этом Всевышний Господь показал будущим поколениям, что браки между ними незаконны. Поэтому Он сделал так, что от этих браков рождались исполины, то есть великие в телосложении и грехе. После Великого Потопа история стала повторяться, но еврейский народ, как носитель истинной веры, искоренил их (Ог царь васанский (Втор. 3:11), Голиаф и другие)[источник не указан 1185 дней].
  • В Талмуде есть вариант толкования, что «сыны Божьи» — сыновья господ, знатных людей, а «дочери человеческие» — это дочери простолюдинов, крестьян.
  • «Сыны Божьи» — это вообще любые праведные люди, верующие в Бога, а «дочери человеческие» — грешные женщины-язычницы.

О росте исполинов

Распространено мнение, что исполины были громадного роста.
Косвенное указание на рост исполинов дано в книге Второзаконие (3:11): «одр железный», — ложе Ога (относящегося к исполинам) имело размеры в 9 локтей в длину и 4 локтя в ширину (4,05 на 1,80 м, если принять длину библейского «локтя» за 45 см).
В других священных ветхозаветных книгах также упоминаются люди необычайно большого роста: Втор. , , , ; Нав. , .

В апокрифической книге Еноха рост исполинов был невероятно огромен — «Они зачали и родили великих исполинов, рост которых был в три тысячи локтей».

Описание роста Амореев из книги по иудаизму ( 135 г. Н.э.):

Великаны в Библии

В библейских сказаниях упоминаются люди колоссального роста, и мы привыкли списывать это на мифологическое преувеличение. А если это не человек, а нечто иное? Как, например, Иесвий, бывший потомком рефаимового племени, у него одно копье весило как триста медных сиклей.

В двадцатом стихе упоминается присутствие человека с шестью пальцами на руках и ногах. Роста великого. Сражался в Гефе. Последний потомок рефаимов, царь Ог, около четырех метров высотой, а спать ему приходилось на железной кровати, потому что деревянная постель не выдерживала веса великана.

Известный по битве с Давидом филистимский единоборец Голиаф также родом из города Геф, имел рост в шесть локтей и еще пядь сверху. Броня у него чешуйчатая, и весила как пять тысяч медных сиклей. На нем щит и наколенники из меди, нес копьё весом как шестьсот железных сиклей. Шесть локтей роста — три-четыре метра, а пять тысяч медных сиклей — двести килограмм. Это никак не человек с гигантизмом, у таких хрупкие кости, не вынесут такого веса.

Особые энтузиасты, приписывают Великанам из Библии  появления пирамид Египта и иных колоссальных строений. А также того, почему греческая мифология говорила о гигантах-лестригонах, пожирателях человечины, почему обожествляли людей как богов, появились предания о созданиях со звериными телами и головами людей — сфинксах. В книге Бытия Библия дает ответы на эти вопросы.

В ней гласит, что нефилимы, рефаимы, а также эмимы — все произошли от преступного союза ангелов и женщин. Получившиеся создания оказались ни ангелами, ни людьми, а чем-то промежуточным. Они несли в себе семя великого греха, поскольку зачаты в нем. Первая книга Паралипоменон ясно говорит об этом. А также гласит, что когда один из рефаимовых потомков по имени Саф был насмерть сражён Совохаем Хушатянином, рефаимы усмирились.

В Библии написано, что все произошедшие от нефилимов и рефаимов, – потомки мертвецов. Ни они, ни сыны Енаковы, ни всякий, в ком течет греховная кровь, не воскреснут в час Страшного суда. Это доказательство того, что племя не относилось к человеческому роду. Только люди воскреснут, чтобы предстать перед судом высшим в конце времён. Как не оживают мёртвые, так не восстанут гиганты прежних тысячелетий, поскольку они не Божьи творения, а порождения лукавого. Ибо только он толкнул непорочных на грех соития с женщинами.

Описание

Слово «исполины» упоминается в канонических и апокрифических книгах Ветхого Завета:

Берешит раба

Мидраш говорит:Семью именами назывались они:
Нефилим (падшие) — ибо привели к падению (гепилу) мира, и выпали (нафлу) из мира, и наполнили мир выкидышами (нефалим) от своего блуда.
Эймим (пугающие) — ибо страх пред ними (эйматам) одолевал всякого.
Рефаим (духи или мертвецы) — ибо каждый, кто видел их, размякал (нирпа), как воск.
Гиборим — рабби Аба от имени рабби Йоханана сказал: Мозг бедренной кости их был длиной в 18 локтей (а вес наполняющего кость мозга 18 весовых мер).
Замзумим — сказал рабби Йосе, сын рабби Ханины: Великие искусники в войне. (От слова замам (умысел), к которому писание прибегает, когда говорит о решении выйти на бой — исполины часто замышляли войну и вели её успешно).
Анаким (великаны) — ибо великое множество ожерелий (анаким) было на их шеях (анаким). (Слова анак (великан) и анак (шея) являются омонимами). Рабби Аха сказал: ибо подвешивали они на шеях (онким) колесо солнца и говорили: пролей нам дожди! (Исполины были солнцепоклонниками и просьба о дожде была обращена к солнцу как молитва. Или же — они были столь высоки, что, потянувшись, могли достичь шеей траектории движения солнца и потому обращали своё требование о дождях к небожителям как угрозу).
Авим— ибо опустошили они мир, и был опустошён мир от них, и привели они к опустошению мира, подобно сказанному: «В руины (ава), руины, руины Я превращу его» (Йехезкель 21:32). Сказал рабби Эльазар, сын рабби Шимона: Ибо были знатоками земли, подобно змее, а в Галилее называют змею (хивья) — ивья.

В магии

В месопотамской культуре имеется значительное количество ссылок на ануннаков (называемых Анаким, которые и являются исполинами, в соответствии с псевдонаучной трактовкой Захарии Ситчина). Поскольку культура шумеров преимущественно магична, то некоторые магические системы сохранили учение о нефилимах. Некоторые магические школы уделяют большое значении учению об ангелах. Идею о схождении нефилимов на землю и образовании в итоге современной цивилизации выдвигал еще Шарль Фоссе. Магические трактовки рассматривают Исполинов как детей ангелов, существ, принесших в мир магию. Однако магические системы имеют различные представления об Исполинах. Та же Иерусалимская магия отождествляет их как с шумерскими божествами, так и с их потомками.

Единый древний язык нефилимов

Эзотерики считают, что исполины, будучи сыновьями и дочерями ангелов, переняли язык Сынов Неба. Учитывая, что нефилимы жили в одной культурной среде с обычными людьми, они обучили ему представителей человечества.

Согласно религиозным учениям, все люди — потомки Адама и Евы, изначально жившие где-то на Ближнем Востоке. То есть, они обитали в конкретной местности и имели единый язык. Потом люди стали делиться на кланы, племена, народы, мигрировать в разные части мира. Со временем появились разные вариации единого языка.

Ученые провели анализ лингвистики многих народов Азии и Европы. На основе полученных данных выделен общий праиндоевропейский язык. Однако доказать, что он является “праотцом” всех языковых групп мира, невозможно.

Кто же такие исполины

Современные учебники истории и эволюции убеждают читателя, что древние люди – это существа низкого роста со слабым интеллектом, являющиеся промежуточным звеном между человекообразной обезьяной и современным Homo Sapiens. Исходя из этой концепции, в древности людей гигантского роста – исполинов просто не могло быть. Чтобы понять несостоятельность этого утверждения, проведем небольшое исследование имеющихся фактов.

Обратимся к древним преданиям. Наиболее известен Библейский текст: “ Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали себе в жены, какую кто избрал” (Быт.6:1,2);“ В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им…” (Быт.6:4)

Многие толкователи Библии считали, что под сынами Божьими понимались потомки благочестивого Сифа, а дочери человеческие являлись линией нечестивого Каина. Однако, в Ветхом Завете сынами Божьими всегда назавались ангелы. Т. е. если принять это буквально, то невиданных исполинов породили падшие ангелы, вступив в запретную связь с женщинами. Апокрифическая “Книга Еноха” прямо и подробно говорит о сверхестественных союзах падших ангелов и земных женщин: “И они взяли себе жен, и каждый выбрал для себя одну; и они стали входить к ним и смешиваться с ними, и научили их волшебству и заклинаниям… Они же и родили великих исполинов… Они поели все приобретения людей, так что люди уже не могли прокармливать их. Тогда исполины обратились против самих людей, чтобы пожирать их…” (Второй отдел:7) Многими учеными предания об исполинах всерьез не воспринимаются. Однако, если об одних и тех же событиях свидетельствуют разные источники, это не может быть совпадением. Предания множества народов в той или иной форме говорят о осуществовании в древние времена людей исполинов (3м, 4м, 5м и выше). Так, например, древние британцы считали, что знаменитый Стоунхендж был построен исполинами с помощью неведомой силы (камни не перевозились, а перемещались в воздухе, левитируя). Тибетский Город Богов с его километровыми пирамидами и каменными зеркалами, по утверждению лам, был построен “Сынами Богов” – исполинами. Германо-скандинавская мифология также много говорит об исполинах. Возможно ли подобное совпадение при отсутствии реальных событий?

Описание Анаким.

Анаким – это рейдовый босс 80 уровня со стражниками.

Трансформация Анаким

Большинство игроков знают (а те кто не знают догадываются), что с Анаким падает уникальная Трансформация Анаким. Свиток очень редкий (не будем учитывать эвенты), шанс выпадения равен около 0.5-1%. И это правильно, ведь трансформация имеет достаточно серьезные показатели.

Если вдаваться в подробности, то массовый удар Анаким равен двум массовым ударам мага (удар откатывается практически мгновенно). Стоит отметить, что наибольший эффект от трансформации Анаким достигается с оружием 300 атрибута на святость.

  • 25 000 ХП (с руной)
  • 11 000 — 13 000 М атаки в зависимости от мага
  • 54 ИНТ
  • 53 КОН
  • АоЕ нюк (холи) с повером 198 — практически не имеет отката в фулл бафе
  • Селф Клинс

Ясное дело, чтобы достать трансформу, нужно убить Анаким. Рейдовый босс расположен в Некрополисе Апостатов.

Квест на Анаким

Чтобы Анаким появилась на нужном месте (обычно и чаще всего стоит Лилит) необходимо выполнить одно маленькое, но трудоемкое условие: победа Революционной Армии Заката эвента «Семь печатей». Для этого нужно:

1. Зарегистрироваться у Революционной Армии Заката за печать Алчности (чем больше людей, тем лучше).

2. Основная задача – набить как можно больше очков для своей армии. Для этого в первую неделю после регистрации все люди активно фармят Катакомбы и Некрополи – собирают камни. Монстры за убийство которых можно получить Камни Печати — Лилимы и Нефелимы. Камни Печати необходимо сдавать Жрецам Заката.

3. Для очков армии проходим Фестиваль Тьмы.

4. Когда пройдет первая неделя фарма, начнется неделя Победы. Победитель определяется следующим образом: количество очков заработанное каждой стороной складывается из очков полученных за сданные Камни Печати и за очки полученные за участие в Фестивале Тьмы.

5. Главное условие победы. Чтобы печать активировалась (то есть, появилась Анаким), необходимо чтобы с выигравшей стороны за нее проголосовало не менее 35% участников. Однако, если одна из сторон выигрывает 2 и более раз, то для сохранения контроля над Печатью нужно не менее 10%.

Если ваша сторона проиграла, то вместо Анаким вы найдете Лилит. Как показывает практика, в большинстве случаев (если ничего не организовывать) на месте респа появляется Лилит.

Таким образом, трансформацию Анаким достать очень тяжело, но возможно. Обладатель Анаким может вытворять невероятные вещи на осадах и массовых пвп.

Единый древний язык нефилимов

Ученые полагают, что существовал и древний единый язык, что стал предком всех современных живых и мёртвых языков, а также языковых семей. Лингвисты предприняли попытки реконструкции и появился признанный научным сообществом праиндоевропейский язык, от него произошли индоевропейские языки, что позже раздробились на множество подгрупп. Все современные языки и наречия — потомки одного великого предка.

Книга Еноха.

Нельзя утверждать, что единый древний язык нефилимов дарован людям ангелами, как нельзя и доказывать обратное. Теория моногенеза гласит, что все языки трансформировались с течением времени. Возможно, что разные языки возникли обособленно друг от друга, древние люди искали средства коммуникации. А язык нефилимов  – наследие отцов, помимо роста, силы и чудовищного аппетита.

Главная книга о нефилимах – книга Еноха, где ведётся речь о падении ангелов. В течение тысячелетий этот апокрифический труд недоступен. Он вызывает разногласия в церкви самим фактом существования и «неудобными» историями, что в ней записаны.

Такова история Сыновей Божьих, что пали из-за блуда с женщинами. Цитировали книгу Еноха, чтобы доказать греховность женской сути и что они виноваты в соблазнении непорочных созданий. Апостол Павел или Саул, как его еще называли, требовал от женщин прятать волосы. Распущенные косы, как толковал Тертуллиан, вызывали у ангелов и потомков похоть. Также ангелов по легенде влекли открытое тело и нескромный взгляд.

Нефилимы из плоти и крови, ангелы, в современной мифологии они считаются существами бестелесными, полагались как тоже материальные. Таковая точка зрения, что описывается в Книге Еноха, стала непопулярной, а отцы церкви приложили усилия, чтобы этот трактат прекратили переписывать.

Это началось в четвертом веке от Рождества Христова, а потом церковь тщательно подчистила и удалила указания на материальность божьих вестников, а также их имена. Имя Гадриэля — сбившего праматерь Еву с истинного пути ангела. Кроме Киги Еноха имя не встречается в других источниках. Благодаря заново обретённым текстам, что нашлись в 18 веке в пещере близ Мёртвого моря, мы можем ознакомиться с другой Библией, иной стороной происходящих в ней событий.

Сами ангелы описываются как пресветлые мужи, облика не виданного смуглыми иудеями. Их лица сияли точно солнца, очи горели как зажжённые свечи. Уста извергали пламя. А одеяния подобны перьям.

В других разделах Книги Еноха описания упрощались — ангелы, как люди, с кожей белой, как снег. Сам Ной имел волосы «белые как шерсть ягнёнка». В его жилах текла кровь божественных вестников и из-за этого, а также праведности Ноя Бог выбрал его проводником Своей воли?

Помимо значений «мертвец», «нечестивый», слово нефилим имеет и другой смысл, переводится как «змей». Нельзя не вспомнить змея, что искусил прародителей человечества в Эдемском саду. Но ангел Гадриэль лишь отворил врата Люциферу, а тот сделал всё сам — убедил Еву взять яблоко, накормить им Адама.

Нефилимы — древние историко-мифические создания, как и рафаимы, что произошли от падших ангелов. История гласит, что они воинственные, охочие до женщин, еды и золота. Хорошо, что они сегодня не ходят по земле и у нас нет страха перед гигантами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *