Саламандра — огненный элементаль и легендарная ящерка

Образ жизни животного

Саламандра выбирает для проживания смешанные и лиственные леса, также селится по берегам рек и в предгорьях. Бывает, что огненная саламандра забирается и в горы, но не выше 2000 над уровнем моря. Преимущественно, это земноводное ведет оседлый образ жизни.

Передвижения по земле у нее медленные, да и вообще огненная саламандра мало двигается. Наибольшая активность у животного наступает в темное время суток. Днем же саламандра затаивается в старых пнях, заброшенных норах, под поваленными деревьями, в высокой траве. Так она избегает прямых солнечных лучей, которые плохо переносит (поскольку является хладнокровным животным).

Саламандра заметила, Саламандра саламандра террестрис. Некоторые даже испытывают некоторый страх при воскрешении имени. Потому что она пользовалась мощной символикой, и, как всегда, она преследует легенды и мифы. Подобно жабе, иногда она иногда вздувается, иногда боится. Это также животное, обладающее удивительными способностями, такими как регенерация или более невероятный, другой вид саламандры, пятнистый саламандр способен к фотосинтезу! Но это будет рассмотрено в другой статье.

Огонь очень привязан к саламандре в своей символике, он способен ее тушить или провоцировать. Поэтому он обозначается как связанный с огнем; Один из четырех фундаментальных элементов. В средние века его обвиняли в секретации самого мощного яда в мире, до такой степени, что все, что касалось его, стало отравленным. Как попадание в колодец, осудил его использование.

Примерно с середины осени и до начала весны огненная саламандра уходит на зимовку. «Зимним» домом для нее служат кучи опавших листьев. Иногда несколько десятков этих животных собираются и зимуют вместе.

Саламандра

Саламандры — в преданиях Средневековья духи огня, оберегающие стихию и являющиеся её олицетворением. Проживают в открытом пламени, в любом из его проявлений. Обычно изображаются как небольшие ящерицы. Находились люди, считавшие саламандру не просто духом, но и некой необычной субстанцией огня.

Легенды рассказывают, что, несмотря на природу духа, его тело всегда остаётся холодным, что позволяет ему иной раз погасить огонь. Если в доме появилась саламандра (обычно такое происходит в пламени камина или печи) это не означает ничего нехорошего. Впрочем, и удачи ожидать не стоит. Если некоторые существа открыто воздействуют на судьбу человека, заталкивая его в водоворот неудач или одаривая благом, то саламандра считается нейтральным духом. Иногда её называют алхимическим духом огня.

Общая характеристика саламандр

Хотя по внешнему виду наша героиня похожа на ящерицу, эти животные причислены к совершенно разным классам: ящерицы представляют класс пресмыкающихся, а саламандры — класс земноводных (амфибий). Ближайшими родственниками саламандр являются тритоны.

Сегодня насчитывается более двухсот видов саламандр, которые делятся на два семейства: настоящие (Salamandridae) и безлегочные саламандры (Plethodontidae).

Строение всех видов похоже: вытянутое тело плавно переходит в хвост, голова маленькая, а лапки короткие. Безлегочные виды отличаются более удлиненными телом и хвостом; зачастую эти виды почти змеевидной формы. Настоящие же саламандры более короткие и кургузые. Глаза снабжены подвижными веками. Язык короткий, челюсти слабые, зубы мелкие. Тело покрыто тонкой, постоянно влажной кожей.

Окраска бывает двух типов: 1) темная и невзрачная; 2) яркая — красная, оранжевая, желтая — с пятнистым или крапчатым рисунком. Яркая окраска предостерегает хищников: «не тронь, я ядовитая!»

Земля

Четыре элемента природы не зря называются стихиями. Они изменчивы и непостоянны — все, за исключением земли. Вокруг нее вращаются воздух, огонь и вода. Согласно поверьям христиан, мусульман, древних египтян и вавилонян, первый человек был сделан из земли (в Китае один из младших символов земли — «король безволосых животных», то есть человек). Она же давала Антею, сыну Геи и Посейдона, неограниченную силу — до тех пор, пока Геракл не победил его, подняв над землей.

Род проходит, и род приходит, а земля пребывает вовеки.

Екклесиаст, 1:4

Земной элементаль из игры «Не время для драконов» (по одноименной книге Перумова и Лукьяненко).

Основные свойства земных элементалей: неторопливость, сила, живучесть.

В европейской эзотерической традиции воплощением земли стали гномы — волшебные человечки, умеющие передвигаться под землей с невероятной скоростью. Парацельс также называл их пигмеями, духами и замечал, что земля — их родная среда обитания, поэтому они ходят под ней так же легко, как рыбы плавают в воде или наземные существа преодолевают воздух. Термин «гномы» этот врач изобрел сам, вероятно, взяв за основу слово genomos (живущий в земле).

Принцесса земных элементалей Терадрас (World of Warcraft).

Традиция выставлять в саду гномов появилась в 19 веке в Германии, где существовали мифы о том, что эти существа обустраивают сады по ночам.

Гномы могут воевать с другими элементалями. Например, попадание молнии в скалу расценивалось как нападение саламандр на гномов. Тела последних состоят не из смертной плоти, а из земного «эфира», однако это не мешает им проявлять интерес к материальному миру, специализируясь на поиске сокровищ (разработке рудных залежей) и хранении кладов. Гномы умеют повелевать минералами — причем как в земле, так и в живых существах. Благодаря этому они способны помочь лекарям сращивать сломанные кости.

Традиционный облик гномов — маленькие толстые старички с длинными белыми бородами и коническими шляпами. Их женщины зовутся гномидами, а их король носит имя Гоб (отсюда, по всей видимости, произошло слово «гоблин»). Гномы бывают добродушными и зловредными, однако в любом случае они довольно прожорливы и скупы. Чаще всего в контакт с гномами вступают дети, так как им проще поверить в магию и увидеть существ тайного мира.

Лилу — пятый элемент (наряду с огнем, водой, воздухом и землей), необходимый для спасения человечества от зла (фильм «Пятый элемент», 1997).

Фантазии Парацельса быстро смешались с европейским фольклором. Гномы породнились с кобольдами, цвергами, лепреконами и дворфами, вызвав легкую путаницу среди любителей фэнтези (в ролевой игре Dungeons & Dragons гномы и дворфы — отдельные расы). Нам повезло больше других стран — в России, за неимением аналогичных фольклорных существ, этот оккультный термин стал применяться в обобщенном виде ко всем разновидностям подземных карликов-рудокопов.

В романе Айзека Азимова «Академия на краю гибели» описана планета Гея, представляющая собой единый сверхразумный организм. Все живые существа и даже неодушевленные объекты, находящиеся на ее поверхности, объединены в телепатическую сеть. Коллективный разум Геи может влиять на мысли и эмоции, передвигать огромные массы материи, вмешиваться в работу компьютеров, контролировать климат планеты, хранить и обрабатывать значительные объемы информации, проникать в гиперпространство, вырабатывать электричество, а также уничтожать материю. Цель Геи — распространить свое влияние на другие звезды, став гигантской разумной Галаксией.

В похожем контексте Гея (Gaia) присутствует во вселенной Final Fantasy и в настольной ролевой игре Werewolf: The Apocalypse, где оборотни выступают защитниками матери-земли.

Иммот, элементаль земли и воздуха (Dungeons & Dragons).

Индия и Иран

Атар – пылающий, несущий в себе космические силы огня, это духовный, божественный огонь. В Иране он считается божественным существом, имеющим тело, полное огненной энергии. Всегда есть опасность, что духовная энергия данного существа погаснет, она смертна и постоянно подвержена угрозам со стороны сил тьмы и зла. Его задача не погаснуть, пока силы зла не побеждены.

Агни («огонь» – санскрит) – имеет триединую природы, его изображают с тремя головами и тремя языками, считалось, что он также имеет три жизни. Говорят, что он рожден от самого себя, что вкладывает особый смысл в его образ, подчеркивает независимость и первозданной жизненной силы огня.

Асура Агни

Агни – дух-пламя с неистовым и страшным характером, это мужской огонь, изначально представляет собой стихию, которая не знает золотой середины, она или безудержно добрая или бешено злая. Но этом уровне Агни – асур, бог изначальный, и именно он создатель бога войны Сканды, наделивший его глазами и душой. От него же богиня Кали получает свое копьё.

Однако, далее в «Ригведе» огонь Агни представлен как «обладатель всех сил», «бог, которому известны все дороги» и добрая, укрощенная стихия, которая уже символизирует духовный свет, горящий внутри человека, как божественного творения. В этом аспекте известно другое имя бога Агни – Вайшванара, эта та его ипостась что сокрыта внутри каждого человека.

Кали – разрушительный аспект Шивы и темная Шакти, связана с Агни, богом огня и войны. Сама считается божеством и символом разрушения, многорукая богиня.

Богиня Кали в огне

Маруты – сыновья бога грозы Рудры, представляют собой огненных юношей, одновременно прекрасных и ужасных. Во время грозы они вооруженные носятся по небу в колесницах, и наводят страх на людей, гнут деревья, сотрясают крепости. С ними ассоциируются грозовые тучи.

Феникс

Феникс (от латинского phoenix) — птица, упоминающаяся в мифах многих народов, способная сжигать сама себя, после чего возрождаться. В большинстве преданий феникса часто относят к культу солнца. Как правило, изображался в виде орла в огненно-красном оперении с вкраплением золота. Чувствуя приближение смерти, птица сжигает себя, прилетая в родное гнездо, а из образовавшегося пепла возникает птенец. В некоторых интерпретациях сказаний из пепла восстаёт взрослый феникс. Как правило, в мифах упоминалось, что эта птица — единственная представительница своего вида. Если рассматривать феникса как метафору, он является символом бессмертия, обновления, подчиняющегося определённому циклу.

В христианстве эта птица символизирует воскрешение, победу бессмертной жизни, непоколебимую веру и неизменность. Птица — символ Иисуса Христа. Один из ранних периодов христианства окрашен частым изображением феникса на могильных плитах, где он выступал в качестве триумфа жизни над смертью, воскрешения из мёртвых. У древних русичей имелись свои аналоги феникса, духи огня: финист и Жар-птица.

Китай и Япония

Хо-син – «звезда огня» китайской мифологии, изображается свирепым трехглазым воином с шестью руками, в каждой из которых держит оружие. Кроме того, у него два лица – то, что впереди имеет огненный, красный цвет, оно пылает огнем, когда Хо-син ведет себя неистово на поле битвы.

Второе его лицо расположено на затылке, это тайное лицо красиво и благодушно, с ним он выступает как добрый дух, способный предотвращать пожары.

Чжу-жун – «огненная змея», китайский бог огня, является помощником Янь-ди бога Солнца. Считался управителем юга, как огненной стороны света.

Се-тяньцзюнь – «небесный правитель Се», бог планеты Марс, обладает магической силой огня. Изображается трехруким и трехголовым.

Кагацути – японский бог огня и кузнечного дела, когда рождался, убил собственную мать, сжег её лоно. За что был разрублен своим отцом на 8 частей, из которых возникли 8 вулканов. А из его крови, которая капала с меча отца, возникло много других богов. С моментом его рождения завершается конец Эры сотворения Мира и начинается смерть всего живого.

В древности японцы молились Кагуцути с целью смилостивить его и получить защиту от пожаров.

САЛАМАНДРА ~ СТИЛЬНЫЙ КУЛОН С ЯЩЕРИЦЕЙ И БУСАМИ ИЗ НАТУРАЛЬНЫХ КАМНЕЙ ЯРКАЯ ЮВЕЛИРНАЯ БИЖУТЕРИЯ

САЛАМАНДРА

Салама́ндры (лат. Salamandra, от перс (samandar): sām = огонь, andarūn = внутри) — род животных из отряда хвостатых земноводных, включающий более продвинутые виды, которые отчасти практикуют живорождение и живут на суше. Живут в умеренном поясе Восточного и Западного полушарий. Имеют удлинённое туловище, плавно переходящее в хвост. В воде двигаются с помощью изгибания хвоста вправо и влево.

На суше передвигаются с помощью двух пар слаборазвитых конечностей. Пальцы на концах конечностей многих видов снабжены легко-растяжимой кожистой перепонкой и лишены когтей. Дыхание взрослым хвостатым обеспечивают лёгкие, кожа и слизистая оболочка ротовой полости. Постоянно живущие в воде представители отряда дышат с помощью лёгких и наружных жабр. Жабры похожи на перистые веточки, расположенные по бокам головы.

Саламандра (в алхимии) — дух огня как первоэлемента — элементаль огня. Часто изображалась как маленькая ящерка. Саламандры отождествлялись в представлении средневековых магов и алхимиков с субстанцией огня. Характерная особенность саламандры — необыкновенный холод тела, позволяющий ей находиться в огне, не сгорая, а также тушить любое пламя. Саламандра являлась символом красного воплощения философского камня. Считалось, что с помощью системы зеркал можно «кристаллизовать» энергию солнечных лучей в стеклянном сосуде и таким образом вызвать и подчинить своей воле саламандру.

Средневековая иконография использует образ саламандры в качестве символа праведника — хранителя веры среди превратностей бренного мира. Помещая саламандру на свой герб, его владелец, по сути, заявлял, что ему присуща стойкость, и он совершенно не боится опасности.

Талисман саламандра считается символом и талисманом зодиакального знака Стрелец. Стрелец относится к стихии Огня, саламандра тоже имеет огненную натуру. Саламандра была одним из самых загадочных мифических существ в Древнем мире и Средневековье. Тогда считалось, что для поддержания равновесия мира в каждой из четырех стихий – Земля, Огонь, Вода и Воздух – должны обитать живые существа.

Саламандру считали бесполым существом, поэтому она стала символизировать целомудрие, а также борьбу с желаниями плоти. В христианском искусстве саламандра означала добродетель и непоколебимую веру. В геральдике саламандра стала символизировать мужество и храбрость.

Ювелирная мастерская JOKER создает неформальные украшения, атрибутику и аксессуары в стилях Gothic, Ethnic, Fantasy и Rock. Дизайн и стилистика украшений ориентирована на различные современные молодежные субкультуры. Работая над коллекциями аксессуаров и украшений, мы сочетаем традиционные ювелирные технологии с собственными художественными разработками и дизайнерскими решениями.

Ювелирная мастерская JOKER разработала совершенно новый подход к моделированию украшений, и нашли свой собственный оригинальный и узнаваемый стиль. Мы гордимся тем, что сегодня бренд JOKER – это синоним абсолютной оригинальности и высочайшего качества.

Кулоны коллекции «Мистическая Анималистика» концептуально сочетают в себе различные элементы направлений Gothic, Ethnic, Fantasy и Rock. В основу коллекции легли фольклорные, исторические и художественные материалы разных эпох и народов.

Огонь

Самый яркий во всех смыслах этого слова элемент — огонь. Он дает нам тепло и свет, гипнотизирует танцем. Порой кажется, что где-то среди углей есть живые существа — они извиваются в такт движениям языков пламени и вот-вот выскочат наружу. С легкой руки Парацельса (1493—1541) такими обитателями огня стали считаться саламандры — небольшие земноводные ящерицы черно-желтого окраса, часто впадающие в спячку внутри старых бревен.

Саламандра стала «огненной» из-за ярко-желтых или оранжевых пятен на шкуре (обычно там располагаются ядовитые железы). Такие саламандры живут до 50 лет.

Другая легенда гласит о том, что первым европейцам, прибывшим в Китай, была продемонстрирована чудо-ткань, которая не поддавалась огню. Предполагали, что она сделана из шкуры саламандр, но вероятнее всего, этот материал был «усилен» волокнами асбеста.

Огненные саламандры упоминаются у Клайва Льюиса и Джоан Ролинг (также она придумала пеплозмеев, рождающихся из магического огня). В «Плоском мире» Терри Пратчетта они применяются вместо фотовспышек, а в «Ксанфе» Пирса Энтони саламандры даже умеют извергать огонь.

В компьютерных играх элементалями принято называть существ, целиком состоящих из огня, воды, земли или воздуха. Однако средневековые алхимики подразумевали под этим термином лишь магический символ той или иной стихии — зачастую конкретное живое существо. Например, Парацельс классифицировал элементалей на гномов (земля), ундин (вода), сильфов (воздух) и саламандр (огонь).

Парацельс: алхимик, астролог и врач.

Огненный лорд Рагнарос (World of Warcraft).

Ибо Господь, Бог твой, есть огонь поядающий…

Второзаконие, 4:24

Прометей принес людям огонь и свет, однако не следует забывать, что свет исходит еще и от Люцифера — Сатаны. Огонь может быть не только очищающим и благотворным (к примеру, священник Джованни Карпини сообщал, что перед аудиенцией у хана Батыя его заставили пройти меж двух костров, чтобы нейтрализовать христианское колдовство и яды), но также проклятым.

Огненные элементали чаще всего связаны с вулканической лавой.

Погибель Дарина нашел свою погибель при встрече с Гэндальфом.

Самые известные представители злых огненных существ в фэнтези — толкиновские барлоги. Автор называл их духами огня и великих теней. Изначально они были одними из майар, то есть родственниками Гэндальфа и Саурона. Попав под дурное влияние Мелькора, барлоги превратились в чудовищ и стали самыми мощными воинами тьмы во всей Арде. Согласно «Сильмариллиону», почти все они были перебиты в Войне Гнева, а те, что уцелели, попрятались у корней гор.

Кондитерский элементаль, шутка художников Wizards of the Coast.

Внешний облик и способности барлогов описаны Толкином очень скупо. Их принято изображать крылатыми, однако сам автор употреблял слово «крылья» в качестве метафоры, подразумевая под ними тьму, клубящуюся позади этих огненных демонов. Судя по всему, барлоги сохранили часть способностей майар к перевоплощению.

Ктуга.

Один из самых древних и почитаемых богов индуизма — огненный Агни — ездил на овнах (огненных знаках зодиака), реже — попугаях. Христианские символы Святого Духа — огонь и голубь. Арабские джинны были созданы Аллахом из «бездымного огня». Для китайцев огонь воплощается в красной птице (очень разборчивой в еде и насесте), японцы отождествляют огонь с животными вообще (в особенности хищными, полными голода и движения), а некоторые североамериканские индейцы представляют его в виде мыши.

В «Младшей Эдде» есть сказание о том, как бог Локи соревновался с неким человеком по имени Логи в скорости еды. Им вынесли огромное корыто с мясом, и оба успели съесть поровну — однако Локи ел только мясо, а Логи сожрал и мясо, и кости, да еще и половину корыта. Позже Локи узнал, что его перехитрили, ведь Логи был живым воплощением огня.

В так называемой «мифологии Ктулху» существует несколько типов огненных существ, придуманных последователями Лавкрафта. Согласно Августу Дерлету, где-то в глубинах мироздания живет Ктуга (Cthugha) — «элементарное» божество огня, похожее на маленькое солнце. Ктуга повелевает огненными вампирами — подвижными яркими точками, воспламеняющими все, к чему прикоснутся.

Зодиаки

Одна из важнейших доктрин астрологии — принадлежность зодиакальных животных к четырем элементарным стихиям. Овен, Лев и Стрелец — огонь, Рак, Скорпион и Рыбы — вода, Телец, Дева и Козерог — земля, а Близнецы, Весы и Водолей — воздух.

Среди китайских знаков зодиака только одно вымышленное животное — дракон.

Призыв огненного элементаля (художник Люцио Паррилло).

Духи огня в африканской традиции

Аганжу. Повелевает подземным огнем и вулканами. Он является посланником Богов, донося их гнев до смертных в виде извержений и землетрясений. Шанго. Дух грома и молний, огня исходящего с небес. Его функция также карательная, особенно этого духа стоит опасаться убийцам и ворам. В то же время, эта сущность несет справедливость и наделяет наиболее безупречных духом магов сильнейшими талисманами, камнями, образующимися от удара молнии в песок. Шанго также считается хранителем всего огня на земле, именно он дал людям ту искру, с помощью которой они разожгли свой первый костер. Дух земного огня. Сущность, повелевающая кострами, огнем домашнего и промышленного использования, а также различными пожарами. Ору – дух Солнца, дающий тепло и поддерживающий жизнь. Благодаря огромному количеству людей, поклонявшихся ему во все времена, этот дух стал настоящим божеством.

Германцы и Кельты

Сурт – огненный великан, его имя означает «черный, смуглый». Он владеет и правит одним из девяти миров, огненным царством Муспельхейм. Искры их этого мира породили земную жизнь и звезды. Его оружие – огненный, пламенный меч.

Саламандра

Саламандры – одно из мифических легендарных существ, известное средневековым алхимикам. Её описывали как элементаль, дух огня, который люди могут видеть в образе небольшого дракончика, купающегося в огне или огненной ящерки. Однако, было мнение, что саламандры могли как распространять огонь и превращать в пепел все, что угодно, так и гасить огонь – потому что их тело холодное, а не горячее.

Воздух

В отличие от остальных стихий, воздух невидим. Его нельзя взвесить (по крайней мере, так думали древние) или уничтожить, но он может быть легко вытеснен другими элементами и становится осязаем при малейшем своем движении. Вода — основа любой жизни, однако без воздуха человек может прожить лишь несколько минут. Будучи самым легким и неуловимым элементом, воздух — ведущая сила воображения, вдохновения, мечтания и свободы.

Согласно Парацельсу, элементали воздуха — сильфы (женские особи — сильфиды). Вероятнее всего, автор выдумал их, как и гномов. Подобно последним, сегодня сильфы считаются не алхимическими духами воздуха, а некоей разновидностью своих ближайших мифологических родичей — спрайтов и фей (тех, которые представляются нам крохотными крылатыми человечками).

Сильф (ролевая игра Dungeons & Dragons).

Упоминания о благостном воздушном народе имелись еще в античности. Сократ устами Платона (диалог «Федон») сообщает, что все люди живут в «углублениях» земли, считая ее поверхностью планеты, однако где-то очень высоко, на «крайнем рубеже воздуха» имеется еще один мир. Для нас он выглядит совсем иначе, ведь рыбы, высунувшиеся из воды, также увидят небо другим — чистым и ярким.

Воздушные элементали отличаются скоростью и масштабами разрушений — по сути, это маленькие ураганы.

Согласно средневековым поверьям, сильфы часто путешествуют, используя для этого облака или собственные крылья, придают форму снежинкам, умеют менять облик (даже превращаются в обычных людей), никогда не старятся, по природе своей умны, дружелюбны и веселы, но идут на контакт нечасто, предпочитая другим собеседникам поэтов, артистов, художников и прочих представителей творческих профессий.

В ролевой игре Dungeons & Dragons есть существа генази — помесь людей и элементалей (на картинках: воздушные, земные, огненные и водные генази).

Воздушные элементали встречаются даже в фантастике. Аэрион — одна из героинь фильма «Хроники Риддика» — принадлежит к их роду (по крайней мере, так сказал один из некромонгеров). Она состоит из плотного воздуха и не имеет веса, что позволяет ей воспарять над землей при малейшем дуновении ветра. Воздушные элементали вселенной Риддика — существа бесстрастные и высокоразумные, привыкшие действовать по заранее составленному плану и избегающие военных конфликтов. Если верить Алану Дину Фостеру, адаптировавшему фильм в книжный формат, элементали — боковая ветвь человечества, причем во вселенной существуют не только воздушные, но также огненные, земные и водные существа.

Аэрион.

Тактика Править

Элементали Огня обладают довольно посредственными характеристиками для своего уровня, однако это компенсируется их весьма высоким приростом. Впрочем, в полной мере воспользоваться этим преимуществом и собрать большой и эффективный в бою отряд этих юнитов смогут разве что стрелок или друид, используя элементалей из Портала в Заповеднике, поскольку прирост элементалей в Огненном портале, который, к тому же, ещё нужно найти, существенно ниже.

Также, в случае срочной необходимости, огненные элементали могут быть призваны непосредственно на поле боя одноимённым заклинанием 3-го круга магии Природы, что может пригодиться на ранней и средней стадиях игры. Элементалей данного типа выгоднее всего призывать в том случае, если необходим дополнительный дальнобойный отряд войск.

Как и все прочие элементали, элементали Огня невосприимчивы к определённым заклинаниям (например, к “Руке смерти” и “Лечению“) и способностям юнитов (например, к “Яду” ядовитых тварей). С другой стороны, на них действуют все эффекты, связанные с боевым духом, и такие заклинания как “Рой ос“, “Усталость” и “Ослепление“.

Татуировки

Нательные рисунки — часть культуры многих народов. К тату с саламандрой исследователи относятся неоднозначно. Специалисты утверждают, что насильственное вплетение энергетики мифического существа в ауру человека может спровоцировать ее истощение и привнести в жизнь мелкие проблемы.

Вторая точка зрения гласит, что изображение древнего ящера на теле имеет только положительное значение для владельца и наделит его следующими качествами:

  • крепкое здоровье;
  • устойчивость к трудностям;
  • храбрость и мужество;
  • решительность, уверенность;
  • уравновешенность и спокойствие.

Стоит ли наносить рисунок с саламандрой на тело, каждый должен решать сам

Важно понять суть древнего существа, проанализировать собственные силы и возможности. Татуировка означает укрепление личности и может кардинально изменить жизнь владельца, открыть новые способности

Образ жизни

Огненная саламандра в защитной позиции

Видео — саламандра в движении

Огненная саламандра предпочитает лиственные или смешанные леса, предгорные и горные местности, берега рек. В горной местности встречается на высоте до 2 км над уровнем моря. У огненных саламандр замечена достаточно сильная привязанность к определённому постоянному месту обитания.

Ведёт преимущественно ночной и сумеречный образ жизни. Плохо переносит высокие температуры. Избегает солнечных лучей, днём прячется под упавшими деревьями, камнями, в трухлявых пнях, заброшенных норах, во влажных укромных местах. Хотя её конечности не приспособлены к роющим действиям, иногда саламандра самостоятельно роет норы в мягком грунте. В дождливые дни при высокой влажности воздуха (около 90 % и более) может проявлять обычную активность, за что жители украинских Карпат иногда называют её «дождевой ящерицей».

Огненная саламандра — животное малоподвижное, передвигается по земле медленно, её тело при этом слегка изгибается, а хвост свободно волочится.
Плавает плохо (может даже утонуть в глубокой воде), поэтому к водоёмам подходит только в период размножения. Питается различными беспозвоночными: гусеницами бабочек, личинками двукрылых, пауками, слизнями, дождевыми червями, также может употреблять в пищу мелких тритонов и молодых лягушек. Свою добычу саламандра ловит резко бросившись вперёд всем телом, а затем пытается проглотить целиком.

С октября-ноября обычно уходит на зимовку до марта. Зиму проводят спрятавшись под корнями деревьев, под толстым слоем опавших листьев, часто большими группами от двадцати до нескольких сотен экземпляров.

Естественными врагами в природе для саламандр являются змеи (обыкновенный и водяной уж), хищные рыбы, птицы и кабаны.