Сатиры — охочие до вина и женщин полулюди-полукозлы

Пан и Сиринга

Бог лесов, охотников и пастухов, спутник Диониса.Родился в Аркадии. Сын Гермеса и нимфы Дриопы. По другим мифам, сын Зевса и Ойнеиды. Когда родился великий Пан, то мать его нимфа Дриопа, взглянув на сына, в ужасе обратилась в бегство: он родился с козлиными ногами и рогами и с длинной бородой. Но отец его, Гермес, обрадовался рождению сына, он взял его на руки и отнес на светлый Олимп к богам. Все боги громко радовались рождению Пана и смеялись, глядя на него. Они же дали ему это имя.

Бог Пан не остался жить с богами на Олимпе. Он ушел в тенистые леса, в горы. Там пасет он стада, играя на звучной свирели. Лишь только услышат нимфы чудные звуки свирели Пана, как толпами спешат они к нему, окружают его, и вскоре веселый хоровод движется по зеленой уединенной долине, под звуки музыки Пана. Пан и сам любит принимать участие в танцах нимф. Когда Пан развеселится, тогда веселый шум поднимается в лесах по склонам гор. Весело резвятся нимфы и сатиры вместе с шумливым козлоногим Паном. Когда же наступает жаркий полдень, Пан удаляется в густую чащу леса или в прохладный грот и там отдыхает. Опасно беспокоить тогда Пана; он вспыльчив, он может в гневе послать тяжелый давящий сон, он может, неожиданно появившись, испугать потревожившего его путника. Наконец, может он наслать и панический страх, такой ужас, когда человек опрометью бросается бежать, не разбирая дороги, через леса, через горы, по краю пропастей, не замечая, что бегство ежеминутно грозит ему гибелью. Случалось, что Пан целому войску внушал подобный страх, и оно обращалось в неудержимое бегство. Греки считали, что таким страхом он поразил персов в битве под Марафоном. Не следует раздражать Пана – когда вспылит, он грозен. Но если Пан не гневается, то милостив он и добродушен. Много благ посылает он пастухам. Бережет и холит стада греков великий Пан, веселый участник плясок неистовых менад, частый спутник бога вина Диониса.

Пан считается изобретателем свирели. По преданию, он влюбился в прекрасную нимфу Сирингу. которая, однако, при виде Пана обратилась в бегство. Путь ей преградила река. Сиринга умолила бога реки превратить ее в тростник Пан вырезал из него свою свирель и назвал ее сирингой.Более счастливой была его любовь к нимфе Эхо. родившей ему дочь Ямбу.Известен миф о музыкальном состязании Пана с богом Аполлоном.

А если верить древнегреческой легенде, молодой Пан бог лесов и лугов, повстречал однажды прекрасную речную нимфу Сирингу нежную вестницу утренней зари. И так залюбовался ее нежной грацией и красотой, что забыл о своих забавах. Решил Пан заговорить с Сирингой, но та испугалась и убежала. Пан побежал следом, желая ее успокоить, но нимфа неожиданно превратилась в благоухающий куст с нежными лиловыми цветами. Так имя Сиринги и дало название дереву сирени.

Непременный судья пастушеских музыкальных состязаний, он вызвал на соревнование Аполлона и, по мнению судьи, царя Мидаса, победил его. В отместку бог наградил судью ослиными ушами. Как божество стихийных сил природы, звуком своей свирели Пан наводил на людей беспричинный, так называемый панический страх, особенно в знойный летний полдень, когда замирали леса и поля.

Пан помогал в битвах, наводя ужас на врагов; он помог Зевсу в борьбе с титанами. Культ Пана был особенно распространен в Аркадии, именно там расположена священная гора, названная его именем.

Писатели, предсказавшие будущее

  Как ни странно, но предвидение обыкновенных писателей иногда точнее любых предсказаний титулованных экстрасенсов и магов. Что …

Реформация в Германии и Швейцарии

Реформация в Западной и Центральной Европе представляла широкое общественное движение, носившее в основе своей антифеодальный характер. …

Прочность композитных материалов

Поскольку нормальные напряжения у концов волокон малы, волокна здесь оказываются недогруженными. В результате часть волокна неэффективна как …

  • На Евфрате  в городе Кише жил  добродетельный, мудрый человек по имени Этана. За мудрость его звали пастырем…

  • Острое воспаление спинного мозга

    Летели по небу над Окиян-Морем бескрайним три птицы. Летели три Ясна Сокола, Один впереди, два сзади. Первый путь выбирал, направлял; два других – за ним следовали….

Фавн и пан

С этими божествами также часто путают сатиров. В древнегреческой мифологии имеется множество существ, имеющих некоторые черты животных, поэтому иногда возникала путаница: сатир имел черты лошади (не путать с кентавром): хвост, уши и фаллос, по характеру был более грубым и наглым, падким на совокупления без разбору, а фавн был похож на козла: имел рожки, бородку и «козлиные» ноги с копытами, поросшие шерстью, и был более безобиден в отношениях с людьми.

Пан – это бог пастухов и стадных животных, властелин лесов. Его отцом считался бог Гермес, которые изобрел свирель. Поэтому сопровождающие пана фавны и сатиры издают звуки из этого инструмента, подтверждая его первичное право владения.

Внешне это божество было очень похоже на фавна, но с более утрированными чертами и массивными рогами. Пан обладал знаниями магических слов и часто этим пользовался: чарующий звук его голоса вводил в транс людей и властелин леса управлял ими, вступая в интимные связи, а также мог насылать панический страх на путников, которые неуважительно относились к природе леса или самому божеству.

Сатиры — что они собой представляют

Сатиры представляют собой существ териоморфных и миксантропичных. На их телах произрастает густая шерсть, у них длинные крепкие и жесткие волосы.

На лицах растут козлиные бородки, а на ногах — копыта, как у коз или лошадей, хвосты тоже либо козьи, либо лошадиные. Лоб могут украшать рожки, а вместо человеческих ушей имеются лошадиные.

Фаллос — символ их плодородного мужского начала. Типичный представитель данного рода похотлив, влюбчив, задирист, крайне нагл и прилипчив.

Нимфам и менадам нет от них спасу: обязательно найдется такой сатир, что погонится за девами, желая ими овладеть.

Сатиры страдают ленью и распутством, проводят дни за пьянством и погонях за нимфами с целью овладеть ими. Их происхождение описал Гесиод, им же он приписывал первое изготовление вина.

Сатиры были поклонниками алкоголя, а также отличались неумеренным сексуальным аппетитом. Они входили в свиту Диониса, Вакха — веселились, пели, а в безумии разрывали людей на части.

Рационалистическая теория полагает, что первоначально за сатиров греки принимали варваров, обитателей гор. Варвары избегали мытья — от того-то и пошло поверье о том, что они покрыты козьим мехом.

Вполне вероятно, что за волшебных лесных существ с необузданным нравом греки принимали именно их.

Сатиры — воплощение дикости, их животные качества берут верх над всеми остальными. Они не задумываются о морали, табу и запретов для них нет.

Как природные духи и полузвери, сатиры также отличались невероятной выносливостью — любой человек, не будь он полубогом, проиграл бы сатиру в бою и на пиру.

Сатиры также увлекаются игрой на флейте. Флейта — двусмысленный символ, она всегда была основным их атрибутом. Другие атрибуты — это тис, свирель, мехи с вином и глиняные сосуды.

Сатиры — частые гости на полотнах таких художников, как, например, Адольф Вильям Бугро. Нередко в их компании были изображены и человеческие девы — общеизвестная слабость лесных созданий.

Подвидом сатиров являются некие титиры, герои мифов, также служившие Дионису. Впервые они упоминаются в восьмом веке до н.э., и уже тогда они были тесно связаны с культом Диониса, покровительствовавшего вину и веселью. Римские легенды нередко называют сатиров панами, фавнами, сильванами.

Иногда эти названия служат для обозначения разновидностей данных существ.

Геракл

Сын Зевса и Алкмены (дочери микенского царя Электриона и жены тиринфского царя Амфитриона) родился в Аргосе. В тот день, когда он должен был появиться на свет, Зевс дал клятву, что его потомок, родившийся в этот день, получит власть над Микенами и соседними землями. Заранее ненавидевшая младенца Гера сделала так, что роды Алкмены задержались, а Никиппа, жена микенского царя Сфенела, родила в этот день – ее сын Эврисфей был правнуком Зевса и, таким образом, получил власть над Микенами.

Геракл родился двумя месяцами позже (при рождении он получил имя Алкид). Его отец хотел, чтобы он стал сильнейшим из людей, и Геракл действительно обладал огромной силой. Узнав о его рождении, ревнивая Гера послала двух огромных змей, чтобы они задушили новорожденного. Однако проснувшийся младенец сам схватил змей за шеи и задушил их. Когда у Геракла родились дети, Гера наслала на него безумие, и он убил их, после чего удалился в изгнание. Дельфийский оракул, к которому Геракл обратился за советом, приказал ему двенадцать лет служить Эврисфею и совершить двенадцать подвигов, после чего он получит бессмертие.

Геракл совершил двенадцать подвигов: он убил немейского льва, лернейскую девятиголовую гидру, поймал керинейскую лань, убил эриманфского вепря, очистил конюшни царя Авгия, прогнал стимфалийских птиц, поймал, укротил и привел в Микены критского быка, привел к Эврисфею коней Диомеда, добыл пояс царицы амазонок Ипполиты, доставил в Микены с острова Эрифия коров Гериона, достал золотые яблоки Гесперид, привел из царства Аида стража преисподней Цербера.

Геркулес выводит Цербера из преисподней. Иван Келер-ВилиандиГеракл и критский бык. Эмиль Фриан

Эврисфей приказал Гераклу очистить от навоза конюшни царя Элиды Авгия, сына Гелиоса. У Авгия был огромный скотный двор, в его стаде насчитывалось более пятисот быков. Геракл проделал отверстия в двух противоположных стенах скотного двора и пустил туда воды двух рек -Алфея и Пиньоса (Пенея),- которые унесли весь навоз и промыли стойла. Это был пятый подвиг Геракла. Выражение «авгиевы конюшни» употребляется, когда хотят сказать о приведении в порядок чего-то очень грязного, сложного и запутанного.

Колесницы


Рубенс. «Падение Фаэтона»

Нарвские триумфальные ворота

  • Гелиос доверил свою колесницу Фаэтону, но тот потерял управление. Колесницу Фаэтона показывали в Коринфе.
  • Колесницу, запряженную крылатыми конями, Пелопу дал Посейдон. Колесницу Пелопа показывали во Флиунте.
  • Крылатую колесницу Посейдон также дал Идасу (сыну Афарея), и тот похитил Марпессу.
  • Салмоней, сидя на колеснице, изображал молнии.
  • Амфиарай на колеснице спустился в Аид.
  • Амфитрион обучал Геракла езде на колеснице.
  • Деянира, Кирена и Мирина ездили на колеснице.
  • Этол наехал колесницей на Аписа и погубил его.
  • Гиппия. Эпитет Афины, на колеснице победившей Энкелада.
  • На колеснице изображались Молиониды.
  • Колесница Гордия.
  • Гилл нагнал колесницу Еврисфея и убил его.
  • Лай на колеснице похитил Хрисиппа, а позже был убит Эдипом.
  • Гирнефо похищали с помощью колесницы.

В колесницы в мифах запрягали не только лошадей, но и кабана и льва (Аполлон для Адмета), львов (Кибела), лебедей (Аполлон), ланей (Артемида), драконов (Триптолем и Медея). Феодамант ехал на запряжённой быками колеснице.

Ассоциация Аполлона с колесницей носит позднейший характер — через отождествление его с Гелиосом.

Состязания колесниц:

  • Гипподамия. Пелоп победил Эномая с помощью Миртила.
  • Паллена (дочь Сифона).
  • Фива (дочь Килика). Геракл победил её в состязании колесниц.
  • Олимпийские игры, учреждённые Гераклом. Победил либо Сем, либо Иолай.
  • Игры по Пелию. Победил Евфем.
  • На Немейских играх (описаны Стацием).
  • Игры по Офельту во время индийского похода (описаны Нонном).
  • Игры по Патроклу (описаны Гомером). Победил Диомед.
  • Игры по Ахиллу. Победил либо Евмел (сын Адмета), либо Менелай.

Ход драмы 14.12.2005

Рождение Пана

Персонажи: Гермес, Пан,
Дриопа, Афродита, Аполлон, Афина.

Гермес отправляется в путь по своим делам и встречает на земле нимфу
Дриопу, качающуюся на своем дереве. Они
знакомятся и договариваются встретиться в другой раз, когда Гермес принесет
нимфе подарок. Аполлон следит за происходящим. Афродита то кричит, что Гермес –
повеса, то, что он – лучшая пара для Дриопы. Афина убеждает Дриопу, что Гермес
лучше, чем Аполлон. В сторону Афина сообщает, что связь Дриопы и Аполлона
кажется ей гораздо более опасной для существования настоящего порядка вещей.
Гермес приглашает Дриопу к себе на Олимп, затем они вдвоем летают над землей на
крылатых сандалиях Гермеса, а потом уединяются и зачинают ребенка. Гермес
улетает и обещает вернуться, а Дриопа ему говорит: «Можешь не торопиться…»
Тогда они договариваются о том, что когда она родит, то Гермес об этом узнает.

Аполлон спорит с Афродитой, говорит, что любовь должна быть осознанной и
то, что в этой ситуации было слишком много бабских интриг.

Рождается Пан. Говорит, что может ВСЕ. Гермес приводит его на Олимп, но
Пан не хочет там оставаться. Он очаровывает Афродиту и соглашается с Аполлоном,
что его место не здесь. Аполлон признает, что опасается хаотичной силы Пана и
хочет сохранить Олимп. Пан уходит туда, где есть изменения и трансформация, где
есть зима и весна, лето и осень. Он также признает себя богом нимф. У нимф
теперь появился свой бог!

Афина после сообщает, что если бы Дриопа родила от Аполлона, то сын
унаследовал бы умение выстраивать стратегию добиваться целей и тогда – с его
силой – мог бы захватить Олимп. А как сын Гермеса, он больше интересуется игрой,
потому это нестрашно, потому он выбирает Землю…

«Жизнь Пана»

Персонажи: Пан, Геката, Океан,трезвая менада, целомудренная нимфа, Афродита.

Афродита бродит по берегу Океана, чувствуя себя ослабленной (слишком
много порядка, «Олимпа в мире»). Менада бьет в бубен и призывает всех
присоединиться к танцу, своей вакхической процессии. К ней присоединяется Пан.
Нимфа убегает от Пана. Ей обещает покровительство Геката. Афродита влюбляет
Пана в целомудренную нимфу. Он ее преследует с удвоенной силой. Она скрывается
в храме Гекаты (перед этим следует «перетягивание нимфы») и выйти не может (ее
сторожит Пан и его пастухи). Быть жрицей Гекаты ей тоже не хочется, как в
превращаться в ёлку.

ОписаниеПравить

Сатиры — монстры, которые работают в Лагере Полукровок и выходят в мир на поиски греческих полубогов. Во время поиска они под маскировкой, это поддельные ноги и шляпы, которые скрывают их рога. Вполне возможно, что туман не может скрыть все особенности сатира, однако, стюардесса Тристана Маклина увидела копыта Глисона Хеджа, но не придала этому особого внимания, также Перси Джексон дал Гроуверу Ундервуду свои ботинки в Похитителе молний и спасатели не увидели копыта Гроувера. Многие отправлялись на поиски Пана, древнего бога дикой природы, пока он не исчез. Большинство из этих сатиров были заманены на остров Полифема из-за “непреодолимого аромата Золотого Руна” во время их поиска Пана, а затем съедены. Другие, такие как Фердинанд, который был превращен в камень Медузой, привлекали других монстров по необъяснимым причинам. Сатиры также поклоняются богу Дионису. Они также, видимо, ценят богиню Артемиду, так как она “вся в природе”, как заявил Гроувер.

Посейдона

Пан, на поиски которого уходили сатиры в течении многих столетий, пока он не исчез.

Орфей

Сын речного бога Эагра и музы Каллиопы, великий певец. Как рассказывают мифы, Орфей слагал песни о любви и мире, о свободе и порядке. Когда он пел, дикие звери усмирялись, дерущиеся протягивали друг другу руки, цари становились милостивыми, дикари начинали жить по законам. Его любимая жена Эвридика умерла от укуса ядовитой змеи. Горько оплакивал Орфей свою утрату. Он решил спуститься в мрачное царство умерших душ в поисках любимой. Своим пением он очаровал стража Кербера, самого Аида и Персефону.

Орфей и Эвридика. Фредерик ЛейтонОрфей и Эвридика. Жозеф Паелинк

Аид согласился вернуть Эвридику при условии, что Орфей пойдет следом за Гермесом по подземному царству и не взглянет на Эвридику, идущую сзади, до тех пор, пока не войдет в свой дом. Но, увы, Орфей не выдержал и обернулся, чтобы взглянуть на Эвридику, и она снова, уже навечно, превратилась в тень. Орфей не пожелал вступить в брак с другой женщиной. Через четыре года после смерти Эвридики неистовые вакханки, посланные богом Дионисом, разгневавшимся на Орфея за то, что он не почитал его, растерзали певца. Его голову и кифару они бросили в море. Море подхватило их и понесло, и долго еще звучал плач струн. Волны вынесли страшный груз к берегам Лесбоса. Этот остров в память об Орфее принято считать колыбелью греческой музыки и искусств.

Одиссей

Одиссей, царь острова Итака, отличался умом, хитростью и ловкостью. Он принимал участие в Троянской войне, и именно он предложил грекам сделать громадного деревянного коня, спрятать в нем самых лучших воинов и оставить его у стен Трои. Хитрость Одиссея удалась, благодаря чему греки сумели овладеть Троей (отсюда выражения «троянский конь» и «дары данайцев» – для обозначения дара, сделанного для погибели врага). Труден был путь Одиссея на родину, на Итаку, нередко он подвергался смертельной опасности, но благодаря помощи богов и собственному уму преодолевал все препятствия. Он попал к страшному одноглазому циклопу Полифему, который съел шестерых его спутников. Одиссей напоил Полифема, выколол его единственный глаз, а затем вместе с оставшимися спутниками хитростью сумел выбраться из его пещеры.

Волшебница Кирка превратила его спутников в свиней, и Одиссею чудом удалось избежать той же участи, а потом и спасти своих товарищей. Он сумел благополучно проплыть мимо острова сладкоголосых сирен, которые завлекают моряков своим чудным пением и разбивают их корабли о скалы, – Одиссей заткнул воском уши своих спутников, а себя велел крепко привязать к мачте. Его корабль проплыл между чудовищами Сциллой и Харибдой. Одиссей единственный спасся, когда Зевс, рассердившись на его спутников, съевших священных коров бога Гелиоса, метнул молнию в их корабль. Несколько дней Одиссея, вцепившегося в мачту, носило по морю. Семь лет он томился в плену у нимфы Калипсо. Его плот, на котором он уплыл от Калипсо, потопил гневавшийся на Одиссея Посейдон, и он чудом остался в живых.

Избиение женихов. Никола Андре Монсио

После кораблекрушения Одиссей оказался на острове феакийцев Керкира (Корфу), где его нашла спящим Навсикая, дочь царя Алкиноя. Она дала Одиссею одежду, накормила его и привела в город. Героя поразили красота и богатство города, дворца царя и садов. Одиссей рассказал Алкиною и царице Арете о своем участии в Троянской войне и обо всех приключениях, бедах и невзгодах, которые ему пришлось пережить потом, и попросил их отправить его на родину. Феакийцы снарядили корабль, отнесли туда богатые дары для Одиссея, устроили прощальный пир и отправили героя на Итаку. Много лет верная жена Одиссея Пенелопа ждала его. Вернувшись на Итаку, никем не узнанный Одиссей обнаружил многочисленных женихов, требовавших, чтобы его жена вышла замуж. Пенелопа предложила им посостязаться в стрельбе из лука, принадлежавшего мужу, но никто из них не сумел даже натянуть тетиву. Одиссей взял лук и перебил всех женихов. Он открылся Пенелопе и вновь стал царствовать на Итаке.

Чем занимались сатиры?

Часто они устраивали театрализованные и костюмированные представления, спектакли, в основном на тему плодородия, соблазнения молодых пастушек и лесных нимф.

Танцевали под свирель, возвещали о прибытии Диониса пронзительными звуками флейт, подшучивали над путниками, часто предавались плотским утехам — так обычно проходила жизнь этих лесных существ, как утверждает древняя мифология. Чем-то они напоминают хиппи 70-х: беззаботная жизнь в свое удовольствие, свободные отношения, бисексуальность, любовь к музыке, танцам и выпивке, наряду с уклонением от войн и откровенного насилия. Все это делало сатиров привлекательными в глазах поэтов эпохи Ренессанса.

Пан – Мифы и легенды древней греции

Среди свиты Диониса часто можно было видеть и бога Пана. Когда родился великий Пан, то мать его нимфа Дриопа, взглянув на сына, в ужасе обратилась в бегство. Он родился с козлиными ногами и рогами и с длинной бородой. Но отец его, Гермес, обрадовался рождению сына, он взял его на руки и отнес на светлый Олимп к богам. Все боги громко радовались рождению Пана и смеялись, глядя на него.Бог Пан не остался жить с богами на Олимпе. Он ушел в тенистые леса, в горы. Там пасет он стада, играя на звучной свирели. Лишь только услышат нимфы чудные звуки свирели Пана, как толпами спешат они к нему, окружают его, и вскоре веселый хоровод движется по зеленой уединенной долине, под звуки музыки Пана. Пан и сам любит принимать участие в танцах нимф. Когда Пан развеселится, тогда веселый шум поднимается в лесах по склонам гор. Весело резвятся нимфы и сатиры вместе с шумливым козлоногим Паном. Когда же наступает жаркий полдень, Пан удаляется в густую чащу леса или в прохладный грот и там отдыхает. Опасно беспокоить тогда Пана; он вспыльчив, он может в гневе послать тяжелый давящий сон, он может, неожиданно появившись, испугать потревожившего его путника. Наконец, может он наслать и панический страх, такой ужас, когда человек опрометью бросается бежать, не разбирая дороги, через леса, через горы, по краю пропастей, не замечая, что бегство ежеминутно грозит ему гибелью. Случалось, что Пан целому войску внушал подобный страх, и оно обращалось в неудержимое бегство. Не следует раздражать Пана – когда вспылит, он грозен. Но если Пан не гневается, то милостив он и добродушен. Много благ посылает он пастухам. Бережет и холит стада греков великий Пан, веселый участник плясок неистовых менад, частый спутник бога вина Диониса.Пан и Сиринга.И великого Пана не миновали стрелы златокрылого Эрота. Полюбил он прекрасную нимфу Сирингу. Горда была нимфа и отвергала любовь всех. Как и для дочери Латоны, великой Артемиды, так и для Сиринги охота была любимым занятием. Часто даже принимали Сирингу за Артемиду, так прекрасна была юная нимфа в своей короткой одежде, с колчаном за плечами и с луком в руках. Как две капли воды, походила она тогда на Артемиду, лишь лук ее был из рога, а не золотой, как у великой богини.Пан увидал однажды Сирингу и хотел подойти к ней. Взглянула на Пана нимфа и в страхе обратилась в бегство. Едва поспевал за ней Пан, стремясь догнать ее. Но вот путь пресекла река. Куда бежать нимфе? Простерла к реке руки Сиринга и стала молить бога реки спасти ее. Бог реки внял мольбам нимфы и превратил ее в тростник. Подбежавший Пан хотел уже обнять Сирингу, но обнял лишь гибкий, тихо шелестевший тростник. Стоит Пан, печально вздыхая, и слышится ему в нежном шелесте тростника прощальный привет прекрасной Сиринги. Срезал несколько тростинок Пан и сделал из них сладкозвучную свирель, скрепив неравные коленца тростника воском. Назвал Пан в память нимфы свирель сирингой. С тех пор великий Пан любит играть в уединении лесов на свирели-сиринге, оглашая ее нежными звуками окрестные горы.Состязание Пана с Аполлоном.Пан гордился своей игрой на свирели. Однажды вызвал он самого Аполлона на состязание. Это было на склонах горы Тмола. Судьей был бог этой горы. В пурпурном плаще, с золотой кифарой в руках и в лавровом венке явился Аполлон на состязание. Пан первый начал состязание. Раздались простые звуки его пастушеской свирели, нежно неслись они по склонам Тмола. Кончил Пан. Когда замолкли отзвуки его свирели, Аполлон ударил по золотым струнам своей кифары. Полились величественные звуки божественной музыки. Все стоявшие кругом, как зачарованные, слушали музыку Аполлона. Торжественно гремели золотые струны кифары, вся природа погрузилась в глубокое молчание, и среди тишины широкой волной лилась мелодия, полная дивной красоты. Кончил Аполлон; замерли последние звуки его кифары. Бог горы Тмола присудил Аполлону победу. Все славили великого бога-кифареда. Только один Мидас не восторгался игрой Аполлона, а хвалил простую игру Пана. Разгневался Аполлон, схватил Мидаса за уши и вытянул их. С тех пор у Мидаса ослиные уши, которые он старательно прячет под большим тюрбаном. А опечаленный Пан, побежденный Аполлоном, удалился глубже в чащу лесов; часто раздаются там полные грусти, нежные звуки его свирели, и с любовью внимают им юные нимфы.

Нимфы и сатиры — боги чего?

Фантазия древних греков не знала предела, и когда во времена Ренессанса просвещенные европейцы узнали мифы и предания эллинов, то античные боги, сатиры и нимфы послужили неиссякаемым источником вдохновения для литераторов, художников и музыкантов. Они узнали, что духами гор были нимфы ореады, лесов и деревьев – дриады, источников – наяды. В лугах и долинах жили лимнады и напеи, а в морях и океанах – нереиды и океаниды. О многих из них греками сложены интересные легенды, но об этом – ниже. Питер Пауль Рубенс создал замечательный портрет двух фавнов.

Их внешность – курчавые нечесаные спутанные волосы с венком из виноградных листьев и рожками, приплюснутый, красный от пьянства нос и в мощных ручищах — гроздь винограда, из которого делается вино, – полностью соответствует описаниям греков. Не видно только хвоста. Сатиры не имели конкретных мест обитания: на своих козлиных ножках вечно похотливые, часто пьяные, они скакали везде, преследуя нимф, пока их не призывал на службу бог Дионис или бог Пан. Это описание должно дать ответ на вопрос: «Низшие божества, сатиры и нимфы, боги чего?» Это духи, заселившие, по мнению греков, всю окружающую их природу. Сатиры часто преследовали нимф, имея самые низменные побуждения, но прекрасные девушки убегали от них.

Аналог сатира в мифологии других стран

Кроме фавнов и сатиров, в мифологии Древней Греции еще множество занимательных и необычных существ, но малоизвестных, ведь обычно все обращают внимание на высших богов, вроде Зевса и Афродиты, а мелким “мифическим населением” мало кто всерьез интересуется. Поэтому и рождаются впоследствии неточности, искаженные факты и приписывания чужих заслуг и действий только известным сатирам. Возникший в Вашем сновидении образ козла, скорее всего, является результатом трансформирования Вашим подсознанием такого известного народного выражения, как «козел отпущения»

Именно так в народе называют человека, на которого, что называется, «шишки летят». Очень интересным является тот факт, что раньше так называли человека, на которого взваливали все грехи, ведь по Библии священнослужитель складывал все мирские грехи на голову козла, а затем изгонял его в пустыню

Возникший в Вашем сновидении образ козла, скорее всего, является результатом трансформирования Вашим подсознанием такого известного народного выражения, как «козел отпущения». Именно так в народе называют человека, на которого, что называется, «шишки летят». Очень интересным является тот факт, что раньше так называли человека, на которого взваливали все грехи, ведь по Библии священнослужитель складывал все мирские грехи на голову козла, а затем изгонял его в пустыню.

Символ козла в сновидении можно трактовать двояко. Во-первых, козел олицетворяет жизнь, плодовитость, именно поэтому это животное использовали для отпущения грехов. А во-вторых, козел является символом греха и распущенности, ведь недаром же по известной древней легенде, дьявол каждый день забирал его из жизни для того, чтобы расчесать козлу бороду.

Если во сне на Вас нападает козел, то наяву Вы очень доверчивый человек, а потому окружающие пользуются Вашей добротой и сваливают на Вас все свои проблемы.

Кормить во сне козла – означает, что в реальной жизни Вы покровительствуете ненадежному легкомысленному человеку, который, находясь под Вашей защитой, творит злые непристойные дела.

Если же Вы кормите во сне стадо коз, то такой сон означает, что Вам предстоит неожиданное развлечение, которое не принесет желаемого отдыха из-за того, что Вы попадете в компании распущенных, легкомысленных людей.

Если во сне Вы приручаете диких коз, то такой сон свидетельствует о том, что в реальной жизни Вы будете искать дружбы незнакомого Вам человека. Если же Вы кормите диких коз, забыв накормить при этом старых, то Вы поступаете неправильно, предпочитая своих новых друзей старым. Следует помнить одну простую истину: старый друг лучше новых двух.

Увидеть во сне, как козел нападает на волка, – плохое предзнаменование. Такой сон означает, что в реальной жизни Вам предстоит нехорошая встреча с представителями закона. Вас будут обвинять в преступлении, которого Вы не совершали. Если во сне козел закалывает своими рогами волка, то наяву Вам удастся доказать свою невиновность.

Увидеть во сне раненого козла – предвестие перемен в жизни. Возможно, Вы сумеете покончить со всеми своими проблемами и начать новую счастливую жизнь.

Резать во сне коз – знак того, что в реальной жизни Вы понесете невосполнимые потери. Возможно, у Вас не останется совсем ничего из-за вмешательства в Ваши дела одного знакомого. В этом отношении Вам уже сейчас следует вспомнить одно народное крылатое выражение: «Пустить козла в огород», – и тогда, возможно, Вам удастся избежать угрожающих Вам проблем.

Вычесывать во сне коз – означает, что в настоящее время Вы занимаетесь полезной работой, которая не только принесет Вам немалую прибыль, но и сделает Вас уважаемым человеком.

Если Вам приснилось, что Вы доите коз, – предвестие скорой встречи с человеком, которому понадобятся Ваши рекомендации. Сон советует быть осторожным, в противном случае Вы будете оказывать покровительство недостойному человеку.

Толкование снов из Древнего сонника

Сатиры и христианство

С приходом христианской веры на греческую землю сатиры потеряли свою функцию веселых божеств плодородия. Христианство часто связывало облик Дьявола, Люцифера с человеком-козлом.

В Средние века сатиры, чей образ полностью противоречил концепции христианской морали, стали чертями, мучившими грешные души в аду.

Античные творцы показывали сатиров как юношей и мужчин с козьими копытами, в венках, со свирелями. Сатиры собирали виноград и делали из него вино, призывали весну и лето, воплощали расцвет природы, её буйную плодоносящую силу.

Христианские миссионеры исказили этот образ, сделав из сатиров чертей, от которых воняет серой, шерсть пропитана смолой, а в руках острые вилы.

Вполне вероятно, что появлением в христианском фольклоре черти и бесы обязаны именно прообразом сатиров из греческой мифологии. Они воплощают собой все то, что христианство считает греховным.

Нет ничего удивительного в том, что с приходом христианства полулюди-полукозлы превратились в чертей, бесов и демонов.