Статьи

Преподобный Серафим Саровский

Значение и содержание иконы

Если проследить иконографический образ Серафима Саровского, который появляется после 19 века, то описание иконы просто и лаконично. Практически всегда преподобный изображается с благословляющим жестом и четками в другой руке.

По сути, эти детали отражают общий смысл всего жития старца, он всегда молился (часто уходил в затвор, 1000 дней стоял в молитве на камне и совершал другие подвиги) и давал людям различную пользу. Помимо этого, есть иконы Серафима Саровского с клеймами, значение которых понятно – там изображаются наиболее существенные детали жития, описываются различные подвиги.

Спорт

  • Ледовый Дворец «Саров»;
  • Стадион «Икар»;
  • Стадион «Авангард»;
  • Бассейн «Ариэль»;
  • Бассейн «Жемчужина»;
  • Бассейн «Дельфин»;
  • Лыжная база.

Развит в Сарове — хоккей с шайбой. Профессиональный хоккейный клуб «Саров» принимает участие в Высшей Хоккейной Лиге — Открытом Всероссийском соревновании по хоккею. Детские команды занимаются в ДЮСШ «Саров». Также развиты лыжный спорт, теннис, лёгкая атлетика, баскетбол, волейбол, стрелковый спорт, футбол, бокс, пейнтбол, лазертаг.

История лыжного спорта в городе начинается в 1940-х годах. Каждый сезон проходит несколько крупных лыжных соревнований, которые собирают до 5 тысяч участников. В том числе: «Лыжня России», лыжный мемориал им. Музрукова, чемпионат Приволжского регионального командования внутренних войск МВД России. Саровский лыжник Седов Петр мастер спорта международного класса. Пятикратный чемпион мира среди юниоров по лыжным гонкам, член сборной команды России на Олимпийских играх в Ванкувере. Его сестра Анастасия Седова завоевала золотую медаль на первых зимних юношеских Олимпийских играх в Инсбруке. Хазова Ири́на — член сборной команды России по лыжным гонкам, бронзовый призёр Олимпиады в Ванкувере, заслуженный мастер спорта России.[источник не указан 1141 день]

В Сарове также есть футбольная команда.[значимость факта?]

Литература

  1. Степашкин В. А. Преподобный Серафим Саровский: предания и факты. — 3-е издание, испр. и доп. — Саров: ЗАО «ИНФО», 2009. — 264 с. — 1000 экз. — ISBN 978-5-89269-010-2.
  2. «Сказания о жизни и подвигах блаженной памяти отца Серафима». М., 1831 г.
  3. «Сказание о подвигах Серафима» // журнал «Маяк», 1845 г. Т. XVI
  4. «Сказание о подвигах и событиях жизни старца Серафима». СПб., 1849 г. (составлено по рассказам иеромонаха Иоасафа учителем гимназии Н. Е. Андреевским)
  5. Архимандрит Сергий «Сказание о старце Серафиме». 1858 г.
  6. Елагин Н. В. «Житие» преподобного Серафима Саровского. 1863 г.
  7. Чичагов Л. М., священник «Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря». 1896 г.
  8. Кедров Н. И. Народный богомолец преподобный Серафим, старец Саровский. — М., 1903
  9. Денисов Л. И. «Житие, подвиги, чудеса, духовные наставления и открытие святых мощей преподобного и богоносного отца нашего Серафима, саровского чудотворца» С историческими очерками Саровской пустыни и женских монастырей, основанных под благодатным воздействием преподобного Серафима. С приложением: I) Тропаря, кондака и двух молитвенных воззваний к преп. Серафиму; II) Стихотворения, посвященного памяти преп. Серафима; III) Справки из архива Курской духовной консистории; IV) Указания пути в Саров из разных местностей России. С 60 рисунками, 8 миниатюрами, двумя планами (Саровской пустыни, Дивеевского монастыря) и картой путей в Саров. Составил Л. И. Денисов, действительный член Московского Общества Любителей Духовного Просвещения. Москва. Издание книгопродавца А. Д. Ступина. 1904.
  10. «Открытие мощей и прославление святого преподобного Серафима Саровского чудотворца». Типография Т-ва И. Д. Сытина, Валовая улица, свой дом, Москва, 1903 г.
  11. Преподобный Серафим Саровский: Жизнь, чудеса, святыни / Авт.-сост. А.Мацуркевич. М.: Русь-Олимп, Эксмо, 2011. 352 с., ил., Серия «Подарочные издания. Мир православия», 3 000 экз., ISBN 978-5-699-48039-5
  12. Протоиерей Всеволод Рошко. Преподобный Серафим: Саров и Дивеево. Исследования и материалы. М., 2001.
  13. Протоиерей Сергий Ильин. Учение прп. Серафима Саровского о Святом Духе.— М.: Лествица, 2003.— 256 с.
  14. Сергей Нилус. Дивеево. Поездка в Саровскую пустынь и Серафимо-Дивеевский женский монастырь.— М.: «Артос-медиа», 2007.— 190 с.
  15. Акафист преподобному отцу нашему Серафиму, Саровскому чудотворцу. Синодальная типография. Москва. 1904.

Примечания

  1. Саров // Энциклопедия Нижнего Новгорода
  2. ↑ (31 июля 2017). Дата обращения 31 июля 2017.
  3. Андрей Поздняев; Дмитрий Сладков. . Гудок (21.07.2004). Дата обращения 5 июня 2019.
  4.  (недоступная ссылка). Правительство Нижегородской области (30 июня 2010). Дата обращения 19 ноября 2015.
  5. . Гарант.Ру. Дата обращения 18 мая 2019.
  6. Лист карты  Сарова. Масштаб: 1 : 100 000. Издание 1977 г.
  7. Болашенко Сергей Дмитриевич. . Сайт о железной дороге (28 августа 2007). Дата обращения 18 октября 2019.
  8. , с. 20.
  9. ↑ , с. 46.
  10. ↑ . Дата обращения 30 июля 2014.
  11. . Дата обращения 2 января 2014.
  12. . Дата обращения 31 мая 2014.
  13. . Дата обращения 16 ноября 2013.
  14. . Дата обращения 2 августа 2014.
  15. . Дата обращения 6 августа 2015.
  16. с учётом городов Крыма
  17. (RAR-архив (1,0 Мб)). Федеральная служба государственной статистики.

Федеральный ядерный центр России

«Царь-бомба» в Музее ядерного оружия

Основная статья: РФЯЦ-ВНИИЭФ

Российский федеральный ядерный центр — Всероссийский научно-исследовательский институт экспериментальной физики положил начало реализации масштабной программы Советского Союза по развитию ядерного оружия.

Высокий научно-технический потенциал позволяет РФЯЦ-ВНИИЭФ расширять сферу исследований и разработок и быстро осваивать новые области высоких технологий, получать научные результаты мирового уровня, проводить уникальные фундаментальные и прикладные исследования.

На базе ВНИИЭФ работает музей ядерного оружия.

Природа

Климат

Климат умеренно континентальный с холодной зимой и жарким летом.

Климат Сарова
Показатель Янв. Фев. Март Апр. Май Июнь Июль Авг. Сен. Окт. Нояб. Дек. Год
Средний максимум, °C −7 −6 10 18 23 26 23 16 8 −5 9
Средний минимум, °C −14 −12 −6 2 10 14 16 15 8 2 −4 −10 2
Норма осадков, мм 40 30 30 35 50 55 75 70 60 60 55 50 610

Памятники природы

В Сарове находятся 9 памятников природы: Саровские серебряные ключи, Ближняя и Дальняя пустынки, Эрзянское священное урочище Кереметь, Заливной луг в пойме реки Сатиса, монастырский Шелокшанский прудок, монастырское урочище Филипповка и Сысовский кордон, монастырские пруды Протяжка и Варламовский.

Саундтреки

Из фильма В центре вниманияИз фильма Ван ХельсингИз сериала Дневники ВампираИз фильма Скауты против зомбииз фильмов ‘Миссия невыполнима’Из фильма Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2OST ‘Свет в океане’OST «Большой и добрый великан»из фильма ‘Новогодний корпоратив’из фильма ‘Список Шиндлера’ OST ‘Перевозчик’Из фильма Книга джунглейиз сериала ‘Метод’Из фильма ТелохранительИз сериала Изменыиз фильма Мистериум. Тьма в бутылкеиз фильма ‘Пассажиры’из фильма ТишинаИз сериала Кухня. 6 сезониз фильма ‘Расплата’ Из фильма Человек-муравейиз фильма ПриглашениеИз фильма Бегущий в лабиринте 2из фильма ‘Молот’из фильма ‘Инкарнация’Из фильма Савва. Сердце воинаИз сериала Легко ли быть молодымиз сериала ‘Ольга’Из сериала Хроники ШаннарыИз фильма Самый лучший деньИз фильма Соседи. На тропе войныМузыка из сериала «Остров»Из фильма ЙоганутыеИз фильма ПреступникИз сериала СверхестественноеИз сериала Сладкая жизньИз фильма Голограмма для короляИз фильма Первый мститель: ПротивостояниеИз фильма КостиИз фильма Любовь не по размеруOST ‘Глубоководный горизонт’Из фильма Перепискаиз фильма ‘Призрачная красота’Место встречи изменить нельзяOST «Гений»из фильма ‘Красотка’Из фильма Алиса в ЗазеркальеИз фильма 1+1 (Неприкасаемые)Из фильма До встречи с тобойиз фильма ‘Скрытые фигуры’из фильма Призывиз сериала ‘Мир Дикого Запада’из игр серии ‘Bioshock’ Музыка из аниме «Темный дворецкий»из фильма ‘Американская пастораль’Из фильма Тарзан. ЛегендаИз фильма Красавица и чудовище ‘Искусственный интеллект. Доступ неограничен»Люди в черном 3’из фильма ‘Планетариум’Из фильма ПрогулкаИз сериала ЧужестранкаИз сериала Элементарноиз сериала ‘Обратная сторона Луны’Из фильма ВаркрафтИз фильма Громче, чем бомбыиз мультфильма ‘Зверопой’Из фильма БруклинИз фильма Игра на понижениеИз фильма Зачарованнаяиз фильма РазрушениеOST «Полный расколбас»OST «Свободный штат Джонса»OST И гаснет светИз сериала СолдатыИз сериала Крыша мираИз фильма Неоновый демонИз фильма Москва никогда не спитИз фильма Джейн берет ружьеИз фильма Стражи галактикииз фильма ‘Sos, дед мороз или все сбудется’OST ‘Дом странных детей Мисс Перегрин’Из игры Contact WarsИз Фильма АмелиИз фильма Иллюзия обмана 2OST Ледниковый период 5: Столкновение неизбежноИз фильма Из тьмыИз фильма Колония Дигнидадиз фильма ‘Страна чудес’Музыка из сериала ‘Цвет черёмухи’Из фильма Образцовый самец 2из фильмов про Гарри Поттера Из фильма Дивергент, глава 3: За стеной из мультфильма ‘Монстр в Париже’из мультфильма ‘Аисты’Из фильма КоробкаИз фильма СомнияИз сериала Ходячие мертвецыИз фильма ВыборИз сериала Королек — птичка певчаяДень независимости 2: ВозрождениеИз сериала Великолепный векиз фильма ‘Полтора шпиона’из фильма Светская жизньИз сериала Острые козырьки

История

Этимология названия

Название пу́стыни дано по реке Саровке. Происходит от финно-угорской основы «сара» — болото, заболоченная река, широко представленной в топонимии Мордовии и соседних территорий.

Саровское городище

Саровское городище площадью ок. 44 га, считающееся крупнейшим укреплённым поселением мордвы домонгольского времени, возможно было центром Пургасовой волости русских летописей, разграбленным и разрушенным в первой половине XIII века.

Татарская крепость Сары Кылыч

По летописным данным, в древние времена место слияния Саровки и Сатиса были населены эрзя и татарами-мишарями. Уже тогда на этом месте было крупное поселение, здесь же пересекалось множество торговых путей.

Саровский монастырь

Основная статья: Свято-Успенская Саровская пустынь

Первым монахом-отшельником, поселившимся на Саровской горе, стал пензенский инок Феодосий, пришедший на «старое городище» в 1664 году и устроивший себе здесь келью. Пожив здесь около шести лет, Феодосий задумал удалиться в Пензу. Около этого времени на «старом городище» поселился монах Герасим из Краснослободского монастыря. Некоторое время оба отшельника жили вместе, однако вскоре Феодосий «отошёл» в Пензу, и Герасим остался один на «старом городище». Пожив здесь некоторое время, Герасим удалился в Краснослободский монастырь, очевидно, из боязни воров и разбойников, которые стали делать ему «многие пакости».

Вскоре после отца Герасима на «старом городище» поселился иеромонах Исаакий, который стал основателем Саровской пустыни. Вскоре у Исаакия появились сподвижники, он возбудил ходатайство об учреждении в Сарове иноческой обители.

В 1705 году князь Кугушев, владелец «старого городища», передал отцу Исаакию в дар участок между реками Сатисом и Саровкой для будущей обители. В январе 1706 года митрополит Рязанский Стефан Яворский удовлетворил прошение об устроении церкви на «старом городище». 28 апреля 1706 года был заложен деревянный храм в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник». 16 июня 1706 года совершилось освящение первого храма Саровской обители.

Российская империя (1721—1917)

С 1778 по 1833 год в монастыре жил знаменитый русский святой Преподобный Серафим Саровский.
В середине 1850-х годов монастырь достиг своего экономического расцвета. В 1903 году в обители проходили грандиозные торжества по случаю канонизации Серафима Саровского, на которых присутствовал император Николай II. В 1906 году Саровская пустынь отметила 200-летний юбилей своего существования. На празднование юбилея съехалось множество гостей. Саровская пустынь превратилась в общепризнанную святыню России.

СССР (1922—1991)

После революции 1917 года хозяйство Саровского монастыря было разорено, святыни — осквернены. К концу 1925 года было принято решение о его закрытии, а в марте 1927 года было принято правительственное решение о ликвидации Саровского монастыря. Имущество вместе со строениями было передано в ведение Нижегородского управления НКВД СССР.

На базе монастыря в 1927 году была создана детская трудовая коммуна фабрики № 4 НКТ. В ноябре 1931 года трудовая коммуна была закрыта. После неё в посёлке была организована исправительная трудовая колония для подростков и взрослых заключённых. В ноябре 1938 года она была закрыта.

Литература код

  1. Степашкин В. А. Преподобный Серафим Саровский: предания и факты. — 3-е издание, испр. и доп. — Саров: ЗАО «ИНФО», 2009. — 264 с. — 1000 экз. — ISBN 978-5-89269-010-2.
  2. «Сказания о жизни и подвигах блаженной памяти отца Серафима». М., 1831 г.
  3. «Сказание о подвигах Серафима» // журнал «Маяк», 1845 г. Т. XVI
  4. «Сказание о подвигах и событиях жизни старца Серафима». СПб., 1849 г. (составлено по рассказам иеромонаха Иоасафа учителем гимназии Н. Е. Андреевским)
  5. Архимандрит Сергий «Сказание о старце Серафиме». 1858 г.
  6. Елагин Н. В. «Житие» преподобного Серафима Саровского. 1863 г.
  7. Чичагов Л. М., священник «Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря». 1896 г.
  8. Кедров Н. И. Народный богомолец преподобный Серафим, старец Саровский. — М., 1903
  9. Денисов Л. И. «Житие, подвиги, чудеса, духовные наставления и открытие святых мощей преподобного и богоносного отца нашего Серафима, саровского чудотворца» С историческими очерками Саровской пустыни и женских монастырей, основанных под благодатным воздействием преподобного Серафима. С приложением: I) Тропаря, кондака и двух молитвенных воззваний к преп. Серафиму; II) Стихотворения, посвященного памяти преп. Серафима; III) Справки из архива Курской духовной консистории; IV) Указания пути в Саров из разных местностей России. С 60 рисунками, 8 миниатюрами, двумя планами (Саровской пустыни, Дивеевского монастыря) и картой путей в Саров. Составил Л. И. Денисов, действительный член Московского Общества Любителей Духовного Просвещения. Москва. Издание книгопродавца А. Д. Ступина. 1904.
  10. «Открытие мощей и прославление святого преподобного Серафима Саровского чудотворца». Типография Т-ва И. Д. Сытина, Валовая улица, свой дом, Москва, 1903 г.
  11. Преподобный Серафим Саровский: Жизнь, чудеса, святыни / Авт.-сост. А.Мацуркевич. М.: Русь-Олимп, Эксмо, 2011. 352 с., ил., Серия «Подарочные издания. Мир православия», 3 000 экз., ISBN 978-5-699-48039-5
  12. Протоиерей Всеволод Рошко. Преподобный Серафим: Саров и Дивеево. Исследования и материалы. М., 2001.
  13. Протоиерей Сергий Ильин. Учение прп. Серафима Саровского о Святом Духе.— М.: Лествица, 2003.— 256 с.
  14. Сергей Нилус. Дивеево. Поездка в Саровскую пустынь и Серафимо-Дивеевский женский монастырь.— М.: «Артос-медиа», 2007.— 190 с.
  15. Акафист преподобному отцу нашему Серафиму, Саровскому чудотворцу. Синодальная типография. Москва. 1904.

Подборки

Армейские ПесниКлассика пианиноМузыка из рекламыДетские песни из мультфильмовМузыка для аэробикиСборник песен 70х годовДля любимого человекаКлассика в современной обработкеКлубные миксы русских исполнителей3D ЗвукДальнобойщикиЗарубежный рэп для машиныТоповые Клубные ТрекиМощные БасыДискотека 2000Песни про папуХристианские ПесниЗимняя МузыкаМузыка Для МедитацииРусские Хиты 90ХГрустная МузыкаRomantic SaxophoneТанцевальный хип-хопНовогодние песниЗарубежные хиты 80 — 90Песни про покемонаРомантическая МузыкаМотивация для тренировокМузыка для сексаМузыка в машинуДля силовых тренировокПремия «Grammy 2017»

Спорные мнения

Имеющиеся воспоминания о Серафиме Саровском и сборники его высказываний однозначно описывают старца как сторонника официальной церкви, иерархии и троеперстного крестного знамения. С другой стороны, на иконах преподобный Серафим обычно изображается с чётками особой формы (лестовкой), а в некоторых случаях — и в старообрядной (дораскольной) монашеской одежде (и «староверским» медным литым крестом). Лестовка, по которой молился св. Серафим, сохранилась среди его личных вещей.

Согласно некоторым источникам, известные сложности с канонизацией Серафима Саровского были связаны именно с его симпатиями к старообрядцам. Высказывались предположения о происхождении старца или из единоверцев, или из криптостарообрядцев, с последующим переходом в «импровизированный» вид единоверия.

Снимок почерка

Серафим Саровский вообще никаких письменных сочинений после себя не оставил. В жизнеописаниях, написанных после смерти Серафима, после 1833 года, вопрос о старообрядчестве не фигурирует. В более позднем издании 1863 года, через 30 лет после смерти Серафима, составителем и редактором этой книги был цензор Н. В. Елагин, прославившийся своими вольными «благочестивыми» и патриотическими вставками и бесцеремонным редактированием текстов, появляются «беседы Серафима» со старообрядцами, «рассуждения Серафима» о старообрядчестве; в одной из таких бесед Серафим учит: «Вот христианское сложение креста! Так молитесь и прочим скажите. Сие сложение предано от св. Апостолов, а сложение двуперстное противно святым уставам. Прошу и молю вас: ходите в Церковь греко-российскую: она во всей славе и силе Божьей!».

Литература

  1. Степашкин В. А. Преподобный Серафим Саровский: предания и факты. — 3-е издание, испр. и доп. — Саров: ЗАО «ИНФО», 2009. — 264 с. — 1000 экз. — ISBN 978-5-89269-010-2.
  2. «Сказания о жизни и подвигах блаженной памяти отца Серафима». М., 1831 г.
  3. «Сказание о подвигах Серафима» // журнал «Маяк», 1845 г. Т. XVI
  4. «Сказание о подвигах и событиях жизни старца Серафима». СПб., 1849 г. (составлено по рассказам иеромонаха Иоасафа учителем гимназии Н. Е. Андреевским)
  5. Архимандрит Сергий «Сказание о старце Серафиме». 1858 г.
  6. Елагин Н. В. «Житие» преподобного Серафима Саровского. 1863 г.
  7. Чичагов Л. М., священник «Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря». 1896 г.
  8. Кедров Н. И. Народный богомолец преподобный Серафим, старец Саровский. — М., 1903
  9. Денисов Л. И. «Житие, подвиги, чудеса, духовные наставления и открытие святых мощей преподобного и богоносного отца нашего Серафима, саровского чудотворца» С историческими очерками Саровской пустыни и женских монастырей, основанных под благодатным воздействием преподобного Серафима. С приложением: I) Тропаря, кондака и двух молитвенных воззваний к преп. Серафиму; II) Стихотворения, посвященного памяти преп. Серафима; III) Справки из архива Курской духовной консистории; IV) Указания пути в Саров из разных местностей России. С 60 рисунками, 8 миниатюрами, двумя планами (Саровской пустыни, Дивеевского монастыря) и картой путей в Саров. Составил Л. И. Денисов, действительный член Московского Общества Любителей Духовного Просвещения. Москва. Издание книгопродавца А. Д. Ступина. 1904.
  10. «Открытие мощей и прославление святого преподобного Серафима Саровского чудотворца». Типография Т-ва И. Д. Сытина, Валовая улица, свой дом, Москва, 1903 г.
  11. Преподобный Серафим Саровский: Жизнь, чудеса, святыни / Авт.-сост. А.Мацуркевич. М.: Русь-Олимп, Эксмо, 2011. 352 с., ил., Серия «Подарочные издания. Мир православия», 3 000 экз., ISBN 978-5-699-48039-5
  12. Протоиерей Всеволод Рошко. Преподобный Серафим: Саров и Дивеево. Исследования и материалы. М., 2001.
  13. Протоиерей Сергий Ильин. Учение прп. Серафима Саровского о Святом Духе.— М.: Лествица, 2003.— 256 с.
  14. Сергей Нилус. Дивеево. Поездка в Саровскую пустынь и Серафимо-Дивеевский женский монастырь.— М.: «Артос-медиа», 2007.— 190 с.
  15. Акафист преподобному отцу нашему Серафиму, Саровскому чудотворцу. Синодальная типография. Москва. 1904.

Арзамас-16

11 февраля 1943 года было принято постановление ГКО о начале работ по созданию атомной бомбы. Общее руководство было возложено на заместителя председателя ГКО Л. П. Берия, который, в свою очередь, назначил главой атомного проекта И. В. Курчатова (его назначение было подписано 10 марта). Главным конструктором стал Юлий Борисович Харитон.

В феврале 1947 года постановлением Совета Министров СССР КБ-11 было отнесено к особо режимным предприятиям с превращением его территории в закрытую режимную зону[источник не указан 180 дней]. 17 июля 1947 года посёлок Саров был изъят из административного подчинения Мордовской АССР и исключён из учётных материалов по административному делению РСФСР.

17 марта 1954 года вышло закрытое постановление Президиума Верховного Совета РСФСР «Об образовании городских и поселковых советов в закрытых городах и посёлках». Этим постановлением посёлку был присвоен статус города с названием Кремлёв. В 1960 году город получил название Арзамас-75. Это наименование послужило поводом для критики, так как число «75» в названии отражает с точностью до километра длину автомобильного пути до города Арзамас. Но это было случайное совпадение. В 1966 году название было изменено на Арзамас-16. Это название город носил до 1994 года. Городская партийная организация имела наименование «Кремлёвская»[источник не указан 180 дней]. С 1994 по 1995 год город официально именовался Кремлёв, а с 1995 года — Саров.

История святого Серафима

Серафим Саровский – иеромонах Саровского монастыря, ставший небесным покровителем. Такой чин получают святые, которые фактически возводятся в ранг ангелов. Многие верующие выбирают этих святых себе на весь земной путь. Они не выбирают, о чем молиться иконе Серафима Саровского, а просят обо всем и о великом и о малом.

Родился Серафим 19 июля в 1759 году в Курске в семье богатого купца. И с самого раннего возраста с ним начали происходить самые различные чудеса. Так, например, ярким примером такого чуда является то, что в детстве он не смог удержаться на колокольне храма и упал на глазах у толпы, однако, на удивление всех окружающих, был жив и невредим. После этого было и много других чудес, а сам святой непрестанно стремился к подвижническим подвигам. Хотя он вполне мог бы сделать карьеру купца и наслаждаться разными благами и удовольствиями, с юношеских лет он отправляется служить монахом и отвергает простые радости ради достижения высшего блага.

Примечания код

  1. ↑ Кутузов Б. П. Церковная «реформа» XVII века. М., 2003.
  2. В. А. Степашкин. Преподобный Серафим Саровский: предания и факты.
  3. Составитель Н. В. Елагин. «Житие старца Серафима, Саровской обители иеромонаха, пустынножителя и затворника с приложением его наставлений и келейного монастырского правила». 4-е издание, 1893 год (первое издание 1863 год) с. 145.
  4. Житие преподобного отца нашего Серафима, саровского чудотворца. — М.: Типо-литография И. Ефимова, 1903. — 329 с. — С. 9—10.
  5. Ген. А. Мосолов. При дворе императора. Рига, , с. 98—100.
  6. Мосолов А. А. При Дворе последнего императора. СПб., 1992, с. 175.
  7. «Правительственный вестник», 25 января (6 февраля) 1883, № 20, с. 1.
  8. К. П. Победоносцев и его корреспонденты. Письма и записки. М.; Пг., 1923. Т. I, с. 358.
  9. Граф С. Ю. Витте. Воспоминания. Царствование Николая I. М-Пг., 1923, Т. I, с. 220 (Витте рассказывает со слов самого Победоносцева).
  10. ↑ «Церковные ведомости», 1903. № 4, с. 32.
  11. Граф С. Ю. Витте. Воспоминания. Царствование Николая I. М-Пг., 1923, Т. I, с. 221.
  12. Фриз Г. Л. Церковь, религия и политическая культура на закате старой России // История СССР. 1991. № 2, с. 107.
  13. Дневник А. А. Киреева // Рукописный отдел Российской государственной библиотеки. Ф. 126. Д. 13. Л. 247—247-об.
  14. Прибавленія к Церковнымъ Вѣдомостямъ. 1903. № 2, с. 984.
  15. В «Настольной книге для священно-церковно-служителей» издания 1913 года так описываются ход и итоги работы комиссии во главе с митрополитом Владимиром, а также разъясняется вопрос о нетленности мощей: «В 1902 г., по особо выраженному желанию ГОСУДАРЯ ИМПЕРАТОРА, Св. Синод, рассмотрев обстоятельства уже начатого им дела о прославлении благоговейного старца Серафима, нашел, что многочисленные случаи благодатной помощи по молитвам старца Серафима, обследованные надлежащим образом, не представляют никакого сомнения в своей достоверности и по свойству их принадлежат к событиям, являющим чудодейственную силу Божию, ходатайством и заступлением о. Серафима изливаемую на тех, кои с верою и молитвою прибегают в своих душевных и телесных недугах к его благодатному предстательству. Вместе с сим Св. Синод, желая, чтобы и всечестные останки приснопамятного старца Серафима были предметом благоговейного чествования от всех притекающих к его молитвенному предательству, поручил комиссии, во главе с Московским митр. Владимиром, произвести их освидетельствование. Этой комиссией в особом акте было засвидетельствовано относительно останков старца Серафима следующее: „По снятии крышки гроба, внутренние его стенки оказались сырыми, в трех местах покрытыми плесенью, хотя при этом никакого запаха ощущаемо не было. В гробу присутствующие увидели: ясно обозначенный остов почившего, прикрытый остатками истлевшей монашеской’ одежды. Тело приснопамятного старца о. Серафима предалось тлению. Кости же его будучи совершенно сохранившимися, оказались вполне правильно размещенными, но легко друг от друга отделяемыми. Волосы главы и брады, седовато-рыжеватого цвета, сохранились, хотя и отделились от своих мест“. Обсудив все это, Св. Синод, в полном убеждении в истинности и достоверности чудес, по молитвам старца Серафима совершающихся, подносил ЕГО ИМПЕРАТОРСКОМУ ВЕЛИЧЕСТВУ всеподданнейший доклад, с изложением своего решения о прославлении старца Серафима и с представлением на МОНАРШЕЕ усмотрение подлинного акта освидетельствования всечестных останков о. Серафима и краткого описания случаев чудодейственной помощи его прибегавшим к его заступлению. На всеподданнейшем докладе о сем Св. Синода, ГОСУДАРЬ ИМПЕРАТОР, в 26 день янв. 1903 г., соизволил Собственноручно начертать: «Прочёл с чувством истинной радости и глубокого умиления». Выслушав сии ВСЕМИЛОСТИВЕЙШИЯ слова, Св. Синод, по определению от 29 янв. 1903 г., постановил совершить, в 19-й день июля 1903 г., торжественное открытие мощей пр. отца Серафима, Саровского чудотворца. Св. Синод возвестил о сем благочестивым сынам православной Церкви, призывая их купно с ним воздать славу и благодарение Господу, тако изволившему, и принять сие явление нового заступника и чудотворца, яко новое небесное благословение на царствование Августейшего Монарха нашего, подъемлющего неусыпные труды ко благу православного народа русского и Своею Царскою любовию и попечением объемлющего всех Своих верноподданных всякого звания и состояния (подр, см. Ц. Вед. 1903, 5, 25).» (С. В. Булгаков. Настольная книга для священно-церковно-служителей. Киев, 1913, стр. 271, 272 (примечания)).
  16. ЖМП. 1991, № 5, с. 16—20.
  17. . Православие.RU (25 ноября 2011). Дата обращения 25 ноября 2011.

Жанры

  • Карьера, кадры
  • Деловая литература
  • Маркетинг, PR
  • Экономика
  • Детективы
  • Триллер
  • Шпионский детектив
  • Боевик
  • Классический детектив
  • Исторический детектив
  • Иронический детектив, дамский детективный роман
  • Полицейский детектив
  • Криминальный детектив
  • Политический детектив
  • Про маньяков
  • Крутой детектив
  • Советский детектив
  • Публицистика
  • Биографии и Мемуары
  • Документальная литература
  • Военное дело
  • Военная документалистика и аналитика
  • География, путевые заметки
  • Семейные отношения, секс
  • Домашние животные
  • Здоровье
  • Педагогика, воспитание детей, литература для родителей
  • Кулинария
  • Боевые искусства, спорт
  • Хобби и ремесла
  • Развлечения
  • Домоводство
  • Семейные отношения
  • Сад и огород
  • Драматургия
  • Драма
  • Комедия
  • Сценарий
  • Критика
  • Культурология
  • Искусство и Дизайн
  • Скульптура и архитектура
  • Кино
  • Музыка

Зарубежная компьютерная, околокомпьютерная литература

  • Сказки народов мира
  • Проза для детей
  • Фантастика для детей
  • Детская литература
  • Детская образовательная литература
  • Стихи для детей
  • Зарубежная литература для детей
  • Детская остросюжетная литература
  • Русские сказки
  • Классическая детская литература
  • Короткие любовные романы
  • Современные любовные романы
  • Любовное фэнтези, любовно-фантастические романы
  • Исторические любовные романы
  • Остросюжетные любовные романы
  • Эротическая литература
  • Любовные романы
  • Порно
  • История
  • Психология и психотерапия
  • Зарубежная образовательная литература, зарубежная прикладная, научно-популярная литература
  • Философия
  • Политика
  • Научная литература
  • Языкознание, иностранные языки
  • Биология, биофизика, биохимия
  • Медицина
  • Военная история
  • Литературоведение
  • Физика
  • Обществознание, социология
  • Математика
  • Зоология
  • Юриспруденция
  • Астрономия и Космос
  • Геология и география
  • Альтернативные науки и научные теории
  • Химия
  • Экономика
  • Альтернативная медицина
  • Государство и право
  • Поэзия
  • Юмористические стихи, басни
  • Лирика
  • Классическая зарубежная поэзия
  • Исторические приключения
  • Приключения
  • Приключения для детей и подростков
  • Путешествия и география
  • Морские приключения
  • Природа и животные
  • Вестерн, про индейцев
  • Приключения в современном мире
  • Русская классическая проза
  • Классическая проза
  • Современная русская и зарубежная проза
  • Историческая проза
  • Советская классическая проза
  • Проза о войне
  • Классическая проза ХIX века
  • Классическая проза ХX века
  • Проза
  • Малые литературные формы прозы: рассказы, эссе, новеллы, феерия
  • Зарубежная классическая проза
  • Контркультура
  • Роман, повесть
  • Магический реализм
  • Средневековая классическая проза
  • Классическая проза XVII-XVIII веков
  • Готический роман
  • Афоризмы, цитаты
  • Фантасмагория, абсурдистская проза
  • Эпистолярная проза
  • Экспериментальная, неформатная проза
  • Самиздат, сетевая литература
  • Фанфик
  • Журналы, газеты
  • Незавершенное
  • Неотсортированное
  • Религия, религиозная литература
  • Самосовершенствование
  • Религиоведение
  • Православие
  • Христианство
  • Эзотерика, эзотерическая литература
  • Руководства
  • Энциклопедии
  • Путеводители, карты, атласы
  • Справочная литература
  • Справочники
  • Словари
  • antique
  • Европейская старинная литература
  • Древнерусская литература
  • Древневосточная литература
  • Античная литература
  • Военное дело, военная техника и вооружение
  • Технические науки
  • Металлургия
  • Фэнтези
  • Научная Фантастика
  • Боевая фантастика
  • Альтернативная история
  • Юмористическая фантастика
  • Ужасы
  • Космическая фантастика
  • Социально-психологическая фантастика
  • Героическая фантастика
  • Киберпанк
  • Детективная фантастика
  • Эпическая фантастика
  • Фантастика
  • Городское фэнтези
  • Мистика
  • Постапокалипсис
  • Славянское фэнтези
  • Книги о вампирах
  • Мифологическое фэнтези
  • Стимпанк
  • Технофэнтези
  • Современная сказка
  • Хроноопера
  • Мифы. Легенды. Эпос
  • Фольклор, загадки folklore
  • Народные сказки
  • Былины, эпопея
  • Юмористическая проза
  • Юмор
  • Анекдоты
  • Сатира

Кто такие шестикрылые серафимы

Прежде чем говорить о значении серафимов в общепринятом христианском богословии, следует внимательно узнать истоки, от которых произошли эти могущественные существа. Само слово «сераф», или же «сараф», в древнеиудейском языке обозначало огонь, а конкретнее — непосредственно языки пламени или же дракона. Кроме этого, в некоторых случаях данное слово также означало молнию, любого летающего змея или даже грифона. Именно с этой, «змеиной» сущностью серафимов связано большинство чудес, творимых ветхозаветными пророками

Отчетливо прослеживается в этом значении серафимов и связь с сиррушем — таинственным змееподобным существом или драконом, занимавшем важное место в древневавилонской мифологии

Так, именно серафимы в ветхозаветные времена часто становились исполнителями всех пророчеств Господних, ниспосылая наказания беспутным язычникам, которые были противны Божьему лику. Серафимов обозначал и змей на знамени Моисея. В целом же непосредственно в Библии эти ангельские существа упоминаются крайне редко. А наиболее исчерпывающее их описание представлено в книге Пророка Исайи, где и описывается наличие у них шести крыльев. Одну пару они используют для полёта, другими двумя закрывают лицо и ноги соответственно. В этом же описании указывается и то, что они беспрестанно прославляют Бога своими песнями и гимнами.

Небесные серафимы являются одними из немногих высших, исключительно добродетельных существ, которые могут изображаться в иконографии при помощи красных цветов, что символизирует их огненную сущность и невероятные способности, равно как и олицетворение силы, близкой к господней.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *