Статьи

Нечисть из старинных сказаний — славянские демоны

Самая опасная нечисть из славянской мифологии - полонсил.ру - социальная сеть здоровья - медиаплатформа миртесен

Чёрт

Гоголевский чёрт (эскиз к мультфильму «Ночь перед Рождеством» сестёр Брумберг)

Прозвища: анчутка, анцыбал.

Описание: Чёрт выглядит примерно как… чёрт. Кожа тёмная, волосатость повышенная, ноги — козлиные. Свиной пятачок добавляется по вкусу, но, в общем, не характерен.

Образ жизни: Вотчиной чертей считается пекло, но исконный русский анцыбал предпочитает водную стихию. Кланами числом до нескольких десятков рогов черти селятся в болотах, омутах, прудах и прочих водоёмах, не занятых русалками.

Способности: Криками и ложными огнями анцыбал может заманивать путников в топь. Но черти, как правило, слишком простодушны для такой тактики, да она им и без надобности. В отличие от русалок, вынужденных наваливаться кучей, чёрт в одиночку куда сильнее человека.Чёрт из «Сказки о Балде», рисунок самого Пушкина

Происхождение: Черти возникли в результате смешения отечественных языческих болотных духов и также греческих легенд о сатирах. Позже в этот ядрёный коктейль влился ещё и христианский Сатана. Получив статус падшего ангела, чёрт иногда стал наделяться силой буквально космической (мог украсть Луну!).

Где живет леший?

Как правило, обитают существа в любой точке леса. Иногда появляться дух может в полях либо деревнях. Самое любимое место Лешего — это старые ели. Свой дом он поможет обустроить также в дупле, лесных домиках либо в тайных пещерах. Рядом с домом хозяина леса человек обязательно заблудится.

Вместе с сущностью обязательно живут различные животные. Считается, что к дому Лешего приходят звери перед смертью. В некоторых легендах указывается, что хозяин может жить со своей женой. Нередко ею является похищенная девушка. В некоторых мифах указано, что в такой семье могут быть даже дети (свои, либо похищенные у людей).

Люди верили, что у данного существа есть даже свое хозяйство. Все животные, птицы, которые находились на территории леса принадлежали ему. Миграцию зверей люди объясняли тоже с магической точки зрения — Леший проиграл кого-то из животных другому Лешему и поэтому звери уходили к новому хозяину в другие места.

Инкубы и суккубы

Говоря о демонах, стоит упомянуть о более мелких служащих, ставших все же довольно известными в человеческих рядах. Это, конечно, демоны-искусители плотских утех, похоти и страсти.

Женская демоническая ипостась разврата — суккуб (иначе суккуба), вопреки представлениям о прекрасной дьяволице, безобразное чудовище. Низший демон, являющийся во снах известного содержания с гораздо более привлекательной внешностью, пожирает жизненные силы человека, опустошая его. Суккубы, разумеется, специализируются на мужчинах.

Столь же малоприятная сущность и мужская ипостась — инкуб, целью которого являются женщины. Действует он таким же методом, как и его «коллега». Суккубы и инкубы охотятся на грешников, их зона атаки — разум и подсознание.

Злые духи или бездушные существа?

Интересная дилемма насчет наличия души у демонов: по христианской демонологии само название бесспорно указывает, что, разумеется, есть. Другие же источники несколько различаются по мнению в этом вопросе.

Так, например, есть теория, что падшие ангелы — это высший ранг демонов, самые главные и самые сильные из них. Остальные же — это души людей, попавших в ад и превратившиеся в злых духов. По этой теории получается, что душа у демонов все-таки есть.

Другая теория исходит из того, что демон оттого и демон, что он бездушен. Потому у них и черные глаза — ничего не отражающее зеркало души. Объяснение у теории такое, что демоны не умеют чувствовать. Вследствие всего этого человек, попавший в ад за свою греховность, страдает там веки вечные, и выбраться ему не представляется возможным даже в виде демона.

Индрик-зверь

Описание: Таинственный зверь. Обычно изображается как смесь единорога с мамонтом.

Образ жизни: Индрик живёт под землёй, на поверхности появляется только ночью. Любит яблоки.

Способности: Разговаривает с людьми, властвует над животными, мгновенно переносится в пространстве и исполняет желания. То есть владеет магией высшего порядка.

Происхождение: В основе легенд об Индрике могут лежать найденные в мерзлоте останки мамонтов. Но Индрик — не мамонт, хотя и без таёжных слонов в его роду тоже не обошлось. Скорее, это шерстистый носорог, вымерший, как есть основания полагать, не раньше X века. Позже образ заимствует черты европейского единорога, постепенно сливаясь с ним.

Опасен? Чрезвычайно мощный противник: помимо естественного вооружения, обладает полубожественной колдовской силой. Хотя вроде и заклинаний боевых у него нет. Но проверять, легко ли завалить Индрика-зверя, что-то нет желающих!

Русалки

Пресловутая «сидящая на ветвях» русалка на самом деле — лесавка, дриада (худ. Иван Билибин)

Прозвища: водяницы, лесавки, мавки, лоскотухи, лобасты, бродницы, фараонки.

Описание: Русалки — девушки. Причём настолько красивые, что в средние века, говорят, дурнушки специально топились, чтобы воплотиться в речных фей.

Образ жизни: Русалки почти всегда живут группами. Больше ничего о них не известно.

Способности: Русалка, застигнутая врасплох, скрывается в воде (либо на дереве) с такой прытью, что конный не словит. Зато, когда водяниц много (а чаще всего так и есть), словить от них запросто может и конный. Жертву утаскивают в воду. Там над ней проводят многочисленные надругательства. Потом её топят. Если жертва вырывается, то надругательства потом снятся ей ночами (причём не в кошмарах).

Хвостами наделялись только русалки, обитающие в море-окияне. (худ. Илья Репин)

Происхождение: Безусловно, русские русалки — духи леса и вод, аналог греческих наяд и дриад. Позже, уже в христианскую эпоху, были предприняты попытки «переклассифицировать» водяниц в нежить, и они стали духами утопленниц. Но для настоящих немёртвых русалки оказались недостаточно злыми.

Опасна? Бесстыжие девки представляют собой постоянную, но не смертельную угрозу для опытного искателя приключений.

Русская нечисть, проживающая в доме

Особое место в жизни каждого человека занимали те представители загадочных существ, которые жили в непосредственной близости от него. Такая нечистая сила почиталась больше всего. В зависимости от места обитания, различали домового, хлевника, банника. Они имеют примерно одинаковый внешний вид, напоминают маленького человечка, иногда совсем старого, реже довольно молодого.

Домового, хлевника и банника почитали и боялись разозлить. Люди верили, что «хозяин» хлева может навредить животным, а домовой – принести несчастье обитателям своего жилища. Поэтому существует множество ритуалов, призванных задобрить этих существ, сделать их жизнь лучше.

Например, для домового всегда ставили за печкой молоко и отдельный веник. Считалось, что этим он должен насытиться, а с помощью домашнего инвентаря – навести порядок. На новоселье следовало первым делом впустить в дом кошку. Этого зверя домовой почитает особо.  

Представители русской нечисти очень многочисленны, а легенды о них спутаны и туманны. Однако не подлежит сомнению то, что наши предки относились к потусторонним силам с почтением. И для этого были все основания, ведь при правильном подходе нечисть может принести немало пользы, например, указать клад. Но это уже совсем другая история…

Ведьма (Wiedźma)

Вид на Бабью гору (справа), вдалеке видны Татры, фото: Радек Яворский / Forum

Строго говоря, ведьма — не совсем мифологическое существо, но ни один обзор славянской нечисти без нее не обходится. Ведьма — персонаж очень важный, что подтверждают многочисленные упоминания о ней в народных легендах и литературных произведениях. Слово «ведьма» родственно слову «ведать» (пол. wiedziec ‘знать’, wiedza ‘знание’), то есть обладать «тайным знанием» (wiedza). И действительно, в древности ведьмой называли мудрую женщину, умеющую принимать роды и исцелять больных.

Рисунок ведьмы, фото: Mary Evans Picture Library / East News

После крещения Польши ведьма начала приобретать узнаваемые черты колдуньи и превратилась в исключительно злого персонажа — морщинистую, беззубую, красноглазую и злобную старуху. Ведьма использовала магию, чтобы насылать проклятия, болезни, вызывать ураганы и пожары, а кое-где ее даже обвиняли в каннибализме. В XVIII веке Франтишек Князьнин, авторы оды «Бабья гора» («Babia Góra»), посвященной реальной польской горе, которую считали местом проведения шабашей ведьм, писал, что ведьма способна превращать людей в «змей, жаб и сорок».

Злобное славянское божество Переруг

Переруг — мелкое злобное славянское божество, норовящее внести раздор в любое человеческое сообщество. Любитель ходить за людьми и разжигать из мелких разногласий крупные ссоры и конфликты.

Жертвенник Переруга никогда не пустовал, ибо каждый пытался задобрить этого недоброго божка. Ведь нередко именно внезапные ссоры и обиды между людьми разрушают их лучшие совместные начинания и замыслы.

При этом в святилище Переруга никогда не хватало жрецов. Они уходили служить другим богам, так как постоянно ругались между собой и даже дрались. И даже когда у алтаря остался последний волхв, он все равно продолжал ругаться — теперь уже с самим Переругом. И даже больно щипал себя за руку, чтобы посильнее разозлиться на божество.

Славянские демоны из старых легенд

Анчутка – одно из самых ранних названий беса, чёрта. Как и прочие русские демоны, они мгновенно отзываются на упоминание своего имени. Анчутки помрачают разум людей, пугают их своими стонами. Они могут изменять свой облик, чтобы ввести путника в заблуждение.

Славяне верили, что в воде также есть свои анчутки, помощники болотника или водяного. Поэтому если у пловца вдруг случилась судорога, то он должен знать, что это анчутка желает утащить его на дно. По этой причине каждому пловцу желательно иметь при себе булавку – русские демоны, как и всякая нечисть, до смерти боится железа.

Бадзула – нечистый дух, русский демон, заставляющий людей бродяжничать. Это существо слоняется вдоль дорог, ищет к кому пристроиться. После того, как человек попадал под власть Бадзулы, он пускал на ветер всё годами нажитое добро, начинал пить и, лишившись всего, отправлялся странствовать по свету.

Чтобы изгнать Бадзулу, согласно народным поверьям, следовало всего лишь начисто подмести в сенях и хате, собрать мусор и выбросить его в противоположную сторону от заката, подальше от своей избы. Считалось, что в этот момент можно увидеть саму Бадзулу, которая являлась в образе немолодой женщины с грудями, свисающими до живота.

Вий – судья мёртвых и божество преисподней. Славяне верили, что за любые неправедные поступки человек на том свете получает возмездие. Вий слуга Чернобога, он насылает ночные кошмары и тёмные видения. Его веки спускаются до самой земли, но если их поднять вилами, то ничто не скроется от его взора (этот эпизод очень ярко описан в рассказе «Вий» Н.В. Гоголя).

В украинской мифологии Вий обладает убийственным взглядом (здесь можно провести параллель с василиском), обращающим в пепел деревни и города. Вий похож на приземистого косолапого человечка.

Волкодлак (оборотень, вурдалак). Этим словом в славянской мифологии называется человек, обладающий способностью превращаться в волка. Для этих целей ему следовало кувыркнуться через вбитый в землю нож, осиновый кол либо пень. Наши предки верили, что человека можно превратить заклинанием не только в волка, но и в собаку, кошку, медведя или даже в пень.

Человек не всегда добровольно становился волкодлаком. Колдуны могли по злобе обернуть волками целые свадебные процессии! Обычно это происходило в том случае, если колдуна забыли пригласить на церемонию или оскорбили иным образом. Стать волком также мог тот человек, которого «по ветру» прокляла мать.

Упырь – существо из мифологии восточных славян. В отличие от африканских зомби (живые, но околдованные  люди, принуждённые исполнять чужую волю) русские демоны это те, кто умер неестественной смертью – самоубийцы, спившиеся пьяницы, убитые. Согласно народным поверьям, земля не принимает таких мертвецов, поэтому их обычно хоронили вне кладбища.

Упыри высасывают кровь животных и людей. Чтобы демон не беспокоил живых, его следовало выкопать из могилы и проткнуть осиновым колом. От славян сказания о вампирах (упырях) распространились на всю Европу.

Чернобог (Велес) – один из самых древних русских демонов. Чернобог имел воинские функции, когда его чествовали на пиру славян, каждый из присутствующих должен был произнести слова проклятья. Чёрный бог повелевает уничтожением, смертью и холодом, его изображают в виде человекоподобного идола, выкрашенного в чёрный цвет. Перед тем, как отправиться в военный поход, ему приносили жертвы – коней и пленных.

Наши предки обожествляли силы природы, наделяли их разумом. Поэтому многие русские демоны имели отношение к определённым стихиям: к воде – русалки и водяные, к земле – лешие и шишиморы.

Бадзула — древняя нечисть у славян

Такой древний дух в далекие времена заставлял людей бродяжничать. В славянской мифологии зачастую этот дух был женского рода. Если Бадзула добивалась желаемого, то у человека в тот же миг начинались неприятности. Все валилось из рук, ничего не получалось, а деньги уходили из дома, начинались ссоры с друзьями и родственниками.

С благодарностью Изанаги сделал паузу, перевел дыхание и поговорил с персиками, которые спасли ему жизнь: как они помогли Изанаги, помогли людям Японии, когда им нужна помощь. В этот момент персики стали божественными плодами. Но сама Изанами так рассердилась, что увидела, что все они не поверили ей, что она ушла, чтобы покончить с тем, что ее любимый муж был в жизни, потому что теперь она уже не жена, но она стала величайшей богиней ада. Но быстрый Изанаги смог закрыть вход в ад огромной скалой, но не совсем, так что, когда Изанами прибыл, она все еще могла угрожать ему, объявив, что он отомстит ему, убив одного человека за один день; но Изанаги не был встревожен потрясающими словами Идзанами, и он ответил, что если она убьет тысячу человек, он родит еще полторы тысячи сотен и прикроет весь вход божественной скалой, что предотвратит вход в дом мертвых, Из каждого предмета одежды, который он нарисовал, родился новый бог, до завершения дюжины божеств, столь же разнообразных, как конец дороги, пешеходов, больных, сомнений, сытости, пляжей, океана, похмелье, отдаленные берега и т.д. но также, купаясь в водах обета.

После этого человека впадал в депрессию, начинал много пить, тратил последние сбережения, уходил прочь из родного дома, в итоге оставался у разбитого корыта и уходил бродяжничать. А в это время Бадзула, очень довольная, питалась плодами своего труда.

Загрязнение царства мертвых было преобразовано в два отрицательных божества, восемьдесят зол и великое зло, на которые Изанаги ответил созданием двух доброкачественных богов, которые исправляют и очищают, кроме других шести богов, ответственных за дно, средней части и поверхности моря. Когда он увидел, что страшный посетитель был его братом, богиня с подозрением относилась к причинам, которые привели его к его королевству, потому что он боялся, что хочет схватить его. Так родилось восемь основоположников богов великих семей, причем имперский был одним из них, именно тот, кто оставил булавку левой косы Аматерасу.

Говорят, что выглядит Бадзула как престарелая женщина, прикрывающаяся старым дряхлым покрывалом. Грудь ее свисала аж до живота, а на коже виднелись глубокие рубцы.

Избавиться от неё было очень просто. Для этого человеку было необходимо хорошенько убрать в своем доме, вынести весь мусор из помещения, после чего выбросить его, став лицом на восток. В этот момент перед человеком показывался дух, который подталкивал его к бродяжничеству.

Но Сусано-о был опьянен гордостью за то, что смог создать больше богов, чем его сестра, предаваясь безумному разрушению царства Аматерасу, до такой степени, что она побежала, чтобы спрятаться от страха, в пещере в небе, преодолевая вход с большой скалой. Когда солнце исчезло, Япония стала темной, и небесные боги были встревожены. Чтобы восемьдесят тысяч божеств собрались на собрании, пытаясь решить удивительную тьму и нашли способ вытащить Аматерасу из ямы, устроив богиню Аманоузум, божественность шара, громко танцевать, пока все боги говорили крича и хихикая, Аматерасу, со своего укрытия, не мог не услышать радость этой вечеринки и хотел узнать причину такого волнения.

Как только вы избавитесь от своего мусора то, на мгновение появившись перед вами, Бадзула исчезнет.

Самаэль — загадка демонологии

В дополнение к предыдущему вопросу стоит упомянуть и Самаэля. Когда были представлены демоны, список и описание, он не вошел в него. Это потому, что еще точно не решено, ангел Самаэль или демон.

По обычному определению Самаэль описывается как ангел смерти. Вообще-то эти существа не относятся ни к добру, ни к злу, как не относится к этим понятиям сама смерть. Это — естественный процесс, и потому шинигами, как величают их японцы, всего лишь следят за тем, чтобы все шло своим чередом. Но Самаэль — не такая однозначная личность, иначе не вызывал бы вопросов.

Имя Самаэля часто путают с главным Божьим Архангелом. Или называют в числе семи архангелов. Говорят также, что Самаэль — есть Демиург, то есть создатель всего живого, значит, Бог.

Интересно, что вместе с этим его же часто причисляют и к демонам Ада — более того, по некоторым утверждениям, Самаэль — истинное имя Дьявола, ангельское, до падения с небес. Правда, при таком раскладе непонятно, что есть такое Люцифер.

До загадки демонологии добралось и предание о змее-искусителе Евы — имеются источники, что это и был Самаэль.

Самое же популярное описание уже было приведено: Самаэль — ангел смерти, с одним только уточнением: тот самый ангел смерти, что пришел за Моисеем.

Злобное божество Переруг

Мелкий злобный божок Переруг очень похож на Злыдня. Однако за собой он приносит не нищету, а ссоры, склоки и агрессию. Это маленькая сущность, появившись в доме, начинает всячески пакостить и старается рассорить родственников.

Переруг

Переруг невидим, услышать его также невозможно. У таких маленьких божков были даже свои капища и святилища. Славяне всячески старались задобрить этих существ для того, чтобы избежать неприятностей.

Согласно легенде, жрецы не хотели оставаться в святилищах этих божков. Всё из-за того, что они начинали без перерыва ссориться между собой. В конце концов, у одного из святилищ остался только один старец. Однако он постоянно бранился со всеми, кто приходил сюда.

Когда же никого рядом не было, он ругался с самим божеством и специально щипал себя для того, чтобы разозлиться как можно сильнее и еще больше с ним поссориться.

Славянская мифология — это кладезь удивительных легенд и сказаний. Изучая славянсих духов и другую нечисть, можно столкнуться с самыми удивительными персонажами, которые были очень важными в жизни наших предков.

Славянские демоны — Анчутка

У наших пращуров славян были различны и демоны, духи, нечисть, которая защищали, ужасали, помогали, пугали людей. Список славянской нечисти очень длинен. Однако есть особенные сверхъестественные существа, о которых нужно знать.

Эта религия природы, в которой нет догмы, и нет никаких различий между богами, людьми, животными, растениями и неодушевленной материей, является доктриной медитации, познания всеобщего единства, неразрывно связанным с полным признанием преобладающего порядка, в предположении социальных и семейных обстоятельств. Синто провозглашает необходимость в чистоте и требовании искренности. Чистота предполагает устранение заражения кровью, смертью, нечистыми продуктами и получена через очищающие обряды ими, мизоги и харая, которые достигают своего максимума в полугодовых празднованиях 30 июня и 31 декабря, во времена О-харе.

Некоторые с раннего детства известные людям. Это такие мифические персонажи, как Баба Яга
, Банник
, Кощей Бессмертный. С другими же демонами, вероятно, вы познакомитесь впервые. Например, с Анчуткой.

Это небольшой злобный дух. Рост его составляет всего несколько сантиметров. Его маленькое тело полностью покрыто темной густой шерстью, а вот на голове у него плешь. Одна из особенностей данной нечисти — это отсутствие пяток.

Эти книги, написанные Ясумаро в архаичном японском, в настоящее время трудно читать; это не тот случай, когда Хихомги был написан на языке, импортированном дворянами на китайском языке, и что он гораздо более обширный и сложный текст во вкусе двора, в котором также смешивается легендарное происхождение и предковые мифы с страниц фактической истории, но далеко от Коджики в их мифологических экспозициях. В период становления нашего мира, на его еще деформированной массе появились другие невидимые небесные божества, рожденные от первых тростниковых побегов.

Люди верили, что если произнести вслух имя этой нечисти, то она тут же появится перед вами. Обитают такие существа в водоемах и на полях. Главные их враги — это дикие звери.

Самые мирные Анчутки — полевые, они практически не появляются перед людьми до тех пор, пока их не позовут. Другие же любят проказничать. Однако их шутки очень злые и опасные. Поэтому лезть на рожон не стоит. Особенно злой дух может даже убить человека.

Затем, из еще более жаркой земли, семь поколений божественного возраста начались с Земли Вечного и Плодородного Ребента, которые были дополнены больше. Поздно с появлением сестер-божеств, мужчин и женщин из глины и песка, семени и жизни, братьев и лордов Великого дворца, божественных братьев поклонения и братьев-предшественников Изанаги и Идзанами, родителей Хиру-Ко, Эти боги не так, потому что синто не претендует на то, чтобы они поклонялись, но они являются мифическим объяснением некоторых предполагаемых фаз образования Вселенной, до появления первых легендарных поселенцев земли, братьев Изанаги и Идзанами.

Основная способность данного вида нечисти — искусство становиться невидимым. Кроме этого, существо может превратиться в любого зверя либо человека. В некоторых источниках указывается, что дух может перемещаться куда угодно в пространстве.

Для того, чтобы выбраться из цепких лап Анчутки, достаточно бросить в него немного соли или дотронуться железом. Однако, если дух облюбовал какой-то дом, то выгнать его туда можно только если полностью сжечь строение.

Затем они начали поворачиваться в противоположном направлении вокруг этой колонны, пока они не встретились, но Изанами сказал сначала слова любви к своему брату, когда они обернулись вокруг него. Позже братья были едины, они родили сына, ХируКо, который был слишком слабым, который был оставлен в воде на плоту; позже у них была дочь, которая также не удовлетворяла и что они обратились на острове Ава, то есть на побережье Осаки. Недовольные этими первыми двумя сыновьями, они отправились на Небеса, чтобы посоветоваться с божествами, которые пришли к выводу, что эти роды были катастрофическими, потому что Изанами говорил перед человеком.

Водяной — воплощение опасной водной стихии

Водяной или Водовик — это нечисть в славянской мифологии, обитающая на дне водоемов. Выглядит демон как обрюзгший старик с выпученными как у рыбы глазами, длинной зеленой бородой и рыбьим хвостом вместо ног. По ночам бес поднимается на поверхность воды и ездит верхом на соме.

Водяной — полноправный хозяин водоема, в котором обитает. Ему подчиняется всякая рыба, земноводные, русалки, утопленники. Демон рьяно охраняет место своих владений и наказывает тех, кто не проявляет к нему должного уважения. Провинившихся Водовик может утопить и оставить у себя в услужении. Народ, державший водяные мельницы, предпочитал водить с демоном дружбу. Иначе тот мог сломать мельничные колеса или испортить плотину. Чтобы задобрить Водяного, раз в год мельники приносили ему в дар черную свинью или петуха.

Демон способен принимать человеческий облик. Порой он выходит на сушу и бродит в близлежащих селениях. Однако опознать Водяного нетрудно: с левой полы у старика постоянно капает, а место, где он посидел, становится мокрым. По белорусским поверьям Водовик перед Крещением ходит по селу и ищет сани, чтобы вывезти своих детей из водоема до того, как посвятят воду. Украинцы верили, что нечисть выбирается на сушу перед праздником и сидит в прибережной траве аж до Спаса.

Кот Баюн

Описание: крупный лесной кот. Единственное физическое отличие, выдающее магическую природу зверя, скрыто в подушечках пальцев: когти у него из железа.

Образ жизни: Баюн встречается в лесу, обычно — «на дубе том» или на железном столбе. Как правило, ходит по цепи и заговаривает зубы всем встречным-поперечным.

Способности: Добычу учёный кот усыпляет мурчаньем. Против человека может попытаться применить магию, но только для самообороны. Баюн разумен, хотя умеет ли он говорить или просто сыплет выдернутыми из сказок цитатами наобум — ещё никто толком не разобрался.

Происхождение: Происхождение Баюна загадочно. Самое странное его качество — любовь к железу. Прочая нечисть боится этого металла, как огня, а у кота мало что железные лапы, так ещё и необъяснимая любовь к железным столбам.

Опасен? Для человека этот усатый фольклорист почти не опасен. Хотя заболтать может только так. А манул даёт примерное представление о возможностях Баюна в ближнем бою.

Бадзула — славянский дух босячества

Древние славяне верили, что по обочинам дорог и улиц бродит нечистый дух по имени Бадзула, который толкает людей на путь бродяжничества. Ближе к зиме демон пристраивается к кому-то из людей, и у несчастного наступает черная полоса: дела не ладятся, все буквально валится из рук. В такой ситуации многие начинают пить с горя, спуская на ветер все нажитое имущество, и в конечном итоге действительно рискуют пойти по миру.

Чтобы избавится от вредного духа, достаточно лишь хорошо прибраться в доме, а весь собранный хлам и мусор выбросить в противоположную от заката солнца сторону. Сделав это, можно увидеть демона собственными глазами. Как правило, Бадзула предстает в облике босой немолодой женщины в рваных лохмотьях и с обвисшей до живота грудью.

Кощей Бессмертный

Кощей в представлении Васнецова

Прозвища: царь Кащей. Можно просто — Чернобог.

Описание: Обычно Кощей выглядит в полном соответствии со своим именем: это «костяк», скелет. Но не всегда.

Образ жизни: Женат! Кощей — женат! Это всё и объясняет. И злость, кипящую сверх меры, и плохие манеры, и любовь к зверствам… Прочее типично. Живёт во дворце, в Тридесятом царстве, самозваным царём коего и является. Чахнет над златом. Ворует девиц. И это при живой жене, заметьте! Настоящий злодей.

Способности: Кощей — великий, эпический колдун, способный опустошать целые страны. В рукопашной, как и все боевые маги, почти непобедим. Превратить врага в лягушку для него тоже не вопрос.

Происхождение: Принято считать, что Кощей — это павший после христианизации Руси Чернобог, властитель ночи, зла и безумия. Стоит Кощея и его супруга Мара — богиня болезней и смерти. Ей мы, не называя по имени, оказываем почтение до сих пор. Пресловутая чёрная фигура с косой или серпом, олицетворяющая смерть, — Мара собственной персоной.

Опасен? Напрочь бессмертный, бесстрашный и неуязвимый. Со всякими Василисами изменяет жене — самой Смерти! — прямо у неё на глазах. Главный злодей всего русского пантеона. Без сомнений, без допусков, без вариантов…

И как же ему это надоело!..

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *