Что нужно знать о таинстве Соборования

Обряд соборования. Его предназначение

В христианской традиции существуют некоторые таинства, которые очень важны для верующих. Одним из таковых можно считать соборование, или елеосвящение. Истоки этого обряда уходят еще в евангельские времена, однако сам ритуал в сегодняшней интерпретации значительно изменен.

Чтобы понять, что такое соборование и как оно проводится, следует узнать, в чем его предназначение. Главная цель таинства – это исцеление. Причем исцеление не только телесных недугов, но и душевных. Также во время обряда происходит отпущение грехов, о которых человек мог забыть и не исповедаться. Считается даже, что соборование в чем-то сродни исповеди.

Это таинство называется по-разному. Изначально это было елеосвящение, так как для обряда использовался елей, которым помазывался человек. В дальнейшем его стали называть не иначе, как таинство соборования. А все дело в том, что исполняют обряд несколько священников (семь), т. е. собор.

Соборование прощение забытых грехов

https://foma.ru/wp-

Фото Юлии Маковейчук

Таинство Елеосвящения чаще называют Соборованием (поскольку оно обычно совершается несколькими священниками, то есть соборно). В чем же его суть? Во-первых, молитвы этого таинства могут исцелить болящего, если на то будет Божия воля

Во-вторых, что не менее важно, в таинстве Соборования человек получает прощение грехов

Но каких грехов? Не тех, которые необходимо исповедовать в таинстве Покаяния, которые мы сознаём и пытаемся преодолевать. Но у каждого из нас есть множество грехов, которые проходят мимо нашего сознания, в силу нашей духовной расслабленности, грубости чувств. Либо мы, согрешив, тут же забываем это, либо вообще не считаем за грех, не замечаем. Однако неосознанные грехи – это все равно грехи, они отягощают душу, и от них необходимо очиститься – что и происходит в таинстве Елеосвящения. Кроме того, если говорить о тяжелобольных людях, – бывает так, что в силу своего общего болезненного состояния они просто не могут заметить в себе те грехи, в которых они в ином случае обязательно покаялись бы на исповеди. Так вот, если мы приносим искреннее покаяние – то в таинстве Соборования получаем прощение таких неупомянутых (помимо нашей воли) на исповеди грехов.

Что же касается телесного выздоровления – оно может произойти, об этом мы молимся при совершении таинства, и такие чудесные исцеления действительно нередко происходят после Соборования. Однако нельзя рассчитывать на это, нельзя воспринимать таинство как некую магическую процедуру, гарантирующую исцеление от всех болезней.

Соборование как не надо

https://foma.ru/wp-

Фото Юлии Маковейчук

Порой у людей бывают довольно странные представления о Соборовании. Например, что прибегать к нему следует лишь тяжело больным людям, находящимся на пороге смерти. Это пережиток неправославного восприятия таинства как “последнего помазания” – что совершенно не соответствует Священному Писанию. Ведь апостолы совершали помазание маслом именно ради исцеления.

Но нельзя также ожидать и немедленного выздоровления после Соборования. Увы, иногда в сознании людей это таинство превращается в нечто самодостаточное, внешнее, чуть ли не магическое. Когда я вижу толпы людей, приходящих в храм на Соборование, то задумываюсь: а все ли они исповедуются, причащаются? Некоторые из них воспринимают Соборование как медицинскую процедуру, о духовном его аспекте и мысли нет… Последствия тут могут быть весьма печальными – не получив ожидаемого телесного выздоровления, человек обижается: как же так, я отстоял длиннющую службу, сделал все, что положено, а результата нет! В итоге люди могут охладеть к вере, к Церкви.

https://foma.ru/wp-

Фото Юлии Маковейчук

Я думаю, отдельно надо сказать о соборовании людей, находящихся при смерти. Иногда такие люди боятся этого таинства, считая, что оно приведет к скорой кончине. Но сроки человеческой жизни зависят только от воли любящего Бога, и Господь нередко продлевает жизнь умирающего именно с той целью, чтобы он мог достойно подготовиться к переходу в Вечность – исповедоваться, причаститься и собороваться. Нередко вызванный к умирающему священник сразу совершает три эти таинства, последовательно. Соборование для умирающего человека совершенно необходимо, ведь он зачастую уже просто физически не может исповедоваться – но таинство Елеосвящения освободит его от груза тех грехов, в которых он и хотел бы, но уже не успел, не смог покаяться в таинстве Покаяния.

А в завершении – практический совет читателям “Фомы”. В наше время нередко случается так, что человек приходит на Соборование с опозданием, когда служба уже идет. И человек в смущении. Может ли он все-таки принять участие в таинстве? Да, может. Даже если он успел получить хотя бы одно помазание, таинство будет действительным. Однако бывают ситуации, когда человек опоздал в силу не зависящих от него обстоятельств, а бывают, когда он опоздал по собственной вине. В любом случае, если есть такая возможность, я рекомендовал бы все-таки собороваться в другой раз – в этом же храме или в любой другой церкви.

Новозаветные свидетельства о таинстве Елеосвящения

Об исцелении через Елеосвящение пишет апостол Иаков, брат Господень: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» (Иак 5. 14–15). Эти слова апостола являются ключевыми для богословия таинства Елеосвящения и примечательно, что в традиции Церкви они рассматриваются вместе с процитированным выше свидетельством Евангелия от Марка об исцелениях, совершавшихся апостолами через помазание елеем по повелению Самого Господа. Так, блж. Феофилакт пишет: «Что апостолы мазали маслом, говорит один Марк и еще Иаков брат Божий в своем Соборном послании».

И из этих слов, и из их сопоставления с Евангельским свидетельством можно сделать вывод о том, что Елеосвящение, согласно церковной традиции, установлено Самим Господом: 1) назвав себя в начале послания «рабом Бога и Господа Иисуса Христа» (Иак. 1:1), апостол, как слуга и провозвестник Его воли, и наставления дает не от себя, но от имени Христова; предписание совершать елеопомазание дано апостолом с такой уверенностью, что в них можно видеть не просто совет, но заповедь, необходимую для исполнения в Церкви Христовой для всех мест и времен. Наконец, эта заповедь представляется уже известной в Церкви, так как апостол полагает, что пресвитеры обязательно придут к больным и совершат известное им священнодействие.

Но главное в словах апостола Иакова даже не это, а то, что болящего в таинстве исцеляет вовсе не елей, а молитва веры, и восставляет больного Господь. В этом существенное отличие и новизна новозаветного елеопомазания от ветхозаветного и античного. Елей здесь употребляется не как простое медицинское средство, но как проводник высшей врачующей силы — Божественной благодати, которая производит желаемое действие. В отличие от медиков, которые рассчитывали на врачебные свойства елея, и иудеев, которые, даже и соединяя помазание с молитвой, могли лишь надеяться на помощь Божию, пресвитеры Церкви Христовой, как имеющие власть совершать таинства, являются уверенными совершителями Богоустановленного действия, которое обязательно проявит свою силу. Елей в христианском употреблении становится уже не самостоятельным медикаментом, имеющим силу только в определенных болезнях, но средством выражения веры и молитвы. Природные целебные свойства самого вещества елея отходят на второй план.

Здесь необходимо особо сказать о действенности таинства, так как не всегда можно видеть, что больной, приступивший к Елеосвящению, получает желаемое выздоровление. Этому можно дать несколько объяснений. Во-первых, здоровье является временным благом для человека, так как тленность самой человеческой природы предполагает неизбежность физической смерти. Всегда желать исцеления от болезней значило бы требовать себе возможность никогда не умирать. Такое желание является «противным самому плану нашего восстановления, по которому нам необходимо сложить с себя это греховное, мертвенное тело, чтобы… облещися в бессмертное». Во-вторых, если действие таинства и не сказывается в полном выздоровлении, оно может облегчить страдания больного на время: «По крайней мере, на некоторое время больной как бы поднимается с постели и исцеляется». Отсутствие исцеления может быть также следствием недостаточной веры приступающего к таинству, или, напротив, особым действием промысла Божия о нем. Известны случаи, когда после Елеосвящения люди, находившиеся в мучительной и долгой болезни, избавлялись от своих страданий через тихую и светлую кончину, дарованную, несомненно, по действию таинства.

Но наиболее точным объяснением будет то, что телесное исцеление не является основным или важнейшим действием таинства Елеосвящения. Благодатное действие таинства Елеосвящения сказывается и на нравственном состоянии души человека: «И если он соделал грехи, простятся ему». По мысли апостола, лежащий на одре болезни нуждается не только в физическом исцелении, но и в прощении грехов — болезнь и грех связаны между собой. Об этой связи сам апостол Иаков пишет в начале своего послания: «Сделанный грех рождает смерть» (Иак. 1:15). Как смерть и тленность человеческой природы есть следствие грехопадения, так и личные грехи человека могут быть причиной усугубления болезни. Поэтому аспект таинства Елеосвящения как таинства прощения грехов имеет очень большое значение.

Кто может собороваться

Для того чтобы понять, что такое соборование и как оно проводится, следует также разобраться с вопросом о том, кто может пройти этот ритуал. Собороваться может каждый христианин, достигший семилетнего возраста. Более младшим этот ритуал проходить не разрешают. Однако некоторые священнослужители считают, что в исключительных случаях, когда ребенок болен, это вполне уместно.

Также нельзя проходить соборование женщинам во время критических дней. Поэтому, если все же так случилось, то лучше воздержаться от этого обряда.

Многие люди уверены, что к этому таинству прибегают в случае, когда человек лежит на смертном одре. На самом деле это не так. Обряд проводят не только над человеком, который болен или в скором времени покинет сей бренный мир. Ведь что такое соборование (как пройти этот обряд – обсудим чуть ниже)? Это не последняя исповедь и отпущение грехов перед переходом в мир иной, и уж тем более не отпевание, Боже упаси! Да, в первую очередь это таинство проходят болящие, однако при проведении ритуала на дому священным елеем помазывают не только того, кто в этом особо нуждается, но и всех домочадцев, благословляя их. Поэтому не стоит подвергать себя страху о скорой кончине. Очень многие болящие после соборования поправлялись или им становилось значительно лучше. Умершие же уже христиане и те, кто находится без сознания, к таинству не допускаются.

Итак, как уже упоминалось, собороваться могут совершенно однако не чаще, чем раз в год (обычно в Великий Пост). Это таинство освобождает от забытых грехов, а также лечит от душевных болезней. Но следует помнить, что само соборование не заменит

Кому надлежит собороваться

Елеосвящение обязательно совершают над умирающим человеком, чтобы просеять душу от прегрешений. Таинство проводят и над всеми православными, страдающими физическими и душевными недугами. К примеру сказать, отчаяние и печаль считаются душевными немощами, которые требуют исцеления

Неосознанные прегрешения, которые навафей не принимает во внимание, тяжким грузом лежат на душе — с этого места и появляется печаль, скорбь и уныние

Таинство не проводят по-над психически больными людьми и больными в бессознательном состоянии.

Многие верующие никак не понимают, зачем нужно соборование, если существует Таинство покаяния? Человеческая троян немощна по своей сути, и мы не всегда можем видеть свои прегрешения. Ходатайство собора священников за человека имеет огромную духовную силу, все ж таки богу приятно, когда молятся за своих братьев и сестер. Парламент священников умоляет Господа даровать верующему отпущение грехов и телесное вылечивание, и эта мольба не может быть не услышанной.

Какие грехи прощаются присутствие соборовании:

  • давно забытые и неисповеданные;
  • совершенные в неведении;
  • о которых мало-: неграмотный может рассказать тяжело больной по состоянию здоровья;
  • которые не разрешается искупить добрыми делами.

Все ли верующие исцеляются после всего Таинства соборования? Существует суеверие, что после елеосвящения человек выздоровеет либо умрет. Сие заблуждение. Исцеления может и не быть, ведь на все свобода божья. Верующий должен стремиться исправиться, вести богобоязненный образ жизни, а маловыгодный разочаровываться в неполученном исцелении. Соборование не является магическим обрядом неужели медицинской процедурой, но благодатью божьей.

Исцеление — свободный лепта божьей благодати, которая не зависит от выполненных действий людей. Нужно, в старину всего, думать о духовных вещах, а не стремлении получить помощь в нужде.

Бедственно больные люди иногда опасаются елеосвящения, думая, что оно надежно приведет к смерти. Но это серьезное заблуждение. Смертный час человека мало-: неграмотный зависит от церковного обряда. Бог может продлить жизнь больному, затем чтоб тот позаботился о своей душе: успел покаяться, причаститься и подготовиться к смертному часу.

Мифы о соборовании

Если вы уже поняли, как проходит соборование, давайте обсудим некоторые аспекты этого таинства, о которых может сложиться неверное впечатление. К примеру, как уже упоминалось, некоторые считают, что этот обряд выполняется только над умирающими, следовательно, он каким-то образом ускоряет кончину страждущих. Конечно, это все не так на самом деле.

Это совсем не последнее таинство, однако здоровый человек собороваться должен не чаще раза в год. Для находящегося на смертном одре обязательно нужно пройти три таинства – исповедоваться (если он в состоянии), причаститься и собороваться. Возможно, именно поэтому и возник этот миф, но никто же не говорит, что исповедь только для умирающих? Поэтому и соборования не стоит опасаться, ведь помимо телесных болезней есть еще и душевные, которые также исцеляются. А также происходит отпущение грехов, о которых не сказали или забыли.

Евангельские и исторические упоминания о возникновении обряда

В чем же суть соборования? Чтобы разобраться, необходимо углубиться в историю. Как уже упоминалось, истоки таинства следует искать в евангелиевском времени, в частности речь идет о периоде, когда жил Иисус Христос. Его действия по исцелению больных и нашли свое отражение в обряде соборования, или елеосвящения. В дальнейшем такие чудесные деяния продолжили его апостолы.

Первые обряды исцеления происходили путем возложения рук, однако через некоторое время в послании, который написал апостол Иаков, можно было прочесть, что болящий может позвать служителей церкви, чтобы они помолились и помазали его елеем во имя Господа. Если страждущий человек имеет веру, то он исцелится, и все грехи простятся ему (имеется в виду те, о которых он забыл). В современном варианте таинства возложение рук заменилось помазыванием елеем, а в память о старинном обряде на лоб больного кладут Евангелие.

Первые процедуры елеосвящения на Руси были совсем несложны, читались всего лишь псалмы и несколько молитв. К тому же обряды проводились в основном дома. Лишь с шестого века это таинство начало приобретать тот вид, который оно имеет сейчас.

Из глубины веков

https://foma.ru/wp-content/uploads/2015/03/2017-04-

Фото Юлии Маковейчук

Таинство Елеосвящения, как и прочие таинства, имеет евангельское происхождение, оно было установлено Самим Христом. Как мы узнаём из Евангелия от Марка (6-я глава), “призвав двенадцать, начал Христос посылать их по два, дав им власть над нечистыми духами. Они пошли и проповедовали покаяние, изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли”. Согласно этому свидетельству, еще до голгофских страданий Спасителя существовало такое священнодействие, оно подавало помощь больным и телесно, и духовно. Затем мы находим сведения о Таинстве Елеосвящения в послании святого апостола Иакова (5-я глава, стихи 14-15). “Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему”.

7 таинств. Основания в Библии

Таинства Православной Церкви — это не человеческие изобретения, все они были установлены Самим Господом, все они имеют основания в Священном Писании.

Соборования

Какие же тут были этапы? Сразу скажу, что известно нам далеко не всё. О первых веках мы знаем очень мало. В самых ранних памятниках, которые имеют отношение к этому чину (III-IV века), существуют такие чины, как “благодарение воды и елея” и молитва о приносимом елее. Молитва о елее включала в себя просьбу благословения у Бога на этот елей для помазания болящих и для потребления его ими в пищу. В IV веке освящение елея иногда совершал епископ – впрочем, в то время и другие таинства совершались преимущественно епископами.

Затем, в византийских богослужебных книгах VIII века, мы видим уже более детализированную последовательность молитв, первая из которых – та, что начинается словами: “Отче Святый, врачу душ и телес…” Эта древняя молитва и в наше время произносится при совершении Соборования, и более того – является, говоря богословским языком, тайносовершительной формулой.

https://foma.ru/wp-

Фото Юлии Маковейчук

Иногда спрашивают – а когда Соборование начали воспринимать именно как таинство, когда его включили в число семи церковных таинств? Кстати, представление о том, что таинств ровно семь, не догматизировано в Православии, это западная богословская традиция, которая вошла и в наши учебники. Но некоторые святые отцы считали таинствами и другие священнодействия, например, Великое освящение воды в праздник Богоявления, монашеский постриг… Как бы там ни было, Елеосвящение достаточно рано стало восприниматься как таинство и на Востоке, и на Западе.

Впрочем, в Католицизме понимание этого таинства до недавнего времени отличалось от православного. В средневековой западной традиции Елеосвящение принято было совершать только над умирающими людьми, отсюда и его католическое название, “extrema unctio” – “последнее помазание”. Надо сказать, что такое название таинства, вместе с соответствующим пониманием, проникло в XVII-XVIII веках и в нашу Церковь, утвердилось в официальных церковных документах. И только в XIX веке святитель Московский Филарет (Дроздов) настоял на том, чтобы это название таинства как несоответствующее православному пониманию было изъято из употребления – что и произошло в Русской Церкви. Но и на Западе не сохранилось средневекового понимания этого таинства. В последние десятилетия, после II Ватиканского собора, католики изменили отношение к Соборованию, и теперь уже называют его как-то иначе – например, “таинством больных”.

Католический обряд совершения елеосвящения

В католической церкви таинство совершается одним или несколькими священниками и состоит из молитв над больным и помазания его лба и ладоней освящённым елеем. Во время помазания обязательно произносится тайносовершительная формула: «Через это святое помазание по благостному милосердию Своему да поможет тебе Господь по благодати Святого Духа. Аминь. И, избавив тебя от грехов, да спасет тебя и милостиво облегчит твои страдания. Аминь».

Согласно Катехизису католической церкви:

Через священное Елеопомазание и молитву пресвитеров вся Церковь препоручает болящих Господу, страждущему и прославленному, чтобы Он облегчил их немощи и спас их; более того, она напутствует их, чтобы через свободное приобщение к Страстям и смерти Христа, они содействовали благу Народа Божия… Таинство Елеопомазания больных преподается лицам, опасно больным, посредством помазания их лба и ладоней соответственным образом освященным елеем — оливковым маслом или маслом других растений — и произнесения один раз слов: «Через это святое помазание по благостному милосердию Своему да поможет тебе Господь благодатью Святого Духа и, избавив тебя от грехов, да спасет тебя и милостиво облегчит твои страдания».

Катехизис особо подчёркивает, что «елеопомазание больных не есть только таинство умирающих». Но если таинство соборования действительно проводится над умирающим человеком, то вслед за ним обычно преподаётся причастие, которое называют виатиком (лат. viaticum) или последним напутствием.

По учению Католической церкви это таинство сообщает особую благодать, даруя утешение и мужество, а также прощение грехов, если больной не смог исповедоваться.

Больным и здоровым

С таинством Соборования связано почти комическое заблуждение.

Если сегодня человеку малоцерковному (но знакомому с русской литературой) предложить собороваться или соборовать болящих родственников, он может отпрянуть в смущенном испуге. Это и понятно: еще в XIX веке слова «уже соборовали» означали «кончается». В то время соборовали в основном безнадежных больных или умирающих – вспомним старика графа Безухова из романа Толстого «Война и мир».

Но изначальная и главная цель Соборования — исцеление от болезни. Однако человек болеет не только телом, но и душой, а многие болезни тела – это следствия болезни души. Душа же болеет от грехов (или их следствий).

Поэтому главный смысл таинства Соборования в том, что при помазании человека освященным елеем (маслом) призывается благодать Божия для исцеления или ослабления и телесных, и душевных болезней, а также отпущения забытых без злого умысла грехов.

«Сила Таинства Соборования в том, что им прощаются в особенности грехи, забытые по немощи человеческой, а по прощении грехов даруется и здоровье телесное, если воля Божия на то будет», — писал прп. Амвросий Оптинский.

Потому и здоровым людям, особенно Великим постом — времени особой борьбы с грехом — Соборование помогает выздоравливать душой, дает силы не унывать и бороться за свое спасение. Отсюда и традиция совершать Соборование Великим постом, чтобы Пасху встретить «чистым сердцем».

Лучшие ответы

Таня Сенько:

Павел все объяснил. Единственное, что могу дополнить, что при соборовании очищаются те грехи, о которых человек даже не подозревает, что у него есть. Всякие мелкие грехи. На исповеди же человек говорит только те грехи, которые вспомнил, осознал. Но, как говорится, всего не упомнишь. Поэтому в Великом посту и проводится это таинство.

48 RUS:

Таинство соборования, или елеосвящения, как оно называется в богослужебных книгах, установлено Господом нашим Иисусом Христом. В Евангелии от Марка мы читаем, как Апостолы, проповедуя по всей Палестине, мазали больных маслом и исцеляли их. Наиболее полно сущность этого Таинства раскрыта Апостолом Иаковом в его Соборном послании: ⌠Болен ли кто из вас, да призовет пресвитеров Церкви, и пусть молитву сотворят над ним, помазую-ще его елеем во Имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему■ (Иак. 5, 1Обычно соборование совершается на дому, у постели болящего, но в Великом Посту оно бывает в храмах. В ходе Таинства, которое совершают несколько священников (собор) , освящается елей ≈ растительное масло, прочитываются 7 Апостолов и Евангелий, 7 пространных молитв. После каждого чтения батюшки помазуют соборующимся лицо, руки и ноги. Елей ≈ образ милости Божией, любви и сострадания (вспомним притчу о милосердном самарянине).

Проведение обряда в церкви

Таинство соборования традиционно проводят в храме (исключение – немощные верующие, которые не могут прийти из-за болезни). Обряд совершают семь священнослужителей, однако допускается и один в особых случаях. Почему именно семь? Вся суть в том, что во время обряда именно столько раз зачитываются тексты из Апостола, Евангелия, а также молитвы. Семь раз соборующийся помазывается священным елеем.

Перед тем как начнется обряд, все прихожане должны зажечь свечи. Само соборование в храме делится на три части (условно):

  • пение молебное;
  • освящение елея;
  • помазание елеем.

В первой части идут песнопения и молитвы, а также перечисляются поименно те, кто пришел на соборование. Начинается таинство со слов “Благословен Бог наш…”, далее процесс представляет собой укороченную утреннюю службу, которую совершают в то время, когда длится пост. К слову сказать, современные требники совсем не похожи на древние, и некоторые молитвы значительно отличаются (да и сам обряд тоже). Возможно, именно поэтому и возникли некоторые устойчивые предрассудки.

Во второй части освящается елей для помазания. Для этого следует смешать вино и растительное масло в отдельном сосуде. Вино обязательный компонент, так как оно символизирует кровь Господню, пролитую ради спасения человечества Иисусом Христом. Затем следует зажечь семь свечей, и священнослужитель должен прочесть специальную молитву для освящения елея.

И в завершение происходит помазывание соборующихся. В это же время читаются Апостолы, Евангелие, краткая ектенья, а также специальная молитва, в которой говорится о прощении и исцелении.

Последняя часть совершается семь раз, но каждый раз читаются совершенно разные отрывки из Евангелия и Апостолов. В самом конце, после семикратного помазывания, все прихожане окружают священнослужителей. Последние произносят молитву и кладут на каждого открытое Евангелие. Затем идет целование этой священной книги, а после – ектенья и поклоны прихожан. На этом таинство закончено.

Таинство Елеосвящения Соборование

Таинство Елеосвящения, без сомнения, установлено Самим Иисусом Христом (см. Мк. 16, 18). Апостолы, проповедуя учение Иисуса Христа по всей вселенной, встречали людей, одержимых всякими телесными и душевными недугами. Помолившись Богу на виду других, а иногда призвав Его на помощь в своей душе, они именем Божиим исцеляли всех больных, кто только из них имел веру в силу Божию. Исцеление подавалось и по вере родственников, а также и знакомых больного, которые ходатайствовали за него перед апостолами.

Вы прочитали статью Соборование (Елеосвящение): Таинство больных и здоровых. Возможно, Вам также будет интересно:

Иверская икона Божией Матери

Икона Божией Матери “Неопалимая купина”

Икона Божьей Матери “Утоли моя печали”

Икона Богоматери “Споручница грешных”

Владимирская икона Божией Матери

Икона Божьей Матери “Скоропослушница”

Державная икона Божьей Матери

Икона Покров Пресвятой Богородицы

Икона Богоматери “Неувядаемый цвет”

Что такое молитва?

Молитвы от пьянства и наркомании

Молитвы от сглаза и порчи: существуют ли они?

Молитвы к Богородице

Акафист преподобному Серафиму Саровскому

Молитва Спиридону Тримифунтскому

Волшебный мир магии и эзотерики или ГЛАВНЫЕ ЗАКОНЫ ВСЕЛЕННОЙ

С головы человек хочет прикоснуться к чему-то особенному и ранее неизведанному, затворить для себя новые границы понимания, соприкоснуться с чем-то сверхъестественным и малознакомым. Вследствие того что, каждый кто находится в поисках высоких духовных практик, кто желает зайти на огонек «за занавес», со временем все же получает ответы. Обращаясь к глубинам мироздания, надлежит сказать о том, что во все времена шла речь о волшебниках, чародеях и целителях, мистических явлениях, необъяснимых событиях и о многом другом, будто находится за гранью понимания. Со временем люди сумели спаять все свои практики и интересы к загадкам Вселенной через путь самопознания

И ныне это называется одним словом — эзотерика.
Однако, стоит сразу убедить внимание на то, что магия и эзотерика — это две кардинальные противоположности. Невзирая на то, что они напрямую работают со сверхъестественными вещами, эзотерика исповедует чистые практики, у которых как не бывало отрицательных последствий

Магия, в свою очередь, подразумевает работу с заклинаниями, использованием реквизитов и обращением к Силам Света иначе Силам Тьмы. Эзотерика предпочитает этого не касаться, она проповедует заявка к энергетическим потокам, которые способны преобразить жизнь каждого, кто научится к ним «включаться». Итак, для того чтобы понять жизненную необходимость эзотерики, усвоить ее законы и научиться владеть ею в совершенстве, следует более входя во все подробности познакомиться с ней и понять, как она работает.

Денежная не житье также не заставит себя долго ждать, если регулярно кормить свой разум правильными мыслями. Так, стоит взять одну с купюр в своем кошельке, разместить ее перед собой, положить в нее ладонь, закрыть глаза и представить себе, как эта изъятие притягивает к себе другие средства, как она словно магнит, влечет к себя деньги, как кошелек становится все толще и толще, как прирост приходит с различных сторон… Таким образом, визуализируя картину своего успешного финансового будущего позволяется быть на 100% уверенным в том, что оно обязательно наступит, и бросьте именно таким, каким родилось в воображении.

Вопросы и ответы

Нельзя не ли специальная подготовка к Таинству? Если есть возможность, желательно п и причаститься перед елеосвящением. На елеосвящение принося с собой растительное (оливковое) ароматное золото, кагор, свечи, рис (пшеницу).

На Таинство необходимо прийти зараньше и записаться в церковной лавке, указав свое крестильное имя. Там но нужно купить свечу.

Необходима ли специальная одежда для соборования? (до как священник будет крестообразно мазать грудь елеем, следует прикрыть лысинку кофту с пуговицами или молнией. Нельзя надевать свитер под пролив или водолазку. Рекомендуется взять на Таинство елеосвящения платочек или — или салфетку, чтобы удалить с кожи лишнее масло.

Сколько раз в бадняк можно собороваться? Достаточно одного раза, если не случится непредвиденной болезни иль травмирующих событий.

Соборование не заменяет Таинство покаяния и без- отменяет его.

Можно ли продолжать медицинское лечение после соборования? Духовное лечение не отменяет медицинского лечения, так как это разные добро. Необходимо пройти весь курс назначенной терапии до конца.

(бог) велел ли есть мясную пищу после исцеления? Многие люди уверены, какими судьбами полученное исцеление налагает на них запрет употребления мясной пищи. Сие суеверие, не связанное с церковными правилами.

Нужно ли после исцеления говеть по понедельникам, кроме среды и пятницы? Это тоже относится к суеверию, елеосвящение не возлагает обязательства дополнительного поствования.

Есть еще одно предубеждение, что после соборования запрещено иметь супружеских отношений и париться в бане. Сие абсолютное заблуждение, которое не относится к церковным канонам и правилам.

Что правильно применять освященный елей, взятый из церкви? Елей дозволено добавлять в еду, а также мазать крестообразно больные места после произнесенной молитвы.

Что такое? делать с зернами пшеницы, взятыми после соборования в церкви? Из них не возбраняется сварить кашу либо прорастить на блюде с водой и скушать. В церковной практике как не бывало специального обряда с пшеничными зернами, которые употреблялись на елеосвящении.

Чихирь после соборования можно добавлять в еду, принимать внутрь. Свечи после этого елеосвящения зажигают дома, когда кто-нибудь из домочадцев занедужит. Все же если в Таинстве елеосвящения принимало участие много больных людей, свечи как можно лучше не брать домой.

История таинства

Как и всякое Таинство Церкви, елеосвящение (так еще называется таинство Соборования, от греческих слов «масло» — «элайоа» и «милость» — «элеос») берет начало в Евангельской истории. Христос исцелял больных и завещал апостолам делать также. Апостолы передали этот дар епископам и священникам.

Уже в послании апостола Иакова мы читаем: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему». (Иак. 5, 14-16).

В первые века христианства, когда человек болел, к нему в течение семи дней приходили священники, молились о его выздоровлении, читали Евангелие и помазывали освященным елеем. Некоторых больных, для совершения над ним молитв о здравии в особо благодатном месте, стали специально приносить в храм и там молиться и помазывать их святым маслом. Так постепенно сложилось чинопоследование таинства Соборования в храме.