Статьи

Культ Ваала — кровавого бога и жестокого демона

Молох в мифологии — значение имени и суть этого существа

Ипостаси

  • Баал-Вериф или Баал-Брит («бог союза») — это местный Баал, которому поклонялись евреи после смерти Гедеона.
  • Ваал Гад — «бога счастья», одно из проявлений общеханаанского Ваала, связывается с городом Ваал-Гад (Ваал-Ермоном) в окрестностях горы Хермон.
  • Баал-Зебуб (Вельзевул).
  • Баал Пеор, местный моавитский Баал, культом которого моавитяне, следуя советам Валаама, стремились увлечь евреев.
  • Баал-Хаммон, Бебель-Хамон — почитался в Пальмире. В Карфагене являлся одним из главных богов, бог Солнца, распоряжался плодородием.
  • Баал-Хаддат — бог грома и бури, а также владыка земли и плодородия (в этом качестве выступает как умерщвляемое и воскресаемое божество).
  • Ху-Баал — племенной бог древних арабов.
  • Бел () — в древнеармянской мифологии строитель вавилонской башни, которому противостоял родоначальник армян Хайк, убивший Бела стрелой из лука.

Галерея

Техника космодесанта
Лёгкая техника «Лендспидер» ( • • • «Тёмная пелена» • • ) • Мотоцикл космодесанта ( • )
Шагоходы Боекостюм «Инвиктор» • Дредноут ( • Дредноут-вульфен • Дредноут-капеллан • Дредноут Караула Смерти • Дредноут Серых Рыцарей • Почтенный дредноут • «Редемптор» • «Фуриозо»)
БТР «Носорог» («Дамокл» • «Секач»)
Танки «Астрей» • «Импульсор» • «Хищник» («Аннигилятор» • «Ваал» • «Разрушитель») • «Лендрейдер» • «Репульсор»
Артиллерия «Вихрь» • «Поборник» (Лазерный истребитель)
Авиация «Владыка» • «Грозовой Ворон» • «Громовой Ястреб» • Десантная капсула • Десантный корабль Адептус Астартес • «Коготь Бури» • «Нефилим» • «Штормовой Орёл» («Огненный Хищник») • «Тёмный Коготь» • «Цест» • «Чёрная звезда-Корвус» • «Штормовой Ястреб» • «Штормовой Волк» • «Штормовой Клык»
Редкая/снятая с вооружения техника «Вихрь Скорпиус» • Гравицикл • «Грозовая Птица» • • «Контемптор» • • «Осирон» • «Дротик» • «Ксифон» • Лендрейдер «Протей» • «Мастодонт» • • «Разящий клинок» • «Сабля» • «Сикаран» («Венатор») • «Тифон» • «Фальшион» • «Цербер» • «Харибда» • «Хищник Деймос»

Царь отвечает за всё

В некоторых культурах в жертву приносили царей — вероятно, исходя из того, что никто лучше, чем глава государства, не удовлетворит капризного бога. Правда, в Вавилоне и Ассирии царь был не настоящий, а подменённый. Даже не властью, а лишь её внешними атрибутами (типа скипетра или короны) наделяли какого-нибудь раба или простолюдина — главное, чтобы был кривой на один глаз и безбородый (впрочем, сделать его кривым или безбородым вполне можно было искусственно). Как именно происходило умерщвление, не совсем ясно, а вот настоящий царь складывал свои регалии всего на один день, после чего забирал их обратно, а заодно получал от главного жреца оплеуху по физиономии (чтобы не заносился). Но вот, например, в африканском государстве Дагомея в случае каких-либо неурядиц или катаклизмов в жертву приносили самого настоящего монарха, причём не одного, а с жёнами и рабами. На контрасте можно вспомнить ещё один полумифический эпизод из времён Древней Эллады. В трудный час нашествия дорийцев афинский царь Кодр (XI век до нашей эры) получил предсказание, что город спасётся в случае его гибели. Кодр переоделся лесорубом, явился во вражеский лагерь и, затеяв по какому-то поводу скандал, погиб в драке. Дорийцы от Афин действительно отошли, а сами афиняне, решив, что другого такого замечательного царя у них уже не будет, от монархии отказались. Перескочив почти на 3 тысячи лет вперёд, поневоле вспомнишь предание о каббаллистической надписи, якобы сделанной на стене подвала, в котором расстреляли Николая II с его женой, детьми и слугами: «Здесь по приказу тёмных сил Царь был принесён в жертву. О чём извещаются все народы». Нельзя, конечно, исключать, что эту надпись задним числом просто придумали. Но силы, совершившие подобное преступление, в любом случае были тёмными.

Метки: Загадки истории, Древний Египет, майя, ацтеки, жертвоприношение, культ, обряд, религия

Кто такой демон Ваал

Ваал, также известный, как Баал, Бел или Балу — это древний бог семитских народов Средиземноморского побережья, который отличался своим могуществом и жестокостью и, как полагают некоторые историки, был первым оформившимся глобальным богом-покровителем.

В пользу этого факта свидетельствует то, что Баал, как таковой, во многих семитских языках, в первую очередь, в финикийском — это слово, обозначавшее бога в целом.

Именно поэтому существовало так много различных ипостасей Баала, названных по местности, где им поклонялись, или же по сфере влияния бога. Примерами таких местных или стихийных богов можно назвать Баал-Гала, Баал-Пеора либо Ваал-Хаддада — покровителя бури или Баал-Шамима, бога Солнца.

Именно Баал-Шамиму принадлежал один из древнейших храмов сирийской Пальмиры, дошедший до современности в почти идеально сохранившемся виде и уничтоженный исламскими террористами.

Отличительной особенностью всех культов Ваала многие историки называют присутствие в ритуальной деятельности разнообразных жертвоприношений, в том числе человеческих и детских. Также наличие масштабных оргий с участием практически всего населения, которые должны были обеспечить земле плодородие и символизировать ритуальный брак Баала со своей супругой — богиней Астартой. Сфера влияния Ваала в культурах, где он занимал доминирующую позицию, была крайне широка.

Он был богом-громовержцем, что ассоциировало его с древнегреческим Зевсом или римским Юпитером. Он покровительствовал солнечному свету, а в период расцвета финикийской культуры — защищал мореплавателей, пиратов и торговцев.

Впоследствии римляне и греки проводили много других параллелей, самой главной из которых было отождествление Баала с Кроносом, или же Сатурном — титаном, с которым боролся Зевс и другие греческие боги, что объяснялось масштабным противостоянием этих культур друг с другом.

Впоследствии, когда начали закладываться основы иудаизма, культ Баала подвергся гонениям со стороны первых иудейских пророков. Наиболее известным является убийство всех жрецов Ваала библейским пророком Илией, который прославился искоренением язычества и прижизненным вознесением на небеса. Именно в связи с такой широкомасштабной борьбой, скорее всего и произошла демонизация Баала.

Внешний облик Баала

Как выглядит демон Баал, стало известно также благодаря гримуарам. В «Гоетии», как и в книге И. Вейера «Псевдомонархия демонов», он предстаёт невиданным трёхглавым существом. Тело его напоминает бесформенную массу, из которой торчит множество паучьих лапок. Туловище Баала венчает человеческая голова внушительных размеров с королевской короной. Лицо у демона, судя по изображению на иллюстрации, высохшее и худое, с огромным длинным носом и хмурыми глазами. Из его туловища помимо человеческой выходят ещё две огромные головы: справа — лягушачья, а слева — кошачья. Он может появиться и не в столь отвратительном облике. Человек, кот, жаба — типичные существа, в которых перевоплощается демон Баал.

Чешская концепция изображает дьявола в человеческой форме, с копытом, но это не единственный — дьявол принимает различные формы. Дьяволы не забавны, и их имя предназначено для защиты табу. Вот почему весь христианский культурный район создал десятки, а может, сотни прозвищ. Каждая из разновидностей графства дьяволов в чем-то отличалась, и, конечно же, было много историй, легенд и легенд. Все еще смотрите на дьяволов в действии, набивая грешников в котлы и ждите.

Постепенно появятся ссылки на всю армию царя. Итак, вот они, в алфавитном порядке. Согласно легенде, он катается на странном существе, которое напоминает лошадь. Он изображен как воин с копьем, скипетром и флагом, или змеей. Его часто называют принцем ада, правящим 60 легионов. Не случайно он описывается как демон демона. Мифология описывает, что он возглавлял свои легионы с великим искусством борьбы, и благодаря его способности предсказать будущее, он выиграл несколько сражений.

Ассоциации с Вельзевулом

Баала нередко отождествляют с Вельзевулом. В христианстве он считается демоном и упоминается в Евангелии, которое гласит, что так называли Иисуса фарисеи и книжники. Они считали, что Христос изгоняет бесов, используя силу Вельзевула.

Имя этого существа переводчик и комментатор Библии Е. Иероним отождествлял с упомянутым в Ветхом Завете Баал-Зебубом или «Повелителем мух». Ему ещё поклонялись филистимляне, обитавшие в приморской части Израильского царства в городе Экрон. Вельзевула обычно изображают в виде огромного насекомого, похожего на муху.

Его имя могло произойти и от слова Zabulus, которое использовалось в те времена евреями. Так они называли Сатану. Исходя из этого, имя «Вельзевул» (Баал-Зебуб) означает «Баал-дьявол».

В древности существовал и глагол zabal. В раввинистической литературе он употребляется в значении «вывозить нечистоты», поэтому имя «Вельзевул» может толковаться и как «Повелитель скверны».

Демон Баал — существо из средневековых гримуаров

Борьба с культом Баала была одним из основных направлений деятельности раннехристианских и еврейских пророков. Довольно быстро божество пополнило в авраамических религиях пантеон демонов. Идолослужение и поклонение Баалу каралось строго.

В Средневековье это привело к тому, что имя Баала соотносилось с Сатаной как «Владыка ада».

Нахождение гримуара «Малого ключа Соломона», позволило упорядочить адскую иерархию, в которой Баал (Баэль) занимал первое место среди остальных демонов. Ваал считался королём Востока, мог представать перед вызывающим в виде жабы, кота или человека, иногда и во всех трёх сущностях сразу (3 головы, расположенные на паучьих ногах).

Согласно гоетической традиции, в силах Ваала предоставить человеку способность становиться невидимым и наделить сверхъестественной мудростью. Во власти Баала находятся шестьдесят шесть легионов духов ада, которые могут выполнить практически любую задачу.

Как призвать демона Баала

Культов Баала как бога сегодня не осталось. К его злобной и глубокой тёмной сущности, ставшей демоном в иудейской и христианской традиции, маги, алхимики, прорицатели, исследователи обращаются в течение столетий.

Ритуал призыва Баала необходимо выполнять, тщательно подготовившись к приходу демона. Сначала нужно подготовить защитную пентаграмму, лучше всего начертив знак мелом.

Внимательно следует отнестись к целостности рисунка. После на лучи пентаграммы ставятся свечи, зажигаются и произносится инвокация.

Перед обрядом нужно озаботиться изготовлением Ламена — металлической пластины (знак описан в Гоетии). Символ обязательно должен быть на заклинателе в качестве медальона, иначе адский владыка не проявит должного внимания.

Призывать Баала следует исключительно в субботу. Текст инвокации звучит следующим образом:

При желании получить от Баала таланты необходимо выпустить демона за пределы защитного круга, что может быть крайне опасно. Для немедленного изгнания Ваала в ад достаточно произнести словесную формулу с исконным именем Бога и его архангела Гавриила:

Баал — типичный случай демонизации древних божеств, что оправдано с учетом жестокости культа. Прежде чем вступить на опасную дорожку связи с могущественным божеством или демоном, следует крепко задуматься.

Карфагенский Баал Хаммон

Изначальный центр культа Баала — древний финикийский город Тира, но наибольшего расцвета и известности достигла вера в древнем Карфагене. Последователи карфагенской религии обеспечили Баала кровавыми жертвами.

Баал Хаммон — сын Дагона, божества плодородия, изображавшегося в форме рыбы. Супруга Дагона — богиня Танит со львиной головой, была жестоким проявлением богини Астарты.

Имя Баал-Хаммона возникло из-за смешения культов Баала и вавилонского Зевса-Аммона, в результате первоначально солнечный бог получил атрибуты воителя-громовержца. Схожесть с Зевсом обеспечивалась и наличием у обоих богов в качестве животного символа быка.

Покровительствовал Баал не только войне, убийствам и огню, имея и более мирную ипостась как покровитель плодородия, семейных уз и достатка.

Жертвоприношение младенцев Баал-Хаммону.

В жертву Баалу приносились в первую очередь дети. Малышей до семи лет буквально бросали в огромный костёр в честь бога.

Современные исследования говорят, что чаще Баал-Хаммону приносили в жертву погибших детей, предавая их огню, а жертвование первенцев — миф.С фактом жертвоприношения несовершеннолетних соглашаются все историки: подтверждается факт римскими и греческими указами, запрещающими карфагенянам приносить детей в жертву.

Один из наиболее масштабных актов жертвоприношения произошел во время осады Карфагена греческим полководцем Агафоклом. Карфагеняне решили, что Баал больше не покровительствует им, потому что народ перестал убивать в его честь собственных детей: долгое время в жертву приносились дети чужаков.

В результате около двухсот представителей городской знати добровольно отдали собственных детей, а еще триста взрослых человек приняли решение войти в костёр. Кровавый бог принял подношение: осада стала тяжелой для войска Агафокла.

Греческий завоеватель вынужден был отступить.

Историки и исследователи отождествляли Баала с Молохом из-за названия ритуала сожжения — «молх», крайне созвучного с именем. В честь Молоха тоже приносили в жертву детей.

Внешний вид Ваала

Существа, находившиеся на службе у Сатаны, всегда изображались безобразными и страшными, демон Ваал не стал исключением. Иногда его изображают в виде жабы, кошки или человека. Но чаще картина такова — существо представляет собой паука с тремя головами: человеческая, кошачья и жабья.

Наверняка, как и другие самые могущественные демоны, Ваал умеет перевоплощаться в обычного человека. Имея такой отвратительный внешний вид ему это необходимо.

Существуют ритуалы, используя которые можно призвать Ваала, но решиться на такое способен далеко не каждый. Он опасен и жесток, а значит, может с легкостью уничтожить взывающего, даже не выслушав его просьб. По сей день культ Ваала считается страшным и жутким, но прямых последователей сейчас, к счастью, нет.

Кровавая жертва Молоху — как выполнялась

По семитским легендам и преданиям, кровавая жертва Молоху была связана с огнем — за исключением редких случаев в жертву приносились дети. Встречается упоминание, что идолу нельзя отдавать собственное семя. Это связано с традициями народов-земледельцев. Мужское семя считалось источником жизни и выступало в качестве ритуальной жертвы для будущего урожая.

Судя по строгости запрета на поклонение Молоху или совершение молха (в зависимости от трактовки), ритуалы были распространены на территории обитания семитских народов. Описаний сущности в Библии не было, но известно, что этот бог, демон или идол имел бычью голову или бычьи рога. Некоторые считают его олицетворением Золотого Тельца, другие предполагают, что детей кидали в жаровню, которая располагалась внутри металлического идола. По одной из версий, жаровня находилась внутри идола, а детей давали в раскаленные руки, чтобы жертвы жарились заживо.

Интересна связь Молоха и Геенны огненной, которая стала одним из основополагающих принципов иудаизма, ислама и христианства. Слово «геенна» возникло от названия долины Енном, расположенной неподалеку от Иерусалима, где долгое время совершались жертвоприношения язычников огню, а впоследствии сжигались мусор и тела животных. В результате возникло мнение, что в Геенне огненной обитают молохи.

Считалось, что это бог удачи, которая постигала вознесшего страшную жертву. Спасение Карфагена от греков после жертвоприношения детей знати укрепило веру. Среди православных есть традиция не просить у Бога удачи — не поминать имени кровавого беса.

Ритуальные детоубийства впоследствии были запрещены Моисеевым Законом и карались смертной казнью (Лев.18:21; Лев.20:2), но вплоть до Вавилонского плена (586 до н. э.) семиты не прекращали их практиковать.

Жертвоприношения ацтеков, инков, моче

В культуре ацтеков периодически совершались детские жертвоприношения. По некоторым находкам археологов жертвы приносились Тлалоку, Эхекатлю, Кетцалькоатлю и Уицилопочтли. Совершались ритуалы на подношениях в Великой Пирамиде Теночтитлана ацтеками доколумбовой Мексики. Хотя, нужно признать, что ритуалы жертвоприношения буквально не описывались в ацтекском кодексе и чаще являются неверным толкованием европейцами руин и захоронений, найденных в том регионе.

Подобные жертвоприношения встречались у инков. Моче из северного Перу практиковали массовые жертвоприношения мужчин и мальчиков.

Изуверские ритуалы

Демон даже в свою бытность великим божеством отличался непомерной жестокостью и требовал от человека ужасающих деяний. Ему в жертву люди приносили себе подобных, в частности, детей. В честь Баала закатывались безумные оргии, а жрецы, находившиеся в состоянии экстаза, занимались членовредительством.

Однажды в Карфагене во время осады города греческими войсками жители совершили самый масштабный акт жертвоприношения своему божеству. Таким образом, они надеялись избавиться от врага. Нашествие греков, с точки зрения карфагенян, было прямым следствием того, что они не хотели отдавать своих детей Баалу-Хаммону, как называли это божество в тех местах. Вместо них жители города приносили в жертву отпрысков чужаков. Карфагеняне, осознав свою «вину», сожгли тогда более двухсот детей. И ещё триста жителей города добровольно принесли себя в жертву, уповая на помощь, которую мог оказать бог, а ныне демон Баал. Фото барельефа с изображением обряда представлено ниже.

Согласно легенде, Белфегор был отправлен из Люцифера в ад, чтобы увидеть, действительно ли было такое счастье на земле — это сообщение дошло до демонов, которые знали, что люди созданы не для того, чтобы жить в гармонии. Опыт Белфегора на местах вскоре убедил его в том, что сообщение было необоснованным.

Эта история может быть найдена во многих ранних произведениях современной литературы, поэтому использование этого имени является признаком мизантропа или козла отпущения. Белиал — один из четырех наследных князей ада и демон в Библии, еврейская апокрифа и христианская апокрифа. Это также термин, используемый для характеристики или содержит много нарушений. Этимология этого слова неясна, но чаще всего она переводится как «недостающая в ценности». Некоторые ученые переводят это с иврита как «бесполезного», в то время как другие переводят как «беспилотный», «не может иметь никакого восстания» или «никогда не подниматься».

Примечания

  1. ↑ .
  2. .
  3. Ваал // Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 4 т. — СПб., 1907—1909.
  4. Путешествие Уну-Амона // Сказки и повести древнего Египта. Л., 1979. С. 129, 131; о транскрипции см. Сафронов. С. 130
  5. Баальбек // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1891. — Т. IIa.
  6. Heliopolis // Реальный словарь классических древностей / авт.-сост. Ф. Любкер ; Под редакцией членов Общества классической филологии и педагогики Ф. Гельбке, Л. Георгиевского, Ф. Зелинского, В. Канского, М. Куторги и П. Никитина. — СПб., 1885.
  7. 3Цар. 
  8. Иер. , Иер. 
  9. Иер. 
  10. 3Цар. , 3Цар. 
  11. Баал — статья из Большой советской энциклопедии. 
  12. Ваал-Вериф // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  13. Ваал-Гад // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  14. Веельзевул // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  15. Ваал-Фегор // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  16. Липински Э. Пантеон Карфагена // ВДИ. № 3, 1992. — М., 1992. — С. 39—40.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *