Статьи

Дурга

Outside Indian subcontinent

Goddess Durga in Southeast Asia, from left: 7th/8th century Cambodia, 10/11th century Vietnam, 8th/9th century Indonesia.

Archeological site excavations in Indonesia, particularly on the island of Java, have yielded numerous statues of Durga. These have been dated to be from 6th century onwards. Of the numerous early to mid medieval era Hindu deity stone statues uncovered on Indonesian islands, at least 135 statues are of Durga. In parts of Java, she is known as Loro Jonggrang (literally, «slender maiden»).

In Cambodia, during its era of Hindu kings, Durga was popular and numerous sculptures of her have been found. However, most differ from the Indian representation in one detail. The Cambodian Durga iconography shows her standing on top of the cut buffalo demon head.

Durga statues have been discovered at stone temples and archaeological sites in Vietnam, likely related to Champa or Cham dynasty era.

Кушманда Рожденная из яйца горячей энергии

Ку (कू) — звук, Ушма उष्म – теплая, горячая или энергия, Анда (आण्डा) — Яйцо (космическое), или Вселенную.

Когда еще ничего не было, и со всех четырех сторон была лишь темнота, из частицы смеха этой Богини появилось Яйцо Брахмы.

После чего и началось творение этого Мира. Поэтому эта форма Богини — Ади Шакти — Первичная сила. Почитание этой Богини приносит долголетие, почет и силу. А так же она приносит покой и процветание в тот дом, где ей совершают Пуджу.

Её первоначальная обитель находится во внутренней части Сурья-Локи. Только она может жить там, и никто больше, кроме нее. Цвет и сияние ее тела также подобны Солнцу – пылающая и лучезарная, с ней не может сравниться ни одно божество. Она – само сияние. Все десять сторон света освещаются ее лучезарным светом. Как бы то ни было, свет, наблюдаемый в мире живых существ и объектов, является просто отраженным светом ее великолепия.

У нее восемь рук, поэтому она носит имя Аштбхуджа. В семи руках она держит Камандалу, лук, стрелу, лотос, кувшин с нектаром, диск и булаву соответственно. В ее восьмой руке – четки, дарующие восемь Сиддхи и девять Нидхи. Ее ездовое животное – лев.

Слово «Кушманда», если не разбивать его на составные части, переводится с санскрита, как «тыква». Поэтому лучше подношение для этой Богини — тыква.

На четвертый день Наваратри почитается Кушманда. В этот день ум направленного к ней человека входит и успокаивается в Анахата Чакре. Поэтому искателю предписывается медитировать на этом аспекте Матери с умом устойчивым и целеустремленным. В результате ее почитания преданный избавляется от всех болезней и печалей. Увеличивается продолжительность жизни, сила, здоровье, человек обретает доброе имя.

Мантра для этой формы Богини следующая:

सुरासम्पूर्णकलशं रुधिराप्लुतमेव च ।
दधाना हस्तपद्माभ्यां कूष्माण्डा शुभदास्तु मे ॥
surāsampūrṇakalaśaṁ rudhirāplutameva ca |
dadhānā hastapadmābhyāṁ kūṣmāṇḍā śubhadāstu me ||

Перевести можно так:

Пусть со мной всегда пребудет благословение держащей в своих лотосоподобных руках наполненный нектаром кувшин и излучающей ярко-красный свет Кушманды.

History and texts

One of the earliest evidence of reverence for Devi, the feminine nature of God, appears in chapter 10.125 of the Rig Veda, one of the scriptures of Hinduism. This hymn is also called the Devi Suktam hymn (abridged):

Artwork depicting the «Goddess Durga Slaying the Buffalo demon Mahishasura» scene of Devi Mahatmya, is found all over India, Nepal and southeast Asia. Clockwise from top: 9th-century Kashmir, 13th-century Karnataka, 9th century Prambanan Indonesia, 2nd-century Uttar Pradesh.

Devi’s epithets synonymous with Durga appear in Upanishadic literature, such as Kali in verse 1.2.4 of the Mundaka Upanishad dated to about the 5th century BCE. This single mention describes Kali as «terrible yet swift as thought», very red and smoky colored manifestation of the divine with a fire-like flickering tongue, before the text begins presenting its thesis that one must seek self-knowledge and the knowledge of the eternal Brahman.

Durga, in her various forms, appears as an independent deity in the Epics period of ancient India, that is the centuries around the start of the common era. Both Yudhisthira and Arjuna characters of the Mahabharata invoke hymns to Durga. She appears in Harivamsa in the form of Vishnu’s eulogy, and in Pradyumna prayer. Various Puranas from the early to late 1st millennium CE dedicate chapters of inconsistent mythologies associated with Durga. Of these, the Markandeya Purana and the Devi-Bhagavata Purana are the most significant texts on Durga. The Devi Upanishad and other Shakta Upanishads, mostly dated to have been composed in or after the 9th century, present the philosophical and mystical speculations related to Durga as Devi and other epithets, identifying her to be the same as the Brahman and Atman (self, soul).

Origins

Durga relief at Rani ki vav, 11th century, Gujarat.

The historian Ramaprasad Chanda stated in 1916 that Durga evolved over time in the Indian subcontinent. A primitive form of Durga, according to Chanda, was the result of «syncretism of a mountain-goddess worshiped by the dwellers of the Himalaya and the Vindhyas», a deity of the Abhiras conceptualised as a war-goddess. Durga then transformed into Kali as the personification of the all-destroying time, while aspects of her emerged as the primordial energy (Adya Sakti) integrated into the samsara (cycle of rebirths) concept and this idea was built on the foundation of the Vedic religion, mythology and philosophy.

Epigraphical evidence indicates that regardless of her origins, Durga is an ancient goddess. The 6th-century CE inscriptions in early Siddhamatrika script, such as at the Nagarjuni hill cave during the Maukhari era, already mention the legend of her victory over Mahishasura (buffalo-hybrid demon).

European traders and colonial era references

Some early European accounts refer to a deity known as Deumus, Demus or Deumo. Western (Portuguese) sailors first came face to face with the murti of Deumus at Calicut on the Malabar Coast and they concluded it to be the deity of Calicut. Deumus is sometimes interpreted as an aspect of Durga in Hindu mythology and sometimes as deva. It is described that the ruler of Calicut (Zamorin) had a murti of Deumus in his temple inside his royal palace.

Дурга

Июн 29 • Индуизм • 831 Просмотров •

Дурга является одной из самых известных богинь в индуизме. В соответствии с некоторыми представлениями, Дурга – это объединенная божественная сила, следящая за балансом и благополучием.

Иконография

В большинстве случаев иллюстрируется в виде десятирукой женщины. Ее скакунами являются лев и гималайский тигр. В руках держит разнообразные атрибуты обороны и нападения, а также предметы нескольких божеств: скипетр Шивы, диск Вишну, лук Ваю, ритуальное оружие Индры и т.д. Кроме того, ее могут изображать с трезубцем, мечом, змеей, колоколом, барабаном, щитом, чашей, колесом, раковиной, булавой и емкостью с водой. Также она может быть показана сидящей в одной из йогических поз на троне из двух лотосов, которые срослись между собой. Украшением ее шеи может служить гирлянда из черепов.

Names

In West Bengal, Bihar, Assam, and Tripura, Durga puja is also called Akalbodhan (literally, «untimely awakening of Durga»), Sharadiya pujo («autumnal worship»), Sharodotsab («festival of autumn»), Maha pujo («grand puja»), Maayer pujo («worship of the Mother»), Durga pujo, or merely Puja or Pujo. In Bangladesh, Durga puja has historically been celebrated as Bhagabati puja.

Durga puja is also referred to by the names of related Shakta Hindu festivals such as Navaratri, celebrated on the same days elsewhere in India; such as in Bihar, Jharkhand, Gujarat, Uttar Pradesh, Punjab, Kerala, and Maharashtra, Kullu dussehra, celebrated in Kullu Valley, Himachal Pradesh; Mysore dussehra celebrated in Mysore, Karnataka; Bommai golu, celebrated in Tamil Nadu; Bommala koluvu, celebrated in Andhra Pradesh; and Bathukamma, celebrated in Telangana.

Махагаури Великая Белая Богиня

Маха (महा) — Великая; Гаури ( गौरीा) — Белая.

Эта Богиня исключительно светлая. Поэтому она отождествляется с раковиной, Луной и цветком Кунды. Говорится, что ей всегда восемь лет.

Все ее одежды и украшения белые. У нее четыре руки. Ее ездовое животное – бык. Жестом правой верхней руки она устраняет страхи, в нижней правой руке она держит трезубец. В верхней левой руке она держит Дамару, а жестом нижней левой руки дарует благословения. Ее внешний облик очень спокойный и безмятежный.

В форме Парвати она практиковала суровейшие из возможных аскез, желая иметь в качестве божественного супруга Господа Шиву. Таков был ее обет.

В результате сурового тапаса ее тело стало черным. В конце концов Господь Шива был умилостивлен. Он сам омыл ее тело священной водой Ганги. И тогда цвет ее тела изменился и стал сияющим, как зарница. С этого времени она стала известна как Махагаури.

Почитание Махагаури рекомендовано производить на восьмой день Наваратри Пуджи. Ее сила неисчерпаема и всегда приносит добрые плоды. Все накопленные грехи преданного уходят в результате ее почитания. А в будущем никакие грехи и страдания его не беспокоят. Он становится чистым во всех смыслах и получает неистощимую добродетель.

Медитация или упоминание, или почитание Махагаури является благословением для преданных в любом отношении. Мы должны всегда медитировать на нее. Ее милостью обретаются божественные Сиддхи. Преданный должен всегда медитировать на ее лотосные стопы единонаправленно. Она устраняет боль и страдания у своих преданных. В результате ее почитания преданными даже невозможное становится возможным. Поэтому каждый должен попытаться найти прибежище у ее стоп. Пураны полны текстов, славящих ее. Она направляет мыслительные волны преданного на путь добродетели и разрушает Асат.

Мантра для этой формы Богини следующая:

श्वेते वृषे समारुढा श्वेताम्बरधरा शुचिः ।
महागौरी शुभं दघान्महादेवप्रमोददा ॥
śvete vṛṣe samāruḍhā śvetāmbaradharā śuciḥ |
mahāgaurī śubhaṁ daghānmahādevapramodadā ||

Перевести можно так:

Махагаури, восседающая на белом быке, одетая в белые одежды, сияющая, благословляющая, дарующая радость Махадеву.

Подборки

Армейские ПесниКлассика пианиноМузыка из рекламыДетские песни из мультфильмовМузыка для аэробикиСборник песен 70х годовДля любимого человекаКлассика в современной обработкеКлубные миксы русских исполнителей3D ЗвукДальнобойщикиЗарубежный рэп для машиныТоповые Клубные ТрекиМощные БасыДискотека 2000Песни про папуХристианские ПесниЗимняя МузыкаМузыка Для МедитацииРусские Хиты 90ХГрустная МузыкаRomantic SaxophoneТанцевальный хип-хопНовогодние песниЗарубежные хиты 80 — 90Песни про покемонаРомантическая МузыкаМотивация для тренировокМузыка для сексаМузыка в машинуДля силовых тренировокПремия «Grammy 2017»

Каларатри Темная Ночь

Кала (काल) — темная; Ратри (रात्रि) — ночь. Форма Каларатри матери Дурги является седьмой формой в последовательном почитании в дни Наваратри.

Цвет ее тела – темный и черный. У нее растрепанные волосы. Ожерелье, сверкающее молниями, украшает ее шею. Три ее глаза, имеющих форму космического яйца, постоянно мечут молнии. Когда она вдыхает или выдыхает, через ее ноздри вырывается пламя. Она ездит верхом на осле. Жестом поднятой правой руки она всегда дарует благословения всем без исключения. Жестом нижней правой руки она устраняет страхи. В верхней левой руке она держит подобное шипу оружие, сделанное из железа, а в нижней левой руке у нее кинжал.

На форму матери Каларатри всегда крайне страшно смотреть, но она всегда благоприятна по своему действию. Вот почему другое ее имя – Шубханкари (приносящая хорошее). Поэтому преданные не должны бояться ее.
На седьмой день Наваратри писания предписывают почитание Каларатри. В этот день ум ищущего достигает Сахасрара Чакры. Для такого человека открывается дверь ко всем Сиддхи Вселенной. В этот день Садхака со всеми своими способностями отождествляет себя с Матерью Каларатри. В результате ее прямого видения перед преданным открываются все добродетели. Все его грехи и все препятствия на его пути полностью разрушаются. Он достигает обители, которая дарует неисчерпаемую добродетель.

Мать Каларатри разрушает нечистоту. Данавы, Дайтьи, Ракшасы, Бхуты, Преты и другие злые духи приходят в ужас и убегают, как только преданный вспоминает Каларатри. Она также является устранительницей негативных планетарных влияний. Ее почитатель не боится огня, воды, диких зверей, врагов и ночи. Ее милостью он не испытывает никаких страхов.

Сохраняя ее форму в своем сердце и медитируя на нее, преданный должен почитать только ее. Он должен соблюдать Яму, Нияму и Самьяму (все правила и предписания). Очищение ума, речи и тела являются необходимыми для ее почитания. Она – Шубханкари. Благоприятные эффекты, проистекающие из ее почитания, неисчислимы.

Мантра для этой формы Богини следующая:

एकवेणी जपाकर्णपूरा नग्ना खरास्थिता ।
लम्बोष्टी कर्णिकाकर्णी तैलाभ्यक्तशरीरिणी ॥
ekaveṇī japākarṇapūrā nagnā kharāsthitā |
lamboṣṭī karṇikākarṇī tailābhyaktaśarīriṇī ||
वामपादोल्लसल्लोहलताकण्टकभूषणा ।
वर्धनमूर्धध्वजा कृष्णा कालरात्रिर्भयङ्करी ॥
vāmapādollasallohalatākaṇṭakabhūṣaṇā |
vardhanamūrdhadhvajā kṛṣṇā kālarātrirbhayaṅkarī ||

Перевести можно так:

Каларатри, со вздыбленными волосами, с украшениями на ушах из цветов гибискуса, обнаженная, сидящая на осле, вислогубая, длинноухая, с телом умащенным маслом, носящая на левой ноге прекрасное металлическое колючее украшение, демонстрирующая жест благословения, чёрная, устрашающая.

Места поклонения

В Индии имеется множество культовых строений, воздвигнутых в честь Дурги, но известных на весь мир всего два. Одним из них является Брахмачарини Дурга храм, он находится рядом с Дурга-Гхатом на берегу божественной реки Ганга в Варанаси. Это возведение – одно из наиболее значимых гхатов в округе, оно было сооружено в 1772 году святым Нараяной Дикситом. Добраться до этого места можно на такси, рикше или собственном автомобиле. Комплекс расположен на дистанции 2 километра от Бенаресского индуистского университета. Время работы пагоды: с 07-00 до 20-00.

Вторым популярным строением в честь Дурги является Обезьяний храм, расположенный в Дурга Кунде, округ Варанаси. Его построила бенгальская царица в XVIII веке. Здание, построенное из квадратного камня, выполнено в северо-индийском стиле с рядом многоуровневых шикхарамов. Великолепный пруд, находящийся по правую сторону величественного возведения, увеличивает его красоту. Пруд оснащен каменными лестницами со всех сторон и наблюдательными колоннами на каждом своем углу. Статуя Дурги, как утверждают местные, сделана не человеком – она возникла в храме сама.

Богослужение и праздники

Характерной особенностью богослужения в честь Шайлапутри считаются кровавые жертвы: в основном, это буйвол либо козел (существует запрет на подношение богине самок этих животных); реже в перечень добавляются черепахи, олени, птицы, рыбы и тигры; в редких случаях человеческие существа и даже кровь собственного тела.

Главные торжества во имя Брахмачарини проводятся весной и осенью: Дургапуджа и Дурготсава составляют самую весомую часть Наваратри (ряд празднований, посвященный предпочтительно Дурге). В торжественных обрядах люди стараются умилостивить Чандрагханту и получить ее покровительство. Подношениями Дурге служат куркума, лимон, листья дерева Ним, молоко и сандаловая паста. В качестве малы применяются маленькие лимоны либо корень куркумы, кроме того, часто используют Рудракшу, в некоторых случаях вперемешку с жемчугом. Малу надевают на шею статуи Дурги, вместе с гирляндой, выполненной из листьев Ним.

Заключение

В сказаниях Кушманда выступает богиней-воительницей, которая бьется с демоническими сущностями. Она защитница божеств и мирового равновесия. В мифах говорится, что Скандамата живет вместе с восемью помощницами-йогинями. Самым известным подвигом Дурги считается ликвидация демона Махиши, который низверг богов с небосвода на земную поверхность. Именно этого демона не могли победить ни люди, ни животные. Каждый из божеств в знак благодарности после уничтожения Дургой демона даровал ей реликтовое оружие. Именно поэтому богиню призывают не только для защиты, но и для разрушения того, что стоит преградой перед дальнейшим развитием. Посвященные Катьяяни мантры не столько подавляют отрицательные силы в буквальном смысле, сколько трансформируют их. Дурга дарует победу над препятствиями и страданиями.

Plot

Durga (Baby Shamili) is the only daughter of a wealthy couple. After her father’s early death, Durga’s uncle (Kitty) tries to seize all the wealth and kills Durga’s mother (Sathyapriya). Kitty also plans to kill Durga, but she escapes with the help of her pets — a monkey (Ramu) and a dog (Raja). Durga meets Muthu (Nizhalgal Ravi), an innocent guy and befriends him. Kannamma (Kanaka) is a karakattam dancer and she falls in love with Muthu and they both decide to help Durga.

Meanwhile, Kitty searches for Durga to kill her so that he can enjoy the wealth. Durga returns to her home along with Muthu and Kannamma, which shocks Kitty as Durga is protected by them now. Surprisingly, Kitty meets Malliga (Baby Shamili — dual role), a look-alike of Durga. Malliga is the daughter of a poor disabled guy (Vaagai Chandrasekhar). Kitty forces Malliga to act as Durga by threatening to kill her father, so that he can create chaos between the two and in the process he can kill the real Durga.

Finally, there comes a situation where both Durga and Malliga have to walk over the fire in a temple to prove their real identity. Durga successfully walks over the fire. But before Malliga starts walking, her father comes and rescues her. He also informs about Kitty’s plans to everyone and Kitty gets arrested. In the end, Durga accepts Malliga in her house. Muthu and Kannamma also stay with them.

Шайлапутри Дочь Гор

Шайла (शैल) — гора; путри ( पु्त्री) —  дочь.

После своей смерти супруга Бога Шивы — Сати приняла второе свое воплощение в семье Повелителя Гор, поэтому её первое имя — Шайлапутри — Дочь Гор.

Это имя Богини отсылает нас к самому первому периоду ее жизни, когда она была еще ребенком и юной девушкой.

Её изображают на белом быке. В правой руке она держит трезубец, в левой цветок лотоса.

Она — дочь горы. Таким образом, она непоколебимая как гора. Ее решения устойчивы и бесповоротны. Медитация на эту форму помогает обрести все желаемое.

Мантра для этой формы Богини следующая:

वन्दे वाञ्छितलाभाय चन्द्रार्धकृतशेखराम् ।
वृषारुढां शूलधरां शैलपुत्रीं यशस्विनीम् ॥
vande vāñchitalābhāya candrārdhakṛtaśekharām |
vṛṣāruḍhāṁ śūladharāṁ śailaputrīṁ yaśasvinīm ||

Перевести можно так:

Поклонение всеславной Шайлапутри, дарующей все желаемое, с сияющим полумесяцем на лбу, восседающей на быке и держащей трезубец.

Катьяяни Воплощенная, как дочь Катья

Когда-то жил великий мудрец по имени Ката. Его сына звали Катья. Катьяяна из его рода был известен повсеместно как великий мудрец. Несколько лет он практиковал строжайшую аскезу для того, чтобы умилостивить Божественную Мать. Он лелеял в своем сердце большое желание, чтобы Богиня явилась ему в форме его дочери. Богиня милостиво откликнулась на его просьбу.

Через некоторое время, когда огромная власть демона Махишасура перешла всякие границы, три Бога – Брахма, Вишну и Шива – пришли в ярость и создали Богиню, передав ей часть своей силы, чтобы убить демона. Мудрец Катьяяна был первым, кто начал почитать ее, поэтому она и называется Катьяяни.

Другая легенда говорит о том, что она родилась в его семье в форме его дочери. Она была рождена в 14 день убывающей луны в месяц Ашвина. Приняв поклонение Катьяяны в течение трех дней, 7-го, 8-го и 9-го дней светлой половины того же месяца, на Виджаядашами она убила демона.

Она всегда исполняет любые желания своих преданных. Девушка Браджа почитала эту богиню, желая выйти замуж за Шри Кришну. Ее форма чрезвычайно божественна и лучезарна. Цвет ее тела – светло-золотой и лучистый. У нее четыре руки. Жестом правой верхней руки она отводит все страхи, а правой нижней – дарует благословение. В левой верхней руке она держит меч, а левая нижняя рука украшена цветком лотоса. Ее ездовое животное – лев.

Мантра для этой формы Богини следующая:

चन्द्रहासोज्वलकरा शार्दूलवरवाहना ।
कात्यायनी शुभं दद्याद्देवी दानवघातिनी ॥
candrahāsojvalakarā śārdūlavaravāhanā |
kātyāyanī śubhaṁ dadyāddevī dānavaghātinī ||

Перевести можно так:

Катьяяни, сияющая луноподобной улыбкой, едущая на прекрасном царе зверей, богиня, дарующая благословения и уничтожающая демонов.

Саундтреки

Из фильма В центре вниманияИз фильма Ван ХельсингИз сериала Дневники ВампираИз фильма Скауты против зомбииз фильмов ‘Миссия невыполнима’Из фильма Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2OST ‘Свет в океане’OST «Большой и добрый великан»из фильма ‘Новогодний корпоратив’из фильма ‘Список Шиндлера’ OST ‘Перевозчик’Из фильма Книга джунглейиз сериала ‘Метод’Из фильма ТелохранительИз сериала Изменыиз фильма Мистериум. Тьма в бутылкеиз фильма ‘Пассажиры’из фильма ТишинаИз сериала Кухня. 6 сезониз фильма ‘Расплата’ Из фильма Человек-муравейиз фильма ПриглашениеИз фильма Бегущий в лабиринте 2из фильма ‘Молот’из фильма ‘Инкарнация’Из фильма Савва. Сердце воинаИз сериала Легко ли быть молодымиз сериала ‘Ольга’Из сериала Хроники ШаннарыИз фильма Самый лучший деньИз фильма Соседи. На тропе войныМузыка из сериала «Остров»Из фильма ЙоганутыеИз фильма ПреступникИз сериала СверхестественноеИз сериала Сладкая жизньИз фильма Голограмма для короляИз фильма Первый мститель: ПротивостояниеИз фильма КостиИз фильма Любовь не по размеруOST ‘Глубоководный горизонт’Из фильма Перепискаиз фильма ‘Призрачная красота’Место встречи изменить нельзяOST «Гений»из фильма ‘Красотка’Из фильма Алиса в ЗазеркальеИз фильма 1+1 (Неприкасаемые)Из фильма До встречи с тобойиз фильма ‘Скрытые фигуры’из фильма Призывиз сериала ‘Мир Дикого Запада’из игр серии ‘Bioshock’ Музыка из аниме «Темный дворецкий»из фильма ‘Американская пастораль’Из фильма Тарзан. ЛегендаИз фильма Красавица и чудовище ‘Искусственный интеллект. Доступ неограничен»Люди в черном 3’из фильма ‘Планетариум’Из фильма ПрогулкаИз сериала ЧужестранкаИз сериала Элементарноиз сериала ‘Обратная сторона Луны’Из фильма ВаркрафтИз фильма Громче, чем бомбыиз мультфильма ‘Зверопой’Из фильма БруклинИз фильма Игра на понижениеИз фильма Зачарованнаяиз фильма РазрушениеOST «Полный расколбас»OST «Свободный штат Джонса»OST И гаснет светИз сериала СолдатыИз сериала Крыша мираИз фильма Неоновый демонИз фильма Москва никогда не спитИз фильма Джейн берет ружьеИз фильма Стражи галактикииз фильма ‘Sos, дед мороз или все сбудется’OST ‘Дом странных детей Мисс Перегрин’Из игры Contact WarsИз Фильма АмелиИз фильма Иллюзия обмана 2OST Ледниковый период 5: Столкновение неизбежноИз фильма Из тьмыИз фильма Колония Дигнидадиз фильма ‘Страна чудес’Музыка из сериала ‘Цвет черёмухи’Из фильма Образцовый самец 2из фильмов про Гарри Поттера Из фильма Дивергент, глава 3: За стеной из мультфильма ‘Монстр в Париже’из мультфильма ‘Аисты’Из фильма КоробкаИз фильма СомнияИз сериала Ходячие мертвецыИз фильма ВыборИз сериала Королек — птичка певчаяДень независимости 2: ВозрождениеИз сериала Великолепный векиз фильма ‘Полтора шпиона’из фильма Светская жизньИз сериала Острые козырьки

Soundtrack

Durga (Tamil) Lakshmi Durga (Telugu Dubbed)
Soundtrack album by Sankar Ganesh
Released 1990
Recorded 1990
Length 14:21 (Tamil) 16:37 (Telugu Dubbed)
Language Tamil Telugu (dubbed)
Producer Sankar Ganesh

Tamil Version

Music was by Shankar Ganesh and lyrics were written by Vaali.

No Song Singer Lyrics Length(m:ss)
1 «Pappa Paadum Paattu» M. S. Rajeswari Vaali 03:33
2 «Aadi Varum Paadi Varum» K. S. Chithra 02:16
3 «Pappa Paadum Paattu» – Reprise M. S. Rajeswari 01:43
4 «Papa Paadum Paattu» – reprise 2 M. S. Rajeswari 02:27
5 «Maari Muthu Maari» S. P. Sailaja 05:02

Telugu Version (Dubbed)

No Song Singer Lyrics Length(m:ss)
1 «Pappa Paade Paata» M. S. Rajeswari 04:01
2 «Aadinadhi Paadinadhi» 02:59
3 «Pappa Paade Paata» – Reprise M. S. Rajeswari 02:21
4 «Pappa Paade Paata» – Reprise M. S. Rajeswari 01:55
5 «Amma Maa Durgamma» 06:01

Sri Kalika Durga Parameshwari Temple in Vidyaranyapura

Храм Шри Калики Дурги Парамешвари расположен в Видияранапуре (Бангалор), посвящен Богине Дурге. Был основан в 1988 Шри Рамой Шастри. Главный вход в храм (гапура) — высотой около 33 метра. Вокруг храма множество скульптур изображающих Богов и Шиву.

Богиня Дурга

Одна из самых известных богинь в индуизме с санскрита означает «непобедимая». В мифах выступающая как богиня-воительница, защитница богов и мирового порядка. Это супруга Шивы (одна из ее грозных форм). Общая символика Богини Дурги означает уничтожающая все виды зла, это олицетворение созидающих и разрушающих сил природы.

В индуистской мифологии изображается в основном с десятью руками сидящей на гималайском тигре или льве. В руках сплетенных в мудры и держащая разные средства для защиты и нападения. Также держащая в руках различные атрибуты Богов: Трезубец Шивы, лук Ваю, Диск Вишну и Ваджру Индры.

В этом храме 9 различных Аватар Богини Дурги, святыни господа Кришны, Ганешы, Аватар Вишну Нарасимха. В отдельных помещениях Храма расположены алтари Виджая Дурги, Бога планеты Сатурн (Шани) и Богиня Навадурга.

Аватар —  с санскрита «Воплощение Бога в физической форме».

Храм известен особыми «пуджами» которые предлагаются Богине Дурге. Также у храма есть поверье: если ящерица упала на часть тела то это имеет особое значение, для женщин благоприятна левая сторона, для мужчин правая. Индусы верят в эту примету, считается что нужно принять душ после этого или каким-либо образом очиститься от касания ящерицы.

Ежедневный прасад в предлагаемый в храме Богини Дурги — считается очень вкусным, состоящим из риса, самбара (блюдо из чечевицы), расам (овощной суп) и пахту которую раздают в храме. Также по праздникам всем желающим раздается особенный прасад.

Если Вы здесь побываете, не забудьте подойти к Богине Yakshni. Напишите пожелание на бумаге и завяжите листочек возле нее. Желание быстро исполнится, затем нужно прийти и поблагодарить.

Мы проживали недалеко от храма, поэтому у нас была возможность прийти сюда не один раз — что мы и сделали, впервые попав уже после заката. Тем временем здесь раздавали прасад, стояла небольшая очередь, внутри храм подсвечивался лампами, люди по очереди подходили к алтарю, в храме чувствовалась особая благостная атмосфера: горело множество лампад, свечей, благовоний украшавших алтари. Под вечерним светом яркие святыни украшенные свежими цветами приобретали еще большую красоту.

Обойдя храм вокруг, мы стояли и смотрели на людей ожидающих своей очереди для получения прасада, в это время нас подозвали служители открыв нам дополнительный проход. Получив немного сладкого риса, мы присели на ступеньки возле входа. Рис был сладким и приятным на вкус. Сидя на ступеньках храма и смотря вокруг мы ощущали духовный трепет и не покидающее чувство чего-то родного…

Расположение храма на карте в Бангалоре.

Снимать внутри храма запрещено. Поэтому прийдя на следующий день в дневное время я сделала пару кадров снаружи. В обеденное время здесь также раздают прасад, что можно будет заметить по большой очереди возле храма.

Храм Шри Калки Парамешвари Бангалор

Храм богини Дурги в Бангалоре

Очередь перед храмом

Храм Богини Дурги в Видияранапуре (Бангалор)

Немножко видно внутреннее убранство храма

Sri Kalika Durga Parameshwari Temple in Vidyaranyapura

Люди ожидающие своей очереди

Храм Богини Дурги в Видияранапуре (Бангалор)

Sri Kalika Durga Parameshwari Temple in Vidyaranyapura

Sri Kalika Durga Parameshwari Temple in Vidyaranyapura

Sri Kalika Durga Parameshwari Temple in Vidyaranyapura

Sri Kalika Durga Parameshwari Temple in Vidyaranyapura

Храм Богини Дурги в Видияранапуре (Бангалор)

Храм Богини Дурги в Видияранапуре (Бангалор)

Храм Богини Дурги в Видияранапуре (Бангалор)

Храм Богини Дурги в Видияранапуре (Бангалор)

Храм Богини Дурги в Видияранапуре (Бангалор)

Храм Богини Дурги в Видияранапуре (Бангалор)

Храм Богини Дурги в Видияранапуре (Бангалор)

Храм Богини Дурги в Видияранапуре (Бангалор)

Храм Богини Дурги в Видияранапуре (Бангалор)

А завтра нас уже ждал холм Нанди (Nandi Hills) в 60 км от Бангалора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *