Статьи

Хрипун, удавленник, фагот.

Строение фагота

Фагот представляет собой длинную трубку полого-конической формы. Для большей компактности воздушный столб внутри инструмента как бы сложен вдвое. Основной материал для изготовления фагота ― .

Корпус фагота состоит из четырёх частей: нижнего колена («сапога», имеющего U-образную форму), малого колена («флигеля»), большого колена и раструба.
От малого колена отходит бокал — тонкая длинная металлическая трубка, изогнутая в виде буквы S (отсюда другое название бокала ― «эс» и «крюк»), на которую насаживается трость ― звукообразующий элемент фагота.

На корпусе инструмента находятся многочисленные отверстия (около 25―30), открывая и закрывая которые, исполнитель изменяет высоту звука.
Лишь 5―6 отверстий управляются непосредственно пальцами, для остальных используется сложный клапанный механизм.

Частотный диапазон — от 58,27 Гц (си-бемоль контроктавы) до 698,46 Гц (фа второй октавы).
Спектр — до 7 кГц.
Форманты — 440—500 Гц,
Динамический диапазон — 33 дБ.
Звук направлен вверх, назад, вперед.

Микробиологический метод исследования. Выделение чк аэробов

1)
исследуемый материал:

1-
окрашивается по Граму и микроскопируется

2-
Посев на чашку для получения изолированных
колоний. Чашка ставится в термостат на
24ч при 37гр.

2)
полученный материал:

1-
макроскопическое изучение колоний
(величина, очертания, прозрачность,
цвет, характерная поверхность, положение
на питательной среде)

2-
микроскопическое изучение (края,
структура)

3-
окраска по Граму и микроскопия для
проверки однотипности МО

4-
отбор изолированной колонии и пересев
на скошенный агар для получения ЧК (и
опять в термостат)

3)
результаты:

1-
окраска по Граму и микроскопия для
контроля чистоты

2-
изучение других свойств выделенной ЧК

Рождение нового музыкального инструмента

Кто именно первым изобрел фагот неизвестно, но родиной инструмента считают Италию 17 века. Его прародителем называют древнюю бомбарду — басовый инструмент семейства язычковых. Фагот отличался от бомбарды конструкцией, трубку разделили на несколько частей в результате чего инструмент стало проще изготавливать и переносить. В лучшую сторону изменился и звук, поначалу фагот называли дульцианом, в переводе «нежный, сладкий». Он представлял собой длинную, согнутую трубку, на которой расположена система клапанов. Первый фагот был снабжен тремя клапанами. Позднее в 18 веке их становится пять. Вес инструмента составлял приблизительно три килограмма. Размер трубы в развернутом виде — более двух с половиной метров в длину. У контрфагота еще больше – около пяти метров.

Усовершенствование инструмента

Вначале инструмент использовали с целью усиления, дублирования басовых голосов. Только начиная с 17 века, он начинает играть самостоятельную роль. В это время для него пишут сонаты итальянские композиторы Бьяджо Марини, Дарио Кастелло и другие.
В начале 19 века Жан-Николь Саварр предложил музыкальному миру фагот, имевший одиннадцать клапанов. Немного позже, два мастера из Франции: Ф. Требер и А. Бюффе усовершенствовали и дополнили этот вариант.
Важный вклад в развитие фагота внесли немецкие мастера Карл Альменредер и Иоганн Адам Геккель. Именно они, в 1831 году в Бибрихе, основали предприятие по изготовлению духовых инструментов. Альменредер в 1843 году создал фагот с семнадцатью клапанами. Эта модель и стала базовой в производстве фаготов фирмой «Геккель», которая стала лидером в производстве этих музыкальных инструментов. До этого момента были распространены фаготы австрийских и французских мастеров.
С самого рождения и до сегодняшнего дня существует три вида фаготов: квартфагот, фаготино, контрфагот. Современные симфонические оркестры по-прежнему продолжают использовать контрфагот в своих выступлениях.

Место фагота в истории

В Германии в 18 веке инструмент был на пике популярности. Звуки фагота в церковных хорах подчеркивали звучание голоса. В произведениях немецкого композитора Райнхарда Кайзера инструмент получает свои партии в составе оперного оркестра. Фагот использовали в своем творчестве композиторы Георг Филипп Телеман, Ян Дисмас Зелекан. Сольные партии инструмент получил в произведениях Ф.Й. Гайдна и В.А. Моцарта, особенно часто звучит репертуар фагота в Концерт B-dur, написанный Моцартом в 1774 году. Солирует он в произведениях И.Стравинского «Жар-Птица», «Весна Священная», у А. Бизе в «Кармен», у П. Чайковского в Четвертой и Шестой симфониях, в концертах Антонио Вивальди, в сцене с Фарлафом у М. Глинки в «Руслане и Людмиле».
Майкл Рабинауиц – джазовый музыкант, один из немногих, кто в своих концертах стал исполнять партии на фаготе.

Сейчас инструмент можно услышать на концертах симфонических, духовых оркестров. Кроме того он может солировать или играть в ансамбле.

История возникновения и развития фагота

Появление фагота относится к первой половине XVI века. Его изобретение в течение многих лет приписывалось из по имени Афранио дель Альбонези. В XX веке, однако, было установлено, что инструмент Афранио представлял собой подобие волынки с металлическими язычками и ничего общего с фаготом не имел.

Непосредственным предшественником фагота был старинный духовой инструмент под названием «». В отличие от неё, фагот для удобства изготовления и переноски был разделён на несколько частей. Изменение конструкции благотворно повлияло на тембр инструмента, что отразилось в его названии ― на первых порах его называли «дульцианом» (от  dolce ― «нежный, сладкий»). Имя подлинного изобретателя фагота всё ещё остаётся неизвестным.

На начальном этапе фаготы имели лишь 3 клапана, в XVIII веке — 5 клапанов, а также октавные клапаны, значительно расширившие верхний регистр.

В начале XIX века ведущее место на музыкальном рынке занимали инструменты французской системы, имевшие 11 клапанов. Автором этих моделей был Жан-Николь Саварри. Позже появились инструменты образца французских мастеров А. Бюффе и Ф. Требера.

Особое место в истории совершенствования инструмента занимает фаготист и капельмейстер , в г. вместе с основавший в Бибрихе производство деревянных духовых инструментов. В г. Альменредер представил сконструированный им усовершенствованный, 17-клапанный фагот. Эта модель была принята за основу и доведена до совершенства фирмой «Геккель». Французские, а затем и австрийские фаготы, выпускавшиеся в середине XIX века фирмой «Циглер и сын», не выдержали конкуренции с инструментами Геккеля и были вытеснены в ряде стран.

grraen

В предыстории русского дендизма можно отметить немало заметных персонажей. Одни из них — так называемые хрипуны. В цитированном уже «Романе в письмах» Пушкина один из друзей пишет Владимиру: «Ты отстал от своего века (действие романа происходит во вторую половину 1820-х годов) и сбиваешься на ci-devant гвардии хрипуна 1807 года». «Хрипуны» как явление уже прошедшее упоминаются Пушкиным в вариантах «Домика в Коломне»:… Гвардейцы затяжные,Вы, хрипуны (но хрип ваш приумолк).Грибоедов в «Горе от ума» называет Скалозуба: «Хрипун, удавленник, фагот».Смысл этих военных жаргонизмов эпохи до 1812 года современному читателю остается непонятным. В сознании его вырисовывается образ хрипящего старика. Такое понимание закрепил своим авторитетом К. С. Станиславский. В мхатовской постановке «Горя от ума» роль Скалозуба исполнял Л. М. Леонидов, загримированный под пятидесятилетнего генерала (у Грибоедова — полковник!), тучного, с крашеными волосами. Грибоедовский герой, однако, совсем не соответствует этому образу. Прежде всего он молод (ср. слова Лизы: «… служите недавно»), однако уже полковник, хотя на войну попал только в 1813 году (демонстративное исключение его из числа участников войны 1812 года весьма знаменательно). Все три названия Скалозуба («Хрипун, удавленник, фагот») говорят о перетянутой талии (ср. слова самого Скалозуба: «И талии так узки»). Это же объясняет и пушкинское выражение «Гвардейцы затяжные» — то есть перетянутые в поясе. Затягивание пояса до соперничества с женской талией — отсюда сравнение перетянутого офицера с фаготом — придавало военному моднику вид «удавленника» и оправдывало называние его «хрипуном»

Представление об узкой талии как о важном признаке мужской красоты держалось еще несколько десятилетий. Николай I туго перетягивался, даже когда в 1840-х годах у него отрос живот

Он предпочитал переносить сильные физические страдания, лишь бы сохранить иллюзию талии. Мода эта захватила не только военных. Пушкин с гордостью писал брату о стройности своей талии: «На днях я мерился поясом с Евпр и тальи наши нашлись одинаковы. Следовательно из двух одно: или я имею талью 15-летней девушки, или она талью 25-летн мущины».Tags: История, Лингвистика

Хрипун, удавленник, фагот

… « …нам, бедным москвитянкам, гвардейский мундир истинная диковинка!.. » Гвардейские офицеры были желанными женихами для московских девиц. Молодой купец Васильков, приехавший в Москву, спрашивает Телятева («Бешеные деньги» Островского) , что нужно, чтобы понравиться Лидии. «Красивый гвардейский мундир, да чин по крайней мере полковника», — отвечает тот. У армейских офицеров, к которым принадлежал Скалозуб, были свои особые замашки и повадки. Одна из них — говорить высокомерно, с надменной хрипотцой, напоминающей тембр фагота. Эту особенность в речи Скалозуба едко высмеивает Чацкий: «хрипун, удавленник,фагот». Военные чины С введением Петром I «Табели о рангах» военные, как и гражданские чины, разделялись на соответствующие классы — всего 14. В «табель» никогда не включались так называемые НИЖНИЕ ЧИНЫ — солдатские и УНТЕР-ОФИЦЕРСКИЕ. Однако начнем именно с них. Солдатские чины составляли: 1. РЯДОВОЙ. В пехоте и кавалерии именовались по роду службы — МУШКЕТЕР, ГРЕНАДЕР, ГУСАР и т. д. В артиллерии — КАНОНИР и БОМБАРДИР, в казачьих войсках — КАЗАК. Далее шли унтер-офицеры, то есть младший командный состав: 1. МЛАДШИЙ УНТЕР-ОФИЦЕР обычно командовал отделением. В … далее …


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.
Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

… классовых диалектов русского языка почти совсем не изучена. Для иллюстрации можно указать случаи использования слов и выражений классовых диалектов или общенародных слов, но с жаргонными значениями, в языке художественной литературы, особенно часто в речи действующих лиц. Вот один пример из «Горя от ума» Грибоедова. Для социальной характеристики полковника Скалозуба в речи Чацкого Грибоедов использовал слова хрипун,удавленник,фагот в классово-диалектном, армейско-офицерском жаргонном смысле. В «Горе от ума» Чацкий рисует социальный портрет Скалозуба такими словами: Хрипун,удавленник,фагот, Созвездие манёвров и мазурки. Непосредственно ясно, что слова хрипун,удавленник,фагот употреблены здесь не в своем прямом значении. Они тут выступают как иронические обозначения типических черт представителя внешне вымуштрованного, столичного, привилегированного офицерства царской России начала XIX века. Хрипунами прозывали офицеров-фанфаронов, которые старались иметь хватский и высокомерный вид, стремились отличиться светской ловкостью и выработали у себя своеобразное произношение на французский манер, «сопровождаемое, по словам современника, насильственною хриплостью … далее …

Примечания

  1. //  : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  2. Терёхин Р. П., Апатский В. Н. Методика обучения игре на фаготе. — М.: Музыка, 1989.
  3. Маилян Г. Фагот в Армении. — Ереван: Авторское издательство, 2009.
  4. K. Wagner. Die Fagott-Instrumente des 17. Jahrhunderts (диссертация, Базельский университет, 1976)
  5. W. Montgomery. The Life and Works of François Devienne, 1759―1803 (диссертация, Catholic University of America, 1975)
  6. Берлиоз Г. Большой трактат о современной инструментовке и оркестровке. (В 2-х частях). Перевод, редакция, вступительная статья и комментарии Горчакова С.П.. — Музыка, 1972. — С. 241.

Чацкий и фамусовское общество.

“Горе от ума” — реалистическая комедия. Грибоедов дал в ней правдивую картину русской жизни. В комедии поставлены злободневные общественные проблемы тех времен: о просвещении, презрении ко всему народному, поклонении иностранному, воспитании, службе, невежестве общества. Главный герой комедии — Александр Андреевич Чацкий. Остроумный, красноречивый, он зло высмеивает пороки общества, которое окружает его. Он резко отличается от окружающих своим умом, способностями, независимостью суждений. Образ Чацкого — это что-то новое, несущее перемены. Этот герой является выразителем передовых идей своего времени. Фамусовское общество традиционно. Его жизненные позиции таковы, что “учиться надо, на старших глядя”, уничтожить вольнодумные мысли, служить с покорностью тому, кто на ступеньку выше, обязательно быть богатым. Единственная страсть Фамусова — это страсть к чинам и деньгам. Убеждения Чацкого и фамусовского общества различны. Чацкий осуждает крепостное рабство, подражание заграничному, отсутствие у людей стремления к образованию и собственному мнению. Диалоги Чацкого и Фамусова — это борьба. В начале комедии она проявляется не так остро. Фамусов даже готов уступить руку Софии, но ставит при этом условия:

Сказал бы я, во-первых: не блажи, Именьем, брат, не управляй оплошно, А, главное, поди-тка послужи.

На что Чацкий отвечает:

Служить бы рад, прислуживаться тошно.

Но постепенно борьба превращается в битву. Чацкий спорит с Фамусовым по поводу образа и пути жизни. Но главный герой одинок в борьбе со взглядами московского общества, в котором ему нет места. Молчалин и Скалозуб — не последние представители фамусовского общества. Они соперники и противники Чацкого. Молчалин услужлив, молчалив. Он хочет угодить своей покорностью, аккуратностью, лестью. Скалозуб показывает себя кем-то очень важным, деловым, значительным. Но под мундиром он прячет “слабодушие, рассудка нищету”. Мысли его связаны только с получением чина повыше, деньгами, властью:

Да, чтоб чины добыть, есть многие каналы; Об них как истинный философ я сужу: Мне только бы досталось в генералы.

Чацкий не терпит лжи и фальши. Язык этого человека остер, как нож. Каждая его характеристика метка и язвительна:

Молчалин прежде был так глуп. Жалчайшее созданье! Уж разве поумнел. А тот — Хрипун, удавленник, фагот, Созвездие маневров и мазурки!

Монолог Чацкого “А судьи кто. ” беспощадно осуждает фамусовское общество. Каждое новое лицо, появляющееся в процессе развития сюжета, становится на сторону Фамусова. Сплетни растут, как “снежный ком”. И Чацкий не выдерживает. Он не может больше оставаться в обществе низких, подлых, зазнающихся и глупых людей. Они осудили его за ум, за свободу слова и мысли, за честность. Перед тем, как уйти, Чацкий бросает всему фамусовскому обществу:

Вы правы: из огня тот выйдет невредим, Кто с вами день пробыть успеет, Подышит воздухом одним, И в нем рассудок уцелеет.

Чацкий выше их, в нем проявляются лучшие и редкие качества. Те, кто не может увидеть и оценить этого, самое малое, просто глупцы. Чацкий бессмертен, и сейчас этот герой актуален. Комедия “Горе от ума” внесла огромный вклад в развитие русской литературы. Пьеса Грибоедова была, есть и будет современным произведением до тех пор, пока из нашей жизни не исчезнут чинопочитание, жажда наживы, сплетни.

8992 человека просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Рекомендуем эксклюзивные работы по этой теме, которые скачиваются по принципу одно сочинение в одну школу :

Горе от ума ГрибоедовПСС 1911 ВТДействие III

(Отходит от дверей)

Раз в жизни притворюсь.

‎ Оставим-те мы эти пренья. Перед Молчалиным не прав я, виноват; 35 Быть может он не то, что три года назад: ‎ Есть на земле такие превращенья Правлений, климатов, и нравов, и умов; Есть люди важные, слыли за дураков: Иной по армии, иной плохим поэтом, 40 Иной… боюсь назвать, но признаны всем светом, ‎ Особенно в последние года, ‎ Что стали умны хоть куда. Пускай в Молчалине ум бойкий, гений смелый, Но есть ли в нём та страсть? то чувство? пылкость та? 45 ‎ Чтоб кроме вас ему мир целый ‎ Казался прах и суета. ‎ Чтоб сердца каждое биенье ‎ Любовью ускорялось к вам? Чтоб мыслям были всем, и всем его делам 50 ‎ Душою — вы? вам угожденье? Сам это чувствую, сказать я не могу; Но что теперь во мне кипит, волнует, бесит, Не пожелал бы я и личному врагу, ‎ А он. смолчит и голову повесит. 55 Конечно смирен, все такие не резвы; ‎ Бог знает, в нём какая тайна скрыта; Бог знает, за него что выдумали вы, Чем голова его ввек не была набита. ‎ Быть может, качеств ваших тьму, 60 ‎ Любуясь им, вы придали ему; Не грешен он ни в чём, вы во сто раз грешнее. Нет! нет! пускай умён, час от часу умнее, Но вас он стоит ли? вот вам один вопрос. Чтоб равнодушнее мне понести утрату, 65 Как человеку вы, который с вами взрос, ‎ Как другу вашему, как брату, ‎ Мне дайте убедиться в том; ‎ Потом, От сумасшествия могу я остеречься; 70 Пущусь подалее — простыть, охолодеть, Не думать о любви, но буду я уметь Теряться по свету, забыться и развлечься.

‎ Вот нехотя с ума свела!

(Отходит от дверей)

‎ Что притворяться? 75 Молчалин давича мог без руки остаться, ‎ Я живо в нём участье приняла; ‎ А вы, случась на эту пору, ‎ Не позаботились расчесть, Что можно доброй быть ко всем и без разбору; 80 Но может истина в догадках ваших есть, И горячо его беру я под защиту: ‎ Зачем же быть, скажу вам напрямик, ‎ Так невоздержну на язык? ‎ В презрении к людям так нескрыту, 85 Что и смирнейшему пощады нет. Чего? ‎ Случись кому назвать его, ‎ Град колкостей и шуток ваших грянет. Шутить! и век шутить! как вас на это станет? —

‎ Ах! Боже мой! неужли я из тех, 90 ‎ Которым цель всей жизни смех? ‎ Мне весело, когда смешных встречаю, ‎ А чаще с ними я скучаю.

Напрасно: это всё относится к другим, ‎ Молчалин вам наскучил бы едва ли, 95 ‎ Когда б сошлись короче с ним.

Зачем же вы его так коротко узнали?

‎ Я не старалась: Бог нас свёл. Смотрите, дружбу всех он в доме приобрёл; ‎ При батюшке три года служит, 100 ‎ Тот часто без толку сердит, А он безмолвием его обезоружит, ‎ От доброты души простит; ‎ И между прочим ‎ Весёлостей искать бы мог; 105 Ничуть: — от старичков не ступит за порог; ‎ Мы резвимся, хохочем, Он с ними целый день засядет, рад не рад, ‎ Играет…

‎ Целый день играет! ‎ Молчит, когда его бранят!

(Отходит от дверей)

110 ‎ Она его не уважает.

‎ Конечно, нет в нём этого ума, Что гений для иных, а для иных чума, Который скор, блестящ и скоро опротивит, ‎ Который свет ругает наповал, 115 ‎ Чтоб свет об нём хоть что-нибудь сказал; Да этакий ли ум семейство осчастливит?

Сатира и мораль, смысл этого всего?

‎ Она не ставит в грош его.

‎ Чудеснейшего свойства 120 ‎ Он наконец: уступчив, скромен, тих, ‎ В лице ни тени беспокойства, ‎ И на душе проступков никаких; ‎ Чужих и вкривь и вкось не рубит, ‎ Вот я за что его люблю!

Чацкий (в сторону)

125 ‎ Шалит! она его не любит.

‎ Докончить я вам пособлю ‎ Молчалина изображенье. ‎ Но Скалозуб? Воть загляденье! ‎ За армию стоит горой, 130 ‎ И прямизною стана, ‎ Лицом и голосом герой…

‎ Не моего романа.

‎ Нельзя, ждём на вечер гостей.

Бог с вами! остаюсь опять с моей загадкой. 140 Однако, дайте мне зайти, хотя украдкой, ‎ К вам в комнату на несколько минут; ‎ Там стены, воздух, всё приятно. Согреют, оживят, мне отдохнуть дадут Воспоминания об том, что невозвратно! 145 Не засижусь, войду, всего минуты две, Потом, подумайте, член Английского клуба, Я там дни целые пожертвую молве Про ум Молчалина, про душу Скалозуба.

(София пожимает плечами, уходит к себе и запирается, за нею и Лиза)

Явление 3

Чацкий, потом Молчалин .

Ах! Софья! Неужли Молчалин избран ей! 150 ‎ А чем не муж? Ума в нём только мало; ‎ Но чтоб иметь детей, ‎ Кому ума недоставало? Услужлив, скромненький, в лице румянец есть.

Вон он, на цыпочках, и не богат словами; 155 Какою ворожбой умел к ней в сердце влезть!

(Обращается к нему)

‎ Нам, Алексей Степаныч, с вами ‎ Не удалось сказать двух слов. ‎ Ну, образ жизни ваш каков? ‎ Без горя нынче, без печали?

СОЧИНЕНИЯ

К себе на службу Фамусов берет только родных и близких. Уважает лесть и низкопоклонство. Он хочет убедить Чацкого служить, «на старших глядя», «подставить стул, поднять платок». На что Чацкий возражает: «Служить бы рад, прислуживаться тошно». Он считает, что нужно служить «делу, а не лицам».

Чацкий ценит таких людей, которые «не торопятся записаться в полки шутов». Ярким примером такого «шута» является подхалим Молчалин, который в комедии показан низким и пошлым, привыкшим угождать «всем людям без изъятья». Еще отец учил его этому: Хозяину, где доведется жить, Начальнику, с кем буду я служить, Слуге его, который чистит платья, Швейцару, дворнику, для избежанъя зла, Собаке дворника, чтоб ласкова была! Все в Молчалине: поведение, слова — подчеркивают малодушие человека, стремящегося сделать карьеру, «не разбираясь в средствах». Он неискренен в отношениях с Софьей, которую любит «по должности». Чацкий с горечью говорит: «Молчалины блаженствуют на свете!». Он выступает против тех, кто к службе относится формально, бюрократически. Если Фамусов считает: «подписано, так с плеч долой», то Чацкий говорит: «Когда в делах — я от веселий прячусь, когда дурачиться — дурачусь, а смешивать два эти ремесла есть тьма искусников, я не из их числа».

Грибоедов смело выступает против палочной муштры, аракчеевщины в армии. При встрече со Скалозубом, полковникам царской армии, Чацкий видит, насколько тот глуп. Скалозуба интересуют только чины и награды. Он мечтает о чине генерала, радуется, читая о том, что его товарищи погибли:

Довольно счастлив и в товарищах моих, Вакансии как раз открыты; То старших выключат иных, Другие, смотришь, перебиты.

Скалозуб — носитель типичных черт реакционера аракчеевского времени. «Хрипун, удавленник, фагот, созвездие маневров и мазурки!» — так характеризует его Чацкий. Скалозуб — враг просвещения и науки. «Ученостью меня не обморочишь», — говорит он, приветствуя проект, по которому в школе будут учить только шагистике, «а книги сохранят так: для больших оказий».

О сайте | Ссылки

хрипун, удавленник, фагот

… « …нам, бедным москвитянкам, гвардейский мундир истинная диковинка!.. » Гвардейские офицеры были желанными женихами для московских девиц. Молодой купец Васильков, приехавший в Москву, спрашивает Телятева («Бешеные деньги» Островского) , что нужно, чтобы понравиться Лидии. «Красивый гвардейский мундир, да чин по крайней мере полковника», — отвечает тот. У армейских офицеров, к которым принадлежал Скалозуб, были свои особые замашки и повадки. Одна из них — говорить высокомерно, с надменной хрипотцой, напоминающей тембр фагота. Эту особенность в речи Скалозуба едко высмеивает Чацкий: «хрипун, удавленник,фагот». Военные чины С введением Петром I «Табели о рангах» военные, как и гражданские чины, разделялись на соответствующие классы — всего 14. В «табель» никогда не включались так называемые НИЖНИЕ ЧИНЫ — солдатские и УНТЕР-ОФИЦЕРСКИЕ. Однако начнем именно с них. Солдатские чины составляли: 1. РЯДОВОЙ. В пехоте и кавалерии именовались по роду службы — МУШКЕТЕР, ГРЕНАДЕР, ГУСАР и т. д. В артиллерии — КАНОНИР и БОМБАРДИР, в казачьих войсках — КАЗАК. Далее шли унтер-офицеры, то есть младший командный состав: 1. МЛАДШИЙ УНТЕР-ОФИЦЕР обычно командовал отделением. В … далее …


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.
Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

… классовых диалектов русского языка почти совсем не изучена. Для иллюстрации можно указать случаи использования слов и выражений классовых диалектов или общенародных слов, но с жаргонными значениями, в языке художественной литературы, особенно часто в речи действующих лиц. Вот один пример из «Горя от ума» Грибоедова. Для социальной характеристики полковника Скалозуба в речи Чацкого Грибоедов использовал слова хрипун,удавленник,фагот в классово-диалектном, армейско-офицерском жаргонном смысле. В «Горе от ума» Чацкий рисует социальный портрет Скалозуба такими словами: Хрипун,удавленник,фагот, Созвездие манёвров и мазурки. Непосредственно ясно, что слова хрипун,удавленник,фагот употреблены здесь не в своем прямом значении. Они тут выступают как иронические обозначения типических черт представителя внешне вымуштрованного, столичного, привилегированного офицерства царской России начала XIX века. Хрипунами прозывали офицеров-фанфаронов, которые старались иметь хватский и высокомерный вид, стремились отличиться светской ловкостью и выработали у себя своеобразное произношение на французский манер, «сопровождаемое, по словам современника, насильственною хриплостью … далее …

Разновидности фагота

. Оркестр Опера, . На переднем плане ― фаготист Дезире Дио. Фагот французской системы.

В современной оркестровой практике наряду с непосредственно фаготом, сохранилась только одна его разновидность ― инструмент с такой же системой клапанов, что и у фагота, но звучащий на октаву ниже его.

В разное время существовали также более высокие по звучанию разновидности фагота. в одном из первых в истории крупных трудов по инструментоведению Syntagma musicum (1611) упоминает семейство дульцианов высокого строя в трёх разновидностях, обозначенных как Diskantfagott, Altfagott и Fagott Piccolo. Они были в ходу до конца XVII века, но и с появлением и распространением современного фагота мастера продолжили изготавливать инструменты высоких строев, многие из которых дошли до наших дней. Обычно они настраивались на квинту (реже на кварту или малую терцию) выше обычного фагота. В англоязычной литературе такие инструменты известны под названием tenoroon, а во франкоязычной как basson quinte. Существовала и ещё более высокая разновидность, звучавшая на октаву выше фагота, под названием «фаготтино» или «малый фагот». В хранится ранний экземпляр такого инструмента работы .

Малый фагот эпизодически использовался в партитурах XVIII века. В начале XIX века в некоторых оперных театрах Франции им заменяли , а Эжен Жанкур практиковал сольное исполнительство на нём. Тем не менее, к концу XIX века все высокие разновидности фагота вышли из употребления.

В 1992 фаготным мастером Гунтрамом Вольфом малый фагот впервые за много лет был изготовлен для британского фаготиста Ричарда Мура, который заказал композитору несколько сочинений для него. Ещё одна сфера применения малого фагота ― обучение игре: ещё Карл Альменредер советовал начинать обучение с десяти лет именно на малых разновидностях фагота, чтобы в более старшем возрасте без проблем переходить на большой инструмент. Вольф также разработал инструмент контрафорте с более широкой мензурой и большей тростью, но с тем же диапазоном, что у контрафагота, способного производить более громкие звуки (отсюда название).

Техника игры на фаготе

В общих чертах техника исполнения на фаготе напоминает таковую на , однако дыхание на фаготе расходуется быстрее в силу его бо́льших размеров. Стаккато фагота отчётливое и острое. Хорошо получаются скачки́ на октаву и более; смена регистров практически незаметна.

Технике фагота более всего свойственны чередования мелодических фраз среднего дыхания с различными оттенками гаммообразных пассажей и арпеджио, преимущественно в стаккатном изложении и с применением разнообразных скачков.

Диапазон фагота — от B1 (си-бемоль ) до (фа ), возможно извлечь и более высокие звуки, однако они не всегда устойчивы по звучанию. Фагот может оснащаться раструбом, позволяющим извлекать ля контроктавы (этот звук используется в некоторых произведениях ). Ноты пишутся в басовом, теноровом, изредка в скрипичном ключе в соответствии с действительным звучанием.

Новейшие техники игры, вошедшие в исполнительскую практику фаготистов в XX веке ― двойное и тройное стаккато, исполнение нескольких звуков на инструменте одновременно (мультифоники), четвертитоновая и третитоновая интонация, фруллато, тремоло, , и другие. Эти техники наиболее востребованы в сочинениях композиторов-авангардистов, в том числе для фагота соло.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *