Статьи

Орки

Описание

Орк Мордора в представлении художника с изображённым оком Саурона на щите

Внешность

Из письма №210 к Форресту Дж. Акерману: «Они (есть или были) приземистые, раздавшиеся вширь, с плоскими носами, желтоватой кожей, широкими пастями и раскосыми глазами: по сути дела, ухудшенные и отталкивающие разновидности самых непривлекательных (с точки зрения европейцев) монголоидных типов». Их уродство — следствие искажения Мелькором их изначальной эльфийской сущности. Орки слабо видят днём, очень плохо переносят солнечный свет и предпочитают жить в пещерах, подземельях, горных расщелинах; активный образ жизни ведут предпочтительно в тёмное время суток.

Характер

Орки враждебны всему прекрасному и чистому, склонны к вандализму (они разрушили и осквернили все памятники дунэдайн в Минас Итиле). Они не гнушаются каннибализмом и с удовольствием поедают трупы, включая собственных сородичей. При этом орки склонны к инженерному мышлению: они умеют создавать сложные устройства, в особенности боевые и пыточные механизмы. В этом образе, как считается, профессор Толкин противопоставлял несимпатичный ему технический прогресс высокой культуре.

Орки враждуют с людьми Запада, эльфами, гномами и большинством других «светлых» народов Средиземья. Их союзниками, обычно временными, выступают тролли, , истерлинги и харадрим. Общество орков управляется вождями, однако, ввиду склонности этого народа к распрям, власть среди них держится только на силе и страхе. В порядке вещей для вожака отрубить пару голов смутьянам, хотя командиры также могут подвергнуться взысканиям: известно, что вожак мордорских уруков Шаграт был сварен, и из разговора орков-разведчиков, подслушанного Фродо и Сэмом, такое наказание — не редкость. Мелкие драки и стычки возникали даже в армиях Саурона в Мордоре и сильных вожаков в Мглистых горах.

Язык

Языком орков является Чёрное Наречие, язык, родственный эльфийскому квенья. Его создал для орков Саурон, смешав в жаргон из отдельных слов чужих языков, причём каждое племя выработало впоследствии свой особый диалект. На Чёрном Наречии, в частности, сделана знаменитая надпись на Кольце Всевластья.

В дословном переводе:

В Третью Эпоху из-за разрозненности и массовой гибели племён многие орки забыли Чёрное Наречие, и оно перестало быть их общим языком. Вместо этого орки зачастую использовали человеческий язык (вестрон) для сообщения между разными племенами. Так, например, мордорские орки и урук-хай, захватившие Пиппина и Мерри, разговаривали между собой на понятном хоббитам языке, не имея уже обще-орочьего.

Название

Слово «orc» происходит из староанглийского языка, где означает великана или демона. Сам Толкин утверждал, что взял его из средневековой поэмы «Беовульф», где оно применяется к гигантскому чудовищу Гренделю. В поздних письмах и некоторых неопубликованных работах Толкин писал это слово как «ork». Также в древнеримской мифологии упоминался демон подземелий по имени Орк (лат. Orcus).

Гномы называли этих существ rukhs (мн.ч. rakhâs), эльфы Синдар — orch (мн.ч. yrch), на Квенья имя им было — orco (мн.ч. orcor, orqui). На Чёрном наречии самоназвание орков — uruk, которое, в свою очередь, является искажением эльфийского именования. На Всеобщем языке и в языке Рохана употреблялось слово орк. По Толкину, на английский (и русский) язык должно переводиться словом гоблин. Так, в книге «Хоббит, или Туда и обратно» гоблины, которые устроили героям засаду на перевале через Мглистые горы, были на самом деле орками (англ. orcs).

Империум

Основная статья: Империум (Warhammer 40,000)

Известный нам вид «человек разумный» Homo Sapiens за прошедшие с настоящего времени тысячелетия породил несколько малых подвидов, в том числе огринов, скватов и зверолюдей, несколько пренебрежительно называемых «подчеловеками». Подавляющее большинство людей в галактике номинально являются гражданами Империума Человечества. Империум — огромная империя, включающая миллионы планет по всей галактике. Он был создан Императором, невероятно могущественным псайкером. Жизнь Императора искусственно поддерживается с тех пор, как он получил смертельные раны в финальном поединке Ереси Хоруса. Теперь граждане Империума поклоняются Императору как божеству. Империум главным образом управляется советом из 12 наиболее могущественных и влиятельных людей Галактики, называемых Высшими Лордами Терры. Империум содержит множество организаций и подразделений, шесть из которых доступны игроку в виде самостоятельных армий: Имперская Гвардия, Космодесант, Инквизиция (Охотники на ведьм, Охотники на демонов, Охотники на пришельцев) и Имперский Флот.

Эльдар

Эльдар (англ. Eldar) — древняя эльфоподобная раса. Создана Древними и некогда правила галактикой. В некоторый момент в прошлом раса Эльдар пережила ужасную катастрофу, называемую ими Падение. Высокая психическая активность Эльдар как вида, а также их постоянно нарастающая жестокость и тяга к запретным и зачастую аморальным удовольствиям, породила новую сущность, известную как Слаанеш, одну из четырёх богов Хаоса. По одной из эльдарских легенд, Слаанеш также поглотила их богов, забрав себе их силу. После рождения богини Слаанеш в рядах Эльдар произошёл раскол, в результате которого появилось три субрасы: эльдары искусственных миров (англ. Craftworld Eldar), тёмные эльдары (англ. Dark Eldar) и ушедшие (англ. Exodite). Первые создали свои миры-корабли и улетели; вторые, более других ответственные за раскол, поселились на пересечении путей в Паутине и стали носить имя Тёмных эльдаров; третьи же основали колонии на планетах дальней окраины галактики. Обычно войска эльдар имеют преимущество в скорости, маневренности и технологии, но сильно уязвимы и имеют недостаток в численности и тяжелой огневой мощи.

Тёмные эльдары (англ. Dark Eldar) — субраса эльдар, отчасти сходная с фэнтезийными тёмными эльфами. Вынужденно взаимодействуют с богом Слаанеш, пытая и мучая других гуманоидов для продления собственной жизни. Как и фэнтезийные тёмные эльфы, тёмные эльдары склонны к садомазохизму, кроме того, их общество поделено на Кабаллы — так же, как и общество Дроу Забытых Королевств на Великие Дома. Являются играбельной расой в стратегии Warhammer 40 000: Dawn of War — Soulstorm. Логово тёмных эльдаров — Комморраг или Тёмный город — царство, основанное во времена вершины развития расы Эльдар. Город скрыт в глубине межпространственного лабиринта, известного как Паутина. Противоречащая законам физики, она лишает рассудка тех, кто окажется здесь. Помимо тёмных эльдаров тут обитают многие разнообразные виды чужаков-наёмников, охотников за головами и предателей, претендующих на богатство. Силовые органы Комморрага не дают городу полностью погрузиться в пучину братоубийства, сохраняя относительный порядок. Большую часть времени, тёмные эльдары применяют тактику ударил-убежал. Их боевая техника, транспорт и воины обладают более лёгкой бронёй, что увеличивает их скорость. В то же время, они широко используют осколочное оружие; сражение направлено на захват пленных, а не на уничтожение врага.

править Орочьи Миры

Основная активность орков по состоянию на 998.М41

Орочьи Миры — любая планета, на которой орки являются доминирующим видом. Это могут быть миры, которые орки контролируют многие поколения, или же недавно покорённые планеты, на которых орки уничтожили или поработили коренное население. Орки постоянно захватывают новые планеты и теряют старые. Известные орочьи Миры, не включённые в список Орочьих Империй приведены ниже:

  • Горкаморка — болотная орочья планета на Восточном Краю Галактики
  • Тигрус  — Мир-Кузня, захваченный Арргардом Осквернителем и в настоящее время находится под контролем печально известных Меков-Убийц
  • Голгофа  — захвачена Газгкуллом.
  • Миры Сотен-Сотен Жубов
    • Клык
    • Стомпгит
    • Снагруз
    • Кракскалл
  • Ворск  — захваченный Мир-Улей
  • Кастеллакс  — захваченный Мир-Крепость Железных Воинов
  • Обетрус  — захваченный Ночной Мир
  • Скифия  — захваченный Мир-Гробница
  • Абстерон  — Пустой Мир
  • Псевдополь  — под контролем орков с М37
  • Чозин  — захваченный Ледяной Мир
  • Мир Гарагхака  — бывшая столица Сектора Форсарр, захвачена во время Waaagh! Гарагхака
  • Мекслаг-Иккс  — бывший Индустриальный Мир, захвачен во время Waaagh! Гарагхака
  • Мек-Мир Гургита — начальный пункт орочьего вторжения Большого Мека Гургита во владения Тау
  • Двойственная система Корва — захвачена Waaagh! Хрука
  • Система Морлок  — местонахождение Потерянного Waaagh!
  • Девять Храмовых Миров Марлисанкта
  • Магдалена IX — захваченный Мир-Храм
  • Талларакс  — захваченный Мир-Крепость
  • Тория III  — захваченный Цивилизованный Мир
  • Минос V — захваченный Мир-Кузня
  • Огролла  — Дикий Мир
  • Кроск  — планета Орков, расположенная на Галактическом Севере
  • Перилиак Прайм и его система
  • Юрк  — болотная планета Орков
  • Редворлд  — точка сбора для Waaagh! Горбада
  • Тир  — точка сбора для Waaagh! Горбада
  • Алакант  — точка сбора для Waaagh! Горбада
  • Система Колхис  — захвачена Waaagh! Горбада
  • Эксковар  — захвачен Waaagh! Бигтуфа
  • Скалекс VI  — захвачен Waaagh! Ваздакки
  • Большедакка  — Мир-Кузня, захваченный во время Зелёной Крусады
  • Леф Одиннадцать  — захвачен во время Зелёной Крусады
  • Имбриум  — захвачен во время Зелёной Крусады
  • Улантс  — захвачен во время Зелёной Крусады
  • Циликс  — орочий Мир, который был атакован в 997.М41 силами Имперской Гвардии под командованием Мордианского Генерала Эисена.
  • Флайберия  — Ледяной Мир, богатый прометиумом, захваченный во время Waaagh! Гракса
  • Проктус Прайм  — промышленный мир, захваченный во время Waaagh! Гракса
  • Улани IV и две его планеты-сестры — захвачены во время Waaagh! Гракса
  • Три луны Баракс — захвачены во время Waaagh! Гракса
  • Зогг-Эта — родной мир Зоггита

Бывшие Миры Орков

  • Баран  — Мир Экзодитов, захваченный орками и освобождённый Империумом
  • Коринф  — захвачен во время Коринфийского Крестового Похода
  • Дулма’лин  — изрытый пещерами орочий мир, захваченный во время очищения Дулма’лина
  • Ксит  — Мир Орков, захваченный 591м Крестовым Походом
  • Урк  — болотная планета орков, считающаяся уничтоженной своей звездой
  • Грэгус  — население этого мира орков было уничтожено силами Аурелия Малис
  • Джагга  — этот мир Карсаров был поглощён Флотом-Ульем Бегемот
  • Гхорала  — поглощён Флотом-Ульем Левиафан

править Углук

Углук (англ. Uglúk) — командир отряда урук-хай, атаковавшего Братство Кольца у Амон Хен и взявшего в плен Мерри и Пиппина. Он и другие орки Изенгарда из его отряда похвалялись тем, что именно они убили Боромира. Он защищал Мерри и Пиппина от орков Мории, которые хотели съесть их, цитируя приказ Сарумана о том, что хоббитов необходимо доставить к нему в добром здравии. Также он возражал на его обвинения в каннибализме. Когда Гришнак вернулся с несколькими десятками других мордорских орков, Углук доверчиво принял их предложение о помощи за чистую монету. Углуку обычно удавалось поддерживать дисциплину, хотя однажды это потребовало обезглавить нескольких морийских возмутителей спокойствия. Он и его объединённый отряд был выслежен группой рохиррим Эомера на пути в Изенгард, и на краю леса Фангорн орки были окружены и уничтожены, Углука убил лично Эомер. Углук относился ко всем остальным расам орков с отвращением, называя их «обезьянами из Мордора и слизняками из Мории», что подтвердилось во время атаки рохиррим, поскольку только его обречённый отряд продолжал сражаться, в то время как остальные орки разбежались.

В фильме Питера Джексона «Две крепости» предводителем отряда орков является , убитый Арагорном у Амон Хен. После смерти своего начальника командование принимает Углук. Когда Гришнак и его орки хотят съесть хоббитов, Углук и его урук-хай останавливают их. После этого Углук обезглавливает «», меньшего орка, который решил съесть их, после чего его тело пожирается другими орками. После этого отряд Углука атакуют рохиррим Эомера и Углук, предположительно, погибает от их рук.

Литература

  • Тюленев П., Чаплюк А. . Мир фантастики.
  • Тюленев П. . Мир фантастики.
  • Чекмаев С., Куликов И. . Мир фантастики.
  • Петр Тюленев. . Мир фантастики (27 декабря 2005). Дата обращения 7 августа 2012.
  • Тюленев П., Таран А. . Мир фантастики.
  • Гагинский А. . Мир фантастики.
  • 2. Мир фантастики (2009). Дата обращения 7 августа 2012.
  • Михаил Попов. . Мир фантастики (август 2005). — Описание вымышленных искусственных рас, включая некронов. Дата обращения 7 августа 2012.
  • Казанцев О. . Лучшие Компьютерные Игры.
  • Казанцев О. . Лучшие Компьютерные Игры.
  • Казанцев О. . Лучшие Компьютерные Игры.
  • Антон Лысенко (Dash). . Лучшие Компьютерные Игры (январь 2005). Дата обращения 7 августа 2012.
  • Иннокентий Горбунов. . Мир фантастики (5 декабря 2008). Дата обращения 11 июля 2010.
  • Кирилл Орешкин. . Лучшие Компьютерные Игры (июнь 2009). Дата обращения 7 августа 2012.
  • Феликс Морозовский. . Лучшие компьютерные игры (октябрь 2007). Дата обращения 7 августа 2012.
  • Роман Силантьев. . Богослов.Ру (29 июня 2008). Дата обращения 30 августа 2011.
  • Роман Силантьев. . Богослов.Ру (29 июня 2008). Дата обращения 30 августа 2011.
Первичные источники
  • Warhammer 40,000 Flaff Bible.
  • Chambers, Andy. Warhammer 40,000 Codex: Tau. — Nottingham : Games Workshop, 2001. — ISBN 1-84154-098-6.
  • Hoare, Andy. Warhammer 40,000 Codex: Tau Empire. — Nottingham : Games Workshop, 2006. — ISBN 1-84154-712-3.
  • Hoare, Andy. Warhammer 40,000 Chapter Approved. — Nottingham : Games Workshop, 2002. — ISBN 1-84154-317-9.
  • Mitchell, Sandy. For The Emperor: A Ciaphas Cain Novel. — Nottingham : Games Workshop, 2003. — ISBN 1-84416-050-5.
  • Spurrier, Simon. Fire Warrior. — Nottingham : Games Workshop, 2003. — ISBN 1-84416-010-6.
  • Thorpe, Gav. Kill Team. — Nottingham : Games Workshop, 2001. — ISBN 0-7434-1175-7.
  • Imperial Armour – Volume III: The Taros Campaign. — Nottingham : Games Workshop, 2005. — ISBN 1-84154-708-5.
  • Priestley, Rick. Rogue Trader. — Eastwood : Games Workshop, 1992. — ISBN 1-872372-27-9.
  • Chambers, Andy. Gorkamorka: Da Uvver Book. — Nottingham : Games Workshop, 1997. — ISBN 1-872372-55-4.
  • Chambers, Andy. Digganob. — Nottingham : Games Workshop, 1998. — ISBN 1-872372-01-5.
  • Chambers, Andy. Warhammer 40,000 Codex: Necrons. — 2nd Edition. — Nottingham : Games Workshop, 2002. — ISBN 1-84154-190-7.
  • Priestly, Rick. Warhammer 40000 Chapter Approved: Book of the Astronomican. — Nottingham : Games Workshop, 1988.. — ISBN 1-86989-333-6.
  • Johnson, Jervis. Warhammer 40,000 Codex: Orks. — 1st Edition. — Nottingham : Games Workshop, 1993. — ISBN 1-872372-95-3.
  • Chambers, Andy. Warhammer 40,000 Codex: Orks. — 2nd Edition. — Nottingham : Games Workshop, 2001. — ISBN 1-869893-38-7.
  • Kelly, Phil. Codex: Orks. — 4nd Edition. — Games Workshop, 2008. — ISBN 978-1841548524.
  • Stillman, Nigel. Waaargh: Orks. — Games Workshop, 1990. — ISBN 1-872372-15-5.
  • Simon Spurrier. Xenology. — BL Publishing, 2005. — ISBN 1-84416-282-6.
  • Spurrier, Simon. Xenology. — Nottingham : Black Library, 2006. — ISBN 1-84416-010-6.
  • Watson, Ian. Space Marine. — L. : Boxtree, 1993. — ISBN 1-85283-840-X.
  • Scanlon, Michael. Fifteen Hours. — Nottingham : Black Library, 2005. — ISBN 1-84416-231-1.
  • Chambers, Andy. Codex: Necrons. — 3rd. — Nottingham : Games Workshop, 2002. — ISBN 1-84154-190-7.
  • Necron Raiders — Background (неопр.) // White Dwarf. — Games Workshop, 1998. — February (т. 217). — С. 27—31.
  • Necron Rules (неопр.) // White Dwarf. — Games Workshop, 1998. — February (т. 217). — С. 32—34.
  • Necron Onslaught (неопр.) // White Dwarf. — Games Workshop, 1998. — March (т. 218). — С. 24—27.
  • The Valley of Death — Necrons Background (неопр.) // White Dwarf. — Games Workshop, 1998. — March (т. 218). — С. 73.
  • Index Xenos: Resurgent Evil — The awakening of the Necrontyr (англ.) // UK : journal. — Games Workshop, 2002. — August (vol. 271).
  • Chapter Approved: Codex: Necrons designers’ notes (неопр.) // UK. — Games Workshop, 2002. — August (т. 271).
Сайты
  • . Games Workshop. Дата обращения 15 ноября 2017.
  •  (недоступная ссылка). Games Workshop. Дата обращения 15 ноября 2017.
  •  (недоступная ссылка). Games Workshop. Дата обращения 24 апреля 2006.
  • . Дата обращения 15 ноября 2017.

Известные орки

Основная статья: Список орков Средиземья

  • Азог — повелитель орков, захвативший Морию. Когда царь гномов Трор пришёл к нему, чтобы потребовать своё царство назад, Азог назвал его «нищим» и отрубил голову, а тело расчленил на пороге восточных врат Мории. Азог погиб в битве при Азанулбизаре от руки Даина.
  • Болдог — один из предводителей орков Ангбанда, упоминается в третьем томе «Истории Средиземья»; будучи послан Морготом во главе отряда к границам Дориата с целью поимки Лютиэн Тинувиэль, был перехвачен воинами Тингола во главе с самим королём, которые истребили весь отряд вместе с предводителем; сам Болдог при этом пал от руки Тингола.
  • Больг — сын Азога, командовавший полками гоблинов в Битве Пяти Армий. Был убит Беорном.
  • Верховный Гоблин — не упомянутый по имени правитель гоблинов Мглистых (Туманных) гор, захвативших в плен экспедицию Торина Дубощита. Убит Гэндальфом Серым.
  • Гольфимбул — вождь гоблинов, совершивших набег на Шир. Был убит в в 1147 году предводителем ополчения хоббитов Бандобрасом Туком, который снёс ему голову дубинкой и попал ею в кроличью нору. Так была выиграна битва (и, как утверждают сами хоббиты, заодно изобретена игра в гольф).
  • Горбаг — начальник патруля орочьей стражи Минас Моргула в Кирит Унголе, носил щит со знаком Лунного Лика. Был убит в ссоре со своим приятелем Шагратом из-за мифриловой кольчуги Фродо.
  • Гришнак — мордорский орк, командир отряда, посланного Сауроном на поиски Хранителя Кольца. Убит воинами под командой Эомера.
  • Углук — командир отряда урук-хай, посланных Саруманом за Хранителем Кольца. Жестоко поддерживал дисциплину в отряде, убивая тех орков, кто пытался съесть пленников. Убит Эомером в поединке.
  • Шаграт — начальник урук-хай, комендант Кирит Унгола (носил щит со знаком Багрового Ока), убивший Горбага за мифриловую кольчугу Фродо, стараясь донести до Тёмного Властелина весть о присутствии в Мордоре врагов. Убив своего сотоварища и будучи им же ранен, сумел добежать до Барад-дура, где передал кольчугу и прочие вещи, найденные при Фродо, своему начальству. Был убит разгневанным на него Сауроном. Вещи, принесённые Шагратом, впоследствии были представлены Гэндальфу и вождям Запада Голосом Саурона у Мораннона.
  • Маухур (англ. Mauhúr) — воин из числа урук-хай Изенгарда, бывший предводителем отряда подкрепления, посланного через лес Фангорн на помощь Углуку, чей отряд был окружён группой рохиррим. Когда отряд Маухура атаковал, некоторые из рохиррим выдвинулись им навстречу, остальные же сомкнули кольцо вокруг лагеря Углука. Пленники Углука, Мерри и Пиппин, оказались вне кольца окружения и смогли бежать в лес Фангорн. В фильме «Две крепости» Маухур с самого начала бежит в Изенгард вместе с отрядом Углука. Он и все остальные орки были убиты в стычке с рохиррим, и голова, надетая на пику, в сцене утра после битвы всадников с орками, скорее всего, принадлежала ему.

Неканонические орки

Перечисленные ниже орки изначально отсутствуют в книгах Толкина, но появляются в кинотрилогии «Властелин колец» Питера Джексона:

  •  — полководец Мордора, командовал армией Саурона в битве на Пелленорских полях, где был убит Гимли и Арагорном. Персонаж, специально придуманный для фильма «Возвращение короля», однако имя Готмога в книге упоминается (без указаний на расовую принадлежность — сказано лишь, что некий Готмог, управляющий крепости Минас Моргул, принял командование армией Мордора после гибели Короля-Чародея).
  •  — персонаж, вымышленный специально для фильма «Братство Кольца», командир отряда урук-хай, который руководил нападением на Братство Кольца близ Амон Хен и лично убил Боромира. Был убит Арагорном. В книге не упоминается.
  •  — персонаж, вымышленный специально для фильма «Две крепости», командир отряда наездников на варгах, который был послан перехватить роханских беженцев на пути в Хельмову Падь. Был убит Арагорном, однако сам следопыт чудом не отправился на тот свет. В книге данное имя упоминается, но так орки Изенгарда называли Сарумана, что в переводе с Чёрного Наречия означает «старик».

Урук-хай

Урук-хай (мн.ч. англ. Uruk-hai, происходит от слова «урук» (англ. Uruk)) — особо крупная разновидность орков.

Кристофер Толкин описывает уруков (англ. Uruks) как перевод на английский язык слова урук-хай (англ. Uruk-hai), а его отец, Дж. Р. Р. Толкин, неоднократно и взаимозаменяемо использовал оба этих слова. Урук-хай буквально означает «народ орков», однако это слово было закреплено для обозначения больших орков-воинов Мордора и Изенгарда (в то время как другое слово орочьего происхождения — снага («раб») — применялось ко всем остальным оркам).

Восковая фигура урук-хай

Первое упоминание об урук-хай относится к 2475 году Третьей Эпохи, когда полчища чёрных уруков выступили из Мордора и разорили Итилиэн, а также штурмом взяли Осгилиат. Ближе к Войне Кольца Боромир, сын наместника Гондора Дэнетора II, наголову разбил уруков и вернул Итилиэн, но Осгилиат уже лежал в руинах, а его гордость — каменный мост — был уничтожен.

Следовательно, согласно записям Толкина, урук-хай — это творение Саурона, а не Сарумана (как сказано выше, сообщение об урук-хай Мордора датируется 2475 годом Т. Э., в то время как Саруман поселяется в Изенгарде в 2759 году, а урук-хай, служащие Саруману, появляются только после 2990 года, тем более, что первое упоминание о его «генетических опытах» датируется примерно 3000 годом).

Творения Сарумана были названы «полуорками» и «орколюдами», и кроме сражения за Хельмову Падь и Ортханк, упоминаются в начале путешествия четвёрки хоббитов в Бри (косоглазый южанин). Кроме того, урук-хай и полуорки появляются как два разных народа во время битвы на Изенских Бродах.

Урук-хай имели чёрную или смуглую кожу, клыки, горящие, словно угли, раскосые глаза, большие руки и мускулистые ноги. Это были высокие орки, ростом почти с человека.

Урук-хай, как и другое творение Саурона — олог-хай (разновидность троллей, не боящихся солнца), очевидно, были выведены Сауроном с целью создания породы орков, не боящихся солнца.

править Империи орков

Основные орочьи владения

Особенно успешный орков может захватить большое количество миров и построить Империю орков. В галактике насчитываются десятки таких империй. Некоторые, такие как Империя Борка, довольно молоды, в то время как другие старше самого Империума. Эти империи часто сражаются друг с другом но иногда объединяются в поистине апокалиптических походах. Известные орочьи империи включают:

Орочья Империя Чарадон

Эта империя одна из самых больших, контролирует Сектор Чарадон. Её правитель известен как Архи-Поджигатель Чарадона. Несмотря на её силу, перед лицом Тиранидов, она начинает сдавать позиции. Нынешний Архи-Поджигатель, Снагрод, недавно захватил большую часть Сектора Локи во время Waaagh! Снагрода и, по слухам, готовится вести новый Waaagh! на Ультрамар.

Известные миры Орочьей Империи Чарадон включают:

  • Чарадон
  • Бадландинг — захваченный Цивилизованный Мир
  • Множественные миры Сектора Локи

Орочья Империя Октариус

Эта империя одна из самых больших, контролирует Сектор Октариус. Её правитель известен как Сверхзлодей Октариуса. Нынешний Сверхзлодей, Блэктуф, в настоящий момент возглавляет контратаку на Флот-Улей Левиафан в Войне Октариуса.

Известные миры Орочьей Империи Октариус включают:

  • Октариус
  • Келтор — поглощён Левиафаном
  • Деррагон — поглощён Левиафаном
  • Гхорала — поглощён Левиафаном
  • Оррок — поглощён Левиафаном

Другие империи орков

Орочья Империя Борка. Её правитель известен как Могучий Рубака Борка. Она была сформирована во время Waaagh! Борка, под управлением Могучего Рубаки, Варбосса Клоджо, который покорил мир Борк (известный Империуму под названием Бхорк Прайм) и многие другие миры, включая большую часть Звёзд Упырей и огромную территорию у края галактики. Известные миры Орочьей Империи Борка включают:

Борк — место рождения Варбосса Клоджо и первый мир Империи, покорённый во время Войны за Бхорк Прайм, первой битвы Waaagh! Борка.

Орочья Империя Алсанты. Расположена неподалёку от Империи Тау. Её правитель известен как Вождь Алсанты. Нынешний Вождь Алсанты, Грог Железножуб, уже захватил несколько септ Тау из Анклава Фарсайта во время Войны Дакки. Известные миры Орочьей Империи Алсанты включают:

  • Атари Во’С — захваченный мир-септа Тау
  • Два неизвестных бывших мира-септы Тау

Орочья Империя Дрегрука. Расположена поблизости Ока Ужаса. Её нынешний правитель, Газгрим, известен как Великий Деспот Дрегрука. Эта Орочья Империя долгие десятилетия воюет с Орочьей Империей Гатрога. Эти две империи настолько сильны, что если бы они объединились, то получившийся Waaagh! мог бы уничтожить Врата Кадии. Империя Дрегрука в настоящий момент является союзником знаменитого Вождя Газгкулла Маг Урук Тхрака. В третьей Войне за Армагеддон, войска Великого Деспота Дрегрука являются одной из крупнейших орочьих армий на Армагеддоне и нацелены на Армагеддон Прайм.

Орочья Империя Калверны. Находится на Галактическом Западе. Её правитель, известный как Архиманьяк Калверны ведёт свой Waaagh! на Империум. Орки Калверны хорошо обеспечены танками и пушками, но их атаки носят случайный характер и говорят о слабом понимании логики и стратегии ведения войны. Известные миры Орочьей Империи Калверны включают:

Надежда Эмелины — бывший Храмовый Мир в системе Ерена

Орочья Империя Джагги. Расположена на Галактическом Востоке. Её правитель известен как Великий Тиран Джагги.

Орочья Империя Оргука. Её правитель известен как Большой Босс Оргука.

Орочья Империя Гатрога. Расположена около Ока Ужаса. Её правитель известен как Архи-Диктатор Гатрога. Эта империя орков десятилетиями воюет с Орочьей Империей Дрегрука.

Орочья Империя Крисиоса. Её правитель известен как Архи-Убийца Крисиоса. Он ведёт большой Waaagh! по Сегментуму Ультима.

Орочья Империя Криптоса. Расположена далеко на Галактическом Севере. Её правитель известен как Большой Злой Зверь Криптоса. В настоящий момент он ведёт Waaagh! по северной части Галактики.

Орочья Империя Крагфанга. Её правитель известен как Великий Хулиган Крагфанга. Он возглавляет большой Waaagh! по Сегментуму Темпестус.

править Готмог

Имя Готмог (англ. Gothmog) носил военачальник в армии Минас Моргула, относительно которого неизвестно, был он орком, человеком или кем-то ещё. Он принял командование в Битве на Пеленнорских Полях после уничтожения главного назгула. В книге «Властелин Колец» его дальнейшая судьба не описана, однако, Толкин упомянул что все командиры орков погибли у стен Минас-Тирита.

В экранизации Питера Джексона этот военачальник был орком. Он пытался убить Эовин, однако был сражён Арагорном и Гимли.

Готмог — также имя предводителя балрогов, служившего в Первую Эпоху Морготу и описанного в «Сильмариллионе».

Тираниды

Обложка 5-й редакции Кодекса Тиранид

Тираниды (англ. Tyranids) — раса, нацеленная на постоянное поглощение биомассы. В терминологии Империума заслужили своё название тем, что впервые встреча с ними состоялась в системе Тиран. Тираниды представляют собой единый живой организм. У них нет технологий и техники, все их устройства, включая космические корабли, являются живыми существами. Тираниды подчиняются огромному сверхразуму, коллективному сознанию Флота-улья. Впервые появились в Rogue Trader, первом сборнике правил Warhammer 40,000. Тогда они представляли собой сборную из нескольких инопланетных созданий. В 2019 году свой собственный кодекс получили Генокрады — законспирированные объединения инфицированных тиранидами людей, подготавливающие планеты к прибытию флота. В дальнейших изданиях Тираниды стали главной расой, ставшей популярной благодаря нескольким настольным играм (Space Hulk). Тираниды — быстрая, ориентированная на ближний бой армия, побеждающая своей численностью.

Тираниды появлялись в 3 настольных играх серии Specialist Games, продюсируемой Games Workshop: Battlefleet: Gothic, Epic, и Inquisitor. В настольной игре Battlefleet: Gothic, посвящённой сражениям в космосе, они представлены четырьмя моделями, отображающими массивные корабли Флота-Улья. В игре Epic, где используются игровые миниатюры, эта раса представлена Титанами Тиранидов и стандартными войсками. В Inquisitor Тираниды представлены моделями Генокрадов и Гибридов.

Игра Warhammer 40,000: Rites of War впервые включила Тиранидов в состав игровых рас. Игра Warhammer 40,000: Dawn of War II снова включила Тиранидов в состав игровых рас, добавив их к Оркам, Эльдар и Космическим десантникам. Игровыми героями для этой расы стали: Альфа-ликтор, Альфа-пожиратель и Тиран Улья. В январе 2019 года раса появится в игре Warhammer 40,000: Gladius – Relics of War с выходом очередного дополнения.

Некроны

Обложка 3-го издания Кодекса Некронов

Некроны (англ. Necron) — раса роботоподобных существ, произошедших от древней гуманоидной расы некронтир (англ. Necrontyr).

Существовали задолго до появления эльдар и людей. Страдая и умирая на выжженной радиацией планете из-за звезды, освещавшей их родную планету, некронтир всеми силами пытались каким-либо образом облегчить своё существование и пытались изменить свои тела с помощью науки, чтобы приспособиться к суровым условиям своей планеты, однако в конечном итоге поняли что это невозможно.

Боролась за власть в галактике за миллионы лет до событий Warhammer 40,000, но из-за катастрофы о её существовании забыли. Однако в период 40 тысячелетия Некроны очнулись от своего сна, дабы начать новый поход против других рас. Поклонялись К’тан (англ. C’tan) — божествам и создателям некронов, которых нашли, пытаясь облегчить своё существование. Именно к’тан помогли некронтир закончить свои страдания, облекши их слабые тела в металл.  К’тан появились вместе с составами отрядов и новыми юнитами в первом кодексе Некронов. В соответствии с новым кодексом, некроны не имеют религии. Некроны действуют небольшими отрядами по 25-100 единиц. Преимущество некронов — способность к регенерации, все некроны могут собраться после тяжелейших ран, в том числе и после плавки. Отдельной особенностью Некронов являются беспрецедентные способности к телепортации — уничтоженный некрон мгновенно переносится в свою гробницу, а понесшая крупные потери армия может быть телепортирована с поля боя целиком.

Некроны впервые появились в качестве юнитов для Warhammer 40,000 под названием Некронские рейдеры. Правила для них были опубликованы в 216 номере журнала White Dwarf. Только отряды Воины некронов и Скарабеи получили разработанные правила. В следующем месяце в этом журнале были добавлены новые отряды: лорд и уничтожители. Собственный кодекс фракция получила в августе 2002 года. Книга содержала информацию по её истории, сообщив о событиях нескольких миллионов лет. Также в ней имелся полный состав армии некронов, и правила для каждого отряда и юнита. Новый кодекс некроны получили в ноябре 2011 года. В новом кодексе изменили почти всех юнитов и добавили новых. История некронов также подверглась изменению: в новой версии К’тан были расколоты на множество кусков некронами, которые были и остались разумными существами.

В компьютерных играх впервые некроны появились в Warhammer 40,000: Dawn of War — Winter Assault, но только в финальной миссии одиночной кампании. В качестве играбельной расы некроны впервые (вместе с Тау) появляются в Warhammer 40,000: Dawn of War — Dark Crusade. Также фракция появилась в Warhammer 40,000: Dawn of War — Soulstorm, где Лорд некронов получил новую способность — воплощение Обманщика.В 2018 году раса появилась в играх Warhammer 40,000: Gladius – Relics of War и Warhammer 40,000: Mechanicus.

править Экспансия Орков

Орки в галактике

Очень мало известно о начале орочьих завоеваний. Они возникают спорадически, что породило в результате совершенно беспорядочный маршрут расселения орков по галактике. Их главный способ экспансии известен как Waaagh! — сочетания массовой миграции и святой войны, с помощью которых орки сумели захватить неисчислимое количество миров в галактике. Их завоевания подкрепляются их природной крепостью, что позволяет им выживать в наихудших условиях и колонизировать самые негостеприимные миры. Особенно успешные Waaagh! захватывают огромные территории космоса, создавая в результате орочьи Империи. Они не связаны друг с другом и, несмотря на то, что контролируют весомую долю известного космоса, они не сплоченны и не имеют единого управления — скорее они являются собранием отдельных территорий и империй. Эти территории с таким же удовольствием воюют между собой, как и с другими видами, которых иногда трудно найти на территориях, контролируемых орками. Благодаря специфике размножения Орков, их планеты крайне трудно отбить, и даже неудавшиеся орочьи второжения позволяют им закрепиться на планете. Широко известно, что после того, как мир столкнулся в войне с Орками, он уже никогда не будет полностью очищен от них, так как новые поколения Диких Орков будут расти в укромных уголках, чтобы со временем начать новые кровавые конфликты и порождать новых орков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *