Зачем раньше сжигали ведьм на костре

Подборки

Армейские ПесниКлассика пианиноМузыка из рекламыДетские песни из мультфильмовМузыка для аэробикиСборник песен 70х годовДля любимого человекаКлассика в современной обработкеКлубные миксы русских исполнителей3D ЗвукДальнобойщикиЗарубежный рэп для машиныТоповые Клубные ТрекиМощные БасыДискотека 2000Песни про папуХристианские ПесниЗимняя МузыкаМузыка Для МедитацииРусские Хиты 90ХГрустная МузыкаRomantic SaxophoneТанцевальный хип-хопНовогодние песниЗарубежные хиты 80 – 90Песни про покемонаРомантическая МузыкаМотивация для тренировокМузыка для сексаМузыка в машинуДля силовых тренировокПремия “Grammy 2017”

Почему ведьм сжигали на костре

Давайте во всём разбираться. В седом Средневековье было много такого от чего у современного человека буквально в жилах стынет кровь. Тут  вам и отсутствие элементарной гигиены, и постоянные междоусобицы, и, конечно же, охота на ведьм, которая продолжалась не одно столетие, буквально выкосив в Европе тысячи самых красивых женщин (а порой и вполне себе мужественных мужчин). Тому что современные европейцы (особенно женская половина), прямо скажем, красотой не отличаются, нужно (в том числе) сказать «спасибо» и святым отцам из Инквизиции.

Судили «ведьм» (в массе своей это были обычные женщины, девушки, а порой и девочки) совсем не всегда за то, что они действительно таковыми являлись. Кто-то решил «настучать» на соседку, а порот переселиться в её дом, кто-то хотел избавиться от соперницы, одним словом, причины в всякого были свои. Казалось бы светский суд (зачастую именно там проходили судилища) должен был руководствоваться рассудком, но увы, уповать на это было излишним. Ни о каком рассудке речи в те времена не шло. Да и в наши времена, многие решения вынесенные органами суда, заставляют призадуматься о том, есть ли мозг у представителей судебной системы. Впрочем, мы сейчас не об этом.

Светский суд, где в обязательном порядке присутствовали представители святой церкви, настоятельно просили жертву, чтобы та сама во всём призналась, тем самым смягчив себе долю. Более строптивых приходилось пытать. Жертва понимала, что обрекать себя на излишние муки смысла нет никакого, ведь так и так её признают виновной. Так для чего же продлять агонию?!

По канонам, установленным  приходом христианства, считалось, что только огонь может воспрепятствовать тому, чтобы грешная душа заново воплотилась. Зато в том же язычестве ситуация ровным счётом противоположная! Язычники считали, что «человек пришёл из ниоткуда и после окончания земной жизни, должен уйти в никуда». И чем быстрее от земной телесной оболочки не останется и следа, тем скорее душа сможет воплотиться заново.

Больше всего костров полыхало на территории нынешней Германии, Франции и Испании. Ни одна неделя не обходилась без того, чтобы кого-то не «зажарили» живьём. Виноват-не виноват – какая разница? Есть «свидетели», которые что-то там видели и во всех деталям и подробностях могут рассказать о том, как «ведьма общалась с самим дьяволом», или как «ведьма летала на шабаш», или как «она обращалась в кошку или свинью». Примечательно и то, что очень часто подобными свидетелями являлись близкие родственники осуждённой жертвы.

После «проверки» свидетельств, суд выносил решение о том, что «фактов» скопилось достаточно или же, напротив — что было крайне редко – говорил о том, что чего-то не хватает. На костёр топали даже те, кто баловался картишками.

Огню ведьмы всегда предавались публично. Наверное, не нужно объяснять для чего это делалось. Самый лучший мотиватор – это страх! Вот, мол, смотрите, что будет с тем, кто посмел быть хотя бы на миллиметр не таким, как все! Костёр ждёт всякого, кто…

Для местных жителей, как ни  странно, подобные действа были настоящим шоу. Когда в деревне ещё можно сходить? Как ещё себя можно развлечь в период Средневековья? Конечно, на деревенскую площадь, чтобы увидеть собственными глазами, как будет гореть ведьма! Для такого случая не будет лишним даже принарядиться!

Местный «бомонд» в лице всякого рода епископов, святых отцов от церкви, судей и прочих с удовольствием взирали на то, как палач, недрогнувшей рукой отправлял ведьм и колдунов в геенну огненную. Прикованные тяжёлыми цепями к столбам они умирали страшной мучительной смертью, зачастую под громкое улюлюканье толпы. После того, как от жертвы оставалась одна лишь кучка пепла, палачи считали свой долг исполненным. Пепел развеивался и теперь можно было расслабиться, ведь сожжённая ведьма больше уже никогда не сможет воплотиться.

Сожжение ведьм: география казней

Когда и где происходили казни? В каком веке сжигали ведьм? Лавина бесчинств припадает на средневековье, и задействованы в основном были страны, в которых была католическая вера. Около 300 лет ведьмы активно подвергались уничтожению и преследованию. Историки утверждают, что за колдовство было осуждено около 50 тысяч человек.

Инквизиторские костры горели по всей Европе. Испания, Германия, Франция и Англия – вот страны, где ведьм сжигали массово, тысячами.

К разряду ведьм причисляли даже маленьких девочек, в возрасте до 10 лет. Дети погибали с прокленами на устах: они проклинали родных матерей, которые якобы научили их мастерству колдовства.

Сами же процессы судопроизводства проводили очень быстро. Обвиненных в колдовстве допрашивали скоро, но с применением изощренных пыток. Иногда людей осуждали целыми партиями и массово ведьм сжигали на костре.

Сжечь ведьму!

Жгите всех. Бог узнает своих.Арно Амори

Двадцать три года, не замужем, знахарка, внучка еретика. Поразительно, что она попала к нам только теперь. Явно не обошлось без чьего-то покровительства. Я смериваю оценивающим взглядом девушку, растянутую на дыбе.

Сейчас ей не поможет даже заступничество короля.

Невольно ловлю себя на мысли, что девушка всего на три года младше меня. И она красива. Почему-то красивых мне всегда было труднее допрашивать. Почти ровесницу я вообще вижу в этой комнате впервые. Резко встряхиваю головой, прогоняя наваждение. Нет! Нельзя позволять себе такие мысли, это всё ведьмовские происки.

Словно почувствовав моё присутствие, она открывает глаза. Зелёные. Точно ведьма.

— Жалеешь меня? — спрашивает девушка, едва заметно улыбаясь. А может, она просто поморщилась от боли.

— Я жалею все заблудшие души, — с достоинством отвечаю я.

Ведьма усмехается и вновь прикрывает глаза. Я подхожу ближе, чтобы проверить уровень натяжения. Четвёртый. Неудивительно, что она так спокойна.

Верёвка, вода, огонь. Святая инквизиция допускает лишь три вида пыток. Интересно, после какой ведьма сознается в своих грехах?

— Виновна, — тихо произносит она, словно прочитав мои мысли.

— Что? — Я не верю своим ушам.

— Мы оба знаем, чем это закончится, так зачем страдать? — говорит она чуть громче, открывая глаза и задерживая на мне свой долгий тяжёлый взгляд.

— Почему ты не призналась ещё до начала пыток? — недоверчиво спрашиваю я, чувствуя подвох.

— Ночь на дыбе толкает на определённые размышления.

Молчание. Я не знаю, что делать. Ведьма, видимо, считает, что сказала достаточно.

— Ты же понимаешь, что тебя всё равно казнят? Только так можно очистить твою душу.

Она усмехается.

— Можешь пытать меня, только избавь от своей бесстыдной лжи.

Я недоумённо смотрю на неё. Ведьма разглядывает меня не менее пристально, пока, наконец, её губы не растягиваются в горькой улыбке.

— Ты правда в это веришь.

Не вопрос — утверждение.

Конечно, верю! Потому раскаявшихся и сжигают на костре, а не…

— Глупый, — беззлобно произносит она.

Всё, пора уходить отсюда, пока эта ведьма не околдовала меня. Я разворачиваюсь и иду к двери, но на самом пороге останавливаюсь.

Что я творю?

— Как тебя зовут? — тихо спрашиваю я, но она всё равно меня слышит.

— Какая разница? — безразлично отзывается ведьма усталым голосом и вновь прикрывает глаза.

Я злюсь на себя за проявленную слабость и резко закрываю дверь, оставляя девушку в одиночестве. Она призналась, завтра её казнят. Моё дело — записать показания и отправить их в суд, так почему меня не оставляет мысль о её пронзительных зелёных глазах?

Надо сказать страже, чтобы отвязали её и отправили назад в темницу. Да. А теперь успокоиться и заняться бумагами.

* * *

Агнес Мерсье. Её зовут Агнес Мерсье. По крайней мере, так было написано в приговоре, который только что зачитали с деревянного постамента.

Вчера я сделал непростительную глупость. Интересно, раскроется ли обман? Если они узнают, что я сделал… Нет, лучше даже не думать об этом. Особенно сейчас, когда подобные мысли выдают во мне самовлюблённого мальчишку. В конце концов, это не меня сейчас привязывают к столбу, под которым уже разложены поленья.

Агнес не пытается вырваться, не кричит, не молит о пощаде — просто неотрывно смотрит куда-то вверх своими зелёными ведьминскими глазами.

Палач подносит к поленьям зажжённый факел. К его удивлению, костёр разгорается медленнее обычного, а по моему телу пробегает дрожь. Они догадаются. По крайне мере, ведьма, кажется, догадалась.

Безмятежное выражение на её лице сменяется удивлением, затем непониманием, после чего она начинает глазами выискивать кого-то в толпе. Встретившись взглядом со мной, она едва заметно улыбается и одними губами шепчет: «Спасибо».

Я смущённо отвожу взгляд.

Помог ведьме. Доволен? Это может стоить тебе сана, если не свободы. И всё ради чего? Облегчить ведьминские страдания?

Но она не заслуживала…

Почему ты так решил? Увидел молодую девушку и разжалобился, как последний дурак. С какой стати ты думаешь, что все остальные заслуживали мучительной смерти больше, чем она?

Сейчас уже поздно. Дело сделано.

Костёр разгорается.

Сожжение ведьм на костре в Западной Европе

В 1494 году Папа Римский издал буллу (средневековый документ), направленную на борьбу с ведьмами. Сделать указ его убедил Генрих Крамер, больше известный как Генрих Инститорис — инквизитор, который утверждал, что отправил на костер несколько сотен ведьм. Генрих стал автором «Молота Ведьм» — книги, которая рассказывала, как распознать ведьму и бороться с колдуньей. «Молот Ведьм» не использовался инквизиторами и запрещен католической церковью в 1490 году.

Булла Папы Римского стала основной причиной многовековой охоты на людей с магическим даром в христианских странах Европы. По статистике ученых-историков, больше всего людей казнено за колдовство и ересь в Германии, Франции, Шотландии и Швейцарии. Меньше всего истерия, связанная с опасностью ведьм для общества, затронула Англию, Италию и, несмотря на обилие легенд об испанских инквизиторах и орудиях пыток, Испанию.

Массовым явлением судебные процессы над магами и другими «пособниками Дьявола» стали и в странах, затронутых Реформацией. В некоторых протестантских странах появились новые законы — суровее католических. Например, запрет о пересмотре дел о колдовстве. Так, в Кведлинбурге в XVI веке за один день сожжено 133 ведьмы. В Силезии (сейчас это территории Польши, Германии и Чехии) в XVII веке возведена специальная печь для сожжения колдунов. За год устройство использовалось для казни 41 человек, включая детей до пяти лет.

Католики не слишком отставали от протестантов. Сохранились письма священника из немецкого городка, которые адресованы графу фон Сальму. Листы датируются XVII веком. Описание ситуации в его родном городе в разгар охоты на ведьм:

Тридцатилетняя война стала хорошим примером массового преследования ведьм и пособников нечистой силы. Воюющие стороны обвиняли друг друга в использовании колдовства и сил, данных Дьяволом. Это самая крупная война на религиозной почве в Европе, и, судя по статистике, вплоть до нашего времени.

Инквизиторы — поджигатели или спасители людей

Томас Торквемада.

Святая инквизиция — общее название ряда организаций католической церкви. Главная цель инквизиторов — борьба с ересью. Инквизиция занималась связанными с религией преступлениями, которые требовали церковного суда (только в XVI–XVII веках начали отдавать дела в светский суд), в том числе и ведьмовством.

Официально организация создана Папой Римским в XIII веке, а понятие ереси появилось приблизительно во II веке. В XV веке инквизиция начала заниматься обнаружением ведьм и расследованием дел, связанных с колдовством.

В начале XX века инквизиция переименована в «Священную конгрегацию доктрины веры». Работа организации перестроена в соответствии с законами, которые действуют в каждой конкретной стране. Конгрегация существует только в католических странах. Со времени основания церковного органа и по сей день на значимые должности выбирают только монахов-доминиканцев.

Инквизиторы защищали потенциально невиновных людей от самосуда — оправдательных приговоров около половины, а толпа односельчан с вилами не стала бы слушать оговоренного «пособника Сатаны», не стала бы требовать предъявить улики, как это делали охотники за ведьмами.

Не все приговоры смертные — результат зависел от тяжести преступления. Наказанием могло быть обязательство уйти в монастырь замаливать грехи, принудительные работы на благо церкви, чтение молитвы несколько сотен раз подряд и др. Нехристиан обязывали принять крещение, в случае отказа их ждали более тяжелые наказания.

Поводом для доноса в инквизицию часто служила обычная зависть, и охотники на ведьм пытались избежать смерти невиновного человека на костре. Правда, это не означало, что не найдут причины для назначения «мягкого» наказания и не будут применять пытки.

Лояльность к ведьмам в Восточной Европе и России

На востоке Европы преследование ведьм не прижилось. Жители православных стран практически не испытали ужаса, который довелось пережить людям, проживающих в странах Западной Европы.

Количество процессов над ведьмами на территории нынешней России составляло около 250 за все 300 лет охоты на пособников нечистой силы. Цифру невозможно сравнить со 100 тысячами судебных дел в Западной Европе.

Причин множество. Православное духовенство в меньшей степени беспокоилось греховностью плоти, если сравнивать с католиками и протестантами. Женщина как существо с телесной оболочкой меньше пугала православных христиан. Большая часть казненных за ведьмовство — женского пола.

Православные проповеди в России XV–XVIII века осторожно затрагивали темы порчи и колдовства, духовенство стремилось избежать самосуда, который часто практиковался в провинциях Европы. Еще одна причина — отсутствие кризиса и эпидемий в том объеме, который пришлось испытать жителям Германии, Франции, Англии и других стран Западной Европы

Население не занималось поисками мистических причин голода и неурожая.

Сжигание ведьм в России практически не практиковалось, а то и запрещалось законом.

Встречался самосуд, когда крестьяне поджигали избу местной «ведьмы», которая погибала из-за пожара. Ведьма на костре, сооруженном на центральной площади города, где собралось население города — в православной стране таких зрелищ не наблюдалось. Казни сожжением заживо практиковались крайне редко, использовались деревянные срубы: публика не видела страданий осужденных за ведьмовство.

В Восточной Европе обвиненных в колдовстве испытывали водой. Подозреваемую топили в реке или другом местном водоеме. Если тело всплывало, женщину обвиняли в ведьмовстве: крещение принимается святой водой, а если вода «не принимает» человека, которого топят, значит, это колдун, отрекшийся от христианской веры. Если подозреваемая тонула, ее объявляли невиновной.

Америку охота на ведьм практически не затронула. Однако несколько процессов над колдунами и ведьмами зафиксировано и в Штатах. Известны на весь мир события в Салеме в XVII веке, в результате которых повешено 19 человек, один житель раздавлен каменными плитами, а около 200 человек приговорено к тюремному заключению. События в Салеме неоднократно пытались обосновать с научной точки зрения: выдвигаются разнообразные версии, каждая из которых может оказаться правдивой — истерия, отравление или энцефалит у «бесноватых» детей и многое другое.

Инквизиторы поджигатели или спасители людей

Томас Торквемада

Праведница инквизиция — это общее название целого ряда организаций католической церкви. Главной целью инквизиторов была битва с ересью. Попросту говоря, инквизиция занималась всеми связанными с религией преступлениями, которые требовали церковного свида (только в 16-17 веках начали отдавать эти дела в светский судилище), в том числе и ведьмовством. Официально она была создана папой римским в 13 веке, а тезис ереси появилось приблизительно во 2 веке. Только в 15 веке пытка начала заниматься обнаружением ведьм и расследованием дел, связанных с колдовством.

В начале 20 века инквизиция была переименована в «Священную конгрегацию доктрины веры». Страдная) пора этой организации была перестроена в соответствии с законами, которые действуют в каждой конкретной стране. Братство существует только в католических странах. С самого времени основания этого церковного органа и до сей день на значимые должности выбирают только монахов-доминиканцев.

Инквизиторы были приставки не- только теми, кто сжигал ведьм. Они защищали потенциально невиновных людей с самосуда — все-таки оправдательных приговоров было около половины, а орава односельчан с вилами не стала бы слушать оговоренного кем-ведь «пособника Сатаны» и уж тем более не стала бы выколачивать предъявить улики, как это делали охотники за ведьмами.

Отнюдь не все приговоры были смертными, все зависело от тяжести преступления. Наказанием могло взяться обязательство уйти в монастырь замаливать грехи, принудительные работы на польза церкви, чтение молитвы несколько сотен раз подряд и др. Нехристиан обязывали кирнуться крещение, в случае отказа их ждали более тяжелые наказания. Поводом в (видах доноса в инквизицию часто служила обычная зависть, и охотники на ведьм пытались избежать смерти невиновного человека в костре. Правда, это совсем не означало, что они маловыгодный найдут причины для назначения «мягкого» наказания и не будут брать на вооружение пытки.

Испытания ведьм

Случаи в Салеме самые известные, но далеко не единственные. Первые испытания проходили еще в тринадцатом веке в Европе. Пик случился в промежутке между 1560 и 1630 годами. За это время на костре сожгли больше пятидесяти тысяч человек. К началу 1692 года повальное увлечение начало спадать. Историки и сейчас обсуждают, были ли в действительности культы ведьм. Пуритане в любом случае принесли этот страх в Новый свет.

Как видите, и тогда, и сейчас есть много предубеждений, которые сильно осложняют жизнь. Сколько людей были несправедливо казнены, погибли из-за чьих-то домыслов и подозрений? Салемские ведьмы навсегда останутся в истории как жертвы. Они будут уроком следующим поколениям.

К сожалению, в наше время тоже немало идей, которые влияют на граждан. Социологи давно уже выяснили, что поведение или убеждение заразно

Люди всегда с осторожностью относятся к вещам, которые не могут объяснить. Непонятное вызывает панику и страх, который пытаются заглушить понятным объяснением

Это может привести к тяжелым последствиям, как было с салемскими ведьмами. До сих пор их потомки страдают от предубеждений и ведьминого клейма, и людям не объяснить, что они были неправы. Прежде чем судить кого-то, нужно подумать, как чувствовали себя вы на этом месте. Равнодушие — худший из грехов, но осуждение еще хуже.

Почему ведьм сжигали на костре

Так почему же их сжигали на костре, а не казнили другими способами? Во-первых, как вы уже узнали из статьи, обвиненных в ведьмовстве казнили через повешение или отсечение головы, но такие способы казни применялись ближе к окончанию периода войны на ведьм. Во-вторых, существует немало причин, по которым выбирался именно этот способ казни.

Первой причиной была, как бы ни дико звучало это для современного человека, зрелищность сожжения на костре ведьмы. Жители средневековых городов Европы собирались на площадях для того, чтобы посмотреть на такую казнь. Одновременно она служила и способом морального давления на еще не пойманных колдунов, запугивания граждан и укрепления авторитета церкви и инквизиции.

Ведьмам приписывали особенные способности и иногда отождествляли их с вампирами. Особенно распространена вера в вампиров в это время была в Сербии. В прошлом верили, что убитая другим способом ведьма может восстать из могилы и продолжить вредить своим черным колдовством, пить кровь живых и воровать детей.

Большая часть обвинений в ведьмовстве не сильно отличались от поведения людей и сейчас. До сих пор, в некоторых странах остается популярным способ расправы — это сжечь ведьму заживо. Масштабы зверств инквизиции зачастую сейчас преувеличиваются для большего привлечения внимания к новинкам в мире книг, видеоигр и кинофильмов.

Сюзанна Мартин

Сюзанна даже не жила в Салеме — ее дом располагался в Эймсбери, штат Массачусетс. Тем не менее репутация у нее была не самой лучшей. Когда-то женщину уже обвиняли в колдовстве, но отпустили ввиду отсутствия доказательств.

Совместные тренировки, пикники и многое другое в гиде для свиданий

Аномальные холода придут в европейскую часть России, Сибирь и на Урал

Старую кровать переделали в оригинальную и симпатичную скамейку

Но на фоне массовой истерии салемского процесса ситуация была совсем иной — точные доказательства никому не требовались. В 1962 году сразу четыре пострадавших девушки Салема сообщили суду, что видели призрак Мартин — она нападала на них, пыталась нанести увечья. На вопрос о том, откуда свидетельницы узнали, что дух принадлежал именно Сюзанне, они ответили, что ведьма сама им в этом призналась. Мартин сразу же приговорили к смерти — она была повешена в тот же день, что и Сара Гуд. Детишкам, которые ее обвинили, даже не предложили посмотреть на мнимую ведьму, чтобы проверить, действительно ли ее лицо они видели.

Регламент сожжения заживо ведьм и еретиков

Пытки инквизиции.

Перед тем как приговорить пособника Дьявола к сожжению заживо, требовалось допросить обвиняемого, чтобы колдун выдал сообщников. В Средневековье верили в шабаши ведьм и считали, что дело редко обходится одной ведьмой в городе или селе.

Допросы всегда происходили с применением пыток. Сейчас в каждом городе с богатой историей можно встретить музеи пыток, экспозиции в замках и даже подземельях монастырей. Если обвиняемый не умирал в процессе допроса, документы передавались в суд.

Пытки продолжались, пока палачу не удавалось получить признание в совершении преступления и пока подозреваемый не укажет имена сообщников. Недавно учеными-историками изучены документы инквизиции. На самом деле пытки во время допросов ведьм строго регламентировались.

Не считалось пытками лишение воды или пищи. Например, обвиняемых в ведьмовстве могли кормить только пересоленной пищей и не давать воду. Холод, пытки водой и некоторые другие способы использовались в целях получить признание у инквизиторов. Иногда заключенным показывали, как пытают других людей.

Регламентировалось время, которое можно потратить на допрос одного подозреваемого по одному делу. Некоторые пыточные инструменты не использовались официально. Например, Железная Дева. Достоверных сведений, что атрибут применяли для казни или пытки, нет.

Оправдательные приговоры не редкость — их количество составляло около половины. В случае получения оправдательного приговора церковь могла заплатить возмещение человеку, которого подвергали пыткам.

Если палач получал признание в ведьмовстве, а суд признавал человека виновным, чаще всего ведьму ожидал смертный приговор. Несмотря на немалое количество оправдательных приговоров, около половины дел привело к казням. Иногда применялись более мягкие наказания, например, изгнание, но уже ближе к XVIII–XIX векам. В качестве особой милости еретика могли задушить, а тело сжечь на костре на площади.

Существовало два способа разложения костра для сожжения заживо, которые применялись во времена охоты на ведьм. Первый способ особенно любим испанскими инквизиторами и палачами, поскольку сквозь пламя и дым были хорошо видны страдания осужденного на смерть. Считалось, что это оказывает моральное давление на ведьм, которые еще не пойманы. Складывали костер, осужденного привязывали к столбу, обкладывали хворостом и дровами по пояс или колено.

Аналогичным способом осуществляли коллективные казни групп ведьм или еретиков. Сильный ветер мог задуть огонь, и по теме по сей день ведутся споры. Случались как помилования: «Бог послал ветер, чтобы спасти невинного человека», так и продолжение казней: «Ветер — происки Сатаны».

Второй способ сжигания ведьм на костре более гуманный. Обвиненную в колдовстве одевали в рубаху, пропитанную серой. Дровами женщину обкладывали полностью — обвиняемой не было видно. Сжигаемый на костре человек успевал задохнуться от дыма, прежде чем огонь начинал сжигать тело. Иногда женщина могла и сгореть заживо — это зависело от ветра, количества дров, степени их сырости и многого другого.

Сожжение на костре получило популярность благодаря зрелищности. Казнь на городской площади собирала немало зрителей. После того как жители расходились по домам, слуги продолжали поддерживать огонь, пока тело еретика не превратится в пепел. Последний обычно развеивался за городом, чтобы ничего не напоминало о происках казненного на ведьмином костре. Только в XVIII веке способ казни преступников начали считать негуманным.

По образу наказывали за колдовство в Древнем мире

Свод законов Хаммурапи

В Древней Месопотамии законы о наказании следовать колдовство регламентировал кодекс Хаммурапи, названный именем царя, правившего в сие время. Кодекс датируется 1755 годом до нашей эры. Сие первый источник, в котором упоминается испытание водой. Правда, в Месопотамии проверяли возьми колдовство несколько иным методом, чем тот, которым пользовались в Русском Царстве.

Неравно доказать обвинение в колдовстве невозможно, обвиненного заставляли погрузиться в реку. В случае если река забирала его, считали, что человек был колдуном. Его наследие отходило к обвинителю. Если же человек оставался жив после погружения в воду, его объявляли невиновным. В этом случае к смертной казни приговаривали обвинителя, а обвиняемый получал его запас.

В Римской империи к наказаниям за колдовство подходили так же, чисто и ко всем остальным преступлениям. Оценивалась степень его вредоносности, и когда пострадавшему не выплачивалась компенсация человеком, обвиненным в колдовстве, ему причиняли эдакий же вред.

Поиски и сожжение ведьм предпосылки

Современные историки продолжают осваивать такое явление прошлого, как охота на ведьм. Сейчас кого хошь спроси, почему булла о ведьмах Папы Римского и идеи Генриха Инститориса были одобрены в народе. Ни дать ни взять и в случае с каждым массовым событием, для охоты на колдунов и сожжения ведьм имеются близкие предпосылки.

В конце 16 века количество судебных процессов и людей, приговоренных к казни сожжением получи костре, резко увеличилось. В это же время ученые отмечают и кое-кто события — экономический кризис, голод и социальную напряженность. Жизнь в это счастливый случай была сложной — эпидемии чумы, войны, долговременное ухудшение климата и недород. В это же время происходила революция цен, которая временно сделала поверхность жизни большинства людей ниже.

Истинная причина этих событий находилась в увеличении количества населения в населенных пунктах и ухудшении климата, а как и появлением эпидемий. Последнее также легко объяснить с точки зрения науки, да средневековая медицина не могла ни справиться с заболеванием, ни выбрать его причину. Это случилось только в 20 веке, и некоторое продолжительность единственной мерой, защищающей от чумы, был карантин.

Но, иначе) будет то сейчас человек обладает достаточными знаниями для того, чтобы увидеть причины эпидемии, плохого урожая, ухудшения климата и других неприятностей, в таком случае средневековый человек таких знаний не имел. Паника, которую порождали действие тех лет, побуждали людей искать причины ежедневного несчастья, голода, болезней. Ибо объяснить их с научной точки зрения с тем багажом знаний, тот или иной имелся у человека в то время, было невозможно, в ход шли мистические идеи слыхать ведьм и колдунов, которые портят урожай и насылают чуму в угоду Дьяволу.

Существуют многочисленные теории, которые пытаются разъяснить многочисленные случаи сожжения ведьм. Например, некоторые верят в то, кое-что ведьмы действительно существовали именно в том виде, который можно зевать в современных фильмах ужасов. Часть людей отдает предпочтение версии, которая гласит, ровно большинство судебных процессов было способом обогащения, ведь имущество казненных отдавалось тому, который вынес приговор.

Последнюю версию можно доказать. Суды над колдунами стали массовым явлением немного погодя, где власть была слабой, а также в отдаленных от столиц провинциях. Осуждение в некоторых регионах мог зависеть от настроения местного правителя, и турнуть. Ant. включить личную выгоду полностью невозможно. В государствах с развитой системой управления пострадало дешевле «пособников Сатаны», например, это Франция.

Процедура казни

Следует отметить, что оправдание жертв тоже было присуще эпохе средневековья. Существует статистика, указывающая на то, что количество оправданий обвиненных соответствовало половине судебных процессов. Пострадавшая от пыток женщина могла даже получить возмещение за свои страдания.

Осужденную женщину ждала казнь. Надо отметить, что казнь всегда была публичным зрелищем, цель которого — устрашить и запугать публику. Горожане спешили на казнь в праздничных одеждах. Это событие привлекало даже тех, кто жил далеко.

Обязательным во время проведения процедуры было присутствие священников и представителей власти.

Когда все были в сборе, появлялась повозка с палачом и будущими жертвами. К ведьме у публики сочувствия не было, над ней смеялись и подтрунивали.

Несчастных приковывали цепями к столбу, обкладывали сухими ветками. После подготовительных процедур обязательной была проповедь, где священник предостерегал публику от связи с дьяволом и занятий колдовством. Роль палача заключалась в том, чтобы поджечь костер. Слуги следили за огнем до тех пор, пока от жертвы не оставалось и следа.

Иногда епископы даже соревновались между собой, кому из них удастся произвести больше казней женщин, которых обвиняют в колдовстве. Этот вид казни по мучениям, которые испытывала жертва, приравнивают к распятию на кресте. Последняя сожженная ведьма зафиксирована в истории в 1860 году. Казнь произошла в Мексике.