Статьи

Эмпуса — вампир из свиты Гекаты

Тифон и ехидна и сущности, которых они породили

Герои Олимпа Править

Дом Аида Править

Перси и Аннабет встречают стаю эмпус во главе Келли. Они, по приказу Геи, направляются к Вратам смерти. Герои решают скрытно последовать за демонами. Однако они попадают в ловушку и были бы убиты чудовищами, если бы не появился Боб. Он уничтожает эмпус и исцеляет Перси. Позже, эмпусы принимают главенство над монстрами в битве в Доме Аида, но были рассорены и побеждены Пайпер.

Кровь Олимпа Править

В ходе битвы за Акрополь, Пайпер Маклин замечает небольшую стаю эмпус. Также она шутит, что, возможно, под действием солнечного света вампирши будут более вялыми.

Монстры
Виды: Кентавры | Циклопы | Драконы | Змии | Эйдолоны | Эмпусы | Огнедышащие лошади | Гиганты | Горгоны | Гарпии | Гиперборейцы | Ихтиокентавры | Карпои | Катоблепасы | Лестригоны | Ликантропы | Русалки и тритоны | Никаи | Нимфы | Пегасы | Сатиры | Сколопендра | Стимфалийские птицы | Тельхины | Носои
Дружественные монстры: Аргус | Пират | Бриарей | Хирон | Дон | Элла | Фестус | Глисон Хедж | Серый |Гроувер Ундервуд | Гиппокампы | Мелли | Миссис О’Лири | Офиотавр | Пелей | Сципион | Тайсон | Буря
Вражеские монстры: Агрий и Орей | Арахна | Василиски | Харибда и Сцилла | Химера | Хрисаор | Клазмонийская свинья | Колхидские быки | Ехидна | Эвриала | Герион | Мозгогрыз | Кампе | Мантикора | Медуза | Минотавр | Немейский лев | Полифем | Сфинкс | Сфено | Тифон | Скифские драконицы
Нейтральные монстры: Плотоядные овцы | Цербер | Эриманфский вепрь | Грайи | Фурии | Плотоядные лошади | Грифоны | Сирены | Монстры

МифологияПравить

Эмпуса — в греческой мифологии женщина-демон, мифическое существо с ослиными ногами, напоминающее вампира (упыря), высасывающего по ночам кровь у спящего человека. Несмотря на немногочисленные упоминания об этом существе или существах, можно предположить, что эмпуса — персонаж довольно известный, и, скорее, всего, принадлежит к низшим демонам подземного мира, фигурируя в основном в памятниках, связанных так или иначе с народной культурой.

Из упоминаний эмпусы в комедиях Аристофана «Лягушки» и «Законодательницы», можно сделать вывод, что эмпуса — это обитательница подземного мира, она умеет изменять свой облик, хотя и имеет устоявшиеся атрибуты — бронзовую ногу и пылающее лицо.

В комедиях Аристофана эмпуса выступает как существо устрашающее и, возможно, опасное. Само упоминание его в драматических произведениях свидетельствует о широкой распространённости знания об эмпусе, так как постановки были рассчитаны на широкие массы и, соответственно, их реалии должны взывать к традиционному, распространённому, «разделяемому обществом знанию». Об этом говорит и упоминание этого существа Демосфеном в своих «Речах», которые также произносились при больших скоплениях народа.

Против подобных зловредных существ широко употреблялись разнообразные охранные амулеты, драгоценные камни, которые, как считалось, обладали различными чудесными свойствами. Автор II в. н.э. Дионисий упоминает о том, что для эмпус страшна яшма: «Это море представляет много и другого чудесного для людей, а также производит кристалл и тёмную яшму, страшную для эмпус и других привидений.»

В истории Флавия Филострата «Жизнь Аполлония Тианского», образ эмпусы ещё более обогащается, а также становится ещё более понятна связь эмпусы с ламией.

Часто упоминаемая связь эмпусы с Гекатой, а также предположения, что эмпуса — один из эпитетов этой богини происходит по-видимому не из античности, а из византийского словаря X в. «Свиды», информация которого восходит тем не менее к античным памятникам, до нас не дошедшим. В изображении «Свиды», эмпуса — демонический призрак, насылаемый Гекатой злополучным людям либо это и есть сама Геката. «Свида» также упоминает ещё два имени для эмпусы — «Ойнополь», так как она появляется из темноты, либо потому что наделена способностью менять обличье, а также «Оноскелис» (греч.: «с ослиными ногами»). Последнее имя часто считают самостоятельным демоном, встречающимся в «Завещании Соломона» — иудейском памятнике написанном на греческом. Там Оноскелис описывается как привлекательная женщина с ослиными ногами, т.е. по внешности — это не что иное, как сатир женского пола.

Образ эмпусы остаётся крайне сложным для объяснения и интерпретации, а слишком обрывочные и разнородные упоминания не дают полно осветить историю этого существа. Несомненно то, что образ этот восходит скорее всего к народной мифологии Греции и относится к разряду суеверий и народных представлений о демонических существах подземного мира. Также можно предположить, что образ эмпусы испытывал влияния функционально схожих существ, таких как ламия, мормолики и других, но в свою очередь, не передал свои оригинальные черты более поздним схожим существам.

ИсторияПравить

Эмпусы — прекрасные дочери богини Гекаты и духа Мормо. Они лакомились кровью мужчин, которых соблазняли, пока те спали. Эмпусы являются результатом соединения темной магии, животных и бронзы.

Их изображают с медной обувью и огненными волосами. Их название, по рассказам, означает «одноногий«. Это потому, что они являются гибридами, одна нога ослиная, а вторая — в виде протеза из небесной бронзы.

Также существует вид демонов, которые имеют похожее название. Их посылает Геката, чтобы они охраняли дороги и пожирали путешественников. По некоторым данным, эти демоны бегут и прячутся, издавая пронзительный визг, который можно принять за ругательство.

Эмпусы наиболее известны из комедии Аристофана, Лягушки, в которой они испугали Диониса и Ксанфия, когда те направлялись в Подземный мир. Они возникли в тот момент, когда Пандора открыла данный ей пифос. При этом была освобождена первая эмпуса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *