Мифические драконы и виверны в сказаниях разных народов

Ямата но ороти

Восьмеглавый Ямата но ороти

Наверное, многим известно имя этого огромного восьмиглавого дракона. Если верить легенде, у этого гигантского змея было также 8 хвостов, огромные горящие глаза, на спине рос мох и кипарисы, а на животе располагались огромные язвы. Чешуя монстра была темного цвета, туловище его равнялось 8 долинам и 8 холмам.

Данное мифическое существо имело в распоряжении меч Кусанаги. Именно он сделал из изначально хилого, немощного существа настоящего предводителя злобных демонов. Оружие монстр прячет в своем туловище. Оно помогает Ямата но ороти накапливать большое количество негативной энергии, делает его выносливым и могущественным.

Согласно сказанию, японский герой мифов у реки повстречал горюющих стариков и их дочь. Герой расспросил, что случилось, и старец поведал, что ранее у него было 8 дочек, но семь из них были отданы чудовищу. Отец стал молить юношу помочь ему и пообещал в случае победы отдать свою последнюю дочь в жены.

Юноша решил воспользоваться уловкой. Он решил приготовить сакэ по особенному рецепту и оставил его около высокого забора с восемью воротами. Когда Ямата но ороти появился, он выпил снадобье, стал пьян и заснул. После этого юноша отрубил ему все головы.

Когда же был отрублен последний хвост монстра, то наружу вышел магический меч, с помощью которого можно призывать духов и считающийся одним из трёх артефактов японских императоров (два остальных — зеркало и яшма). По сей день победа героя над драконом является поводом для регулярных торжеств.

Известные драконы народов мира — Ажи Дахака, Кецалькоатль и другие

Ажи Дахака — прототип змея Горыныча

Кроме скандинавов, и у других народов мира были свои драконы

Это — мифические существа Кетцалькоатль — бог ацтеков, Чудо-Юдо и Змей-Горыныч из славянской мифологии, а также Ажи Дахака — иранский дракон, которому уделяется весьма большое внимание и по сей день. Сейчас феномен крылатых змеев исследует все больше ученых, ведь эти мифические существа независимо друг от друга появлялись во всех человеческих культурах

Кетцалькоатль, названный «пернатым змеем» — одна из основных фигур ацтекского пантеона. Именно его аватарой считали ацтеки Кортеса. Именно поэтому ему удалось покорить южноамериканские народы практически без войска. Люди не могли сопротивляться силе того, в котором видели воплощение своего бога.

Кетцалькоатль

Отдельной статьи на нашем сайте удостоилось славянское Чудо-Юдо . Некоторые считают, что оно во много сродни китайскому водному дракону. Другие же исследователи до сих пор не думают, что этот зверь относится к драконам, а является рыбой или морским чудищем.

А именем Ажи Дахака или же Заххака до сих пор называется огромное количество мест в Иране и прилегающих странах. Этот зверь был в мифах иранских народов как до появления ислама, так и после. Сейчас он считается одним из ифритов — злых джинов, которые служат Иблису. Ему, как и европейским огнедышащим чудовищам, постоянно приносились жертвы в виде девиц и скота.

У древних греков были свои драконы — Лернейская Гидра, а также Сцилла и Харибда. Японский дракон Орочи стал известнейшей из рек в провинции Изумо. А водный дракон Апалалу из индийской мифологии, по легенде, стал первым буддистом среди этих зверей, проникнувшись учением Сиддхартхи Гаутамы.

Внешний вид

Виверну легко спутать с драконом. Но, несмотря на то, что во внешнем виде они имеют некоторые сходства, существа все же различаются.

Виверн не такой гибкий и грациозный, как дракон – он скорее плотный и приземистый. Голова имеет сплюснутую квадратную форму, длинную шею и острые клыки.

Наличие мощных задних лап, по всей видимости, является компенсацией за отсутствие передних. Они заменены плотными, плохо сформировавшимися крыльями. Летать, в полном смысле этого слова, виверны не умеют, но они способны планировать и парить над землей. Если рядом окажется подходящий трамплин, драконообразные существа смогут планировать приличное расстояние, преследуя свою жертву или осматривая собственные территории.

Но неумение летать не делает вивернов слабыми и беззащитными. Их огромные прочные когти помогают им взбираться на вертикальные камни.

Еще одной интересной особенностью монстров является умение прыгать.

Да, да, именно прыгать в длину. Причем расстояние может превышать длину тела существа.

Хвост виверна имеет форму булавы или стрелы. Его задача оглушить или пронзить тело жертвы.

Толстая шкура свирепого хищника не останется незамеченной: окрас ее яркий и броский.

Без сомнений, внешний вид чудовища имеют устрашающий и опасный. Однако самым опасным оружием в арсенале виверна является яд, приводящий к смерти, если не успеть его нейтрализовать. Разозленный монстр способен разбрызгать свой яд на несколько метров вокруг.

Где живет виверна

Наилучшим местом обитания для вивернов будет болотистая местность, лесная чаща или сырая пещера. Как правило, к горам животные не поднимаются.

Если летающий виверн считается опасным существом, то на земле он крайне медлителен и неуклюж. Именно по этой причине гнезда драконообразных располагаются повыше.

Виверн – хладнокровный хищник, как и все змеи, а потому место жительство должно иметь комфортную температуру.

Селятся чудовища парами, но при этом охота проходит всегда по отдельности. Даже если в гнезде остаются яйца, самка не волнуется, покидая их на время: яйца вивернов содержат в себе больше яда, чем взрослая особь.

Сами по себе виверны одиночки: они ревностно относятся к своим территориям, защищая их от посягательств зверей и других особей вида. Бесстрашие монстра так велико, что он будет защищать свои владения даже от дракона, несмотря на явное превосходство противника.

Способы рождения

Согласно мифам и легендам, виверны могут воспроизводить потомство двумя способами.

  1. Откладывание яиц происходит в результате союза самки и самца. При этом вылупившийся детеныш является слабым, а родители о нем не заботятся. С самого появления на свет маленький виверн должен добывать еду самостоятельно.
  2. Отсылка к василиску. Некоторые источники гласят, что виверн может появиться из яйца, которое снесет черный петух, а высидит змея. Первой пищей вылупившегося существа станет наседка, но такие особи считаются сильнейшими. Этот способ рождения характерен для василисков.

Питание мифических чудовищ

Как и большинство существ, охотятся чудовища ради пропитания. Рацион же состоит только из животных белков.

Обычно виверн убивает ровно столько, сколько ему необходимо на один прием пищи. Однако если случается убить несколько животных, он приносит еду в гнездо.

Как правило, виверн не делит дичь на разумную и нет. Он с одинаковым удовольствием охотится на домашний скот, волков, других вивернов и людей.

Если драконообразный хищник во время охоты решит «поиграть» или в нем проснется азарт, он может отравить жертву ядом и оставить ее на некоторое время, ожидая кончины.

Рост вивернов происходит стремительно: регулярное питание превращает вылупившегося малыша во взрослую особь за 2-3 месяца.

Не только животные могут стать пищей для монстра. Люди, забредшие далеко, приблизившиеся к месту жительства виверна, будут съедены или отравлены.

МифологияПравить

Европейский драконПравить

Европейские драконы из Каталонии изображены в виде змиеподобных существ с двумя или четырьмя лапами. Их дыхание ядовито, а касание способно убить путем разложения и загнивания. По французской легенде, драконы также упоминаются и как драгуны. В итальянской легенде, а точнее в Сардинском мифе, упоминается дракон по имени скултоун, способный убивать людей одним взглядом, как говорят, он был бессмертен и проживал неосвоенных районах страны. Драконоподобные виверны о двух ногах упоминаются и используются в качестве символики в английской культуре еще с средневековых времен.

Восточный драконПравить

Китайские драконы являются более змеевидными, чем европейские, и, как правило, изображаются доброжелательными существами. Хотя все же существуют исключения. Такие драконы также изображаются в различных формах, цветах и размерах. Японские драконы очень похожи на китайских, однако имеют три когтя вместо четырех. Как правило, изображаются как доброжелательные, имеющие золотистый цвет.

Скандинавская мифологияПравить

В скандинавской мифологии упоминаются линдвормы, обычно имеющие две лапы. Мировой Змей Йормунганд изображается как гигантская змея с признаками дракона. Стихотворение Прорицание вёльвы рассказывает о драконе под названием Нидхёгг. В Эдде описывается дракон Фафнир, который также был линдворм. Викинги в свое время очень любили украшать свои корабли головами драконов, тем самым устрашая своих противников.

Египетская мифологияПравить

Апеп, также известный как Апофис, был божественным змеем или гигантской змеей в египетской мифологии. Апофис, предположительно, являлся смертельным врагом Ра, бога солнца.

Славянская мифологияПравить

В славянской мифологии дракон плотной ассоциируется со змеем. Российские драконы обычно изображаются с тремя головам. По некоторым легендам, если такому дракону отрезать голову. она отрастет вновь. В России и Украине самым известным подобием дракона является Змей Горыныч, имеющий символические три головы и плюющийся огнем.

Другие российские драконы (такие как Тугарин) имеют тюркские имена, вероятно, символизирующие монголов и другие кочевнические народы. На гербе Москвы также изображается Святой Георгий (символизирующий христианство), который убивает дракона (символизирующего Сатану).

Индонезийско-малайская мифологияПравить

В индонезийской и малайской культурах драконы упоминаются как Нага или Ного, и часто изображаются в виде гигантских змиеподобных существ. Индийские и индонезийские драконы (Нага) считаются божественными и доброжелательными.

Индуистская мифологияПравить

В индуистской мифологии драконовские змеи, известные как Нага, занимают видное место и обычно приравниваются к кобрам. Они, как правило, нейтральные существа, но чаще изображается как доброжелательные, а не злобные.

Вьетнамская мифологияПравить

Вьетнамские драконы символические и очень важные существа в фольклоре и мифологии Вьетнама. Согласно мифология творения, люди произошли от драконов и фэйри

Вьетнамцы считают, что драконы вызывают дождь, что очень важно для сельского хозяйства.

Синие драконы Править

Синих драконов грешно называть самыми опасными – красные обидятся – но все же именно в этой породе идеально сочетаются сила, хитрость и потрясающий ум, в придачу к немалой

дисциплинированности и способности действовать сообща, что делает этих пустынных обитателей по-настоящему грозными противниками. Узнать их просто – вдобавок к синей шкуре прилагается мощный рог на носу, придающий профилю дракона сходство с единорогом, а уж запах серы, окутывающий ящера, и вовсе лишает кого бы то ни было блаженного чувства неведения, так что, зачуяв впереди этакую вонь, берите ноги в руки и бегите во всю мочь – пока молнией не попало! Впрочем, большинство синих драконов, в связи с недолюбливанием человечины, вполне мирно уживается с людьми, и, скажем, гнездо Олотонтора неподалеку от Глубоководья существует уже несколько столетий, древний Малдредиор скоро разменяет четвертое тысячелетие от роду, а Крашос Моруэм, возжелав острых ощущений, попросту принял облик мага-дроу, и теперь морочит головы темным эльфам Чед Насада. Как видите, весьма и весьма незаурядные драконы, куда там прочим! Самые общительные из хроматиков. “Любимцы Такхизис”, ибо именно синие драконы чаще всего служили в ее войсках. Могущественные маги, хотя больше им по вкусу уничтожать врагов своим дыханием – разящей молнией. Умеют сопереживать и привязываться к товарищам, и стоит только вспомнить знаменитого Ская (Келлендроса), потерявшего свою любимую Китиару во время Войны Копья, или могучего Рейзора, горевавшего о гибели своего всадника во время Войны Душ, или верной Флёр, полетевшей вместе со Стилом Светлым Мечом на последнюю битву с Хаосом, как синие представляются, возможно, наиболее “доброй” из всех “злых” драконьих рас.

Накер

Накер – ужасный дракон, живший в водяной яме неподалеку от Лайминстера, английского графства Западный Суссекс. По ночам он летал на фермы Лайминстера в поисках пропитания. Он похищал лошадей и коров. Любой человек, попавшийся на пути накера, тоже становился его жертвой.

Дракон насмерть душил свою добычу или раздирал её ядовитыми клыками. Удары громадного хвоста накера срезали верхушки деревьев Вэтворд-парка. Ночная тишина в Лайминстере нарушалась шипением и рёвом изголодавшегося дракона.

В округе пропало так много жителей и животных, что мэр предложил награду любому, кто убьет накера и избавит людей от страха. Деревенский паренёк по имени Джим рассказал мэру о своём плане уничтожения дракона. Мэр Лайминстера приказал жителям деревни предоставить Джиму всё, что ему понадобится.

Гравюра с драконом из Суссекса

Крестьяне собрали Джиму продукты для огромного пирога. Джим испёк для накера гигантский пирог и добавил в него много яда. Взяв взаймы лошадь с тележкой, он довёз пирог до логова дракона. Накер съел пирог вместе с лошадью и тележкой, а потом издох. После этого Джим отрубил топором голову ужасного дракона.

Убитый Джимом накер вероятно был последним в своем роде. По местным легендам, когда-то в Западном Суссексе жило много накеров, они обитали на холме Бигнор и в лесу Святого Леонарда.

После смерти последнего накера, люди явились в его водяное логово и пытались измерить глубину ямы. Они взяли шесть колокольных веревок, связали вместе и опустили в воду. Канат не достиг дна, не хватило длины веревок. Впоследствии воду из накеровой дыры местные жители использовали в качестве лечебной воды.

Вероятно речь идет о неком небольшом в диаметре озере, которое снабжалось подводными источниками, так как в него не втекали ручьи и реки. Яма накера по английски называется “knuckerholes”.

Левиафан

В иудаизме считается морским драконом, монстром, созданным самим Богом (термин “Тананим”, упоминаемый в еврейском переводе Книги Бытия, многие склонны переводить как “морское чудовище, крокодил, змея”). Талмуд рассматривает Лефиафана несколько иначе, чем Библия. Там написано, что “День состоит из 12 часов. Первые три часа Бог изучает Тору, другие три часа он судит весь мир, следующие три часа кормит его, а в последние три часа Бог играет с Левиафаном, ибо он был создан как забава”. В наши дни слово “Левиафан” стало синонимом любого огромного чудовища.

Бог уничтожает Левиафана. Густав Доре, 1865.

В тот день поразит Господь мечом своим тяжелым, и большим, и крепким, Левиафана, змея, прямо бегущего, и Левиафана, змея изгибающегося, и убьет чудовище морское. Исаия, 27:1 Ты сокрушил голову Левиафана, отдал его в пищу людям пустыни. Псалтырь, 73:14 Да проклянут ее (ночь — “МФ&rdquo проклинающие день, способные разбудить Левиафана! Иов 3:8

Виверн в культуре людей Править

Упорство, с каким виверны защищаются, вошло в легенды. Орлесианские охотники рассказывают сказки и воспевают в песнях самок-вивернов, которые убивали даже высших драконов, если те подходили слишком близко к их гнёздам. Этих свирепых тварей, защищающих свою территорию во что бы то ни стало, часто сравнивают с рыцарями или изображают дикими воителями. Символические изображения вивернов (или изображения их частей тела) украшают гербы как мелких, так и величайших лордов и леди повсеместно, отОрлея до Гварена. Бандиты и разбойники тоже частенько избирают своим знаком виверна, считая, что это повышает их статус, или издеваясь таким образом над местными дворянами. В некоторых уголках королевств виверн — столь желанный и грозный символ, что носить это изображение на знамени без прав на то считается преступлением.

Фольклор Править

Виверны, грозные и горделивые, вошли в легенды и сказания многих народов Тедаса. Но, пожалуй, наибольшей популярностью пользуется предание о виверне и Пророчице Андрасте.

«Войска Андрасте и Маферата собирались на западе. И вот Пророчица в одиночестве отправилась в горы, чтобы спеть там Создателю. Она никого не взяла с собой, кроме Джустины и Маферата. Они карабкались по горам до тех пор, пока не оказались в высокогорной долине, где было небольшое озеро — столь спокойное и чистое, что небеса отражались нём, как в зеркале — и Андрасте, Возлюбленная Создателя, сказала, что здесь они остановятся. Она села на берегу озера и сказала своим любимым друзьям: «Сядьте и ждите вместе со мной, друзья мои. И что бы ни случилось, не пугайтесь». И после этого она начала петь. 

Горы склонялись, чтобы послушать её песню. Звёзды спускались с небес, чтобы быть ближе к ней. Самые разные звери и птицы приходили и кланялись ей. Джустина и Маферат видели это, и в их сердцах родился страх. А потом на краю отвесного обрыва появился огромный виверн; он оскалил зубы, и песнь Пророчицы потонула в его рычании. Подобно тому, как молния обрушивается с грозового неба, прыгнул он с обрыва. Маферат обнажил меч и ударил виверна, и отсёк кусок его гребня.  Но Пророчица положила руку на меч Маферата и остановила его. И виверн подошёл к Андрасте и поклонился, а когда он встал, то на земле осталась кровь, текущая из раны, которую ему нанёс Маферат. И Маферату стало стыдно, что он, несмотря на слова Андрасте, поддался страху. Он провёл рукой по клинку своего меча, и пролил свою кровь, смешав её с кровью виверна. Когда он сделал это, зверь вдруг понимающе кивнул и исчез так же стремительно, как и появился.

Славянский бог Ящер — подземный Змей

Сказания о боге Ящере отличались в зависимости от региона, как и его имена — Юша, Рыгл, Волховец. Описывали его схожим с аллигатором. В одних местах Ящер считался покровителем рек и рыбной ловли. В других его представляли как огромного подземного змея, который вызывал вулканические извержения и землетрясения.

Ящер — бог воды у древних славян

Ящера считали поглотителем Солнца, которое ежедневно уходит за пределы мира и плывет по подземной реке на восток, чтобы утром снова взойти на небе. Ему поклонялись и, как и любого темного бога, старались задобрить. Подземный дракон любил гусли и награждал каждого, кто играл в его честь на этом инструменте. В легенде о Садко Ящер одаривал исполнителей золотыми рыбками.

Святилища божества располагали на берегах рек и озер, иногда возле болот. Они имели идеально круглую форму. В качестве требы в водоем бросали черных кур. Иногда в жертву приносили молодых девушек, и любовь драконов и змеев к ним отражается во множестве легенд мира. Позднее человеческие жертвоприношения заменили на утопление чучела в дырявой лодке. В некоторых поселениях в качестве подарка отдавали коня. Жертву Ящеру приносили во время весеннего ледохода.

В целом, драконы обитают не только в европейских и азиатских легендах. Славяне тоже верили в них — одним поклонялись, других отдавали на расправу богатырям. Мифология наших предков полна загадок для исследователей, историков и этнографов. Но одно можно сказать точно — в былинах и легендах встречаются самые разнообразные змеи, как было принято называть драконов у славян.

Полоз и Змиулан — змеиные цари

Сказания называют Полоза царем всех змей и драконов русской земли. Его след указывает на местонахождение кладов и залежей драгоценных камней и металлов — в такую легенду по сей день верят кладоискатели.

Узнать Полоза легко — он выглядит как огромный змей, от которого расходится сильный жар. По преданиям, вокруг царя горит трава. Известно о нем немного, ведь встреченных на пути людей ящер съедает.

Змиулан — божество колодцев и туч, также повелитель змей. Неизвестно, отождествлялся ли он с Полозом. Связь Змиулана со стихией Воды указывает на Навью природу божества. Вода ассоциировалась у наших предков со смертью — во многих культурах души умерших переправлялись в мир мертвых по реке. Змиулан обитает в дупле древнего дуба. В отличие от Полоза, он крылат и больше напоминает дракона в европейском представлении.

Серебряные драконы Править

Серебряные драконы – пожалуй, самые добрые и общительные из всего чешуйчатого племени, и хотя их местом обитания традиционно называют высокие горы и облачные дворцы, на самом деле куда чаще представителей этого вида можно встретить на земле, в компании людей или эльфов, с которыми они проводят большую часть своей жизни. В придачу к серебряной шкуре этого дракона можно узнать по высокому гребню на голове, что ни за что не даст его спутать с белым собратом, и паре мощных рогов, направленных к загривку. Дыхание этого дракона – мороз и парализующий газ, однако они не склонны к убийству, и лучше воспользуются умением убеждать, чем грубой силой. Живут они кланами, и, в какой-то мере, несут ответственность за сородичей, хотя редко бывают дома и задерживаются там подолгу – им куда приятнее путешествовать по миру, присоединяясь к различным группам странников и наслаждаясь приключениями и возможностью раствориться в легкомысленном веселье краткой жизни. Пожалуй, именно этот благородный и всегда готовый помочь другим ящер стяжал большую часть славы металлических драконов, однако по именам известно сравнительно немного представителей этого вида: Адалон из Подземья, живущий вблизи от города Усть Ната, Навариан из Когтей правосудия, Десзелариндун Сереброкрылый, Миирим и несколько других… возможно, их и больше, но серебряные драконы редко показывают свою истинную сущность, так что узнать их в человеческом виде ой как непросто!

Ику-Турсо — морское чудовище

В карело-финской мифологии Ику-Турсо — это животное, которое обитало в морских глубинах. Считалось, что отцом этого чудовища является бог громовержец Укко.

Ику-Турсо

К сожалению, детального описания внешности морского чудовища не существует. Однако, известно что описывали его как тысячерогого. Стоит отметить, что весьма часто северные народы именовали рогами именно щупальца. Например: у осьминогов либо кальмаров. Поэтому весьма логично предположить, что тысяча рогов может предполагать наличие тысячу щупалец.

Кстати, если перевести слово «турсо» со старо финского языка, то мы получим слово «морж». Такое существо имеет свой особенный символ, который чем-то напоминает свастику и называется «Сердце Турсаса».

Согласно легенде сущность связана не только с водной стихией, но и с огненной. Есть легенда о том, как существо подожгло стог сена, в пепел которого был посажен желудь и из него вырос дуб.

Некоторые исследователи считают, что это аналог известного многим Чуда-юда. Однако это всего лишь теория.

Драконы и виверны в самых древних мифах

Существа, похожие на крылатых рептилий, которые дышали огнем и обладали огромной силой, были известны человечеству издревле. Так, подобные образы существовали еще во времена каменного века. Наскальные рисунки во многих странах мира изображают собой не только сцены из реальной жизни людей, но и фантастических существ, некоторые из которых очень сильно напоминают драконов. Однако эти рисунки не могли позволить ученым и исследователям полноценно восстановить картину древних верований и традиций.

Первыми письменными источниками, позволяющими реконструировать древние мифы о драконах, стали иероглифические надписи Древнего Египта и шумерско-вавилонский эпос. В этих легендах гигантская рептилия выступала как извечное зло, с которым боролись герои или боги. Так, в Древнем Вавилоне образом дракона обладала богиня Тиамат, которая была убита Мардуком, своим внуком. А в Древнем Египте обликом огромной рептилии, стремящийся пожрать Солнце, был Апеп. Ему противостоял бог Ра, который почти всегда побеждал зверя. Исключением были дни солнечных затмений, когда чудовищу ненадолго удавалось поглотить светило.

В целом, в большинстве древних мифов образ дракона так или иначе ассоциируется с ключевыми принципами мироздания. Он практически всегда так или иначе связан с Солнцем и с циклом смены дня и ночи. А вот олицетворение зла в облике большой рептилии характерно исключительно для европейской цивилизации и арамейской культуры.

Кукулькан (Майя).

Так же известен как Кетцалькоатль — один из верховных богов в мифологии майя. Считался богом ветра и воды, огня и воздуха, основателем царских династий и крупных городов. По одному из верований майя мир создали боги Кукулькан и Хуроканом. Майя считали что Кукулькан обучил их рыболовству, изобрел для них письменность и календарь, придумал церемонии. В конце концов культ Кукулькана стал своего рода культом знати, в жертву Кукулькану приносили только знатных юношей, и в чрезвычайно торжественной обстановке. Столь большое обилие функций и ролей у Кукулькана можно объяснить тем что его культ был крайне древним. Чаще всего Кукулькан изображался как пернатый змей с человеческой головой.

Шэньлун

В Китае Шэньлун – это божественный дракон, управляющий погодой

Он распоряжается дождями, облаками и ветром, что очень важно в стране, где жители в основном занимаются сельским хозяйством. Большое количество дождей крайне необходимо для получения обильного урожая

К дракону нужно относиться с уважением и глубоким почтением.

Очень важно не обижать Шэньлуна, потому что он сердится, если чувствует, что им пренебрегают. Тогда он насылает ужасную погоду с наводнениями или с засухами, уничтожающими урожай, от которого зависит жизнь в Китае

Иногда Шэньлун устаёт и удаляется на покой. Он уменьшается до размеров мыши, чтобы спрятаться и не работать. Если молния попадает в дом или в дерево, значит, бог грома послал слугу на поиски Шэньлуна.

Когда Шэньлун поднимался в небо, он настолько увеличивался в размерах, что его нельзя было охватить взглядом. Он великодушный, но раздражительный. Самые жуткие наводнения в истории Китая были посланы Шэньлуном после того, как его оскорбляли смертные.

Дракон Святого Георгия

В легенде, сложившейся в Европе в XII веке, рассказывается, что у родника близ города Кирена в Ливии жил кровожадный дракон. Некоторые смельчаки пытались его убить, но потерпели неудачу. Чтобы беспрепятственно набрать воды, жители Кирены были вынуждены каждый день приносить ему двух овец. Потом дракон потребовал, чтобы ему на съедение отдавали молодых девушек.

Ежедневно люди тянули жребий, и очередная жертва с плачем отправлялась к дракону. На двенадцатый день жребий выпал дочери царя, и её отец впал в отчаяние. Он предлагал горожанам все свои богатства и половину царства, если они пощадят его дочь, но горожане отказались.

Принцессу привязали к столбу около родника. Тут появился молодой воин Георгий и освободил её от пут. Верхом на коне святой Георгий бросился на бой с драконом. Его копьё глубоко проникло в тело чудовища, но не убило его, а только ранило.

Накинув на него пояс принцессы, святой Георгий привел раненого дракона в город. Здесь он объявил горожанам, что покончит с драконом, только если они примут христианство. Жители города согласились, и святой Георгий разрубил дракона на тысячу кусков. За победу над страшным змеем его стали называть Победоносцем.

Небесная собака из Азии — Тяньгоу

В переводе с китайского Тяньгоу означает «небесная собака». Это волшебная сущность в древнекитайской мифологии. Описывается существо по-разному. Считается, что это белоголовая лисица, которая несет в человеческую жизнь гармонию и спокойствие. Люди верили, что защитить существо может от любых бед и нападения разбойников.

Тяньгоу

Также есть черная, злая ипостась данного существа. Представляли злобного двойника в виде черной собаки, которая живет на Луне и съедает Солнце во время затмения. В мифах упоминается о том, что для того, чтобы спасти Солнце, необходимо бить собак. Тогда животное выплюнет Луну и исчезнет.

Нередко Тяньгоу нападал на маленьких мальчиков, младенцев. Именно поэтому он завоевал врага в лице Чжан-сянь, который является покровителем младенцев мужского пола.

В японском фольклоре Тяньгоу трансформировался в духа Тэнгу. Со временем животное приобрело птичьи и антропоморфные черты. В скандинавской мифологии есть похожее существо — Сколь.

Существует большое количество разнообразных магических животных встречающихся в мифах разных стран. Возможно, наших предков действительно окружали различные удивительной сущности, которые и стали героями местных легенд. Однако, возможно, у наших пращуров было просто очень богатая фантазия. Поэтому верить в магических существ или нет — решать только вам.

Драконы в скандинавской мифологии

Окончательно в европейской традиции образ дракона сформировался в древнегерманской и скандинавской традициях. Здесь они также выступали как злые существа, которые стремились к уничтожению как человечества, так и богов.

Нидхёгг

Изначально в мировоззрении скандинавов существовало двое великих драконов. Одного из них звали Нидхёгг и он был воплощением классического европейского чудовища.

Нидхёгг является великим змеем, он проживает в глубинах Хвергельмира — источника, из которого была создана вся Вселенная. Этот зверь живет от начала времен и грызет корни Мирового Древа, стремясь уничтожить его и погрузить мир в первозданный хаос.

У него есть и антагонист — великан Хрёсвельг, сидящий на самой вершине Иггдрасиля. И вражда между ними проявляется в том, что они постоянно посыпают друг друга бранными словами.

Слова эти доносит от Нидхёгга, лежащего на самом дне мира, до Хрёсвельга, находящегося на его вершине, маленький зверёк — белка Рататоск. Эта вражда продлится до конца времен и начнется вновь, как только Вселенная переродится.

Похожее значение имеет и кельтский дракон, который связывает подземный мир и небеса. Однако у кельтов его фигура выступала в качестве защитника, а не уничтожителя.

Другой из известнейших скандинавских чешуйчатых чудовищ — это Мировой Змей Йормунганд. В отличие от большинства классических европейских мифических рептилий, Йормунганд проживает в воде, а по некоторым мнениям — не имеет ног и крыльев, являясь именно змеем, а не драконом. Он также будет одной из ключевых фигур в Конце Света — Рагнарёке.

Помимо этих двух фундаментальных драконов, скандинавская мифология содержит упоминания и о других таких существах. Самым известным из них был Фафнир, о котором говорят как Старшая так и Младшая Эдды, а таже Сага о Вельсунгах.

По легенде, ранее Фафнир был человеком, и лишь потом принял образ страшного зверя, чтобы стеречь награбленное и похищенное золото. Именно из образа Фафнира сформировался стереотип о том, что драконы спят на золоте и стерегут его.

Монстр из Греции — Гидра

Всякий, кто читал мифы о Геракле, знает, кто такая Гидра. Тяжело сказать, что это просто животное, хоть и магическое. Это мифологическая сущность, которая имеет тело собаки и 9 змеиных голов. Появилось чудовище из чрева Ехидны. Живет такой монстр в болоте около города Лерны.

Гидра

Одно время такой монстр считался непобедимым, так как, если отрубить ей голову, то вместо неё тут же вырастало еще две. Однако Гераклу удалось победить монстра, так как его племянник прижигал обезглавленную шею Гидры, как только герой отрубал одну голову.

Особенность данного существа также заключалась в том, что ее укус был смертельным. Как вы помните, Геракл опустил свои стрелы в смертоносную желчь для того, чтобы раны, наносимые им, никто не мог излечить.